История мандолины

Мандолина . — современный представитель семейства лютней , возникший в Италии в 18 веке На этом инструменте играли по всей Европе, но он исчез после наполеоновских войн . Заслуга в создании современной версии инструмента принадлежит семье Виначча из Неаполя. Мандолина с глубокими чашечками, особенно неаполитанская форма, стала распространенной в 19 веке, после появления международного хита «Испанские студенты». Они гастролировали по Европе и Америке, а их выступления произвели фурор, который помог мандолине обрести широкую популярность.
Хотя современные инструменты датируются 18 веком, древние инструменты аналогичной конструкции и диапазона, мандор и гиттерн , использовались по всей Европе (включая Испанию, Италию, Англию, Францию, Германию и Польшу) столетиями ранее. Эти инструменты произошли от лютней с короткой ручкой, пришедших в христианскую Европу из мусульманской Сицилии и Испании. Мусульмане выбрали эти инструменты в Средней Азии, назвав их барбат и уд . Жители Азии играли в них еще во II веке нашей эры.
Ранние предшественники
[ редактировать ]Знакомство с ок. 13000 г. до н.э. наскальная живопись в пещере Труа Фрер во Франции изображает то, что некоторые считают музыкальным луком , охотничьим луком, используемым в качестве однострунного музыкального инструмента. [ 2 ] [ 3 ] Из музыкального смычка произошли семейства струнных инструментов; поскольку каждая струна играла одну ноту, добавление струн добавляло новые ноты, создавая арфы , арфы и лиры . [ 4 ] В свою очередь, это привело к возможности играть диады и аккорды . Еще одно нововведение произошло, когда смычковую арфу выпрямили и использовали мостик для снятия струн с грифа , создавая лютню. [ 5 ]
Эта картина музыкального смычка на арфе является теорией и оспаривается. В 1965 году Франц Янель написал критику, в которой говорилось, что ранние предки щипковых инструментов в настоящее время неизвестны. [ 6 ] Он чувствовал, что смычок арфы сильно отличался от утонченной цивилизации IV века до нашей эры, которая взяла примитивные технологии и создала «технически и художественно хорошо сделанные арфы, лиры, кифары и лютни». [ 6 ]
Первые лютни
[ редактировать ]Музыковеды привели примеры этой технологии IV века до нашей эры, рассматривая сохранившиеся гравированные изображения. Самое раннее изображение инструмента, похожего на лютню, появилось в Месопотамии до 3000 г. до н.э. [ 11 ] Цилиндрическое уплотнение от c. 3100 г. до н.э. или ранее (сейчас находится в собственности Британского музея) изображено нечто, предположительно, женщина, играющая на лютне. [ 11 ] [ 12 ] На основании сохранившихся изображений теоретики классифицировали месопотамские лютни, показав, что они превратились в длинные и короткие разновидности. [ 13 ] Род длинных лютней, возможно, развился в тамбуры и пандуры . [ 14 ] Линия коротких лютней получила дальнейшее развитие на востоке Месопотамии, в Бактрии , Гандхаре и Северо-Западной Индии и показана в скульптуре со 2 века до нашей эры до 4 или 5 веков нашей эры. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Перс, арабский уд
[ редактировать ]Андалусия
[ редактировать ]Бактрия и Гандхара вошли в состав Сасанидской империи (224–651 гг. н.э.). При Сасанидах короткая миндалевидная лютня из Бактрии стала называться барбатом или барбудом, которая превратилась в уд или уд позднего исламского мира . [ 19 ] Когда мавры завоевали Андалусию в 711 году нашей эры, они принесли с собой свой уд в страну, которая уже при римлянах знала лютневую традицию - пандуру .
стекались многие музыканты и художники со всего исламского мира В течение 8-го и 9-го веков в Иберию . [ 21 ] Среди них был Абу ль-Хасан Али ибн Нафи (789–857), [ 22 ] [ 23 ] выдающийся музыкант, который обучался у Исхака аль-Маусили (ум. 850) в Багдаде и был сослан в Андалусию до 833 года нашей эры. Он преподавал, и ему приписывают добавление пятой струны к своему уду. [ 19 ] и с созданием одной из первых музыкальных школ в Кордове . [ 24 ]
К 11 веку мусульманская Иберия стала центром производства инструментов. Эти товары постепенно распространились в Прованс , оказав влияние на французских трубадуров и труверов и в конечном итоге достигнув остальной Европы.
