Дебора Стратман
Дебора Стратман (род. 1967) — художница и режиссер из Чикаго, исследующая ландшафты и системы. Ее работы охватывают множество медиа, включая общественную скульптуру, фотографию, рисунок и аудио.
Биография
[ редактировать ]Работы Стратмана выставлялись по всему миру на таких площадках, как Биеннале Уитни 2004 года , Музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду, Музей Хаммера , Витте де Вит , Центр искусств Уокера , Центр Йерба Буэна , ICA Лондон, MCA Чикаго, Центр искусств Уокера, Векснер. Центр искусств, Музей движущегося изображения Нью-Йорка, Семинар Роберта Флаэрти по фильмам, Архив фильмов антологии , Тихоокеанский киноархив, Кинофорум Лос-Анджелеса, Синематека Сан-Франциско, REDCAT Лос-Анджелес, Киноцентр Джина Сискела, Гарвардский киноархив, Ее работы имеют широко демонстрировался на таких кинофестивалях, как Международный кинофестиваль в Роттердаме, Фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене, Кинофестиваль в Анн-Арборе, Фестиваль изображений, Международный кинофестиваль в Торонто, Нью-Йоркский кинофестиваль, Кинофестиваль «Сандэнс» и многих других.
Дебора Стратман в настоящее время является доцентом Школы искусств и истории искусств Университета Иллинойса в Чикаго . [ 1 ] Она получила степень магистра искусств в Калифорнийском институте искусств (1995 г.) и степень бакалавра искусств в Школе Института искусств Чикаго (1990 г.).
Кинопроизводство
[ редактировать ]Она отдает должное Барбары Лоден Ванде . [ 2 ] Джон Жост , Роберт Нельсон , Холлис Фрэмптон , Жан Руш , Штрауб-Юйе и Аньес Варда оказали ключевые влияния. Стиль кинопроизводства Стратмана исходит из традиции экспериментального документального кино, хотя более поздние фильмы включают в себя постановку и реконструкцию. Обычно она руководит, снимает, монтирует и озвучивает каждую постановку. Ее фильмы вместо того, чтобы рассказывать истории, ставят ряд проблем – и, благодаря своему порой двусмысленному характеру, позволяют сложно интерпретировать задаваемые вопросы. Большая часть ее работ указывает на взаимосвязь между физической средой и самой человеческой борьбой за власть и контроль, которая разворачивается на земле. Совсем недавно они поставили под сомнение элементарные исторические повествования о вере, свободе, звуковых уловках, экспансионизме и паранормальных явлениях.
Другие проекты
[ редактировать ]Стратман завершил ряд инсталляций, общественных скульптур и других проектов, в том числе в сотрудничестве со Стивеном Бэджеттом. Ее инсталляция «Тактическое использование веры в невидимое» (2010) была Артфорума отмечена критиками . Инсталляция «основана на стратегиях борьбы с толпой в городах, которые использовались Центрального разведывательного управления отделом аудиопреследований во время войны во Вьетнаме ». [ 3 ] Ее работа «Шар и рога (также известный как пустынный резонатор и дальняя труба)» (2011 г. - по настоящее время) в сотрудничестве со Стивеном Бэджеттом постоянно установлена на Центра интерпретации землепользования исследовательской станции пустыни в Хинкли, Калифорния. В то время как для «FEAR (Decade)» (2004–2014) Стратман установила бесплатный телефонный номер, по которому она предлагала публике поделиться тем, чего они больше всего боялись. Ответы были записаны, отредактированы, записаны на аудио-CD и транслировались по радио на канале WLUW (88,7 FM). Горячая линия FEAR закрылась в 2014 году. В 2014 году она Чикагского киноархива вместе с Оливией Блок участвовала в проекте CFA Media Mixer . Вместе они создали 5-минутный фильм Second Sighted , используя исключительно фильмы из коллекций CFA. [ 4 ]
Стратман получила признание за операторскую работу в Тома Андерсена фильмах «Лос-Анджелес играет сам» (2003) и «Выходи из машины» (2010).
Награды
[ редактировать ]Многопрофильная художественная практика Стратмана была признана и поддержана рядом престижных грантовых организаций и наград. Она получила стипендию художников США (США) (2015 г.), премию Херба Альперта в области искусств (2014 г.), премию Creative Capital (2012 г.), стипендию Гуггенхайма (2003 г.), стипендию Фулбрайта (1995–96).
