Моника (песня)
"Моника" | |
---|---|
Песня группы Kinks | |
из альбома The Kinks Are the Village Green Preservation Society | |
Выпущенный | 22 ноября 1968 г. |
Студия | Фут , Лондон |
Жанр | Калипсо |
Длина | 2 : 13 |
Этикетка | Ступня |
Автор(ы) песен | Рэй Дэвис |
Продюсер(ы) | Рэй Дэвис |
Официальное аудио | |
«Моника» на YouTube |
« Monica » — песня английской рок -группы The Kinks из их шестого студийного альбома The Kinks Are the Village Green Preservation Society (1968). Написанная и исполненная Рэем Дэвисом , песня была записана где-то между концом 1967 и маем 1968 года. В песне присутствуют конги и синкопированный ритм, что указывает на постоянный интерес Дэвиса к музыке калипсо . Его тексты представляют собой серенаду для проститутки и частично были вдохновлены Дилана Томаса радиодрамой «Под молочным лесом» (1954), хотя Дэвис намеренно сохранил тексты тонкими, чтобы избежать запрета на радио. Ретроспективные комментаторы оспаривают уровень тематической связи этой песни с другими песнями на Village Green .
Фон и композиция
[ редактировать ]Мне нравится, как я сыграл "Монику" ... На самом деле я не говорил, что она была проституткой ... так что это может относиться ко многим другим людям ... Если вы говорите, что кто-то проститутка или проститутка, вы... повторно ограничено. Как и «Мисс Стрейтбэк», которая утром идет на работу и больше ничего не делает, это не затрагивает. Полагаю, что если не говорить, что она проститутка, то она может увидеть в песне кое-что о себе. [ 1 ]
– Рэй Дэвис , 1976 г.
Рэй Дэвис сочинил «Монику» как песню о любви , исполненную как серенаду проститутке. [ 2 ] Его тексты намеренно тонкие и никогда не упоминают напрямую ее профессию, что возникло из-за желания Дэвис избежать запрета на BBC Radio . [ 3 ] Рассказчик песни заявляет, что Моника принадлежит себе: [ 4 ] но поет, что пока она проститутка, ее любовь нельзя купить. [ 5 ] Дэвис, возможно, был вдохновлен персонажем-проституткой Полли Гартер из «Под молочным лесом» . [ 6 ] радиодрама 1954 года валлийского поэта Дилана Томаса . [ 7 ] Драма начала влиять на написание песен Дэвиса в конце 1966 года. [ 7 ] а позже он прямо сослался на Подвязку в своей композиции « Полли », [ 8 ] Вероятно, записано примерно в марте 1968 года. Формат Милк Вуда , посвященный изучению персонажей небольшого валлийского городка, позже послужил более широким источником вдохновения Дэвиса для альбома Kinks 1968 года The Kinks Are the Village Green Preservation Society . [ 9 ] Автор Марк Дойл предполагает, что, помимо Подвязки, женщина, о которой говорится в «Монике», возможно, была вдохновлена другим персонажем «Под Молочным Лесом » , Паутинкой Бейнон, местной школьной учительницей, которую желают все мужчины в городе. [ 10 ] Автор Томас М. Киттс пишет, что в «Монике» Дэвис использует типичный прием Томаса, при котором одно слово в стандартной фразе изменяется - в частности, Дэвис меняет фразу «с утра до полуночи» на «с утра до самогона». [ 4 ]
В музыкальном плане «Моника» представляет собой образец музыки калипсо . [ 11 ] жанр, который Дэвис впервые исследовал в своей песне 1965 года « Я на острове ». [ 12 ] [ а ] Автор Джонни Роган предполагает, что Дэвис часто использовал калипсо в качестве контраста с его более серьезными песнями, и сравнивает его « бит в стиле Акапулько » с другой его песней на Village Green , « Starstruck ». [ 6 ] Киттс считает, что ритм калипсо призван намекнуть на то, что действие песни происходит в фантазии рассказчика, и подчеркнуть, что на самом деле в его голове находится только Моника. [ 4 ] Автор Кен Рэйес описывает аранжировку песни как «праздничную», включающую карибские ритмы , изменения джазового темпа и игривый вокал Дэвиса, намекающий на школьную невинность. [ 13 ]
