Дорога в ад
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Дорога в ад | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 июля 1979 г. [ 1 ] | |||
Записано | 24 марта - 14 апреля 1979 г. | |||
Студия | Раундхаус (Лондон) | |||
Жанр | ||||
Длина | 41 : 38 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Роберт Джон «Матт» Ланге | |||
AC/DC хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
Синглы с шоссе в ад | ||||
|
Highway to Hell — шестой студийный альбом австралийской хард-рок- группы AC/DC , выпущенный 27 июля 1979 года. Это первый из трёх альбомов, спродюсированных Робертом Джоном «Муттом» Ланге , и последний альбом с участием солиста Бона Скотта . умерший 19 февраля 1980 г.
Фон
[ редактировать ]К 1978 году AC/DC выпустили пять альбомов по всему миру и много гастролировали по Австралии и Европе. [ 4 ] В 1977 году они приземлились в Америке и, практически без поддержки радио, начали собирать живых поклонников. Последний альбом группы, концертный «If You Want Blood» , достиг 13-го места в Великобритании, а два предыдущих альбома, « Let There Be Rock» 1978 года 1977 года и «Powerage» , показали, что группа нашла свой яростный, основанный на блюзе альбом. звук хард-рока. Хотя американское отделение Atlantic Records отклонило пластинку группы 1976 года Dirty Deeds Done Dirt Cheap , теперь считалось, что группа готова добиться успеха в Штатах, если только они будут работать с продюсером, который сможет дать им радио-звучание. . [ 5 ] С момента их австралийского дебюта High Volt в 1975 году все альбомы AC/DC продюсировались Джорджем Янгом и Гарри Вандой . [ 6 ] Согласно книге AC/DC: Maximum Rock & Roll , группа не была в восторге от этой идеи, особенно гитаристы Ангус Янг и Малкольм Янг , которые испытывали сильное чувство преданности своему старшему брату Джорджу:
Когда ему говорили, что делать, это было достаточно плохо, но что действительно разозлило Малкольма и Ангуса, так это то, что они почувствовали, что Atlantic обращается с Джорджем неуважительно, как с любителем, не имеющим большого послужного списка, когда дело доходит до производства ... Малкольм, казалось, был менее доволен ситуацию и дошел до того, что сообщил Radio 2JJ в Сиднее , что группа была фактически «вынуждена» обратиться к стороннему продюсеру. Потерять Гарри — это одно. Потеря Джорджа была почти буквально такой же, как потеря шестого участника группы, и даже больше. [ 7 ]
Продюсером Atlantic, с которым объединила группу, был Южной Африки уроженец Эдди Крамер , наиболее известный своей новаторской работой в качестве инженера Джими Хендрикса , а также мега-групп Led Zeppelin и Kiss . Крамер встретил группу в Criteria Studios в Майами, Флорида, но, судя по всему, они не поладили. [ 8 ] Джефф Бартон цитирует Малкольма Янга в журнале Guitar Legends : «Крамер был немного придурком. Он посмотрел на Бона и сказал нам: «Ваш парень умеет петь?» Возможно, он сидел за рулем Хендрикса, но он определенно не Хендрикс, я могу вам это сказать». Бывший менеджер AC/DC Майкл Браунинг вспоминает в книге 1994 года « Дорога в ад: жизнь и времена легенды AC/DC Бона Скотта» : «Мне позвонил Малкольм из Флориды и сказал: «Этот парень безнадежен, сделай что-нибудь». он пытается уговорить нас записать песни Спенсера Дэвиса , « Gimme Some Lovin» , « I’m a Man », что бы это ни было». [ 9 ] Браунинг обратился к уроженцу Замбии продюсеру Роберту Джону «Мутту» Ланге с просьбой вмешаться. Ланге был наиболее известен как продюсер Boomtown Rats хита номер один « Rat Trap ». [ 10 ] и пост-пабные рок-группы, такие как Clover , [ 11 ] Городской мальчик , [ 12 ] и Грэм Паркер . [ 13 ] В 1979 году певец Бон Скотт рассказал журналу RAM : «Три недели в Майами, а мы с Крамером ничего не написали. Поэтому однажды мы сказали ему, что собираемся взять выходной и не будем приходить сюда. Это была суббота». , и мы пробрались в студию, и в тот день мы записали шесть песен, отправили пленку Ланге и сказали: «Вы будете работать с нами?»» Группа также подписала контракт с новым руководством, уволив Майкла Браунинга и наняв Питер Менш , агрессивный американец, который помог развитию карьеры Aerosmith и Теда Ньюджента . [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]Когда в качестве продюсера был назначен Матт Ланге, запись началась в студии звукозаписи Roundhouse в Чок-Фарм , северный Лондон, 24 марта 1979 года. [ 14 ] и завершился 14 апреля. [ 15 ] В своей книге «Дорога в ад » Клинтон Уокер пишет: «Группа фактически переехала в студию Roundhouse Studios в Чок-Фарм, проведя там большую часть трёх месяцев. [ нужна ссылка ] Начнем с того, что это стало шоком для AC/DC, которые никогда раньше не тратили ни на один альбом более трех недель … Сессии для альбома — 15 часов в день, изо дня в день, в течение более двух месяцы были изнурительными. Песни были доработаны и переработаны». Серьезный подход Ланге был оценен по достоинству группой, чья рабочая этика всегда была твердой. В статье Сильви Симмонс из Малкольм Mojo Янг заявил, что Ланге «нравилась простота группы. Мы все были минималистами. Мы чувствовали, что это лучший способ быть ... Он знал, что мы все преданы своему делу, поэтому он вроде как понял это. Но он позаботился о том, чтобы гусеницы были прочными, и он мог услышать, если только что сработала ловушка». [ нужна ссылка ] В той же статье Ангус Янг добавил: «Он дотошно относился к звуку, подбирая подходящие гитары и барабаны. Он сосредоточился на этом - и он также был хорош в вокале. Даже Бон был впечатлен тем, как он мог заставить свой голос звучать. " Тур-менеджер Ян Джеффри, присутствовавший во время записи, вспоминал:
Матт провел их через столько изменений. Я помню, как однажды Бон пришёл со своим текстом на «If You Want Blood». Он начинает это делать, и у него возникают трудности, понимаешь? Здесь больше гребаного дыхания, чем голоса. Матт говорит ему: «Послушай, тебе нужно координировать свое дыхание». Бон сказал: «Ты чертовски хорош, пиздец, ты делаешь это!» Матт сел на свое место и сделал это, не вставая! Тогда они все подумали: «Какого черта мы здесь имеем дело?» [ 16 ]
В AC/DC: Maximum Rock & Roll Арно Дюрье пишет, что Ланге, обученный певец, показал Скотту, как дышать, чтобы он мог стать технически лучшим певцом в таких песнях, как « Touch Too Much », и сам присоединился к бэк-вокалу. ему приходилось стоять на другом конце студии, потому что его собственный голос был очень характерным. Мелодичный бэк-вокал был новым элементом в звучании группы, но добавленная Ланге полировка не умаляла характерного хруста группы, тем самым одновременно удовлетворяя и группу, и Atlantic Records. [ нужна ссылка ]
Ланге также преподал Ангусу несколько полезных уроков, поручив ему играть соло, сидя рядом с продюсером. Джеффри вспоминал: «Матт сказал: «Сиди здесь, и я скажу тебе, что я хочу, чтобы ты сыграл». Ангус такой: «Ты, черт возьми, сделаешь это, да?» Но он сел рядом с Маттом, и Матт не навязывал ему это, просто указал на гриф и сказал: «Вот, это...», и «Держи это...», и «А теперь займись этим...» Это было соло из "Highway To Hell". Это было фантастически! И это действительно привлекло их внимание к Матту. Он не просил их сделать что-то, чего он не мог сделать сам, и не вмешивался в их дела. в прошлом это было неправильно; ничего подобного. Он действительно вложил их в то, что стало этим альбомом». [ нужна ссылка ]
Треки
[ редактировать ]Самая известная песня альбома — заглавная. С самого начала Atlantic Records возненавидела идею использовать эту песню в качестве названия альбома, а позже Ангус сказал Алану Ди Перне из Guitar World :
[J]только потому, что вы называете альбом «Highway to Hell», вы получаете все виды горя. И все, что мы сделали, это описали, каково это — находиться в дороге четыре года, как это было раньше. По большей части это были поездки на автобусе и машине, без перерыва. Вы вылезаете из автобуса в четыре часа утра, а какой-то журналист пишет репортаж и говорит: «Как бы вы назвали тур AC/DC?» Ну, это была дорога в ад. Это действительно было так. Когда ты спишь с носками певца в двух дюймах от носа, это почти ад. [ 17 ]
В интервью 2003 года Биллу Крэндаллу из Rolling Stone Ангус вспомнил зарождение песни:
Мы были в Майами и были совершенно разорены. Мы с Малкольмом играли на гитарах в репетиционной студии, и я сказал: «Думаю, у меня есть хорошая идея для вступления», которое и стало началом «Highway to Hell». И он сел на ударную установку и отбил для меня бит. Там с нами работал парень, он взял кассету, которая была у нас дома, и дал своему ребенку, и его ребенок ее разгадал [смеется]. Бон умел чинить сломанные кассеты и склеивал их обратно. Так что, по крайней мере, мы не потеряли мелодию. [ нужна ссылка ]
