Отис Блю/Отис Реддинг поет душу
Отис Блю/Отис Реддинг поет душу | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 15 сентября 1965 г. | |||
Записано |
| |||
Студия | Стакс ( Мемфис ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 32 : 22 | |||
Этикетка | Вольт | |||
Продюсер | ||||
Отиса Реддинга Хронология | ||||
|
Otis Blue/Otis Redding Sings Soul (часто называемый просто Otis Blue ) — третий студийный альбом американского соул -певца и автора песен Отиса Реддинга . Впервые он был выпущен 15 сентября 1965 года как пластинка на дочернем лейбле Stax Records Volt.
Otis Blue состоит в основном из кавер-версий современных R&B- хитов, исследуя, среди прочего, темы блюза и любовных баллад . Три из одиннадцати песен пластинки были написаны Реддингом, а три других — соул-певцом Сэмом Куком , который умер за несколько месяцев до создания альбома. За исключением одного трека, Otis Blue был записан в течение 24 часов с 9 по 10 июля 1965 года в студии звукозаписи Stax в Мемфисе, штат Теннесси . Как и в случае с предыдущими записями Реддинга, его поддерживала хаус-группа Stax Booker T. & the MG's , духовая секция с участием участников Mar-Keys и Memphis Horns , а также пианист Айзек Хейс , обеспечивающий ритмичный южный соул- аккомпанемент для песни певца. яркие и сильные выступления.
Otis Blue стал для Реддинга успешным кроссовером и оказался одним из его самых продаваемых пластинок: было продано более 250 000 копий. США Это был его первый альбом, который возглавил чарт R&B пластинок , а также достиг шестого места в чарте альбомов Великобритании , а три его сингла вошли в топ-40 хитов: оригинальная песня Реддинга " I've Been Loving You Too Long ", Rolling Stones. кавер « Удовлетворение » и « Уважение » (позже повторно популяризированные Аретой Франклин ). Выпущенный в начале эры альбомов , Otis Blue критики считают первой полностью реализованной пластинкой Реддинга. [ 1 ] и лучший соул-альбом своего времени. Он часто и высоко оценивается в профессиональных списках лучших альбомов, включая Rolling Stone » по версии журнала « 500 величайших альбомов всех времён (78-е место) и Time «100 величайших альбомов всех времён» по версии журнала двух дисков (92-е место). Коллекционное издание из Otis Blue было выпущено в 2008 году лейблом Rhino Records .
Фон
[ редактировать ]Stax Records Президент Джим Стюарт выпустил Отиса Реддинга « This Arms of Mine » сингл после того, как услышал, как он поет ее на прослушивании в 1962 году. Когда песня попала в чарты , он подписал с Реддингом контракт с лейблом. [ 2 ] Затем последовали умеренно успешные альбомы The Great Pain in My Heart (1964) и Otis Redding Sings Soul Ballads (1965), оба из которых хорошо зарекомендовали себя в недавно созданном чарте R&B LP (изданном Billboard ), хотя и не в его поп-аналоге . [ 3 ] Вскоре последовала подготовка к третьему альбому, который также станет вторым для Реддинга, выпущенным на Volt Records, дочернем лейбле Stax. [ 4 ] [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]
Реддинг записал альбом с хаус-группой Stax Booker T. & the MG's (клавишник и руководитель группы Букер Т. Джонс , гитарист Стив Кроппер , басист Дональд «Дак» Данн , барабанщик Эл Джексон-младший ), Исаак Хейс на фортепиано и валторна. секция, состоящая из членов Mar-Keys и Memphis Horns . Альбом в основном был записан в течение 24 часов с 10:00 9 июля (суббота) до 14:00 10 июля 1965 года с перерывом с 20:00 субботы до 2:00 воскресенья, чтобы дать возможность домашней группе выступать на местном языке. концерты. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Как и в случае с предыдущим альбомом Реддинга, инженер Том Дауд пришел в студию, чтобы помочь в записи, считая Реддинга «гением» наряду с такими людьми, как Бобби Дэрин и Рэй Чарльз . [ 10 ] " Ole Man Trouble ", помещенная в качестве вступительного трека на пластинке, была закончена на сессиях раньше, чем другие песни, и позже выпущена как B-сторона " Respect ". [ 3 ] Пятый трек с альбома, « I've Been Loving You Too Long », ранее был записан в апреле в моно с Букером Т. Джонсом на фортепиано. В том же месяце он был выпущен как сингл и стал хитом номер два в Billboard чарте R&B- ; для альбома он был перезаписан в стерео. [ 3 ] [ 11 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]
