Jump to content

Бартоломео Бортолацци

Бартоломео Бортолацци

Бартоломео Бортолацци (родился Тосколано-Мадерно , 1772 г.; умер в 1846 г.) [ 1 ] ) был музыкантом-исполнителем, композитором, автором и виртуозом игры на гитаре и мандолине . отметил, Историк музыки Филип Дж. Боун что он помог вывести мандолину из упадка. [ 2 ]


Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бортолацци родился в семье музыкальных родителей и еще ребенком учился игре на мандолине. В очень раннем возрасте он совершил концертные туры по северной Италии, имевшие значительный успех. В 1800 году он посетил Англию, где был хорошо принят, пробыл там два года и удивил английскую публику своим инструментом. [ 2 ]

В начале 1801 года Бортолацци приступил к изучению игры на гитаре, и его природные способности были настолько велики, что в следующем году он также играл и преподавал на этом инструменте элиту лондонского общества. Проживая в Лондоне, он сочинил множество произведений для голоса и гитары, фортепиано и гитары, посвятив одно из последних произведений своей ученице, герцогине Йоркской, которое было опубликовано издательством Monzani & Hill, Лондон. Он покинул Лондон в 1803 году, профессионально гастролируя по Германии и давая концерты во всех важных городах с обычным успехом. В том же году он появился в Дрездене, а годом позже в Лейпциге, Брауншвейге и Берлине, где критики и музыканты единодушно похвалили его выступления. После своего последнего концертного тура в 1805 году он поселился в Вене и посвятил себя преподаванию и композиции. [ 2 ]

Популярность мандолины то возрастала, то падала с момента ее изобретения в 1730-1740-х годах. Инструмент пришел в упадок в начале 19 века, и этот упадок был прокомментирован Сальвадором Леонарди , который писал для этого инструмента, когда он снова стал популярным примерно в 1880 году. По словам Боуна, игра Бортолацци вдохновила людей взяться за этот инструмент и чтобы к нему была написана музыка. «Этот художник своим необыкновенным талантом создал самые чудесные и неслыханные нюансы тона и прелести выразительности, которые в то время считались едва ли возможными на столь маленьком инструменте. Вместо монотонного, гнусавого звука, который до сих пор производился, он так манипулировал струнами и плектром, что открыл расширенную сферу возможностей инструмента. Именно Бортолацци мы обязаны первым возрождением мандолины как популярного инструмента, популярность которого продолжалась около тридцати лет и вызвала большую часть его популярности. великие музыканты того времени сочиняли для него». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Среди его опубликованных работ мы находим метод игры на гитаре под названием: Новая теоретическая и практическая гитарная школа, соч. 21 , и метод игры на мандолине под названием « Школа игры на мандолине и скрипке» . Гитарный метод был опубликован на французском и немецком языках издательством Хаслингер, Вена; это была стандартная работа в Австрии в первой половине девятнадцатого века, и она имела такой успех, что выдержала восемь изданий вплоть до 1833 года. Первые одиннадцать глав его метода посвящены теоретической части, а двенадцатое касается инструмента. После этих двенадцати вводных глав, гамм, каденций и этюдов во всех тональностях, расположенных постепенно, и тридцати упражнений на арпеджио, произведение завершается трехстраничной фантазией для гитарного соло. [ 2 ]

по мандолине Инструкция Бартоломео Бортолацци, опубликованная около 1805 года в Лейпциге издательством Breitkopf & Hartel.

Метод мандолины, изданный компанией Breitkopf & Hartel из Лейпцига в 1805 году, также выдержал множество изданий, в том числе одно, отредактированное Энгельбертом Рентгеном и опубликованное на немецком языке. В первом уроке описывается мандолина и ее различные виды (лютня, миланская, кремонская и неаполитанская мандолины и др.), а затем следуют различные упражнения по управлению плектром. В нем рассматриваются арпеджио, гармоники и т. д., а завершается темой и шестью вариациями для мандолины в сопровождении гитары. К 1914 году этот метод считался полностью устаревшим. [ 2 ]

Бортолацци был автором множества простых, но красивых песен, которые пользовались большой популярностью при его жизни, а среди других его опубликованных сочинений отметим следующие: [ 2 ]

  • Оп. 5, Шесть итальянских песен под гитару
  • Оп. 8, Вариации для мандолины и гитары , опубликованные в 1804 году издательством Breitkopf & Hartel, Лейпциг, а также Каппи, Вена.
  • Оп. 9, Соната для мандолины и фортепиано , то же издательство
  • Оп. 10, Шесть тем с вариациями (в двух томах) для мандолины и гитары.
  • Оп. 11, Шесть итальянских песен под гитару , Симрок, Бонн;
  • Оп. 13, Шесть вариаций для гитары со скрипкой облигато
  • Оп. 19, Двенадцать концертных вариаций для гитары и фортепиано , Хаслингер, Вена
  • Оп. 20, Шесть французских романсов под гитару
  • Периодические развлечения для испанской гитары, том 4.
  • Двенадцать арий для гитарного соло
  • Рондо для гитары и фортепиано в ля , Конча, Берлин
  • Соната для гитары и фортепиано , Петерс, Лейпциг
  • Шесть вариаций для скрипки и гитары , Шпер, Брауншвейг
  • Шесть танцев и двенадцать книг гитарных соло , Хаслингер, Вена.
  • Шесть венецианских песен под гитару , опубликованные в 1802 году издательством Chappell, Лондон.
  • Сегодня трио для трех голосов с фортепиано, посвященное графу Вальдештейну и напечатанное для автора в 1801 году, Лондон.
  • Кантата по случаю приема брата , Лондон, 1801 г.
  • Маурер солгал , Лондон, 1802 год.

и множество других подобных работ, опубликованных в Лондоне и на континенте. Он также оставил двенадцать вариаций для гитары в рукописи в Дрездене и несколько других в Вене. [ 2 ]

  1. ^ Будаш, Рожерио (2015). «Бартоломео Бортолацци (1772-1846): мандолинист, певец и предполагаемый карбонаро» . Португальский журнал музыковедения . 2–1 :79.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Филип Дж. Боун, Гитара и мандолина, биографии знаменитых исполнителей и композиторов для этих инструментов, Лондон: Schott and Co., 1914.
  3. ^ Ян Поммеренке, Мандолина в начале-середине 19 века , Информационный бюллетень Ланаркширской ассоциации гитар и мандолин, весна 2007 г.
  4. ^ Сальвадор Леонарди, Метод для банджолина или мандолины-банджо , Париж, 1921 г. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0ab07d4059da6d8a99a1088a27dbc1__1718646360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/c1/2b0ab07d4059da6d8a99a1088a27dbc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartolomeo Bortolazzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)