Ваза с резными завитками пионов
Ваза с резными завитками пионов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Неизвестный китайский художник |
Год | 11 век |
Тип | Керамическая посуда с шликером и прозрачной глазурью |
Размеры | 17 дюймов × 8,5 дюймов (43,2 см × 21,6 см) |
Расположение | Художественный музей Индианаполиса , Индианаполис, Индиана |
Ваза с резными завитками пионов — керамическая ваза типа Цичжоу времен династии Северная Сун , изготовленная около 1100 года и ныне находящаяся в азиатской коллекции Художественного музея Индианаполиса , где в настоящее время экспонируется в галерее Ричарда М. Фэрбенкса. [ 1 ]
Эта керамическая ваза в стиле Цичжоу имеет широкий стильный корпус, изготовленный с использованием белого покрытия и прозрачной глазури. Из тела выступает длинная тонкая шея, увенчанная «ротом в форме блюдца». [ 1 ] Центральную часть вазы украшает сочетание цветов и листьев пиона с рядами элегантных узоров, окаймляющих верхнюю и нижнюю часть корпуса. Каждый дизайн был вырезан глубоко на поверхности вазы, чтобы продемонстрировать темное тело под белой накладкой, создавая двухцветный цветовой эффект и естественные элементы затенения. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Династия Сун (960-1279) ознаменовала новый период художественного дизайна, когда керамика достигла нового уровня совершенства и популярности. [ 2 ] Один из таких керамических стилей, известный как изделия Цичжоу , производился в печах по всему северному Китаю, от провинций Нинся до Шаньдуна . Название этого стиля происходит от крупнейших производственных печей в провинциях Хэбэй и Хэнань , которые во времена династии Северная Сун располагались в регионе, известном как Цичжоу, на территории современного уезда Цысянь . [ 3 ] Керамика Цичжоу была создана, чтобы выдерживать постоянное ежедневное использование, и производилась в достаточно больших количествах, чтобы быть доступной для широких слоев населения. В результате изделия Цичжоу стали называть «народными изделиями». [ 1 ] Одним из результатов того, что эти изделия считаются народным искусством, является то, что гончары могли экспериментировать с новыми техниками и рисунками, используя как процессы глазури, так и шликерные процессы, а также рисунки кистью. Эта ваза Цичжоу, представленная в Художественном музее Индианаполиса, служит примером техники глазурного и шликерного травления, в то время как изделия Цичжоу, созданные в более поздние периоды, часто изображали рисунки кистью, нанесенные непосредственно на шликер с защитным слоем глазури. [ 4 ]
В целом, изделия Цичжоу имеют одну из самых долгих историй среди всех керамических стилей. Этот стиль известен тем, что производился непрерывно, начиная с 10-го века, со значительными темпами производства во времена династий Северная Сун, Цзинь и Юань . [ 1 ] [ 3 ]
Символизм
[ редактировать ]Эту вазу украшает серия пионов — мотив, очень распространенный в китайских произведениях искусства. Из-за их ярких цветов и большого размера многие в Китае считают, что цветы символизируют королевскую власть и положение. Эта символическая ассоциация принесла пиону имя фугуихуа (富贵花), что означает «цветок богатства и почета». [ 5 ] Древовидные пионы, или пионы, принадлежащие к семейству древесных, — это варианты, традиционно встречающиеся в мотивах китайского искусства. Эти пионы характеризуются большими красными цветками, из-за чего их часто называют «королями цветов». [ 1 ] [ 5 ]
Во времена династий Суй и Тан пион был официально завезен в китайские императорские сады. Однако только после того, как королевская супруга У Цзэтянь , которая позже стала единственной женщиной, занимавшей пост императора Китая, не заинтересовалась цветком, он приобрел популярность. Во время ее правления многие чиновники, стремившиеся продвинуться по карьерной лестнице, начали проявлять повышенное уважение к пиону, что в конечном итоге привело к его широкому признанию как цветка богатства и положения. [ 1 ] [ 5 ]
Приобретение
[ редактировать ]Это произведение указано как подарок мистера и миссис Эли Лилли Художественному музею Индианаполиса. Ваза была подарена музею в 1947 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Художественный музей Индианаполиса (2012 г.), Ваза с резными завитками из пионов , найдено 23 мая 2012 г.
- ^ Институт искусств Миннеаполиса (nd), Керамика династии Сун 960-1279 , получено 1 июня 2012 г.
{{citation}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Художественный музей Принстонского университета (2004 г.), банка с веерообразными свинцовыми рисунками , получено 1 июня 2012 г.
- ^ Рыскание, Закон (1990), Художественный музей Ли Конга Чиана: Коллекция китайской керамики, бронзы, архаичного нефрита, живописи и каллиграфии , Сингапур: Издательство Сингапурского университета, стр. 29–30, ISBN 9971-69-155-8
- ^ Перейти обратно: а б с Бьяаланд Уэлч, Патрисия (2008), Китайское искусство: Путеводитель по мотивам и визуальным образам , Северный Кларендон, Вермонт: Tuttle Publishing, стр. 34–35 , ISBN 0-8048-3864-Х