Jump to content

CF Мартин и компания

(Перенаправлено с Мартина Гитарс )

CF Мартин и компания
Промышленность Музыкальные инструменты
Основан 1833 год ; 191 год назад ( 1833 ) в Нью-Йорке . Переехал в Пенсильванию в 1839 году.
Основатель Кристиан Фредерик Мартин
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Кристиан Фредерик Мартин IV (исполнительный председатель); Томас Рипсам (генеральный директор)
Продукция
Веб -сайт martinguitar.com

CF Martin & Company (часто называемая Martin ) — американский производитель гитар, основанный в 1833 году Кристианом Фредериком Мартином . Она пользуется большим уважением за свои акустические гитары и является ведущим производителем гитар с плоским верхом и гавайских гитар . Компания также производила мандолины и типли , а также несколько моделей электрогитар и электрических басов , хотя ни один из этих инструментов до сих пор не производится.

Штаб и основная фабрика компании расположена в Назарете, штат Пенсильвания , расположенной в регионе долины Лихай в штате. Первоначальная фабрика на Северной улице перечислена в Национальном реестре исторических мест с 2018 года. В этом здании больше не размещается производство, вместо этого магазин Luthier под названием Guitar Maker Connection. Нынешняя штаб -квартира на Сикамор -стрит включает в себя музей гитары Martin, в котором участвуют более 170 гитар, сделанных компанией за историю. Посетители могут увидеть фотографии известных владельцев гитары, пробовать и покупать гитары или совершать фабричный тур. [ 1 ]

Ассортимент инструментов, производимых Мартином, включает в себя стальные струны , классические акустические гитары и гавайские гитары . Компания также производит инструменты и струны в Навохоа , Мексика. Он производит около 193 гитар в день.

История компании

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории компанией управляла семья Мартин. Его исполнительный председатель, CF «Крис» Мартин IV, является прапраправнуком основателя. Фирма была первой, кто представил многие характерные особенности современной акустической гитары с плоской крышкой и стальными струнами. Важными инновациями компании Martin являются кузов Dreadnought и зубчатые распорки.

В июне 2021 года CFM IV ушел в отставку в качестве генерального директора. Он по -прежнему занимает место в совете директоров в качестве исполнительного председателя. С тех пор первый член, несовместимый, Томас Рипипс, с тех пор взял на себя роль генерального директора.

Основатель

[ редактировать ]
CF Martin Portrait на модели 175 -й годовщины
Гитарный стиль перехода CF Martin в ранние эпохи.
Вена была :
Иоганн Георг Стауффер Терз гитара ( ок. 1820–30 ) и Вена Стауффер-
Стиль гитара CF Martin (1834–35)
Нью -Йорка Эра :
Гитара в стиле Стауффера ( ок. 1834 ), сделанная в Нью-Йорке
Назарет эпоха :
Гитара в испанском стиле ( ок. 1845 ) и
Стиль 3-17 ( ок. 1859 )

CF Martin родился в 1796 году в Markneukirchen , небольшом городке в Германии, исторически известном строительством музыкальных инструментов. Он пришел из длинной линии производителей шкафов и деревянных работников . Его отец, Иоганн Георг Мартин, также построил гитары. К 15 годам, согласно книге «Martin Guitars: история» Майка Лонгворта, CF Martin, ученика Иоганна Георга Штауффера , известного производителя гитары в Вене, Австрия . Мартин вернулся в свой родной город после завершения обучения и открыл свой собственный магазин гитары. Тем не менее, вскоре он стал вовлеченным в противоречие между двумя гильдиями .

В начале 1800-х годов европейские мастера все еще работали по цеховой системе. Гитара (в ее современной форме) была относительно новым инструментом, и большинство производителей гитар были членами Гильдии краснодеревщиков. Однако Гильдия скрипичных мастеров претендовала на исключительные права на производство музыкальных инструментов. Гильдия скрипичных мастеров трижды подавала апелляции — первая в 1806 году — с требованием запретить краснодеревщикам производить гитары. Иоганн Мартин упоминается в сохранившемся документе, датированном 1832 годом.

Хотя краснодеревщики успешно отстояли свое право на производство гитар, К. Ф. Мартин считал, что система гильдий была слишком ограничительной, и переехал в Нью-Йорк в 1833 году. К 1838 году он перенес свой бизнес в Назарет, штат Пенсильвания .

