Аудитория Театра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
![]() Аудитория театра, 1890 г. | |
![]() | |
Адрес | 50 Ист Ида Б. Уэллс Драйв |
---|---|
Расположение | Чикаго, Иллинойс , США |
Координаты | 41 ° 52'34 "с.ш. 87 ° 37'31" з.д. / 41,8760639 ° с.ш. 87,6251856 ° з.д. |
Владелец | Университет Рузвельта |
Емкость | 3,875 |
Строительство | |
Открыто | 9 декабря 1889 г. |
Отремонтированный | 1967 |
Архитектор | Данкмар Адлер и Луи Салливан |
Арендаторы | |
Джоффри Балет | |
Веб-сайт | |
www |
Театр «Аудиториум» — концертный зал, расположенный в здании «Аудиториум» по адресу 50 E. Ida B. Wells Drive в Чикаго, штат Иллинойс . Вдохновленное Ричардсоновским романским стилем архитектора Генри Хобсона Ричардсона , здание было спроектировано Данкмаром Адлером и Луи Салливаном и завершено в 1889 году. Чикагский симфонический оркестр выступал в театре до 1904 года, а также Чикагская труппа Гранд Опера и ее преемники Чикагский оркестр. Оперная ассоциация и Чикагская гражданская опера до ее переезда в Гражданский оперный театр в 1929 году. С 1998 по 2020 год в театре выступал балет Джоффри . [ 1 ] [ 2 ] В настоящее время здесь проводятся различные концерты, мюзиклы, спектакли и мероприятия. С 1940-х годов он принадлежал Университету Рузвельта , а с 1960-х годов был отремонтирован и управляется независимой некоммерческой художественной организацией.
История
[ редактировать ]Открытие и первые годы
[ редактировать ]
В 1885 году чикагский бизнесмен и филантроп Фердинанд Уайт Пек начал амбициозные планы по строительству здания, в котором разместится театр «Аудиториум». [ 3 ] В то время Чикаго все еще восстанавливался после Великого Чикагского пожара 1871 года и был изобилующим спорными трудовыми проблемами, которые привели к взрыву на Хеймаркет-сквер в 1886 году . Пек стремился построить современную площадку для выступлений, которая сделала бы высокую культуру доступной для широкой публики, а также помогла бы укрепить запятнанную репутацию Чикаго. Чтобы субсидировать стоимость представлений, Пек предложил новую концепцию дизайна: многофункциональную структуру, которая будет включать в себя театр, а также роскошный отель и офисные помещения; доходы от отеля и офисов будут финансировать выступления и поддерживать доступные цены на билеты. [ 4 ] Архитектурная фирма Адлер и Салливан была привлечена для проектирования здания на углу Мичиган-авеню и Конгресс-стрит. Это считается одним из самых заметных зданий за время их совместного сотрудничества.
Гала-представление на премьере 9 декабря 1889 года стало крупным светским событием, собравшим политиков и национальных лидеров. На мероприятии присутствовали президент Бенджамин Харрисон , вице-президент Леви Мортон , губернатор Иллинойса Джозеф Уилсон Файфер , мэр Чикаго ДеВитт Клинтон Креджер , финансовые спонсоры театра и городская элита. Президент Харрисон (посетивший Аудиториум в 1888 году, когда театр, еще находившийся на строительной площадке, вмещал 9000 участников Национального съезда Республиканской партии), очевидно, был настолько впечатлен, что, по слухам, шепнул вице-президенту Леви П. Мортону: «Нью-Йорк сдается». , а?" Толпы людей выстроились на улицах, ожидая увидеть знаменитых и богатых гостей. [ 5 ] Изюминкой вечера стало оперной звездой мадам Аделиной Патти «Дом, милый дом» Джона Говарда Пейна. исполнение [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
Театр «Аудиториум» сыграл решающую роль в том, что Чикаго был назначен местом проведения Всемирной Колумбийской выставки 1893 года . Местные гражданские лидеры в Чикаго соперничали с лидерами в Сент-Луисе, Нью-Йорке и Вашингтоне за проведение ярмарки, которая могла бы восстановить Чикаго как направление для путешествий и торговли. [ 8 ] Международная сенсация, вызванная открытием Аудитории, была воспринята Конгрессом как показатель того, что жители Чикаго обладают видением и финансированием для успешного проведения ярмарки мирового уровня.
