Монитор (радиопрограмма)
Время работы | 40 часов в выходные (1955) 32 часа в выходные (1955-1957) 32 часа в выходные плюс 2 часа прямых трансляций в пятницу (1957–1959) 32 часа в выходные плюс 2 часа вживую ежедневно (1959–1961) 16 часов в выходные (1961-1974) 12 часов в выходные (1974–1975) |
---|---|
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Домашняя станция | Радио NBC , выходные (1955–1975) Радио NBC, пятница (1957–1961) Радио NBC, ежедневно (1959–1961) |
Хостинг: | Разное (см. ниже) |
Создано | Сильвестр Л. Уивер |
Оригинальный выпуск | 12 июня 1955 г. – 26 января 1975 г. |
№ серии | 20 |
Количество серий | ~20 000+ часов живого программирования |
«Монитор» - американская радиопрограмма выходного дня, которая транслировалась в прямом эфире и по всей стране по радиосети NBC с 12 июня 1955 года по 26 января 1975 года. Первоначально она начиналась в субботу утром в 8 утра и продолжалась в выходные до 12 ночи воскресенья. По прошествии первых нескольких месяцев полная трансляция выходного дня была сокращена, когда часы с полуночи до рассвета были сокращены, поскольку ее транслировали лишь немногие станции NBC.
Программа предлагала журнальную смесь новостей, спорта, комедий, эстрады, музыки, интервью со знаменитостями и других коротких фрагментов (наряду с записями, обычно популярных песен среднего класса, особенно в более поздних версиях). годы). Его продолжительность и эклектичный формат радикально отличались от традиционной структуры радиопрограмм, состоящей из 30- и 60-минутных программ, и представляли собой амбициозную попытку отреагировать на рост телевидения как основного средства домашних развлечений в Америке.
Шоу было детищем Сильвестра (Пэт) Уивера , чья карьера соединила зарождение классического радио и телевидения и который стремился сохранить радио в эпоху телевидения. Полагая, что радиовещание может и должно не только развлекать, но и обучать, Уивер создал сериал, в котором приняли участие как самые запоминающиеся, так и наиболее уважаемые имена в сфере радиовещания, развлечений, журналистики и литературы. «Монитор» и воскресный дневной телевизионный документальный сериал «Широкий мир» были двумя последними крупными работами Уивера для NBC, поскольку он покинул телеканал в течение года после «Монитора» премьеры .
Монитор- маяк
[ редактировать ]Неизменным звуковым сопровождением шоу стал « Маяк монитора » - смесь телефонных тонов, управляемых звуком, и звука генератора, излучающего сигнал азбуки Морзе для буквы «М», что означает «Монитор». Один источник описал его как «ленточную петлю, сделанную из последовательности тонов переключения телефонной линии AT&T 1950-х годов , генерируемых аналоговыми генераторами». [ 1 ]
Маяк представлял шоу и использовался в переходах, например, к перерывам на станции, сопровождаясь слоганом: «Вы на маяке Монитора ».
Якоря и хосты
[ редактировать ]Когда «Монитор» начался 12 июня 1955 года в 16:00, первый час программы транслировался одновременно по каналу NBC-TV. Первая трансляция 12 июня длилась восемь часов, с 16:00 до 12:00. После маяка «Монитор» Морган Битти был первым голосом, когда-либо услышанным на «Мониторе» . После вступления Пэта Уивера, заголовков новостей Дэйва Гарроуэя и выступления Боба и Рэя , Гарроуэй прозвучал Monitor вступительный музыкальный пульт : живой джаз Говарда Рамси и Lighthouse All-Stars в Lighthouse Café в Эрмоса-Бич, Калифорния . [ 2 ] Это был первый из многих джазовых пультов за последующие недели.
В следующую субботу, 18 июня, «Монитор» начал вещание каждые выходные по 40 часов подряд, с 8 утра субботы до полуночи воскресенья. «Монитор» транслировался из гигантской студии NBC под названием Radio Central, созданной специально для этой программы, на пятом этаже здания RCA в центре Манхэттена (того же помещения, где сейчас находится MSNBC ). NBC представила Radio Central национальной телеаудитории во время сегмента премьеры фильма « Широкий широкий мир» 16 октября 1955 года , включая интервью Monitor с Альфредом Хичкоком (видно через стекло в соседней студии и без звука) и выпуск новостей Monitor (со звуком) . ). Застекленные студии Radio Central, построенные за 150 000 долларов, были описаны Пэтом Уивером как «пост прослушивания мира». [ 3 ]
Ведущие и ведущие Radio Central, которых первоначально называли «коммуникаторами», вели трех- или четырехчасовые сегменты шоу. Будучи известными деятелями индустрии развлечений и радиовещания, они предоставили «Монитору» впечатляющий шатер. Синди Адамс , Джонни Эндрюс, Джим Бэкус , Ред Барбер , Фрэнк Блэр , Брюс Брэдли, Дэвид Бринкли , Эд Брайс, Арт Бухвальд , Эл «Джазбо» Коллинз , Брэд Крэндалл , Билл Каллен , Джеймс Дэйли , Джерри Дэймон , Дэн Дэниел , Хью Даунс , Фрэнк Галлоп Дэйв Гарроуэй , Питер Хэкс , Билл Хэнрахан , Билл Хейс , [ 4 ] Боб Хеймс , Кэнди Джонс , Дурвард Кирби , Джим Лоу , Фрэнк МакГи , Барри Нельсон , Леон Пирсон, Тони Рэндалл , Питер Робертс, Тед Стил , Джон Кэмерон Суэйзи , Тони Тейлор и Дэвид Уэйн были коммуникаторами в течение 20 лет.
Многие ведущие и дикторы игровых шоу были также коммуникаторами, в том числе Мел Аллен , Тед Браун, Билл Каллен, Хью Даунс, Клифтон Фадиман , Арт Флеминг , Арт Форд, Аллен Фант , Джо Гараджиола , Бен Грауэр , Монти Холл , Уэйн Хауэлл , Уолтер Кирнан , Хэл Марч , Эд МакМахон , Гарри Мур , Генри Морган , Берт Паркс , Джин Рейберн , Дон Рассел и Джон Бартоломью Такер .
В последующие годы Дон Имус , Мюррей К , Роберт В. Морган и Человек-волк Джек руководили субботним вечерним сегментом, пока его не исключили. Последними ведущими «Монитора» в 1975 году были Биг Уилсон и Джон Бартоломью Такер. За кулисами в число исполнительных продюсеров «Монитора» входили Джим Флеминг, Фрэнк Папп, Эл Кэпстафф и Боб Маурер.
Особенности и личности
[ редактировать ]Удаленные сегменты, происходящие из разных мест по всей стране, были постоянной частью Monitor , что отличало его от студийных трансляций и позволяло использовать преимущества сетевого радио. На выходных могут быть репортажи с фестиваля в Тусоне , чемпионата по гольфу в Северной Каролине , корреспондента NBC в Москве или о подготовке к Олимпийским играм в Мельбурне, Австралия .
Регулярные сегменты включали «Знаменитый шеф-повар», «Вокруг света» и «На линии с Бобом Консидайном». В прямом эфире удаленных трансляций из джаз-клубов Нью-Йорка по субботам вечером участвовали как джазовые группы, так и вокалисты, такие как Эл Хибблер .
В первые годы существования шоу сводки погоды озвучивались хриплым и сексуальным голосом актрисы Теди Турман в роли Мисс Монитор. Были слышны выступления различных деятелей радиовещания, а в отрывках были Джерри Бейкер (Мастер-садовник), Морган Битти, Джойс Бразерс , Эл Кэпп , Пол Кристман , Марлен Дитрих , Лен Диллон, Крис Экономаки , Арлин Фрэнсис , Бетти Фернесс , Курт Гауди , Скитч Хендерсон. , Чет Хантли , Грэм Керр (Скачущий гурман), Джо Кирквуд-младший , Фрэн Колтун; Сэнди Куфакс , Билл Мейзер , Линдси Нельсон , Кайл Роут , Джин Шалит , Джим Симпсон , Барбара Уолтерс , Тони Заппоне и многие NBC News корреспонденты .
