Амадис де Голль (И. К. Бах)

Амадис де Голль , или Амадис де Голль ( Амадис Галльский ) — французская опера в трёх действиях немецкого композитора Иоганна Кристиана Баха . Либретто в представляет собой редакцию Альфонса де Висмеса » «Амадиса Филиппа Кино , первоначально установленную Жаном-Батистом Люлли 1684 году, которая, в свою очередь, была основана на о странствующем рыцаре романе «Амадис де Гала» (1508). Опера Баха была впервые исполнена в Королевской академии музыки в Париже 14 декабря 1779 года . Он следовал современной французской моде на изменение либретто Кино ( «Армида и » Глюка « ) . Роланд» Пиччинни Другие примеры этой тенденции - Произведение не имело успеха у парижской публики, главным образом потому, что оно не понравилось ни сторонникам Глюка, ни сторонникам Пиччинни, двух ведущих конкурирующих оперных композиторов во Франции того времени. Это была последняя опера, написанная И.К.Бахом.
Роли
[ редактировать ]Роли [ 1 ] | Тип голоса | Премьера 14 декабря 1779 г. [ 2 ] Дирижер : Франсуа Франкёр |
---|---|---|
Урганде | сопрано | Мадемуазель Шатовье |
Амадис | тенор | Джозеф Легрос |
Ориана | сопрано | Розали Левассер |
Аркабонна | сопрано | Мадемуазель Дюранси (Мадлен-Селеста Фьезал де Фроссак) |
Аркалай | баритон | Моро [ а ] |
Призрак Ардана Каниле | бас | Только |
- ↑ Анри Ларриве должен был взять на себя эту роль, но был вынужден отказаться от участия из-за плохого здоровья.
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]Сцена: Лес, увешанный трофеями, на фоне крепости.
Колдунья Аркабонна борется со своими эмоциями. Она всегда старалась избегать любви, но неохотно влюбилась в безымянного рыцаря, спасшего ей жизнь. Ее брат Аркалай велит ей забыть о неизвестном рыцаре и сосредоточиться на уничтожении Амадаса Галльского, ответственного за убийство их брата Ардана Канила. Аркалай вызывает в воображении демонов, в том числе аллегорические фигуры Ненависти и Отчаяния, чтобы разрушить счастье Амадис. Амадис влюблен в английскую принцессу Ориану, и теперь демоны используют свою магию, чтобы отравить ее ревностью. Амадис не понимает, почему Ориана обвиняет его в неверности. Она уходит от него, и он слышит плач; оно исходит от пленников, которых Аркабонна похитила и держала в плену в крепости вместе со своим братом. Полагая, что Ориана находится среди пленников, Амадис атакует крепость и обращает Аркалауса и его демонов в бегство, когда они преграждают ему путь. Но затем его обманывает другая группа демонов, замаскированных под пастырей и пастушек, которые обезоруживают его и ведут в крепость.
Акт 2
[ редактировать ]Сцена: С одной стороны могила Ардана Канила; с другой – разрушенный дворец и тюремные камеры.
В тюрьме Аркабонна сообщает пленникам, что их нужно принести в жертву, чтобы умилостивить призрак ее брата Ардана Канила, и среди них будет Амадис. Пока готовится церемония, слышен голос призрака Ардана Канила, предсказывающего, что Аркабонна предаст его и вскоре умрет сама. Когда Амадиса ведут на казнь, Аркабонн узнает в нем безымянного рыцаря, спасшего ей жизнь. В благодарность она освобождает Амадиса и его товарищей по заключению.
Акт 3
[ редактировать ]Сцена: Приятный остров
Аркалай хочет мучить Ориану, показывая ей труп Амадис. Он в ярости, когда его сестра говорит ему, что освободила рыцаря. Он говорит Аркабонне, что может доказать, что ее любовь к Амадису напрасна, поскольку Ориана и Амадис все еще влюблены. Он вводит Ориану в заблуждение, заставляя ее думать, что она видит труп Амадис. Ориана теперь раскаивается в своей ревности, полагая, что она стала причиной смерти Амадис. Аркалай собирается всерьез убить двух влюбленных, когда прибывают добрая фея Урганда и ее последователи. Аркалай готовится к битве, но Аркабонна, теперь понимая, что Амадис никогда не ответит на ее любовь, убивает себя, и пророчество призрака исполняется. Урганде касается Амадис и Орианы волшебной палочкой, и они освобождаются от чар. Урганде теперь ведет Амадис освободить пленников в заколдованном дворце Аполлидона.
Сцена меняется на дворец Аполлидона.
Амадис освобождает пленников, и опера заканчивается всеобщим празднованием.
Записи
[ редактировать ]- 1983: Мартин Хилл , Бернадетт Дежелен, Фелисити Палмер , Малый радиовещательный хор, Камерный оркестр радио, под управлением Кеннета Монтгомери (KRO, поет на французском языке)
- 1993: Джеймс Вагнер, Ульрике Зоннтаг , Иболя Веребич , Bach Collegium Stuttgart ; Gächinger Kantorei под управлением Хельмута Риллинга (Хенсслер, в исполнении на немецком языке)
- 2012: Дирижер Дидье Тальпен (Ediciones Singulares, ограниченный тираж 3000 экземпляров (исполняется на французском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Книга, сопровождающая запись Талпейна, стр. 79–90.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Амадис де Голль , 14 декабря 1779 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Путеводитель по опере викингов под ред. Аманда Холден (Викинг, 1993)
- О театре (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Амадис де Голль , (И. К. Бах) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур