Бартоломео Бортолацци
Бартоломео Бортолацци (родился Тосколано-Мадерно , 1772 г.; умер в 1846 г.) [ 1 ] ) был музыкантом-исполнителем, композитором, автором и виртуозом игры на гитаре и мандолине . отметил, Историк музыки Филип Дж. Боун что он помог вывести мандолину из упадка. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бортолацци родился в семье музыкальных родителей и еще ребенком учился игре на мандолине. В очень раннем возрасте он совершил концертные туры по северной Италии, имевшие значительный успех. В 1800 году он посетил Англию, где был хорошо принят, пробыл там два года и удивил английскую публику своим инструментом. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале 1801 года Бортолацци приступил к изучению игры на гитаре, и его природные способности были настолько велики, что в следующем году он также играл и преподавал на этом инструменте элиту лондонского общества. Проживая в Лондоне, он сочинил множество произведений для голоса и гитары, фортепиано и гитары, посвятив одно из последних произведений своей ученице, герцогине Йоркской, которое было опубликовано издательством Monzani & Hill, Лондон. Он покинул Лондон в 1803 году, профессионально гастролируя по Германии и давая концерты во всех важных городах с обычным успехом. В том же году он появился в Дрездене, а годом позже в Лейпциге, Брауншвейге и Берлине, где критики и музыканты единодушно похвалили его выступления. После своего последнего концертного тура в 1805 году он поселился в Вене и посвятил себя преподаванию и композиции. [ 2 ]
Вклад
[ редактировать ]Популярность мандолины то возрастала, то падала с момента ее изобретения в 1730-1740-х годах. Инструмент пришел в упадок в начале 19 века, и этот упадок был прокомментирован Сальвадором Леонарди , который писал для этого инструмента, когда он снова стал популярным примерно в 1880 году. По словам Боуна, игра Бортолацци вдохновила людей взяться за этот инструмент и чтобы к нему была написана музыка. «Этот художник своим необыкновенным талантом создал самые чудесные и неслыханные нюансы тона и прелести выразительности, которые в то время считались едва ли возможными на столь маленьком инструменте. Вместо монотонного, гнусавого звука, который до сих пор производился, он так манипулировал струнами и плектром, что открыл расширенную сферу возможностей инструмента. Именно Бортолацци мы обязаны первым возрождением мандолины как популярного инструмента, популярность которого продолжалась около тридцати лет и вызвала большую часть его популярности. великие музыканты того времени сочиняли для него». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Среди его опубликованных работ мы находим метод игры на гитаре под названием: Новая теоретическая и практическая гитарная школа, соч. 21 , и метод игры на мандолине под названием « Школа игры на мандолине и скрипке» . Гитарный метод был опубликован на французском и немецком языках издательством Хаслингер, Вена; это была стандартная работа в Австрии в первой половине девятнадцатого века, и она имела такой успех, что выдержала восемь изданий вплоть до 1833 года. Первые одиннадцать глав его метода посвящены теоретической части, а двенадцатое касается инструмента. После этих двенадцати вводных глав, гамм, каденций и этюдов во всех тональностях, расположенных постепенно, и тридцати упражнений на арпеджио, произведение завершается трехстраничной фантазией для гитарного соло. [ 2 ]
Метод мандолины, изданный компанией Breitkopf & Hartel из Лейпцига в 1805 году, также выдержал множество изданий, в том числе одно, отредактированное Энгельбертом Рентгеном и опубликованное на немецком языке. В первом уроке описывается мандолина и ее различные виды (лютня, миланская, кремонская и неаполитанская мандолины и др.), а затем следуют различные упражнения по управлению плектром. В нем рассматриваются арпеджио, гармоники и т. д., а завершается темой и шестью вариациями для мандолины в сопровождении гитары. К 1914 году этот метод считался полностью устаревшим. [ 2 ]
Песни
[ редактировать ]Бортолацци был автором множества простых, но красивых песен, которые пользовались большой популярностью при его жизни, а среди других его опубликованных сочинений отметим следующие: [ 2 ]
- Оп. 5, Шесть итальянских песен под гитару
- Оп. 8, Вариации для мандолины и гитары , опубликованные в 1804 году издательством Breitkopf & Hartel, Лейпциг, а также Каппи, Вена.
- Оп. 9, Соната для мандолины и фортепиано , то же издательство
- Оп. 10, Шесть тем с вариациями (в двух томах) для мандолины и гитары.
- Оп. 11, Шесть итальянских песен под гитару , Симрок, Бонн;
- Оп. 13, Шесть вариаций для гитары со скрипкой облигато
- Оп. 19, Двенадцать концертных вариаций для гитары и фортепиано , Хаслингер, Вена
- Оп. 20, Шесть французских романсов под гитару
- Периодические развлечения для испанской гитары, том 4.
- Двенадцать арий для гитарного соло
- Рондо для гитары и фортепиано в ля , Конча, Берлин
- Соната для гитары и фортепиано , Петерс, Лейпциг
- Шесть вариаций для скрипки и гитары , Шпер, Брауншвейг
- Шесть танцев и двенадцать книг гитарных соло , Хаслингер, Вена.
- Шесть венецианских песен под гитару , опубликованные в 1802 году издательством Chappell, Лондон.
- Сегодня трио для трех голосов с фортепиано, посвященное графу Вальдештейну и напечатанное для автора в 1801 году, Лондон.
- Кантата по случаю приема брата , Лондон, 1801 г.
- Маурер солгал , Лондон, 1802 год.
и множество других подобных работ, опубликованных в Лондоне и на континенте. Он также оставил двенадцать вариаций для гитары в рукописи в Дрездене и несколько других в Вене. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Будаш, Рожерио (2015). «Бартоломео Бортолацци (1772-1846): мандолинист, певец и предполагаемый карбонаро» . Португальский журнал музыковедения . 2–1 :79.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Филип Дж. Боун, Гитара и мандолина, биографии знаменитых исполнителей и композиторов для этих инструментов, Лондон: Schott and Co., 1914.
- ^ Ян Поммеренке, Мандолина в начале-середине 19 века , Информационный бюллетень Ланаркширской ассоциации гитар и мандолин, весна 2007 г.
- ^ Сальвадор Леонарди, Метод для банджолина или мандолины-банджо , Париж, 1921 г. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Бартоломео Бортолацци в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Страница IMSLP, посвященная методу мандолины Бартоломео Бортолацци. Включает сканирование из общедоступного домена в формате .PDF.
- «Бартоломео Бортолацци (1772–1846): мандолинист, певец и предполагаемый карбонаро» Revista Portuguesa de Musicologia 2: 1 (2015); содержит данные о жизни Бортолацци в Бразилии (1809–1846 гг.).
- 1772 рождения
- 1820 смертей
- Итальянцы XVIII века
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские композиторы XIX века.
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Итальянские классические гитаристы
- Итальянские классические мандолинисты
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские писатели-мужчины
- Итальянские музыкальные преподаватели
- Итальянские гитаристы-мужчины
- Итальянские композиторы XVIII века.