Симфония № 1 (Готшальк)
Симфония № 1 | |
---|---|
Луи Моро Готшальк | |
![]() Титульный лист c. Фортепианная обработка 1879 года первой части Симфонии № 1 Готшалкса. | |
Английский | Ночь тропиков |
Другое имя | Ночь тропиков |
Каталог | Д. 104 (РО 255) |
Составленный | 1859 |
Движения | 2 |
Симфония № 1 «La nuit des tropiques» (букв. «Ночь тропиков»), D. 104 (RO 255), — Луи Моро Готшалька первая и самая известная симфония .
Фон
[ редактировать ]Симфония, вероятно, была завершена в 1858 году; первой части, иногда с подзаголовком « La nuit des tropiques» Премьера , состоялась в Гаване зимой следующего года. Четырнадцать месяцев спустя полная симфония со второй частью «Une Fête sous les tropiques» (букв. «День в тропиках») была исполнена на одном из «концертов-монстров» Готшалька с оркестром из более чем 600 музыкантов, вдохновленным Берлиоза . Похожие площадки для выступлений [ 1 ] Рукопись просуществовала в Гаване до 1932 года, когда ее украли, а затем снова появилась в публичной библиотеке Нью-Йорка в 1950-х годах. [ 2 ] Первая премьера в США состоялась только 5 мая 1955 года, когда Говард Шанет дирижировал оркестром Колумбийского университета со своей собственной аранжировкой партитуры для меньшего оркестра. [ 3 ] Симфония была впервые записана в 1971 году в редакции Игоря Букетова , в которой приняли участие всего 150 исполнителей, включая полный симфонический оркестр, дополнительный оркестр и множество афро-карибских ударных инструментов. [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Симфония написана в двух частях:
- Анданте
- Аллегро модерато
Первая часть, «божественный тропический закат с грозой», начинается и заканчивается струнными, переходя в волнующую часть, где духовые и медные духовые поддерживают их, прежде чем вернуться к вступительным фразам. [ 5 ] Она считается более «европейской», чем вторая часть, которая исторически, вероятно, является первой оркестровой постановкой самбы . [ 4 ] В партитуре рукописи отсутствуют сорок четыре такта из конца второй части; хотя один дирижер предполагает, что это, возможно, было сделано для того, чтобы «оркестр импровизировал в джазовой манере». [ 6 ] это кажется маловероятным при такой огромной инструментальной силе, плюс недостающий отрывок сохранился в современной аранжировке для двух фортепиано бразильского друга и издателя Готшалька Артура Наполеана душ Сантуша .
Обычное выступление занимает около 20 минут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография» . Луи Моро Готшалк . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Рил, Джеймс. «Симфония № 1: «La nuit des tropiques» (Ночь в тропиках), для оркестра, D. 104 (RO 255)» . Вся музыка . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «1976 21 мая / Сезон подписки / Костеланец» . Нью-Йоркский Фил . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николас, Джереми. «Симфония №1 «Ночь тропиков», РО5» . Гиперион Рекордс . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Горовиц, Джозеф. «По следам духа ранней американской симфонии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Розенберг, Ричард. «Готшальк: Оркестровые произведения» . Наксос . Проверено 18 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 1, Ночь тропиков : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Запись первой части (Анданте) с Морисом Абраванелем , дирижирующим Симфоническим оркестром Юты, на YouTube
- Запись второй части (Allegro moderato) с Морисом Абраванелем , дирижирующим Симфоническим оркестром Юты , на YouTube.