Джонни Тандер (песня)
"Джонни Тандер" | |
---|---|
Песня группы Kinks | |
из альбома The Kinks Are the Village Green Preservation Society | |
Выпущенный | 22 ноября 1968 г. |
Записано | 29 марта 1968 г. |
Студия | Фут , Лондон |
Жанр | Камень |
Длина | 2 : 33 |
Этикетка | Ступня |
Автор(ы) песен | Рэй Дэвис |
Продюсер(ы) | Рэй Дэвис |
Официальное аудио | |
"Джонни Тандер" на YouTube |
« Johnny Thunder » — песня английской рок- группы The Kinks из их шестого студийного альбома The Kinks Are the Village Green Preservation Society (1968). Написанная и исполненная Рэем Дэвисом , песня была записана в марте 1968 года. Дэвис был вдохновлен на написание песни после просмотра фильма 1953 года «Дикий» , взяв за основу персонажа Марлона Брандо Джонни, а также одноклассника, которым Дэвис восхищался как ребенок. Рок-песня, в ее записи присутствует контрмелодия, исполненная Дэйвом Дэвисом на электрогитаре, бессловесные вокальные гармонии и один из немногих на альбоме случаев однодорожечного вокала Рэя.
«Джонни Тандер» — одно из нескольких исследований персонажей Village Green . В текстах описывается мотоциклист , который восстает против конформизма , выживая на диете из воды и молний. желание Рэй публично и в частном порядке выразил Питу Тауншенду , чтобы The Who сделали кавер на эту песню, а Дэйв позже предложил Тауншенду включить вступительный рифф песни в свои песни. Джон Гензале из New York Dolls использовал название песни в качестве своего псевдонима сценического Джонни Тандерс .
Фон и композиция
[ редактировать ][«Джонни Тандер» — составной персонаж, основанный] на двух людях, которых я знал. [Один был] человеком, с которым я не хотел ссориться. Он был немного старше меня в школе, полный герой, но в то же время он был аутсайдером, бунтовщиком. В этом характере все еще есть часть, которая меня движет. Джонни Тандер – это тот, на кого я до сих пор равняюсь, я изменил его настоящее имя, но Джонни Тандер показался мне отличной идеей. [ 1 ]
– Рэй Дэвис , 2009 г.
Рэй Дэвис написал «Джонни Тандер» после просмотра фильма Ласло Бенедека « 1953 года Дикий» . [ 2 ] который был запрещен британскими цензорами до февраля 1968 года. [ 3 ] Описан Дэйвом Дэвисом в интервью в августе 1968 года как «местная гончая» и «настоящая свинья», [ 4 ] Главный герой песни — мотоциклист и враг конформизма , который выживает на диете из воды и молний. [ 5 ] автор Барри Дж. Фолк рассматривает его как клише о бунтовщике. [ 6 ]
Персонаж Джонни Тандера частично основан на образе человека, которым Рэй Дэвис восхищался в школе, а ведущие авторы Роб Йованович и Джонни Роган описали песню как переписывание его аналогичной тематической композиции 1967 года « Дэвид Уоттс ». [ 7 ] Персонаж также основан на главном герое «Дикого» Джонни , которого играет Марлон Брандо . [ 8 ] непонятый байкер, которого другие спрашивают, против чего ему нужно восставать. [ 9 ] Писатель Энди Миллер считает, что имя Джонни Тандер — это вариация имени Марлона Брандо . [ 10 ] в то время как Роган предполагает, что Дэвис, возможно, позаимствовал его у одноименного героя комиксов , который был повторно введен в Общество Справедливости Америки в апреле 1965 года. [ 11 ] [ номер 1 ]
- песня Рок , [ 13 ] «Джонни Тандер» представляет собой одно из нескольких исследований персонажей, которые появляются в сериале « The Kinks Are the Village Green Preservation Society» . [ 14 ] Автор Томас М. Киттс тематически связывает песню с другими персонажами альбома, которые пытаются замедлить или вообще отвергнуть время, как в песнях « Sitting by the Riverside » и « Wicked Annabella ». [ 15 ]