Слова «Highway to Hell» приобрели новый резонанс, когда Скотт спился до смерти в 1980 году. AllMusic Стив Хьюи из заметил:
В текстах песен отражена яростная, упрямая независимость в выборе образа жизни («Ничего не спрашивай, оставь меня в покое»; «Никто меня не замедлит»), но не настоящее одиночество (черт побери: «Иду вниз! Время вечеринки! мои друзья тоже будут там»). По иронии судьбы, Скотт кажется наиболее живым, когда он встречает смерть с бесстрашной бравадой «Шоссе в ад», но это, несомненно, правда, особенно с учетом его совершенно безумной игры. Необузданное уродство его голоса; игривость, с которой он использовал это в своих целях; вопли, рычание, визги и царапанье — все эти качества в совокупности придают песне необузданный энтузиазм, без которого она могла бы принять вид двойственности. [ 18 ]
Лирика Скотта на Highway to Hell посвящена почти исключительно похоти («Love Hungry Man», « Girls Got Rhythm »), сексу («Beating Вокруг Буша», «Touch Too Much», «Walk All Over You») и вечеринкам. о городе («Get It Hot», «Shot Down in Flames»). В своих мемуарах о группе 2006 года Мюррей Энгельхарт рассказывает, что Скотт считал тексты таких песен, как "Gone Shootin'" из предыдущего альбома Powerage, "просто слишком серьезными". [ нужна ссылка ]
"Touch Too Much" был впервые записан в июле 1977 года, с радикально отличающейся аранжировкой и текстом от его Highway to Hell . воплощения [ нужна ссылка ] Финальная версия была исполнена Скоттом и AC/DC на BBC музыкальном шоу Top of the Pops за несколько дней до смерти певца в 1980 году. [ нужна ссылка ] Песня «If You Want Blood (You’ve Got It)» позаимствовала название концертного альбома группы прошлого года и возникла из ответа Скотта журналисту на фестивале Day on the Green в июле 1978 года: когда его спросили, что они можно было ожидать от группы, Скотт ответил: «Кровь». [ нужна ссылка ]
Вступительный гитарный рифф "Beating Вокруг Буша" журналист Фил Сатклифф назвал "почти данью ... отражением, не решаюсь сказать, копией" " Oh Well " Флитвуда Мака . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
На вопрос в 1998 году: «Какая худшая пластинка, которую вы когда-либо делали?», Ангус ответил: «На Highway to Hell есть песня под названием «Love Hungry Man», которую я, должно быть, написал после ночи плохой пиццы – вы можете винить меня. для этого». [ 22 ]
Возможно, самая печально известная песня альбома — « Night Prowler », главным образом из-за ее ассоциации с серийным убийцей Ричардом Рамиресом . В июне 1985 года широко разрекламированное дело об убийстве начало вращаться вокруг Рамиреса, который был ответственен за более чем 15 жестоких убийств, а также многочисленные изнасилования и покушения на убийства в Лос-Анджелесе. По прозвищу «Ночной Сталкер» Рамирес был поклонником AC/DC, особенно « Ночного бродяги », и полиция утверждала, что он оставил кепку AC/DC на одном из мест преступления. Во время суда Рамирес выкрикнул « Слава Сатане! » и продемонстрировал вырезанную на его ладони пентаграмму с цифрами 666 под ней. [ 23 ] Это принесло крайне плохую известность AC/DC, чьи концерты и альбомы вызвали протесты родителей в Лос-Анджелесе. [ 24 ] В эпизоде VH1 программы « Behind the Music» об AC/DC группа утверждала, что Рамирес придал этой песне убийственный оттенок, но на самом деле она о мальчике, пробирающемся ночью в спальню своей девушки, пока ее родители спят. несмотря на такие слова, как «И сталь не чувствуешь, пока она не свисает с твоей спины». [ 25 ]
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально Highway to Hell был выпущен 27 июля 1979 года компанией Albert Productions , которая лицензировала альбом Atlantic Records для выпуска за пределами Австралии, и он был переиздан Epic Records в 2003 году как часть серии AC/DC Remasters . В Австралии альбом изначально был выпущен с немного другой обложкой, на которой было изображено пламя и рисунок грифа бас-гитары, наложенный на ту же фотографию группы, которая использовалась на международной обложке; Кроме того, логотип AC/DC имеет более тёмно-бордовый оттенок, но акценты немного светлее. Восточногерманский релиз имел другой и гораздо более простой дизайн передней и задней части альбома, очевидно, потому, что власти не были довольны обложкой, выпущенной в других местах.