Компания

[ редактировать ]
Самая ранняя X-образная скоба на гитаре размера 1 от Martin & Schatz (июль 1842 г.)

Компании Мартина обычно приписывают разработку системы X-образных распорок в 1850-х годах. [ нужна ссылка ] (возможно, июль 1842 г.), хотя К. Ф. Мартин не подавал заявку на патент на новую систему распорок. В 1850-х годах X-образные распорки использовались несколькими производителями, все из которых были немецкими иммигрантами и были знакомы друг с другом, и, по словам историка Филипа Гуры, нет никаких доказательств того, что К. Ф. Мартин изобрел эту систему. [ 2 ] Однако компания Martin была первой, кто применил X-образные распорки в больших масштабах.

С 1860-х годов крепления вентиляторов стали стандартом в Европе. Мартин и другие американские строители, включая Уошберна и других, о которых уже забыли (Schmidt & Maul, Stumcke, Tilton), вместо этого использовали X-образные распорки. [ 3 ] В то время как некоторые учитывают звук X-Brace менее деликатного звучания в гитарах, натягивавшихся с помощью кишечных струн, этот метод крепления помог подготовить американскую гитару к стальным струнам, которая появилась в первой четверти 20-го века. Вовремя Мартина не остановилась на X-Bracking. От своего наследия, создавающего шкаф, он перенес над ластожным соединением, чтобы соединить шею гитары к ее телу. Некоторые считают, что эта новая техника способствовала распространению передачи тона от гитарной шеи в тело. [ 4 ]

Растущая популярность гитары в начале 1900 -х годов привела к спросу на громкие и более ударные гитары. В ответ многие компании начали использовать металлические строки вместо традиционного Catgut . Они стали известны как стальные гитары. К 1921 году Мартин сосредоточил производство в направлении гитар стальной строки.

Мартин сопрано укулеле стиль 0, в исполнении Tiny Tim
Мартин Сопрано Укулеле Стиль 1 (1950-1960)

Репутация и производство компании продолжали расти. Страбы на мандолиновые изготовления в конце 1890 -х годов и укулеле в 1920 -х годах значительно способствовали их расширению, и к 1928 году они делали более 5000 инструментов в год. Укулеле отвечал за поддержание прибыли компании в 1920 -х годах. [ 5 ] Компания оставалась семейной, и наняла относительно небольшое количество высококвалифицированных мастеров, делающих инструменты, в основном вручную. К началу 1960-х годов гитары Мартина были обратно заряжены на три года из-за ограниченных производственных мощностей. В 1964 году Мартин открыл новый завод, который по -прежнему является основным производственным предприятием Мартина.

Одной из последовательных политик компании было не участвовать в одобрении. В то же время они предложили 20% скидку в качестве любезности профессиональных музыкантам. Они также предложили бы настраивать инструменты с вставками имен для исполнителей. [ 5 ]

Великая депрессия

[ редактировать ]

Великая депрессия в 1929 году резко повлияла на продажи Мартина. Компания разработала два инновация, чтобы помочь восстановить бизнес.

Пример оригинальной модели короткометражного масштаба 12-FRET: 00-28 Нейлоновая струнная гитара (1907)
Martin 0-18T Тенорская гитара с модифицированным телом размером 0, шейка с 14-феровкой (1933), была преемником «Модель Карла Фишера» (1927–1930)

14 модель оркестра лада

[ редактировать ]

Одним из них была 14- фанатная шея , которая позволила легче получить более высокие ноты . Большинство гитаров дня, за исключением джазовых гитаров Гибсона, а архтоп-гитары Гибсона , присоединились к 12-м ладу, половину длины шкалы. Мартин намеревался обратиться к игрокам Plectrum Banjo, заинтересованным в переходе на гитару для расширения возможностей работы. [ нужна ссылка ] Это было в ответ на конкретные запросы игроков Tenor, включая Al Esposito, менеджера магазина Carl Fischer в Нью -Йорке. Теноры «Модель Карла Фишера» вскоре были переименованы в 0-18t. [ нужна ссылка ] Мартин изменил форму своего гитарного корпуса размером 0, чтобы разместить 14 ладов, впервые Мартин изменил одну из своих оригинальных форм тела, чтобы разместить более длинную шею с большим количеством ладов от тела.

