Мар-Кис
The Mar-Keys , основанная в 1958 году, была американской студийной сессионной группой для Stax Records в Мемфисе, штат Теннесси , в 1960-х годах. [ 1 ] Будучи первой хаус-группой лейбла, их аккомпанирующая музыка легла в основу звучания Stax начала 1960-х. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранний успех с "Last Night" (1961).
[ редактировать ]Группа начиналась как The Royal Spades, когда ее участники учились в старшей школе. [ 1 ] Они пытались записать пластинку для местного лейбла Satellite Records (предшественника Stax), но безуспешно, хотя лейбл принадлежал матери и дяде тенор-саксофониста группы Чарльза «Пэки» Экстона . Когда группа в конце концов выпустила пластинку, мать Экстона, Эстель Экстон , убедила их сменить название, и они стали «The Mar-Keys». [ 3 ] Однако концертный состав Mar-Keys не всегда был таким, как группа слышала на записях.
Их первой и самой известной записью стал органе и саксофоне . исполненный на сингл « Last Night », [ 1 ] третий хит на национальном уровне в США в 1961 году. [ 4 ] Было продано более миллиона копий, и диск получил сертификат золотого . [ 5 ] из Royal Spades В состав этой записи входили Стив Кроппер (обычно гитарист, здесь играющий на втором клавишном инструменте; продюсер Чипс Моман не хотел, чтобы в песне была гитарная партия), Паки Экстон (тенор-саксофон), Уэйн Джексон (труба) и Джерри Ли «Смучи» Смит (основные клавишные ), дополненный валторнистами Флойдом Ньюманом (баритон-саксофон), Гилбертом Кейплом (тенор-саксофон) и другими. [ 5 ] Авторство песни, приписываемое на лейбле просто "Mar-Keys", зарегистрировано в BMI на Экстона, Кейпла, Ньюмана, Смита и продюсера Момана.
Последующие действия и фрагментация (1961–1966)
[ редактировать ]Синглы и альбомы продолжали выходить под названием Mar-Keys на протяжении 1960-х годов, хотя ни один из них не был настолько успешным, как "Last Night". Первоначальная полностью белая группа какое-то время продолжала давать концерты, но довольно быстро была заменена сессионными исполнителями на студийные записи. Это означало, что на практике «The Mar-Keys» стало де-факто названием расово интегрированной хаус-группы Stax Records, у которой было плавающее членство. [ 1 ] Наиболее частыми игроками студии Mar-Keys в то время, которые менялись от сессии к сессии, были:
- Гитара: Стив Кроппер
- Бас: Дак Данн или иногда Леви Стейнберг (до 1964 года).
- Клавиатуры: Смучи Смит (иногда до 1963 года) и/или Марвелл Томас (часто до 1963 года); по существу вытеснен Букером Т. Джонсом (с увеличением частоты с 1962 года) и / или Исааком Хейсом (после середины 1964 года).
- Ударные: Ховард Граймс (1961–62) или Терри Джонсон (иногда, 1961–62); заменен Элом Джексоном-младшим (с середины 1962 г.).
- Валторны: различные комбинации Уэйна Джексона , Флойда Ньюмана , Дона Никса , Гилберта Кейпла, Винни Траута (до 1963 года), Пакки Экстона (до 1964 года), Эндрю Лава (с 1964 года).
Эти музыканты, помимо того, что являлись студией Mar-Keys, выступали в качестве аккомпанирующей группы на синглах и альбомах десятков исполнителей рок- , R&B и соул-музыки , записывавшихся на студии Stax, включая Отиса Реддинга , Карлу Томас , Уилсона Пикетта , и многие другие. [ 1 ]
Продолжая работать в студии Mar-Keys и Stax, Кроппер, Стейнберг, Джонс и Эл Джексон-младший также начали записываться под именем Booker T. & the MG's в 1962 году. [ 1 ] Следовательно, с тех пор и до 1966 года инструментальная музыка, записанная хаус-группой Stax, выпускалась под названием Mar-Keys или Booker T. & MG's, в зависимости от типа записи: как правило, треки с духовой секцией были указаны. к Мар-Кис, а те, у кого не было рогов, были приписаны Букеру Т. и MG.
Данн заменил Стейнберга в MG в 1964 году, уже несколько лет играя с Mar-Keys как вживую, так и в студии.
Распад группы как одиночного коллектива произошел из-за успеха нескольких ее участников. К моменту записи "Boot-Leg" в 1965 году синглы, приписываемые Букеру Т. и MG, намного превосходили по продажам записи, приписываемые Mar-Keys, которые годами не попадали в чарты. Поэтому было принято решение выпустить духовую "Boot-Leg" (написанную в соавторстве с Пакки Экстоном и Исааком Хейсом) как трек Букера Т. и MG's, даже несмотря на то, что он задумывался как мартовский трек. Трек Keys, и сам Букер Т. Джонс на нем фактически не играл.
После успеха "Boot-Leg" в топ-40 чартов к концу 1966 года имя Mar-Keys больше не появлялось в синглах.
Состав из шести человек (1967–1969).
[ редактировать ]Хотя Mar-Keys больше не выпускали синглы регулярно, это название все еще имело определенную конкурентоспособность, и в конце 1960-х годов название Mar-Keys использовалось всякий раз, когда валторнисты Эндрю Лав и Уэйн Джексон (позже известные как Memphis Horns) работал в команде с Букером Т. и MG на живых выступлениях. Обе группы разделили счета за концертный альбом 1967 года Back to Back с концерта в Париже.