Большинство треков на Otis Blue представляют собой кавер-версии, в том числе три песни, написанные соул-певцом Сэмом Куком , застреленным в декабре 1964 года. [ 12 ] По словам Джейсона Мендельсона из PopMatters , альбом представляет собой «набор стандартов соула, блюзовых и рок- каверов, хитов Motown и оригинального материала». [ 13 ] Альбом открывается «скорбно-измученной» песней «Ole Man Trouble», которую писательница PopMatters мелодий Реддинга Клодрена Н. Гарольд назвала одной из самых фантасмагорических . [ 14 ] [ 15 ] В текстах говорится о человеке, который «не может избежать жестокой реальности блюза». [ 14 ] его сравнивали с Поля Робсона . «Рекой Оле Мана» [ 16 ]
«Respect», возможно, был вдохновлен цитатой барабанщика Эла Джексона-младшего , который якобы сказал Реддингу после тура: «О чем ты жалуешься? Ты все время в разъездах. Все, что ты можешь искать, это немного уважение, когда ты приходишь домой». [ 17 ] Альтернативную историю рассказывает друг Реддинга и гастрольный менеджер Эрл «Спидо» Симс, который утверждает, что песня «пришла от группы, с которой я пел», и что, хотя Реддинг ее переписал, «большая часть текста все еще была там"; Симс добавляет: «Он сказал мне, что я получу кредит, но я так и не получил». [ 18 ] Симс также утверждает, что он исполнял бэк-вокал в припеве. [ 3 ] По сути , "Respect" представляет собой балладу и является быстрой и энергичной песней, на написание которой ушёл "день, 20 минут на аранжировку и один дубль на запись", по словам Реддинга. [ 16 ] Арета Франклин сделала кавер на эту песню в 1967 году и вместе с ней возглавила чарты Billboard R&B и Pop. [ 19 ] Реддинг крикнул женщине, требуя большего уважения, в то время как Франклин иронически парировал песню и превратил ее в « феминистский гимн». [ 16 ]

Следующая песня — энергичная версия баллады Сэма Кука « Change Gonna Come »; протест против расовой сегрегации и неуважения к чернокожим. [ 20 ] « Down in the Valley » — это фанк-кавер на оригинал Соломона Бёрка , с которым Реддинг гастролировал перед записью. [ 14 ] [ 21 ] Нейт Патрин из Pitchfork посчитал, что песня «усиливает одновременно евангельское блаженство и светскую похоть». [ 15 ] Песня о любви «I've Been Loving You Too Long» была написана Реддингом в соавторстве с The Impressions вокалистом группы Джерри Батлером в отеле недалеко от аэропорта Атланты . [ 3 ] Исполнение Реддингом песни Кука « Shake » снова стало более фанковым. Песня о клубных танцах на так называемых дискотеках, дебютировавших в начале 1960-х годов. [ 22 ] Песня была описана как «жесткая, полная 2:40, полная свирепости и силы, которая могла бы просто взорваться во время его живых выступлений». [ 15 ]
Все последние пять песен представляют собой каверы популярных исполнителей: » группы Temptations « My Girl , написанная Смоки Робинсоном и Рональдом Уайтом ; Кука « Чудесный мир » Би Би Кинга ; « Rock Me Baby » » группы Rolling Stones ; « Satisfaction , в которой Реддинг поет «мода» вместо «фракция»; [ 3 ] и песня Уильяма Белла « You Don't Miss Your Water », которую охарактеризовали как «печальный кантри-блюз», [ 14 ] и у него «один из самых разрушительных вокалов просящего человека во всем каталоге Stax». [ 15 ] "Satisfaction" прозвучала настолько правдоподобно, что журналист даже обвинил Stones в том, что они украли песню у Реддинга и исполнили ее после Реддинга. [ 23 ] Музыкальный писатель Роберт Кристгау описывает это как «анархическое прочтение» оригинала Stones. [ 24 ]