Именно в это время Перри Бехтель, известный игрок банджо и учитель гитары из кабельного пианино в Атланте, попросил Мартина построить гитару с 15-сельским соединением. [ нужна ссылка ] В соответствии с просьбой Bechtel, Мартин изменил форму их инструмента 12-Fret 000 размера, опустив талию и дал верхнюю часть боя более острые кривые, чтобы привести к падению шейного соединения на 14-м ладу, а не на 12-й. Гитары с четырнадцати фрнет были разработаны, чтобы играть с выбором и заменой банджо в джазовых оркестрах. Таким образом, Мартин назвал свою первую гитару с 14-феварями, модель оркестра (OM). Мартин применил этот термин ко всем инструментам 14-Fret в своих каталогах к середине-конце 1930-х годов.

000-42 с корпусом OM, 14-ладовая короткая мензура
ОМ-18 с модифицированным корпусом 000 и удлиненным грифом с 14 ладами (переиздание модели 1933 года)

Оригинальные модели Martin OM, выпущенные примерно с 1929 по 1931 год, чрезвычайно редки и продаются по высоким ценам. Многие гитаристы считают, что OM — это комбинация модифицированной формы корпуса Martin 000 с 14 ладами, длинного (25,4 дюйма) грифа, массивной головы грифа, ширины порожка 1–3/4 дюйма, максимальной глубины 4–1/8 дюйма на конце клина. и расстановка струн на бридже 2-3/8 дюйма — предлагают наиболее универсальное сочетание функций, доступных в акустической гитаре со стальными струнами. Многие современные производители гитар (в том числе множество небольших магазинов и ручных мастеров) разрабатывают инструменты по образцу OM. [ 6 ]

Изменение формы корпуса и более длинный гриф стали настолько популярными, что компания Martin установила стандарт грифа с 14 ладами почти на всех своих гитарах, и вскоре за ним последовала остальная часть гитарной индустрии. [ нужна ссылка ] Классические гитары, которые развивались в основном среди европейских производителей, сохранили конструкцию грифа с 12 ладами.

Дредноут

[ редактировать ]

Вторым крупным нововведением Мартина периода 1915–1930 годов стала гитара-дредноут . Первоначально разработанный в 1916 году в результате сотрудничества Мартина и известного розничного продавца Oliver Ditson Co., корпус дредноута был больше и глубже, чем у большинства гитар. В 1906 году Королевский флот спустил на воду линкор , который был значительно больше, чем все предыдущие. Исходя из идеи, что такому большому кораблю нечего бояться (нечего бояться), его окрестили HMS Dreadnought . Мартин позаимствовал это название для своей новой большой гитары. Больший объем и более громкий бас , обеспечиваемый этим увеличением размера, был предназначен для того, чтобы сделать гитару более полезной в качестве инструмента аккомпанемента для певцов, работающих с ограниченным звуковым оборудованием того времени. Первоначальные модели, выпущенные для Ditson, были оснащены вентиляторами, и инструменты были плохо приняты. [ нужна ссылка ]

Гитары и мандолины архи в течение 1930–40 -х годов.

В 1931 году Мартин вновь представил дредноут X-Brace, а два года спустя дал ему модифицированную форму тела, чтобы приспособить 14-фрит-шею, и он быстро стал их бестселлевой гитарой. Вскоре последовала остальная часть индустрии, [ нужна ссылка ] И размер и форма «дредноута» стали одной из «стандартных» акустических гитарных форм, знаковой для его использования в самых разных музыкальных жанрах.

Мартин также разработал линию архи -инструментов в течение 1930 -х годов. Их дизайн отличался от Гибсона и других архтопов в различных отношениях - гриф был приклеен к вершине, а не плавающее удлинение шеи, а спины и боковые стороны были плоскими розовыми тарелками в арку, а не на более распространенных резных фигурный клен. Мартин Архи -Архи не были коммерчески успешными [ нужна ссылка ] и были отозваны через несколько лет. Несмотря на это, в течение 1960-х годов Дэвид Бромберг получил архис Martin F-7, преобразованный в гитару с плоским верхом с исключительно успешными результатами, и в результате Мартин выпустил модель Дэвида Бромберга на основе этого преобразования (больше не в производство). Это и другие преобразования гитар Martin F-размера впоследствии стали основой для гитар Martin «M» (также известных как размер 0000). Первоначальные производственные модели такого размера в 1970-х годах были M-36 и M-38. После перерыва M-36 снова находится в регулярном производстве.

