Jump to content

Мар-Кис

(Перенаправлено с Мар-Кис )

Стив Кроппер из группы The Blues Brothers на музыкальном фестивале Hamar 2007 в Хамаре, Хедмарк, Норвегия.

The Mar-Keys , основанная в 1958 году, была американской студийной сессионной группой для Stax Records в Мемфисе, штат Теннесси , в 1960-х годах. [ 1 ] Будучи первой хаус-группой лейбла, их аккомпанирующая музыка легла в основу звучания Stax начала 1960-х. [ 2 ]

Ранний успех с "Last Night" (1961).

[ редактировать ]

Группа начиналась как The Royal Spades, когда ее участники учились в старшей школе. [ 1 ] Они пытались записать пластинку для местного лейбла Satellite Records (предшественника Stax), но безуспешно, хотя лейбл принадлежал матери и дяде тенор-саксофониста группы Чарльза «Пэки» Экстона . Когда группа в конце концов выпустила пластинку, мать Экстона, Эстель Экстон , убедила их сменить название, и они стали «The Mar-Keys». [ 3 ] Однако концертный состав Mar-Keys не всегда был таким, как группа слышала на записях.

Их первой и самой известной записью стал органе и саксофоне . исполненный на сингл « Last Night », [ 1 ] третий хит на национальном уровне в США в 1961 году. [ 4 ] Было продано более миллиона копий, и диск получил сертификат золотого . [ 5 ] из Royal Spades В состав этой записи входили Стив Кроппер (обычно гитарист, здесь играющий на втором клавишном инструменте; продюсер Чипс Моман не хотел, чтобы в песне была гитарная партия), Паки Экстон (тенор-саксофон), Уэйн Джексон (труба) и Джерри Ли «Смучи» Смит (основные клавишные ), дополненный валторнистами Флойдом Ньюманом (баритон-саксофон), Гилбертом Кейплом (тенор-саксофон) и другими. [ 5 ] Авторство песни, приписываемое на лейбле просто "Mar-Keys", зарегистрировано в BMI на Экстона, Кейпла, Ньюмана, Смита и продюсера Момана.

Последующие действия и фрагментация (1961–1966)

[ редактировать ]

Синглы и альбомы продолжали выходить под названием Mar-Keys на протяжении 1960-х годов, хотя ни один из них не был настолько успешным, как "Last Night". Первоначальная полностью белая группа какое-то время продолжала давать концерты, но довольно быстро была заменена сессионными исполнителями на студийные записи. Это означало, что на практике «The Mar-Keys» стало де-факто названием расово интегрированной хаус-группы Stax Records, у которой было плавающее членство. [ 1 ] Наиболее частыми игроками студии Mar-Keys в то время, которые менялись от сессии к сессии, были:

Эти музыканты, помимо того, что являлись студией Mar-Keys, выступали в качестве аккомпанирующей группы на синглах и альбомах десятков исполнителей рок- , R&B и соул-музыки , записывавшихся на студии Stax, включая Отиса Реддинга , Карлу Томас , Уилсона Пикетта , и многие другие. [ 1 ]

Продолжая работать в студии Mar-Keys и Stax, Кроппер, Стейнберг, Джонс и Эл Джексон-младший также начали записываться под именем Booker T. & the MG's в 1962 году. [ 1 ] Следовательно, с тех пор и до 1966 года инструментальная музыка, записанная хаус-группой Stax, выпускалась под названием Mar-Keys или Booker T. & MG's, в зависимости от типа записи: как правило, треки с духовой секцией были указаны. к Мар-Кис, а те, у кого не было рогов, были приписаны Букеру Т. и MG.

Данн заменил Стейнберга в MG в 1964 году, уже несколько лет играя с Mar-Keys как вживую, так и в студии.

Распад группы как одиночного коллектива произошел из-за успеха нескольких ее участников. К моменту записи "Boot-Leg" в 1965 году синглы, приписываемые Букеру Т. и MG, намного превосходили по продажам записи, приписываемые Mar-Keys, которые годами не попадали в чарты. Поэтому было принято решение выпустить духовую "Boot-Leg" (написанную в соавторстве с Пакки Экстоном и Исааком Хейсом) как трек Букера Т. и MG's, даже несмотря на то, что он задумывался как мартовский трек. Трек Keys, и сам Букер Т. Джонс на нем фактически не играл.

После успеха "Boot-Leg" в топ-40 чартов к концу 1966 года имя Mar-Keys больше не появлялось в синглах.

Состав из шести человек (1967–1969).