От Сицилии до Германии
[ редактировать ]Помимо появления лютни в Испании ( Андалусии ) маврами, еще одним важным моментом передачи лютни из арабской культуры в европейскую была Сицилия и более ранний Сицилийский эмират , куда она была привезена либо византийцами, либо позже мусульманскими музыкантами. [ 25 ] При дворе Палермо были певцы-лютнисты после завоевания острова нормандцами у мусульман, а лютня широко изображена на потолочных росписях королевской палатинской капеллы Палермо , посвященной норманнскому королю Сицилии Роджеру II в 1140 году. [ 25 ] Его Гогенштауфенов внук Фридрих II, император Священной Римской империи (1194–1250), продолжал интегрировать в свой двор мусульман, в том числе мавританских музыкантов. [ 26 ] Фридрих II посетил долину Леха и Баварию между 1218 и 1237 годами с «мавританской сицилийской свитой». [ 27 ] К 14 веку лютни распространились по всей Италии и, вероятно, из-за культурного влияния королей и императоров Гогенштауфенов, базирующихся в Палермо , лютня также совершила значительное проникновение в немецкоязычные страны. К 1500 году в долине и Фюссене проживало несколько семей, занимавшихся изготовлением лютней, а в следующие два столетия в этом районе жили «известные имена мастеров лютни 16 и 17 веков». [ 28 ]
Начало европейской лютни
[ редактировать ]Отчетливая европейская традиция развития лютни заметна в картинах и скульптурах, начиная с 13 века. Еще в начале 14 века струны были преобразованы в курсы миниатюрной лютни или гиттерны , которые использовались по всей Европе. Небольшое звуковое отверстие в форме буквы «3» или «W», типичное для инструментов мусульманского производства и замеченное на иллюстрациях Cantigas de Santa Maria на инструментах, на которых играют европейцы, не было типичным для европейских инструментов. [ 18 ] Вместо этого в европейских инструментах в основном использовались звуковые отверстия C-, D- или B-образной формы или круглые звуковые отверстия, которые могли быть покрыты украшением в виде розы. [ 18 ] Гиттерн . впервые встречается в искусстве 13 века оно превратилось в мандор К концу 16 века (французское название) и было известно на немецком языке как мандоер , испанская вандола и итальянская мандола . [ 29 ]
Развитие в Италии, рождение неаполитанской мандолины.
[ редактировать ]Инструменты, предшествовавшие мандолино XVIII века , гиттерн , мандор , мандора и мандола, представляли собой инструменты со средней длиной мензуры 300-400 мм. Поскольку термин «мандолино» вошел в употребление в 1700-х годах для описания барочной версии (длина шкалы 315 мм) этих более ранних небольших инструментов, термины «мандола» и «мандора» стали применяться к инструментам, размер которых почти вдвое превышал размер мандолино . Неаполитанские мандолины имели длину мензуры 315–330 мм.
Когда слово «мандолина» произносится в 21 веке, оно обычно относится к инструменту с 8 струнами, настроенными по квинтам, например, неаполитанской мандолине или американской мандолине из мятлика. Также широко распространено мнение, что мандолино — это уменьшительное от мандолы, и поэтому мандолино было меньшим развитием мандолы. [ 31 ]
Путь от мандолы к современной мандолине был непростым; в конце 19 - начале 20 веков существовали разновидности мандолины с разными характеристиками. По мере того, как историки сортировали инструменты и традиции, стало понятно, что нынешняя мандолина не может быть истинным потомком мандолы и что она может представлять собой смесь традиций изготовления инструментов.
