CF Мартин и компания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Музыкальные инструменты |
---|---|
Основан | 1833 год Нью-Йорке . Переехал в Пенсильванию в 1839 году. | в
Основатель | Кристиан Фредерик Мартин |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Кристиан Фредерик Мартин IV (исполнительный председатель); Томас Рипсам (генеральный директор) |
Продукция |
|
Веб -сайт | martinguitar.com |
CF Martin & Company (часто называемая Martin ) — американский производитель гитар, основанный в 1833 году Кристианом Фредериком Мартином . Она пользуется большим уважением за свои акустические гитары и является ведущим производителем гитар с плоским верхом и гавайских гитар . Компания также производила мандолины и типли , а также несколько моделей электрогитар и электрических басов , хотя ни один из этих инструментов до сих пор не производится.
Штаб и основная фабрика компании расположена в Назарете, штат Пенсильвания , расположенной в регионе долины Лихай в штате. Первоначальная фабрика на Северной улице перечислена в Национальном реестре исторических мест с 2018 года. В этом здании больше не размещается производство, вместо этого магазин Luthier под названием Guitar Maker Connection. Нынешняя штаб -квартира на Сикамор -стрит включает в себя музей гитары Martin, в котором участвуют более 170 гитар, сделанных компанией за историю. Посетители могут увидеть фотографии известных владельцев гитары, пробовать и покупать гитары или совершать фабричный тур. [ 1 ]
Ассортимент инструментов, производимых Мартином, включает в себя стальные струны , классические акустические гитары и гавайские гитары . Компания также производит инструменты и струны в Навохоа , Мексика. Он производит около 193 гитар в день.
История компании
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории компанией управляла семья Мартин. Его исполнительный председатель, CF «Крис» Мартин IV, является прапраправнуком основателя. Фирма была первой, кто представил многие характерные особенности современной акустической гитары с плоской крышкой и стальными струнами. Важными инновациями компании Martin являются кузов Dreadnought и зубчатые распорки.
В июне 2021 года CFM IV ушел в отставку в качестве генерального директора. Он по -прежнему занимает место в совете директоров в качестве исполнительного председателя. С тех пор первый член, несовместимый, Томас Рипипс, с тех пор взял на себя роль генерального директора.
Основатель
[ редактировать ]
CF Martin родился в 1796 году в Markneukirchen , небольшом городке в Германии, исторически известном строительством музыкальных инструментов. Он пришел из длинной линии производителей шкафов и деревянных работников . Его отец, Иоганн Георг Мартин, также построил гитары. К 15 годам, согласно книге «Martin Guitars: история» Майка Лонгворта, CF Martin, ученика Иоганна Георга Штауффера , известного производителя гитары в Вене, Австрия . Мартин вернулся в свой родной город после завершения обучения и открыл свой собственный магазин гитары. Тем не менее, вскоре он стал вовлеченным в противоречие между двумя гильдиями .
В начале 1800-х годов европейские мастера все еще работали по цеховой системе. Гитара (в ее современной форме) была относительно новым инструментом, и большинство производителей гитар были членами Гильдии краснодеревщиков. Однако Гильдия скрипичных мастеров претендовала на исключительные права на производство музыкальных инструментов. Гильдия скрипичных мастеров трижды подавала апелляции — первая в 1806 году — с требованием запретить краснодеревщикам производить гитары. Иоганн Мартин упоминается в сохранившемся документе, датированном 1832 годом.
Хотя краснодеревщики успешно отстояли свое право на производство гитар, К. Ф. Мартин считал, что система гильдий была слишком ограничительной, и переехал в Нью-Йорк в 1833 году. К 1838 году он перенес свой бизнес в Назарет, штат Пенсильвания .
Компания
[ редактировать ]
Компании Мартина обычно приписывают разработку системы X-образных распорок в 1850-х годах. [ нужна ссылка ] (возможно, июль 1842 г.), хотя К. Ф. Мартин не подавал заявку на патент на новую систему распорок. В 1850-х годах X-образные распорки использовались несколькими производителями, все из которых были немецкими иммигрантами и были знакомы друг с другом, и, по словам историка Филипа Гуры, нет никаких доказательств того, что К. Ф. Мартин изобрел эту систему. [ 2 ] Однако компания Martin была первой, кто применил X-образные распорки в больших масштабах.
