Элиан Радиг
Элиан Радиг | |
---|---|
![]() Элиан Радиг | |
Справочная информация | |
Рожденный | Париж, Франция | 24 января 1932 г.
Жанры | |
Годы активности | 1950-е годы – настоящее время |
Этикетки | Lovely Music Ltd , Важные отчеты , шиин пластинки |
Элиан Радиг (родилась 24 января 1932 г.) [ 1 ] ) — французский композитор электронной музыки . [ 2 ] Она начала работать в 1950-х годах, а ее первые композиции были представлены в конце 1960-х годов. До 2000 года ее работы почти исключительно создавались с помощью ARP 2500 модульного синтезатора и ленты . [ 3 ] С 2001 года сочиняет преимущественно для акустических инструментов . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Радиг родился в скромной купеческой семье и вырос в Париже, в Ле-Аль . [ 5 ] Позже она вышла замуж за американского художника французского происхождения Армана , с которым жила в Ницце , воспитывая троих детей, а затем вернулась в Париж в 1967 году. Она училась игре на фортепиано и уже сочиняла музыку до того, как услышала радиопередачу основателя конкретной музыки Пьера Шеффера . Вскоре она познакомилась с ним и в начале 50-х годов стала его ученицей, периодически работая в Студии Эссе во время визитов в Париж. В начале 1960-х годов она была ассистенткой Пьера Анри , создавая некоторые звуки, появившиеся в его произведениях. [ 6 ] По мере того, как ее собственная работа развивалась, Шеффер и Генри чувствовали, что ее использование обратной связи с микрофоном и длинных ленточных петель (как это можно услышать в Vice-Versa и Feedback Works 1969–1970 ) отдаляется от их идеалов, хотя ее практика все еще была связана с их методами. .
Карьера
[ редактировать ]1955–1957: Обучение бетонной музыке.
[ редактировать ]Первоначальное образование Радиг в области электроакустической музыки получила от композитора Пьера Шеффера , с которым она познакомилась через радиопередачи его музыки. После личной встречи с ним через общего друга, [ 7 ] Радиг начала свое музыкальное образование под руководством Шеффера и Пьера Анри в Studio d'Essai de la Radiodiffusion Nationale в Париже в 1955 году. В этом учреждении Радиг обучалась технике записи музыки на пленку в рамках своего образования в области конкретной музыки . Радиг описала опыт работы в Groupe de Recherche de Musique Concrète как открывающий ей глаза, поскольку он познакомил ее с идеей о том, что любые звуки можно считать музыкальными. Тем не менее, она также описала свою раннюю музыку как параллель с практикой, поскольку оба ее педагога не отдавали предпочтение электронной музыке, а не принципам конкретной музыки. [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ]
1960-е: обратная связь с магнитной лентой
[ редактировать ]Радиг покинула Studio d'Essai из-за необходимости поддержать образование своих детей. Потеряв доступ к студиям и оборудованию, она продолжила музыкальное образование по классической композиции, арфе и фортепиано. [ 9 ] В 1967 году Радиг воссоединился с Пьером Анри и начал работать его ассистентом в студии Apsome. За это время у нее появился особый интерес к технике обратной связи , поскольку она соответствовала ее звуковому видению мельчайших изменений в течение длительного времени. [ 10 ] [ 11 ] Через год Радиг ушла в отставку и начала свою профессиональную музыкальную карьеру, в основном работая в сфере монтажа магнитных лент.
1970–1990-е: Эксперименты с синтезаторами.
