Jump to content

Кэролайн Мармон Феслер

Кэролайн Мармон Феслер
Рожденный
Кэролайн Мармон

1878
Ричмонд, Индиана
Умер 28 декабря 1960 г.
Индианаполис, Индиана
Национальность Американский
Образование Смит-Колледж
Супруг Джеймс Уильям Феслер

Кэролайн Мармон Феслер (1878 – 28 декабря 1960) была американским покровителем искусства и музыки, культурным филантропом и коллекционером изобразительного искусства. Ее вклад в художественное сообщество Индианаполиса , штат Индиана, включал финансовую поддержку и подарки изобразительного искусства Художественной ассоциации Индианаполиса (предшественнику Художественного музея Индианаполиса и Университета Индианы - Школы искусств и дизайна Индианаполиса Херрона Университета Пердью ), в Помимо работы в качестве члена правления Школы искусств Херрона (1916–1947) и президента Художественной ассоциации Индианаполиса (1941–1947). Феслер также был покровителем Симфонического оркестра Индианаполиса и основал городское общество ансамблевой музыки. Ее основные интересы и приобретения в области коллекционирования произведений искусства были связаны с картинами постимпрессионистов и модернистов , хотя и не исключительно, и включали картины Жоржа Брака , Поля Сезанна , Марка Шагала , Анри Матисса , Пабло Пикассо , Джорджии О'Киф , Жоржа Сёра и Винсента ван. Гога и др. Мемориальная коллекция Мармона, которую Феслер основала в честь своих родителей, остается важной частью постоянных коллекций Художественного музея Индианаполиса.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кэролайн Мармон родилась в 1878 году в Ричмонде, штат Индиана , в семье Элизабет (Карпентер) (1849–1940) и Дэниела В. Мармона (1844–1909). Отец Кэролайн, механик и инженер, был директором компании Nordyke and Marmon , производителя фрезерного оборудования, составлявшего основу благосостояния семьи. Когда она была еще маленькой, семья переехала в Индианаполис , штат Индиана , где ее отец стал президентом местной компании по производству электроэнергии и освещения, а позже основал компанию Marmon Motor Car Company , производителя автомобилей класса люкс. Два ее старших брата, Уолтер К. Мармон (1872–1940) и Говард Карпентер Мармон (1876–1943), последовали за своим отцом и занялись семейным автомобильным бизнесом. [ 1 ] [ 2 ]

Мармон выросла в Индианаполисе, где посещала местные государственные школы и Мэй Райт Сьюолл классическую школу для девочек . После окончания Смит-колледжа в Нортгемптоне, штат Массачусетс , в 1900 году [ 3 ] Мармон учился живописи в Париже . Хотя она сама не стала художницей, Мармон на протяжении всей жизни развивала свои интересы к искусству, музыке и французской культуре, живя во Франции . [ 4 ] [ 5 ]

Кэролайн Мармон вышла замуж за Джеймса Уильяма Феслера (1864–1949), известного адвоката из Индианаполиса, 2 июня 1917 года. Феслер, который стал старшим партнером юридической фирмы Fesler, Elam and Young, был выпускником Университета Индианы ( степень AB в области права). 1887 г.; почетного доктора степень в 1940 г.). Он также был членом Попечительского совета IU (1902–1936) и занимал должности вице-президента совета (1916–1919) и президента (1919–1936). В 1920 году он безуспешно баллотировался в качестве кандидата от республиканской партии на пост губернатора Индианы . У Феслеров, которые проживали по адресу 4035 North Pennsylvania Street в Индианаполисе, не было детей. Кэролайн Феслер унаследовала от своей матери летний дом семьи Мармон на берегу озера по адресу 1100 East Shore Drive на озере Максинкаки . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Феслер Лидерство и культурная филантропия отражали ее основные интересы в изобразительном искусстве и музыке. Ее пожизненный вклад в художественное сообщество Индианаполиса включал финансовую поддержку и приобретение произведений изобразительного искусства, особенно произведений современного искусства 20-го века. Заядлый коллекционер произведений искусства и меценат, она в течение нескольких десятилетий поддерживала работу Художественной ассоциации Индианаполиса (предшественницы Художественного музея Индианаполиса и IUPUI Школы искусства и дизайна Херрона ), а также была президентом Ассоциации искусств. Ассоциация в 1940-х годах, когда ассоциация содержала Художественный музей Джона Херрона и художественную школу Херрона. [ 9 ] Феслер также любил классическую музыку. Она была покровительницей Симфонического оркестра Индианаполиса и основала городское музыкальное общество ансамблей. [ 6 ]

