Jump to content

Дональд Мэттисон

Дональд Магнус Мэттисон (24 апреля 1905 — 28 июля 1975) — американский художник, родившийся в Белойте, штат Висконсин . Его отец, Магнус Вильгельм Мэттисон, изобретал станки, а мать, Флоренс Мэй Никербокер Мэттисон, преподавала в школе. У Мэттисона также было две сестры, Дороти М. Спо и Рут М. Итон. Он провел свою раннюю юность в Висконсине, но в 1920 году семья переехала в Уинстон-Сейлем, Северная Каролина .

Образование

[ редактировать ]

Мэттисон учился в Йельском университете , где преуспел в качестве рисовальщика и художника, а также интересовался боксом. Завершив обычную пятилетнюю программу всего за четыре года, Мэттисон получил звание маршала своего класса со степенью бакалавра изящных искусств.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мэттисон переехал в Чикаго в 1927 году, чтобы работать ассистентом уважаемого американского художника-монументалиста Юджина Сэвиджа . Мэттисон продолжал создавать известные фрески и станковые картины с изображением фигур и пейзажей, но позже в своей карьере обратился к портретной живописи. В 1928 году Мэттисон выиграл Римскую премию — стипендию для студентов-художников, которая давала возможность учиться за границей. Поскольку Римская премия предлагалась только одиноким студентам из-за ограничений финансирования, он и Кэтрин Люсиль Моррисон ждали до 17 июля 1928 года, после того как Мэттисон уже выиграл премию, чтобы пожениться. Моррисон, акварелист из Нью-Хейвена, учился в Британской академии в Риме . Следующие три года они провели в Европе, где Мэттисон был научным сотрудником Американской академии в Риме . В последний год их пребывания в Европе у пары родилась дочь Джорджия.

После окончания стипендии Мэттисон перевез свою молодую семью обратно в Соединенные Штаты, где счел необходимым устроиться на три работы, чтобы удовлетворить их растущие потребности. В какой-то момент он преподавал в трех школах за один день, проводя утро в Нью-Йоркском университете , дни в Колумбийском университете и вечера в Нью-Йоркской школе дизайна . В 1933 году Мэттисон нашел постоянную должность на полный рабочий день, когда его назначили деканом художественной школы Джона Херрона в Индианаполисе, штат Индиана , где он продолжал преподавать художественные классы.

Жена Мэттисона Кэтрин умерла от инсульта в мае 1961 года. Позже он женился на Мэри Гебхарт Уилер, у которой было трое детей от предыдущего брака: Маррианн Уильямс Уллиот, Джейн Уильямс Барр и Рассел Уильямс-младший. Они оставались вместе до смерти Мэттисона в 1975 году. Он умер в методистской больнице в Индианаполисе, штат Индиана.

Искусство

[ редактировать ]

Обучение и ранняя работа

[ редактировать ]

Мэттисон проявлял интерес к искусству с раннего возраста. Он был непоколебимо уверен в своем решении продолжить карьеру в искусстве, пообещав другу детства Роберту Куку, что однажды нарисует свой портрет, когда он будет «знаменитым художником-портретистом». [ 1 ]

В Йельском университете Мэттисон учился у Юджина Сэвиджа , уроженца Ковингтона, штат Индиана, уроженца и опытного художника-монументалиста. На протяжении 1927 и 1928 годов он помогал Сэвиджу завершить фрески в Национальном мемориале ветеранов Элкса в Чикаго. [ 2 ] при этом не отставая от требований строгой программы искусств Йельского университета.

