Злая Аннабелла
«Злая Аннабелла» | |
---|---|
Песня группы Kinks | |
из альбома The Kinks Are the Village Green Preservation Society | |
Выпущенный | 22 ноября 1968 г. |
Записано | июль 1968 г. |
Студия | Фут , Лондон |
Жанр | Психоделия , рок , кислотный рок |
Длина | 2 : 40 |
Этикетка | Ступня |
Автор(ы) песен | Рэй Дэвис |
Продюсер(ы) | Рэй Дэвис |
Официальное аудио | |
"Злая Аннабелла" на YouTube |
« Wicked Annabella » — песня английской рок -группы The Kinks из их альбома 1968 года The Kinks Are the Village Green Preservation Society (1968). Написанная Рэем Дэвисом , она была записана группой Kinks в июле 1968 года. Эта песня - Дэйва Дэвиса единственный ведущий вокал на альбоме. Это одно из нескольких исследований персонажей Village Green , в которых рассказывается о злых поступках местной ведьмы в качестве предупреждения детям. Его тексты, выполненные в жутком тоне, мрачнее, чем остальная часть альбома, и комментаторы сравнили их с мрачной сказкой .
Являясь примером психоделии , песня включает в себя гитарную обратную связь и длительный сустейн , вероятно, достигнутый за счет использования раннего полупроводникового усилителя , в то время как ведущий вокал Дэвиса отличается тяжелым эхом и реверберацией . Ретроспективные комментаторы охарактеризовали эту песню как отклонение от относительного спокойствия Village Green и часто хвалили ее гитарное звучание.
Фон и композиция
[ редактировать ]["Wicked Annabella"] — довольно сумасшедший трек. Я просто хотел, чтобы песня звучала настолько ужасно, насколько это возможно. Мне хотелось грубого звука – и я его получил. [ 1 ]
– Рэй Дэвис , ноябрь 1968 г.
Рэй Дэвис предположил в ноябре 1968 года в интервью Melody Maker , что он сочинил "Wicked Annabella", чтобы песня "звучала настолько ужасно, насколько это возможно". [ 1 ] Эта песня является одним из многих исследований персонажей альбома The Kinks 1968 года The Kinks Are the Village Green Preservation Society . Среди биографов группы Энди Миллер характеризует "Wicked Annabella" как "психоделический детский стишок". [ 2 ] а Джонни Роган называет это «черной сказкой». [ 3 ] В текстах повествуются о злых делах местной ведьмы Злой Аннабеллы, и они служат предупреждением детям оставаться в своих кроватях и избегать леса. [ 2 ] Говорят, что ведьма живет в «вечной полуночи», проводя время, смешивая варево, сжигая души других своими глазами и охотясь на детей. [ 4 ] [ номер 1 ]
Песня открывается вступлением баса и ударных, похожим на сингл Rolling Stones 1965 года « Get Off of My Cloud ». [ 6 ] Его главный рифф напоминает песню группы Doors 1967 года « Light My Fire ». [ 7 ] что Роган считает «высшей иронией», поскольку The Doors основали свой сингл 1968 года « Hello, I Love You » частично на сингле Kinks 1964 года « All Day and All of the Night ». [ 6 ]
Музыкальный критик Джим ДеРогатис считает эту песню единственным примером психоделии в дискографии Kinks. [ 8 ] в то время как музыкант Стив Аллеман пишет, что его «ужасающий финал» - один из немногих случаев, когда Kinks подошли к этому жанру, но фактически не достигли его. [ 9 ] [ номер 2 ] Журналист Ник Хастед считает, что гитарная отдача в песне делает ее типичным « рок- кошмаром 1968 года». [ 10 ] Английский профессор Барри Дж. Фолк также пишет, что состав песни, состоящий из «громких гитарных аккордов, плотных гармоний и агрессивного ритма», делает ее одной из немногих традиционных рок-песен на альбоме. Он добавляет, что это единственный ведущий вокал Дэйва Дэвиса на пластинке, возможно, он был использован для дальнейшего отделения его от других треков альбома. [ 11 ] Автор поп-культуры Майк Сегретто пишет, что, хотя большинство песен на Village Green избегают звуков современной музыкальной сцены, «размытый кислотный рок » в «Wicked Annabella» является одним из немногих следов музыкальной тенденции 1968 года, которую можно услышать на пластинках. альбом. [ 12 ] Историк Кэри Фляйнер, напротив, предполагает, что причудливый характер «Wicked Annabella» и других композиций Дэвиса, скорее всего, обусловлен скорее традициями английских сказок и произведения английского писателя Кеннета Грэма . [ 13 ]
Запись