Выпускать
[ редактировать ]Отис Блю был выпущен 15 сентября 1965 года. [ 25 ] с Volt, выпускающим альбом в США [ 26 ] и Atlantic Records, выпускающие его в Великобритании. [ 25 ] , альбом был продан тиражом более 250 000 копий, По словам музыкального журналиста Тони Флетчера который отмечает использование фотографии белой женщины на обложке по сравнению с саморепрезентативной обложкой песни современника Реддинга Уилсона Пикетта « In the Midnight Hour ». (1965), который, наоборот, «томился на стойках R&B». [ 27 ] Женщина на изображении ( стоковое фото ) так и не была точно идентифицирована, но предполагается, что это немецкая модель Дагмар Дрегер. [ 28 ] [ 29 ] Хотя Otis Blue достиг 75-го места в чарте Pop LP только в 1966 году, [ 30 ] три его сингла попали в чарт Billboard Hot 100 : "I've Been Loving You Too Long" продержался в чартах 11 недель и достиг 21-го места, "Respect" продержался 11 недель и достиг 35-го места, а "Shake" продержался шесть недель и достиг номера 47. [ 31 ] И стерео, и моно версии Otis Blue попали в чарты Соединенного Королевства; первый провел 21 неделю и достиг шестого места в 1966 году, а второй провел 54 недели и достиг седьмого места в 1967 году. [ 32 ] Два разных издания песни "My Girl" также попали в чарты Великобритании; 7-дюймовый сингл достиг 11-го места и продержался в чартах 16 недель в 1965 году, а переизданный сингл в 1968 году достиг 36-го места и продержался в чартах девять недель. [ 32 ] "Satisfaction" достиг 33-го места, а "Shake" - 28-го места в Великобритании. [ 32 ]
Otis Blue помогли Коммерческие успехи Реддингу выйти на поп-рынок. [ 33 ] Подводя итог его массовому влиянию, Алан Льюис из Record Collector назвал Otis Blue «соул-альбомом, который закрепил мировую репутацию [Реддинга] как соул-певца. Тот, чье название, оглядываясь назад, вероятно, больше всего способствовало использованию слова «душа». определить музыку, ранее известную как R&B». [ 34 ] Это также послужило доказательством того, что « эра альбома уже наступила», по словам музыкального журналиста Мэта Сноу , который называет его среди серии рок-пластинок середины 1960-х годов — « Aftermath » группы Rolling Stones , группы Beach Boys » «Pet Sounds , «Bob Dylan ». « Blonde on Blonde» , «Битлз» группы «Revolver» и «Who ’s A Quick One» — доказывающие, что хит-синглы «больше не были самыми важными источниками дохода и художественными заявлениями в поп-музыке». [ 35 ] Журналист PopMatters Эрик Клингер добавил, что он имел уникальный успех как соул-альбом, отметив, что «за пределами рок-музыки альбом был практически неиспользованным средством массовой информации . Стоимость 2,98 доллара». [ 13 ] В 2022 году он получил сертификат золотой Британской фонографической индустрии , что означает 100 000 эквивалентных единиц в Великобритании. [ 36 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound R&B | 5/5 [ 38 ] |
Вилы | 10/10 [ 15 ] |
PopMatters | 9/10 [ 14 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Otis Blue лучшей работой Реддинга. Музыкальные критики назвали [ 33 ] Uncut из журнала Нил Спенсер назвал его «величайшим альбомом в своей карьере [и], возможно, окончательным альбомом эпохи соула». [ 16 ] в то время как журнал Rolling Stone описал его как «настоящий словарь души Реддинга, потрясающее путешествие по словарю прошлого и будущего R&B… документирующее, как искусный артист принимает… огромный вызов своего времени». [ 40 ] В «Путеводителе по альбомам New Rolling Stone» (2004) Пол Эванс назвал его «первым шедевром» Реддинга. [ 41 ] и его коллега- журнала Rolling Stone критик Дэвид Фрике назвал его «идеальным». [ 9 ] Написав для Blender , Кристгау оценил его как «первый великий альбом одного из немногих надежных соул-исполнителей». [ 24 ] в то время как The Mojo Collection считали его «окончательным южным соул -альбомом». [ 42 ] и Патрин назвал его «величайшим соул-LP, записанным в студии» 1960-х годов. [ 15 ]