С 1860-х годов крепления вентиляторов стали стандартом в Европе. Мартин и другие американские строители, включая Уошберна и других, о которых уже забыли (Schmidt & Maul, Stumcke, Tilton), вместо этого использовали X-образные распорки. [ 3 ] В то время как некоторые учитывают звук X-Brace менее деликатного звучания в гитарах, натягивавшихся с помощью кишечных струн, этот метод крепления помог подготовить американскую гитару к стальным струнам, которая появилась в первой четверти 20-го века. Вовремя Мартина не остановилась на X-Bracking. От своего наследия, создавающего шкаф, он перенес над ластожным соединением, чтобы соединить шею гитары к ее телу. Некоторые считают, что эта новая техника способствовала распространению передачи тона от гитарной шеи в тело. [ 4 ]
Растущая популярность гитары в начале 1900 -х годов привела к спросу на громкие и более ударные гитары. В ответ многие компании начали использовать металлические строки вместо традиционного Catgut . Они стали известны как стальные гитары. К 1921 году Мартин сосредоточил производство в направлении гитар стальной строки.
Репутация и производство компании продолжали расти. Страбы на мандолиновые изготовления в конце 1890 -х годов и укулеле в 1920 -х годах значительно способствовали их расширению, и к 1928 году они делали более 5000 инструментов в год. Укулеле отвечал за поддержание прибыли компании в 1920 -х годах. [ 5 ] Компания оставалась семейной, и наняла относительно небольшое количество высококвалифицированных мастеров, делающих инструменты, в основном вручную. К началу 1960-х годов гитары Мартина были обратно заряжены на три года из-за ограниченных производственных мощностей. В 1964 году Мартин открыл новый завод, который по -прежнему является основным производственным предприятием Мартина.
Одной из последовательных политик компании было не участвовать в одобрении. В то же время они предложили 20% скидку в качестве любезности профессиональных музыкантам. Они также предложили бы настраивать инструменты с вставками имен для исполнителей. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Великая депрессия
[ редактировать ]Великая депрессия в 1929 году резко повлияла на продажи Мартина. Компания разработала два инновация, чтобы помочь восстановить бизнес.
14 модель оркестра лада
[ редактировать ]Одним из них была 14- фанатная шея , которая позволила легче получить более высокие ноты . Большинство гитаров дня, за исключением джазовых гитаров Гибсона, а архтоп-гитары Гибсона , присоединились к 12-м ладу, половину длины шкалы. Мартин намеревался обратиться к игрокам Plectrum Banjo, заинтересованным в переходе на гитару для расширения возможностей работы. [ нужна ссылка ] Это было в ответ на конкретные запросы игроков Tenor, включая Al Esposito, менеджера магазина Carl Fischer в Нью -Йорке. Теноры «Модель Карла Фишера» вскоре были переименованы в 0-18t. [ нужна ссылка ] Мартин изменил форму своего гитарного корпуса размером 0, чтобы разместить 14 ладов, впервые Мартин изменил одну из своих оригинальных форм тела, чтобы разместить более длинную шею с большим количеством ладов от тела.
Именно в это время Перри Бехтель, известный игрок банджо и учитель гитары из кабельного пианино в Атланте, попросил Мартина построить гитару с 15-сельским соединением. [ нужна ссылка ] В соответствии с просьбой Bechtel, Мартин изменил форму их инструмента 12-Fret 000 размера, опустив талию и дал верхнюю часть боя более острые кривые, чтобы привести к падению шейного соединения на 14-м ладу, а не на 12-й. Гитары с четырнадцати фрнет были разработаны, чтобы играть с выбором и заменой банджо в джазовых оркестрах. Таким образом, Мартин назвал свою первую гитару с 14-феварями, модель оркестра (OM). Мартин применил этот термин ко всем инструментам 14-Fret в своих каталогах к середине-конце 1930-х годов.
Оригинальные модели Martin OM, выпущенные примерно с 1929 по 1931 год, чрезвычайно редки и продаются по высоким ценам. Многие гитаристы считают, что OM — это комбинация модифицированной формы корпуса Martin 000 с 14 ладами, длинного (25,4 дюйма) грифа, массивной головы грифа, ширины порожка 1–3/4 дюйма, максимальной глубины 4–1/8 дюйма на конце клина. и расстановка струн на бридже 2-3/8 дюйма — предлагают наиболее универсальное сочетание функций, доступных в акустической гитаре со стальными струнами. Многие современные производители гитар (в том числе множество небольших магазинов и ручных мастеров) разрабатывают инструменты по образцу OM. [ 6 ]
Изменение формы корпуса и более длинный гриф стали настолько популярными, что компания Martin установила стандарт грифа с 14 ладами почти на всех своих гитарах, и вскоре за ним последовала остальная часть гитарной индустрии. [ нужна ссылка ] Классические гитары, которые развивались в основном среди европейских производителей, сохранили конструкцию грифа с 12 ладами.
Дредноут
[ редактировать ]Вторым крупным нововведением Мартина периода 1915–1930 годов стала гитара-дредноут . Первоначально разработанный в 1916 году в результате сотрудничества Мартина и известного розничного продавца Oliver Ditson Co., корпус дредноута был больше и глубже, чем у большинства гитар. В 1906 году Королевский флот спустил на воду линкор , который был значительно больше, чем все предыдущие. Исходя из идеи, что такому большому кораблю нечего бояться (нечего бояться), его окрестили HMS Dreadnought . Мартин позаимствовал это название для своей новой большой гитары. Больший объем и более громкий бас , обеспечиваемый этим увеличением размера, был предназначен для того, чтобы сделать гитару более полезной в качестве инструмента аккомпанемента для певцов, работающих с ограниченным звуковым оборудованием того времени. Первоначальные модели, выпущенные для Ditson, были оснащены вентиляторами, и инструменты были плохо приняты. [ нужна ссылка ]
В 1931 году Мартин вновь представил дредноут X-Brace, а два года спустя дал ему модифицированную форму тела, чтобы приспособить 14-фрит-шею, и он быстро стал их бестселлевой гитарой. Вскоре последовала остальная часть индустрии, [ нужна ссылка ] И размер и форма «дредноута» стали одной из «стандартных» акустических гитарных форм, знаковой для его использования в самых разных музыкальных жанрах.
Архи
[ редактировать ]Мартин также разработал линию архи -инструментов в течение 1930 -х годов. Их дизайн отличался от Гибсона и других архтопов в различных отношениях - гриф был приклеен к вершине, а не плавающее удлинение шеи, а спины и боковые стороны были плоскими розовыми тарелками в арку, а не на более распространенных резных фигурный клен. Мартин Архи -Архи не были коммерчески успешными [ нужна ссылка ] и были отозваны через несколько лет. Несмотря на это, в течение 1960-х годов Дэвид Бромберг получил архис Martin F-7, преобразованный в гитару с плоским верхом с исключительно успешными результатами, и в результате Мартин выпустил модель Дэвида Бромберга на основе этого преобразования (больше не в производство). Это и другие преобразования гитар Martin F-размера впоследствии стали основой для гитар Martin «M» (также известных как размер 0000). Первоначальные производственные модели такого размера в 1970-х годах были M-36 и M-38. После перерыва M-36 снова находится в регулярном производстве.
В течение этого времени Мартин также продолжал делать гавайских гастролей , разгар и мандолинов .
1960 -е годы
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Мартин изготовил с полым телом, электрогитары аналогичные тем, которые производились Gretsch . Мартина Электростанции не были популярны, и с тех пор компания производила только акустику. Они также восстановили знаменитый D-45 в 1968 году.
В течение 1960 -х годов многие музыканты, в том числе Кларенс Уайт и Эрик Томпсон, предпочитали гитары Мартина, построенные до Второй мировой войны, для более поздних гитар той же модели. У введенных гитар имел другой внутренний шаблон, состоящий из гребешных брекетов (более поздние конические, а не зубчатый ель, а не ель Стька. После 1969 года компоненты розового дерева, в том числе спины и стороны некоторых моделей, были переведены с бразильского розового дерева в индийское розовое дерево из -за ограничений на продажу бразильского розового дерева. D -28s и D-35 (введенные в середине 1960-х годов, чтобы использовать более узкие кусочки дерева, используя дизайн задних из трех частей), теперь очень востребованы на рынке винтажных гитаров, заставляя суммы в Район составляет 50 000–60 000 долларов. Те же модели с начала 1970 -х годов, а индийские розовые деревы и боковые стороны, как правило, продаются менее чем за 2500 долларов.
- Гитары размера Мартина Дредноута
-
Мартин D-28
-
Мартин HD-28
-
Мартин D-41
-
Мартин D-42 Джонни Кэш Подпись
-
Мартин D-45
Мартин внутри 60-х, GT-70 и GT-75 производил в середине 60-х годов, GT-70 и GT-75. Около 700 из каждого были произведены. Гитары выглядели как нечто среднее между гитарами Грецша и Гильдии. Гитары имеют типичный звук Jangly 60 -х. Были использованы пикапы. [ 7 ] У подразделений были тюнеры Kluson, и у большинства были обработанный алюминиевый мост, хотя некоторые из них были сделаны из деревянных мостов. Были произведены одиночные и двойные модели. Черные, красные и бордовые цвета были доступны. Гитары не смогли оказать значительное культурное или коммерческое влияние.
- Martin Electric Guitars после середины 1960-х годов
-
Мартин GT-75 (1967)
-
Мартин Эм-18 (1979)
-
Мартин EB18 (1979)
-
Мартин EB-28 (1983)
-
Martin Alternative XT (2002-)
-
Мартин CF-1 (2004)
Стингер Гитары
[ редактировать ]С 1985 по 1996 год Мартин произвел линейку твердых электрогитаров и басов под брендом Stinger. Они были смоделированы после крыльев и были сделаны в Корее. Гитары были отправлены на фабрику Мартина, где они были осмотрены, и дали окончательную установку, прежде чем отправлять дистрибьюторам. [ 8 ] [ 9 ]
Недавние события
[ редактировать ]
Эрик Клэптон Модель
Мартин открыл свое подразделение «Пользовательское магазин» в 1979 году. Мартин построил свою 500 000 -летнюю гитару в 1990 году, а в 2004 году они построили свою миллионов гитару. Эта гитара полностью изготовлена вручную и имеет более 40 инкрустированных рубинов и бриллиантов. Это стоит около 1 миллиона долларов. По состоянию на 2007 год Мартин работал 600 человек.
В октябре 2009 года Мартин D-28, который сыграл Элвис Пресли на его последнем концерте, был приобретен на аукционе за 106 200 долларов. [ 10 ]
В попытке привлечь клиентов с растущего рынка гитар среднего уровня Мартин представил свою первую гитару, построенную с ламинированным деревом в 1993 году с серией D1, в которой были ламинированные боковые стороны дерева и сплошная древесина. С тех пор они также представили еще менее дорогую серию DX с использованием печатного HPL (ламинаты высокого давления), а также ламинированные шейки «Durabond» и все же сохраняют высокое тональное качество, построенное на их собственной фабрике в Мексике.
В январе 2018 года Мартин объявил, что выпустит модель подписи Джона Майера D-45 . Модель была обнародована на шоу Winter NAMM . [ 11 ]
В поддержку находящегося в тюрьме курдского певца Нудема Дурака Роджер Уотерс послал ей свою черную гитару Martin, на которой он играл во время тура Us + Them Tour . [ 12 ]
21 июня 2020 года Martin D-18 E 1959 года, модифицированный для подключения к усилителю и на котором Курт Кобейн играл во время выступления Nirvana на MTV Unplugged в 1993 году , был продан на аукционе за 6 010 000 долларов — рекордную цену для любой гитары. [ 13 ]
1 августа 2020 года D-18, принадлежавший и использовавшийся Элвисом Пресли с декабря 1954 по май 1955 года, был продан на аукционе Gottahaverockandroll за 1 320 000 долларов США, что является самой высокой ценой, когда-либо заплаченной за немодифицированную акустическую гитару.
Мартин Посол
[ редактировать ]В 2018 году Мартин нанял Грега Коха в качестве посла гитары Мартина. Кох теперь делает клиники, демонстрируя модели гитары Martin. [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Акустические гитары: иллюстрированная энциклопедия . Нью -Йорк: Книги Чартвелла. 2011. С. 196–221. ISBN 978-0-7858-3571-4 .
- Дениер, Ральф; Гиллори, Исаак; Кроуфорд, Аластер М. (1982). Справочник по гитаре . Нью -Йорк: Knopf: Распространен Random House. С. 36–45. ISBN 0-394-71257-9 .
