Театр Файрзнак
Театр Файрзнак | |
---|---|
Середина |
|
Национальность | Американский |
Годы активности | 1966–1985, 1993–2012 |
Жанры | |
Тема(ы) | |
Известные работы и роли |
|
Бывшие участники | |
Веб-сайт | www |
Театр Firesigns (также известный как Firesigns ) [ 1 ] [ 2 ] — американская сюрреалистическая комедийная труппа , впервые появившаяся 17 ноября 1966 года в живом выступлении в радиопрограмме Лос-Анджелеса Radio Free Oz на станции KPFK FM . Они продолжали появляться на Radio Free Oz , которое позже перешло на KRLA 1110 AM , а затем на KMET FM , до февраля 1969 года. Они выпустили пятнадцать альбомов и сингл на 45 об/мин по контракту с Columbia Records с 1967 по 1976 год, [ 3 ] и вел три общенациональные радиопрограммы: The Firesign Theater Radio Hour Hour [так в оригинале] в 1970 году на KPPC-FM ; и «Дорогие друзья» (1970–1971) и «Давайте поедим!» (1971–1972) на КПФК. Они также выступали перед живой аудиторией и продолжали писать, выступать и записываться на других лейблах, время от времени беря творческий отпуск, во время которого они писали или выступали сольно или в небольших группах.
Театр Firesign был детищем Питера Бергмана , и весь его материал был задуман, написан и исполнен его членами Бергманом, Филипом Проктором , Филом Остином и Дэвидом Оссманом . Название группы происходит из астрологии , поскольку все четверо родились под тремя « огненными знаками »: Овном (Остин), Львом (Проктор) и Стрельцом (Бергман и Оссман). Их популярность достигла пика в начале 1970-х годов и пошла на убыль в эпоху Рейгана . Они пережили возрождение и вторую волну популярности в 1990-х годах и продолжали писать, записывать и выступать до смерти Бергмана в 2012 году.
В 1997 году Entertainment Weekly включил театр Firesign в число «тридцати величайших комедийных актеров всех времен». Их альбом 1970 года « Don’t Crush That Dwarf, Hand Me the Pliers» был номинирован в 1971 году на премию Хьюго за лучшую драматическую презентацию от Всемирного общества научной фантастики , а их следующий альбом «I Think We’re All Bozos on This Bus» получил то же самое. номинация в 1972 году. Позже они были номинированы на премию Грэмми за лучший комедийный альбом за три своих альбома: The Three Faces of Al (1984), Give Me Immortality or Give Me Death (1998) и Bride of Firesign (2001). . США В 2005 году Библиотека Конгресса включила Don't Crush That Dwarf в Национальный реестр звукозаписей и назвала группу « Битлз комедии».
До Firesign
[ редактировать ]Питер Бергман и Филип Проктор познакомились во время учебы в Йельском университете в конце 1950-х годов, где Проктор изучал актерское мастерство, а Бергман редактировал Йельский комедийный журнал. Бергман изучал драматургию и сотрудничал в качестве автора текстов с Остином Пендлтоном в 1958 году над двумя Йельскими драматическими мюзиклами, в которых играл Проктор: «Том Джонс» и «Бут вернулся в город» . [ 4 ] [ 5 ]
В 1965 году Бергман провел год, работая в Англии над BBC « телепрограммой Не столько программа, сколько образ жизни» , и пошел посмотреть комика-сюрреалиста Спайка Миллигана спектакль . Бергман зашел за кулисы и завязал дружбу с Миллиганом. [ 6 ] Также в том же году он увидел концерт «Битлз» , что вдохновило его на создание комедийной группы из четырех человек. [ 7 ]
Вернувшись в США, Бергман 24 июля 1966 года начал ночное ток-шоу с участием слушателей Radio Free Oz на канале KPFK FM в Лос-Анджелесе, спонсируемом слушателями, работая с продюсерами Филом Остином и Дэвидом Оссманом . По словам Остина, в шоу «были представлены все представители творческого мира, проезжавшие через Лос-Анджелес». Среди гостей были группа Buffalo Springfield и Энди Уорхол . [ 7 ] В ноябре Проктор был в Лос-Анджелесе в поисках актерской работы и наблюдал за беспорядками из-за комендантского часа на Сансет-Стрип . Когда он обнаружил, что сидит на газетной фотографии Бергмана, он позвонил своему приятелю по колледжу, который нанял его четвертым человеком в свою комедийную группу.
Первоначально Бергман назвал группу «Театр Оз Файрзнак», потому что все четверо родились под тремя астрологическими огненными знаками (Овен, Лев и Стрелец), и группа дебютировала на его шоу 17 ноября 1966 года. Бергману пришлось исключить «Оз» из названия после юридических угроз со стороны Disney и MGM , владевших правами на экранизацию «Волшебника страны Оз» и других связанных с ним произведений . [ 7 ]
Радио Свободная Оз
[ редактировать ]The Firesigns изначально выбрали импровизационный стиль и довели его до уровня, который произвел революцию в радиокомедии . По словам Проктора: [ 7 ]
Каждый из нас самостоятельно создавал свой собственный материал и персонажей и объединял их, не зная, что собираются сделать другие. И все это было основано на притворстве; то есть мы предполагали персонажей, которые слушатели считали реальными. Независимо от того, насколько далеко мы могли бы вынести идею, если бы мы были привязаны к телефонам, мы обнаружили, что аудитория ушла бы далеко впереди нас. Мы могли быть настолько возмутительными, насколько нам хотелось, и они нам верили, что было для нас удивительно смешно, интересно и пугающе, потому что это показывало силу медиума, а также доверчивость и уязвимость большинства людей.
Вечерами, когда у него не было гостей, Бергман приглашал в эфир Firesigns и притворялся (включая себя) невероятно интересными гостями. Во время своего дебюта 17 ноября 1966 года они притворились участниками воображаемого «Кинофестиваля в Оз»: Бергман был кинокритиком Питером Вольтой, «пишущим историю мирового кино по кадру за раз»; Оссманом был Рауль Саез, создатель фильмов с «брошенной камерой», который только что выиграл грант на катание 70-миллиметровой пленочной камеры по горам Анд ; Остин был Джеком Лавом, снимавшим порнофильмы «Театр в гостиной», такие как «Монахиня» и «Блонди платит арендную плату» ; а проктором был Жан-Клод Жан-Клод, создатель «движения Nouvelle Nouvelle Vague Vague» и режиссер документального фильма « Две недели с Фредом» , который длится полные две недели. [ 8 ]
К 1967 году Бергман организовал регулярное появление театра Firesign на Radio Free Oz . [ 9 ] На Firesigns сильно повлияло британское Goon Show ; Проктор, Остин и Оссман были большими поклонниками с тех пор, как NBC программа Monitor транслировала эпизоды Goon Show в конце 1950-х годов, а Бергман стал их поклонником после формирования Firesigns. По словам Оссмана: [ 6 ] [ 10 ]
Мы все слушали The Goon Show , Питера Селлерса , Спайка Миллигана и Гарри Секомба в разное время нашей жизни. Мы слышали много таких шоу. Они произвели на нас впечатление, когда мы сами начали заниматься радио, потому что они поддерживали персонажей в действительно сюрреалистических долгое время и странных ситуациях. Они делали это шоу в течение 10 лет, вплоть до 1950-х годов. Так что мы просто слушали их в конце. Это было безумие и способность идти куда угодно и делать что угодно и при этом сохранять этих забавных персонажей. Поэтому, когда мы впервые сделали письменное радио, где мы садились и писали получасовые пародии и исполняли их раз в неделю, что мы делали осенью 1967 года, мы делали вещи, имитирующие «Шоу Гунов» , и выучили много голосов. от них и тому подобное.
Осенью 1967 года театр Firesign вёл воскресные вечера в эфире спектакля «Волшебный гриб» в Студио-Сити , бывшем Боба Юбэнкса » «Cinnamon Cinder . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В сентябре 1967 года они исполнили на Radio Free Oz адаптацию рассказа Хорхе Луиса Борхеса «La Muerte y La Brujula» (« Смерть и компас »).
