Джей Ар Монтероз
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2021 г. ) |
Джей Ар Монтероз | |
---|---|
Имя при рождении | Фрэнк Энтони Питер Винсент Монтероз-младший |
Рожденный | Детройт , Мичиган , США | 19 января 1927 г.
Умер | 16 сентября 1993 г. Ютика, Нью-Йорк , США | ( 66 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Саксофон |
Годы активности | 1947–1988 |
Дж. Р. Монтероз (19 января 1927 г.) [1] – 16 сентября 1993 г.), [2] Фрэнк Энтони Питер Винсент Монтероз-младший — американский джазовый саксофонист , игравший в основном на теноре , а иногда и на сопрано .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Детройте , штат Мичиган , США. [1] JR или JR (образовано от Jr.) Монтероз вырос в Ютике, штат Нью-Йорк . [2] куда его семья переехала через несколько месяцев после его рождения. Он начал формальное обучение игре на кларнете в тринадцать лет, но в основном был самоучкой игры на тенор-саксофонисте, которой он занялся в возрасте 15 лет после того, как услышал Гленна Миллера солиста группы Текса Бенеке . Первыми влияниями на Монтероуза были Коулман Хокинс и Чу Берри , но, как он рассказал критику Леонарду Фезеру , он также нашел гармоническое вдохновение в пианистах, цитируя Бада Пауэлла и наставления гитариста и пианиста из Ютики Сэма Манкузо, которые помогли ему научиться использовать аккорды меняются.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Первым профессиональным опытом Монтероуза была игра в танцевальных группах северной части штата Нью-Йорк (1947–49). В 1950 году он присоединился к Генри «Hot Lips» Буссе гастрольному оркестру . После непродолжительного возвращения в Ютику Бадди Рича . в конце 1951 года он присоединился к биг-бэнду [1] Хотя в группе было несколько отличных музыкантов, ориентированных на боп (Рич, Дэйв Шилдкраут , Аллен Игер и Филли Джо Джонс ), Монтероз вскоре ушел, сославшись на отсутствие возможностей сольной игры. «Через шесть месяцев я был одурманен собственной игрой, — заявил он в интервью 1956 года, — и вернулся домой и провел следующие пару лет, работая в маленьких заведениях, но с хорошими людьми». [3]
В Нью-Йорке в середине-конце 1950-х годов Монтероз был солистом Клода Торнхилла . оркестра [2] и с вибрафониста Тедди Чарльза модернистскими группами Чарльза Мингуса , Jazz Workshop Кенни Дорэма . и недолговечными Jazz Prophets [1] Дорхэм, как сказал Монтероуз критику Марку Гарднеру в 1975 году, «был одним из величайших лидеров и игроков, за которых я когда-либо играл… Замечательным музыкантом». [4] Он также записал две сессии в качестве лидера: JR Monterose (Blue Note, 1956), спродюсированный Альфредом Лайоном с аннотациями Леонарда Физера, и The Message (JARO, 1959), спродюсированный Мэнни Альбамом , с Ната Хентоффа комментариями .
Однако последующая жизнь Монтероуза представляет собой скудно задокументированные странствия, развитие своего мастерства на небольших площадках в США и во время длительного пребывания (с конца 1960-х до середины 1970-х годов) в Бельгии. [1] Нидерланды и Дания, со случайными низкопрофильными записями ( In Action , Body and Soul ), записанными в таких местах, как Сидар-Рапидс , Айова , и Вагенинген , Нидерланды. Его предпочтение работе в небольших группах в отдаленных местах во многом определило его последующую карьеру, способствуя музыкальному росту, но отправляя его в безвестность.
Последние полтора десятилетия жизни Монтероуз провел в заведениях северной части штата Нью-Йорк, в том числе в таверне Lark Tavern в Олбани . Концертные записи в Lark и других площадках в северной части штата Нью-Йорк, такие как Opus 40 , были выпущены Croscrane Records. Его посещение Копенгагена Jazzhuz в 1988 году, записанное Danish Broadcasting , было выпущено Storyville под названием TTT. Другие концертные записи его последних лет, когда его здоровье было не очень крепким, доступны на специализированном лейбле Croscrane.