В ретроспективном обзоре Pitchfork Патрин назвал Отиса Блу «адским рекордом, высшим достижением человека, который мог звучать одновременно и болезненно, и празднично, и нежно, и сурово, и гордо, голосом, который мог бы понравиться всем, начиная с Джона». Фогерти перед Свамп Доггом и Си-Ло в долгу». [ 15 ] Брюс Эдер из AllMusic далее объяснил, что «мощное, замечательное пение Реддинга делает Отиса Блю суровым, богатым и до боли живым, а также дает незабываемые впечатления от прослушивания», демонстрируя «свободный талант, ясное направление и воодушевленную уверенность». [ 12 ] «Песня за песней, трудно представить лучшую соул-запись», — написал Стивен Дойснер в « Memphis Flyer» , отметив «легко выразительный вокал» певца и «размеренный аккомпанемент » хаус-группы Stax. [ 6 ] Точно так же Спенсер похвалил «резкую гитару Кроппера и атональные Мемфисские рожки», сказав, что это «такой же их альбом, как и альбом Реддинга». [ 16 ] в то время как Q отметил, как отдельные музыкальные элементы исполнителей сливаются с «прекрасной точностью, граничащей со своего рода южным волшебством души… возможно, это самые горячие и сильные полчаса души». [ 39 ] Ангус Тейлор из BBC Music обнаружил, что Отис Блю находится «на перекрестке поп-музыки, рока, госпела, блюза и соула» с серией «коротких, энергичных» песен, «безупречно упорядоченных между волнующей балладой и энергичным топотом». ", что делает это "окончательным заявлением" Реддинга. [ 43 ] Гарольд в PopMatters также похвалила разнообразное звучание, которое, по ее словам, представляет собой смесь «мотаун-попа, блюза, британского рока и южного соула», хотя она процитировала Complete & Unbeliebable: The Otis Redding Dictionary of Soul ( 1966) как лучший альбом Реддинга. [ 14 ]
Otis Blue вошел во многие профессиональные списки лучших альбомов. По словам Льюиса, он «как и ожидалось вошел в сотню лучших альбомов, символ души, включенный в списки, составленные модниками, которые наверняка никогда не покупали его в то время». [ 34 ] В 1993 году NME поставил его на 35-е место в рейтинге журнала «Величайшие альбомы всех времён». [ 44 ] и 405-е место в аналогичном списке в 2013 году. [ 45 ] Альбом также занял 74-е место в рейтинге Rolling Stone » журнала « 500 величайших альбомов всех времен (2003) и 78-е место в пересмотренном издании списка 2012 года. [ 46 ] и номер 178 в исправленном издании 2020 года. [ 47 ] Time поместил его на 92-е место в списке «100 величайших альбомов всех времен» по версии журнала. Он также вошел в список Q «Лучшие соул-альбомы всех времён» по версии журнала и в список «1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью» Роберта Димери . [ 48 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Проблемы со стариком " | Отис Реддинг | 2:55 |
2. | " Уважать " | Реддинг | 2:05 |
3. | " Перемены грядут " | Сэм Кук | 4:17 |
4. | « Внизу в долине » | Берт Бернс , Соломон Бёрк , Бэйб Чивиан, Джо Мартин | 3:02 |
5. | « Я слишком долго тебя любил » | Реддинг, Джерри Батлер | 3:10 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Встряхнуть " | Кук | 2:35 |
2. | " Моя девочка " | Смоки Робинсон , Рональд Уайт | 2:52 |
3. | « Чудесный мир » | Кук, Лу Адлер , Херб Альперт | 3:00 |
4. | " Покачай меня, детка " | ББ Кинг | 3:20 |
5. | " Удовлетворение " | Мик Джаггер , Кит Ричардс | 2:45 |
6. | « Вы не скучаете по воде » | Уильям Белл | 2:53 |
Коллекционное издание 2008 года.