[ редактировать ]

Хотя Mar-Keys больше не выпускали синглы регулярно, это название все еще имело определенную конкурентоспособность, и в конце 1960-х годов название Mar-Keys использовалось всякий раз, когда валторнисты Эндрю Лав и Уэйн Джексон (позже известные как Memphis Horns) работал в команде с Букером Т. и MG на живых выступлениях. Обе группы разделили счета за концертный альбом 1967 года Back to Back с концерта в Париже.

Для альбома 1969 года Damifiknow! , Mar-Keys вернулись в студию и были явно указаны в титрах альбома как секстет Стива Кроппера, Дака Данна, Букера Т. Джонса, Эла Джексона, Эндрю Лава и Уэйна Джексона (не имеющего отношения к Элу). Альбом не имел успеха в чартах, и название Mar-Keys фактически снова было удалено. [ нужна ссылка ]

Последние годы (1970–1971)

[ редактировать ]

Для последнего альбома, приписанного Mar-Keys, Memphis Experience Stax 1971 года просто собрал ряд инструментальных композиций из разных источников, без учета преемственности группы. Три из семи композиций альбома были отрывками из сессий Bar -Kays , а остальные были исполнены различными незарегистрированными музыкантами из Мемфиса, не имеющими никакого другого отношения к прошлому Mar-Keys.

Наследие и недавняя деятельность

[ редактировать ]

Наследие Mar-Keys заключается в том, что они были ключевыми игроками в развитии южного соула и соула Мемфиса .

В 2012 году Mar-Keys перегруппировались, составив состав, состоящий из первоначальных участников Уэйна Джексона, Флойда Ньюмана, Дона Никса, Смучи Смита, Терри Джонсона, а также бывшего MG Льюи Стейнберга и сына первоначального участника Паки Экстона Чака. [ 6 ]

Терри Джонсон (урожденный Джеймс Терри Джонсон, родился 3 апреля 1943 года в Мемфисе, штат Теннесси) умер 19 марта 2016 года после непродолжительной болезни в возрасте 72 лет. [ 7 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • 1961: Последняя ночь! (Atlantic SD-8055) Выпуск в августе
  • 1962: Сделайте Pop-Eye с помощью Mar-Keys (Atlantic SD-8062)
  • 1966: Великий Мемфисский звук (Stax S-707)
  • 1967: Back to Back [вживую] (Stax S-720) с Букером Т. и MG's
  • 1969: Дамифиноу! (Стакс СТС-2025)
  • 1971: Опыт Мемфиса (Stax STS-2036)

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год сторона А сторона B Этикетка Пиковые позиции в чартах Альбом
НАС
[ 8 ]
Американский R&B
[ 8 ]
1961 " Вчера вечером " "Накануне вечером" Спутник 107
Стакс 107
3 2 Вчера вечером
"Утро после" "Диана" Стакс 112 60
«Около полудня» "Мешок-О-Горе" Стакс 114
"Фокси" «Один градус северной широты» Стакс 115 Неальбомный сингл
1962 "Попайская прогулка" "По-Данк" Стакс 121 94 Сделайте «Популярный глаз»
"Что происходит!" "Ты понял" Стакс 124 Неальбомный сингл
"Матросский вальс" "Мешок, горе" Стакс 129 Сделайте «Популярный глаз»
1963 «Бо-Тайм» "Дриббл" Стакс 133 Неальбомные синглы
1964 "Буш Баш" «Пляжный Баш» Стакс 156
1965 «Банановый сок» "Лопата" Стакс 166 121
«Хватай эту вещь, часть 1» «Хватай эту вещь, часть 2» Стакс 181 111 Великий Мемфис Саунд
1966 "Филли Дог" «Медовый горшок» Стакс 185 89 19
1969 «Двойной или ничего» "Стучать по дереву" Стакс 0029 Дамифизнай!
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 795/6. ISBN  1-85227-745-9 .
  2. ^ Анкени, Джейсон. «Биография художника» . Вся музыка . Проверено 28 января 2022 г.
  3. ^ Боуман, Роб (1997). Соулсвилл, США: История Stax Records — Роб Боуман, Боуман, Роберт М.Дж. (Роберт Максвелл Джеймс) — Google Книги . Книги Ширмера. ISBN  9780825672842 . Проверено 12 ноября 2012 г.
  4. ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 96. CN 5585.
  5. ^ Jump up to: а б Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 137 . ISBN  0-214-20512-6 .
  6. ^ Патрик Монтье. «СТАКС СЕГОДНЯ 18» . Staxrecords.free.fr . Проверено 12 ноября 2012 г.
  7. ^ «Некролог доктора Джеймса Терри Джонсона» . canalefuneraldirectors.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б "Дискография лучших песен / синглов Mar-Keys" . Музыка ВФ . Проверено 28 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76132caa1414e0a635772808998b92cc__1699873260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/cc/76132caa1414e0a635772808998b92cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mar-Keys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)