В течение этого времени Мартин также продолжал делать гавайских гастролей , разгар и мандолинов .

1960 -е годы

[ редактировать ]
X-bicking с зубчатыми (слева) и нереальными (справа) брекетами

В конце 1960-х годов Мартин изготовил с полым телом, электрогитары аналогичные тем, которые производились Gretsch . Мартина Электростанции не были популярны, и с тех пор компания производила только акустику. Они также восстановили знаменитый D-45 в 1968 году.

В течение 1960 -х годов многие музыканты, в том числе Кларенс Уайт и Эрик Томпсон, предпочитали гитары Мартина, построенные до Второй мировой войны, для более поздних гитар той же модели. У введенных гитар имел другой внутренний шаблон, состоящий из гребешных брекетов (более поздние конические, а не зубчатый ель, а не ель Стька. После 1969 года компоненты розового дерева, в том числе спины и стороны некоторых моделей, были переведены с бразильского розового дерева в индийское розовое дерево из -за ограничений на продажу бразильского розового дерева. D -28s и D-35 (введенные в середине 1960-х годов, чтобы использовать более узкие кусочки дерева, используя дизайн задних из трех частей), теперь очень востребованы на рынке винтажных гитаров, заставляя суммы в Район составляет 50 000–60 000 долларов. Те же модели с начала 1970 -х годов, а индийские розовые деревы и боковые стороны, как правило, продаются менее чем за 2500 долларов.

Мартин внутри 60-х, GT-70 и GT-75 производил в середине 60-х годов, GT-70 и GT-75. Около 700 из каждого были произведены. Гитары выглядели как нечто среднее между гитарами Грецша и Гильдии. Гитары имеют типичный звук Jangly 60 -х. Были использованы пикапы. [ 7 ] У подразделений были тюнеры Kluson, и у большинства были обработанный алюминиевый мост, хотя некоторые из них были сделаны из деревянных мостов. Были произведены одиночные и двойные модели. Черные, красные и бордовые цвета были доступны. Гитары не смогли оказать значительное культурное или коммерческое влияние.

Стингер Гитары

[ редактировать ]
SWG (1985–1996 . Stinger )

С 1985 по 1996 год Мартин произвел линейку твердых электрогитаров и басов под брендом Stinger. Они были смоделированы после крыльев и были сделаны в Корее. Гитары были отправлены на фабрику Мартина, где они были осмотрены, и дали окончательную установку, прежде чем отправлять дистрибьюторам. [ 8 ] [ 9 ]

Недавние события

[ редактировать ]
Ср Мартин 000-28EC
Эрик Клэптон Модель

Мартин открыл свое подразделение «Пользовательское магазин» в 1979 году. Мартин построил свою 500 000 -летнюю гитару в 1990 году, а в 2004 году они построили свою миллионов гитару. Эта гитара полностью изготовлена ​​вручную и имеет более 40 инкрустированных рубинов и бриллиантов. Это стоит около 1 миллиона долларов. По состоянию на 2007 год Мартин работал 600 человек.

В октябре 2009 года Мартин D-28, который сыграл Элвис Пресли на его последнем концерте, был приобретен на аукционе за 106 200 долларов. [ 10 ]

В попытке привлечь клиентов с растущего рынка гитар среднего уровня Мартин представил свою первую гитару, построенную с ламинированным деревом в 1993 году с серией D1, в которой были ламинированные боковые стороны дерева и сплошная древесина. С тех пор они также представили еще менее дорогую серию DX с использованием печатного HPL (ламинаты высокого давления), а также ламинированные шейки «Durabond» и все же сохраняют высокое тональное качество, построенное на их собственной фабрике в Мексике.

В январе 2018 года Мартин объявил, что выпустит модель подписи Джона Майера D-45 . Модель была обнародована на шоу Winter NAMM . [ 11 ]

В поддержку находящегося в тюрьме курдского певца Нудема Дурака Роджер Уотерс послал ей свою черную гитару Martin, на которой он играл во время тура Us + Them Tour . [ 12 ]

21 июня 2020 года Martin D-18 E 1959 года, модифицированный для подключения к усилителю и на котором Курт Кобейн играл во время выступления Nirvana на MTV Unplugged в 1993 году , был продан на аукционе за 6 010 000 долларов — рекордную цену для любой гитары. [ 13 ]

1 августа 2020 года D-18, принадлежавший и использовавшийся Элвисом Пресли с декабря 1954 по май 1955 года, был продан на аукционе Gottahaverockandroll за 1 320 000 долларов США, что является самой высокой ценой, когда-либо заплаченной за немодифицированную акустическую гитару.

