Чарльз Л. Венейбл
Чарльз Л. Венейбл | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Лейн Венейбл 1960 (63–64 года) Хьюстон, Техас , США |
Образование | Университет Райса (1982) Университет Делавэра (1986) Бостонский университет (доктор философии, 1993 г.) |
Занятие | директор музея |
Дети | 1 |
Чарльз Лейн Венейбл (род. 1960 арт-куратор и директор музея. В начале своей карьеры он опубликовал множество статей и книг по истории американского искусства, в том числе по истории столового серебра и мебели . Начиная с 1986 года Венейбл был куратором Художественного музея Далласа , а затем перешел в Художественный музей Кливленда в 2002 году и в Музей искусств Спид в 2007 году, где он работал директором. В 2012 году Венейбл стал директором Художественного музея Индианаполиса , который был переименован в «Ньюфилдс» в рамках инициированного им ребрендинга. Венейбл занимал пост главы музея до 2021 года, когда он ушел с этой должности из-за призывов к его отстранению.
) — американскийРанняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чарльз Лейн Венейбл родился в Хьюстоне, штат Техас , в 1960 году, где он также вырос. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он учился в Университете Райса , где изучал историю искусств и историю, который окончил в 1982 году. [ 3 ] Затем Венейбл в 1986 году окончил Винтертурскую программу Университета Делавэра по программе магистратуры по ранней американской культуре. В 1993 году он завершил докторантуру по американистике в Бостонском университете . [ 4 ] с акцентом на историю американской индустрии столового серебра. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние кураторские роли и режиссура (1986–2011).
[ редактировать ]Венейбл был нанят Художественным музеем Далласа в 1986 году в качестве первого куратора декоративного искусства. [ 5 ] В это время была опубликована его книга «Серебро в Америке» , за которой последовала первая крупная выставка Венейбла с таким же названием, которая открылась в Далласе в ноябре 1994 года. [ 6 ] [ 7 ] Венейбл проработал в Художественном музее Далласа 16 лет, за это время стал заместителем директора музея. [ 3 ] [ 8 ]
Венейбл был нанят в 2002 году Кливлендским художественным музеем (CMA) на должность заместителя директора по коллекциям и программам, курируя развитие выставок, публикаций и приобретений произведений искусства. [ 9 ] Его работа также включала расширение и реконструкцию здания, выполненную архитектором Рафаэлем Виньоли . [ 10 ] [ 11 ] [ 8 ]
Венейбл покинул Художественный музей Кливленда в 2007 году, чтобы стать директором Музея скоростного искусства в Луисвилле, Кентукки , начиная с 29 октября 2007 года. [ 8 ] [ 12 ] [ 9 ] [ 3 ] Его работа там включала надзор за качественной оценкой коллекции учреждения, которая привела к значительному уточнению его фондов. [ 13 ] а также отреставрированное здание по проекту Кулапата Янтрасаста . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Время в Художественном музее Индианаполиса (2012–2021 гг.)
[ редактировать ]
В 2012 году Венейбл стал директором Художественного музея Индианаполиса (IMA), заменив Максвелла Л. Андерсона , который покинул музей в конце 2011 года. [ 9 ] [ 17 ] В апреле 2015 года Венейбл и правление прекратили давнюю политику организации по бесплатному входу для всех посетителей, шаг, который подвергся значительной критике со стороны средств массовой информации и покровителей. [ 18 ] но то, что музей содержал, было необходимо для финансовой стабильности. [ 19 ] В 2017 году Венейбл принял решение о ребрендинге учреждения в «Ньюфилдс: место природы и искусства», при этом дополнительный упор был сделан на несколько садов кампуса и парк искусств и природы Вирджинии Б. Фэрбенкс . [ 20 ] Этому предшествовал исход нескольких кураторов, в том числе Сары Урист Грин , Триши Пайк и Скотта Стулена. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
