Анри Ларриви
Анри Ларриве (9 января 1737 — 7 августа 1802) — французский оперный певец. Он родился в Лионе . Его голосовой диапазон был бас-тай (эквивалент баритона ). [ 1 ] По словам Фетиса , Ларриве работал подмастерьем у мастера по изготовлению париков, когда руководитель Парижской оперы Ребель заметил его талант к пению и нанял его в хор. [ 2 ] Он впервые выступил в качестве первосвященника в возрожденном произведении Рамо « Кастор и Поллукс» в 1755 году . [ 3 ] Он был особенно связан с произведениями Кристофа Виллибальда Глюка , помогая Глюку основать свои «реформистские оперы» во Франции. [ 1 ] Он нашел соперника Глюка, Никколо Пиччинни , менее близким по духу, но все же работал с ним над премьерами опер, включая «Роланд» (1778). [ 4 ] Уже получив пенсию в 1779 году, он ушел из Королевской академии музыки в 1786 году и посвятил большую часть оставшегося ему времени жизни гастролированию со своими двумя дочерьми, Камиллой (позже известной как мадам Делаваль ) и Генриеттой , которая играла соответственно арфа и скрипка. [ 5 ]
Писатель XIX века Эмиль Кампардон так описывал Ларриве: «Художник, у которого было все – хорошая фигура, широкий диапазон, гибкий голос и естественная и умная игра, – заслужил аплодисменты, которые он получал за свою карьеру, охватывающую более чем за тридцать лет. Почти каждая новая работа, в которой он появлялся, имела успех». [ 1 ] Фетис заявил, что Ларриве имеет склонность гнушаться на высоких нотах, и процитировал шутку одного из зрителей: «У этого носа хороший голос!» [ 6 ]
Ларриви был женат на сопрано Мари-Жанне Лемьер (1733–1786), позже известной как мадам Ларриви. [ 4 ]
Роли созданы
[ редактировать ]Ларриве была первой певицей, исполнившей следующие партии: [ 7 ]
- Аполлон в «Любовных сюрпризах» ( Рамо , 1757)
- Король в «Энее и Лавинии» (автор Довернь , 1758 г.)
- Ураган в «Паладинах» (Рамо, 1760 г.)
- Друид в «Принце де Нуази» ( Ребеля и Франкера , 1760 г.)
- Ревность в Поликсене (Довернь, 1763 г.)
- Сен-Фар в Алине, королева Голконда (Монсиньи , 1766 г.)
- Вулкан в Сильвии (Лагард, 1766 г.)
- Дорилас в Теонисе или Летуше (акт 2 из «Новых фрагментов » Бертона и Триала , 1767)
- Вождь дикарей в Амфионе (акт 3 « Новых фрагментов » Ла Борда , 1767)
- Рицимер в Эрнелинде, принцессе Норвегии ( Филидор , 1767 г.)
- Зербин в «Венитене» (Довернь, 1768 г.)
- Альсид в Омфале ( Кардонн , 1769 г.)
- Темисея в «Исмене и Исмении» (Ла Борд, 1770 г.)
- Жермен в «Пятидесяти» (Ла Борд, 1771)
- Марс в «Цене стоимости» (Довернь, 1771 г.)
- Гийом в Адель де Понтье (Ла Борд и Бертон, 1772 г.)
- Теофиль (вторая запись)/Старик (третья запись) в «Союзе любви и искусств» ( Флоке , 1773)
- Сабин в Сабине ( Госсек , 1773 г.)
- Сефал в «Цефале и Прокрисе» ( Гретри , 1773)
- Агамемнон в «Ифигении в Авлиде» ( Глюк , 1774)
- Альсиндор в Азолане (Флоке, 1774 г.)
- Филемон в Philémon et Baucis (Госсек, 1775 г.)
- Геркулес в Альцесте (Глюк, 1776 г.)
- Эвтима в «Эвтиме и Лирисе» ( Дезормери , 1776 г.)
- Убальде в Армиде (Глюк, 1777 г.)
- Роланд в Роланде ( Пиччинни , 1778)
- Орест в «Ифигении Таврической» (Глюк, 1779 г.)
- Селен в Атисе (Пиччинни, 1780 г.)
- Орест в Андромаке (Гретри, 1780 г.)
- Финей в Персее (Филидор, 1780 г.)
- Жюльен в «Благотворительном господине» (Флоке, 1780)
- Орест в «Ифигении в Таврии» (Пиччинни, 1781 г.)
- Граф Понтье в Адель де Понтье (Пиччинни, 1781 г.)
- Эгей в Тезее (Госсек, 1782 г.)
- Орест в Электре ( Лемойн , 1782)
- Хризанте в «Смущении богатства» (Гретри, 1782 г.)
- Порус в Александре в Индии ( Лефруа де Меро , 1783)
- Травы в Дидоне (Пиччинни, 1783 г.)
- Флорестан в «Каирском караване» (Гретри, 1784 г.)
- Данай в «Данаидах» ( Сальери , 1784 г.)
- Тевцер в Дардане ( Саккини , 1784 г.)
- Улисс в «Пенелопе» (Пиччинни, 1785 г.)
Ларриве также должен был сыграть роль Аркалауса в опере Иоганна Кристиана Баха « Амадис де Голль» , но был вынужден отказаться от участия по состоянию здоровья.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дратвицкий, с. 85
- ^ Плод с. 199
- ^ Раштон с. 268
- ^ Jump up to: а б Раштон п. 269
- ^ В основном, с. 324
- ^ Фетис с. 200 (« Вот нос с красивым голосом! »).
- ^ В основном, стр. 322–323
Источники
[ редактировать ]- Бенуа Дратвицкий «Первые исполнения Амадиса де Голля » в книге, сопровождающей запись произведения И. К. Баха.
- Джулиан Раштон , статья о Ларриве в Книге оперных певцов Рощи (Oxford University Press, 2008)
- Франсуа-Жозеф Фетис , Универсальная биография музыкантов и общая библиография музыки (издание 1863 г.)
- Шпиль Питу Парижская опера: 1715–1815: рококо и романтика: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей (Гринвуд, 1985)