В 1969 году они создали импровизированные телевизионные рекламные ролики Джека Поэта Volkswagen в Хайленд-Парке, штат Калифорния, с персонажами Кристиана Киборга (Бергман), Коко Льюис (Проктор), Боба Чикена (Остин) и Тони Гомеса (Оссман). [ 14 ]
Золотой век
[ редактировать ]Ранняя карьера звукозаписи
[ редактировать ]Бергман придумал термин « любовь » в 1967 году и в своей программе продвигал первую встречу любви в Лос-Анджелесе, которую посетили 40 000 человек в Елисейском парке. [ 7 ] Там выступали Firesigns, что привело к тому, что Radio Free Oz перешло на KRLA 1110 AM , аудитория которого была гораздо более широкой, чем KPFK FM. [ 15 ] [ 8 ] Это событие также привлекло внимание Columbia Records штатного продюсера Гэри Ашера , который почувствовал коммерческий потенциал Firesign Theater и предложил Бергману записать «альбом любви» для Columbia. Бергман ответил предложением выпустить альбом Firesign Theater, что привело к пятилетнему контракту. [ 16 ] контракт на запись с лейблом. [ 7 ] Ашер также использовал аудиоколлажи Firesigns в песнях The Byrds («Draft Morning») и Sagittarius ( со скоростью вращения 45 об/мин версия «Hotel Indiscreet» ) в 1967 и 1968 годах.
Альбом получил нелогичное название « В ожидании электрика или кого-то вроде него » из-за неразвитой идеи Бергмана 1965 года о комиксе. The Firesigns изменили свой импровизационный стиль, создав тщательно продуманный и заученный материал. По словам Бергмана: «Не было лидера». The Firesigns всегда указывали себя в алфавитном порядке на обложках своих альбомов и других печатных материалах. «Все было написано совместно, и если один человек с чем-то не соглашался, независимо от того, насколько сильно к этому относились остальные трое, это не вошло». [ 7 ] В результате синергия создала ощущение пятого Firesign; по словам Остина: «Как будто внезапно появляется пятый парень, который на самом деле пишет. Мы все смутно его знаем, и большую часть времени приписываем ему заслуги». [ 7 ] В результате группа придумала название «4 или 5 Krazy Guys Publishing», чтобы защитить авторские права на свою работу. [ 17 ] Их контракт с Columbia в обмен на низкую ставку гонорара давал им неограниченное студийное время, что позволяло им совершенствовать свои сочинения и записи. [ 7 ]
Electrician произвел революцию в концепции комедийного альбома : он состоит из четырех радиоспектаклей. Первая сторона представляет собой трилогию произведений: начиная с «Временно графства Гумбольдта», сатиры на перемещение европейцами коренных народов Америки ; за ним следует «WC Fields Forever», сатира на культуру хиппи 1960-х годов ; ведущий к «Trente-Huit Cunegonde (Возвращенный для обновления)», прогнозируемому будущему, в котором роли контркультуры хиппи и культуры истеблишмента поменяются местами. Вторая сторона, заглавный трек, представляет собой пьесу о потоке сознания об американском туристе (Остин), приехавшем в страну Восточного блока , который попадает в тюрьму и спасается ЦРУ . Он был записан в CBS радиостудии программа Джека Бенни в Лос-Анджелесе, из которой транслировались оригинальные микрофоны RCA и устройства звуковых эффектов и другие; использовались . Он был выпущен в январе 1968 года, за первый год было продано скромные 12 000 копий.
The Firesigns продолжили работать на радио и начали выступать в фолк-клубах, таких как Ash Grove . [ 7 ] Радио Free Oz снова перешло на KMET FM до февраля 1969 года. Программа Firesign Theater Radio Hour Hour [ sic ] транслировалась в течение двух часов по воскресеньям вечером на KPPC-FM в 1970 году. [ 8 ] Они сосредоточили свои сочинения на материалах фолк-клубов и подготовили импровизационные пародии для « Часа радио» и его преемников.
The Firesigns чуть не потеряли контракт на запись после выхода своего первого альбома. По словам Бергмана: «Колумбия собиралась выгнать нас с лейбла, поэтому мы написали сценарий для следующей пластинки, и старая гвардия Колумбии взглянула на сценарий и сказала: «Это не смешно — это грязно!» И нам на помощь пришел Джеймс Уильям Гуэрсио [продюсер Букингемов ] и Джон Хаммонд ». Остин говорит: «Благодаря тому, что нас поддержал Хаммонд, CBS пришла в себя». [ 7 ] С 1969 по 1971 год они выпустили еще три студийных альбома Columbia. Каждый из них стал технически более сложным, к 1970 году он использовал до 16 магнитофонных дорожек и систему шумоподавления Dolby . [ 7 ]
«Как вы можете быть в двух местах одновременно, когда вас вообще нет нигде?» , выпущенный в 1969 году, представляет собой пьесу о потоке сознания на первой стороне о человеке по имени Бэйб (Бергман), который покупает машину и отправляется в путь. путешествие, которое превращается в пародию на Нормана Корвина патриотический радиоконкурс 1941 года «Мы держим эти истины» . [ 18 ] Вторая сторона, «Дальнейшие приключения Ника Дэнджера », представляет собой пародию на радио 1940-х годов о крутом детективе (Остин), который стал, возможно, самым известным персонажем Firesigns.
«Не сокрушай этого гнома, дай мне плоскогубцы» (1970) - это одиночная пьеса, в центре которой актер по имени Джордж Тиребитер (Оссман), который постепенно стареет, смотря свои старые фильмы по телевидению: Генри Олдрича пародия на среднюю школу . «Безумие» (в котором его зовут Порги Тиребитер) и о корейской войне фильм «Параллельный ад» . Гном Firesign отметил высшую точку в использовании синей комедии : Порги занимается откровенным сексом с горничной, когда слышен скрип пружин кровати. Этот альбом был номинирован на премию Хьюго за лучшее драматическое представление в 1971 году Всемирным обществом научной фантастики . [ 19 ]
Гном принес Огненным знакам такой успех, который начал их портить. Бергман сказал: «Мы гастролировали после Dwarf и начали осознавать, насколько мы влияем на людей. Мы поняли, что FM-радио крутит наши альбомы целиком, и что люди их запоминают». [ 7 ] Остин сказал об этом периоде: «В тот момент мы начали не так уж хорошо ладить друг с другом, и то, что к нам относились так серьезно ( Rolling Stone написал о нас длинную статью, и нас сравнивали с Джеймсом Джойсом ), произошло Но мы не зарабатывали деньги, мы могли бы с тем же успехом преподавать где-нибудь в школе и беспокоиться о том, чтобы заработать постоянную должность на все деньги, которые мы зарабатывали. Так что в некотором смысле мы действительно не понимали, что делаем. , поэтому нам так и не удалось создать второго гнома , что для меня является настоящим разочарованием». [ 7 ]
Их четвертый альбом, I Think We're All Bozos On This Bus (1971), также являющийся синглом, сосредоточен на молодом компьютерном хакере (Проктор) и пожилом «придурке» с большим носом, который сигналит, как клоуны (Остин), которые посещают ярмарку будущего в стиле Диснея . Синяя комедия сменилась с откровенной на наводящую на размышления, поскольку ученый изобретает машину, имитирующую половой акт. Этот альбом также был номинирован на премию Хьюго в 1972 году. [ 20 ]
Между тем, с 9 сентября 1970 года по 17 февраля 1971 года они еженедельно выступали в прямом эфире на канале KPFK « Дорогие друзья» . Эти программы были записаны, а затем смонтированы в несколько более короткие шоу и распространены по радиостанциям по всей стране на 12-дюймовых LP- альбомах. Их пятый альбом Dear Friends представлял собой двойную компиляцию того, что они считали лучшими отрывками из сериала, выпущенного в январе 1972 года. За «Дорогими друзьями» последовало шоу KPFK « Давайте поедим!» в 1971 и 1972 годах. [ 8 ] Оба названия взяты из строк, произнесенных телеевангелистом пастором Родом Флэшем (Проктор) в его программе «Час расплаты» в сериале « Не сокрушай этого гнома » .
