Jump to content

Большое небо (песня)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Большое небо»
Песня группы Kinks
из альбома The Kinks Are the Village Green Preservation Society
Выпущенный 22 ноября 1968 г. ( 22 ноября 1968 г. )
Записано в. 12 октября 1968 г.
Студия Фут , Лондон
Жанр Поп , [ 1 ] камень [ 2 ]
Длина 2 : 50
Этикетка Ступня
Автор(ы) песен Рэй Дэвис
Продюсер(ы) Рэй Дэвис
Официальное аудио
«Большое небо» на YouTube

« Big Sky » — песня английской рок- группы The Kinks . Написанная и спетая Рэем Дэвисом , она была выпущена в ноябре 1968 года на альбоме The Kinks Are the Village Green Preservation Society . Рэй обычно избегает прямого ответа на смысл песни, но комментаторы часто интерпретируют ее как описание Бога, не сочувствующего человеческим проблемам.

Рэй сочинил песню в январе 1968 года в Каннах , Франция, после того, как увидел, как люди гуляют под восходом солнца с балкона его отеля. The Kinks записали ее в октябре 1968 года, что сделало ее одной из последних песен, записанных для Village Green . Ведущий вокал Рэя чередуется между пением, речью и гармонией со своим братом Дэйвом ; Жена Рэя, Раса, вносит бессловесный гармоничный фальцет . Хотя позже Рэй пренебрежительно отнесся к его вокалу и созданию песни, современные рецензенты и комментаторы ретроспективы описали ее в положительных терминах, подчеркнув ее написание песен, но при этом оспаривая уровень ее тематической связанности с другими песнями на Village Green . Это одна из двух песен с альбома, которые Kinks исполнили вживую, включая ее в свой сет-лист с момента его выпуска до 1971 года. Йо Ла Тенго и Мэтью Свит сделали каверы на эту песню.

Фон и композиция

[ редактировать ]
Отель Карлтон на закате.
Отель Carlton в Каннах , Франция ( на фото 2004 г. ), где Рэй Дэвис написал песню.

Рэй Дэвис написал «Big Sky» в январе 1968 года во время посещения Канн , Франция. [ 3 ] По просьбе издателя своих песен Рэй присутствовал на втором ежегодном MIDEM фестивале музыкальных издателей , международном съезде музыкальной индустрии, надеясь, что это поможет укрепить его позиции в индустрии звукозаписи. [ 4 ] Позже он вспоминал, как наблюдал восход солнца со своего балкона в отеле «Карлтон» : «Я провел вечер со всеми этими людьми, заключавшими сделки. На следующее утро   … я наблюдал, как взошло солнце, и посмотрел на них всех там, все уходили. чтобы заключать свои сделки. Вот тут-то я и получил фразу «Большое небо смотрит на всех людей». Это началось оттуда». [ 5 ] [ примечание 1 ] Позже Рэй заявил, что, наблюдая за бизнесменами из своего отеля, он представлял себе «существо несколько крупнее, чем все жулики вокруг меня». [ 8 ] но вместо того, чтобы говорить о его неудовлетворенности музыкальным бизнесом, полученные тексты вместо этого «больше о борьбе обычных людей за выживание в современном мире». [ 7 ]

Комментаторы часто интерпретировали текст «Big Sky» как относящийся к Богу. [ 9 ] хотя, когда его спрашивали напрямую, Рэй обычно избегал прямого ответа. [ 10 ] В интервью Melody Maker в 1968 году он отрицал, что «Большое небо» в текстах было Богом, и вместо этого сказал, что это относится только к «большому небу». [ 11 ] Автор Джонни Роган считает комментарий Рэя одновременно «упрощенным и тупым» и предполагает, что он не решался обсуждать любую потенциальную богословскую тему из-за опасений, что его неправильно истолкуют. [ 12 ] [ примечание 2 ] В интервью 2015 года Рэй предположил, что основной смысл песни связан с тривиальностью личных проблем по сравнению с проблемами мира в целом. [ 14 ] Автор Энди Миллер предполагает, что на термин «Большое небо», возможно, повлиял Говарда Хоукса фильм 1952 года «Большое небо» . [ 15 ] в то время как критик Пол Уильямс предполагает, что Рэй тематически взял тексты из рассказа « Открытая лодка » Стивена Крейна 1897 года . [ 16 ]