Запись и выпуск
[ редактировать ]The Kinks записали "Monica" где-то между концом 1967 и маем 1968 года, в период, когда группа записала множество песен, изначально не зная, когда и в каком формате они будут выпущены. [ 14 ] [ б ] Запись проходила в Pye Studio 2, [ 17 ] одна из двух подвальных студий лондонского офиса Pye Records . [ 18 ] Дэвис спродюсировал песню [ 17 ] в то время как штатный инженер Пая Алан «Мак» Маккензи управлял четырехдорожечным микшерным пультом . [ 19 ] В песне присутствует синкопированная минусовка, включающая акустическую гитару, конги и орган . Бас-гитара не появляется до второго куплета . [ 3 ]
«Monica» была среди песен, выбранных Дэвисом для прерванного американского альбома Four More Respected Gentlemen . [ 3 ] Первоначально планировалось выпустить в конце 1968 года. [ 20 ] В то время как сессии Village Green продолжались все лето 1968 года, Kinks исполнили песню для BBC Radio 1 и 9 июля 1968 года. [ 21 ] [ с ] Дэвис планировал включить "Monica" в оригинальное издание Village Green из двенадцати треков и сохранил эту песню в альбоме, когда решил расширить его до пятнадцати треков, хотя и изменил запланированную последовательность с первой на вторую сторону альбома. ЛП. [ 22 ] Пай выпустил Village Green в Великобритании 22 ноября 1968 года, а "Monica" стала предпоследним треком. [ 17 ] В своем превью альбома для журнала New Musical Express критик Кейт Альтэм написал, что «Моника» является примером «красоты [Рэя Дэвиса]» в том смысле, что «никогда не знаешь, когда следует воспринимать его всерьез». [ 23 ]
Среди ретроспективных комментаторов Миллер считает «Монику» «самой хлипкой вещью» на альбоме. [ 3 ] и Морган Энос из Billboard поставил ее на последнее место в своем рейтинге песен. [ 24 ] Роган считает, что эта песня и "Starstruck" "явно не похожи на композиции Village Green ". [ 5 ] в то время как Киттс возражает, что это вписывается в альбом с его темой бегства от действительности через одержимость, что-то, по его мнению, также можно услышать на "Starstruck" и " Phenomenal Cat ". [ 25 ] И Китс, и Миллер считают эту песню одним из нескольких исследований персонажей альбома. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Миллер пишет, что этот жанр снова появляется в песнях Дэвиса « Apeman » (1970) и « Supersonic Rocket Ship » (1972), но считает, что в «Монике» Дэвис «к счастью … избегает тресково-ямайского изложения», услышанного позже. синглы. [ 3 ]
- ↑ В самоизданной дискографии Kinks Дуга Хинмана и Джейсона Брабазона 1994 года запись датируется весной 1968 года. [ 15 ] Более поздние авторы, такие как Питер Доггетт (1998) и Миллер (2003), цитируют книгу Хинмана и Брабазона, чтобы предоставить ту же датировку. [ 16 ] В своей книге 2004 года Хинман обновил датировку, указав период с осени 1967 года по май 1968 года. [ 14 ]
- ↑ Последнее выступление позже было показано в выпуске BBC Sessions 1964–1977 2001 года . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейер и Виттенсон 1976 , с. 8, цитируется по Рогану 1984 , с. 97.
- ^ Роган 1998 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер 2003 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Китс 2008 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Роган 2015 , с. 360.
- ^ Jump up to: а б Роган 1984 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Хинман 2004 , с. 92.
- ^ Роган 1998 , с. 20.
- ^ Хинман 2004 , стр. 92, 111, 112.
