Джованни Вайлати (музыкант)
Джованни Вайлати | |
---|---|
![]() Джованни Вайлати, мандолинист, «чудесное и блестящее исполнение которого удивило музыкантов». [1] | |
Справочная информация | |
Рожденный | 13 апреля 1815 г. [2] Вайрано, Крема [2] [3] |
Умер | 25 ноября 1890 г. [2] Крема, Ломбардия | ( 75 лет
Жанры | классический |
Инструмент(ы) | Ломбардская мандолина |
Джованни Вайлати (1815–1890) был итальянским мандолинистом , достигшим виртуозного уровня игровых способностей и способным путешествовать и выступать по всей Европе. [1] описал его Полностью самоучка игры на своем инструменте, Филип Дж. Боун как «природного гения игры на своем инструменте, который благодаря своим замечательным выступлениям стал известен на родине как «Слепой Вайлати, Паганини на мандолине». [1] Он важен как один из первых поколений качественных исполнителей, использующих мандолину . Он был одним из небольшого числа мандолинистов XIX века, игравших на мандолине в концертных залах Европы после Наполеоновской войны, игравших превосходно, несмотря на безразличие и неуверенность в отношении выбранного ими инструмента. [4] Пьетро Вимеркати был еще одним, чьи концерты предшествовали концертам Вайлати примерно на 30 лет. [4] В Европе после 1815 года также выступал Луиджи Кастеллаччи . [1]
Вайлати родился «на ферме Торкио в деревне Вайрано в нынешней деревне Санто-Стефано», недалеко от Крема, и вырос в сельской местности. [3] Записи сбивают с толку, и предполагается, что либо он ослеп вскоре после рождения, либо примерно в 7 лет из-за оспы. [5]
Взяв в руки мандолину, он пополнил ряды людей, зарабатывавших на жизнь на улицах, играя для себя и «выпрашивая небольшую плату» у других. [5] Ему помог Пьетро Боттезини, отец контрабасиста Джованни Боттезини и профессор кларнета. [5] Пьетро работал с ним над «музыкальными принципами», игрой на клавесине и скрипке. [3] [5] Боттезини был впечатлен его виртуозностью, особенно его слухом; Вайлати продемонстрировал способность сохранять и воспроизводить музыку, которую он слышал всего один или два раза. [5] Он выступал в кофейнях Кремы, а затем и в других городах Ломбардии, зарабатывая себе репутацию. [5] 2 декабря 1852 года в Королевском театре в Парме он дал выступление, которое было замечено. [5] В конце концов Вайлати был приглашен и выступил в Англии, Португалии, Швеции, Норвегии и Германии, что было редким достижением для любого мандолиниста середины 19 века. [5] [4]
По словам историка Пола Спаркса, после 1815 года произошло снижение использования мандолины и мандолино (французских и итальянских мандолин), а также общее отсутствие интереса к щипковым инструментам «во второй и третьей четверти девятнадцатого века», включая арфы. лютни и гитары. [6] Их превзошли ударные и смычковые струнные инструменты в концертных залах, фортепиано и инструменты семейства скрипок. [6] Мандолину, которую пускали в концертный зал лишь на короткое время, практически исключили. [6] Он стал «народным» инструментом в эпоху, когда это сопровождалось бедностью. [7] Хотя Джованни Вайлати преуспел как исполнитель, он выступал в тот период, когда мандолина в концертном зале была не в моде. [4] В 1855 году он выступил на благотворительном концерте в Зале дель Арте во Флоренции, на который пришло лишь несколько человек; однако Gazzetta musice di Firenze отдала ему дань уважения на своей первой полосе. [4]
Он умер в богадельне в Креме 25 ноября 1890 года. [1] По словам Боуна, Вайлати был предан человеком, которого он знал большую часть своей жизни, украл его сбережения и, «будучи совершенно обездоленным, был вынужден искать приюта в родном богадельне, где и провел остаток своей пустынной карьеры. " [1] После его смерти в Креме был установлен памятник с надписью «Джованни Вайлати, слепому профессору музыки, который с честью отстоял имя своей страны перед всей Европой. Крема благодарен». [1]
Мандолины
[ редактировать ]Вайлати играл на ломбардской мандолине, инструменте, «вдохновленном еще неоформленными и грубыми инструментами шестнадцатого века». [5] Ломбардская мандолина — один из вариантов мандолины, происходящий от мандолы или мандора . Сейчас это менее распространенный инструмент, чем неаполитанская мандолина, которая распространилась по всему миру. На портрете Вайлати, опубликованном в нескольких музыкальных журналах Европы и издательством Bone in The Guitar and Mandolin, он изображен с инструментом. Его инструмент 1852 года имел шесть индивидуально настроенных струн, в отличие от струн неаполитанской мандолины, которые настраивались попарно. [5] Он был настроен на манер миланских или ломбардских мандолин, о которых Пол Спаркс сообщил как: g–b–e’–a’–d″–g″ (показано в нотации высоты звука Гельмгольца ). [8] [5]
Позже он заменил свой ломбардский инструмент латиноамериканским инструментом « типа бандуррии ». [5]
Современное признание
[ редактировать ]В 2015 году жители Кремы, его города, отметили 200-летие со дня его рождения. [2] Празднование включало выступление оркестра Читта ди Брешиа в культурном центре Сант-Агостино. [2] В 2015 году оркестр насчитывал около тридцати инструментов, включая мандолины и гитары. [2]
Режиссер Клаудио Мондонико с «украшениями» мандолиниста Уго Орланди . [2] Эти двое сыграли важную роль в возрождении классической мандолины в Италии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Боунс, Филип Дж. (1914). Гитара и мандолина . Лондон: Шотт. стр. 295–296.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Крема, Сант-Агостино. Оркестр города Брешиа чествует Джованни Вайлати, дирижирует маэстро Клаудио Мондонико [перевод: Крема, Сант-Агостино. Оркестр города Брешиа чествует Джованни Вайлати, дирижирует маэстро Клаудио Мондонико]» . cremaonline.it . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хачини, Франческо (16 октября 2014 г.). "Крема. Образован комитет "Джованни Вайлати": мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения музыканта [перевод: Крема. Образован комитет "Джованни Вайлати": мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения музыканта]" . cremaonline.it . Проверено 11 июня 2014 г.
[перевод: родился 13 апреля 1815 года на ферме Торкио в деревне Вайрано в нынешней деревне Санто-Стефано.]
- ^ Jump up to: а б с д и Спаркс 2003 , стр. 7–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Доссена, Луиджи (7 сентября 2014 г.). «Historia et imago Cremae. Жизнь Джованни Вайлати, Паганини мандолины: от кафе Cremaschi до театров Европы [перевод: Historia et imago Cremae. Жизнь Джованни Вайлати, Паганини мандолины: от Cremaschi кафе в театры Европы]" . cremonaonline.it . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Спаркс 2003 , с. 1–3
- ^ Спаркс 2003 , с. 16
- ^ Спаркс 2003 , с. 206
- Спаркс, Пол (2003). Классическая Мандолина . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195173376 .