[ редактировать ]The Kinks записали "Wicked Annabella" в июле 1968 года в Pye Studio 2. [ 16 ] одна из двух подвальных студий лондонского офиса Pye Records . [ 17 ] Дэвис считается продюсером песни. [ 18 ] в то время как штатный инженер Пая Брайан Хамфрис управлял четырехдорожечным микшерным пультом . [ 19 ] вокал Дэйва Дэвиса Двойной варьируется от испуганного шепота до яростных криков, а его смех в конце песни включает в себя тяжелое эхо и реверберацию . [ 20 ] В песне используется гитарная обратная связь , а в ее заключении присутствует игра барабанов и гитары. [ 21 ] В то время как Дэвис, вероятно, использовал свой типичный усилитель Vox AC30 для большинства треков Village Green , длинный сустейн , слышимый на "Wicked Annabella", предполагает использование полупроводникового усилителя ранней эпохи . [ 14 ] Рэй Дэвис быстро смикшировал песню в августе 1968 года, но сделал на нее ремикс в конце октября 1968 года ; [ 16 ] полученная моно-версия песни имеет больше реверберации и громче. [ 22 ]
Во время записи песни Рэй Дэвис позволил своим товарищам по группе внести больший творческий вклад, чем это было для него типично; [ 23 ] Мик Эйвори изменил звучание барабанов в песне, отключив малый барабан . [ 24 ] а во время перерыва в песне басист Пит Куайф импровизировал отрывок из Иоганна Себастьяна Баха пьесы « Иезу, радость человеческого желания » (1:12–1:19). [ 23 ] Позже Куайф вспоминал: «В то время я чувствовал себя немного виноватым из-за строки Баха. У меня были видения разгневанного Иоганна, пришедшего ко мне поздно ночью и готового избить меня пюпитром!» [ 25 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Рэй Дэвис включил "Wicked Annabella" во вторую сторону двенадцати- и пятнадцатитрекового издания The Kinks Are the Village Green Preservation Society . [ 26 ] Пай впервые выпустил издание из двенадцати треков в Швеции и Норвегии 9 октября 1968 года, а британская версия из пятнадцати треков последовала 22 ноября. [ 27 ] В своем превью Village Green для журнала New Musical Express в сентябре 1968 года критик Кейт Альтэм описал эту песню как «поворот к сиянию» Дэйва Дэвиса, написав, что «те, кто не слышал цветную обратную связь [ sic ] на усилителе, не слышали Дэйва Дэвис». [ 28 ] Рецензируя альбом для The Village Voice , Роберт Кристгау посчитал "Wicked Annabella" одной из ошибок альбома из-за "безличной артистичности", отдав предпочтение песням альбома, которые вместо этого, похоже, основаны на реальном жизненном опыте Рэя Дэвиса. [ 29 ]
The Kinks никогда не исполняли эту песню вживую, но Дэйв Дэвис начал включать ее в свои сет-листы во время своих сольных туров 1997 года. [ 30 ] Среди ретроспективных экспертов Стивен Томас Эрлевин из AllMusic пишет, что «угроза» песни является сюрпризом на фоне сравнительного спокойствия остальной части альбома. [ 31 ] и Дилан Монтанари с веб-сайта Spectrum Culture считает, что она, как и следующая за ней песня « Monica », отражает более мрачный аспект психоделии, чем предыдущие треки на альбоме. [ 32 ] Морган Инос из журнала Billboard оценил жуткий тон «Wicked Annabella» и сравнил его с Who » группы « Boris the Spider (1966) и » группы Beatles « Helter Skelter (1968). [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В качестве дополнительного подтекста академик Кен Рэйес предполагает, что крики певца могут также представлять собой крики сексуальной жертвы Аннабеллы. [ 5 ]
- ↑ Другие примеры приближения Kinks к психоделии, предложенные Аллеманом, включают «странный зевающий звук в басу» в « Lazy Old Sun », «стартовое вступление» в «King Kong» и вклад Mellotron в «Phenomenal Cat». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Доубарн 1968 , с. 8, цитируется по Миллеру 2003 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер 2003 , с. 93.
- ^ Роган 1998 , с. 65.
- ^ Китс 2008 , с. 121.
- ^ Рэйес 2002 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Роган 2015 , с. 362.
- ^ Роган 1984 , стр. 97; Роган 1998 , стр. 65.
- ^ ДеРогатис 2003 , с. 387
- ^ Перейти обратно: а б с Аллеман 2002 , с. 47.
- ^ Хастед 2011 , с. 127.
- ^ Фолк 2010 , с. 124.
- ^ Сегретто 2022 , с. 180.
- ^ Флейнер 2017 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, Энди (12 января 2022 г.). «Гений ... The Kinks - это деревенское общество охраны зелени» . Гитара.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года.
- ^ Мартен и Хадсон 2007 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Хинман 2004 , стр. 117, 121.
- ^ Миллер 2003 , с. 21.
- ^ Хинман 2004 , с. 121.
- ^ Миллер 2003 , с. 21: (четырехпутный); Хинман 2004 , стр. 111, 121: (Хамфрис).