- Дениер, Ральф (1992). «Акустические гитары: стальные акустические гитары (« Мартин Гитары », стр. 44–45 и« Мартин »Dreadnoghts ', стр. 44–45)». Справочник по гитаре . Специальные участники Исаак Гиллори и Аластер М. Кроуфорд, Предисловие Роберта Фриппа (полностью пересмотренное и обновленное изд.). Лондон и Сидней: Pan Books. С. 44–45. ISBN 0-330-32750-X .
- Гура, Филипп Ф. (2003). Ср Мартин и его гитары, 1796–1973 . Чапел Хилл: Университет Северной Каролины Пресс . ISBN 0-8078-2801-7 .
- Уошберн, Джим; Джонстон, Ричард; Стиллс, Стивен (2002). Martin Guitars: иллюстрированное празднование главного гитармакера Америки . Плезантвилль, Нью -Йорк: Digest Reader's Digest. ISBN 0-7621-0427-9 .
- Уилсон, Кэри. «Профили по качеству с Vince Gentilcore». Качественный дайджест . Ноябрь 2007 г. с. 56–8.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Посетите Мартина» . CF Martin & Company. Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Получено 1 октября 2014 года .
- ^ Гура, Филипп, Ф. К.Ф. Мартин и его гитары , Университет Северной Каролины Пресс, стр. 106
- ^ Гура, Филипп, Ф. см. Мартин и его гитары
- ^ «Мартин в AMS» . Американское музыкальное снабжение . Получено 31 мая 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уолш, Том (2013). Укулеле Мартина: маленький инструмент, который помог создать гитарного гиганта . Хэл Леонард. ISBN 978-1-4768-6879-0 .
- ^ Эрик Шенберг и Роберт Грин. «Классический выбор Martin Om FingerStylists» . Гитарные предприятия Шенберг . Шенберг. Архивировано с оригинала 9 апреля 2011 года . Получено 30 марта 2011 года .
- ^ ? [1]
- ^ Райт, Майкл (26 ноября 2003 г.). «Электрические гитары Мартина» . Винтажная гитара . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Райт, Майкл (1 января 2000 г.). Гитарные истории Том. 2: Истории крутых гитар . Винтажные книги по гитаре. ISBN 978-1884883088 . Проверено 21 мая 2016 г.
- ↑ Fretbase, гитара Мартина, на которой играет Элвис, продана на аукционе. Архивировано 16 октября 2009 г., на Wayback Machine.
- ^ «Martin Guitar выпускает D-45 John Mayer Custom Signature Edition и обновляет стандартную серию» . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Расти, Кори (18 февраля 2022 г.). « Она не свободна»: Внутри Роджера Уотерса «Квест выпустить тюремного курдского музыканта» . Катящий камень . Получено 19 февраля 2022 года .
- ^ «MTV -гитара Курта Кобейна продается за 6 миллионов долларов на аукционе» . BBC News Online . 21 июня 2020 года . Получено 21 июня 2020 года .
- ^ Персонал, CF Martin. "Грег Кох" . Мартин Гитара . Cf Martin & Co., INC. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Получено 27 января 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Car Talk Martin Guitar от Dick Boak , 8:17 - Boak - Martin Guitars Режиссер художника и ограниченных выпусков
- Ранняя история CF Martin & Company
- Майкл Лоренц : «Miscellanea Stauffer» , Вена 2014
- Интервью Криса Ф. Мартина в библиотеке устной истории NAMM (2007)
- Дик Боак интервью NAMM Oral History Library (2005)
- Интервью Криса Томаса .
- Амани Дункан интервью с устной историей NAMM (2013)
- Интервью Фреда Грина, библиотека истории устной истории NAMM (2013)
- CF Мартин и компания
- Компании, базирующиеся в округе Нортгемптон, штат Пенсильвания
- Туристические достопримечательности в округе Нортгемптон, штат Пенсильвания
- Электрические басовые гитары от производителя
- Гитарные компании из Соединенных Штатов
- Производственные компании, базирующиеся в Пенсильвании
- Музеи в округе Нортгемптон, штат Пенсильвания
- Музыкальные музеи в Пенсильвании
- Укулелевые производители
- Американские компании, основанные в 1833 году.
- 1833 заведения в Нью-Йорке (штат)
- Национальный реестр исторических мест в округе Нортгемптон, штат Пенсильвания
- Назарет, Пенсильвания