В первые годы своего существования на сцене «Аудитории» выступали ведущие артисты той эпохи, в том числе Джон Филип Соуза, Сара Бернар , The Ziegfeld Follies, Анна Павлова и Хелен Морган, а также политические деятели, в том числе Теодор Рузвельт, Франклин Д. Рузвельт. и Букер Т. Вашингтон. [ 9 ] В 1912 году Тедди Рузвельт, как известно, сказал толпе в Аудитории, что он чувствовал себя «таким же сильным, как лось», во время своей скандальной баллотировки на дополнительный срок на посту президента Соединенных Штатов. [ 10 ] Здесь также выступали Чикагский симфонический оркестр и Чикагская труппа Гранд Опера. [ 11 ] а также были представлены бейсбольные матчи в закрытых помещениях.
Отказ и закрытие
[ редактировать ]Надежды Пека на то, что доходы от отелей и офисов будут субсидировать расходы на представление представлений, в конечном итоге оказались неустойчивыми, особенно с появлением более современных отелей (с отдельными ванными комнатами). Чикагский симфонический оркестр переехал в Оркестровый зал в 1904 году. [ 12 ] а Гранд-опера переехала в Гражданский оперный театр в 1929 году. [ 13 ] В начале 1930-х годов была составлена смета на снос здания, но стоимость сноса превысила стоимость земли. После показа комедийно-музыкального ревю «Hellzapoppin» театр «Аудитория» обанкротился и закрылся в 1941 году. [ 14 ] В 1942 году Аудитория была передана городу Чикаго для использования в качестве времен Второй мировой войны центра военнослужащих . Сцену и первые ряды театра переоборудовали в боулинг. [ 9 ] и большая часть богато украшенных трафаретов, лепнины и художественного стекла была закрыта. В период с 1941 по 1945 год в здании «Аудитория» разместили, накормили и развлекали более 2,2 миллиона военнослужащих.

Возрождение
[ редактировать ]В 1946 году Университет Рузвельта спас здание от сноса, приобретя его, но из-за отсутствия денег, необходимых для ремонта театра, он бездействовал в течение двух десятилетий. [ 14 ] В 1963 году г-жа Беатрис Спахнер с одобрения Университета Рузвельта создала Совет театра «Аудитория» и предприняла кампанию по восстановлению и открытию театра, собрав почти 3 миллиона долларов на ремонт конструкции. Архитектор Гарри Виз руководил реконструкцией. [ 11 ] театра, а 31 октября 1967 года театр «Аудиториум» вновь открылся гала-представлением балета Нью-Йорка. [ 15 ] постановка « Сон в летнюю ночь ».
Музыка, танцы и постановки
[ редактировать ]Среди музыкантов, выступавших в театре, - французский органист Александр Гильман в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго и советский пианист Прокофьев в 1921 году. [ нужна ссылка ]
С момента его открытия в 1960-х годах в театре играло множество рок- и поп-исполнителей, в том числе Рэй Чарльз , The Beach Boys , The Monkees , The Doors , The Impressions , Джеймс Браун , Джеки Уилсон , Дайана Росс и The Supremes , Genesis. , [ 16 ] Дэвид Гилмор , Джими Хендрикс , The Who , Дженис Джоплин , Дэвид Боуи , Брюс Спрингстин , Элтон Джон , Арета Франклин , Осибиса , Парламент-Фукаделик , Джеймс Тейлор , Лайза Миннелли , Бетт Мидлер , Queen и Нил Янг . [ 17 ] [ 18 ]
Танцевальные труппы, выступавшие в театре, включают Американский театр танца Элвина Эйли , Большой балет и Американский театр балета . Бродвейские мюзиклы с продолжительными постановками в театре включали «Призрак оперы» , «Отверженные» , «Мисс Сайгон» , «Шоу-бот» , «Привет, Долли!». , «Король и я» и «Кто такой Томми» .
5 июля 1970 года на этом месте выступили Crosby, Stills, Nash & Young , часть концерта была записана для их концертного двойного альбома 4 Way Street .