Запись и выпуск
[ редактировать ]
The Kinks записали "Johnny Thunder" 29 марта 1968 года в Pye Studio 2. [ 16 ] одна из двух подвальных студий лондонского офиса Pye Records . [ 17 ] Дэвис считается продюсером песни. [ 18 ] в то время как штатный инженер Пая Алан «Мак» Маккензи управлял четырехдорожечным микшерным пультом . [ 19 ] Песня написана просто: акустическая гитара, бас и ударные сочетаются с электрогитарой Дэйва Дэвиса, который играет контрмелодию в нижней части микса. Бэк-вокал бессловесен и имитирует звучание духовых инструментов , при этом это один из немногих случаев на альбоме, когда ведущий вокал Рэя Дэвиса не дублируется . [ 10 ]
"Johnny Thunder" была среди песен, которые Дэвис отправил на Reprise Records в середине 1968 года для альбома Four More Respected Gentlemen , выпускаемого только в США, который планировался на конец 1968 года, хотя выпуск пластинки был прерван до ее выпуска. [ 20 ] из двенадцати треков Он включил эту песню в оригинальное издание Village Green и сохранил ее последовательность в качестве четвертого трека альбома, когда расширил список треков до пятнадцати песен. [ 21 ] Пай выпустил издание из пятнадцати треков в Великобритании 22 ноября 1968 года. [ 18 ] В ретроспективной оценке Роган описывает песню как «прекрасную мелодию», считая ее вокальные гармонии и аранжировку особыми сильными сторонами. [ 22 ]
в ноябре 1970 года Дэвис выразил желание В интервью журналу Rolling Stone , чтобы английская рок-группа The Who сделала кавер на песню, и лично позвонил Питу Тауншенду, чтобы обсудить эту возможность. [ 23 ] [ номер 2 ] Тауншенд признался, что в основу первого хита Who, « I Can't Объяснить » (1965), легли ранние синглы Kinks, а Дэйв Дэвис позже предположил, что Таунсенд также включил в свои песни вступительный рифф «Johnny Thunder». Хотя Дэвис прямо не указал, где Тауншенд заимствовал этот рифф, Миллер позже сравнил его с частями « Overture » и « Go to the Mirror! » из альбома Who’s May 1969 Tommy . [ 25 ] а Морган Энос из Billboard сравнил быстрое игра с «Иди к зеркалу!» и « Мастер пинбола ». [ 26 ] Песня также повлияла на Джона Гензале из американской рок-группы 1970-х годов New York Dolls , который в подростковом возрасте взял свой сценический псевдоним Джонни Тандерс . из песни [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Рэй Дэвис вновь представил персонажа в сингле « One of the Survivors » из альбома Preservation Act 1 группы Kinks 1973 года . [ 12 ]
- ↑ Отвечая на вопрос о звонке десятилетия спустя, Тауншенд не смог вспомнить, когда именно он произошел, но Роган предполагает, что это, вероятно, произошло «некоторое время после» выхода Village Green в ноябре 1968 года. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роган 2015 , с. 357.
- ^ Роган 2015 , с. 358; Миллер 2003 , стр. 59–60.
- ^ Финны 2001 , с. 574.
- ^ Нолан 1968 , с. 9, цитируется по Миллеру 2003 , с. 60.
- ^ Шаффнер 1982 , с. 102: (мотоциклист); Рэйес 2002 , с. 157: (враг, диета).
- ^ Фолк 2010 , с. 112.
- ^ Роган 2015 , с. 357; Йованович 2013 , с. 149.
- ^ Миллер 2003 , с. 60; Хастед 2011 , с. 193.
- ^ Роган 2015 , с. 358.
- ^ Jump up to: а б Миллер 2003 , с. 60.
- ^ Роган 2015 , стр. 358, 677.