Мандор или мандола 16-17 веков не была окончательной формой. Он был переработан в Северной Италии. Мандола имела плоскую деку с приклеенным мостом, наклоненную назад колковую коробку и боковые колки. [ 31 ] Новый инструмент был меньше по размеру, но сохранил плоскую деку с приклеенным мостом. [ 31 ] и назывался маленькой мандолой или «мандолино». [ 31 ] От него произошла миланская мандолина, а затем и ломбардская мандолина, в которых оба инструмента сохранили приклеенный мост. Мандолино с кетгутовыми струнами, а затем миланские и ломбардские мандолины, натягивались на 4, 5 или 6 рядов с четвертной настройкой: e'-a'-d″-g″, b-e'-a'-d″-g″ или g–b–e’–a’–d″–g″ и играли пальцами. [ 32 ]
Немецкий историк Конрад Вёлки сказал, что эти мандолины с четвертной настройкой были инструментами, к которым первоначально применялось название мандолино, но по мере того, как в Италии были разработаны другие небольшие, щипковые и (для него) несвязанные инструменты, название перешло к ним. [ 31 ] Вельки считал, что флорентийские и неаполитанские мандолины «не были подлинными потомками мандолы». [ 31 ] Он считал читарру прототипом неаполитанской мандолины (из-за формы деки и способа крепления струн к нижней части, а также потому, что она имела плоскую угловую накладку вместо головки) и флорентийской мандолины (из-за более длинная шея). [ 31 ]
Музыкант и историк музыки Алекс Тиммерман не проводит жестких линий в своей таблице «Итальянская мандолина, ее эволюция, номенклатура и типы». Он пытается показать связь между поколениями инструментов, от мандолы 1650-х годов до современных мандолин. На диаграмме показаны мандолино как предшественники линий мандолин, а также возможные точки смешения характеристик инструментов. [ 33 ]
В одном примере на диаграмме Тиммермана производители мандолино (с бриджем, приклеенным к деке) смешали его с читтара баттута , у которого был плавающий бридж. Плавающий мостик удерживался на деке под давлением струн, прикрепленных к корпусу инструмента. Баттенте читарры также имела деку, которая изгибалась вверх, чтобы выдерживать давление металлических струн, вместо плоской деки мандолино. [ 33 ] Инструменты этой традиции включают неаполитанскую мандолину, римскую мандолину, генуэзскую мандолину и сицилийскую мандолину. [ 33 ] Точно так же диаграмма показывает возможное смешение мандолино и коласионе для создания флорентийской мандолины с более длинной шеей, брешийской мандолины и кремонской мандолины, все из которых сохранили приклеенную перемычку мандолы. [ 33 ]
Семья Виначча, первые мандолины с металлическими струнами.
[ редактировать ]Первые свидетельства существования современных мандолин с металлическими струнами можно найти в литературе о популярных итальянских исполнителях, которые путешествовали по Европе, преподавали и давали концерты. Известные Габриэле Леоне , Джованни Баттиста Джервазио , Пьетро Дени , которые много путешествовали между 1750 и 1810 годами. [ 35 ] [ 36 ] Это, а также записи, полученные от итальянской семьи музыкантов Виначча в Неаполе, Италия , заставило некоторых музыковедов поверить, что современные мандолины со стальными струнами были разработаны в Неаполе семьей Виначча.
Не ограничиваясь мандолинами, Виначча производили струнные инструменты, включая скрипки, виолончели, гитары, мандолы и мандолины. Известные члены семьи, делавшие мандолины, известны сегодня по этикеткам на сохранившихся инструментах и включают Винченцо, Джованни, Доменико и Антонио (а также его сыновей Гаэтано и Дженнаро, внука Паскуале и правнуков Дженнаро и Ахилле). Мандолины, которые они производили, менялись на протяжении поколений: от мандолино с плоскими деками и жилочными струнами через мандолины с изогнутой декой и бронзовыми или бронзовыми и жилочными струнами до мандолин с изогнутыми деками, в которых использовались стальные или стально-бронзовые струны.
Паскуале Виначча (1806–1882) модернизировал мандолину, добавив ей новых функций, создав неаполитанскую мандолину ок. 1835. [ 34 ] [ 37 ] [ 38 ] Паскуале переделал, поднял и расширил накладку грифа до 17 ладов, ввел более прочные проволочные струны из высокопрочной стали и заменил машинную головку . на фрикционные колки , которые тогда были стандартными, [ 37 ] [ 39 ] Новые проволочные струны потребовали, чтобы он укрепил корпус мандолины, и он углубил чашу мандолины, придав качеству звука больше резонанса . [ 37 ] Он не стал вводить изогнутую деку, так как она присутствовала в некоторых инструментах предыдущего поколения для бронзовых струн.
Калаче, Эмбергер и другие.