[ редактировать ]Примерно в 1970 году Радиг создала свою первую синтезаторную музыку в студии, которую она делила с Лори Шпигель , на синтезаторе Buchla, установленном Мортоном Суботником в Нью-Йоркском университете. ( К этому времени относится Хрипт .) Ее целью на тот момент было создать медленное, целенаправленное «развертывание» звука с помощью аналоговых синтезаторов и магнитной ленты, с результатами, которые, по ее мнению, были ближе к минималистичным композиторам Нью-Йорка. Йорку в то время, чем французским композиторам musique concrète, которые были ее предыдущими союзниками. [ 12 ] Она экспериментировала с синтезаторами Buchla и Moog, прежде чем нашла в синтезаторе ARP 2500 средство, которое она будет использовать исключительно в течение следующих 25 лет для создания своего характерного звука. [ 13 ] начиная с Адноса I (1974). После премьеры этой работы в Миллс-колледже по приглашению Роберта Эшли группа приезжих французских студентов-музыкантов поговорила с ней о тибетском буддизме , предмете, который она нашла увлекательным и начала исследовать по возвращении в Париж. [ 14 ]
Буддийское влияние
[ редактировать ]Изучив тибетский буддизм , она быстро приняла религию и провела следующие три года, посвятив его практике под руководством своего гуру Цуглака Маве Вангчука (десятого воплощения Паво Ринпоче ), [ 15 ] который впоследствии отправил ее обратно к музыкальной работе. Она вернулась к композиции, начав с того места, где остановилась, используя те же методы и цели работы, что и раньше, закончив «Аднос II» в 1979 году и «Аднос III» в 1980 году. Затем последовала серия работ, посвященных Миларепе . [ 16 ] великий тибетский йогин, известный своими Сто тысячами песен, составляющих основу его учения. Сначала она сочинила « Песни Миларепы» , затем «Джецун Мила» , воспоминание о жизни этого великого мастера; создание этих произведений спонсировалось правительством Франции.
В конце 1980-х — начале 1990-х годов она посвятила себя единственной трёхчасовой работе. Считается ее шедевром. [ 17 ] « Трилогия Морта» вышла в 1998 году; [ 18 ] Первая часть «Киема Промежуточные состояния» следует по пути континуума шести состояний сознания . На работу повлияли как « Бардо Тодол» (также известная как « Тибетская Книга Мертвых ») и ее медитативная практика, так и смерть Цуглак Маве Вангчук и ее сына Ива Армана. Первая треть трилогии , "Kyema", была ее первой записью, выпущенной на Фила Ниблока лейбле XI . В своем AllMusic обзоре Джин Тиранни "Blue" описал Trilogie de la Mort как "глубокое произведение электронной музыки ". [ 18 ]
2000-е – настоящее время: Акустические работы.
[ редактировать ]В 2000 году она выпустила свою последнюю электронную работу в Париже, L'Ile Re-sonante , за которую получила премию Golden Nica на фестивале Ars Electronica в 2006 году. [ 19 ]
В 2001 году по просьбе электрического басиста и композитора Каспера Т. Тёплица она создала свою первую инструментальную работу Elemental II . [ 20 ] которую она снова занялась с The Lappetites, группой импровизаций для ноутбуков , в которую входят Антье Грей / AGF , Каффе Мэтьюз и Рёко Акама . [ 21 ] Она участвовала в записи их первого альбома Before the Libretto на лейбле Quecksilber в 2005 году.
С 2004 года посвятила себя работе с акустическими инструментами. состоялась в декабре 2005 года в Нью-Йорке вместе с американским виолончелистом Чарльзом Кертисом Премьера первой части «Нальдджорлака» , а затем она была сыграна на 25 концертах в США и Европе. Вторая часть Naldjorlak для двух бассетгорнистов Кэрол Робинсон и Бруно Мартинеса была создана в сентябре 2007 года на фестивале Аарау (Швейцария). Трое музыкантов завершили третью часть Naldjorlak с Радигом и представили премьеру всего произведения "Naldjorlak I,II,III" в Бордо 24 января 2009 года. В июне 2011 года ее композиция для сольной арфы Оккама I , написанная для арфиста Родри. Дэвиса» , премьера которого состоялась в Лондоне. За этим последовали многочисленные сольные и ансамблевые произведения в цикле OCCAM.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Электронная игрушка , архив, 1967 год.
- Элементаль I , архив, 1968 г.
- Усрал , Гран-Пале, Париж, 1969 год.
- Omnht , Галерея Rive Droite, Париж, 1970.
- Стресс Осака , Международная ярмарка в Осаке, Осака, 1970 г.
- Vice-Versa и т. д... , Галерея Лары Винси, Париж, 1970.
- Опус 17 , Художественный центр Вердерон, Вердерон, Франция, 1970 г.
- Криптус , Центр культурного искусства Нью-Йорка, 1971 год.
- 7-е рождение , Нью-Йорк, 1972 г.
- Жельриандре , Театр де ла Мюзик, Париж, 1972 г.
