Jump to content

Штрауб – Уйе

(Перенаправлено с Жан-Мари Штрауб )

Жан-Мари Штрауб (англ. Французский: [stʁob] ; 8 января 1933 — 20 ноября 2022) и Даниэль Юйе ( произносится [ɥijɛ] ; 1 мая 1936 — 9 октября 2006) — дуэт французских кинематографистов, снявших в период с 1963 по 2006 год два десятка фильмов. Их фильмы известны своим строгим, интеллектуально стимулирующим стилем и радикальной коммунистической политикой. Оба были французами, но работали в основном в Германии и Италии. От облаков к сопротивлению (1979) [ 1 ] и Сицилия! (1999) [ 1 ] являются одними из самых уважаемых работ дуэта.

Биография

[ редактировать ]

Штрауб, родившийся в Меце , познакомился с уроженцем Парижа Уйе, будучи студентом, в 1954 году. киноманов В то время Штрауб был участником парижского сообщества . Он дружил с Франсуа Трюффо и участвовал в его публикации Cahiers du Cinéma , хотя Трюффо отказался публиковать более подстрекательские произведения Штрауба. [ 2 ] Он работал ассистентом кинорежиссера Жака Риветта в фильме 1956 года « Друзья дурака» . [ 3 ] Он также работал в Париже ассистентом Абеля Ганса , Жана Ренуара , Робера Брессона и Александра Астрюка . Позже пара эмигрировала в Германию, чтобы Штрауб мог избежать военной службы в Алжире . Штрауб провел свои первые несколько лет, исследуя Баха . Первоначально Юйе планировал снимать этнографические фильмы, но в конечном итоге помогал Штраубу в его проектах. В 1963 году они сняли «Махорка-Мафф» 18-минутную короткометражку по мотивам рассказа Генриха Бёлля и их первого сотрудничества. [ 4 ] Их следующий фильм, 55-минутный фильм « Не примирились » , также был адаптацией Белля.

Они не снимали полнометражный полнометражный фильм до выхода в 1968 году «Хроники Анны Магдалены Бах» , после чего они снимали фильмы довольно равномерно, завершая полнометражный фильм каждые 2–3 года. Производство « Хроники Анны Магдалены Бах» было очень утомительным. Борьба за финансирование длилась десять лет, до 1967 года. В 1968 году также сняли короткометражку с участием Райнера Вернера Фассбиндера и его театральной труппы под названием «Жених, актриса и сутенер» . [ нужна ссылка ] В середине 1970-х годов начали производить фильмы в Италии. Они все чаще стали делить свое время между Германией и Италией, а также часто сотрудничать с французскими и британскими продюсерами. [ нужна ссылка ]

Штрауб и Юйе прожили вместе большую часть своей жизни. У них не было детей. Юйе умер от рака в Шоле 9 октября 2006 года в возрасте 70 лет. [ 4 ] Штрауб умер 20 ноября 2022 года в возрасте 89 лет. [ 5 ]

Стиль и содержание

[ редактировать ]

Все фильмы Штрауба и Юйе основаны на других произведениях: романах, операх, пьесах и менее традиционных исходных материалах, таких как политические писания. Их источники включают сочинения Маргариты Дюрас , Франца Кафки , Элио Витторини и Бертольта Брехта ; две оперы Арнольда Шёнберга ; письма Фридриха Энгельса , Василия Кандинского , И.С. Баха ; Росселлини и другие фильмы, в том числе «Европа-51» . [ 6 ] Многие из их фильмов, такие как Klassenverhältnisse , подчеркивают связь между оригинальным текстом и фильмом.

Поскольку их первые фильмы «Махорка-Мафф» (1962) и «Не примирились» (1964) были сняты в Германии, Уйе и Штрауб в свое время были включены в « Новый немецкий фильм» , о чем громко было объявлено в Оберхаузенском манифесте 1962 года . Фрида Графе и Энно Паталас писали о Махорке-Маффе: «Книгу Бёлля следует прочитать, потому что благодаря фильму Штрауба она изменилась. Он кажется более обнаженным и более серьезным, потому что теперь при последнем движении камеры в фильме он всегда указывает от себя на Германию». биографии, перевооружение - и некоторая хрупкость в актерской игре сделали первые два фильма типичными на первый взгляд постановками того времени, отчуждающий, маломодулируемый язык актеров, наряду с нехронологической техникой монтажа в «Не примиренных» и нетрадиционной подачей литературных шаблонов Генриха Бёлля также вызвало среди коллег непонимание и неприятие. Фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене в 1963 году и Берлинский международный кинофестиваль в 1965 году. Первые два фильма были отклонены отборочным жюри и показаны только на специальных мероприятиях. Третий фильм, «Хроник Анны Магдалены Бах» (1967), стал возможен благодаря беспрецедентному «краудфандингу», который поддержали Александр Клюге , Генрих Бёлль , Энно Паталас и влиятельный журнал Filmkritik . С этим фильмом, имевшим мало общего с другими немецкими фильмами своего времени, Юйе и Штрауб вышли на новую стилистическую и драматургическую территорию. Чувственным центром фильма, лишенного традиционного киносюжета, является музыка Иоганна Себастьяна Баха, представленная здесь вживую перед камерой и отчасти в оригинальных локациях, - бескомпромиссное и детальное понимание музыки в фильмах Юйе и Штрауба. в более поздних фильмах «Моисей и Арон» (1974) и «От сегодняшнего дня до завтра» (1996), оба основаны на операх Арнольда Шенберга .