В начале 2018 года новое направление организации подверглось резкой критике со стороны искусствоведа Кристона Кэппса, писавшего для CityLab , заявив, что изменения были «величайшей пародией в мире искусства в 2017 году» и что «Венейбл [превратил] большой энциклопедический музей в дешевый променад Среднего Запада». Критика широко обсуждалась в художественном сообществе и средствах массовой информации Индианаполиса. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В 2019 году Венейбл стремился улучшить качество коллекции произведений искусства IMA, а также сократить количество денег, которые музей тратит на хранение произведений искусства. Музей тратил 5,6 миллиона долларов в год на хранение и поддержание произведений искусства, а в 2018 году музею пришлось удвоить свои складские помещения, что стоило бы 12 миллионов долларов. [ 28 ] Он инициировал семилетнюю проверку всех 55 000 предметов искусства в коллекции, попросив кураторов ранжировать их по качеству от высокой «А» до низкой «D». Это мероприятие позволило учреждению выявлять и продвигать свои шедевры, одновременно допуская изъятие из обращения произведений более низкого качества в соответствии с национальными музейными стандартами. Мысли Венейбла о неустойчивости быстрого роста коллекций и расширения зданий для размещения все большего и большего количества произведений искусства привлекли к нему внимание всей страны, но оказались спорными для некоторых, в том числе для сотрудников IMA. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Венейбл также возглавил усилия по внедрению крупномасштабного цифрового искусства в галереи IMA. В 2021 году учреждение выделило 30 000 кв. футов галерей под названием «The Lume» для выставок цифрового искусства, заменив выставку современного искусства в музее. [ 32 ]
Венейбл и Ньюфилдс привлекли внимание всей страны в феврале 2021 года объявлением о вакансии нового директора. Попечительский совет повысил Венейбла до новой должности президента Newfields в рамках переходной стратегии, которая включала запланированный выход Венейбла на пенсию через несколько лет и назначение нового директора художественного музея. По согласованию с базирующейся в Сан-Франциско фирмой по подбору руководителей m/Oppenheim Associates была составлена должностная инструкция, в которой подчеркивалось желание Newfields со временем диверсифицировать свою аудиторию, не теряя при этом сторонников, которые составляют ее нынешнюю «основную аудиторию белого искусства». [ 33 ] Эта фраза вызвала широкую негативную реакцию и вызвала более широкую дискуссию о том, что некоторые бывшие сотрудники назвали «токсичной» и «дискриминационной» культурой в IMA. [ 34 ] Открытое письмо от 85 сотрудников Newfields и членов совета управляющих, а также от более чем 1900 художников, местных деятелей искусств и бывших сотрудников музея призвало к его отстранению. [ 4 ] Венейбл подал в отставку 17 февраля 2021 года. [ 4 ] [ 35 ]
Публикации и выставки
[ редактировать ]Венейбл отредактировал и написал несколько научных публикаций. Его книга « Американская мебель в коллекции Байби» (1989) была удостоена премии Чарльза Ф. Монтгомери Общества декоративных искусств (DAS). [ 36 ] [ 37 ] Его публикация 1994 года «Серебро в Америке, 1840–1940: век великолепия » получила премию Монтгомери DAS. [ 38 ] [ 36 ] [ 37 ] Венейбл был соавтором книги « Китай и стекло в Америке, 1880–1980» в 2000 году. [ 37 ]
Во время своего пребывания на посту директора Newfields Венейбл периодически курировал выставки, в том числе выставку серебра IMA « Тиффани, Горэм» и «Высота американского серебра: 1840–1930». и столовая по дизайну: американское серебро 1925–2000 гг . [ 39 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Венейбл вышла замуж за Мартина Уэбба в октябре 2013 года, вместе с 1998 года. [ 40 ] У них есть дочь. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 2 ] Уэбб и Венейбл собирают американское и европейское декоративное и современное искусство с момента их встречи в 1998 году. [ 44 ] [ не удалось пройти проверку ]
Венейбл жил в Вестерли-Хаусе во время своего правления в Ньюфилдс, пока не ушел в 2021 году. Перед отъездом он заявил о желании переехать из дома в рамках попытки Ньюфилдса сэкономить деньги и сделать так, чтобы директор меньше публичен. лицом к месту жительства. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Венейбл сейчас живет во Флориде . [ 36 ]
Библиография
[ редактировать ]- Американская мебель в коллекции Байби , 1989 год. Лауреат премии Чарльза Ф. Монтгомери. [ 11 ]
- Серебро в Америке, 1840–1940: век великолепия , 1994. Лауреат книжной премии Чарльза Ф. Монтгомери. [ 11 ]
- Основные моменты декоративного искусства из коллекции Венди и Эмери Ривес , 1995 г.
- Редактор и участник Художественного музея Далласа: Путеводитель по коллекции , 1997 г.