В 1970 году группа дала живое представление, Шекспира пародию на «Граф Монте-Кристо » в Колумбийском университете . В январе 1972 года они решили расширить это название и переименовать его в Anything You Want To для своего следующего альбома. 9 марта Колумбия подписала с ними второй пятилетний контракт. [ 21 ] 30 марта завершились выступления « Давай поедим!». с прямой трансляцией под названием Martian Space Party , которая также была записана на 16-дорожечную кассету и снята на видео. The Firesigns объединили части двух концертов с новым студийным материалом для создания своего шестого альбома Not Insane or Anything You Want To . Но перед выпуском альбома в октябре 1972 года они отказались от первоначальной идеи сюжетной линии и некоторых новых написанных сцен. [ 21 ]
раскол 1973 года
[ редактировать ]Альбом Not Insane показал плохие результаты, и Firesigns позже заявили, что разочарованы им. В примечаниях к альбому лучших хитов группы 1993 года « Shoes for Industry: The Best of the Firesign Theater » Бергман раскритиковал Not Insane , заявив, что «это было тогда, когда Firesign распалась на части; это был капризный, фрагментированный альбом». Оссман назвал это «серьезной ошибкой» и сказал, что это «по сути было непонятно» и «это был не тот альбом, которым должен был быть, и я думаю, что это привело к быстрому падению продаж». [ 7 ]
В 1973 году четверо решили сделать перерыв в группе, чтобы работать в разных направлениях. Проктор и Бергман решили выступить дуэтом и заключили отдельный контракт с лейблом Columbia. [ 22 ] производство ТВ или не ТВ : Видеоводевиль в двух действиях . [ 23 ] Запись предсказывает рост платного кабельного телевидения и изображает любительскую станцию, которой управляют двое мужчин, которым приходится постоянно блокировать группу подростков- угонщиков . Они превратили это в шоу в стиле водевиля , которое играли в турне. Продвигая шоу, они дали радиоинтервью с диск-жокеем Человеком -волком Джеком . [ 22 ]
Тем временем Оссман написал сольный альбом How Time Flys , основанный на персонаже-космонавте Марка Тайма, которого он создал для пародии «Дорогие друзья» , использованной в «I Think We're All Bozos» и вырезанной из Not Insane . [ 21 ] Он был одним из режиссеров альбома вместе с продюсером Columbia Стивеном Гиллмором, и в нем снялись трое других Firesigns, а также несколько приглашенных личностей, включая Человека-волка Джека, Гарри Ширера из The Credibility Gap и тележурналиста Лью Ирвина . Марк возвращается в канун Нового 1999 года из двадцатилетнего путешествия туда и обратно к Планете X , но обнаруживает, что космическая программа была свернута, и никто не заботится о нем, кроме эксцентричного импресарио (Бергман), который похищает его для своего видео. записи встреч с инопланетной жизнью.
Остин написал сольный альбом Roller Maidens From Outer Space , основанный на крутом детективе в том же духе, что и его персонаж Ника Дэнджера, представленный на стороне B « How Can You Be In Two Places...» . В альбоме Roller Maidens Columbia , выпущенном в марте 1974 года на лейбле Epic , также участвовали все четыре Firesigns, а также актеры Ричард Пол и Майкл К. Гвинн . Альбом высмеивает телесериалы , телеевангелистов , нефтяной кризис 1973 года и президентство Ричарда Никсона .
Комедийный стиль
[ редактировать ]Firesigns использовали внутренний юмор . Они приправили «В ожидании электрика» и «Как можно быть в двух местах одновременно» материалах группы отсылками к Битлз, которых нет в топ-40 . [ 7 ] Персонажи Firesign цитировали тексты из таких песен, как « The Word », « I'm So Tired » и « I Am the Walrus ». Имя криминального врага Дэнджера Рокки Рококо было пародией на « Рокки Енота » Битлз, а у девушки Дэнджера было несколько имен, но «все знали ее как Нэнси», как и девушку Рокки Енота.
Позже Firesigns создали свои собственные шутки, ссылаясь на свой ранее выпущенный материал. Известный пример: сбитый с толку звонивший пытается заказать пиццу у Ника Дэнджера; Другая сторона этого телефонного разговора изображена в «Гноме» , где Джордж Тайребитер - разочарованный, голодный звонящий, пытающийся доставить еду из «Ника».
«С ним не весело, он упал прямо сейчас» стало знаменитой крылатой фразой, произнесенной Остином в «Как можно быть в двух местах одновременно» и повторенной на второй стороне в «Дальнейших приключениях Ника Дэнджера». Эта линия была повторена на альбомах Not Insane и How Time Flys .
Воссоединение
[ редактировать ]Группа воссоединилась в конце августа 1973 года, чтобы продюсировать на Шерлока Холмса пародию «Сказка о гигантской крысе с Суматры» . [ 21 ] основан на одной из пьес из их передачи «Волшебные грибы» 1967 года « В свете серебристого» . Он был выпущен на виниле в январе 1974 года. The Firesigns продали этот сценарий писателю-фантасту Харлану Эллисону Эллисона для третьей книги антологии «Последние опасные видения» , которую Эллисон так и не завершил.
В октябре 1974 года Firesigns выпустили свой восьмой альбом Everything You Know Is Wrong , высмеивающий развивающееся движение Нью-Эйдж . Оссман сказал, что эта пластинка «выросла из нашего основного интереса к этим парапсихологическим вещам... от Кастанеды до теории полой Земли и парня, который сгибает ложки . Первоначально, когда мы начали ее писать, она должна была быть гораздо более сложной и сложной. «кинематографическая» пластинка; мы пытались написать радиофильм». The Firesigns спродюсировали фильм Аллена Давио (который позже снял «Инопланетянин: Инопланетянин» ), используя альбом в качестве саундтрека. [ 7 ] Фильм был показан вживую в Стэнфордском университете и выпущен на VHS видеокассете в 1993 году.
В 1975 году они выпустили чёрный комедийный альбом «In the Next World, You’re on Your Own» , написанный Остином и Оссманом. В центре сюжета — Рэндом Кулзип (Проктор), алкоголик грязный полицейский- , чей сын (Бергман) — штатный полицейский, чья дочь (Проктор) — порноактриса, а чья жена -диспетчер полиции (Оссман) живет в мыле. опера . В пародии на акцию протеста Марлона Брандо в 1973 году на вручении премии «Оскар» брат и сестра устраивают террористический акт на церемонии вручения премии «Оскар» . Этот альбом, как и Not Insane , также плохо продавался, и Columbia отказалась предложить им третий контракт в 1976 году. [ 7 ] На этот раз Огненные Знаки не протестовали. Бергман сказал: «Группа действительно распалась; мы просто выгорели. Я имею в виду, что это были пять лет непрерывной работы. Мы прекращали работу над одним альбомом и начинали писать следующий. Честно говоря, у нас не было еще пяти альбомов за этот период. нас в тот момент». [ 7 ]
Второй раскол
[ редактировать ]Оглядываясь назад на этот период с сентября 1993 года, Остин писал, что видел, как Проктор и Бергман хотели направить Театр Firesign в другом направлении, чем он, отходя от тщательно написанных альбомов, выпускаемых по одному в год, к большему количеству живых выступлений с более легкими звуками. материал. [ 24 ] В 1975 году Проктор и Бергман обратили свое внимание на продюсирование живого выступления, записанного на альбоме Columbia What This Country Needs , частично основанного на материале TV or Not TV и названного в честь песни, добавленной в шоу.