Подарок
[ редактировать ]Сегодня театр «Аудитория» продолжает поддерживать и реставрировать здание «Адлер и Салливан». Недавние нововведения включают введение первого общественного лифта в театре, а также студию Каттен / Ландау, расположенную в здании Университета Рузвельта в Вабаше. Обычно более 200 представлений и мероприятий, от танцев и театра до музыки, образовательных программ и т. д., ежегодно привлекают более четверти миллиона человек. Здесь представлен широкий спектр международных, национальных и чикагских танцевальных и музыкальных программ. Фирменная программа отдела творческого взаимодействия «Аудитории» — «Сердца к искусству». [ 19 ] летний лагерь, в котором используются исполнительские искусства музыки, театра и танца, чтобы предоставить возможности исцеления детям, пережившим смерть родителя. Лагерь, получивший в 2009 году награду State Farm Insurance «Обними жизнь», помогает детям обрести уверенность в себе, научиться выражать себя и способствует эмоциональному росту посредством взаимодействия с другими отдыхающими и заботливыми взрослыми, пережившими такую же потерю.
2 октября 2014 года было объявлено, что драфт НФЛ 2015 года будет проводиться в Auditorium Theater, что станет первой отборочной встречей за пределами Нью-Йорка за пятьдесят лет. Здесь 30 апреля 2015 года состоялся первый раунд драфта. Драфт завершился после 7 раундов и 256 выборов 2 мая 2015 года. здесь снова прошел драфт НФЛ В 2016 году .
в зале проходил балет Джоффри . С 1998 по 2019 год [ 1 ] В 2021 году балетная труппа переехала в Гражданский оперный театр . [ 2 ] [ 20 ] [ 21 ]
Архитектура
[ редактировать ]В театре было представлено множество технологических достижений для своего времени, в том числе демонстрация 3500 лампочек с голой углеродной нитью (впервые публично они были показаны только в 1879 году), непревзойденная акустика, кондиционирование воздуха (что требовало доставки 15 тонн льда в день). 26 гидравлических лифтов, которые могли легко поднимать и опускать части сцены, а также просторный чердак высотой 95 футов над сценой для полетов сценических элементов. Видение театра Салливаном заключалось в создании демократического пространства, в котором лучшие места не были бы зарезервированы для самых богатых посетителей. [ 22 ] поэтому места в ложах были перенесены в стороны, получился просторный первый этаж и просторные балконы, обеспечивающие оптимальный обзор для широкой публики. Орнамент не прославлял благородных деятелей и не имитировал дворцы в стиле барокко, а скорее представлял собой искусную интерпретацию природных элементов, включая цветы и виноградные лозы, а также буколические фрески. [ 23 ] Театр «Аудитория» также является примером архитектурного приема, называемого «сжатие и расширение». Каждый посетитель должен был пройти через небольшой темный вход в театр. Вход был «сжат» низкими потолками таким образом, что, когда зрители покидали вестибюль, чтобы войти в театр, эффект «расширения» в возвышающийся шестиэтажный зрительный зал с его величественными позолоченными арками и сверкающим потолком был бы невероятным. более драматично. [ 24 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Event-пространство: театральная архитектура и исторический авангард Дориты Ханны (2018, Routledge)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Лирическая опера и балет Джоффри объединят усилия под одной крышей» . Новости ВТТВ . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявление об открытии сезона 2021–2022 годов в Лирической опере и возвращении к живым выступлениям» . Джоффри Балет . 19 мая 2021 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суонсон, Стивенсон. « Аудитория Данкмара Адлера и Луи Х. Салливана » . Чикаго Трибьюн . , Chicago Tribune, дата обращения 20 января 2014 г.
- ^ «Аудитория театра» . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 24 февраля 2014 г. в Аудитории театра Университета Рузвельта
- ↑ Робертс, Майкл Дж. (15 сентября 2013 г.). « Театр «Аудитория» Университета Рузвельта отмечает 125-летие в сезоне 2014–2015 гг.» « . 15 июня 2022 г. , Шоу-бизнес Чикаго, дата обращения 24 февраля 2014 г.
- ^ «Посвящается музыке и людям» . Чикаго Трибьюн . 10 декабря 1889 года . Проверено 12 октября 2015 г. с эскизом художника Патти на сцене.
- ^ Флинн, Джон Дж. (1893). Чикаго, чудесный город Запада: история, энциклопедия и путеводитель (2-е изд.). Чикаго: Национальная компания книг и изображений, стр. 117–8.