- «Германские мастера и дизайн в Филадельфии, 1820–1850», Журнал американской мебели , 1998 г.
- Редактор и участник книги «Китай и стекло в Америке», 1880–1980: от столешницы до подноса для телевизора , 2000 г.
- Редактор журнала «Модернизм в американском серебре: дизайн 20-го века» , 2005 г.
- Ньюфилдс: место природы и искусства , 2017, ISBN 0936260823
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серебро в Америке, 1840-1940: век великолепия / Чарльз Л. Венейбл; Том Дженкинс, ведущий фотограф; биографические записи Д. Альберта Сеффинга» . Смитсоновский институт . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начальник манежа: Чарльз Венейбл демократизирует великий художественный музей в Индианаполисе или разрушает его?» . АРТньюс . 9 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гонсалес, Мэтт (4 октября 2013 г.). «Живопись по номерам: состояние IMA» . Индианаполис Ежемесячник . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бахр, Сара (17 февраля 2021 г.). «Чарльз Венейбл уходит с поста главы Художественного музея Индианаполиса» . NYTimes.com .
- ^ «DMA Insight — Коллекция американского серебра Jewel Stern» . Далласский художественный музей . 2017.
- ^ Джейкобс, Барбара (1 апреля 1995 г.). «Обзор: Серебро в Америке 1840–1940: век великолепия, Чарльз Л. Венейбл | Список книг в Интернете» . Список книг . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Рейф, Рита (1 октября 1995 г.). «ИСКУССТВА/АРТЕФАКТЫ; Яркие примеры золотого века американского серебра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хайленман, Дайан (21 августа 2007 г.). «Директор музея скоростных кранов» . Курьер-Журнал . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чарльз Венейбл, бывший заместитель директора Кливлендского художественного музея, возглавит Художественный музей Индианаполиса» . Кливлендский художественный музей . 15 августа 2012 г.
- ^ Розенберг, Дональд; Дилер, The Plain (21 февраля 2010 г.). «Гармоническая конвергенция: Gartner Auditorium возвращает музыку на домашнюю сцену» . Кливленд . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чарльз Л. Венейбл назначен директором и генеральным директором Художественного музея Индианаполиса • Current Publishing» . YouAreCurrent . 15 августа 2012 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Хайленман, Дайан (30 декабря 2007 г.). «Предсказание перемен» . Курьер-Журнал . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Большие планы для Художественного музея Индианаполиса» . ХаффПост . 16 августа 2012 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Журнал, Обои* (23 марта 2016 г.). «Спасибо: старейший художественный музей Кентукки преображается» . Обои* . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Крамер, Элизабет (30 января 2009 г.). «Музей скорости выбирает ПОЧЕМУ архитектуру» . 89.3 Новости WFPL Луисвилл . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Хайленман, Дайан (5 декабря 2009 г.). «Полный вперед» . Курьер-Журнал . стр. А4 . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (16 августа 2012 г.). «Музей искусств Индианаполиса назначает нового директора» . ArtsBeat . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Комиски, Дэниел С. (27 сентября 2016 г.). «Последствия повышения приема в IMA» . Индианаполис Ежемесячник . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Схаутен, Кори (16 декабря 2014 г.). «IMA защищает плату за вход, поскольку жалобы накапливаются» . Бизнес-журнал Индианаполиса . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Бонджованни, Доменика. «В Художественном музее Индианаполиса грядут новое название кампуса и «драматические изменения»» . Звезда Индианаполиса . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Линдквист, Дэвид. «Новый куратор IMA работал в МоМА и Метрополитене» . Звезда Индианаполиса . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Гарри, Лу. «Является ли руководитель IMA Венейбл дальновидным или заблуждающимся?» . Бизнес-журнал Индианаполиса . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Чен, Вэй-Хуань. «Скотт Стулен покидает пост IMA и возглавит Художественный музей Филбрука» . Звезда Индианаполиса . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Гроссман, Дэн (6 января 2018 г.). «Почему Кристон Кэппс из CityLab называет Ньюфилдс пародией: интервью» . НУВО . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Бонджованни, Доменика (4 января 2018 г.). «Ньюфилдс отвечает после того, как искусствовед назвал это «величайшей пародией в мире искусства 2017 года» » . Звезда Индианаполиса . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Тугенд, Алина (12 марта 2018 г.). «Чтобы привлечь новую аудиторию, музеи пересматривают то, что они предлагают» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Гольдштейн, репортаж (12 февраля 2018 г.). «Директор Newfields Чарльз Венейбл о своем основанном на данных (и, возможно, сумасшедшем) стремлении спасти художественный музей» . Новости Артнета . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Хаймерл, Эми (3 марта 2021 г.). «Что поддерживает работу художественных музеев США и как пандемия может это изменить?» . ARTnews.com . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Бахр, Сара (29 ноября 2022 г.). «Спустя 2 года после протестов против расизма, Индианаполис принимает чернокожих художников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (17 февраля 2021 г.). «Президент Художественного музея Индианаполиса подал в отставку после объявления о вакансии, ориентированной на «белую художественную аудиторию» » . ARTnews.com .