Мартин Посол

[ редактировать ]

В 2018 году Мартин нанял Грега Коха в качестве посла гитары Мартина. Кох теперь делает клиники, демонстрируя модели гитары Martin. [ 14 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Акустические гитары: иллюстрированная энциклопедия . Нью -Йорк: Книги Чартвелла. 2011. С. 196–221. ISBN  978-0-7858-3571-4 .
  • Дениер, Ральф; Гиллори, Исаак; Кроуфорд, Аластер М. (1982). Справочник по гитаре . Нью -Йорк: Knopf: Распространен Random House. С. 36–45. ISBN  0-394-71257-9 .
  • Дениер, Ральф (1992). «Акустические гитары: стальные акустические гитары (« Мартин Гитары », стр. 44–45 и« Мартин »Dreadnoghts ', стр. 44–45)». Справочник по гитаре . Специальные участники Исаак Гиллори и Аластер М. Кроуфорд, Предисловие Роберта Фриппа (полностью пересмотренное и обновленное изд.). Лондон и Сидней: Pan Books. С. 44–45. ISBN  0-330-32750-X .
  • Гура, Филипп Ф. (2003). Ср Мартин и его гитары, 1796–1973 . Чапел Хилл: Университет Северной Каролины Пресс . ISBN  0-8078-2801-7 .
  • Уошберн, Джим; Джонстон, Ричард; Стиллс, Стивен (2002). Martin Guitars: иллюстрированное празднование главного гитармакера Америки . Плезантвилль, Нью -Йорк: Digest Reader's Digest. ISBN  0-7621-0427-9 .
  • Уилсон, Кэри. «Профили по качеству с Vince Gentilcore». Качественный дайджест . Ноябрь 2007 г. с. 56–8.
  1. ^ «Посетите Мартина» . CF Martin & Company. Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Получено 1 октября 2014 года .
  2. ^ Гура, Филипп, Ф. К.Ф. Мартин и его гитары , Университет Северной Каролины Пресс, стр. 106
  3. ^ Гура, Филипп, Ф. см. Мартин и его гитары
  4. ^ «Мартин в AMS» . Американское музыкальное снабжение . Получено 31 мая 2017 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уолш, Том (2013). Укулеле Мартина: маленький инструмент, который помог создать гитарного гиганта . Хэл Леонард. ISBN  978-1-4768-6879-0 .
  6. ^ Эрик Шенберг и Роберт Грин. «Классический выбор Martin Om FingerStylists» . Гитарные предприятия Шенберг . Шенберг. Архивировано с оригинала 9 апреля 2011 года . Получено 30 марта 2011 года .
  7. ^ ? [1]
  8. ^ Райт, Майкл (26 ноября 2003 г.). «Электрические гитары Мартина» . Винтажная гитара . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
  9. ^ Райт, Майкл (1 января 2000 г.). Гитарные истории Том. 2: Истории крутых гитар . Винтажные книги по гитаре. ISBN  978-1884883088 . Проверено 21 мая 2016 г.
  10. Fretbase, гитара Мартина, на которой играет Элвис, продана на аукционе. Архивировано 16 октября 2009 г., на Wayback Machine.
  11. ^ «Martin Guitar выпускает D-45 John Mayer Custom Signature Edition и обновляет стандартную серию» . Проверено 13 января 2018 г.
  12. ^ Расти, Кори (18 февраля 2022 г.). « Она не свободна»: Внутри Роджера Уотерса «Квест выпустить тюремного курдского музыканта» . Катящий камень . Получено 19 февраля 2022 года .
  13. ^ «MTV -гитара Курта Кобейна продается за 6 миллионов долларов на аукционе» . BBC News Online . 21 июня 2020 года . Получено 21 июня 2020 года .
  14. ^ Персонал, CF Martin. "Грег Кох" . Мартин Гитара . Cf Martin & Co., INC. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Получено 27 января 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9f72d51c850b03faaa60d48d3cf49d9__1724134620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d9/c9f72d51c850b03faaa60d48d3cf49d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C. F. Martin & Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)