Коллекционер произведений искусства

[ редактировать ]
Пабло Пикассо Ма Джоли (1914)

Основные интересы и приобретения Феслера в области коллекционирования произведений искусства были связаны с картинами постимпрессионистов и модернистов , хотя и не исключительно. Она собирала картины Поля Сезанна , Пабло Пикассо , Жоржа Сёра и Джорджии О'Киф , которая также была ее личным другом, и других художников. [ 8 ]

Первые усилия Феслера по коллекционированию произведений искусства для Художественной ассоциации Индианаполиса. [ 10 ] начинал как член Gamboliers, группы меценатов из Индианаполиса, которые объединили свои средства для приобретения работ современных художников, чья репутация еще не утвердилась в мире искусства и чьи работы еще не вызывали значительного интереса со стороны крупных коллекционеров и коллекционеров произведений искусства. художественные музеи. Группа существовала с 1927 по 1934 год, а затем распалась, но ее вклад помог создать коллекцию современного искусства Музея Херрона, а также познакомил с «современным искусством более широкую аудиторию». [ 11 ] [ 12 ] Музей принял 155 работ Гамболье. Среди наиболее заметных приобретений группы для музея была Анри де Тулуз-Лотрека « цветная литография Мулен Руж: Ла Гулю » в 1936 году. [ 13 ] [ 14 ]

Феслер также самостоятельно приобретала произведения искусства, которые она анонимно подарила музею Херрона Художественной ассоциации. В начале 1940-х годов ее овдовевшая мать, Элизабет Мармон, завещала каждому из своих троих детей по 1 миллиону долларов как часть наследства от отца-промышленника Дэниела Мармона. [ 4 ] Феслер использовала большую часть средств, унаследованных от этого подарка, для приобретения коллекции картин, которую она с самого начала планировала передать в дар музею Художественной ассоциации в память своим родителям. В 1940-х годах Феслер приобрел для музея коллекцию из восьми картин Мейндерта Хоббемы , Корнеля де Лиона , Эльберта Кейпа , Якоба ван Рейсдала , Винсента Ван Гога , Виллема Калфа , Жоржа Сёра и Поля Сезанна . [ 15 ] Хотя ее приобретения были сделаны анонимно, в музее не было секретом, что источником подарков был Феслер. Когда она стала публично известна как даритель, Art News описала ее как «мецената нового типа», который приобретает произведения искусства непосредственно для музея, а не для себя. [ 16 ]

Филантропическое лидерство

[ редактировать ]

Вклад Феслер в музей и художественную школу Херрона в Индианаполисе не начался и не закончился ее пожертвованиями в области изобразительного искусства. Она также оказала существенную финансовую поддержку и руководство. Феслер был членом правления Школы искусств Херрона с 1916 по 1947 год и оставался активным членом нескольких комитетов Художественной ассоциации, включая ее Комитет изящных искусств и Комитет художественной школы. В 1941 году Феслер сменила Эванс Вулен II на посту президента Художественной ассоциации Индианаполиса и продолжала занимать эту должность до 1947 года, когда она ушла в отставку по состоянию здоровья. Щедрая поддержка организации Феслер продолжалась посредством завещаний, завещанных ей после ее смерти в 1960 году. [ 2 ] [ 10 ] [ 15 ]

В 1928 году строительство нового здания художественной школы Херрона на территории Художественной ассоциации на 16-й и Пенсильванской улицах стало возможным благодаря анонимному подарку в размере 200 000 долларов, который, как знало руководство ассоциации, был пожертвованием Феслера. Старое здание художественной школы было снесено и заменено новым зданием, спроектированным Полем Филиппом Кретом , французским архитектором, чья фирма располагалась в Филадельфии , штат Пенсильвания , и Робертом Фростом Даггеттом из Индианаполиса. Новое здание художественной школы было освящено 5 сентября 1929 года. [ 4 ] [ 17 ]

В 1933 году Феслер инициировал решение отделить художественную школу Херрона от музея под разными директорами. [ 10 ] [ 18 ] В то время как Уилбур Пит оставался главой музея Херрона, Феслер возглавил поиск первого директора художественной школы Херрона, порекомендовав на эту должность художника и преподавателя искусств из Нью-Йорка Дональда Мэттисона и предложив выплатить ему зарплату. [ 19 ] [ 20 ]

В 1940 году финансовая поддержка Феслера перешла от художественной школы Херрона к музею, начиная с реконструкции здания музея на 16-й улице в 1940–41 годах. Она сделала анонимное пожертвование в размере 50 000 долларов на ремонт здания, которое было объединено с дополнительными средствами в размере 85 000 долларов из других источников для завершения проекта. Начиная с декабря 1943 года и продолжаясь примерно восемнадцать месяцев, Феслер также сделала ряд приобретений, которые она передала в дар Художественному институту, чтобы заполнить то, что она считала пробелами в коллекциях музея. [ 15 ] [ 21 ]

Первые крупные художественные дары Феслер музею Херрона включали восемь картин, которые составили основу Мемориальной коллекции Мармона, названной в честь ее родителей. Хоббемы Среди работ были «Водяная мельница» («Пейзаж Тревора») ; Корнеля «Портрет мужчины в перчатке» ; «Валькхоф» Кейпа в Неймегене ; Рейсдала «Пейзаж с каскадом» ; «Пейзаж Ван Гога в Сен-Реми ( Закрытое поле с крестьянином ») ; Калфа «Натюрморт с китайской фарфоровой банкой» ; Сёра «Канал Гравелина» , Пти-Форт-Филипп ; и Дом Сезанна в Провансе . Эти дополнения к коллекциям Херрона помогли музею достичь национального статуса среди художественных музеев США. Она также приобрела Джорджии О'Киф » « Серые холмы и подарила картину своей подруги музею Херрона в 1943 году. Феслер сделал и другие пожертвования произведений изобразительного искусства Художественной ассоциации, даже когда выбор оказался спорным. Один случай произошел в 1944 году, когда члены художественного комитета Херрона, предпочитая более консервативные работы известных художников, отказались покупать Пабло Пикассо » « Ма Джоли (1914). Феслер сама приобрела картину и завещала ее музею в 1960 году. [ 15 ] [ 22 ]

Поддержка Феслером Художественной ассоциации продолжалась и после ее смерти. В своем завещании она завещала организации подарок в размере 500 000 долларов на улучшение музея/художественной школы Херрона на 16-й улице. Совет Херрона одобрил использование 300 000 долларов из завещания на строительство трехэтажного крыла художественной школы Херрона. Архитектор из Индианаполиса Эванс Вулен III спроектировал новое здание, которое было построено в северо-западном углу здания, спроектированного Полем Филиппом Кретом , которое Фестер профинансировал в 1928 году. Помимо картины Пикассо « Ма Джоли» (1914), Феслер завещала еще несколько картин из своего частного дома. коллекцию в музей Херрона. Пикассо Среди этих работ — «Музыка» , Анри Матисса » «Сидящая девушка , Жоржа Брака » «Натюрморт с красной рыбой » Джорджо ди Кирео , «Улица аркад , Марка Шагала » «Лошадь и всадник » Мари Лоренсен и «Цирковая лошадь . [ 1 ] [ 23 ]

Музыкальный покровитель

[ редактировать ]

Помимо искусства Феслер увлекался классической музыкой, особенно камерной. Она также была покровителем Симфонического оркестра Индианаполиса. В 1944 году она основала Общество ансамблевой музыки Индианаполиса и была его вице-президентом. Феслер была особенно известна тем, что часто проводила частные концерты камерной музыки в исполнении известных музыкальных групп в своем доме в Индианаполисе. [ 4 ] Она также познакомилась со многими музыкантами, в том числе с Александром Шнидером, который сотрудничал с пианистом Евгением Истоминым на одном из ее ежегодных концертов. [ 8 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Феслер умерла в своем доме в Индианаполисе 28 декабря 1960 года. Ее останки захоронены на кладбище Краун-Хилл в Индианаполисе. [ 10 ]

Эванс Вулен III считал Феслера «первой леди искусств Индианаполиса». [ 24 ] Мемориальная коллекция Мармона, которую она начала создавать в середине 1940-х годов, остается нетронутой в Художественном музее Индианаполиса. [ 24 ] Бланш Стилсон , хорошо знавшая Феслера, писала, что ее давняя подруга «интуитивно ценила качество». [ 25 ] «Острый взгляд» Феслера и щедрые пожертвования принесли в Индианаполис то, что Эллен Ли, куратор Художественного музея Индианаполиса, назвала «костями великой коллекции». [ 25 ]

