Дональд Мэттисон
Дональд Магнус Мэттисон (24 апреля 1905 — 28 июля 1975) — американский художник, родившийся в Белойте, штат Висконсин . Его отец, Магнус Вильгельм Мэттисон, изобретал станки, а мать, Флоренс Мэй Никербокер Мэттисон, преподавала в школе. У Мэттисона также было две сестры, Дороти М. Спо и Рут М. Итон. Он провел свою раннюю юность в Висконсине, но в 1920 году семья переехала в Уинстон-Сейлем, Северная Каролина .
Образование
[ редактировать ]Мэттисон учился в Йельском университете , где преуспел в качестве рисовальщика и художника, а также интересовался боксом. Завершив обычную пятилетнюю программу всего за четыре года, Мэттисон получил звание маршала своего класса со степенью бакалавра изящных искусств.
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэттисон переехал в Чикаго в 1927 году, чтобы работать ассистентом уважаемого американского художника-монументалиста Юджина Сэвиджа . Мэттисон продолжал создавать известные фрески и станковые картины с изображением фигур и пейзажей, но позже в своей карьере обратился к портретной живописи. В 1928 году Мэттисон выиграл Римскую премию — стипендию для студентов-художников, которая давала возможность учиться за границей. Поскольку Римская премия предлагалась только одиноким студентам из-за ограничений финансирования, он и Кэтрин Люсиль Моррисон ждали до 17 июля 1928 года, после того как Мэттисон уже выиграл премию, чтобы пожениться. Моррисон, акварелист из Нью-Хейвена, учился в Британской академии в Риме . Следующие три года они провели в Европе, где Мэттисон был научным сотрудником Американской академии в Риме . В последний год их пребывания в Европе у пары родилась дочь Джорджия.
После окончания стипендии Мэттисон перевез свою молодую семью обратно в Соединенные Штаты, где счел необходимым устроиться на три работы, чтобы удовлетворить их растущие потребности. В какой-то момент он преподавал в трех школах за один день, проводя утро в Нью-Йоркском университете , дни в Колумбийском университете и вечера в Нью-Йоркской школе дизайна . В 1933 году Мэттисон нашел постоянную должность на полный рабочий день, когда его назначили деканом художественной школы Джона Херрона в Индианаполисе, штат Индиана , где он продолжал преподавать художественные классы.
Жена Мэттисона Кэтрин умерла от инсульта в мае 1961 года. Позже он женился на Мэри Гебхарт Уилер, у которой было трое детей от предыдущего брака: Маррианн Уильямс Уллиот, Джейн Уильямс Барр и Рассел Уильямс-младший. Они оставались вместе до смерти Мэттисона в 1975 году. Он умер в методистской больнице в Индианаполисе, штат Индиана.
Искусство
[ редактировать ]Обучение и ранняя работа
[ редактировать ]Мэттисон проявлял интерес к искусству с раннего возраста. Он был непоколебимо уверен в своем решении продолжить карьеру в искусстве, пообещав другу детства Роберту Куку, что однажды нарисует свой портрет, когда он будет «знаменитым художником-портретистом». [ 1 ]
В Йельском университете Мэттисон учился у Юджина Сэвиджа , уроженца Ковингтона, штат Индиана, уроженца и опытного художника-монументалиста. На протяжении 1927 и 1928 годов он помогал Сэвиджу завершить фрески в Национальном мемориале ветеранов Элкса в Чикаго. [ 2 ] при этом не отставая от требований строгой программы искусств Йельского университета.