Большинство авторов пишут, что в песне Бог описывается как человек, не сочувствующий проблемам людей и слишком озабоченный, чтобы взаимодействовать с ними. [ 17 ] услышал в строке: «Люди поднимают руки и смотрят на большое небо / Но большое небо слишком велико, чтобы сочувствовать». [ 10 ] Автор Томас М. Киттс пишет, что текст песни пытается разрешить страдания людей и их отношения с Богом, и что ее центральная тема связана с «малостью человеческих действий в общей схеме огромной вселенной и божественного безразличия». [ 18 ] Он пишет, что певец утешается безразличием Большого Неба, как, например, в строке: «Когда я думаю, что мир для меня слишком велик / я думаю о Большом Небе, и для меня ничто не имеет большого значения». [ 19 ] Миллер также пишет, что песня находит утешение в безразличии Бога, поскольку по сравнению с Большим Небом человеческие проблемы малы. [ 20 ] [ примечание 3 ] Автор Кристиан Матихас-Мекка описывает "Big Sky" как пример интроспективной рок-музыки , которая начала проявляться в постпсиходелии , написав, что отстраненность певца как от общества, так и от самого себя направляется в "желанное состояние бытия". [ 22 ]

Запись и выпуск

[ редактировать ]

"Big Sky" был одним из последних треков, записанных для The Kinks Are the Village Green Preservation Society . The Kinks записали его в октябре 1968 года во время серии сессий, призванных увеличить количество песен в альбоме с двенадцати до пятнадцати. [ 23 ] [ примечание 4 ] Из-за девятимесячного перерыва между написанием и записью Миллер предполагает, что Рэй, возможно, изначально намеревался сохранить песню для сольного альбома, но как только планы на возможный сольный проект были расторгнуты, он вместо этого решил включить ее в Village. Зеленый . [ 26 ]

Возможно, я был не тем человеком, чтобы петь это. Достаточно осознавать, что я донес идею и тот факт, что песня нравится многим людям. Но мое выступление совсем плохое   ... Просто оно не было записано должным образом   ... [ 27 ]

Рэй Дэвис в «Большом небе», 1984 г.

Группа записала "Big Sky" в Pye Studio 2, одной из двух подвальных студий лондонского офиса Pye Records . [ 28 ] Рэй считается продюсером песни. [ 29 ] в то время как штатный инженер Пая Брайан Хамфрис управлял четырехдорожечным микшерным пультом . [ 30 ] В нем Рэй играет ведущий вокал, чередуя пение и речь; [ 19 ] Рэй интерпретировал устную часть как «подобную голосу Бога». [ 31 ] в то время как его брат Дэйв Дэвис позже предположил, что он выдавал себя за американского актера Берта Ланкастера . [ 32 ] [ примечание 5 ] Другие вокальные партии включают общий гармоничный вокал между братьями, а также бессловесную гармонию фальцетом жены Рэя, Расы Дэвис. [ 27 ] Что касается инструментов, Дэйв играет то, что Киттс описывает как «мускулистый, энергичный гитарный рифф», наряду с «мощной игрой на барабанах» Мика Эйвори . [ 19 ]

Пай выпустил Village Green в Великобритании 22 ноября 1968 года. [ 34 ] последовательность «Большого неба» на первой стороне между « Последним из паровозов » и « Сидя у реки ». [ 29 ] [ примечание 6 ] Вспоминая 1984 год, Рэй сказал, что "Big Sky" была одной из его любимых песен, хотя законченная запись его не удовлетворила. [ 27 ] обнаружил, что его вокальное исполнение и постановка желательны. [ 19 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

Хотя Village Green в целом остался незамеченным современными критиками и слушателями, [ 38 ] основатель журнала Crawdaddy Пол Уильямс опубликовал влиятельную гостевую рецензию в номере журнала Rolling Stone от 14 июня 1969 года . [ 39 ] В нем он объявляет Рэя гением, [ 40 ] далее написав, что «слушая «Big Sky» на этом новом альбоме, я знаю, что мы прекрасно поладим». [ 16 ] Он выделяет строчку: «Я думаю о большом небе, и для меня ничто не имеет большого значения», описывая ее как опыт, которым он поделился. [ 16 ] В апрельском выпуске The Village Voice за 1969 год критик Роберт Кристгау характеризует «Big Sky» как «резкую антирелигиозную песню, иллюстрирующую вымышленную песенную технику», и что она решает сложную задачу написания песни, в которой говорится: « Бог ужасен, потому что он позволяет людям страдать . » [ 41 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]