« Дорога в ад » фигурирует в фильме 2003 года «Пункт назначения 2» и фильмах 2010 года «Мегамозг» , «Железный человек 2» и «Перси Джексон и олимпийцы: Похититель молний» . «If You Want Blood (You've Got It)» фигурирует в фильмах Empire Records (1995), «Самый длинный двор» (2005), «Придурки из Хаззарда» (2005), «Пристрели их» (2007) и «Пункт назначения». 5 (2011). «Walk All Over You» показана в фильме 2010 года « Взрослые » . «Touch Too Much» вошла в саундтрек к видеоигре Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned , а также стала музыкальной темой борьбы Всемирной федерации турнира SummerSlam в 1998 году.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 26 ] |
Блендер | [ 27 ] |
Классический рок | [ 28 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 29 ] |
Дискография Великого рока | 8/10 [ 30 ] |
МузыкаHound Rock | [ 31 ] |
Роллинг Стоун | [ 2 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 32 ] |
Смэш-хиты | 3/10 [ 33 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 7/10 [ 34 ] |
Альбом стал первой пластинкой AC/DC, которая вошла в топ-100 чарта Billboard 200 США , в конечном итоге достигнув 17-го места, и вывела группу на высшие позиции хард-рок-исполнителей. Это второй по популярности альбом AC/DC (после Back in Black ) и обычно считается одним из величайших хард-рок-альбомов, когда-либо созданных. 25 мая 2006 года альбом получил 7-кратный платиновый сертификат от RIAA . [ 35 ]
Об альбоме Грег Кот из Rolling Stone написал: «Песни более компактны, припевы усилены гармонией команды по регби. Призовой момент: Скотт завершает потрясающую песню «Shot Down in Flames» кудахтаньем, достойным Wicked» . Ведьма Запада ». [ 2 ] В Rolling Stone статье на обложке журнала 2008 года Дэвид Фрике отметил: «Суперпродюсер Матт Ланге превратил грубый гранитный рок AC/DC в удачное буги-вуги на этом альбоме». AllMusic назвал песню «Highway to Hell» «одним из гимнов хард-рока всех времен». [ 26 ] Альбом занял 199-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времен за 2003 год ; [ 36 ] в пересмотренном списке 2012 года он занимал 200-е место. [ 37 ] Книга 2010 года «100 лучших австралийских альбомов» включила «Highway to Hell» в число 50 лучших ( Back in Black заняло второе место). [ 38 ]
В 2013 году фанаты AC/DC Стиви Даймонд и Джон Мортер (который стоял за кампанией Rage Against the Machine в Facebook в 2009 году) возглавили кампанию в Facebook, чтобы сделать "Highway to Hell" рождественским синглом номер один в британском чарте синглов , чтобы отпраздновать это событие. 40-летие AC/DC и не дать The X Factor достичь еще одного хит-сингла номер один. [ 39 ] Кампания собрала средства для Feel Yourself, благотворительной организации по борьбе с раком яичек . [ 40 ] На Рождество того года песня достигла четвертой позиции в официальном чарте синглов, став первым синглом AC/DC, вошедшим в десятку лучших в Великобритании. [ 41 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ангусом Янгом , Малкольмом Янгом и Боном Скоттом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Дорога в ад » | 3:29 |
2. | « Девочки получили ритм » | 3:24 |
3. | "Пройтись по тебе" | 5:10 |
4. | « Прикоснись слишком много » | 4:28 |
5. | «Хижение вокруг куста» | 3:55 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | «Сбитый в огне» | 3:23 |
7. | "Погорячее" | 2:35 |
8. | «Если вы хотите крови (вы ее получили)» | 4:38 |
9. | «Люблю голодного человека» | 4:18 |
10. | « Ночной бродяга » | 6:13 |
Общая длина: | 41:38 |
Персонал
[ редактировать ]переменный/постоянный ток
- Бон Скотт — вокал
- Ангус Янг — соло-гитара
- Малкольм Янг — ритм-гитара, бэк-вокал
- Клифф Уильямс — бас, бэк-вокал
- Фил Радд — ударные
Производство
- Роберт Джон «Матт» Ланге — продюсер
- Марк Дирнли — инженер звукозаписи
- Тони Платт — инженер по микшированию
- Кевин Даллимор — помощник инженера
- Боб Дефрин — арт-директор
- Джим Хоутон - фотография
- Студия звукозаписи: Roundhouse Recording Studios , Лондон, Англия.
