Банановое дерево (Готшальк)
Ле Бананье (Банановое дерево) до минор , соч. 5 — сочинение для фортепиано американского композитора Луи Моро Готшалька . Посвящается знаменитому пианисту Александру Гориа . [ 1 ] он был написан во Франции примерно в 1846 году как одна из четырех «луизианских креольских пьес», сочиненных Готшалком между 1844 и 1846 годами. Основан на креольской народной мелодии En avan' Grenadie (сокращение от гренадеров ), [ 2 ] альтернативно он был опубликован с подзаголовком « Черный шансон», [ 3 ] и был широко популярен в Париже на момент его выпуска.
Музыкальный анализ
[ редактировать ]Композиция представляет собой неправильное предложение из 128 тактов в двух строках. Первый из двух, составляющих пьесу, имеет мюзетный аккомпанемент, являющийся мелодией второй линии, поддерживаемой двумя другими контрапунктными голосами. Гармонично этот бас напоминает «мюзет», который использовался во многих гавотах восемнадцатого века.
Влияние на рынок
[ редактировать ]По словам эксперта Роберта Оффергельда, после того, как только в Париже было продано более 2000 копий, [ 1 ] [ 4 ] Издательская компания, владевшая правами на произведение, заработала на продажах 250 000 франков , прежде чем решила продать его другому, получив прибыль еще в 25 000 франков. А поскольку нелицензионные копии изобиловали в Лейпциге, Лондоне, Берлине, Брюсселе и Милане, [ 4 ] эта сумма была лишь частичной оценкой того влияния, которое она оказала на музыкальную сцену того времени. [ н 1 ] Последний аванс, полученный Готшальком от издательства «Эскудье» для Ле Бананье, был настолько велик, что он подумывал о том, чтобы по возвращении в Париж из Парижа перебросить всех своих учеников, за исключением лучших, к другим преподавателям консерватории. Швейцария. [ 5 ] Спрос на большую часть его музыки со стороны швейцарских розничных продавцов был на удивление настолько велик, что его издательская компания в Париже не могла его удовлетворить. [ 5 ]
Эмиль Прудан представил его Центральной Европе. [ 5 ] Карл Черни сделал аранжировку пьесы в четыре руки, и Жорж Бизе долгие годы держал ее в своем репертуаре, как и великие пианисты Юзеф Венявский и Альфред Джаэль . [ 1 ] [ 5 ] Более того, пьесу на самом деле сыграл на виолончели Жак Оффенбах . [ 2 ] [ 5 ] в то время как французский скрипач Леон Рейнье переписывает ее для своего инструмента, [ 1 ] и даже рукописную копию произведения нашел в личных вещах Александра Бородина советский математик и музыковед Серж Дианин, [ 6 ] который, как утверждают некоторые ученые, был использован в качестве образца для его «Половецких плясок» в опере «Князь Игорь» . [ 1 ] [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Беначчи, издатель из Лиона, который приехал в Париж специально, чтобы убедить меня продать ему рукопись... предложил 10 000 франков за авторские права на Бамбулу и Бананье, несмотря на то, что здесь было продано более 2 000 экземпляров последнего. : мои издатели, «Эскудье», ответили: « Если бы вы предложили нам 60 000, мы бы отказались » (Готшальк, в письме отцу от мая 1850 г.) Источник: Грэм, Джордж Рекс (1853). Американский ежемесячный журнал Грэма о литературе, искусстве и моде, Vol. 42 . Г. Р. Грэм. п. 64. ОСЛК 1590031 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Старр, С. Фредерик (2000). Луи Моро Готшалк . Издательство Университета Иллинойса. п. 77. ИСБН 0252068769 .
- ^ Перейти обратно: а б Николас, Джереми. «Банановое дерево 'Негр Шансон', РО21 Оп 5» . Гиперион Рекордс . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Чейз, Гилберт (1992). Музыка Америки: от паломников до наших дней . Издательство Университета Иллинойса. стр. 290 . ISBN 0252062752 .
бамбуковый готшалк.
- ^ Перейти обратно: а б Грэм, Джордж Рекс (1853). Американский ежемесячный журнал Грэма о литературе, искусстве и моде, Vol. 42 . Г. Р. Грэм. п. 64. ОСЛК 1590031 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Логгинс, Вернон (1958). Где заканчивается слово: жизнь Луи Моро Готшалька . ЛГУ Пресс. стр. 88–89. ISBN 080710373X .
- ^ Перейти обратно: а б Оффергельд, Роберт. «Легенда Готшалька — великая фантазия для множества фортепиано» . Томпсониан.инфо . Проверено 5 июля 2012 г.