- ^ Райделл, Роберт В. « Всемирная Колумбийская выставка» . , Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество. 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Боб (29 сентября 1985 г.). « Драматическая история великолепной достопримечательности Чикаго » . , Chicago Tribune , дата обращения 14 февраля 2014 г.
- ^ «Американский опыт – Чикаго: Город века – Особенности» . ПБС .
- ^ Перейти обратно: а б Придмор, Джей. Придмор, Джей; Фонд архитектуры Чикаго (2003). Здание аудитории: строительная книга Чикагского архитектурного фонда . Гранат. ISBN 9780764924965 . , Гранат, 2003, стр.5
- ^ Розенберг, Хаим М. Розенберг, Хаим М. (2008). Америка на ярмарке: Всемирная Колумбийская выставка 1893 года в Чикаго . Аркадия. ISBN 9780738525211 . Издательство Аркадия, 2008, стр.61.
- ^ Нокс, Дженис А. и Хизер Оливия Белчер Нокс, Дженис А.; Белчер, Хизер Оливия (2002). Петля Чикаго . Аркадия. ISBN 9780738519685 . , Издательство Аркадия, 2002, с.56.
- ^ Перейти обратно: а б Гросс, Теодор Л. Гросс, Теодор Л. (2005). Возвышение Университета Рузвельта: президентские размышления . СИУ Пресс. ISBN 9780809326075 . , СИУ Пресс, 2005, с.136.
- ^ Коган, Рик (3 марта 2017 г.). «Новый генеральный директор театра «Аудиториум» говорит, что ей больше всего подходит грандиозная площадка» . Чикаго Трибьюн .
- ^ «Агнец ложится во время бродвейского тура» , The Genesis Archive , 1 января 2022 г. , получено 1 февраля 2022 г.
- ^ Театр Аудитория «Театр Аудитория :: ИСТОРИЯ Аудитории» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 г. Проверено 24 февраля 2014 г. в Аудитории театра Университета Рузвельта
- ^ «Чикаго Аудитория» . setlist.fm . Проверено 21 августа 2024 г.
- ↑ Баттерсон, Бретт (9 июня 2013 г.). « Бретт Баттерсон о том, как исполнительское искусство может помочь излечить детское горе » . , Chicago Sun-Times , дата обращения 27 января 2014 г.
- ^ «Лирика приветствует Джоффри в оперном театре» . www.lyricopera.org . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Балет Джоффри отменяет все выступления до конца 2020 года» . Чикаго Сан-Таймс . 16.06.2020 . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Твомбли, Роберт К. и участник Нарцисо Г. Менокал Твомбли, Роберт С.; Менокал, Нарцисо Г. (2000). Луи Салливан: Поэзия архитектуры . WW Нортон и компания. ISBN 9780393048230 . WW Norton & Company, 2000, стр.46.
- ^ Кейтон Эндрю Р.Л., Ричард Сиссон и Крис Захер Кейтон, Эндрю Р.Л.; Сиссон, Ричард; Захер, Крис (8 ноября 2006 г.). Средний Запад Америки: Интерпретационная энциклопедия . Издательство Университета Индианы. ISBN 0253003490 . , Издательство Университета Индианы, 2006, стр.544.
- ^ Театр Аудитория «Театр Аудитория :: АРХИТЕКТУРА» . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 24 февраля 2014 г. в Аудитории театра Университета Рузвельта
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Варнеке, Лорен. « Золотой праздник танца» посвящен 50-летию театра «Аудиториум» и является отголоском великого вечера 1967 года» . chicagotribune.com . Проверено 8 ноября 2017 г.
- Тур Genesis Wind & Wuthering в прямом эфире в Auditorium Theater на YouTube
- Театральные программы в аудитории библиотеки Ньюберри
- Записи Театрального совета аудитории в библиотеке Ньюберри
- Концертные залы Иллинойса
- Концертные залы в США
- Университет Рузвельта
- Чикаго: Театры
- Театры в Национальном реестре исторических мест Иллинойса
- Туристические достопримечательности Чикаго
- Джоффри Балет
- Национальный реестр исторических мест Чикаго
- Танцевальные площадки в США
- Музыкальные площадки в Иллинойсе
- Музыкальные площадки в Чикаго