- Ψ 847 , Кухня, Нью-Йорк, 1973 г.
- Артезис , Театр Авангард, Лос-Анджелес, 1973 год.
- Биогенез и трансаморема Transmortem , The Kitchen, Нью-Йорк, 6 марта 1974 г.
- Аднос , Осенний фестиваль, Париж, 1974 год.
- 7 маленьких пьес для Звукового лабиринта , GERM, Париж, 1975 г.
- Триптих , Дэнсхолл/Театр Нанси, 1978 г.
- Аднос II , Колледж Миллс, Окленд, 1980 г.
- Аднос III, Прелюдия к Миларепе , Фонд экспериментального посредника, Нью-Йорк, 1982 г.
- 5 песен Миларепы , Художественный институт Сан-Франциско,
- Джецун Мила, Vie de Milarepa , GERM, Париж, 1986 г.
- Кьема , New Langton Arts, Сан-Франциско, 1988 год.
- Кайлаша , Фонд экспериментальных средств массовой информации, Нью-Йорк, 1991 г.
- Куме , Мамак, фестиваль MANCA, Ницца, 1993 г.
Последние три произведения составляют три части « Трилогии Морта» .
- Elemental II , Sonic Cities Festival, CCmix, январь 2004 г.
- Налджорлак , Институт культуры Тенри, Нью-Йорк, декабрь 2005 г.
- Налджорлак I II III , CACP, Бордо, январь 2009 г.
Серия Оккама
[ редактировать ]- Оккам I для арфы. Премьера состоялась Родри Дэвисом в Лондоне (Фестиваль звука и музыки, 14 июня 2011 г.)
- Оккам II для скрипки. Премьера Сильвии Тароцци в Болонье (Фестиваль Анжелики, 3 мая 2012 г.)
- Оккам III для Бирбине Премьера Кэрол Робинсон в Болонье (Фестиваль Анжелики, 3 мая 2012 г.) 20'
- Оккам IV для альта. Премьера Юлии Экхардт в Болонье (Фестиваль Анжелики, 3 мая 2012 г.)
- Оккам V для виолончели. Премьера Чарльза Кертиса в Нью-Йорке (Комната выпуска, 20 сентября 2013 г.)
- Премьера Occam VI для синтезатора EMS Томаса Лена в Берлине (faithful!/Berghain Festival, 12 октября 2012 г.)
- Оккам VII для голоса и электроники Антье Грей-Рипатти
- Оккам VIII для виолончели. Премьера Деборы Уокер в Меце (FRAC Lorraine, 5 декабря 2013 г.)
- Оккам IX для «цифрового весеннего шпиля», премьера Летиции Сонами в Сан-Франциско (Театр Брава SFEMF2013, 13 сентября 2013 г.)
- Премьера Occam X для трубы Нейта Вули в Нью-Йорке (Project Room, 24 октября 2014 г.)
- Премьера Occam XI для тубы в исполнении Робина Хейворда в Брюсселе (Q-O2, 5 декабря 2014 г.)
- Оккам XII для альта. Премьера Кэтрин Ламб во Франкфурте (Cresc... Biennale für Moderne Musik, 25 ноября 2017 г.)
- Оккам XIII для фагота. Премьера Дафны Висенте-Сандовал в Глазго (Фестиваль Tectonics, 2 мая 2015 г.) [ 22 ]
- Оккам XIV для арфы. Премьера Элен Брешан в Париже (Коллеж Бернардинов, 26 апреля 2017 г.)
- Оккам XV для кларнета до мажор. Премьера Бруно Мартинеса
- Оккам XVI для бас-кларнета. Премьера Кэрол Робинсон в Дандолке (Ориэл-центр, 20 июня 2014 г.) 23'
- Оккам XVII для двойной базы. Премьера Доминика Лэша в Лондоне (Центр Саут-Бэнк, Harmonic Series, 3 февраля 2016 г.)
- Оккам XVIII для подбазового записывающего устройства. Премьера состоялась Пиа Пальме (Хаддерсфилд, Симпозиум Beyond Pythagoras, 21 марта 2014 г.)
- Оккам
- Occam XX для синтезатора EMS. Премьера состоялась Рёко Акама в Хаддерсфилде (Фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде, 22 ноября 2014 г.)