В 1928 году Мэттисон завоевал одну из двух самых желанных наград мира среди студентов-художников. Он был награжден Римской премией за живопись, которая включала трехлетнюю стипендию Американской академии в Риме и ежегодную стипендию в размере 1500 долларов. Его произведение, вдохновленное мифами, Ignis Fatuus , изображает сцену, основанную на римской легенде. Согласно мифу, лесные нимфы заманивали искателей острых ощущений через болота Рима, чтобы выяснить причину загадочных пожаров, которые там горели. На картине Мэттисона мужчина тонет в болоте, отчаянно пытаясь бороться с огненными нимфами, которые обманом обрекли его на гибель. [ 3 ]

Стиль и процесс

[ редактировать ]

Стиль Мэттисона отражал полученное им классическое образование. Хотя у него не было никаких возражений против абстрактных и современных форм искусства, Мэттисон был художником-реалистом. Он стремился передать повседневность в новом и прекрасном свете. [ 4 ] «Всегда будет спрос на стили, которые для большинства людей означают искусство», — объяснил Мэттисон свой традиционный стиль репортерам на Симпозиуме художников Флориды в 1960 году.

Работая над произведением, Мэттисон делал серию эскизов, каждый из которых содержал больше деталей, чем его предшественник. Полностью удовлетворившись каждой деталью эскиза, Мэттисон приступил к рисованию. «Счастливчик тот художник, который способен броситься к своему холсту и несколькими мазками кисти быстро создать законченную и осмысленную картину», - сказал Мэттисон репортеру American Artist Эрнесту В. Уотсону в 1947 году. [ 4 ]

Стиль Мэттисона сравнивают со стилем Рембрандта : он использует цвет и свет, чтобы подчеркнуть аспекты эмоций и движения. [ 5 ] Создавая произведение, Мэттисон сосредоточивался на одном эмоциональном состоянии своих героев. Его главной заботой при рисовании было полностью передать эту эмоцию. «Мне нравится думать о готовой картине как об идеальном сочетании средств и значений, неотделимых друг от друга». [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]
Этюд для сельского хозяйства Индианы (1937), фреска Мэттисона для почтового отделения в Типтоне, Индиана.

В своих картинах Мэттисон предпочитал изображать «приятные моменты жизни»: красивые пейзажи, общественные праздники, невинные развлечения детей. [ 4 ] Директор Художественного музея Джона Херрона и коллега Мэттисона У. Д. Пит утверждал, что работы Мэттисона являются наглядным отражением его жизнерадостного взгляда на жизнь. [ 6 ] Он работал преимущественно маслом, и его все хвалили за использование цвета. Некоторые из его наиболее известных картин: «Экскурсия» (1936), «Речный пароход» (1945), «Карнавал» (1945), «Парад» , «Концерт». [ 4 ] и вечеринка по случаю дня рождения . [ 7 ]

Мэттисон также увлекался литографией . С середины 1930-х по 1940-е годы Мэттисон создал множество работ в этом стиле. В 1935 году Мэттисон завершил, пожалуй, самую выдающуюся из всех своих работ: «Крещение негров» , дебютировавшую на Институте искусств Чикаго Международной выставке литографии и гравюры по дереву в . В настоящее время это произведение является частью постоянной коллекции Художественного музея Индианаполиса . В IMA также представлены фильмы «Прощай» (1943), «Армейское военное шоу» (1943), «Три девушки в парке развлечений» (1939), «Экскурсия» (1936) и «Летняя сиеста» того же периода. [ 8 ]

Обучение фреске в Йельском университете у Юджина Сэвиджа оказалось полезным для него на более позднем этапе его карьеры. С ним был заключен контракт на роспись фресок для здания городской службы в Нью-Йорке и здания Standard Life Insurance Building в Индианаполисе. [ 2 ] среди других частных и государственных проектов.

Мэттисон также был выбран среди избранной группы художников Индианы для участия в арт-инициативе «Новый курс». Казначейства поручил ему В 1937 году Отдел живописи и скульптуры нарисовать фрески для почтовых отделений в Типтоне и Юнион-Сити , штат Индиана. Хотя фреска Юнион-Сити была разрушена во время ремонта, фреска Типтона, метко названная « Фермерство Индианы» , сохранилась и по сей день. [ 9 ]

Со временем Мэттисон также зарекомендовал себя как опытный портретист, написав за свою жизнь более 150 портретов. Среди его субъектов были: Верховного суда США судьи Тергуд Маршалл и Шерман Минтон , губернаторы Индианы Пол МакНатт и Гарольд В. Хэндли , писатель Бут Таркингтон и Эмиль Шрам , бывший президент Нью-Йоркской фондовой биржи. На создание каждого портрета у Мэттисона ушло примерно шесть недель. [ 5 ] Отзывы о портретных работах Мэттисона не содержат ничего, кроме похвалы. Его удивительная точность деталей дополняет его сюжеты без откровенной лести. Как он сам говорил: «Наши лилии не требуют позолоты».