[ редактировать ]Среди других мастеров, строивших мандолины, были Раффаэле Калаче (с 1863 г.) в Неаполе, Луиджи Эмбергер. [ 40 ] (1856–1943) в Риме и Арпино , семья Феррари (с 1716 г., также первоначально производившая мандолино) в Риме и Де Санти (1834–1916) в Риме. Имена других мастеров мандолины той эпохи включают Карло Гуаданьини (сын Джованни Баттисты Гуаданьини ) и Гаспаре Феррари, оба из которых имеют инструменты в коллекции Музыкального музея в Венеции. [ 41 ] Неаполитанский стиль конструкции мандолины был принят и развит другими, особенно в Риме, в результате чего появились два разных, но похожих типа мандолины — неаполитанская и римская. [ 42 ]
Взлет и падение состояния
[ редактировать ]Первая волна
[ редактировать ]Переход от мандолино к мандолине начался примерно в 1744 году с разработки семьей Виначча мандолины с металлическими струнами, 3 медными струнами и одной жилой, с использованием фрикционных колков на накладке грифа, которые располагались «заподлицо» со звуковым столом. [ 44 ] Популярность мандолины росла в течение следующих 60 лет на улицах, где ее использовали ухаживающие молодые люди и уличные музыканты, а также в концертном зале. [ 45 ] Однако после наполеоновских войн 1815 года его популярность начала падать. [ 46 ] В XIX веке появилось несколько выдающихся игроков, в том числе Бартоломео Бортолацци из Венеции и Пьетро Вимеркати. [ 47 ] Однако профессиональная виртуозность пришла в упадок. [ 47 ] и музыка мандолины изменилась, когда мандолина стала народным инструментом ; «Большой репертуар нотной инструментальной музыки для мандолино и мандолины был полностью забыт». Экспортный рынок мандолин из Италии иссяк примерно в 1815 году, и когда Кармине де Лаурентис в 1874 году написал метод мандолины, журнал Music World написал, что мандолина «устарела». [ 48 ] Сальвадор Леонарди упомянул об этом упадке в своей книге 1921 года « Méthode pour Banjoline ou Mandoline-Banjo» , заявив, что мандолина «на время потеряла ту большую популярность, которой она когда-то пользовалась». [ 49 ]
Именно во время этого спада популярности (особенно в 1835 году) Паскуале Виначча внес свои модификации в инструмент, который его семья производила на протяжении нескольких поколений, создав неаполитанскую мандолину. [ 44 ] К тому моменту мандолина была практически забыта за пределами Италии, но все было готово к тому, чтобы она снова стала известна, начиная с Парижской выставки 1878 года . [ 50 ]
Вторая волна, Золотой век мандолин
[ редактировать ]Начиная с Парижской выставки 1878 года, популярность инструмента начала восстанавливаться. Выставка была одной из многих остановок для Estudiantes Españoles ( испанских студентов ). [ 53 ] В отношении этой группы возникла путаница.
Первоначальные Estudiantes Española или Estudiantina Española представляли собой группу из 64 студентов, сформированных к 26 февраля 1878 года, в основном из колледжей Мадрида. [ 54 ] Они оделись в историческую одежду, изображая древних софистов Саламанки и Алькалы , и отправились в Париж на карнавал, который пройдёт со 2 по 15 марта. [ 54 ] Эта ранняя группа студентов играла на флейтах, гитарах, скрипках, бандурриях и бубнах. [ 54 ] Эту раннюю группу возглавляли Ильдефонсо де Сабалета (президент) и Хоакин де Кастаньеда (вице-президент). [ 54 ] Группа выступила перед большой аудиторией в Париже (сообщалось, что на ночные развлечения пришли 10 000 и 56 000 человек). [ 54 ]

Их успех в Париже предшествовал появлению второй группы испанских исполнителей, известной как Esudiantina Figaro или Esudiantina Española Figaroa (Группа испанских студентов Фигаро). [ 55 ] Эта группа была основана Дионисио Гранадосом и гастролировала по Европе, танцуя и играя на гитарах, скрипках и бандуррии , которую стали путать с мандолиной. [ 53 ] [ 56 ] [ 57 ]
Наряду с их энергией и вновь обретенным знанием инструмента, созданного сенсацией дня, волна итальянских мандолинистов путешествовала по Европе в 1880-х и 1890-х годах, а к середине 1880-х годов - в Соединенных Штатах, играя на своем инструменте и обучая его. [ 58 ] Популярность инструмента продолжала расти в течение 1890-х годов, а популярность мандолины достигла пика в «первые годы 20-го века». [ 59 ] Тысячи людей играли на этом инструменте как развлечение, и он стал инструментом общества , которым увлекались молодые мужчины и женщины. [ 59 ] По всему миру были сформированы оркестры мандолины , включавшие не только инструменты семейства мандолины, но также гитары, контрабасы и цитры.
Эта эпоха (с конца 19 века до начала 20 века) стала известна как «Золотой век» мандолины. [ 60 ] Этот термин используется в Интернете энтузиастами мандолины для обозначения периода времени, когда мандолина стала популярной, когда по всему миру создавались оркестры мандолины, а новые и высококачественные инструменты становились все более распространенными.
После Первой мировой войны популярность инструмента снова упала, хотя и постепенно. [ 61 ] В число названных причин входит рост джаза , для которого инструмент был слишком тихим. Кроме того, современные удобства (граммофонные пластинки, велосипеды и автомобили, занятия спортом на открытом воздухе) конкурировали с обучением игре на музыкальном инструменте ради развлечения. [ 61 ]
Последствия
[ редактировать ]Второе снижение было не таким полным, как первое. Тысячи людей научились играть на этом инструменте. Даже когда вторая волна популярности мандолины в начале 20 века пошла на спад, музыканты начали использовать новые версии мандолины в новых формах музыки. [ 62 ] Лютье создали резонаторную мандолину , мандолину с плоской спинкой, мандолину с резной или арочной вершиной, мандолину-банджо и электрическую мандолину . Музыканты начали играть ее в кельтский , блюграсс , джаз и рок-н-ролл стилях , а также в классическом стиле .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спаркс 2003 , стр. 3–4.
- ^ Кампен, Анк ван. «Музыка-смычок от доисторических времен до наших дней» . HarpHistory.info . Проверено 26 марта 2015 г.
Наскальная живопись в пещере «Три брата» во Франции, датируемая примерно 15 000 лет назад. Маг-охотник играет на музыкальном смычке.
- ^ «Пещера Труа Фререс» . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Дамбрил 1998 , с. 179, 231, 235–236, 308–310
- ^ Дамбрил 1998 , с. 308–310
- ^ Jump up to: а б Янель, Франц (1965). Руководство по гитарной технологии: история и технология щипковых струнных инструментов (Fachbuchreihe Das Musikinstrument, Bd. 37) . Смелый Страммер. п. 15. ISBN 0-933224-99-0 .
Были некоторые неопределенные предположения относительно «изобретения» смычковой арфы… «Музыкальный смычок», предполагаемый многими учеными-музыкантами, не совсем узнаваем ни на одной наскальной живописи. Тот факт, что некоторые африканские негры держали во рту конец своей арфы в форме лука, чтобы улучшить тон... не следует воспринимать как доказательство того, что первые европейские лучники также были знакомы с музыкальным смычком.
- ^ https://m.flickr.com/#/photos/julio-claudians/8098646683/ Фотография музейной информационной таблички на стеле, основанная на мерцании. в современной Испании, датируемая II веком нашей эры Мемориальная стела римского мальчика Лутайи Лупаты из Августы Эмериты , изображающая его с пандурием, римским вариантом греческой Пандуры. Хранится в Археологическом музее, Мерида, Испания .
- ^ Эдмондсон, Джонатан; Басаррате, Тринидад Ногалес; Трилмих, Уолтер (2001). Образ и память: Погребальные памятники с портретами в районе Августа Эмерита (на испанском языке). Королевская академия истории. п. 144. ИСБН 978-84-89512-92-4 .
- ^ «Эстела де Лутатия Лупата» . Национальный музей романского искусства . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Саркофаг (1805,0703.132)» . Британский музей . Проверено 8 января 2018 г.
Саркофаг находится в Британском музее, где говорится, что он был обнаружен недалеко от Рима и, вероятно, был изготовлен в самом Риме, а датировка его оценивается в III веке нашей эры.
- ^ Jump up to: а б Дамбрил 1998 , с. 321
- ^ «уплотнение цилиндра» . Британский музей . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Дамбрил 1998 , с. 310
- ^ Дамбрил, Ричард Дж. (2005). Археомузыкология Древнего Ближнего Востока . Виктория, Британская Колумбия: Trafford Publishing. стр. 319–320. ISBN 1-4120-5538-5 .
Лютня с длинной шеей в OED орфографируется как тамбура; тамбора, тамера, тумбура; тамбур(а) и танпура. У нас есть арабский Ынбур; персидский танбур; Армянский пандир; Грузинские пантури. и сербско-хорватская тамбурица. Греки называли это пандурой; пандурос; фандурос; пандурис или пандурион. На латыни это пандура. Засвидетельствовано, что это нубийский инструмент третьего века до нашей эры. Самый ранний литературный намек на лютни в Греции исходит от Анаксила в его пьесе «Изготовитель лир» в роли «трихорда» ... Согласно Поллуксу, трихордон (sic) был ассирийским, и они дали ему имя пандура ... Эти инструменты сохранились и сегодня. в виде различных арабских тунбаров ...
- ^ «Энциклопедия Ираника-Барбат» . Ираникаонлайн.орг. 15 декабря 1988 г. Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Пять небесных музыкантов» . Лакма.орг . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 15 мая 2017 г. На изображениях 3 и 4 изображен музыкант, играющий на инструменте, похожем на лютню IV-V веков, раскопанном в Гандхаре и являющемся частью коллекции пяти небесных музыкантов Художественного музея округа Лос-Анджелес.
- ^ «Скоба с двумя музыкантами 100-х годов, Пакистан, Гандхара, вероятно, Буткара в Свате, Кушанский период (1 век-320)» . Кливлендский художественный музей . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Раулт, Кристиан. «Появление новых подходов к щипковым инструментам, 13-15 вв.» . christianrault.com . Проверено 18 ноября 2016 г.
Мусульманские конструктивные особенности: Звуковые отверстия W-образной формы.
- ^ Jump up to: а б с д «Энциклопедия Ираника-Барбат» . Ираникаонлайн.орг. 15 декабря 1988 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Дж. В. Маккиннон «Пандура» в словаре музыкальных инструментов New Grove, том 3, стр. 10, изд. С. Сэди (Macmillan Press, Лондон, 1984).
- ^ Менокаль, Мария Роза; Шейндлин, Раймонд П.; Селлс, Майкл Энтони, ред. (2000), Литература Аль-Андалуса , издательство Кембриджского университета
- ^ Гилл, Джон (2008). Андалусия: история культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 81. ИСБН 978-01-95-37610-4 .
- ^ Лапидус, Ира М. (2002). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. п. 311. ИСБН 9780521779333 .
- ^ Давила, Карл (2009), Исправление незаконнорожденной биографии: Зирьяб в средиземноморском мире , Аль-Масак: Ислам в средневековом Средиземноморье Том. 21 № 2
- ^ Jump up to: а б Колин Лоусон и Робин Стоуэлл, Кембриджская история музыкального исполнения , издательство Кембриджского университета, 16 февраля 2012 г.
- ^ Роджер Боас, Происхождение и значение куртуазной любви: критическое исследование европейских ученых , Manchester University Press, 1977, стр. 70-71.
- ^ Эдвардс, Вейн. «Иллюстрированная история лютни, часть первая» . vanedwards.co.uk . Проверено 4 апреля 2019 г.
Блетшахер (1978) утверждал, что это произошло во многом благодаря королевским визитам Фридриха II с его великолепной мавританской сицилийской свитой в города этой долины между 1218 и 1237 годами.
- ^ Эдвардс, Вейн. «Иллюстрированная история лютни, часть вторая» . vanedwards.co.uk . Проверено 4 апреля 2019 г.
К 1500 году первые письменные упоминания подтверждают существование нескольких семей, занимающихся торговлей лютнями в Фюссене и его окрестностях в долине Леха. Большинство известных мастеров лютни XVI и XVII веков, похоже, родом из этой небольшой области Южной Германии. К 1562 году производители Фюссена были достаточно прочными, чтобы образовать гильдию со сложными правилами, которые сохранились до наших дней (см. Bletschacher, 1978 и Layer, 1978).
- ^ Типичная длина гиттернов и мандоров составляла от 30 до 40 сантиметров. Рэндел, Дон Майкл (28 ноября 2003 г.). Гарвардский музыкальный словарь . Справочная библиотека издательства Гарвардского университета. Том. 16. Издательство Гарвардского университета (опубликовано в 2003 г.). п. 484 . ISBN 978-0-674-01163-2 .
Мандора, мандора, мандола [фр. мандор; Слово. Мандор, Мандуррихен, Мандурлаутен; Миссис Мандола; СП. бродить]. (1) Инструмент, похожий на лютню, возник на основе средневекового *gittern….
- ^ Челлен, Крис (4 января 2009 г.). «Фото 21 из 33 из пяти блюд Мандолино и футляра - Антонио Страдивари в Кремоне, 1680 год» . mandolincafe.org . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вельки, Конрад (1984). Geschichte der Mandoline [ История мандолины ] (на немецком языке). Перевод Харриса, Кейта. Арлингтон, Вирджиния: Сорванная струна. стр. 3–4.
- ^ Макдональд 2008 , с. 8
- ^ Jump up to: а б с д Тиммерман, Алекс. Итальянская мандолина, ее эволюция, номенклатура и типы (PDF) (Диссертация).
[Диаграмма Алекса Тиммермана, показывающая линии мандолин и их взаимоотношения. Документ не является всеобъемлющим, но содержит «наиболее выдающиеся инструменты семейства итальянской мандолины».]».