[ редактировать ]Расширенное двухдисковое коллекционное издание Otis Blue было выпущено в 2008 году лейблом Rhino Records . Он включает в себя как стерео-, так и моно-версии оригинального альбома, а также бонус-треки на би-сайдах , концертные записи и ранее не издававшиеся альтернативные миксы. [ 14 ] [ 15 ] Кристгау поставил изданию четыре звезды из пяти, заявив, что оно «содержит множество бесполезных альтернативных вариантов, но также и живые треки, которые сохраняют для истории стиль веселья Реддинга в стиле кантри-путешествия в пригород». [ 24 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Проблемы со стариком" | |
2. | "Уважать" | |
3. | "Перемены грядут" | |
4. | "Внизу в долине" | |
5. | «Я слишком долго тебя любил» | |
6. | "Встряхнуть" | |
7. | "Моя девочка" | |
8. | «Чудесный мир» | |
9. | "Раскачай меня, детка" | |
10. | "Удовлетворение" | |
11. | «Вы не скучаете по воде» | |
12. | «Я слишком долго тебя любил» (ранее не издавалось / моно) | |
13. | «Я завишу от тебя» (бонус-трек) | |
14. | «Respect» (ранее не издававшийся / моно) | |
15. | "Ole Man Trouble" (ранее не издававшийся / моно) | |
16. | "Any Ole Way" (бонус-трек) | |
17. | "Shake" (бонус-трек: Live 1967, стереомикс сингловой версии) | |
18. | "Ole Man Trouble" (бонус-трек: Live at the Whisky a Go Go) | |
19. | "Respect" (бонус-трек: Live at the Whisky a Go Go) | |
20. | "I’ve Been Loving You Too Long" (бонус-трек: Live at the Whisky a Go Go) | |
21. | "Satisfaction" (бонус-трек: Live at the Whiskey a Go Go) | |
22. | "I'm Deзависим от тебя" (бонус-трек: Live at the Whisky a Go Go) | |
23. | "Any Ole Way" (бонус-трек: Live at the Whiskey a Go Go) |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Проблемы со стариком" | |
2. | "Уважать" | |
3. | "Перемены грядут" | |
4. | "Внизу в долине" | |
5. | «Я слишком долго тебя любил» | |
6. | "Встряхнуть" | |
7. | "Моя девочка" | |
8. | «Чудесный мир» | |
9. | "Раскачай меня, детка" | |
10. | "Удовлетворение" | |
11. | «Вы не скучаете по воде» | |
12. | "Respect" (Бонус-трек: версия 1967 года) | |
13. | "I’ve Been Loving You Too Long" (бонус-трек: Live in Europe) | |
14. | "My Girl" (бонус-трек: Live in Europe) | |
15. | "Shake" (бонус-трек: Live in Europe) | |
16. | "Satisfaction" (бонус-трек: Live in Europe) | |
17. | "Respect" (Бонус-трек: Live in Europe) |
Графики
[ редактировать ]Диаграмма | Пик позиция |
---|---|
Рекламный щит Поп-чарт | 75 [ 49 ] |
Billboard R&B чарт | 1 [ 49 ] |
Таблица альбомов Великобритании | 6 [ 50 ] |
Одиночные игры
[ редактировать ]Песня | Диаграмма | Пик позиция |
---|---|---|
"Уважать" ч / б "Проблемы с Оле Маном" |
Рекламный щит Поп-чарт | 35 [ 49 ] |
Billboard R&B чарт | 4 [ 49 ] | |
«Я слишком долго тебя любил» ч / б "Еще один день" |
Рекламный щит Поп-чарт | 21 [ 49 ] |
Billboard R&B чарт | 2 [ 49 ] | |
"Встряхнуть" ч / б "Ты не скучаешь по воде" |
Рекламный щит Поп-чарт | 47 [ 49 ] |
Billboard R&B чарт | 16 [ 49 ] | |
"Удовлетворение" ч / б "Any Ole Way" |
Рекламный щит Поп-чарт | 31 [ 49 ] |
Billboard R&B чарт | 4 [ 49 ] |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 36 ] | Золото | 100,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Отис Реддинг — вокал
- Букер Т. Джонс , Исаак Хейс — клавишные, фортепиано
- Стив Кроппер — гитара
- Дональд Данн — бас-гитара
- Эл Джексон младший — ударные
- Уэйн Джексон , Джин «Боулегс» Миллер — труба
- Эндрю Лав — тенор-саксофон
- Флойд Ньюман — баритон-саксофон
- Уильям Белл — бэк-вокал (трек 2)
- Эрл Симс — бэк-вокал (трек 2)
Дополнительный персонал
- Том Дауд — инженер
- Джим Стюарт — надзор
- Ив Бове - продюсер переиздания
- Билл Инглот, Дэн Херш — ремастеринг
- Пит Сахула — фото на обложке
- Хайг Адишян — дизайн обложки
- Боб Ролонц - аннотации
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Владимир Богданов; Крис Вудстра; Стивен Томас Эрлевин (2003). Весь музыкальный путеводитель по соулу: полный путеводитель по R&B и соулу . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. п. 568. ИСБН 978-0-87930-744-8 .