Выставка

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры работы Мэттисона чаще всего выставлялись на общих выставках; за свою жизнь выставлял свои работы в больших коллекциях лишь несколько раз. Одним из таких случаев было празднование 25-летия его декана, в ходе которого в Художественном музее Херрона была организована выставка, на которой было представлено более 26 произведений. [ 7 ] Его работы также выставлялись в следующих учреждениях:

Страсть к искусству

[ редактировать ]

Даже после того, как Мэттисон принял пост декана в Херроне, он считал искусство одним из своих главных приоритетов. Каждую неделю он проводил в своей студии не менее двух часов. Как он сказал журналистке Indianapolis Star Розанне Холл: «Когда другие играют в гольф, я рисую в своей студии». Он оставался художником в резиденции Херрона даже после выхода на пенсию.

Школа искусств Херрона

[ редактировать ]

Карьера в должности декана

[ редактировать ]

Я считаю, что моя карьера художника является основой моей работы на посту декана Херрона.

Дональд Мэттисон

Школа искусств Херрона оставалась без декана в течение семи лет, пока школа не наняла 27-летнего Дональда Мэттисона из Нью-Йорка. Мэттисон был быстро признан «способным менеджером, преданным и настойчивым в своей работе», хотя некоторые студенты и преподаватели поначалу были им недовольны. Во время одного из первых визитов Мэттисона в Херрон он решил расстаться с несколькими любимыми студентами профессорами и изменил структуру занятий и расписания. [ 10 ] Он также продлил часы, в течение которых студенты должны посещать занятия, и потребовал, чтобы студенты посещали студии по субботам. Раньше учащиеся получали только зачетные или неудовлетворительные оценки, и Мэттисон ввел буквенные оценки. В ответ студенты повесили чучело на дереве на территории кампуса по имени «Мэтт». Хотя Мэттисона в то время не было в городе, газета «Индианаполис Стар» напечатала статью и фотографию, на которой изображена небольшая группа улыбающихся бунтующих студентов, стоящих под чучелом.

Изменения в Херроне

[ редактировать ]

Чтобы сделать акцент на занятиях, которые, по его мнению, были важны для всех художников, Мэттисон также внес много изменений в предложения курсов. Мэттисон реструктурировал факультеты Херрона, включив в них живопись, скульптуру, рекламное искусство и подготовку учителей. В конечном итоге было заключено партнерство с близлежащим Университетом Батлера , и школа также начала предлагать занятия для детей по выходным и семинары для учителей рисования в начальной школе. Школьные расходы сократились более чем на 14 000 долларов в течение первого года работы Мэттисона на посту декана, но в 1933 году школа по-прежнему взимала 80 долларов за семестр за очное обучение. Из-за прибыли, которую получала школа, можно было нанять приглашенных профессоров для преподавания курсов, которые Херрон не предлагал.

первый выпуск The Chronicle В течение первых нескольких лет работы Мэттисона в Херроне был напечатан . В газете представлена ​​информация о школе, новости бывших и нынешних учеников и их работы. Мэттисон поощрял своих учеников отправлять свои работы на конкурсы, поэтому The Chronicle стала идеальным способом продемонстрировать достижения студентов. «Мэттисон ... намеревался, чтобы студенты Херрона нацелились за пределы Индианы ... [и] поощряли [d] своих учеников соревноваться за Римскую премию и Парижскую премию Чалонера , на которую ранее не пробовал ни один студент Херрона».