Комедия
[ редактировать ]За эти годы появилось много комедийных талантов, в том числе Вуди Аллен , Билл Косби , Сельма Даймонд , Филлис Диллер , Боб Хоуп , Эрни Ковач , Боб Ньюхарт , Джин Шеперд и Джонатан Уинтерс . появилась комедийная команда Майка Николса и Элейн Мэй На «Мониторе» , а также Джерри Стиллер и Энн Меара . Боб и Рэй , получившие в 1957 году премию Пибоди за свои комедийные программы «Монитор» , часто оставались на NBC на выходных, чтобы вмешаться, если с удаленными сегментами возникли технические проблемы.
Помимо Боба и Рэя, несколько постоянных клиентов Monitor в первые годы его существования помогли шоу соединить классическую и современную эпоху радио. Генри Морган был скандальным радиокомиком 1940-х годов. Клифтон Фадиман был легендарным ведущим Information Please , интеллектуальной викторины. Мел Аллен и Ред Барбер были знакомыми бейсболистами (соответственно, « Нью-Йорк Янкиз» и « Бруклин Доджерс» ) с 1940-х годов. Гарри Мур прославился как радио-помощник Джимми Дюранте . Берт Паркс был ведущим радиохитов Stop the Music и Break the Bank .
Несколько комедийных радиошоу были возрождены в виде регулярных пятиминутных сюжетов «Монитора» , в том числе «Таверна Даффи» . Джим и Мэриан Джордан , более известные как старые любимцы радио Фиббер МакГи и Молли , вели регулярный выпуск «Монитора» и, как говорят, вели переговоры о новом, долгосрочном обязательстве по участию в шоу, когда Мэриан умерла от рака в 1961 году. Пег Линч и Алан Банс из старинного радио , Этель и Альберт , также исполняли пятиминутные эпизоды Monitor с 1963 по 1965 год. Линч сделал несколько эпизодов доступными на компакт-диске для коллекционеров OTR. [ 5 ]
В середине 1950-х годов «Монитор» начал транслировать повторы британского шоу «Гун» со Спайком Миллиганом , Гарри Секомбом , Питером Селлерсом и Майклом Бентайном . [ 6 ] Американская комедийная труппа Firesign Theater отметила, что эти передачи оказали большое влияние на их стиль комедии. [ 7 ] :4,5,61
Спустя годы
[ редактировать ]Инновационный подход Monitor обеспечил NBC Radio прибыльный успех на протяжении многих лет, помогая поддерживать сеть в эпоху, когда сетевое радио терпело крах. Благодаря сильному старту и высокой популярности шоу в 1957 году транслировалось по пятницам с 20:00 до 22:00, а в 1959 году оно было расширено до будних вечеров, и все это в дополнение к 32 часам выходных (сократилось с 40 в конце 1955 года).
К 1961 году ночной будний монитор исчез, а график выходных сократился вдвое - с 32 до 16 часов каждые выходные. Это сокращение было не таким радикальным, как кажется, поскольку некоторые программы, которые учитывались как часть 32 часов «Монитора» , такие как воскресные утренние религиозные передачи и радиоверсия « Meet the Press», продолжали транслироваться на NBC за пределами « Монитора». расписание. В 1974 году это время было сокращено до 12 часов в выходные дни (плюс девять повторных часов).
Радиостанции, особенно на крупных рынках, все чаще использовали личностные форматы с участием местных диск-жокеев и стремились создать для себя четкую музыкальную или разговорную идентичность. Из-за этого программы Monitor «что-то для каждого» часто не соответствовали расписаниям и точкам зрения радиостанций, и меньше филиалов транслировали программу на основных рынках. Из-за этого многие спонсоры шоу также отказались от участия, потребовав сокращения графика, чтобы снизить расходы.
NBC отказалась без боя избавиться от своего крупнейшего прибыльного шоу. В сети появились новые музыкальные форматы и сменились хосты. Он нанял Дона Имуса , Человека-волка Джека и Роберта В. Моргана, чтобы они чередовались в субботних вечерних сегментах, пытаясь сделать формат более динамичным. NBC также создала «индивидуальный пакет», позволяющий станциям транслировать определенные части по своему усмотрению.