Стиль всех фильмов Штрауба и Уйе заключается в том, что они всегда по-разному играют с политическими обязательствами («toute Revolution est un coup de dés» — по мотивам стихотворения Малларме о природе случайности), даже в оперном фильме по мотивам библейские мотивы, такие как Моисей и Арон, которых они посвятили Хольгеру Майнсу .

Эстетически они были особенно ориентированы на драматургические идеи Бертольта Брехта , например, говоря, что актер не должен играть свою роль иллюзионистски, а должен идентифицировать свою деятельность как то, что она есть: цитирование. Поэтому вам очень часто приходилось работать с актерами-любителями, которые использовали свои естественные диалекты вместо идеально стандартизированных диалогов. Тем не менее их фильмам свойственна невероятная эстетическая строгость и формальная строгость: каждый кадр точно построен, ни один монтаж не является уступкой условностям. Но Штрауб считает себя традиционалистом и часто выражает свою близость к классическим кинематографистам, таким как Кенджи Мидзогучи и Джон Форд .

Сотрудничество

[ редактировать ]

Из-за своего более экстравертного характера Жан-Мари Штрауб был публичным лицом пары: это способствовало широко распространенному мнению, что роль Уйе в их кинопроизводстве была второстепенной. [ нужна ссылка ] На самом деле они разделили свою работу поровну: Штрауб отвечал за мизансцену , Юйе контролировал большую часть процесса проектирования и монтажа, а оба в равной степени отвечали за подготовку к производству , тексты и репетиции . Этот метод можно увидеть в Педро Косты « документальном фильме Где скрывается твоя скрытая улыбка?» , снято во время монтажа Сицилии! . [ 6 ]

Что особенного в работе Юйе и Штрауба, так это зачастую многолетняя преемственность, которую они поддерживают со многими своими сотрудниками. Большую часть своей работы они реализовали с двумя операторами: Вильямом Любчанским (9 фильмов) и Ренато Бертой (20 фильмов). Звукорежиссер Луи Хоше отвечал за звукозаписи для 15 ее фильмов в период с 1967 по 1998 год, в том числе фильмов «Хроника Анны Магдалены Бах» (1967), [4] «Моисей и Арон» (1974) и «Von heute», которые определены живая запись музыки auf Morgen (1996), каждый из которых открыл новые возможности в интеграции музыки в фильм. Столь же плодотворная связь существовала с тосканским городом Бути, который использовался прежде всего как место для съемок фильмов, основанных на диалогах Чезаре Павезе с Леуко, а также с расположенным там Театром Франческо ди Бартоло, ансамбль которого участвовал в общей сложности в десять фильмов.

Юйе и Штрауб часто отдавали дань уважения друзьям и коллегам, таким как режиссеры Питер Нестлер , Франс ван де Стаак , Хольгер Майнс и Жан-Люк Годар или их давний оператор Ренато Берта . Со своей стороны, Штрауб и Юйе чаще всего становились героями фильмов других авторов. Среди тех, кто снимал фильмы о его и ее работах, - Харун Фароки (Жан-Мари Штрауб и Даниэль Юйе работают над фильмом по роману Франца Кафки «Америка» , 1983), Педро Коста ( «Где скрывается твоя скрытая улыбка? », 2001) и Питер Нестлер ( «Защита времени» , 2007).

Их фильм получил положительные отзывы ведущих кинокритиков: в Германии, например, Энно Паталаса, Фриды Графе, Александра Клюге, Хельмута Фербера и Ульриха Грегора , позже Харуна Фароки и Хартмута Битмоски и других. Во Франции Cahiers du Cinéma , авторы которого Мишель Делаэ и Серж Дани , позже кинокритики Бернар Эйзеншиц , Франсуа Альбера и Бенуа Тюркети ; в Италии « Кинокритика» и особенно ее автор Адриано Апра , который также руководил кинофестивалем в Пезаро долгое время и сыграл главную роль в фильме Штрауба и Уйе «Отон» (1969). Фильмы пары также рано нашли поклонников в США, во многом благодаря поддержке оператора артхаусного кино Дэна Талбота , кинокритиков Джонатана Розенбаума и Дж. Хобермана. [ 7 ] [ 8 ] и куратор Ричард Руд , который был директором длинных программ лондонских и нью-йоркских кинофестивалей. Режиссеры Педро Коста , Дебора Стратман , Том Андерсен и Тед Фендт отметили, что они оказали на них влияние.