- ^ Стивен Отфиноски (2010). Афроамериканцы в исполнительском искусстве . Издательство информационной базы. п. 193. ИСБН 9781438128559 . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боуман 1997 , с. 57.
- ^ Фриман 2002 , с. 77.
- ^ Гулла 2007 , стр. 401–408.
- ^ Jump up to: а б Стивен Дойснер. «Веха Мемфисской музыки, щедро переизданная» . Современные СМИ. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Джон Мецгер (19 мая 2008 г.). «Отис Реддинг - Отис Блю / Отис Реддинг поет душу (обзор альбома)» . Musicbox-online.com. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Дэвид Белчер (14 января 1984 г.). «Посмертное возвращение черной звезды» . Глазго Геральд. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фрике, Дэвид (15 мая 2008 г.). «Отис Реддинг: Отис Блю: Отис Реддинг поет душу [Коллекционное издание]» . Роллинг Стоун . Прямая стрелка. ISSN 0035-791X . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Боуман 1997 , с. 59.
- ^ Боуман, Роб (2015). Отис Блю/Отис Реддинг поет душу (примечания на вкладыше). Отис Реддинг . Рино , диспетчер УВД . 081227951856.
Для сессий Otis Blue Реддинг решил перезаписать «I’ve Been Loving You Too Long» в стерео. Песня претерпела существенные изменения с момента ее первоначальной записи в апреле.
- ^ Jump up to: а б с Брюс Эдер. «Отис Блю / Отис Реддинг поет душу» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мендельсон, Джейсон; Клингер, Эрик (9 декабря 2011 г.). «Противовес № 61: Отис Блю / Отис Реддинг поет душу » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарольд, Клаудрена Н. (2 мая 2008 г.). «Отис Реддинг: Отис Блю: Отис Реддинг поет душу » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Патрин, Нейт (9 мая 2008 г.). «Отис Реддинг: Отис Блю: Отис Реддинг поет душу (Коллекционное издание)» . Питчфорк Медиа . Проверено 6 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и Спенсер, Нил (29 апреля 2008 г.). «Отис Реддинг – Отис Блю (Коллекционное издание)» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Блэк 2008 , с. 71.
- ^ Питер Гуралник (2 мая 2002 г.). Сладкая соул-музыка: ритм-энд-блюз и южная мечта о свободе . Книги Кэнонгейта. стр. 183–184. ISBN 9781847676375 . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Арета Франклин – Чарты и награды – Billboard Singles» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Мэтью Гринвальд. «Перемены грядут - Отис Реддинг: слушайте, выступления, обзор песни» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Отис Блю Делюкс – антиМУЗЫКАЛЬНЫЕ новости» . Antimusic.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Мэтью Гринвальд. «Shake – Отис Реддинг: Слушайте, выступления, обзор песни» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Вайман и Коулман 1990 , с. 480.
- ^ Jump up to: а б с д Кристгау, Роберт (май 2008 г.). «Отис Реддинг: Отис Блю — Отис Реддинг поет душу » . Блендер . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Анон. (2007). «Отис Блю». В Ирвине, Джим ; Маклир, Колин (ред.). Коллекция Моджо (4-е изд.). Книги Кэнонгейта . п. 57. ИСБН 978-1-84767-643-6 .
- ^ Фелпс, Ширелл, изд. (1997). Современная чернокожая биография: профили международного чернокожего сообщества . Том. 16. Сенгадж Гейл. п. 180. ИСБН 0787612251 .
- ^ Флетчер, Тони (2017). В полночный час: жизнь и душа Уилсона Пикетта . Издательство Оксфордского университета . п. 269. ИСБН 9780190252946 .
