Обезьянье (песня)
"Обезьяночеловек" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Французский конверт с изображением | ||||
Сингл от Kinks | ||||
из альбома Lola Versus Powerman and the Moneygoround, Part One | ||||
сторона B | " Крысы " | |||
Выпущенный | 27 ноября 1970 г. [ 1 ] | |||
Записано | Август – сентябрь 1970 г. [ а ] | |||
Студия | Морган, Лондон [ 1 ] | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 54 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Рэй Дэвис | |||
Продюсер(ы) | Рэй Дэвис | |||
The Kinks Хронология синглов | ||||
|
« Apeman » — песня английской рок-группы The Kinks , выпущенная в 1970 году . Песня была написана Рэем Дэвисом и появилась в альбоме Lola Versus Powerman and the Moneygoround, Part One . Написанная как призыв вернуться к природе среди суеты и промышленности города, песня выполнена в стиле калипсо . Как и его предшественник, " Lola ", текст песни пришлось переозвучить для коммерческого выпуска.
"Apeman" стал успешным продолжением "Lola", заняв пятое место в британских чартах. С тех пор он получил признание критиков.
Фон
[ редактировать ]"Apeman", как и многие другие песни из альбома Lola vs. Powerman , была написана Рэем Дэвисом во время семейной поездки в Корнуолл в июле 1970 года. [ 5 ] [ 6 ] В песне Дэвису надоел современный мир, и он заявляет, что хочет «уплыть на далекий берег и поступить как обезьяночеловек». Он также рассказывает о том, как человек создал наши проблемы и, если бы у него была хоть малейшая возможность, он оставил бы города и пробки, чтобы жить в джунглях. Он отражает ностальгию, выраженную по альбомам Lola vs. Powerman и The Kinks Are the Village Green Preservation Society .
Дэвис написал эту песню как продолжение «Lola» и подтвердил, что «в некотором смысле» это была его декларация о возвращении в контакт с природой. Он также рассказал о встрече с фанатом в Сан-Франциско по поводу гей-привлекательности группы после "Lola":
Как ни странно, я уже записал «Apeman» как продолжение «Lola», и он как раз был готов к выходу, когда я встретил фаната в Сан-Франциско, который сказал: «После этого тебе нужно сделать пластинку». Лола, иначе они все подумают, что ты гей, или что-то в этом роде. Тебе нужно сделать пластинку типа «Superman» или «Gorilla Man»!» И я сказал: «Это действительно странно!» Моя новая пластинка называется «Apeman»!» Но если бы я намеренно решилась на это, я бы, наверное, стала еще больше походить на королеву! [ 7 ]
Он исполнен в жанре калипсо , стиле, который Дэвис впервые исследовал в фильме « Я на острове » (1965). [ 4 ]
Сингл-релиз
[ редактировать ]"Apeman" был выпущен как сингл осенью 1970 года с би-сайдом композиции Дэйва Дэвиса " Rats ". Хотя он не имел такого успеха в чарте поп-синглов США , как его предшественник " Lola ", достигнув лишь 45-го места, он стал большим хитом в Великобритании, достигнув пятой позиции в чарте синглов , их последней записи в десятке лучших в их родная страна. Он также вошел в десятку лучших хитов группы в Австралии, где достиг девятой позиции.
Из-за проблем с публикацией, с которыми группа столкнулась в то время, британское издание сингла было опубликовано под названием «Контроль авторских прав» - термин, используемый, когда издатель не назначен. [ 8 ]
Споры и повторный дубляж
[ редактировать ]The Kinks вызвали некоторые споры, потому что в строке «...загрязнение воздуха затуманивает мои глаза...» слово «запотевает» слишком похоже на «черт возьми». [ 9 ] Как и в предыдущем сингле группы «Lola», где Рэю Дэвису пришлось заменить « Coca-Cola » на «cherry cola», ему снова пришлось лететь обратно в Лондон, чтобы перезаписать эту строчку, дублируя ее с более четким «а- Foggin'» перед выпуском сингла, что, в свою очередь, привело к задержке выпуска сингла этой мелодии в США. [ 10 ] [ 9 ] Оригинальный текст остался на альбоме нетронутым и слышен с 2:20. Во время их выступления на Top of the Pops , снятого позже в ноябре, на фонограмме можно услышать измененный текст. [ 11 ]
Промо-видео
[ редактировать ]Цветной промо-видео, сделанное для песни, было снято в Хэмпстед-Хит, том же месте, которое использовалось для обложки альбома The Kinks Are the Village Green Preservation Society . [ 12 ] В видео был показан недавно принятый на работу в группу пианист Джон Гослинг, одетый как обезьяна. Гитарист The Kinks Дэйв Дэвис сказал об этом: «Именно [менеджер] Гренвилл [Коллинз] подумал, что нам следует использовать пианино и клавишные. Поэтому Джон Гослинг присоединился, думая: «Эй, чувак, я добился большого успеха!» Мы очень быстро спустили его на землю. В этой песне он был Лолой , а затем обезьяной [в «Apeman»]». [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]После выпуска в Великобритании NME назвал песню «очень коммерческим диском с непреодолимым припевом». [ 1 ] Record Mirror заявила: «Как всегда, Рэю [Дэвису] есть что сказать. Как всегда, The Kinks делают совершенно профессиональную работу, меняющую стиль». [ 1 ] После выпуска в США Billboard похвалил песню как «легкий рок-калипсо с умным текстом». [ 3 ] Record World заявила, что «Рэй Дэвис и компания получили естественную композицию со вкусом калипсо из своего нового альбома, дополненную птичьими шумами и другими интересными эффектами». [ 13 ] Cash Box назвал его «сатирическим поп-проектом, звук и тексты которого должны воспользоваться преимуществами AM и FM, чтобы попасть в чарты». [ 14 ]