- Оккам XXI для скрипки. Премьера Ангарада Дэвиса в Мексике (фестиваль Эль-Ничо, 17 мая 2015 г.)
- Оккам XXII для голоса Премьера Янника Гедона в Сан-Себастьяне (Табакалера, 29 июня 2018 г.)
- Оккам XXIII для альт-саксофона. Премьера Бертрана Гогена в Париже (Осенний фестиваль, Пале де Токио, 14 декабря 2018 г.) 20'
- Оккам XXIV для баса и альтовой флейты, премьера которого состоялась Кэт Хоуп в Эвли, Новый Южный Уэльс (Carriageworks, 28 июня 2018 г.)
- Оккам XXV для органа. Премьера Фредерика Блонди в Лондоне (фестиваль Organ Reframed, 13 октября 2018 г.) 40'
- Оккам XXVI для ударных (тарелок). Премьера Энрико Малатесты в Берлине (фестиваль Barggain/CTM, 16 ноября 2018 г.)
- Оккам XXVII для волынки. Премьера Эрвана Керавца в Монреале (Ле Джезу, Амфитеатр, 11 сентября 2019 г.)
- Occam River I для бирбине и альта. Премьера Кэрол Робинсон и Юлии Экхардт в Больцано (фестиваль Мусероле, 5 мая 2012 г.) 25'
- Occam River II для скрипки и виолончели. Премьера состоялась Сильвией Тароцци и Деборой Уокер в Меце (FRAC Lorraine, 5 декабря 2013 г.)
- Occam River III для бирбине и трубы. Премьера Кэрол Робинсон и Нейта Вули в Нью-Йорке (Project Room, 24 октября 2014 г.) 22'
- Occam River IV для тубы и виолончели. Премьера состоялась Робином Хейвордом и Чарльзом Кертисом в Брюсселе (Q-O2, 5 декабря 2014 г.)
- Occam River V для альта и виолончели. Премьера Кэтрин Лэмб и Деборы Уокер в Брюсселе (фестиваль Ars Musica, 14 ноября 2014 г.)
- Occam River VI для блокфлейты и арфы. Премьера состоялась Пиа Пальме и Родри Дэвис в Хаддерсфилде (симпозиум Beyond Pythagoras, 21 марта 2014 г.)
- Оккам Ривер VII для фагота и виолончели Дафна Висенте-Сандовал, Дебора Уокер
- Оккам Ривер VIII для бас-кларнета и пятиструнной двойной базы. Премьера Кэрол Робинсон, Луи-Мишеля Мариона в Клермон-Ферране (Фестиваль французской музыки, 15 ноября 2014 г.) 26'
- Occam River IX для двух альтов. Премьера Джулии Экхардт и Кэтрин Лэмб в Брюсселе (фестиваль Ars Musica, 14 ноября 2014 г.)
- Occam River X для фагота и тубы. Премьера Дафны Висенте-Сандовал и Робина Хейворда в Глазго (фестиваль Techtonics, 2 мая 2015 г.)
- Оккам Ривер XI для фагота и виолончели. Премьера Дафны Висенте-Сандова и Чарльза Кертиса в Глазго (фестиваль Techtonics, 2 мая 2015 г.)
- Occam River XII для виолончели и арфы. Премьера Чарльза Кертиса и Родри Дэвиса в Глазго (фестиваль Techtonics, 2 мая 2015 г.)
- Occam River XIII для фагота и арфы. Премьера Дафны Винсенте Сандовал и Родри Дэвиса в Осло (фестиваль современной музыки Ultima в Осло, 9 сентября 2017 г.)
- Occam River XIV для арфы и пятиструнного контрабаса. Премьера Элен Брешанд и Луи-Мишеля Мариона (Коллеж Бернардинов, 26 апреля 2017 г.)
- Occam River XV для скрипки и контрабаса. Премьера состоялась Ангарадом Дэвисом и Домиником Лэшем в Мэтлок-Бат, Дербишир (Great Masson Cavern, 17 сентября 2017 г.)
- Occam River XVI для бирбине и арфы. Премьера Кэрол Робинсон и Родри Дэвиса в Бруклине (фестиваль Moving Sounds, 20 октября 2017 г.) 54'
- Occam River XVII для скрипки и арфы Ангарад Дэвис и Родри Дэвис
- Occam River XVIII для контрабаса и арфы Доминика Лэша и Родри Дэвиса
- Оккам Ривер XIX для альта и баритона. Премьера Джулии Экхардт и Янника Гедона в Сан-Себастьяне (Табакалера, 29 июня 2018 г.)