Для альбома 1969 года Damifiknow! , Mar-Keys вернулись в студию и были явно указаны в титрах альбома как секстет Стива Кроппера, Дака Данна, Букера Т. Джонса, Эла Джексона, Эндрю Лава и Уэйна Джексона (не имеющего отношения к Элу). Альбом не имел успеха в чартах, и название Mar-Keys фактически снова было удалено. [ нужна ссылка ]
Последние годы (1970–1971)
[ редактировать ]Для последнего альбома, приписанного Mar-Keys, Memphis Experience Stax 1971 года просто собрал ряд инструментальных композиций из разных источников, без учета преемственности группы. Три из семи композиций альбома были отрывками из сессий Bar -Kays , а остальные были исполнены различными незарегистрированными музыкантами из Мемфиса, не имеющими никакого другого отношения к прошлому Mar-Keys.
Наследие и недавняя деятельность
[ редактировать ]Наследие Mar-Keys заключается в том, что они были ключевыми игроками в развитии южного соула и соула Мемфиса .
В 2012 году Mar-Keys перегруппировались, составив состав, состоящий из первоначальных участников Уэйна Джексона, Флойда Ньюмана, Дона Никса, Смучи Смита, Терри Джонсона, а также бывшего MG Льюи Стейнберга и сына первоначального участника Паки Экстона Чака. [ 6 ]
Терри Джонсон (урожденный Джеймс Терри Джонсон, родился 3 апреля 1943 года в Мемфисе, штат Теннесси) умер 19 марта 2016 года после непродолжительной болезни в возрасте 72 лет. [ 7 ]
Члены
[ редактировать ]- Стив Кроппер — гитара
- Чарли «Редман» Фриман — гитара
- Дональд «Дак» Данн — бас-гитара
- Ховард Граймс — ударные
- Джеймс «Терри» Джонсон — ударные, фортепиано
- Уэйн Джексон — труба , тромбон
- Чарльз «Пэки» Экстон — тенор-саксофон
- Гилберт Кейпл — тенор-саксофон
- Флойд Ньюман — баритон-саксофон , вокал в «Last Night»
- Дон Никс — баритон-саксофон
- Эндрю Лав — тенор-саксофон
- Джин Паркер — тенор-саксофон
- Джо Арнольд — альт-саксофон
- Джерри Ли «Смучи» Смит — клавишные
- Марвелл Томас — клавишные
- Букер Т. Джонс — клавишные
- Исаак Хейс — орган
- Эл Джексон младший — ударные
- Билли Персер (он же Гэри Бербанк) — ударные
- Рик Кифер — бас-гитара
- Ронни «Ангел» Стутс был ведущим вокалистом группы, когда у них были гастроли. [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- 1961: Последняя ночь! (Atlantic SD-8055) Выпуск в августе
- 1962: Сделайте Pop-Eye с помощью Mar-Keys (Atlantic SD-8062)
- 1966: Великий Мемфисский звук (Stax S-707)
- 1967: Back to Back [вживую] (Stax S-720) с Букером Т. и MG's
- 1969: Дамифиноу! (Стакс СТС-2025)
- 1971: Опыт Мемфиса (Stax STS-2036)
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | сторона А | сторона B | Этикетка | Пиковые позиции в чартах | Альбом | |
---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 8 ] |
Американский R&B [ 8 ] | |||||
1961 | " Вчера вечером " | "Накануне вечером" | Спутник 107 Стакс 107 |
3 | 2 | Вчера вечером |
"Утро после" | "Диана" | Стакс 112 | 60 | — | ||
«Около полудня» | "Мешок-О-Горе" | Стакс 114 | — | — | ||
"Фокси" | «Один градус северной широты» | Стакс 115 | — | — | Неальбомный сингл | |
1962 | "Попайская прогулка" | "По-Данк" | Стакс 121 | 94 | — | Сделайте «Популярный глаз» |
"Что происходит!" | "Ты понял" | Стакс 124 | — | — | Неальбомный сингл | |
"Матросский вальс" | "Мешок, горе" | Стакс 129 | — | — | Сделайте «Популярный глаз» | |
1963 | «Бо-Тайм» | "Дриббл" | Стакс 133 | — | — | Неальбомные синглы |
1964 | "Буш Баш" | «Пляжный Баш» | Стакс 156 | — | — | |
1965 | «Банановый сок» | "Лопата" | Стакс 166 | 121 | — | |
«Хватай эту вещь, часть 1» | «Хватай эту вещь, часть 2» | Стакс 181 | 111 | — | Великий Мемфис Саунд | |
1966 | "Филли Дог" | «Медовый горшок» | Стакс 185 | 89 | 19 | |
1969 | «Двойной или ничего» | "Стучать по дереву" | Стакс 0029 | — | — | Дамифизнай! |
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 795/6. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Анкени, Джейсон. «Биография художника» . Вся музыка . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Боуман, Роб (1997). Соулсвилл, США: История Stax Records — Роб Боуман, Боуман, Роберт М.Дж. (Роберт Максвелл Джеймс) — Google Книги . Книги Ширмера. ISBN 9780825672842 . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 96. CN 5585.
- ^ Jump up to: а б Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 137 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Патрик Монтье. «СТАКС СЕГОДНЯ 18» . Staxrecords.free.fr . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Некролог доктора Джеймса Терри Джонсона» . canalefuneraldirectors.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Дискография лучших песен / синглов Mar-Keys" . Музыка ВФ . Проверено 28 января 2022 г.