Театр Firesign закрыл контракт с Columbia Records выпуском сборника лучших хитов Forward Into the Past в 1976 году. [ 7 ] Это название произошло от стороны A сингла со скоростью вращения 45 об / мин, первоначально выпущенного в ноябре 1969 года. Этот трек и его сторона B, "Station Break", были включены в альбом 1976 года. Тем временем Остин и Оссман гастролировали по западному побережью, называя себя «Таинственным театром доктора Файресайна». [ 24 ] Они подготовили живое шоу Radio Laffs 1940 года с участием частного сыщика Ника Дэнджера , которое включало второй эпизод «Школы актеров» ; и мыльная опера «За гранью». Это было показано в Театре Лос-Фелис в Лос-Анджелесе в мае 1976 года и во Дворце изящных искусств в Сан-Франциско в июне. [ 25 ] Остин писал в 1993 году, что этот тур «должен был стать противоядием от замешательства, но… оказался совсем не веселым». [ 24 ]
Оставшуюся часть 1970-х The Firesigns не торопились, выпустив в 1977 году альбом Just Folks... A Firesign Chat, основанный в основном на неизданных Dear Friends и Let's Eat радиоматериалах . Проктор и Бергман появлялись в качестве постоянных клиентов в новом телесериале летом 1977 года, который вел вокальный оркестр Starland . Проктор и Бергман отказались от гастрольных выступлений после того, как стали свидетелями резни Золотого Дракона 4 сентября 1977 года , и в 1978 году выпустили еще один студийный альбом Give Us a Break , высмеивающий радио и телевидение. Вокальная группа Starland также исполнила короткие юмористические радиопередачи . на этом альбоме [ 22 ]
Нормана Лира и Бада Йоркина Компания Tandem Productions купила права Ника Дэнджера на телесериал с Джорджем Гамильтоном в главной роли ; а в 1978 году New Line Cinema начала переговоры о создании фильма с Чеви Чейзом в главной роли . Оба проекта закончились адом разработки , и права на персонажа вернулись к Firesigns. [ 25 ] В декабре 1978 года они начали писать пять коротких (2:24) эпизодов сериала «Ник Дэнджер: Дело о пропавшей обуви» для возможного синдицированного ежедневного радиосериала. Когда синдикация не была продана, Остин обратился к Rhino Records и заключил сделку на выпуск пяти эпизодов в 1979 году на 12-минутной пластинке расширенного воспроизведения (EP). [ 25 ]
Тем временем Проктор и Бергман сняли фильм « J-Men Forever» , используя отрывки из старых Republic Pictures сериалов с дублированными диалогами, а также новые кадры, на которых они в роли агентов ФБР выслеживают злодея, известного как «Молниеносный жук», озвученный диск-жокеем. МГ Келли . Это стало популярным в ночном сериале 1980-х годов « Ночной полет» .
Остин позвонил Бергману в конце 1979 года, чтобы помириться и воссоединить Firesigns. Результатом этого стала серия спектаклей в театре Рокси в Лос-Анджелесе: «Шоу совы и осьминога»; «Демографическое шоу Джои»; «Ник Дэнджер: Мужчины в шляпах»; и «Добро пожаловать в Биллвилл». В их число входили песни на музыку, написанные Остином, и они были записаны; концертные записи были использованы для создания их последнего альбома десятилетия, Fighting Clowns 1980 года . Они также подготовили шоу «Президенты в аду» ( ФДР , Трумэн , Эйзенхауэр и Никсон ), которое не было записано. [ 24 ]
стиль Рейгана
[ редактировать ]... было что-то в восьмидесятых – антисюрреалистическая политика восьмидесятых – что было неправильно для театра Firesign.
— Дэвид Оссман [ 7 ]
Популярность группы снизилась после 1980 года, когда социальный и политический климат в Соединенных Штатах изменился с избранием президента Рональда Рейгана . [ 7 ] В 1982 году они выпустили альбом Lawyer's Hospital , состоящий из живых выступлений, выступлений на Национальном общественном радио (NPR) и рекламы Джека Поэта Volkswagen на Radio Free Oz . Они также расширили свою пародию на Шекспира 1972 года до роуд-шоу « Потерянная комедия Шекспира» и выпустили ее на виниловой пластинке 1982 года, которую потребовало редактирование; он был переиздан без купюр на компакт-диске в 2001 году под новым названием Anythynge You Want To .
Оссман покинул группу в начале 1982 года, чтобы устроиться на работу продюсером в NPR в Вашингтоне. [ 7 ] [ 25 ] Остальные три Firesigns выпустили в 1984 году новый альбом The Three Faces of Al с дальнейшими приключениями Ника Дэнджера. Он был номинирован на премию Грэмми как лучший комедийный альбом . [ 26 ] за ним в 1985 году последовал альбом Eat or Be Eaten о персонаже, оказавшемся в ловушке интерактивной видеоигры.
В 1988 году Джон Драйден подписал контракт с Остином на создание более 50 коротких пьес о Нике Дэнджере для его радиосатирического шоу The Daily Feed . Они были опубликованы на кассете под названием The Daily Feed Tapes , а позже легли в основу книги 1995 года, написанной Остином, « Сказки старого детектива и другая большая жирная ложь» . [ 27 ]
Летом 1990 года продюсер NPR Тед Боннитт позвонил Проктору и спросил, не хочет ли он внести немного комедийного материала в вечернюю программу Боннитта HEAT с Джоном Хокенберри . Проктор позвонил Бергману, и дуэт согласился написать и сыграть сериал из 13 пятиминутных серий « Власть: Жизнь на грани в Лос-Анджелесе». [ 28 ]
возрождение 1990-х годов
[ редактировать ]Мне это приснилось. Разумеется, когда мы выгнали фашистов из офиса, пришло время вернуться театру «Файрсинк».
— Питер Бергман [ 7 ]
После президентских выборов в США в 1992 г. [ 7 ] и когда Оссман вернулся в группу, Firesign Theater воссоединились в 1993 году для реюнион-тура по США Back From the Shadows , посвященного 25-летию группы, который начнется 24 апреля в Сиэтле с аудиторией в 2900 человек. [ 7 ] Название было взято из пародии на песню Джина Отри « Back in the Saddle Again », которую они написали для песни «I Think We’re All Bozos on This Bus » . Тур, состоящий из живых исполнений материала, адаптированного из их первых четырех альбомов Golden Age ( Electrician , Two Places At Once , Dwarf и Bozos ), был записан на компакт-диске и видео на DVD, выпущенном в 1994 году. Они также выпустили лучшие хиты 1993 года. альбом Shoes for Industry: The Best of the Firesign Theater, содержащий оригинальный материал из первых девяти альбомов TV or Not TV и Roller Maidens From Outer Space .
В 1996 году Бергман возродил Radio Free Oz как интернет -радиостанцию www.rfo.net, назвав ее «забавной костью Интернета». [ 29 ]
За этим последовали The Firesigns, выпустившие в 1998 году альбом Pink Hotel Burns Down , сборник материалов из двух передач Magic Mushroom 1967 года, Exorcism In Your Daily Life и их ранней пародии на Шерлока Холмса "By the Light of the Silvery"; две версии, «The Pink Hotel» и «The Sand Bar», из их записи видеоигры, которая в конечном итоге стала Eat or Be Eaten ; мыльная опера «Через край» из тура Остина и Оссмана «Театр тайн» доктора Файресайна в 1976 году , а также несколько отрывков из их работы на радио, включая самое раннее записанное появление на Radio Free Oz . [ 30 ]
на рубеже тысячелетий The Firesigns высмеивали панику Y2K в альбоме 1998 года Give Me Immortality or Give Me Death , в котором они возродили некоторых из своих классических персонажей, таких как продавец подержанных автомобилей Ральф Спойлспорт (Проктор) из How Can You Be In Два места одновременно , репортеры новостей Гарольд Хипхаггер (Оссман) и Рэй Хамбергер (Проктор) из «Все, что вы знаете, неправильно» и участница игрового шоу Кэролайн Пресски (Проктор) из « Не сокрушайте этого гнома» . Это принесло им вторую номинацию на Грэмми, и они превратили ее в «трилогию тысячелетия» с альбомами Boom Dot Bust 1999 года и Bride of Firesign 2001 года , которые получили третью номинацию на Грэмми. [ 26 ] Boom Dot Bust использовали материал из своего шоу Рокси 1979 года "Welcome to Billville".
