Кора (опера)

Кора - опера в четырех действиях французского композитора Этиенны Мёл . Либретто, Валадье, [ 1 ] основан на романе Les Incas от Жана-Франсуа Мармонтеля . Это была первая оперная Мехул, но вторая, которая будет исполнена, получила свою премьеру в Académie Royale de Musique (The Paris Opéra ) 15 февраля 1791 года. Кора не успешно не было, и было только четыре выступления (18, 20, 20, 20, 20, 25 февраля и 4 марта). [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1784 году Королевская музыкальная академия провела конкурс для New Libretti. От 58 кандидатов Джаджники этих трех победителей: le leyson d'Ors , Хабанона oredipus , в Колоне и Алонзо и Коре Валадье . Либретто Чабанона никогда не было установлено; [ 3 ] Гиярд предоставил Антонио Сакчини текст для своей самой известной оперы (премьера в 1786 году); и Валадье был передан Мехулу. [ 4 ] С момента прибытия в Париж в конце 1770 -х годов Мёл опубликовал два набора сонат клавишных и написанные или организованные вокальные работы для концертного Spirituel , но это была его первая возможность составить оперу. Он начал работать над написанием партитуры в 1785-86, а в 1787 году его сторонники, композитор Жан-Батист Лемойн и человек писем Жан-Батист-Антуан Суард , призвал академию поставить работу. [ 5 ] Это пошло на репетицию 10 июня 1789 года, но было заброшено 8 августа. Причины этой задержки неизвестны, но в то время академия страдала от серьезных финансовых трудностей. [ 6 ]
Разочарован о том, что он отсутствовал в его прогрессе в Академии Рояле, Мехул обратился к своему сопернику « Комика Опеды» , которая устроила его дебютный эвфрозин 4 сентября 1790 года. Большой успех этой работы побудил академию Рояль отрядить Алонзо и Кора . Кора ) для выступления 15 февраля 1791 года. Однако эта часть была неудачностью; Музыколог Артур Поугин обвиняет в этом недостатки либретто, а не музыку Мехула. [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]По словам ученого Мехула Элизабет Бартлет , музыка Кора демонстрирует «не только задолженность [Мехула] на« реформа »опер Глюка и Сальери, но и его осознание симфонического стиля (особенно Гайдн ) и его интереса к динамическому, большому -Калевые ансамбли - оба из которых были необычными в течение периода ». [ 8 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актеров |
---|---|---|
Глава, король Кито | Тенор / баритон | Франсуа лежит |
Алонсо, испанский генерал | Высокая | Жан-Джозеф Руссо [ 9 ] |
Первосвященник | Басс-Тайль ( бас-баритон ) | Август-Атаназа (Августин) Черон |
Кора | сопрано | Аделаида Гаваудан , «Младший» |
Земор, отец Коры | Тенор/баритон | Луи-Клод-Арманд Шардин (сценическое имя, "Chardini") |
Золия, мать Коры | сопрано | Мари-Тереза Даву (Стажировка имени, "Мисс Майярд") |
Зулма, друг Коры | сопрано | Мисс Маллот |
Воин | басс | Мартин |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Источники не дают никаких имен.
- ^ Pougin с.61
- ^ Современная опера с той же названием Фогеля имеет либретто Филиппа Десриа.
- ^ Pougin, pp.39-40
- ^ Бартлет с. VII и XI
- ^ De Place, с.28
- ^ Pougin pp.60-61
- ^ Бартлет, страница x
- ^ Источники традиционно сообщают только о первоначальной букве (J.) от имени этой певицы; Полная информация, однако, можно найти в «Органическом из Talent Brothers парижской логгии Сен-Жан-д'Айкосс-Дю-Контракт Социальный (1773-89)» (Список членов этой масонской ложи), сообщается в Приложении . В Zeffiro Ciuffoletti и Sergio Moravia (Eds), масонство. История, Мужчины, Идеи , Милан, Мондадори, 2004, ISBN 978-8804536468 (на итальянском языке) .
Источники
[ редактировать ]- Adelaide de Place Etienne Nicolas Méhul (Night Blue Publisher, 2005)
- Артур Пугин Мёл: Его жизнь, его гений, его характер (Fischbacher, 1889)
- Общее введение в оперы Мехула во введении в издание Stratonice M. elizabeth C. Bartlet (Pendragon Press, 1997)