В 2018 году The Telegraph назвал «Apeman» второй по величине песней Рэя Дэвиса и The Kinks, назвав ее «Якобы сатирой на культуру хиппи [...] Хотя фортепиано в стиле регги в этом треке по-прежнему восхитительно, более чем 40 лет спустя сочетание искусственного карибского акцента Рэя Дэвиса и его упоминаний об «обезьяночеловеке» в наши дни не совсем политкорректно ». [ 15 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам исследователя группы Дуга Хинмана: [ 1 ]
- Рэй Дэвис — вокал, гитара
- Дэйв Дэвис — бэк-вокал; акустические и электрогитары
- Джон Далтон — бас-гитара
- Мик Эйвори — ударные
- Джон Гослинг — детский рояль, электрическое пианино
График производительности
[ редактировать ]Диаграмма (1970) | Пик позиция |
---|---|
в Канаде по рейтингу RPM Лучшие одиночные игры [ 16 ] | 19 |
Германия ( официальные немецкие графики ) [ 17 ] | 8 |
Нидерланды ( Топ-40 Голландии ) [ 18 ] | 14 |
Южная Африка (Спрингбокское радио) [ 19 ] | 12 |
Швеция ( Десять лучших ) [ 20 ] | 10 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 21 ] | 5 |
США Billboard Hot 100 [ 22 ] | 45 |
Кавер-версии и использование в популярной культуре
[ редактировать ]«Человек-обезьяна» показан в фильме 2004 года «Мондовино» , фильмах 1986 года «Клубный рай» в главной роли с Робином Уильямсом (хотя это другой микс, чем альбом, более карибский, чтобы соответствовать фильму), и «Линк» в главной роли с Теренсом Стэмпом . Он использовался в первом эпизоде комедийного телесериала « Последний человек на Земле», чтобы показать спуск главного героя к примитивному образу жизни после того, как цивилизация закончилась.
"Apeman" был исполнен британским певцом и подростком-сердцеедом Джеком Уайлдом в его альбоме 1971 года Everything's Coming Up Roses , группой Esso Trinidad Steel Band в 1971 году на их одноименном альбоме, Фишем для его альбома 1993 года Songs from the Mirror и группой Format , которые включили его в свой альбом 2007 года B-Sides & Rarities .
В 1989 году «Человек-обезьяна» появился в британской телевизионной рекламе лыжных йогуртов с переписанным текстом, гласившим «Мне нравятся лыжи, чувак». [ нужна ссылка ]
В соответствии с темой также были сделаны рисунки человека-обезьяны, как это сделал художник Марк Энгельхард в 2019 году. Кроме того, есть фильмы из Голливуда и Лос-Анджелеса, такие как «Человек-обезьяна» или «Возвращение человека-обезьяны», об этой форме. вида. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хинман 2004 , с. 147.
- ^ Шумейкер 2002 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б Хинман 2004 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б Китс, Томас М. (2007). «Закат Ватерлоо: Романтическое воображение» . Рэй Дэвис: Не такой, как все . Абиндгон-он-Темз: Рутледж. п. 96. ИСБН 978-0415977692 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Хинман 2004 , с. 144.
- ^ Хинман, Дуг. The Kinks: Весь день и всю ночь . Книги о бэкбите . стр. 144–162.
- ^ Джексон, Джо. «Двойная экспозиция, двойная экспозиция» . Горячий пресс . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Хинман 2004 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Хинман 2004 , с. 146.
- ^ «Сегодняшний день в истории развлечений» . Ассошиэйтед Пресс. 20 ноября 2019 г. Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Доклад о LVPATMPT» (PDF) . Kindakinks.net . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хастед, Ник (2017). Ты действительно меня понял: История изломов . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-78038-862-5 .
- ^ «Выбор недели» (PDF) . Рекордный мир . 26 декабря 1970 г. с. 1 . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Обзоры синглов CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 26 декабря 1971 г. с. 90 . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Рэй Дэвис и The Kinks: их 10 величайших песен» . Телеграф.co.uk . 27 июня 2018 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 20 февраля 1971 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ « The Kinks - Apeman» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 14 февраля 2019 г. Чтобы увидеть пиковую позицию в чарте, нажмите «НАЗВАНИЕ VON The Kinks».
- ^ « Nederlandse Top 40 - 03 неделя, 1971 г. » (на голландском языке). Топ-40 Голландии .
- ^ Каррин, Брайан. «Веб-сайт южноафриканских рок-списков — песни SA Charts 1965–1989 (AB)» . Rock.co.za. Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. стр. 205. ISBN 919727125X .
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания .
- ^ "История чарта Kinks (Hot 100)" . Рекламный щит .
- ^ «Живопись, рисунок» . 2019.
Источники
[ редактировать ]- Хинман, Дуг (2004). The Kinks: Весь день и всю ночь: Концерты, записи и трансляции изо дня в день, 1961–1996 . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-765-3 .
- Шумейкер, Дэн К. (2002). «Общество ужасов Village Green: The Kinks и XTC против Фредрика Джеймсона». В Китсе, Томас М. (ред.). Жизнь на тонкой линии: пересекая эстетические границы с The Kinks . Рамфорд, Род-Айленд: Книги ангела запустения. стр. 171–193. ISBN 0-9641005-4-1 .