Влияние и наследие
[ редактировать ]Хотя Монтероз считал себя андеграундным артистом, его творчество как исполнителя и композитора по-прежнему пользуется уважением среди музыкантов, критиков и поклонников классического джаза. Он никогда не отрицал, что на него повлияли Стэн Гетц , Сонни Роллинз и Джон Колтрейн , но отказывался относить себя к какому-то определенному стилю. «Я всю свою жизнь старался избегать копирования. Если я не могу быть самим собой, нет смысла заниматься джазом». [5] Именно эта бескомпромиссная настойчивость идти своим путем, как в музыкальном, так и в географическом плане, побудила историка джаза и писателя Дэвида Брента Джонсона назвать Монтероуза «лучшим тенором, которого вы никогда не слышали». [6]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- 1956: Джей Ар Монтероз ( Blue Note )
- 1959: The Message ( JARO , переиздан также как Straight Ahead ) с Томми Флэнаганом
- 1963: Концерт в Tender Trap ( Fresh Sound ) с Элом Джарро
- 1970: Тело и душа (Мюнхен)
- 1980: Концерт в Олбани ( Uptown Records )
- 1981: ... И немного удовольствия ( Uptown Records ) с Томми Флэнаганом
- 1988: ТТТ ( Сторивилл )
Как помощник
[ редактировать ]- Кенни Баррелл (Blue Note, 1956), на одном треке из записи Кенни Дорхэма Café Bohemia.
- Квартет Тедди Чарльза ND представляет JR Montrose ( New Jazz , 1955, переиздан как Evolution в 1957 году)
- Тедди Чарльз Тентет (Атлантика, 1956)
С Фредди Дерондом
- Спонтанное усилие (Иглу, 1990) с Филипом Кэтрин и Мишелем Герром
- Кенни Дорэм и джазовые пророки, Том. 1 (ABC-Paramount, 1956)
- «Около полуночи в кафе «Богемия» , Том. 1–3 10 дюймов, Том 1–2 12 дюймов (Blue Note, 1956)
- Привет ( Престиж , 1955)
- Питекантроп прямоходящий (1956)
С Рене Тома квинтетом
- Гитарный грув ( Jazzland , 1960)
С Джорджа Уоллингтона квинтетом
- Престидижитатор ( Восток-Запад , 1958)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 290. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Дж. Р. Монтероз | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 30 июля 2021 г.
- ↑ Леонард Физер, аннотации к JR Monterose , 1956 год , в переиздании компакт-диска Blue Note Connoisseur Series.
- ^ Марк Гарднер, Примечания к буклету (1975) к JR Monterose/The Message , предыдущее переиздание, 1998.
- ^ Нат Хентофф, Примечания к "The Message", предварительный компакт-диск PR4 (переиздание пластинки Jaro/Xanadu 1959 года).
- ^ Джонсон, Дэвид. «Лучший тенор, которого вы никогда не слышали: Дж. Р. Монтероз» . Ночные огни — Общественные СМИ Индианы . Проверено 30 июля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дискография , получено 23 ноября 2007 года.
- Домашняя страница хард-бопа получена 23 ноября 2007 г.
- Аллен, Клиффорд, Тяжелая соул-музыка Ханса Далфера и Дж. Р. Монтероуза (обзор «JR Monterose is Alive in Amsterdam Paradiso [1969]»), Paris Transatlantic, январь 2006 г., перепечатано на SoundStage! Виниловое слово — найдено на виниле: JR Monterose, Johnny Griffin и Roy Orbison (7/2003) , получено 23 ноября 2007 г.
- Кроссет, Джон, «JR Monterose (обзор переиздания)», виниловое слово , переиздано на SoundStage! Виниловое слово — найдено на виниле: JR Monterose, Johnny Griffin и Roy Orbison (7/2003) , получено 23 ноября 2007 г.
- Лейтч, Питер, Примечания к «Дж.Р. Монтероузу, Томми Фланагану/Маленькому удовольствию», компакт-диск Reservoir, 109.
- Пужоль, Жорди, примечания к "JR Monterose/Jaywalkin'", Fresh Sound, CD 430
- Вашер, Питер, аннотации к "JR Montrose [sic.]/TTT", Storyville, CD 8291.
- Яноу, Скотт. Биография Дж. Р. Монтероуза на AllMusic . Проверено 23 ноября 2007 г.
- 1927 рождений
- 1993 смертей
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские саксофонисты 20-го века
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские саксофонисты-мужчины
- Исполнители Blue Note Records
- Артисты Reservoir Records
- Артисты Storyville Records
- Uptown Records (джазовые) исполнители