- ^ Jump up to: а б
Филип Дж. Боун (1914). Гитара и мандолина, Биографии знаменитых исполнителей и композиторов для этих инструментов . Лондон: Шотт и компания. стр. 220–221.
Паскуале Виначча из Неаполя, совершенство современной итальянской мандолины. Имя Виначчиа красуется среди самых выдающихся производителей струнных инструментов в мире, и именно изобретательный гений этого члена семьи, родившегося 20 июля 1806 года в Неаполе и умершего там в 1882 году, придал инструменту его стальной характер. струны и, как следствие, головка машины, которая расширила компас грифа, а также увеличила и улучшила тембральные возможности и качества инструмента.
- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание , под редакцией Стэнли Сэди и других (2001)
- ^ Спаркс 2003 , с. 218
- ^ Jump up to: а б с Спаркс 2003 , с. 15–16
- ^ «Информация о Паскуале Виначча, скрипичном мастере из Неаполя, Италия» . Амати.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Метод мандолины Бикфорда» . Архив.орг . Проверено 21 декабря 2014 г.
Совершенной формой неаполитанской мандолины мы полностью обязаны изобретательскому гению Паскуале Виначчиа (1806-1882), который дал нам все различия между античной и современной формой. Именно он переделал и расширил накладку грифа; ввели проволочные струны и заменили головку машины.
- ^ Мандолина Эмбергера, Ральф Линен и Барри Пратт, 2004. ISBN 9073838312 , 9789073838314
- ^ «ИНСТРУМЕНТЫ» . museodellamusica.com . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Спаркс 2003
- ^ Доссена, Луиджи (7 сентября 2014 г.). «Historia et imago Cremae. La vita di Giovanni Vailati, il Paganini del mandolino: dai caffè cremaschi ai teatri d'Europa [перевод: Historia et imago Cremae. Жизнь Джованни Вайлати, Паганини мандолины: от кремаски-кафе до театры Европы]» . cremonaonline.it . Проверено 11 июня 2018 г.
...2 декабря 1852 года в Парме в театре Реджио он исполнил однострунную музыку на своей мандолине, на мандолине ломбардского типа, вдохновленной инструментами шестнадцатого века, еще неоформленными и грубыми. Это была очень маленькая лютня-сопрано, похожая на пузатую полуяйцо, которую он позже заменил мандолиной, вдохновленной латиноамериканскими моделями типа бандуррии...
- ^ Jump up to: а б Спаркс 2003 , с. 15
- ^ Спаркс 2003 , с. 1, 9–10, 14–15
- ^ Спаркс 2003 , с. 1
- ^ Jump up to: а б Спаркс 2003 , с. 1–3
- ^ Бьяджи, Джорджия (20 марта 1875 г.). «Лютня и мандолина с некоторыми замечаниями о синьоре Джованни Вайлати в связи с ними (перепечатка из La Gazetta Musicale в Милане)» . Музыкальный мир . Том. 53, нет. 12. Лондон: Уильям Дункан Дэвисон. стр. 204–205 . Проверено 20 сентября 2015 г.
Хотя этот инструмент совершенно вышел из моды, в прошлом году [1874] в Милане дом Рикорди опубликовал «A Metodo per Mandolino» — хорошо спланированную и хорошо выполненную работу Sic. Кармин Де-Лаурентис.
- ^ Сальвадор Леонарди, Метод игры на банджолине или мандолине-банджо , Париж, 1921 г.
- ^ Спаркс 2003 , с. 21
- ^ Мартин Саррага, Феликс О. (2016). «Хроника поездки испанского студента на Парижский карнавал 1878 года по данным печати того времени» . Твнае Мвнди . 2 . academia.edu: 7, 11, 44 . Проверено 9 октября 2016 г.
(стр.7) Группа испанских студентов, состоящая из 64 человек и находящаяся в Париже, очень красива и очень популярна... (стр.11) В девять часов 64 молодых человека, составляющие группу Студенческая группа с большим трудом прибыла к нашему домашнему переходу посреди собравшейся перед нашей гостиницей публики... (с.44) Студенческая группа состоит из 64 молодых людей, которые, по самым достоверным известиям, и лишенные [от] части французского преувеличения, которое облагородило их старыми титулами, по крайней мере дворянскими, они в основном вышли из консерватории и медицинского факультета, который всегда давал больше всего студентов на свой Тунец. [Перевод]:(стр.7) Испанская Estudiantentina, состоящая из 64 человек и находящаяся в Париже, очень красива и очень похожа на... (стр.11) В девять лет 64 молодых человека, составивших Estudiantentina, пришли в Париж. наш дом с большим трудом пробился сквозь толпу публики, собравшейся перед нашим отелем... (стр.44) Estudiantentina состоит из 64 молодых людей, которые, по самым достоверным данным, и лишены [] некоторой доли французского преувеличения то, что облагорожено старыми титулами, по крайней мере, идальгия, поступает в большую часть консерватории и медицинской школы, которая всегда давала больше студентов своим тунцам.
