Кшитигарбха Бодхисаттва
Кшитигарбха Бодхисаттва | |
---|---|
На японском: Дзидзо Босацу, Бодхисаттва Дзидзо. | |
![]() | |
Художник | Неизвестный японский художник |
Год | в. 1175 |
Тип | Дерево и бронза |
Размеры | 49 дюймов (124,5 см) |
Расположение | Художественный музей Индианаполиса , Индианаполис, Индиана |
Бодхисаттва Кшитигарбха (Дзидзо Босацу, 地蔵菩薩) — японская статуя из дерева и бронзы, датированная примерно 1175 годом в конце периода Хэйан , которая сейчас находится в постоянной азиатской коллекции в Художественном музее Индианаполиса . Статуя изображает Дзидзо (Кшитигарбха на санскрите ), который в японском буддизме является бодхисаттвой земли и считается защитником детей и путешественников. Он также является спасателем существ в аду и считается хранителем душ детей, умерших раньше своих родителей. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Дзидзо одет в традиционную монашескую одежду, без богато украшенных украшений и украшений, которые обычно можно увидеть на изображениях бодхисаттв. [ 2 ] Он изображен стоящим, слегка выставив правую ногу вперед — обычная поза этого бодхисаттвы, используемая для обозначения его физического присутствия в настоящем мире. [ 3 ] В правой руке Дзидзо держит посох будильника с шестью кольцами, или кхакхара , используемый для предупреждения насекомых о его присутствии, а в левой руке он держит драгоценный камень чинтамани , который, как полагают, освещает тьму, а также исполняет желания. [ 1 ] Ниже Дзидзо расположен раскрытый цветок лотоса , традиционный буддийский символ чистоты среди несовершенств физического мира. [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Стиль этой статуи отражает меняющиеся взгляды и идеалы, наблюдавшиеся в ранний период Камакура . [ 2 ] В это время Япония столкнулась с переходом от знати, которая управляла поздним периодом Фудзивара, к «землевладельцам-военным», захватившим власть в начале периода Камакура. [ 5 ] Драматические сдвиги в политике, обществе и культуре привели к трансформации художественного дизайна с упором на реализм и честность. Кроме того, эпоха Камакура стала поворотным моментом в религиозной деятельности: буддизм стал более широко практиковаться среди масс. [ 5 ] Стилистически Бодхисаттва Кшитигарбха (Дзидзо Босацу) отражает этот сдвиг в сторону буддизма в изображении Бодхисаттвы, а также реализм раннего искусства Камакура в «сильно стилизованной геометрической» форме головы и туловища статуи. [ 2 ]
Приобретение
[ редактировать ]Подробная история этой статуи неизвестна. Однако работа датируется примерно 1175 годом; он был приобретен через Мемориальный фонд Эванса Вулена-младшего в 1959 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Художественный музей Индианаполиса ), Бодхисаттва Кшитигарбха (Тринити Дзидзо) , получено 10 мая. ( 2012
- ^ Jump up to: а б с Дэй, Холлидей Т. (1988). Справочник по коллекциям Музея искусств Индианаполиса . Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса . ISBN 0936260203 .
- ^ Музей MIHO (2009 г.), Стоящий Иисус Босацу (Кшитигарбха) получено 10 мая. ,
- ^ Смитс, Грегори Дж. (1992), «Глава 9: Буддийская иконография» , Темы средневековой истории Японии , получено 10 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей (2000–2012 гг.), Периоды Камакура и Нанбокучо (1185–1392 гг.) , Дата обращения 14 мая.