В ретроспективной оценке критик Рик Кларк из All Music Guide (теперь AllMusic ) описывает "Big Sky" как один из самых ярких моментов Village Green . [ 42 ] а автор Энди Миллер хвалит песню, называя ее творческой вершиной альбома и сравнивая ее с лучшими работами Леннона-Маккартни и Боба Дилана . [ 43 ] Он оспаривает пренебрежительное отношение Рэя к созданию песни, находя ее вместо этого «идеально сбалансированной», «блестящей по дизайну и исполнению» и «одной из самых красивых и громких музыкальных композиций [The Kinks], когда-либо записанных». [ 44 ] Он заключает, что это знаменует собой конец творческого пика Рэя, период, который, по его мнению, начался в 1966 году с « Солнечного дня ». [ 45 ] Киттс считает оценку Миллера чрезмерной, но предполагает, что эта песня является одной из лучших среди песен, посвященных схожим темам, таких как песня Джона Леннона 1971 года « Imagine ». [ 19 ] Автор Николас Шаффнер описывает эту песню как «самую близкую [Рэй] к теологическому утверждению», когда-либо подходившую к ней. [ 46 ] в то время как Мендельсон характеризует это как «вероятно, наиболее убедительное выражение принципа о том, что религия - это опиум для людей в истории рока». [ 47 ]

Автор Ольга Руокко лирически связывает эту песню с песней Рэя 1967 года "Lazy Old Sun", записанной для предыдущего альбома группы Something Else . [ 48 ] - связь также делает Роган, предполагая, что в обеих песнях используется схожий метод лирического размышления. [ 49 ] Критик Роб Шеффилд сравнивает "Big Sky" с другой песней Рэя 1967 года, " Waterloo Sunset ", написав, что она переносит слушателя в "столь же беспощадную сельскую местность" с чувством смирения, которое является "почти мистическим". [ 50 ] Далее Киттс предполагает, что отставка певца намекает на желание умереть , что он связывает с другими песнями Village Green , такими как « Johnny Thunder », « Phenomenal Cat » и «Sitting by the Riverside». [ 19 ]

Автор Клинтон Хейлин описывает «Большое небо» как «выбор», что является важным заявлением со стороны Рэя и признаком того, что он «не может подавить более автобиографический взгляд на мир». Однако он критикует песню за отход от концепции альбома, за то, что она имеет больше общего с темами следующих двух альбомов Kinks и «[отправляет ее] в какое-то место, которое больше походило на Масвелл-Хилл, чем на деревенскую зелень». [ 51 ] [ примечание 7 ] Миллер также рассматривает эту песню как отход от центральных тем Village Green - памяти и желания. [ 26 ] а Морган Энос из журнала Billboard пишет, что речь идет о «небесных» заботах, тогда как остальная часть альбома в основном «земная». [ 52 ] Напротив, Киттс считает, что, хотя "Big Sky" и "Last of the Steam-Powered Trains" были записаны только на позднем этапе работы над альбомом, оба "теперь кажутся незаменимыми для концепции Village Green ". [ 35 ] Он пишет, что, хотя «Большое небо» посвящено не конкретным персонажам, а более крупным «заявлениям и вопросам», [ 18 ] он вписывается в альбом своими темами «созерцания» и «стремления к пониманию». [ 53 ] Джем Асвад из журнала Variety вместо этого рассматривает эту песню как еще одно «яркое» исследование персонажей альбома, в котором центральным персонажем является «всемогущий». [ 54 ] а автор Марк Дойл пишет, что, хотя некоторые персонажи альбома, похоже, не взаимодействуют напрямую друг с другом, «легко представить, что они все собираются вместе под доброжелательным (но не вмешивающимся) «Большим небом » ». [ 55 ]

Другие версии

[ редактировать ]