В 1928 году Мэттисон завоевал одну из двух самых желанных наград мира среди студентов-художников. Он был награжден Римской премией за живопись, которая включала трехлетнюю стипендию Американской академии в Риме и ежегодную стипендию в размере 1500 долларов. Его произведение, вдохновленное мифами, Ignis Fatuus , изображает сцену, основанную на римской легенде. Согласно мифу, лесные нимфы заманивали искателей острых ощущений через болота Рима, чтобы выяснить причину загадочных пожаров, которые там горели. На картине Мэттисона мужчина тонет в болоте, отчаянно пытаясь бороться с огненными нимфами, которые обманом обрекли его на гибель. [ 3 ]
Стиль и процесс
[ редактировать ]Стиль Мэттисона отражал полученное им классическое образование. Хотя у него не было никаких возражений против абстрактных и современных форм искусства, Мэттисон был художником-реалистом. Он стремился передать повседневность в новом и прекрасном свете. [ 4 ] «Всегда будет спрос на стили, которые для большинства людей означают искусство», — объяснил Мэттисон свой традиционный стиль репортерам на Симпозиуме художников Флориды в 1960 году.
Работая над произведением, Мэттисон делал серию эскизов, каждый из которых содержал больше деталей, чем его предшественник. Полностью удовлетворившись каждой деталью эскиза, Мэттисон приступил к рисованию. «Счастливчик тот художник, который способен броситься к своему холсту и несколькими мазками кисти быстро создать законченную и осмысленную картину», - сказал Мэттисон репортеру American Artist Эрнесту В. Уотсону в 1947 году. [ 4 ]
Стиль Мэттисона сравнивают со стилем Рембрандта : он использует цвет и свет, чтобы подчеркнуть аспекты эмоций и движения. [ 5 ] Создавая произведение, Мэттисон сосредоточивался на одном эмоциональном состоянии своих героев. Его главной заботой при рисовании было полностью передать эту эмоцию. «Мне нравится думать о готовой картине как об идеальном сочетании средств и значений, неотделимых друг от друга». [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]
В своих картинах Мэттисон предпочитал изображать «приятные моменты жизни»: красивые пейзажи, общественные праздники, невинные развлечения детей. [ 4 ] Директор Художественного музея Джона Херрона и коллега Мэттисона У. Д. Пит утверждал, что работы Мэттисона являются наглядным отражением его жизнерадостного взгляда на жизнь. [ 6 ] Он работал преимущественно маслом, и его все хвалили за использование цвета. Некоторые из его наиболее известных картин: «Экскурсия» (1936), «Речный пароход» (1945), «Карнавал» (1945), «Парад» , «Концерт». [ 4 ] и вечеринка по случаю дня рождения . [ 7 ]
Мэттисон также увлекался литографией . С середины 1930-х по 1940-е годы Мэттисон создал множество работ в этом стиле. В 1935 году Мэттисон завершил, пожалуй, самую выдающуюся из всех своих работ: «Крещение негров» , дебютировавшую на Институте искусств Чикаго Международной выставке литографии и гравюры по дереву в . В настоящее время это произведение является частью постоянной коллекции Художественного музея Индианаполиса . В IMA также представлены фильмы «Прощай» (1943), «Армейское военное шоу» (1943), «Три девушки в парке развлечений» (1939), «Экскурсия» (1936) и «Летняя сиеста» того же периода. [ 8 ]
Обучение фреске в Йельском университете у Юджина Сэвиджа оказалось полезным для него на более позднем этапе его карьеры. С ним был заключен контракт на роспись фресок для здания городской службы в Нью-Йорке и здания Standard Life Insurance Building в Индианаполисе. [ 2 ] среди других частных и государственных проектов.
Мэттисон также был выбран среди избранной группы художников Индианы для участия в арт-инициативе «Новый курс». Казначейства поручил ему В 1937 году Отдел живописи и скульптуры нарисовать фрески для почтовых отделений в Типтоне и Юнион-Сити , штат Индиана. Хотя фреска Юнион-Сити была разрушена во время ремонта, фреска Типтона, метко названная « Фермерство Индианы» , сохранилась и по сей день. [ 9 ]
Со временем Мэттисон также зарекомендовал себя как опытный портретист, написав за свою жизнь более 150 портретов. Среди его субъектов были: Верховного суда США судьи Тергуд Маршалл и Шерман Минтон , губернаторы Индианы Пол МакНатт и Гарольд В. Хэндли , писатель Бут Таркингтон и Эмиль Шрам , бывший президент Нью-Йоркской фондовой биржи. На создание каждого портрета у Мэттисона ушло примерно шесть недель. [ 5 ] Отзывы о портретных работах Мэттисона не содержат ничего, кроме похвалы. Его удивительная точность деталей дополняет его сюжеты без откровенной лести. Как он сам говорил: «Наши лилии не требуют позолоты».