- Студия сведения: Basing Street Studios , Лондон, Англия.
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 66 ] | Золото | 30,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 67 ] | 5× Платина | 350,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [ 68 ] | Золото | 25,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [ 69 ] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 70 ] | Платина | 400,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 71 ] ВЭА |
Платина | 500,000 ^ |
Германия ( BVMI ) [ 71 ] Восток-Запад Отчеты |
Золото | 250,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 72 ] | Платина | 50,000 ‡ |
( ЗПАВ Польша [ 73 ] | Золото | 10,000 ‡ |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 74 ] | Золото | 50,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 75 ] | Платина | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 76 ] | Платина | 300,000 * |
США ( RIAA ) [ 77 ] | 8× Платина | 8,000,000 ‡ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сертификаты BPI для переменного и постоянного тока» .
- ^ Jump up to: а б с Кот, Грег (25 февраля 2003 г.). «Дорога в ад» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . Кэнонгейт Пресс. п. 3. ISBN 9780862415419 .
- ^ «История гастролей 1973-2016» . ac-dc.net . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уолл, Мик (15 апреля 2016 г.). «AC/DC: снова в черном, и для тех, кто собирается зажигать, мы приветствуем вас» . громче звук . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Крепс, Дэниел (23 октября 2017 г.). «Джордж Янг, гитарист Easybeats и продюсер AC/DC, умер в 70 лет» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Энглхарт, Мюррей (2008). AC/DC: максимальный рок-н-ролл . Нью-Йорк. п. 257. ИСБН 9780061133923 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уолл, Мик (6 ноября 2013 г.). «AC/DC: Создание шоссе в ад» . громче звук . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Полкаро, Рафаэль (31 января 2022 г.). «Почему AC/DC решили не назначать Эдди Крамера продюсером Highway To Hell» . Рок-н-ролльный гараж . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Гриффитс, Дэниел (18 декабря 2020 г.). «5 треков, которые продюсеры должны услышать от… Матта Ланге» . Музыкальный радар . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «История» . Клевер . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Городской мальчик» . renaissancerecordsus.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Грэм Паркер и слухи, Грэм Паркер - обзоры альбомов термообработки, песни и многое другое» . вся музыка . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Бономо 2010 , с. 39.
- ^ Бономо 2010 , с. 67.
- ^ Громче, Мик Уолл2013-11-06T18:00:00 309Z (6 ноября 2013 г.). «AC/DC: Создание шоссе в ад» . громче звук . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ди Перна, Алан (6 февраля 2008 г.). «AC/DC: Твердый как камень» . Гитарный мир.
- ^ Хьюи, Стив. «Дорога в ад — обзор песни» . Вся музыка.
- ^ «ACDC - Highway To Hell. Рецензия на классический альбом (часть 6 из 8)» . Ютуб . 15 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Флитвуд Мак - Ну что ж (части 1 и 2)» . Ютуб . 23 июля 2012 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Шеппард, Дэвид (февраль 1998 г.). «Знаменитые последние слова: Ангус Янг». Вопрос №137 . п. 178.