- ^ Мартен и Хадсон 2007 , с. 132; Хастед 2011 , с. 193; Йованович 2013 , с. 192.
- ^ Сэвидж 1984 , с. 101.
- ^ Шаффнер 1982 , с. 102; Миллер 2003 , с. 26; Мартен и Хадсон 2007 , с. 96.
- ^ Китс 2008 , с. 117.
- ^ Хинман 2004 , стр. 112, 121.
- ^ Миллер 2003 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Хинман 2004 , с. 121.
- ^ Миллер 2003 , с. 21: (четырехпутный); Хинман 2004 , с. 111: (Маккензи).
- ^ Хинман 2004 , с. 116; Роган 2015 , с. 354.
- ^ Миллер 2003 , стр. 39n5, 59.
- ^ Роган 1998 , с. 63.
- ^ Котт 1970 ; Роган 2015 , с. 678.
- ^ Роган 2015 , с. 678.
- ^ Миллер 2003 , стр. 61–62.
- ^ Энос, Морган (22 ноября 2018 г.). « The Kinks Are The Village Green Preservation Society» в 50 лет: каждая песня от худшей к лучшей» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года.
- ^ Голсон, Тайлер (15 ноября 2021 г.). «Песня The Kinks, которая открыла Джонни Тандерсу его личность» . Журнал Далеко . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года.
Библиография
[ редактировать ]- Котт, Джонатан (26 ноября 1970 г.). «Вопросы и ответы: послеобеденное чаепитие с Рэем Дэвисом» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года.
- Фолк, Барри Дж. (2010). Британский рок-модернизм, 1967–1977: история мюзик-холла в стиле рок . Фарнем: Эшгейт . ISBN 978-1-4094-1190-1 .
- Финлер, Джоэл В. (2001). «Цвет и широкоэкранный режим» . В Карни, Робин (ред.). Кино: Год за годом, 1894–2001 . Лондон: Дорлинг Киндерсли . стр. 488–691. ISBN 978-0-7513-3428-9 .
- Хастед, Ник (2011). История изломов: Ты меня действительно поймал . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84938-660-9 .
- Хинман, Дуг (2004). The Kinks: Весь день и всю ночь: Ежедневные концерты, записи и трансляции, 1961–1996 . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-765-3 .
- Йованович, Роб (2013). Боже, храни изломы: Биография . Лондон: Аурум Пресс . ISBN 978-1-84513-671-0 .
- Китс, Томас М. (2008). Рэй Дэвис: Не такой, как все . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-97768-5 .
- Мартен, Невилл; Хадсон, Джефф (2007). The Kinks: очень английская группа . Лондон: Книги Бобкэт . ISBN 978-0-8256-7351-1 .
- Миллер, Энди (2003). The Kinks — это деревенское общество охраны зелени . 33⅓ ряд. Нью-Йорк: Bloomsbury Academic . ISBN 978-0-8264-1498-4 .
- Нолан, Хью (3 августа 1968 г.). «Внезапно Kinks почувствовали себя старыми» (PDF) . Диск и музыкальное эхо . п. 9.
- Рэйес, Кен (2002). « Деревенская зелень и Великий Гэтсби - два взгляда на сохранение». В Китсе, Томас М. (ред.). Жизнь на тонкой линии: пересекая эстетические границы с The Kinks . Рамфорд, Род-Айленд: Книги ангела запустения. стр. 153–164. ISBN 0-9641005-4-1 .
- Роган, Джонни (1998). Полное руководство по музыке Kinks . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-6314-6 .
- Роган, Джонни (2015). Рэй Дэвис: Сложная жизнь . Лондон: Голова Бодли . ISBN 978-1-84792-317-2 .
- Сэвидж, Джон (1984). The Kinks: Официальная биография . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-13407-6 .
- Шаффнер, Николас (1982). Британское вторжение: от первой волны к новой волне . Нью-Йорк: Макгроу Хилл . ISBN 978-0-07-055089-6 .