«Big Sky» — один из двух треков Village Green , которые Kinks добавили в свой концертный сет-лист . [ 56 ] включая его с 1968 по 1971 год. [ 57 ] Миллер описывает тяжелое рок-исполнение "Big Sky" в Fillmore West в 1970 году как напоминающее " Джими Хендрикса версию " Hey Joe , хотя и приходит к выводу, что исполнение "ужасное", поскольку "красивые слова" Рэя спрятаны под гитарой. работа Дэйва. [ 56 ] Вместо этого Киттс считает, что эта версия демонстрирует сплоченность группы, подчеркивая «изобретательность и точность» гитарной игры Дэйва. [ 58 ]

По предложению музыканта Клинта Конли , [ 59 ] Американская инди-рок- группа Yo La Tengo перепела песню «Big Sky» для своего дебютного альбома 1986 года « Ride the Tiger» . [ 60 ] Эта песня была первой, в которой барабанщик Джорджия Хабли участвовала в бэк-вокале. [ 59 ] В рецензии на альбом для AllMusic Марк Деминг положительно описывает кавер, написав, что «любая группа, которая может сделать кавер на Kinks и Пита Сигера на одном альбоме и заставить их обоих работать, должна делать что-то правильно». [ 61 ] Американский музыкант Мэтью Свит записал кавер на песню. [ 62 ] выпущен на трибьют-альбоме 2002 года This Is Where I Belong: The Songs Of Ray Davies & The Kinks . [ 63 ] В обзоре альбома Тома Семиоли для AllMusic он пишет, что обложка звучит «так же свежо и жизненно, как в день, когда [она была] написана». [ 63 ] в то время как Роб Митчам из Pitchfork называет это «несущественным», критикуя за то, что оно слишком похоже на оригинал. [ 64 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 2002 году Рэй вспоминал это как закат, а не как восход солнца. [ 6 ] и заявил, что после общения с «костюмами» в первый вечер мероприятия он решил выехать рано утром следующего дня. [ 7 ] Исследователь группы Дуг Хинман вместо этого пишет, что Рэй прибыл в Канны на мероприятие 24 января 1968 года и вернулся в Лондон 27-го. [ 4 ]
  2. Позже Рэй заявил, что, хотя он был воспитан нерелигиозным и поэтому опасается обсуждать Бога, на самом деле он «весьма религиозен». Он продолжил: «Если Бог на что-то влияет, я не хочу всем об этом рассказывать. Если влияние есть, оно выяснится без упоминания об этом». [ 13 ]
  3. ^ Ученый Майкл Мурадиан Лупро альтернативно интерпретирует «Большое небо» как олицетворение не только Бога, но и «богоподобных бюрократов», которые хотят помочь гражданам, но обнаруживают, что большой масштаб национальных правительств и бюрократий не допускать распространения сочувствия на отдельных граждан. [ 21 ]
  4. Из-за потери или уничтожения большей части документации Pye Studios 1960-х годов точную дату записи установить сложно. [ 24 ] Исследователь группы Дуг Хинман пишет, что это произошло примерно 12 октября 1968 года, но признает, что точная датировка невозможна. [ 25 ]
  5. В интервью 1970 года Джонатану Котту из Rolling Stone Рэй сказал: «Я бы хотел услышать, как Берт Ланкастер поет «Big Sky » . » [ 33 ]
  6. Поскольку «Big Sky» была среди песен, добавленных в альбом на поздних стадиях производственного процесса, она не вошла в оригинальный альбом из 12 треков. [ 35 ] выпущенный во Франции, Швеции, Норвегии, Италии и Новой Зеландии, [ 36 ] и в рецензии Кейта Альтэма в сентябре 1968 года для New Musical Express . [ 36 ] [ 37 ]