Здание Художественного института Херрона, спроектированное Полом Кретом, построенное в 1928 году на средства, предоставленные Феслером, и Феслер-холл, трехэтажное современное здание, спроектированное Эвансом Вуленом III, которое было профинансировано по завещанию Феслера и завершено в 1962 году, все еще стоят. Два исторических здания служат кампусом современной средней школы Херрона . [ 26 ]

Общество ансамблевой музыки продолжает работать в Индианаполисе. В сезоне 2018–2019 годов исполняется 75 лет со дня основания. [ 27 ]

Почести и дань уважения

[ редактировать ]

В 1961 году в честь Кэролайн Мармон Феслер Художественный музей Индианаполиса организовал мемориальную выставку «Дань уважения Кэролайн Мармон Феслер, коллекционеру: выставка картин, 15 ноября по 17 декабря 1961 года, Художественный музей Херрона, Индианаполис, Индиана». [ 25 ] [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Кэролайн Мармон Феслер» в «Женщины строят IUPUI: пешеходный маршрут» . Университет Индианы-Университет Пердью в Индианаполисе . Проверено 27 сентября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Дж. Боденхамер и Роберт Г. Барроуз, изд. (1994). Энциклопедия Индианаполиса . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. п. 266. ИСБН  0-253-31222-1 .
  3. ^ Большинство источников сообщают, что она окончила Смит-колледж в 1900 году; однако по крайней мере один источник указал, что это был 1898 год. См.: «Кэролайн Мармон Феслер» в «Женщины строят IUPUI: пешеходный маршрут» . Университет Индианы-Университет Пердью в Индианаполисе . Проверено 27 сентября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гарриет Г. Варкель; Мартин Ф. Краузе; С. Л. Берри (2003). Хроники Херрона . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 63–64. ISBN  9780253342379 .
  5. ^ Энн П. Робинсон и С.Б. Берри (2008). Все возможно: 125 лет Художественному музею Индианаполиса . Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. п. 84. ИСБН  9780936260853 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Кэролайн Мармон Феслер» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  7. ^ Робинсон и Берри, с. 113.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Голин (2010). Пианист: Биография Евгения Истомина Блумингтон, Индиана: Кслибрис. п. 155. ИСБН  9781453522332 . (Голин ошибочно утверждает, что это была Пенсильвания-авеню, а не Пенсильвания-стрит.)
  9. ^ Художественная ассоциация Индианаполиса, организованная в 1883 году для продвижения и изучения искусства в городе, проводила различные художественные выставки и основала художественную школу. После получения завещания в размере 225 000 долларов от поместья Джона Херрона ассоциация построила художественный музей и художественную школу, названные в его честь, в доме на приобретенной собственности на углу 16-й и Пенсильванской улиц. Ассоциация построила на этом месте новое здание, спроектированное архитекторами из Индианаполиса Воннегутом и Боном . Он открылся для публики в 1906 году, а художественная школа Херрона переехала в собственное здание в 1907 году. См. Боденхамер и Барроуз, ред., стр. 266.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Кэролайн Мармон Феслер, член правления Школы искусств Херрона, 1916–1947» . Офис по делам женщин Университета Индианы . Проверено 26 сентября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Аннетт Шлагенхауфф (зима 2009 г.). «Дары гамбольеров: современное искусство в Индианаполисе». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 21 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 11.
  12. ^ Каждый член Gamboliers вносил 25 долларов в год в годовой бюджет в 2500 долларов на приобретение современного искусства. За время своего недолгого существования в нем насчитывалось тридцать пять членов. Полный список членов Gambolier см. Аннетт Шлагенхауфф (2008). Дары гамбольеров . Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. п. 13.
  13. ^ Шлагенхауф, «Дары гамбольеров», с. 19.
  14. ^ Робинсон и Берри, с. 100.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Робинсон и Берри, стр. 110–11, 114–15.
  16. ^ Варкель, Краузе и Берри, с. 115.
  17. ^ Робинсон и Берри, стр. 84–85, 88.