21 век
[ редактировать ]В 2001 году они создали живое шоу Radio Now Live с использованием персонажей из Give Me Immortality и выпустили его на концертном альбоме, который также включает обновленные отрывки из Anythynge You Want To .
В декабре 2001 года Firesigns появились в 90-минутном PBS телешоу Weirdly Cool . Он содержал живой обновленный исполнительский материал, основанный на песнях «В ожидании электрика» , «Как вы можете быть в двух местах… » и «Не сокрушайте этого гнома »; и включал интервью и два рекламных ролика Jack Poet Volkswagen.
С ноября 2002 по начало 2003 года Бергман продюсировал политический сатирический сериал « Правдивые признания реального мира» , который транслировался три раза в неделю на некоммерческом канале KPCC FM в Пасадене. [ 31 ] Он писал сценарии фейковых интервью с воображаемыми «ньюсмейкерами». [ 32 ]
The Firesigns появились в NPR шоу «Все учтено» в праздничные дни в США с 4 июля по 31 декабря 2002 года; [ 26 ] они были скомпилированы на компакт-диске All Things Firesign . Они также появились на Дне президента 17 февраля 2003 г. и Дне Святого Патрика 17 марта 2003 г.
В 2008 году они выпустили бокс-сет из четырех компакт-дисков The Firesign Theatre's Box of Danger , в который вошли большая часть материала, в котором участвовал их самый известный персонаж, Ник Дэнджер , включая контрафактную запись живого выступления 1976 года.
Их предпоследним альбомом стал Duke of Madness Motors: The Complete «Dear Friends» Radio Era 2010 года , комбинированная книга и DVD с данными, включающий полную компиляцию общей продолжительностью более 80 часов их радиошоу 1970-х годов Firesign Theater Radio Hour Hour , Dear Friends , и «Давайте поедим» (последние два как в исходной трансляции, так и в отредактированной форме). Их последнее живое выступление в составе квартета состоялось 10 декабря 2011 года в Портленде, штат Орегон. [ 33 ] Они могли бы претендовать на звание самой долгоживущей группы эпохи « классического рока », сохранившей первоначальный состав (45 лет). [ 34 ]
Бергман умер в больнице Санта-Моники 9 марта 2012 года от осложнений лейкемии. [ 31 ] По словам Остина, мемориал Бергману оставшихся трех Firesigns 21 апреля 2012 года был их последним живым выступлением. Остин умер в Фокс-Айленде, штат Вашингтон , 18 июня 2015 года от осложнений рака. [ 35 ]
Альбом-сборник Duke of Madness Motors , созданный на основе набора Dope Humor of the Seventies , был выпущен лейблом Stand Up! Records в ноябре 2020 года. Название - еще одна внутренняя шутка Firesign: впервые оно было использовано в 1972 году для вымышленного альбома, рекламируемого Остином как «Декстер Фогг» в Martian Space Party (слышано на Not Insane ). Оссман назвал Dope Humor своего рода «темной стороной» альбома Dear Friends , поскольку оба были составлены из одного и того же источника, но наброски на Dope Humor не были ограничены желанием сохранить материал для радио, как это было раньше. Дело для Дорогих Друзей . [ 36 ] Проктор назвал этот релиз данью уважения Остину и Бергману. [ 37 ]
Участники Firesign
[ редактировать ]Питер Бергман (родился под огненным знаком Стрельца в Кливленде, штат Огайо). [ 7 ] 29 ноября 1939 г.; умер 9 марта 2012 г. [ 38 ] ) начал свою карьеру на радио на школьной радиосистеме во время Корейской войны ; директор выгнал его из эфира, когда в шутку объявил о захвате школы коммунистами. Он изучал экономику в Йельском университете (выпуск 1961 года) и был главным редактором университетского комедийного журнала. На втором году обучения он стал научным сотрудником драматурга. Будучи членом Йельской драматической ассоциации написал две музыкальные комедии , он вместе с Остином Пендлтоном . Позже он подумывал о посещении медицинской школы и участвовал в создании аппарата для просмотра ангиокардиограмм и измерения закупорки артерий сердца. [ 4 ] У него был глубокий голос, и он часто играл афроамериканские роли в театре Firesign, а также в произведениях Проктора и Бергмана.
Филип Проктор (родился под огненным знаком Льва в Гошене, Индиана). [ 7 ] 28 июля 1940 года) был мальчиком-сопрано в детском хоре и учился актерскому мастерству в Йельском университете. Там он познакомился со своим будущим партнером Бергманом по Йельской драматической ассоциации, где снялся в двух музыкальных комедиях Бергмана и Пендлтона. Он стал профессиональным актером, сыграв роль в мыльной опере « На краю ночи» , прежде чем связаться с Бергманом и присоединиться к нему на Radio Free Oz в 1966 году. Взрослый тенор Проктора позволяет ему убедительно произносить женский голос без использования фальцета ; поэтому он обычно исполнял большинство женских ролей в театре Firesign и в произведениях Проктора и Бергмана, хотя остальные три Firesigns иногда исполняли женские голоса. Он также олицетворял голоса знаменитостей в материалах Firesign, включая WC Fields ( «В ожидании электрика» и «Как вы можете быть в двух местах...» ), Роберта Ф. Кеннеди ( «В ожидании электрика ») и Питера Лорре. голос, похожий на голос для персонажа Ника Дэнджера Рокки Рококо ( «Ящик опасности »). Проктор также выступал и озвучивал во многих телешоу и нескольких художественных фильмах.
Фил Остин (родился под огненным знаком Овна в Денвере, Колорадо). [ 7 ] 6 апреля 1941 г.; умер 18 июня 2015 г. [ 39 ] ), был самым молодым Firesign. Он учился в колледже, но так и не окончил его. Он был опытным соло-гитаристом и отвечал за добавление большей части музыки в произведения Firesign. Он также появлялся на телевидении как актер и актер озвучивания. [ 40 ] Он использовал свой естественный, звучный баритон для Ника Дэнджера, но использовал фальшивый японский акцент в своей самопародии на Опасность в « Не безумии » «Молодой парень, автомобильный детектив» , а также стереотипный голос и акцент крутого парня для аналогичного крутого детектива. Дик Рядовой в фильме «Девицы на роликах из космоса» . Он также мог озвучивать старика в роли Дока Технического в эпизоде «Mark Time» на радио « Дорогие друзья », а также он применил образ Ричарда Никсона в качестве президентов в нескольких Firesign и сольных работах ( «Bozos» , «How Time Flys» «Bozos», «How Time Flys» , , «Roller Maidens» и «Roller Maidens» Все, что вы знаете, неверно ). Он также исполнил роль Элвиса Пресли , спев новости в треке Roller Maidens "The Bad News".
Дэвид Оссман (родился под огненным знаком Стрельца в Санта-Монике, Калифорния). [ 7 ] 6 декабря 1936 года), самый старый Firesign, известен как интеллектуал группы, и он известен тем, что издавал голос старика (наиболее известный как дворецкий Катервуд в оригинальном рассказе Ника Дэнджера, Джордж Тиребитер на Дону). «Раздави этого гнома» и «В следующем мире ты сам по себе» , а также в роли старшего муравья Корнелиуса в фильме студии Disney Pixar 1998 года «Жизнь жука» .) Он использовал свой естественный голос в роли астронавта Марка Тайма и журналиста Гарольда Хипхаггера. Помимо театра Firesign, он озвучивал несколько голосов в «Тик» мультсериале и много работал продюсером и диктором в эфире Национального общественного радио и нескольких дочерних станций. [ 41 ]
Ассоциированные пожарные знаки
[ редактировать ]За прошедшие годы несколько человек получили неофициальный статус «ассоциированного партнера Firesign» благодаря участию в нескольких пластинках с группой.