Несмотря на усилия NBC, оказалось, что время Monitor пришло и ушло. Осенью 1974 года сеть окончательно отказалась от борьбы с этой тенденцией и просто продолжила планировать и программировать шестичасовые блоки шоу на каждую субботу и воскресенье, теперь сокращенные с 18:00 до полуночи по субботам и с полудня до 18:00 по воскресеньям.
Последние выходные
[ редактировать ]25 и 26 января 1975 года «Монитор» провел свои последние 12 часов, оглядываясь назад на свою 20-летнюю историю, состоящую из более чем 20 000 с лишним часов, с ведущими Биг Уилсоном и Джоном Бартоломью Такером . Было показано множество отрывков, в том числе интервью Дэйва Гарроуэя с Мэрилин Монро в первый день шоу, Фрэнка МакГи разговор с Мартином Лютером Кингом-младшим в начале 1960-х, Боб и Рэй, пародирующие «Мисс Монитор», и репортер Хелен Холл, едущая на американские горки.
26 января Уилсон вел мероприятие с полудня до 15:00, а Такер - с 15:00 до 18:00. Последним гостем программы был Хью Даунс, который рассказал о своих первых днях на «Мониторе» с Такером. В последние минуты шоу Сэмми Кан спел об истории шоу («Монитор: это было долгое, долгое время»), после чего Такер поблагодарил слушателей и персонал, после чего попрощался в последний раз. Последний звук, услышанный на «Мониторе» , был «Маяк», за которым последовали звонки NBC в 17:58:50.
Около 125 станций все еще транслировали программу в последний день, и лишь немногие из них были на крупных рынках.
В 1983 году NBC возродила название недолговечной телевизионной программы новостей « Монитор» , которую вел Ллойд Добинс . Шоу было переименовано в «Первую камеру» и отменено в 1984 году.
Слушайте
[ редактировать ]- Мониторные клипы, включая Beacon
- NPR: Лиана Хансен беседует с Деннисом Хартом по поводу 50-летия Monitor (12.06.05)
- Мисс Монитор (Теди Турман) ( RealPlayer )
- Монитор (6 июня 1959 года, с 11:00 до полудня по восточноевропейскому времени, суббота) с Бобом и Рэем, Эрни Ковачем, Мисс Монитор, Бобом Уилсоном, Монти Холлом , Хербом Каплоу, хором и оркестром Longines, сегмент о покупке авиабилетов через «электронный мозг» в Копенгагене. ( формат MP3 )
- «Мисс Дворник», пародия Joy Boys на Мисс Монитор (10 февраля 1961 г.) ( MP3 ) формат
- Монитор : Николс и Мэй (сентябрь 1964 г.) ( MP3 ) формат
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Указатель названий тем OTR
- ^ « Монитор» дебютирует на канале KDKA Sunday» . Питтсбург Пост-Газетт. 10 июня 1955 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Слифка, Адриан М. (10 июня 1955 г.). «Электронный пост прослушивания для передачи «Монитора» радио » . Янгстаунский воздаятель . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Хейс, Хейс из «Дней» вернется в Салливан» Пара из мыльной оперы возвращается в Маленький театр» . Вестник и обзор. 23 марта 1995 года . Проверено 17 марта 2012 г. «САЛЛИВАН — бывшие звезды «Дней нашей жизни» Билл Хейс и Сьюзен Сифорт… был ведущим радиосериала NBC «Монитор» и играл в фильмах «Стоп!» (плата за просмотр)
- ↑ Этель и Альберт. Архивировано 16 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «FIREZINE #4: Под влиянием головорезов» . Firezine.net. Зима 1997–1998 гг. Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Макканн, Грэм (2006). Спайк и Ко . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-89809-7 .
Примечания
[ редактировать ]- Харт, Деннис. Монитор (дубль 2): переработанная и расширенная внутренняя история величайшей программы сетевого радио . 297 страниц. Нью-Йорк: iUniverse , 2003. ISBN 0-595-28177-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дебют радиопрограммы 1955 года.
- Окончание радиопрограммы 1975 года
- Американские радиопрограммы 1950-х годов
- Американские радиопрограммы 1960-х годов
- Американские радиопрограммы 1970-х годов
- Американские джазовые радиопрограммы
- Американские эстрадные радиопрограммы
- Радиопрограммы NBC
- Радиопрограммы, удостоенные премии Пибоди