  7. Лупро также проводит сравнение со следующим альбомом Kinks, Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire) (1969), написав, что персонаж «Big Sky» служит «настоящим бюрократом», будучи похожим на персонажей, которые «патерналистски держать Артура в его «раю » . » [ 21 ]
  1. ^ Китс 2008 , с. 124; Миллер 2003 , с. 74.
  2. ^ Сэвидж 1984 , с. 101; Матихас-Мекка 2020 , с. 107: «['Big Sky'] тематически относится к постпсиходелическому жанру интроспективной рок-музыки».
  3. ^ Добарн 1968 , с. 8, цитируется по Малви , с. 89.
  4. ^ Jump up to: а б Хинман 2004 , с. 110.
  5. ^ Сэвидж 1984 , стр. 101–102.
  6. ^ Дэвис 2002 , цитируется в Миллер 2003 , с. 69.
  7. ^ Jump up to: а б Дэвис 2002 .
  8. ^ Дэвис 2002 , цитируется по Рогану 2015 , с. 359.
  9. ^ Роган 1998 , с. 63; Роган 2015 , с. 359.
  10. ^ Jump up to: а б Йованович 2013 , с. 149.
  11. ^ Добарн 1968 , с. 8, цитируется по Рогану 2015 , с. 359.
  12. ^ Роган 2015 , стр. 359–360.
  13. ^ Роган 2015 , с. 360.
  14. ^ Дэвис 2015 .
  15. ^ Миллер 2003 , с. 70н15.
  16. ^ Jump up to: а б с Уильямс, 1969 год .
  17. ^ Хастед 2011 , с. 127; Мартен и Хадсон 2007 , с. 96; Мендельсон 1985 , с. 98; Миллер 2003 , с. 70; Роган 2015 , с. 359–360; Роган 1998 , с. 63; Руокко 2002 , с. 56; Шаффнер 1982 , с. 102.
  18. ^ Jump up to: а б Китс 2008 , с. 124.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Китс 2008 , с. 125.
  20. ^ Миллер 2003 , с. 70.
  21. ^ Jump up to: а б Лупро 2006 , с. 198.
  22. ^ Матихас-Мекка 2020 , стр. 106–107.
  23. ^ Миллер 2003 , стр. 40, 62, 70–71.
  24. ^ Миллер 2003 , с. 146.
  25. ^ Хинман 2004 , с. 120.
  26. ^ Jump up to: а б Миллер 2003 , с. 71.
  27. ^ Jump up to: а б с Миллер 2003 , с. 72.
  28. ^ Миллер 2003 , стр. 21, 71.
  29. ^ Jump up to: а б Хинман 2004 , с. 121.
  30. ^ Миллер 2003 , с. 21: (инженеры Mackenzie & Humphries, четырехгусеничный); Хинман 2004 , с. 111: (Хамфрис работал над записями с мая 1968 года и позже).
  31. ^ Нил 2018 , с. 2.
  32. ^ Дойл 2020 , с. 26.
  33. ^ Котт 1970 , цитируется по Миллеру 2003 , с. 72н16.
  34. ^ Миллер 2003 , стр. 4, 42.
  35. ^ Jump up to: а б Китс 2008 , с. 114.
  36. ^ Jump up to: а б Роган 1998 , с. 61.
  37. ^ Альтам 1968 , с. 10.
  38. ^ Китс 2008 , с. 115; Миллер 2003 , с. 42.
  39. ^ Китс 2008 , с. 115; Уильямс, 1969 год .
  40. ^ Китс 2008 , с. 115.
  41. ^ Кристгау 1969 , стр. 37.
  42. ^ Erlewine, Bogdanov & Woodstra 1995 , p. 450.
  43. ^ Миллер 2003 , стр. 70, 71.
  44. ^ Миллер 2003 , стр. 71, 72, 73.
  45. ^ Миллер 2003 , стр. 70–71.
  46. ^ Шаффнер 1982 , с. 102.
  47. ^ Мендельсон 1985 , с. 98.
  48. ^ Руокко 2002 , с. 56.
  49. ^ Роган 1998 , с. 56.
  50. ^ Шеффилд 2004 , с. 459.
  51. ^ Хейлин 2012 , с. 29.
  52. ^ Энос 2018 .
  53. ^ Китс 2008 , с. 117.
  54. ^ Асвад 2018 .
  55. ^ Дойл 2020 , с. 114.
  56. ^ Jump up to: а б Миллер 2003 , с. 73.
  57. ^ Хинман 2004 , с. 349.
  58. ^ Китс 2008 , с. 148.
  59. ^ Jump up to: а б Ярнов 2012 , с. 129.
  60. ^ Роган 2015 , стр. 593–594.
  61. ^ Деминг и.д.
  62. ^ Миллер 2003 , с. 98н31.
  63. ^ Jump up to: а б Семиоли н.д.
  64. ^ Митчам 2002 .

Источники

[ редактировать ]

Журналы, журналы и сайты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a50f01c02616697dec44751aafa71e7a__1724317020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/7a/a50f01c02616697dec44751aafa71e7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Sky (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)