- ^ Дойл 2020 , с. 114.
- ^ Миллер 2003 , с. 94; Страттон 2016 , с. 106; Дойл 2020 , с. 114; Роган 1984 , с. 97.
- ^ Миллер 2003 , с. 94; Роган 1984 , стр. 65, 97.
- ^ Рэйес 2002 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Хинман 2004 , стр. 110, 121.
- ^ Hinman & Brabazon 1994 , цитируется в Doggett 1998 .
- ^ Доггетт 1998 ; Миллер 2003 , стр. 94, 146.
- ^ Jump up to: а б с Хинман 2004 , с. 121.
- ^ Миллер 2003 , с. 21.
- ^ Миллер 2003 , с. 21: (инженеры Маккензи и Хамфрис, четырехгусеничный); Хинман 2004 , с. 111: (Маккензи работал над записями весны 1968 года и ранее).
- ^ Хинман 2004 , стр. 115, 116.
- ^ Jump up to: а б Миллер 2003 , с. 94; Хинман 2004 , с. 117.
- ^ Miller 2003 , стр. 39n5, 94: (в обоих изданиях, первая сторона); Хинман 2004 , с. 121: (вторая сторона).
- ^ Альтам 1968 , с. 10.
- ^ Энос, Морган (22 ноября 2018 г.). « The Kinks Are The Village Green Preservation Society» в 50 лет: каждая песня от худшей к лучшей» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года.
- ^ Китс 2008 , с. 117.
- ^ Миллер 2003 , с. 94; Китс 2008 , с. 120.
Источники
[ редактировать ]- Альтам, Кейт (21 сентября 1968 г.). «Изломы, вспоминающие деревенскую зелень» (PDF) . Новый Музыкальный Экспресс . п. 10 – через WorldRadioHistory.com.
- Брейер, Марк; Виттенсон, Рик (март 1976 г.). «Признания извращенцев: раскрытие Рэя Дэвиса». Кроудадди . п. 8.
- Доггетт, Питер (1998). Деревенское общество охраны зелени (примечания на вкладыше). Кинки . Существенный . ЕСМ CD 481.
- Дойл, Марк (2020). The Kinks: Песни полуотдельных . Лондон: Книги реакции . ISBN 978-1-78914-254-9 .
- Хинман, Дуг; Брабазон, Джейсон (1994). You Really Got Me: Иллюстрированная мировая дискография Kinks, 1964–1993 . Рамфорд, Род-Айленд: Дуг Хинман. ISBN 978-0-9641005-1-0 .
- Хинман, Дуг (2004). The Kinks: Весь день и всю ночь: Ежедневные концерты, записи и трансляции, 1961–1996 . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-765-3 .
- Китс, Томас М. (2008). Рэй Дэвис: Не такой, как все . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-97768-5 .
- Миллер, Энди (2003). The Kinks — это Деревенское общество охраны зелени . 33⅓ ряд. Нью-Йорк: Bloomsbury Academic . ISBN 978-0-8264-1498-4 .
- Рэйес, Кен (2002). « Деревенская зелень и Великий Гэтсби - два взгляда на сохранение». В Китсе, Томас М. (ред.). Жизнь на тонкой линии: пересекая эстетические границы с The Kinks . Рамфорд, Род-Айленд: Книги ангела запустения. стр. 153–164. ISBN 0-9641005-4-1 .
- Роган, Джонни (1984). Изломы: Звук и ярость . Лондон: Книги Вяза. ISBN 0-241-11308-3 .
- Роган, Джонни (1998). Полное руководство по музыке Kinks . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-6314-6 .
- Роган, Джонни (2015). Рэй Дэвис: Сложная жизнь . Лондон: Голова Бодли . ISBN 978-1-84792-317-2 .
- Страттон, Джон (2016). Брит-поп и английская музыкальная традиция . Абингдон-на-Темзе: Рутледж . ISBN 978-1-317-17122-5 .