Первая жена Остина Аннали выступила в поддержку группы на нескольких альбомах золотого века. Она упоминается как участница «Хоральных хористов аквариума Сент-Луиса» (поет гимн «Марш к Шибболету»), как «Леди-пробуждающаяся», а также за пение птиц в « Не сокрушай этого гнома » ; как «Микки» и со стилями клавиатуры в «Я думаю, что мы все придурки» ; с кадрами из альбома Dear Friends ; и орган, фортепиано и вокал на Not Insane .
Первая жена Оссмана Тайни (Тиника) [ 42 ] выступал в качестве хорала в аквариуме Сент-Луиса и в составе хорала «Ambient's Noyes» (исполняя музыкальную тему Пиорги и Мадхеда) в « Don't Crush That Dwarf» ; в роли «Энн» в сериале « Я думаю, что мы все придурки » ; в роли медсестры Анжелы и репортера Чикиты Банданы в сериале « Как летит время »; а также вокал и перкуссия на Not Insane . Она и Оссман вместе вели воскресную вечернюю радиопрограмму о музыке до Второй мировой войны на канале KTYD .
Остин женился на своей второй жене Уне, урожденной Эллиотт, в 1971 году. [ 43 ] Она упоминается как анонимная массовка в фильме « Я думаю, что мы все придурки »; сфотографировался в образе одной из Roller Maidens From Outer Space и исполнил бэк-вокал для сольного альбома Остина; [ 44 ] и появился в роли поклонницы Рибуса Канибуса в киноверсии « Все, что вы знаете, неправильно» . [ 45 ] Она является моделью роковой блондинки с обложки компакт -диска Box of Danger . [ 45 ] ему приписывают выполнение вспомогательных функций, таких как фотография и кейтеринг, на нескольких из более поздних альбомов.
Третья жена Проктора, актриса Мелинда Петерсон, появилась вместе с Проктором и Бергманом в их сериале NPR 1990 года « Сила: Жизнь на грани» в Лос-Анджелесе . [ 28 ] Также она выступала на « Give Me Immortality…» , [ 46 ] Бум Точка Бюст , [ 47 ] и Bride of Firesign альбомы [ 48 ] и поддержал группу в шоу Radio Now Live . [ 49 ]
Хронология
[ редактировать ]Культурное влияние
[ редактировать ]В 1997 году Entertainment Weekly включил театр Firesign в число «тридцати величайших комедийных актеров всех времен». [ 26 ] США В 2005 году Библиотека Конгресса добавила «Не раздави этого гнома, дай мне плоскогубцы» в Национальный реестр звукозаписей . [ 50 ] и назвал группу « Битлз комедии». [ 51 ]
Комики Джордж Карлин , Робин Уильямс и Джон Гудман наслаждались комедией Firesigns и предоставили свои комментарии к PBS телевизионному специальному выпуску 2001 года «Weirdly Cool» . Уильямс назвал альбомы Firesign «аудиоэквивалентом картин Иеронима Босха ».
Битл Джон Леннон был сфотографирован с значком кампании Firesign «Not Insane – Papoon for President», который они сделали для Martian Space Party ( альбом Not Insane ). [ 21 ] [ 52 ]
Музыкальный сатирик «Weird Al» Янкович отдал дань уважения Firesigns, дав название «Everything You Know Is Wrong» оригинальной песне из своего альбома 1996 года Bad Hair Day . [ 53 ]
Стив Джобс группы Firesigns, отдал дань уважения альбому I Think We're All Bozos запрограммировав « пасхальное яйцо » в Apple от Siri интеллектуальном личном помощнике . Siri отвечает на запрос «Это говорит рабочий. Привет» словами «Привет, А-Клем. Какую функцию я могу для тебя выполнить? LOL». [ 54 ]
Во время нескольких мероприятий Ассоциации по исследованию сознания (ACE) фестиваля Starwood режиссер Джефф Розенбаум организовывал выступления радиоспектаклей Firesign Theater в исполнении организаторов и приглашенных докладчиков мероприятия под названием «Firesign Clones». [ 55 ] [ 56 ]
Нарушение авторских прав
[ редактировать ]В Мэдисоне, штат Висконсин , в 1974 году пара студентов Университета Иллинойса открыла первую региональную сеть пиццерий, которую они назвали «Рокки Рококо». [ 57 ] в честь персонажа Ника Дэнджера, без какого-либо упоминания о связи с театром Firesign. [ 58 ] Они наняли художника, чтобы он разработал в качестве своего логотипа усатого итальянца в белой шляпе и солнцезащитных очках, предложенного Белым шпионом из журнала Mad Magazine , и наняли комического актера Джима Педерсона, чтобы он изобразил этого «Рокки Рококо» в белом костюме. [ 59 ]
Группа Firesigns посетила первую пиццерию Rocky Rococo Pizza во время турне в Мэдисоне в 1975 году и отреагировала с хорошим юмором, подшучивая над владельцами и раздавая им фотографии с надписью «Рокки от Рокки», которые висели на стене. Но в 1985 году, когда сеть выросла до 62 ресторанов, а «золотой век» Firesigns прошел, они отправили владельцам письмо, в котором заявили, что они владеют этим названием. Юристы сети пиццерий обнаружили аналогичный случай, когда пиццерия Conan's в Остине, штат Техас, вступила в конфликт с владельцами авторских прав, продюсерами фильма 1982 года «Конан-варвар» . Поскольку создатель «Конан-варвар» комикса аналогичным образом поддержал ресторан, нарисовав Конана на его стенах, иск был проигран в Апелляционном суде пятого округа США , поэтому Firesigns урегулировали дело во внесудебном порядке. [ 58 ]
Награды «Отметить время»
[ редактировать ]Оссман и его вторая жена Джудит Уолкатт основали компанию Otherworld Media Productions в 1985 году для производства аудиотеатра . Они учредили ежегодную премию «Mark Time Award» за лучшую радионаучную фантастику, названную в честь персонажа-космонавта Оссмана. В 2015 году к ним добавились три новые награды, названные в честь героев театра Firesign: [ 60 ]
- Приз Ника Дэнджера за лучшую детективную/детективную фантастику
- Премия Брэдшоу (в честь персонажа Бергмана-полицейского) за «заслуги на местах».
- Премия Бетти Джо («Но все знали ее как Нэнси») , присуждаемая Филом Проктором и его женой, за лучшее «многогендерное» вокальное исполнение.
СМИ
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]- Радио Свободная Оз (1966–1969)
- Час радио театра Firesign (1970)
- Дорогие друзья (1970–1971)
Синдицированный
- Давайте поедим (1971–1972)
Синдицированный
- Разговор Firesign с Папуном , 1972 ( Колумбия )
- Отчет Проктора-Бергмана (1977–1978 гг.)
- Кассетные хроники (1980 Rhino Entertainment )
Сборник из шести кассет с комментариями президента и предвыборной кампании Firesign Theater, которые транслировались по NPR во время избирательного сезона 1980 года.
- Daily Feed 1988 Кинохроника — The Daily Feed (1988, DC Audio)
Сольная кассета Остина
- Ежедневная лента капитального десятилетия, 1989 г. Кинохроника - The Daily Feed (DC Audio, 1989 г.)
Сольная кассета Остина
- Сила: Жизнь на грани в Лос-Анджелесе (лето 1990 г.)
Проктор и Бергман о жаре NPR с Джоном Хокенберри
- Истинные признания реального мира (ноябрь 2001–2002 гг.)
Комментарий Питера Бергмана и интервью с воображаемыми «информаторами» о КПСС
- Учтено все обстоятельства (июль 2002 г. – март 2003 г.)