- ^ Мартин Саррага, Феликс О. (2016). «Хроника поездки испанского студента на Парижский карнавал 1878 года по данным печати того времени» . Твнае Мвнди . 2 . academia.edu: 15–16 . Проверено 9 октября 2016 г.
В три часа «Кафе Риш» оказалось центром скопления людей, о котором ничто не может дать представления, поскольку инспектор полиции, специально отвечающий за охрану студента, оценил его в своей официальной части в 56 000 человек. [В три года «Кафе Риш» было центром скопления людей, о котором ничто не может дать представления, поскольку инспектор полиции, отвечающий за охрану особенно Эстудиантентины, оценил его официальную часть в 56 000 человек.]
- ^ Jump up to: а б Спаркс 2003 , с. 20–29
- ^ Jump up to: а б с д и Мартин Саррага, Феликс О. (2016). «Хроника поездки испанского студента на Парижский карнавал 1878 года по данным печати того времени» . Твнае Мвнди . 2 . academia.edu: 7, 8, 14, 16, 39, 44, 46, 47 . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Мартин Саррага, Феликс О. (26 июля 2015 г.). «Заметки о европейских турах Estudiantentina Figaro» . tunaemundi.com . Проверено 10 октября 2016 г.
Чтобы лучше понять возникновение Estudiantentina Española Figaro, мы должны обязательно помнить, что ее, вполне возможно, не существовало бы, если бы создание Estudiantentina Española не произошло сначала для участия в Парижском карнавале 1878 года... Мы говорим, что испанцы Estudiantentina Figaro, вполне возможно, не существовала бы, если бы она не была произведена до создания и освещения в средствах массовой информации испанской Estudiantentina, если бы ранее не была создана испанская Estudiantentina для участия в Парижском карнавале 1878 года... Мы говорим, что испанская Estudiantentina. «Фигаро», вполне возможно, не существовало бы, если бы он не был выпущен до создания и освещения в средствах массовой информации испанской «Эстудиантентины».
- ^ Мартин Саррага, Феликс О. (26 июля 2015 г.). «Сравнительный анализ членов Испанской студенческой ассоциации Фигаро (1880–1889») . tunaemundi.com Проверено 10 октября 2016. .
Из разных источников мы знаем, что Фигаро был основан Дионисио Гранадосом... что Фигаро был основан Дионисио Гранадосом. ...
- ^ Мартин Саррага, Феликс О. (26 июля 2015 г.). «Записки из путешествия по Пиренейскому полуострову Эстудиантентины Фигаро (1881–1890)» . tunaemundi.com . Проверено 10 октября 2016 г.
Испанская студенческая ассоциация Фигаро, опубликованная в прессе в 1882 году, «представляет собой ассоциацию молодых преподавателей, музыкантов... она была создана и учреждена в Мадриде, образовав великолепный ансамбль гитаристов, бандуррий и скрипок, уехавший оттуда в 1878 г. с целью концертов [Перевод]: Испанская Estudiantentina Figaro, опубликованная в прессе в 1882 г., «представляет собой ассоциацию молодых учителей, музыкантов..... была создана и учреждена в Мадриде, образуя великолепный оркестр гитаристов, бандурриев и скрипки, оставленные там в 1878 году вместе с концертным объектом
- ^ Спаркс 2003 , с. 22–135
- ^ Jump up to: а б Спаркс 2003 , с. 96
- ^ Общество классической мандолины, Классическая мандолина - (очень) краткий обзор. Архивировано 25 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Спаркс 2003 , с. 153–154
- ^ Ян Поммеренке, Мандолина в начале-середине 19 века , Информационный бюллетень Ланаркширской ассоциации гитар и мандолин, весна 2007 г.
- Дамбрил, Ричард Дж. (1998). Археомузыкология Древнего Ближнего Востока . Лондон: Тадема Пресс.
- Макдональд, Грэм (2008). Проект Мандолина . Австралия: Джеймисон, ACT, струнные инструменты Грэма Макдональда. ISBN 978-0-9804762-0-0 .
- Спаркс, Пол (2003). Классическая Мандолина . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195173376 .