Выставка
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры работы Мэттисона чаще всего выставлялись на общих выставках; за свою жизнь выставлял свои работы в больших коллекциях лишь несколько раз. Одним из таких случаев было празднование 25-летия его декана, в ходе которого в Художественном музее Херрона была организована выставка, на которой было представлено более 26 произведений. [ 7 ] Его работы также выставлялись в следующих учреждениях:
- Национальная академия дизайна , Нью-Йорк
- Метрополитен -музей , Нью-Йорк
- Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия
- Институт искусств Чикаго
- Галерея Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия
- Калифорнийский дворец Почетного легиона
Страсть к искусству
[ редактировать ]Даже после того, как Мэттисон принял пост декана в Херроне, он считал искусство одним из своих главных приоритетов. Каждую неделю он проводил в своей студии не менее двух часов. Как он сказал журналистке Indianapolis Star Розанне Холл: «Когда другие играют в гольф, я рисую в своей студии». Он оставался художником в резиденции Херрона даже после выхода на пенсию.
Школа искусств Херрона
[ редактировать ]Карьера в должности декана
[ редактировать ]Я считаю, что моя карьера художника является основой моей работы на посту декана Херрона.
— Дональд Мэттисон
Школа искусств Херрона оставалась без декана в течение семи лет, пока школа не наняла 27-летнего Дональда Мэттисона из Нью-Йорка. Мэттисон был быстро признан «способным менеджером, преданным и настойчивым в своей работе», хотя некоторые студенты и преподаватели поначалу были им недовольны. Во время одного из первых визитов Мэттисона в Херрон он решил расстаться с несколькими любимыми студентами профессорами и изменил структуру занятий и расписания. [ 10 ] Он также продлил часы, в течение которых студенты должны посещать занятия, и потребовал, чтобы студенты посещали студии по субботам. Раньше учащиеся получали только зачетные или неудовлетворительные оценки, и Мэттисон ввел буквенные оценки. В ответ студенты повесили чучело на дереве на территории кампуса по имени «Мэтт». Хотя Мэттисона в то время не было в городе, газета «Индианаполис Стар» напечатала статью и фотографию, на которой изображена небольшая группа улыбающихся бунтующих студентов, стоящих под чучелом.
Изменения в Херроне
[ редактировать ]Чтобы сделать акцент на занятиях, которые, по его мнению, были важны для всех художников, Мэттисон также внес много изменений в предложения курсов. Мэттисон реструктурировал факультеты Херрона, включив в них живопись, скульптуру, рекламное искусство и подготовку учителей. В конечном итоге было заключено партнерство с близлежащим Университетом Батлера , и школа также начала предлагать занятия для детей по выходным и семинары для учителей рисования в начальной школе. Школьные расходы сократились более чем на 14 000 долларов в течение первого года работы Мэттисона на посту декана, но в 1933 году школа по-прежнему взимала 80 долларов за семестр за очное обучение. Из-за прибыли, которую получала школа, можно было нанять приглашенных профессоров для преподавания курсов, которые Херрон не предлагал.
первый выпуск The Chronicle В течение первых нескольких лет работы Мэттисона в Херроне был напечатан . В газете представлена информация о школе, новости бывших и нынешних учеников и их работы. Мэттисон поощрял своих учеников отправлять свои работы на конкурсы, поэтому The Chronicle стала идеальным способом продемонстрировать достижения студентов. «Мэттисон ... намеревался, чтобы студенты Херрона нацелились за пределы Индианы ... [и] поощряли [d] своих учеников соревноваться за Римскую премию и Парижскую премию Чалонера , на которую ранее не пробовал ни один студент Херрона».