- ^ «5 удивительных фактов об Отисе Блю / Отисе Реддинге поет душу» . 15 сентября 2015 г.
- ^ Боргерсон, Джанет; Шредер, Джонатан (19 октября 2021 г.). Создано для танцев: как Mid Century Records научили Америку танцевать . МТИ Пресс. ISBN 9780262044332 – через Google Книги.
- ^ «Отис Реддинг – Награды» . Вся музыка. Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «История альбома и песенного чарта Отиса Реддинга» . Рекламный щит . Горячие 100 . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отис Реддинг» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Колин, Ларкин, изд. (2002). Энциклопедия популярной музыки Virgin . Лондон: Virgin Books совместно с Muze UK. ISBN 978-1-85227-923-3 .
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Алан (июнь 2008 г.). «Отис Реддинг - Отис Блю / Отис Реддинг поет душу: Коллекционное издание» . Коллекционер пластинок . Издательство «Даймонд». ISSN 0261-250X . Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Сноу, Мэт (2015). The Who: Пятьдесят лет моего поколения . Издательство Race Point. п. 67. ИСБН 978-1627887823 .
- ^ Jump up to: а б «Сертификаты британских альбомов – Отис Реддинг – Отис Блю» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). «Отис Реддинг». Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс . п. 1948. ISBN 9780857125958 .
- ^ Графф, Гэри ; дю Лак, Джош Фридом; Макфарлин, Джим, ред. (1998). «Отис Реддинг». MusicHound R&B: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 1578590264 .
- ^ Jump up to: а б «Обзор Отиса Блю». Вопрос . Бауэр Медиа. Февраль 1993 г. с. 92. ISSN 0955-4955 .
- ^ Jump up to: а б «Обзор Отиса Блю». Роллинг Стоун . Прямая стрелка. 17 августа 2000 г. с. 114. ISSN 0035-791X .
- ^ Jump up to: а б Натан Брэкетт; Кристиан Дэвид Хоард, ред. (2004). Новый путеводитель по альбомам Rolling Stone . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-0169-8 . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Ирвин, Джим ; Маклир, Колин, ред. (2007). Коллекция Моджо (4-е изд.). Книги Кэнонгейта . п. 57. ИСБН 978-1-84767-643-6 .
- ^ Тейлор, Ангус (7 декабря 2007 г.). «Отис Реддинг Обзор Отиса Блю » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ «Величайшие альбомы всех времен» . НМЕ . 2 октября 1993 г. с. 29. ISSN 0028-6362 . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Баркер, Эмили (21 октября 2013 г.). «500 величайших альбомов всех времен: 500–401» . НМЕ . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . Роклист.нет. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Отис Реддинг – Награды: AllMusic» . allmusic.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «Отис синий | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com . Проверено 17 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боуман, Роб (1997). Соулсвилл США: История Stax Records . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Ширмер Трейд. ISBN 978-0-8256-7284-2 . OCLC 36824884 .
- Фриман, Скотт (2002). Отис!: История Отиса Реддинга . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-30297-9 . OCLC 47443887 .
- Гулла, Боб (2007). Иконы R&B и соула: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме, Том 1 . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-34044-4 . ОСЛК 220310006 .
- Гуральник, Питер (1999). Сладкая соул-музыка: ритм-н-блюз и южная мечта о свободе . Книги Бэк-Бэй. ISBN 978-0-316-33273-6 . OCLC 41950519 .
- Примечания Боба Ролонца на обложке альбома Otis Blue . Атлантическая звукозаписывающая корпорация.
- Блэк, Джонни (2008). Классические треки подряд: синглы и альбомы . Тандер-Бей Пресс. ISBN 978-1-59223-872-9 .
- Вайман, Билл; Коулман, Рэй (20 ноября 1990 г.). Одинокий камень: история рок-н-ролльной группы . Викинг. ISBN 978-0-670-82894-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харпер, Саймон (18 сентября 2015 г.). «Разговоры о сердце и душе: Отис Реддинг» . Столкновение . Проверено 9 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отис Блю/Отис Реддинг поет душу ( Adobe Flash ) на Radio3Net (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)
- Отис Блю/Отис Реддинг Sings Soul на Discogs (список релизов)