Хотя студенты и преподаватели поначалу могли быть недовольны Мэттисоном, они начали понимать, что он преданный своему делу художник, профессор и декан. Мэттисон на протяжении многих лет преподавал натурную живопись и продвинутую композицию, а также несколько других курсов по искусству. Студенты запомнили его тем, что он всегда оставлял дверь кабинета открытой; «Когда мне понадобилась помощь, он, казалось, понял, и мне не пришлось давать никаких объяснений. Он назвал меня по имени. Это заставило меня почувствовать себя человеком. Я знаю, что есть кто-то, к кому я могу обратиться, если попаду в затруднительное положение», - сказал один из его учеников.

Вторая мировая война и война во Вьетнаме принесли много изменений даже в Херроне. Большую часть студентов во время Второй мировой войны составляли женщины, потому что «многие ... [мужчины] студенты и выпускники, впервые поступившие в вооруженные силы, нашли работу, связанную с искусством, в качестве рисовальщиков, камфлеров, картографов или иллюстраторов». Также были набраны профессора, и Мэттисон был вынужден взять на себя преподавание курса рисования натюрмортов сверх своей обычной учебной нагрузки. В начале июня 1963 года, вместо обычного зачитывания доски почета, Мэттисон зачитал имена студентов Херрона, служащих стране.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

В 1967 году Школа искусств Херрона стала отделением Университета Индианы . Вскоре после этого Мэттисон ушел с поста декана в возрасте 65 лет в 1970 году. Но даже после выхода на пенсию Мэттисон оставался членом школьного комитета Херрона, который управлял школьным комитетом Херрона с 1973 по 1974 год. Мэттисон умер 28 июля 1975 года. . [ 11 ] Студенты и преподаватели посвятили Мэттисону мемориальную доску, которая до сих пор висит возле деканата. В нем говорится: «Под его вдумчивым руководством и советом эта школа росла и взрослела, но сохраняла молодость, реагируя на меняющийся мир».

  1. ^ Хоу, Джейн М. «Набор к 25-летию Дональда Мэттисона». Звезда Индианаполиса .
  2. ^ Jump up to: а б Морхаус, Люсиль Э. «Персональная выставка директора художественной школы Нью-Херрон демонстрирует навыки обращения». Звезда Индианаполиса .
  3. ^ «Искусство: Римская премия» . Время . 14 мая 1928 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уотсон, Эрнест В. «Дональд Мэттисон». Американский художник . Сентябрь 1947: 20–24.
  5. ^ Jump up to: а б Холл, Розанна. «Hoosier Artists: Дональд Мэттисон». Звезда Индианаполиса . 12 мая 1968 г.: 56–58.
  6. ^ "Подчеркнута веселая философия художника" . Звезда Индианаполиса . 25 сентября 1947 года.
  7. ^ Jump up to: а б Патрик, Корбин. «Шоу Мэттисона — красота». Звезда Индианаполиса . 9 июня 1958 года.
  8. ^ «Коллекции: Дональд Мэттисон» . Художественный музей Индианаполиса. Проверено 28 февраля 2012 г.
  9. ^ Лоранс, Нэнси. «Новый курс / Искусство WPA в Индиане. 2005». Архивировано 20 апреля 2015 года в Wayback Machine . Проверено 27 февраля 2012 г.
  10. ^ Берри, С.Л., Мартин Ф. Краузе и Харриет Г. Воркель, ред. Хроники Херрона . Блумингтон, Индиана: Индиана, 2003. 53–97.
  11. ^ Протокол заседания Попечительского совета Университета Индианы, 12 сентября 1975 г., дата обращения 27 февраля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Адамс, Джо (12 февраля 1961 г.). «Жесткая личность: известный художник и педагог». Звезда Индианаполиса .
  • Комптон, Школа искусств Энн Л. Херрон: Годы Мэттисона, 1933–1970 . Индианаполис
  • «Некролог: Дональд Мэттисон». Звезда Индианаполиса . Июль 1975 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d56d40a551093df99ac6a81a9aac8da7__1666854300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a7/d56d40a551093df99ac6a81a9aac8da7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Mattison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)