Десять выступлений на NPR
Подкаст
[ редактировать ]- Radio Free Oz Подкаст (2010–2012) [ 61 ]
Альбом
[ редактировать ]- В ожидании электрика или кого-то вроде него (1968, Columbia Records )
- Как можно быть в двух местах одновременно, если тебя вообще нет нигде (1969, Колумбия)
- Не раздави этого гнома, дай мне плоскогубцы (1970, Колумбия)
- Я думаю, что мы все придурки в этом автобусе (1971, Колумбия)
- Дорогие друзья (1972, Колумбия)
- Не безумие и не все, что ты хочешь (1972, Колумбия)
- Сказка о гигантской крысе Суматры (1974, Колумбия)
- Все, что вы знаете, неправильно (1974, Колумбия)
- В следующем мире ты сам по себе (1975, Колумбия)
- Сборник Forward Into the Past (1976, Колумбия), включает синглы 1969 года.
- Просто люди. . . Разговор с Firesign (1977, Butterfly Records)
- Ник Дэнджер: Дело о пропавшей обуви (1979, Rhino Records EP )
- Боевые клоуны (1980, Носорог)
- Адвокатская больница (1982, Рино)
- Потерянная комедия Шекспира (1982, Rhino) (переиздана в 2001 году в расширенном издании под названием Anythynge You Want To )
- Три лица Ала (1984, Рино, без Дэвида Оссмана)
- Ешь или будь съеденным (1985, Mercury Records , без Дэвида Оссмана)
- Обувь для промышленности: лучшее из театра Firesign (1993, Sony Records )
- Назад из тени: тур по воссоединению в честь 25-летия театра Firesign (1994, Mobile Fidelity Sound Lab )
- Розовый отель сгорает (1998, LodeStone Media)
- Дайте мне бессмертие или дайте мне смерть (1998, Рино), «Мы обречены» трилогия
- Boom Dot Bust (1999, Rhino) «Мы обречены» , трилогия
- Невеста Огненного знака (2001, Рино), «Мы обречены» трилогия
- Радио теперь в прямом эфире (2001, Whirlwind Media)
- Папун для президента (2002, Laugh.Com)
- Все вещи Firesign (2003, Artemis Records ) [ 26 ]
- Ящик опасности театра Firesign (2008, Shout! Factory )
- Duke of Madness Motors: The Complete "Dear Friends" Radio Era (книга и DVD с записями радиопрограмм, более 80 часов) (2010, Seeland Records )
- Наркотический юмор семидесятых ( Stand Up! Records , 2020) [ 62 ]
Сольные альбомы
[ редактировать ]- Телевидение или не телевидение (1973, Колумбия) Проктор и Бергман
- Как летит время (1973, Колумбия) Автор сценария и режиссер Оссман, включая всех участников Firesign, а также приглашенных звезд.
- Roller Maidens From Outer Space (1974, Epic Records ) Автор сценария и режиссер Остин, включая всех участников Firesign, а также актеров массовки.
- Что нужно этой стране (1975, Колумбия) Проктор и Бергман в прямом эфире, по материалам сериала «Телевидение или не телевидение»
- Дайте нам передышку (1978, Mercury Records ) Проктор и Бергман
- Ник Дэнджер: Ленты Daily Feed (1988–1990, Остин)
- Down Under Danger (1994, Sparks Media), сольная кассета Остина
- Капсулы времени Дэвида Оссмана (1996, Otherworld Media), сольная кассета Оссмана
- Radio Follies Джорджа Тиребитера (1997, Мастерская радиотеатра городов-побратимов), сольная кассета Оссмана
Фильмы
[ редактировать ]- Захария (в соавторстве с театром Firesign) (92 минуты, 1971) Комедийный вестерн , вдохновленный романом Гессе Германа «Сиддхартха».
- Марсианская космическая вечеринка (Театр Firesign с работниками Campoon) (27 мин., 1972)
- Любовь трудно получить (Питер Бергман) (26 мин., 1973)
- Давайте посетим мир будущего (44 мин., 1973) по мотивам фильма « Я думаю, что мы все придурки в этом автобусе » режиссера Ивана Стэнга .
- Six Dreams (Питер Бергман - исполнительный продюсер, Фил Проктор) (13 мин., 1976)
- Tunnel Vision (с участием Фила Проктора) (70 мин., 1976)
- Все, что вы знаете, неправильно (40 минут, 1978), синхронно по губам с альбомом.
- Телевидение или не ТВ (33 минуты, 1978) по мотивам альбома Проктора и Бергмана
- Америкатон (86 минут, 1979) по эскизу Проктора и Бергмана.
- J-Men Forever (75 мин., 1979) Проктор и Бергман; сборник отрывков из научно-фантастических сериалов Республики с наложенными новыми диалогами
- Сумасшедший дом доктора Страха (60 мин., 1979)
- Ник Дэнджер в деле о пропавшем желтке (60 минут, 1983), первоначально интерактивное видео, Pacific Arts PAVR-527; трансляция в USA Network сериале Night Flight
- Ешь или будь съеденным (30 минут, 1985) Остин, Бергман и Проктор, RCA Columbia 60566
- Горячие шорты (73 минуты, 1985) Остин, Бергман и Проктор, RCA Columbia 60435
- Назад из тени: Шоу воссоединения в честь 25-летия театра Firesign (1994)
- DVD-фильм Firesign Theater Weirdly Cool (2001)
- Just Folks: Live at the Roxy (2018), S'More Entertainment ; живые выступления (1974-1981) [ 63 ] [ 64 ]
Книги
[ редактировать ]Straight Arrow Press , Rolling Stone , книгоиздательское подразделение опубликовало две книги, написанные театром Firesign: «Большую книгу пьес театра Firesign» и « Большую книгу загадочных анекдотов театра Firesign» . Они содержат справочную информацию, сатирические вступления и пародийные истории, а также стенограммы первых семи альбомов.
- Экзорцизм в вашей повседневной жизни: Психоделический театр огненных знаков в «Волшебном грибе» . 1967 год
- Профили в соусе для барбекю: Психоделический театр Firesign на сцене . 1970 год
- Большая книга пьес театра Firesign . Сан-Франциско : Прямая стрела, 1972.
- Книга больших загадочных анекдотов театра Firesign . Сан-Франциско : Прямая стрела, 1974.
- «Записки Апокалипсиса», художественная литература театра Firesign . Топика : Apocalypse Press, 1976. Ограниченный тираж, 500 экземпляров.
- Radiodaze Джорджа Тиребитера (1989 Sparks Media), сольная кассета Оссмана
- История Джорджа Тайребитера, глава 1: Еще одна рождественская песнь (1989, Sparks Media), Оссман
- История Джорджа Тиребитера, часть 2. Мексиканский овердрайв / Radiodaze (1989 Company One) Оссмана
- История Джорджа Тиребитера, часть 3. Дело об убийстве Рональда Рейгана (Мастерская радиотеатра Среднего Запада, 1990 г.), Оссман
- Сказки о старом детективе и другой большой жирной лжи (1995) Остина
- Дело об убийстве Рональда Рейгана: Тайна Джорджа Тайребитера Оссмана. (Олбани: BearManor Media) (2006) ISBN 1-59393-071-2
- Безумия доктора Файресайна: радио, комедия, мистика, история Оссмана. (Олбани: BearManor Media) (2008) ISBN 978-1-59393-148-3
Игры
[ редактировать ]- В 1983 году Mattel выпустила две Intellivision видеоигры с Intellivoice : Bomb Squad , где Проктор озвучивал Фрэнка, а Бергман озвучивал Бориса; и бомбардировщик B-17 с Проктором в роли пилота и Остином в роли бомбардира. [ 65 ]
- написанная Бергманом компьютерная игра Pyst , пародия на игру Myst была выпущена В 1996 году компанией Parroty Interactive .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Бергман: Вспоминая сатирика «Firesign»» . Национальное общественное радио. 12 марта 2012. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Харви, Дуг (5 декабря 2001 г.). «Огненные знаки жизни» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ↑ В эту сумму входит один релиз на дочернем лейбле Columbia, Epic Records .