- ^ «Дело и мнения FindLaw Верховного суда Калифорнии» . Финдлоу . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «AC/DC: Дело Ночного Сталкера» . Крабсодия в синем. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Металл заставил меня сделать это» . Револьвер . 1 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Дорога в ад — Allmusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Твист, Карло. «Дорога в ад» . Блендер . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Рок, Классика (26 июля 2019 г.). «AC/DC: Обзор альбома Highway To Hell» . Громче звук . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «AC/DC». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). «AC/DC». Дискография Great Rock (7-е изд.). Кэнонгейта в США ISBN 1841956155 .
- ^ Графф, Гэри , изд. (1996). «AC/DC». MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Детройт: Пресса для видимых чернил . ISBN 0787610372 .
- ^ Кот, Грег (25 февраля 2003 г.). «Дорога в ад» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Старр, Ред (23 августа - 5 сентября 1979 г.). «AC/DC: Обзор альбома Highway to Hell» . Смэш-хиты . Том. 1, нет. 19. Питерборо : EMAP National Publications, Ltd., с. 25. ISSN 0260-3004 .
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). «AC/DC». Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ «Золото и Платина – 20 марта 2010 г.» . РИАА. Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ «Шоссе 199 в ад» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ О'Доннелл, Джон ; Кресвелл, Тоби ; Мэтисон, Крейг (октябрь 2010 г.). 100 лучших австралийских альбомов . Прахран, Вик : Книги Харди Гранта. ISBN 978-1-74066-955-9 .
- ^ «Почему AC/DC должны стать рождественским номером 1 в 2013 году» . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Просто Щедрость. «Прочитай историю Джона» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Лейн, Дэн (22 декабря 2013 г.). «Сэм Бэйли из X Factor стал официальным рождественским номером 2013» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. п. 11. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 9462a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - AC/DC - Дорога в ад" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - AC/DC - Дорога в ад" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Charts.nz - AC/DC - Дорога в ад" . Хунг Медиен. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - AC/DC - Дорога в ад" . Хунг Медиен. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Swedishcharts.com - AC/DC - Дорога в ад" . Хунг Медиен. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "AC/DC | Артист | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "История диаграммы AC-DC ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Australiancharts.com - AC/DC - Дорога в ад" . Хунг Медиен. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Austriancharts.at - AC/DC - Дорога в ад" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ « AC/DC: Дорога в ад» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Italiancharts.com - AC/DC - Дорога в ад" . Хунг Медиен. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Spanishcharts.com - AC/DC - Дорога в ад" . Хунг Медиен. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Swisscharts.com - AC/DC - Дорога в ад" . Хунг Медиен. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Lescharts.com - AC/DC - Дорога в ад" . Хунг Медиен. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - AC/DC - Дорога в ад" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - AC/DC - Дорога в ад" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Официальные чарты IFPI — диаграмма продаж топ-75 альбомов (неделя: 12 декабря 2024 г.)» . IFPI Греция . Архивировано из оригинала 27 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Чарт альбомов Top 40 (Physical Media) – неделя 12 декабря 2024 г.» . МАШИНЫ . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «OLiS - официальный список продаж - альбомы» (на польском языке). ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Примечание. Измените дату на 15.03.2024–21.03.2024 в разделе «Изменить диапазон от–до:» . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ "Swisscharts.com - AC/DC - Дорога в ад" . Хунг Медиен. Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1980. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2013 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
- ^ «Австрийские сертификаты альбомов – AC/DC – Highway to Hell» (на немецком языке). IFPI Австрия.
- ^ «Сертификаты канадского альбома — AC/DC — Highway to Hell» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты французского альбома – AC/DC – Highway to Hell» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите AC/DC и нажмите «ОК» .
- ^ Jump up to: а б «Золотая/платиновая база данных (AC/DC; « Дорога в ад » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – AC/DC – Highway to Hell» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2022». В поле «Фильтра» выберите «Дорога в ад». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Награды - Золотые компакт-диски - Архив - Награждены в 2022 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (PDF) (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE. п. 953. ИСБН 84-8048-639-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Дорога в ад » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
- ^ «Сертификаты британских альбомов — AC/DC — Highway to Hell» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов — AC/DC — Highway to Hell» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 8 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Бономо, Джо (2010). Дорога в ад . 33⅓ . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-9028-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен на официальном сайте AC/DC
- Highway to Hell на MusicBrainz (список релизов)