Фильмы и видео Стратмана завоевали множество наград на кинофестивалях, в том числе: Специальный приз жюри, 50-й кинофестиваль в Анн-Арборе, Анн-Арбор, Мичиган: Птицы Рэя. 2011 г.; Премия «Новое видение», Международный фестиваль документального кино CPH:DOX: «На земле». 2009 г.; Премия Кена Бернса за лучшее произведение фестиваля, 47-й кинофестиваль в Анн-Арборе: «На земле». 2009 г.; Премия за лучший международный экранный фильм (фильм), 22-й фестиваль изображений: O'er the Land. 2009 год
Фильмография
[ редактировать ]- Моя алхимия , 1990, 16 мм, 7 минут
- Давным-давно , 1991, 16мм, 10 минут
- Письмо , 1992, видео, 7 минут
- Возможности, Дилеммы , 1992, видео, 10 минут
- Поезд из Ла в Ла , 1992, видео, 8 минут
- В полете: день № 2128 , 1993 г., 16 мм, 2 минуты.
- Палимпсест , 1993, 16 мм, 3 минуты.
- Пробуждение , 1994, видео, 7 минут
- Иоланта , 1995, видео, 4:30 минута
- О разнообразной природе вещей , 1995, 16 мм, 25 минут
- От Хетти до Нэнси , 1997, 16 мм, 44 минуты
- Бульвар , 1999 год, видео, 64 минуты
- Развязанная , 2001, 16мм, 3 минуты
- Чтобы здесь не быть , 2002, 16 мм, 33 минуты
- Энергетическая страна , 2003, видео, 14:30 минут
- Короли неба , 2004, видео, 68 минут
- How Among The Frozen Words , 2005, видео, 44 секунды
- Оно умрет в сознании , 2006, видео, 3:50 минуты
- Дом волшебника , 2007, 16мм, 5:45 минут
- Память , 2008, видео, 2 минуты
- O'er The Land , 2009, 16мм, 51:40 минут
- Куенда Нкубвина , 2010, видео, 40:00 минут
- ФФ , 2010, видео, 2:45 минута
- Креветки Курица Рыба , 2010, видео, 5:13 минут
- Птицы Рэя , 2010, 16 мм, 7:07 минуты
- ...Эти пылающие звезды! , 2011, 16мм, 14:16 минут
- Деревня, тишина , 2012, видео, 4:55 мин.
- Имя не вещь по имени , 2012, видео, 10:30 мин.
- Музыкальные насекомые , 2013, видео, 6:30 мин.
- Immortal, Suspended , 2013, HD видео, 5:50 мин.
- Взломанная схема , 2014, HD видео, 15:05 мин.
- Second Sighted , 2014, видео, 5 минут [ 5 ]
- Притчи Иллинойса , 2016, 16 мм, 60 мин. [ 6 ]
- Xenoi , 2016, видео, 15:20 мин. [ 7 ]
- Осада , 2017, 4-канальное HD-видео, 7 минут [ 8 ]
- Оптимизм , 2018, Super 8 переведен в HD-видео, 14:43 мин. [ 9 ]
- Вевер (для Барбары) , 2019, 16мм в переводе на HD видео 12 мин. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Справочник факультетов UIC"
- ^ Интервью с Эйли Нэш, «Объемы и давление» , Brooklyn Rail, 2012 г.
- ^ «Дебора Стратман в Художественной галерее Клива Карни» . artforum.com . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «CFA Media Mixer 2014: познакомьтесь с артистами этого года - Архив фильмов Чикаго» .
- ^ «Второзоркость» Кинофестиваль в Анн-Арборе . Архивировано из оригинала 30 марта 2015 г. Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Иллинойсские притчи» .
- ^ «Дебора Стратман: Зеной» . Апрель 2017.
- ^ «П ы Т А ГОР А СФИЛ М» .
- ^ «Оптимизм» .
- ^ «Ткач (Для Барбары)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дебора Стратман на IMDb
- Рецензия на фильм «Чтобы здесь не быть», Senses of Cinema, 2013 г.
- Рецензия на «Hacked Circuit» , RogerEbert.com , 2014 г.
- Интервью с Брайаном Абрамсом, The Credits, 2014 г.
- Creative Capital Деборы Стратман. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- Интервью с Пабло де Окампо, 2014 г.
- Анна Барфусс, Дебора Стратман: Заряженные места, Пейзажи , в: Camera Austria International 145 | 2019 год