Венейбл также вызвал гнев сотрудников, когда приказал классифицировать каждый предмет в фондах музея по буквенной системе.
- ^ Погребин, Робин (10 марта 2019 г.). «Чистый дом, чтобы выжить? Музеи противостоят своим переполненным подвалам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Браун, Алекс; Паркер, Рид. «Newfields дебютирует в крупной цифровой галерее» . Внутри Индианы Бизнес . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Бахр, Сара (13 февраля 2021 г.). «Художественный музей Индианаполиса приносит извинения за некорректное объявление о вакансии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Бонджованни, Доменика. «В заявлении об отставке куратор назвал культуру Ньюфилда токсичной и дискриминационной» . Звезда Индианаполиса . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Салаз, Сьюзен (2 апреля 2021 г.). «Уход Чарльза Венейбла из «Ньюфилдс» оставляет после себя беспорядок и открывает новые возможности» . Индианаполис Ежемесячник . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ринг, Маделия Хикман (30 ноября 2021 г.). «Серебряная коллекция Венейбла достигает достойных результатов в отношении наследия - Еженедельник антиквариата и искусства» . Еженедельник антиквариата и искусства . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чарльз Л. Венейбл назначен новым директором и генеральным директором Художественного музея Индианаполиса» . artdaily.cc . 16 августа 2012 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Приз и награда Чарльза Ф. Монтгомери» . Общество декоративного искусства, Inc. Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Архивы» . Discovernewfields.org . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Хиггинс, Уилл (24 февраля 2013 г.). «Мышление вне рамок» . Звезда Индианаполиса . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Гольдштейн, Эндрю (14 февраля 2018 г.). «Директор Newfields Чарльз Венейбл о том, почему художественные музеи, какими мы их знаем, не могут выжить» . Новости Артнета . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Фронт и центр: вопросы и ответы с Чарльзом Венейблом» . Индианаполис Ежемесячник . 27 сентября 2012 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Тейлор, Эмили (3 января 2014 г.). «Узел здесь: где женятся гомосексуалисты» . Индианаполис Ежемесячник . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Кук, Роберт Б. (ноябрь 2013 г.). «Коллекция драгоценных минералов Хоппеля — аукцион 1 Heritage Auctions, 3500 Maple Ave., Dallas, TX 75219; HA.com. 2013; 217 страниц; 50 долларов (мягкий переплет)» . Камни и минералы . 88 (6): 574. Бибкод : 2013RoMin..88..574C . дои : 10.1080/00357529.2013.826101 . ISSN 0035-7529 . S2CID 128691115 .
- ^ Шуи, Микки. «Ньюфилдс выставляет на продажу историческую недвижимость Уэстерли за 2,2 миллиона долларов» . Бизнес-журнал Индианаполиса . № 25 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Мильц, Мэри (27 мая 2021 г.). «Сообщается, что поместье Ньюфилдс в Уэстерли было продано менее чем через неделю на рынке» . ВТХР . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Шуи, Майк (27 мая 2021 г.). «Быстрая продажа: Newfields принимает предложение о поместье Уэстерли» . indiana Economicdigest.net . Проверено 9 июня 2022 г.
- Живые люди
- Люди из Хьюстона
- Выпускники Университета Райса
- Выпускники Бостонского университета
- Выпускники Университета Делавэра
- Американские руководители
- Американские арт-кураторы
- Люди, связанные с музеем, садом и библиотекой Винтертура
- Люди из Художественного музея Индианаполиса
- 1960 рождений
- Директора музеев