- Occam River XX для дуэта арф Хелен Брешанд и Родри Дэвиса
- Occam River XXI для тубы и арфы Робин Хейворд и Родри Дэвис
- Оккам Ривер XXII для бас-кларнета и саксофона (подписано совместно с Кэрол Робинсон), премьера Кэрол Робинсон и Бертрана Гоге в Париже (Дворец Токио, 14 декабря 2018 г.) 28'
- Река Оккам XXIII
- Река Оккам XXIV
- Река Оккам XXV
- Река Оккам XXVI
- Оккам Ривер XXVII для бас-кларнета и арфы. Премьера Кэрол Робинсон и Элен Брешанд в Париже (Центр Жоржа Помпиду, 13 сентября 2020 г.) 20'
- Оккам Ривер 28 за Бирбине и Виолу де Гамба (2021) 27'
- Occam Delta I для бирбине, скрипки, альта и арфы. Премьера Кэрол Робинсон, Сильвии Тароцци, Джулии Экхардт, Родри Дэвиса в Болонье (Фестиваль Анжелики, 3 мая 2012 г.)
- Occam Delta II для бас-кларнета, альта и арфы. Премьера Кэрол Робинсон, Джулии Экхардт и Родри Дэвиса в Хаддерсфилде (Фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде, 19 ноября 2012 г.) 30'
- Премьера Occam Delta III для скрипки, альта и виолончели - Сильвия Тароцци, Джулия Экхардт, Дебора Уокер в Меце (FRAC Lorraine, 5 декабря 2013 г.)
- Occam Delta IV для тубы, виолончели и арфы. Премьера Робина Хейворда, Чарльза Кертиса и Родри Дэвиса в Париже (Осенний фестиваль, 22 ноября 2013 г.)
- Occam Delta V для бас-кларнета, тубы, виолончели и арфы. Премьера Кэрол Робинсон, Робин Хейворд, Чарльз Кертис, Родри Дэвис в Париже (Осенний фестиваль, 22 ноября 2013 г.) 20'
- Occam Delta VI для фагота, двух альтов и виолончели Дафна Висенте-Сандовал, Джулия Экхардт, Кэтрин Лэмб, Дебора Уокер
- Occam Delta VII для двух альтов и виолончели. Премьера Джулии Экхардт, Кэтрин Лэмб, Деборы Уокер в Брюсселе (фестиваль Ars Musica, 14 ноября 2014 г.)
- Occam Delta VIII для фагота, тубы, виолончели и арфы. Премьера состоялась Чарльзом Кертисом, Родри Дэвисом, Робином Хейвордом, Дафной Висенте-Сандовал в Глазго (фестиваль Techtonics, 2 мая 2015 г.)
- Occam Delta IX для фагота, тубы и виолончели. Премьера Дафны Висенте-Сандовал, Робин Хейворд, Чарльза Кертиса в Мексике (Фестиваль Эль-Ничо, 17 мая 2015 г.)
- Occam Delta X для тромбона, валторны и тубы. Премьера состоялась Хиллари Джеффри, Еленой Канакалиагу, Робином Ховардом в Милане (Pirelli Hangar Bicocca, 18 декабря 2018 г.)
- Occam Delta XI для скрипки, альта и фагота. Премьера состоялась Сильвией Тароцци, Джулией Экхардт, Дафной Висенте-Сандовал в Париже (Фонд Картье, 4 июля 2016 г.)
- Occam Delta XII для бас-флейты, бас-кларнета и виолончели. Премьера состоялась Эриком Дрешером, Фолькером Хемкеном и Робертом Энгельбрехтом в Гамбурге (клуб Katarakt, 20 января 2017 г.)
- Occam Delta XIII для базового кларнета, арфы и 5-струнного контрабаса. Премьера Кэрол Робинсон, Элен Брешанд, Луи-Мишеля Мариона в Меце (Église Saint-Maximin, Фрагмент, 18 января 2019 г.) 35'
- Occam Delta XIV для арфы, скрипки и контрабаса. Премьера Ангарада Дэвиса, Доминика Лэша и Родри Дэвиса в Лондоне (Café Oto, 10 марта 2019 г.)