- ^ Миллер 2003 , стр. 92–93: (двухдорожечный, смех, эхо, реверберация); Рэйес 2002 , с. 159: (диапазоны).
- ^ Роган 1984 , стр. 97; Роган 1998 , стр. 65.
- ^ Миллер 2003 , с. 93н29.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер 2003 , стр. 34–35, 92–93.
- ^ Йованович 2013 , с. 150.
- ^ Мориссе 2006 , цитируется по Йовановичу 2013 , с. 146.
- ^ Миллер 2003 , с. 39н5; Хинман 2004 , с. 121.
- ^ Хинман 2004 , стр. 120–121.
- ^ Альтам 1968 , с. 10.
- ^ Кристгау 1969 , с. 37.
- ^ Китс 2008 , с. 122.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «The Kinks – Деревенское общество охраны зелени » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Монтанари, Дилан (5 ноября 2018 г.). «Изломы - Изломы - это деревенское общество охраны зелени » . Спектральная культура . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года.
- ^ Энос, Морган (22 ноября 2018 г.). « The Kinks Are The Village Green Preservation Society» в 50 лет: каждая песня от худшей к лучшей» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года.
Источники
[ редактировать ]- Аллеман, Стив (2002). « Трудный путь» или «Начало чего-то лучшего» - альтернативный взгляд на художественное развитие The Kinks». В Китсе, Томас М. (ред.). Жизнь на тонкой линии: пересекая эстетические границы с The Kinks . Рамфорд, Род-Айленд: Книги ангела запустения. стр. 44–51. ISBN 0-9641005-4-1 .
- Альтам, Кейт (21 сентября 1968 г.). «Изломы, вспоминающие деревенскую зелень» (PDF) . Новый Музыкальный Экспресс . п. 10 – через WorldRadioHistory.com.
- Кристгау, Роберт (10 апреля 1969 г.). «Рок-н-ролл и: Страна изломов» . Деревенский голос . Том. XIV, нет. 26. С. 31, 36–37. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года – на сайте robertchristgau.com.
- Добарн, Боб (30 ноября 1968 г.). «Оглядываясь назад вместе с Kinks: Рэй Дэвис объясняет Общество охраны деревенской зелени » (PDF) . Создатель мелодий . п. 8.
- ДеРогатис, Джим (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-0-634-05548-5 .
- Фолк, Барри Дж. (2010). Британский рок-модернизм, 1967–1977: история мюзик-холла в стиле рок . Фарнем: Эшгейт . ISBN 978-1-4094-1190-1 .
- Фляйнер, Кэри (2017). « Рози, пожалуйста, вернись домой»: Семья, дом и культурная самобытность в музыке Рэя Дэвиса и Kinks» . В Бруксе, Ли; Доннелли, Марк; Миллс, Ричард (ред.). Бешеные собаки и англичанство: популярная музыка и английская идентичность . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic . стр. 19–35. ISBN 978-1-5013-1127-7 .
- Хастед, Ник (2011). История изломов: Ты меня действительно поймал . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84938-660-9 .
- Хинман, Дуг (2004). The Kinks: Весь день и всю ночь: Ежедневные концерты, записи и трансляции, 1961–1996 . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-765-3 .
- Йованович, Роб (2013). Боже, храни изломы: Биография . Лондон: Аурум Пресс . ISBN 978-1-84513-671-0 .
- Китс, Томас М. (2008). Рэй Дэвис: Не такой, как все . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-97768-5 .
- Мартен, Невилл; Хадсон, Джефф (2007). The Kinks: очень английская группа . Лондон: Книги Бобкэт . ISBN 978-0-8256-7351-1 .
- Миллер, Энди (2003). The Kinks — это Деревенское общество охраны зелени . 33⅓ ряд. Нью-Йорк: Bloomsbury Academic . ISBN 978-0-8264-1498-4 .
- Мориссе, Жан-Пьер (май 2006 г.). «Пит Куэйф, интервью Жан-Пьера Мориссе» . Журнал «Музыкальный автомат» . № 230.
- Рэйес, Кен (2002). « Деревенская зелень и Великий Гэтсби - два взгляда на сохранение». В Китсе, Томас М. (ред.). Жизнь на тонкой линии: пересекая эстетические границы с The Kinks . Рамфорд, Род-Айленд: Книги ангела запустения. стр. 153–164. ISBN 0-9641005-4-1 .
- Роган, Джонни (1984). Изломы: Звук и ярость . Лондон: Книги Вяза. ISBN 0-241-11308-3 .
- Роган, Джонни (1998). Полное руководство по музыке Kinks . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-6314-6 .
- Роган, Джонни (2015). Рэй Дэвис: Сложная жизнь . Лондон: Голова Бодли . ISBN 978-1-84792-317-2 .
- Сегретто, Майк (2022). 33 1/3 оборота в минуту: критическое путешествие в эпоху рок-пластинок, 1955–1999 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-4930-6460-1 .