  18. Окончательное разделение художественной школы и музея произошло только после смерти Феслера. В 1967 году Ассоциация искусств передала управление художественной школой на 16-й улице Университету Индианы. Позже школа стала известна как Школа искусств и дизайна Херрона, которая сейчас расположена на территории современного кампуса IUPUI. В 1970 году Художественная ассоциация официально стала известна как Художественный музей Индианаполиса и переехала в Павильон Краннерт, новое здание, построенное на территории поместья Олдфилдс площадью 44 акра (18 гектаров) , бывшего дома Джозайи К. Лилли-младшего , который Семья Лилли сделала пожертвование Художественной ассоциации в 1966 году. См. Bodenhamer and Barrows, ed., p. 267.
  19. ^ Варкель, Краузе и Берри, с. 83.
  20. ^ Робинсон и Берри, с. 91.
  21. ^ Варкель, Краузе и Берри, с. 105.
  22. ^ Варкель, Краузе и Берри, стр. 112, 115.
  23. ^ Варкель, Краузе и Берри, с. 134.
  24. ^ Перейти обратно: а б Кэролайн Мармон Феслер: Коллекционная выставка - Художественный музей Индианаполиса (видео на YouTube). Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. 18 октября 2006 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Робинсон и Берри, с. 112.
  26. ^ Боденхамер и Бэрроуз, ред., стр. 14. См. также: «История» . Средняя школа Херрона . Проверено 28 сентября 2018 г. Также: «Ньюфилдс: История» . Ньюфилдс (Художественный музей Индианаполиса) . Проверено 18 декабря 2017 г.
  27. ^ «Ансамблевая музыка сезона 2018–2019» . Ансамблевое музыкальное общество . Проверено 28 сентября 2018 г.
  28. ^ Дань уважения Кэролайн Мармон Феслер, коллекционеру: выставка картин, 15 ноября — 17 декабря 1961 года, Художественный музей Херрона, Индианаполис, Индиана . Художественная ассоциация Индианаполиса. 1961. OCLC   6195069 .
  • Боденхамер, Дэвид Дж.; Роберт Г. Барроуз, ред. (1994). Энциклопедия Индианаполиса . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-31222-1 .
  • «Кэролайн Мармон Феслер» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  • «Женщины строят IUPUI: пешеходный маршрут» . Университет Индианы-Университет Пердью в Индианаполисе. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г.
  • «Кэролайн Мармон Феслер, член правления Школы искусств Херрона, 1916–1947» . Офис по делам женщин Университета Индианы . Проверено 26 сентября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Кэролайн Мармон Феслер: Коллекционная выставка - Художественный музей Индианаполиса (видео на YouTube). Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. 18 октября 2006 г.
  • «Ансамблевая музыка сезона 2018–2019» . Ансамблевое музыкальное общество . Проверено 28 сентября 2018 г.
  • Голин, Джеймс (2010). Пианист: Биография Евгения Истомина Блумингтон, Индиана: Кслибрис. ISBN  9781453522332 .
  • «История» . Средняя школа Херрона . Проверено 28 сентября 2018 г.
  • «Ньюфилдс: История» . Ньюфилдс (Художественный музей Индианаполиса) . Проверено 18 декабря 2017 г.
  • Робинсон, Энн П.; С.Б. Берри (2008). Все возможно: 125 лет Художественному музею Индианаполиса . Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. п. 84. ИСБН  9780936260853 .
  • Шлагенхауф, Аннет (2008). Подарки гамбольеров . Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса.
  • Шлагенхауф, Аннет (зима 2009 г.). «Дары гамбольеров: современное искусство в Индианаполисе». Следы истории Индианы и Среднего Запада . 21 (1). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 10–19.
  • Дань уважения Кэролайн Мармон Феслер, коллекционеру: выставка картин, 15 ноября — 17 декабря 1961 года, Художественный музей Херрона, Индианаполис, Индиана . Художественная ассоциация Индианаполиса. 1961. OCLC   6195069 .
  • Варкель, Харриет Г.; Мартин Ф. Краузе; С. Л. Берри (2003). Хроники Херрона . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253342379 .
  • Виссинг, Дуглас А.; Марианна Тобиас; Ребекка В. Долан; Энн Райдер (2013). Краун-Хилл: история, дух и святилище . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN  9780871953018 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Стилсон, Бланш (1948). Мемориальная коллекция картин Мармона . Индианаполис, Индиана: Художественная ассоциация Индианаполиса. ОСЛК   14110147 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57d2ac2de020de559bc75f5151ae8add__1715183400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/dd/57d2ac2de020de559bc75f5151ae8add.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caroline Marmon Fesler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)