- ^ Перейти обратно: а б «Кто мы вообще? Питер Бергман» . Файрсайн Медиа . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Проктор, Филип. Невеста Огненного Знака . Firesign Media (примечания). Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «FIREZINE #4: Под влиянием головорезов» . Firezine.net. Зима 1997–1998 гг. Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Симелс, Стив (1993). Проще говоря, никогда не было ничего подобного театру Firesign ни до, ни после (примечания). Смех.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Легендарная комедийная группа Firesign Theater отмечает свое 40-летие 17 ноября 2006 г.; приглашает фанатов раскошелиться» (пресс-релиз). 13 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Дорогие друзья (обложка компакт-диска). 1972 год . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Вентам, Максин (2002). Спайк Миллиган: Его роль в нашей жизни . Лондон: Робсон. ISBN 1-86105-530-7 .
- ^ Театр Файрсайн. Экзорцизм в вашей повседневной жизни: Театр Firesign в «Волшебном грибе», 1967 год .
- ^ Театр «Файрсинк» (2013). Профили в соусе для барбекю: Психоделический театр Firesign на сцене .
- ^ Эрл, Билл (1991). Дом мечты: история крупной радиостанции Западного побережья и 50-летие существования «Radio Eleven-Ten» в Южной Калифорнии (PDF) . Пустынная роза.
- ^ «Реклама Джека Поэта Volkswagen: Firesign Theater: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Осенние комедийные чтения: взгляд на театр Firesign» . Splitsider.com . 5 декабря 2017. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ↑ Согласно «Дневнику марсианской космической вечеринки» Оссмана , 9 марта 1972 года Колумбия подписала с Firesigns второй пятилетний контракт.
- ^ Я думаю, что мы все болваны в этом автобусе (примечания). 1971. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ↑ Примечания Дэвида Оссмана на обложке компакт-диска. Архивировано 26 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Премия Хьюго 1971 года» . Всемирное общество научной фантастики. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ «Премия Хьюго 1972 года» . Всемирное общество научной фантастики. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дневник марсианской космической вечеринки» . firesigntheatre.com. 1996. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Бергман (весна 1999 г.). «История Проктора и Бергмана в дороге» . Firezine.net . 1 (5). Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Проктор и Бергман | Итог | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | 8 июня 1978 г. | Вечернее шоу – wolfgangsvault.com» . Концерты.wolfgangsvault.com. 8 июня 1978 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Остин, Фил (1993). Боевые клоуны (примечания). Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ящик опасности театра Firesign (примечания). Лос-Анджелес, Калифорния: Кричите! Фабрика . 2008.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Театр Firesign, сейчас играет на NPR» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Национальное общественное радио. 22 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «FIREZINE # 4: Ник Дэнджер: Ленты ежедневной ленты» . Firezine.net. Зима 1997–1998 гг. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боннитт, Тед (1998). Сила: Жизнь на грани в Лос-Анджелесе (примечания). Проктор и Бергман. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ ПитерБергман ; Filmkauai.com. Архивировано 24 июля 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Розовый отель сгорает (примечания). 1998 год . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рабе, Джон (9 марта 2012 г.). «Питер Бергман, основатель Firesign Theater, умер в возрасте 72 | 89,3 KPCC» . Scpr.org. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Истинные исповеди реального мира» . Firesigntheatre.com . Файрсайн Медиа . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Пресс-релиз – 30.08.2011» . Firesigntheatre.com . 5 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Театр Firesign по-прежнему оригинален спустя 45 лет «Аудио-эклектика 60-х» . Дэвидгордоншмидт.wordpress.com. 25 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Колкер, Дэвид (19 июня 2015 г.). «Фил Остин умер в возрасте 74 лет; голос Ника Дэнджера из Firesign Theater» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Рич Кимбалл (25 ноября 2020 г.). «Дэвид Оссман 25.11.20» . Центр города с Ричем Кимбаллом (подкаст). ВЗОН АМ 620 . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Фил Проктор и Дэвид Оссман о возвращении театра Firesign с «Наркотическим юмором семидесятых» на виниле» . Слава Сатире! (Подкаст). 18 ноября 2020 г. . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Рабе, Джон (9 марта 2012 г.). «Питер Бергман, основатель Firesign Theater, умер в возрасте 72 лет» . КПСС Новости .
- ^ Робертс, Сэм (25 июня 2015 г.). «Фил Остин (он же Ник Дэнджер) из Firesign Theater умер в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Кто мы вообще?: Фил Остин» . Файрсайн Медиа. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Кто мы вообще?: Дэвид Оссман» . Файрсайн Медиа. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Паладино, диджей (18 июня 2015 г.). «Тиника Оссман-Штайер снова на параде солнцестояния, который она помогла создать» . Санта-Барбара Индепендент . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Ленц, Харрис М. (2015). Некрологи в исполнительском искусстве . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., стр. 14–15. ISBN 978-0-7864-7667-1 . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Роликовые девушки из космоса (примечания). Эпические рекорды . 1974. Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Остин, Фил. Невеста Огненного Знака . Firesign Media (примечания). Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Дайте мне бессмертие или дайте мне смерть (примечания). 1998. Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Бум, точка, спад (примечания). 1999. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Невеста Firesign (примечания). 2001. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Радио уже в прямом эфире! (примечания к вкладышу). 1999. Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Венди Мэлони (29 сентября 2017 г.). «Комедианты театра Firesign делятся своей историей» . blogs.loc.gov . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Дэн Бакальсо (17 сентября 2009 г.). «Театр Firesign отметит создание Ника Дэнджера спектаклем «Вперед, в прошлое »» . ТеатрМания . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Фото, показывающее кнопку Леннона» . 26 марта 2008. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Янкович, Альфред М. (май 2000 г.). « Вопросы и ответы «Спросите Эла» за февраль 1999 г.» . Официальный веб-сайт «Странного Эла» Янковича . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Танненбаум, Саул (24 июля 2015 г.). «Одним из своих пасхальных яиц SIRI напоминает театр Firesign, хакерскую культуру, чат-бота 1960-х годов и Стива Джобса» . Середина . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Сайт Фалафала» . Firezine.net . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Сайт SubGenius» . Subgenius.com . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Сооснователь пиццерии Rocky Rococo умер в возрасте 70 лет» . WISC-TV Channel3000.com . Мэдисон, Висконсин. 29 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брейер, Том (март 2014 г.). «Рокки Рококо празднует 40-летие успеха» . В Бизнес Мэдисоне . Мэдисон, Висконсин. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Шульц, Роб (9 февраля 2016 г.). «Джим Педерсон, лицо и личность Rocky Rococo Pizza на протяжении десятилетий, умирает» . Государственный журнал Висконсина . Мэдисон.com. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Уолкатт, Джудит (23 января 2015 г.). «Премия за новое аудиопроизводство учреждена в честь наследия комедии и сатиры театра Firesign» (PDF) (пресс-релиз). Фриленд, Вашингтон: Firesigntheatre.com. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2017 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Театр Firesign – крутой юмор семидесятых» . Дискогс . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Просто люди: Концерт в Рокси» . РокБит. 2019. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Театр Firesign — Just Folks: Концерт в Roxy» . Amazon.com . 24 июля 2018 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ↑ Голоса . Архивировано 4 ноября 2014 г. в Wayback Machine ; Intellivisionlives.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марчиняк, Ввадек П., Политика, юмор и контркультура: смех в эпоху упадка (Нью-Йорк и др., Питер Ланг, 2008).
- Санторо, Джин. Еще раз о шоссе 61: запутанные корни американского джаза, блюза, рока и кантри . (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета) (2004)
- Вибель-младший, Фредерик К. Назад в будущее - Театр Firesign . Олбани: BearManor Media, (2005). ISBN 1-59393-043-7