- Оккам Дельта
- Occam Delta XVI для фагота, тубы и арфы. Премьера Дафны Висенте-Сандовал, Робина Хейворда и Родри Дэвиса в Дармштадте (Летние курсы в Дармштадте, 17 июля 2018 г.)
- Occam Delta XVII для фагота, виолончели и арфы. Премьера Дафны Висенте-Сандовал, Чарльза Кертиса и Родри Дэвиса в Глазго (фестиваль Techtonics, 2 мая 2015 г.)
- Оккам Дельта XVIII для саксофона, альта, баритона и бас-кларнета. Премьера Бертрана Гоге, Джулии Экхардт, Янника Гедона, Кэрол Робинсон в Париже (Дворец Токио, 14 декабря 2018 г.) 30'
- Occam Delta XIX для альт-саксофона, бирбине, голоса+виолы де гамба. Премьера Кэрол Робинсон, Бертрана Гоге, Янника Гедона (2019) 25'
- Occam Hexa I для бас-кларнета, тубы, альта, виолончели и арфы. Премьера Кэрол Робинсон, Робин Хейворд, Джулии Экхардт, Чарльза Кертиса, Родри Дэвиса в Париже (Осенний фестиваль, 22 ноября 2013 г.) 24'
- Occam Hexa II для фьюты, кларнета, альта, виолончели и ударных (подписано совместно с Кэрол Робинсон). Премьера состоялась на Decibel ( Кэт Хоуп , Линси Викери, Аарон Вятт , Тристен Парр, Стюарт Джеймс) в Перте (PICA, 30 октября 2015 г.)
- Occam Hexa III для трубы, фагота, бас-кларнета, скрипки, альта и 5-струнного контрабаса – Нейт Вули, Дафне Висенте-Сандовал, Кэрол Робинсон, Сильвия Тароцци, Джулия Экхардт, Луи-Мишель Марион (Фонд Картье, 4 июля 2016 г.) ) 27'
- Occam Hexa IV для 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса. Премьера состоялась Сильвией Тароцци, Ангарадом Дэвисом, Джулией Экхардт и Домиником Лэшем в Хаддерсфилде (Фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде, 21 ноября 2016 г.)
- Occam Hexa V для 2-х саксофонов, тромбона, электрогитары, фортепиано и ударных
- Оккам Гепта I для ансамбля Dedalus (гитара, альт, тромбон, труба, скрипка, фагот и виолончель). Премьера состоялась в Зальцбурге (Университет Моцартеум, фестиваль Crossroads, 6 декабря 2018 г.)
- Оккам Океан I для большого ансамбля. Премьера ONCEIM, дирижер Фредерик Блонди в Париже (Церковь Сен-Мерри, фестиваль CRACK, 26 сентября 2015 г.) 55'
Дискография
[ редактировать ]- Vice - Versa, Etc... (сингл) (Самовыпущенный, 1970)
- Песни Миларепы (сингл) (Lovely Music, 1983)
- Джецун Мила (Прекрасная музыка, 1987)
- Путешествие Милы, вдохновленное мечтой (Lovely Music, 1987)
- Кьема, Промежуточные состояния (Experimental Intermedia, 1990)
- Биогенез (Метамкин, 1996)
- Трилогия смерти ( Experimental Intermedia , 1998)
- Песни Миларепы (два диска) (Lovely Music, 1998)
- Σ = a = b = a + b (ограниченный выпуск 2 x 7 дюймов) (Galerie Yvon Lambert, 1969, поглощено Povertech Industries, 2000)
- Аднос I – III (Таблица элементов, 2002 г.)
- Гилриандре / Артезис (Архив Fringes, 2003)
- Элементаль II (Records of Sleaze Art, 2004)
- Остров повторного звучания (Шииин, 2005)
- Хриспт (Школьная карта, 2007)
- Налджорлак для Чарльза Кертиса (Шииин, 2008)
- Триптих (Важно, 2009)
- Наоборот и др. (Важно, 2009)
- Электронная игрушка / Elemental I (Альма Марген, 2010)
- Трансамор / Transmortem (Важно, 2011)
- Обратная связь работает 1969–1970 (Алга Марген, 2012)
- «Ψ 847» (Орал, 2013)
- Налджорлак I II III (Шин, 2013)
- Оккам XXV (Переосмысление органа, 2022) [ 23 ]
Запись на тройном компакт-диске Trilogie de la mort включает Kyema , Kailasha и Koume . Двухдисковая запись « Песни Миларепы» включает «Путешествие Милы, вдохновленное сном» .
