Jump to content

Джей Ар Монтероз

Джей Ар Монтероз
Имя при рождении Фрэнк Энтони Питер Винсент Монтероз-младший
Рожденный ( 1927-01-19 ) 19 января 1927 г.
Детройт , Мичиган , США
Умер 16 сентября 1993 г. ) ( 1993-09-16 ) ( 66 лет
Ютика, Нью-Йорк , США
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Саксофон
Годы активности 1947–1988

Дж. Р. Монтероз (19 января 1927 г.) [1] – 16 сентября 1993 г.), [2] Фрэнк Энтони Питер Винсент Монтероз-младший — американский джазовый саксофонист , игравший в основном на теноре , а иногда и на сопрано .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Детройте , штат Мичиган , США. [1] JR или JR (образовано от Jr.) Монтероз вырос в Ютике, штат Нью-Йорк . [2] куда его семья переехала через несколько месяцев после его рождения. Он начал формальное обучение игре на кларнете в тринадцать лет, но в основном был самоучкой игры на тенор-саксофонисте, которой он занялся в возрасте 15 лет после того, как услышал Гленна Миллера солиста группы Текса Бенеке . Первыми влияниями на Монтероуза были Коулман Хокинс и Чу Берри , но, как он рассказал критику Леонарду Фезеру , он также нашел гармоническое вдохновение в пианистах, цитируя Бада Пауэлла и наставления гитариста и пианиста из Ютики Сэма Манкузо, которые помогли ему научиться использовать аккорды меняются.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Первым профессиональным опытом Монтероуза была игра в танцевальных группах северной части штата Нью-Йорк (1947–49). В 1950 году он присоединился к Генри «Hot Lips» Буссе гастрольному оркестру . После непродолжительного возвращения в Ютику Бадди Рича . в конце 1951 года он присоединился к биг-бэнду [1] Хотя в группе было несколько отличных музыкантов, ориентированных на боп (Рич, Дэйв Шилдкраут , Аллен Игер и Филли Джо Джонс ), Монтероз вскоре ушел, сославшись на отсутствие возможностей сольной игры. «Через шесть месяцев я был одурманен собственной игрой, — заявил он в интервью 1956 года, — и вернулся домой и провел следующие пару лет, работая в маленьких заведениях, но с хорошими людьми». [3]

В Нью-Йорке в середине-конце 1950-х годов Монтероз был солистом Клода Торнхилла . оркестра [2] и с вибрафониста Тедди Чарльза модернистскими группами Чарльза Мингуса , Jazz Workshop Кенни Дорэма . и недолговечными Jazz Prophets [1] Дорхэм, как сказал Монтероуз критику Марку Гарднеру в 1975 году, «был одним из величайших лидеров и игроков, за которых я когда-либо играл… Замечательным музыкантом». [4] Он также записал две сессии в качестве лидера: JR Monterose (Blue Note, 1956), спродюсированный Альфредом Лайоном с аннотациями Леонарда Физера, и The Message (JARO, 1959), спродюсированный Мэнни Альбамом , с Ната Хентоффа комментариями .

Однако последующая жизнь Монтероуза представляет собой скудно задокументированные странствия, развитие своего мастерства на небольших площадках в США и во время длительного пребывания (с конца 1960-х до середины 1970-х годов) в Бельгии. [1] Нидерланды и Дания, со случайными низкопрофильными записями ( In Action , Body and Soul ), записанными в таких местах, как Сидар-Рапидс , Айова , и Вагенинген , Нидерланды. Его предпочтение работе в небольших группах в отдаленных местах во многом определило его последующую карьеру, способствуя музыкальному росту, но отправляя его в безвестность.

Последние полтора десятилетия жизни Монтероуз провел в заведениях северной части штата Нью-Йорк, в том числе в таверне Lark Tavern в Олбани . Концертные записи в Lark и других площадках в северной части штата Нью-Йорк, такие как Opus 40 , были выпущены Croscrane Records. Его посещение Копенгагена Jazzhuz в 1988 году, записанное Danish Broadcasting , было выпущено Storyville под названием TTT. Другие концертные записи его последних лет, когда его здоровье было не очень крепким, доступны на специализированном лейбле Croscrane.

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Хотя Монтероз считал себя андеграундным артистом, его творчество как исполнителя и композитора по-прежнему пользуется уважением среди музыкантов, критиков и поклонников классического джаза. Он никогда не отрицал, что на него повлияли Стэн Гетц , Сонни Роллинз и Джон Колтрейн , но отказывался относить себя к какому-то определенному стилю. «Я всю свою жизнь старался избегать копирования. Если я не могу быть самим собой, нет смысла заниматься джазом». [5] Именно эта бескомпромиссная настойчивость идти своим путем, как в музыкальном, так и в географическом плане, побудила историка джаза и писателя Дэвида Брента Джонсона назвать Монтероуза «лучшим тенором, которого вы никогда не слышали». [6]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Кенни Барреллом

  • Кенни Баррелл (Blue Note, 1956), на одном треке из записи Кенни Дорхэма Café Bohemia.

С Эдди Бертом

С Тедди Чарльзом

  • Квартет Тедди Чарльза ND представляет JR Montrose ( New Jazz , 1955, переиздан как Evolution в 1957 году)
  • Тедди Чарльз Тентет (Атлантика, 1956)

С Фредди Дерондом

С Кенни Дорэмом

С Джоном Эрдли

С Чарльзом Мингусом

С Рене Тома квинтетом

С Джорджа Уоллингтона квинтетом

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 290. ИСБН  0-85112-580-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Дж. Р. Монтероз | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 30 июля 2021 г.
  3. Леонард Физер, аннотации к JR Monterose , 1956 год , в переиздании компакт-диска Blue Note Connoisseur Series.
  4. ^ Марк Гарднер, Примечания к буклету (1975) к JR Monterose/The Message , предыдущее переиздание, 1998.
  5. ^ Нат Хентофф, Примечания к "The Message", предварительный компакт-диск PR4 (переиздание пластинки Jaro/Xanadu 1959 года).
  6. ^ Джонсон, Дэвид. «Лучший тенор, которого вы никогда не слышали: Дж. Р. Монтероз» . Ночные огни — Общественные СМИ Индианы . Проверено 30 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65671b4ee3eadb93ec48fb3b8e225d15__1666919760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/15/65671b4ee3eadb93ec48fb3b8e225d15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. R. Monterose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)