Несмотря на некоторую положительную критику, их фильмы встречали и часто встречают непонимание. Особенно в первые десятилетия кинопроизводства Штрауб-Юйе с этой стороны им часто предъявляли обвинения в дилетантстве. Критика, основанная на концепции преемственности и повествовательных условностях классического кино как набора ценностей, находит многочисленные разрывы в кино Штрауба-Уйе. Еще одним поводом для критики является якобы отсутствие эмоций в их фильмах. Лекция, а также жесты и мимика актеров невыразительны, антидраматичны и нарочито скучны.

Последний совместный фильм Штрауба и Уйе, Quei loro incontri , вошел в конкурс 63-го Венецианского кинофестиваля в 2006 году. На фестивале Штрауб и Уйе были удостоены специального приза «за изобретение кинематографического языка во всей его полноте». ." Позднее они получили признание киноиндустрии со стороны председателя жюри Катрин Денёв . Но на церемонии награждения разразился скандал: Штрауб и Уйе не присутствовали, вместо этого актриса Джованна Дадди прочитала заявление, написанное Штраубом. В нем говорилось, что пока существует американский империалистический капитализм, в мире никогда не будет достаточно террористов. Заявление вызвало протесты на фестивале и в итальянской прессе. Жюри обсудило отзыв премии. Защитники кинематографа Штрауба-Юйе отмечают, что частные полемические высказывания Штрауба не должны влиять на оценку кинематографического произведения. [ 9 ]

После смерти Даниэль Юйе в 2006 году их творчество стало менее спорным. Их работы получили новое международное признание в Нью-Йорке, Париже, Мадриде, Берлине, Лондоне, Лиссабоне и Токио. Ретроспективам предшествовали успешные усилия компании «БЕЛВА-Фильм» (Жан-Мари Штрауб, Барбара Ульрих) по восстановлению и оцифровке всех их работ.

С января 2019 года по сентябрь 2020 года потоковый сервис MUBI провел первую цифровую ретроспективу Штрауба-Юйе, продемонстрировав новые реставрации пятнадцати их фильмов, включая последний художественный фильм Штрауба « Коммунист» . [ 10 ] [ 11 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «1000 величайших фильмов (полный список)» . Они снимают фотографии, не так ли? Февраль 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  2. ^ Тубиана, Серж (2000). Трюффо: [биография] . Издательство Калифорнийского университета. п. 79. ИСБН  0520225244 . OCLC   612114619 .
  3. ^ М., Уайлс, Мэри (1 января 2012 г.). Жак Риветт . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252078347 . OCLC   929407638 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б Кер, Дэйв (12 октября 2006 г.). «Даниэль Юйе – Некролог» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 марта 2017 г.
  5. ^ «Кинорежиссер Жан-Мари Штрауб умер» . Мир. 20 ноября 2022 г. . Проверено 20 ноября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Жан-Мари Штрауб и Даниэль Юйе • Профиль великого режиссера» . www.sensofcinema.com . 13 марта 2002 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  7. ^ Розенбаум, Джонатан. «Однажды это был огонь: введение в ретроспективу Штрауба-Уйе (1982)» . Джонатан Розенбаум . Джонатан Розенбаум . Проверено 8 июля 2021 г.
  8. ^ Хоберман, Джим (3 мая 2016 г.). «Устали от фильмов о попкорне? Ретроспектива Штрауба-Юйе предлагает противоядие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июля 2021 г.
  9. ^ «Штрауб-Юйе» . КИНОСЛАНГ . КИНОСЛАНГ . Проверено 8 июля 2021 г.
  10. ^ «Ретроспектива Штрауба-Юйе» . МУБИ . МУБИ . Проверено 8 июля 2021 г.
  11. ^ Смолл, Кристофер (20 августа 2020 г.). «Спутник Штрауба-Юйе: «Сицилия!» » . МУБИ . МУБИ . Проверено 8 июля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пейзажи сопротивления: немецкие фильмы Даниэле Юйе и Жана-Мари Штрауба (1995) Бартона Бюга
  • Искусство видеть, искусство слушать: политика репрезентации в работах Жана-Мари Штрауба и Даниэле Юйе (2004) Урсулы Бозер
  • «Изобретение места: Моисей и Аарон Даниэль Юйе и Жан-Мари Штрауб». (2006) Жака Омона В: М. Лефевр (ред.): Пейзаж и кино, Лондон и Нью-Йорк: Routledge
  • Даниэль Юйе и Жан-Мари Штрауб «объективисты» в кино (2009), Бенуа Тюкети, Лозанна, L’Age d’homme.
  • Тед Фендт (редактор), Жан-Мари Штрауб и Даниэль Юйе , FilmmuseumSynemaPublikationen Vol. 26, Вена, 2016 г., ISBN   978-3-901644-64-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 396b130679d0f682bb4c97d6e8a108f0__1720612440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/f0/396b130679d0f682bb4c97d6e8a108f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Straub–Huillet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)