Хотя студенты и преподаватели поначалу могли быть недовольны Мэттисоном, они начали понимать, что он преданный своему делу художник, профессор и декан. Мэттисон на протяжении многих лет преподавал натурную живопись и продвинутую композицию, а также несколько других курсов по искусству. Студенты запомнили его тем, что он всегда оставлял дверь кабинета открытой; «Когда мне понадобилась помощь, он, казалось, понял, и мне не пришлось давать никаких объяснений. Он назвал меня по имени. Это заставило меня почувствовать себя человеком. Я знаю, что есть кто-то, к кому я могу обратиться, если попаду в затруднительное положение», - сказал один из его учеников.
Вторая мировая война и война во Вьетнаме принесли много изменений даже в Херроне. Большую часть студентов во время Второй мировой войны составляли женщины, потому что «многие ... [мужчины] студенты и выпускники, впервые поступившие в вооруженные силы, нашли работу, связанную с искусством, в качестве рисовальщиков, камфлеров, картографов или иллюстраторов». Также были набраны профессора, и Мэттисон был вынужден взять на себя преподавание курса рисования натюрмортов сверх своей обычной учебной нагрузки. В начале июня 1963 года, вместо обычного зачитывания доски почета, Мэттисон зачитал имена студентов Херрона, служащих стране.
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]В 1967 году Школа искусств Херрона стала отделением Университета Индианы . Вскоре после этого Мэттисон ушел с поста декана в возрасте 65 лет в 1970 году. Но даже после выхода на пенсию Мэттисон оставался членом школьного комитета Херрона, который управлял школьным комитетом Херрона с 1973 по 1974 год. Мэттисон умер 28 июля 1975 года. . [ 11 ] Студенты и преподаватели посвятили Мэттисону мемориальную доску, которая до сих пор висит возле деканата. В нем говорится: «Под его вдумчивым руководством и советом эта школа росла и взрослела, но сохраняла молодость, реагируя на меняющийся мир».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоу, Джейн М. «Набор к 25-летию Дональда Мэттисона». Звезда Индианаполиса .
- ^ Jump up to: а б Морхаус, Люсиль Э. «Персональная выставка директора художественной школы Нью-Херрон демонстрирует навыки обращения». Звезда Индианаполиса .
- ^ «Искусство: Римская премия» . Время . 14 мая 1928 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уотсон, Эрнест В. «Дональд Мэттисон». Американский художник . Сентябрь 1947: 20–24.
- ^ Jump up to: а б Холл, Розанна. «Hoosier Artists: Дональд Мэттисон». Звезда Индианаполиса . 12 мая 1968 г.: 56–58.
- ^ "Подчеркнута веселая философия художника" . Звезда Индианаполиса . 25 сентября 1947 года.
- ^ Jump up to: а б Патрик, Корбин. «Шоу Мэттисона — красота». Звезда Индианаполиса . 9 июня 1958 года.
- ^ «Коллекции: Дональд Мэттисон» . Художественный музей Индианаполиса. Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Лоранс, Нэнси. «Новый курс / Искусство WPA в Индиане. 2005». Архивировано 20 апреля 2015 года в Wayback Machine . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Берри, С.Л., Мартин Ф. Краузе и Харриет Г. Воркель, ред. Хроники Херрона . Блумингтон, Индиана: Индиана, 2003. 53–97.
- ^ Протокол заседания Попечительского совета Университета Индианы, 12 сентября 1975 г., дата обращения 27 февраля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Джо (12 февраля 1961 г.). «Жесткая личность: известный художник и педагог». Звезда Индианаполиса .
- Комптон, Школа искусств Энн Л. Херрон: Годы Мэттисона, 1933–1970 . Индианаполис
- «Некролог: Дональд Мэттисон». Звезда Индианаполиса . Июль 1975 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В отчетах Школы искусств и дизайна Херрона, 1902–2004 гг. Перечислены документы из специальных коллекций и архивов Рут Лилли, университетской библиотеки, Университета Индианы, Университета Пердью, Индианаполиса.