С лаппетитами
[ редактировать ]- Перед либретто (Меркурий, 2005)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Радиг Элиан (1932)» . Центр документации современной музыки . 25 октября 2012 г. Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Биография Элианы Радиг на Lovely Music
- ↑ Биография Элианы Радиг на Берлинском фестивале
- ^ Джоанна Демерс, слушая сквозь шум: эстетика экспериментального ... 2010, с. 94: «Работы Элианы Радиг быстро развеивают подозрения, что все дроны звучат как у Янга. Радиг — французский композитор электронной музыки, который учился у Шеффера и Пьера Анри в 1950-х годах, прежде чем променять конкретную музыку на…»
- ^ Jump up to: а б «Элиан Радиг: Интервью» . Телеком Электронные Биты . 11 октября 2012 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Элиан Радиг» . www.lovely.com . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вайс, Паскаль (16 июня 2011 г.). «Дивные новые миры Элианы Радиг» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ "Элиан Радиг - фиолетовый ЖУРНАЛ" . Фиолетовый (на французском языке) . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Элиан Радиг» . www.lovely.com . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Вайс, Паскаль (16 июня 2011 г.). «Дивные новые миры Элианы Радиг» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Глюк, Боб (2009–2010). Мерковиц, Дженнифер (ред.). «Интервью с Элиан Радиг» (PDF) . Массив : 45–49.
- ^ Нагоски, Ян (nd). «Очень медленно изнутри: интервью с Элиан Радиг». Йети . 8:54 .
- ^ Занка, Ник (30 марта 2023 г.). «Синтез в замедленной съемке: Элиан Радиг и ARP 2500» . Реверберация . Проверено 03 апреля 2023 г.
- ^ Гайю, Эвелин. «Интервью с Элиан Радиг» . Ютуб . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Его Преосвященство Ненанг Паво Ринпоче» . 17 июня 2017 г.
- ^ «Элиан Радиг, Горная мудрость из буддизма 11-го века Бена Рэтлиффа, The New York Times , 20 августа 2015 г.
- ^ «Трилогия смерти Элианы Радиг» . Бумкэт . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тирания, "Синий" Джин. Рецензия на «Trilogie de la Mort (Трилогия о смерти) «Блю» Джина Тирании» . Вся музыка . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Холтербах, Эммануэль. «Элиан Радиг» . Институт медиа-археологии . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Коули, Джулиан (февраль 2022 г.). «Букварь: Элиан Радиг» . Проволока . № 456. с. 37 . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Вули, Нейт (2021). "Fading In..." звучит по-американски. (26). Антология Recorded Music Inc. ISSN 2693-9207 . OCLC 1166774289 .
- ^ Моллесон, Кейт (4 мая 2015 г.). «Обзор Тектоники – классика встречается с абстрактным саунд-артом в плодотворной фестивальной коллизии» . Хранитель . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Эде, Кристиан (14 января 2022 г.). «The Quietus | Новости | Элиана Радиг выпустит свое первое органное произведение «Occam XXV» » . Квиетус . Проверено 26 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Элиан Радиг на сайте www.lovely.com
- «Элиан Радиг: Таинственная сила бесконечно малых» Жюльена Бекура в Музыкальной академии Red Bull
- «Интервью: дивные новые миры Элианы Радиг» Паскаля Вайса в The Guardian (Великобритания)
- Портрет Элианы Радиг на Vimeo
- (на французском языке) с английским субинтервью Элиан РАДИГ
- Элиан Радиг дала интервью в рамках потокового радиошоу 27 июля 1996 года . Интервью начинается в 38:24 и длится час.
- Домашняя страница лаппетитов
- Налджорлак (2005) для виолончели соло, 65 минут
- Элиан Радиг в Arcane Candy: обзор Trilogie de la mort , написанной в 1985–1993 годах.