Джеймс Парди
Джеймс Отис Парди | |
---|---|
![]() Фото Карла Ван Фехтена , 1957 год. | |
Рожденный | Джеймс Отис Парди 17 июля 1914 г. Хиксвилл, Огайо , США |
Умер | 13 марта 2009 г. Энглвуд, Нью-Джерси , США | (94 года)
Занятие |
|
Жанр | Драма, поэзия, художественная проза |
Джеймс Отис Парди (17 июля 1914 - 13 марта 2009) был американским писателем, автором рассказов, поэтом и драматургом, который с момента своего дебюта в 1956 году опубликовал более дюжины романов, а также множество сборников стихов и рассказов. , и играет. Его произведения переведены более чем на 30 языков, а в 2013 году его рассказы вошли в сборник « Полное собрание рассказов Джеймса Парди» .
Его хвалили такие разные писатели, как Эдвард Олби , Джеймс М. Кейн , Лилиан Хеллман , Фрэнсис Кинг , Марианна Мур , Дороти Паркер , дама Эдит Ситуэлл , Терри Саузерн , Гор Видал (который описал Парди как «настоящего американского гения»). , Джонатан Франзен (который назвал его в «Далеком далеко » «одним из самых недооцененных и недочитаемых писателей в Америке»), А.Н. Уилсон , а также Джейн Боулз и Пол Боулз .
Парди был лауреатом премии Мортона Даувена Забеля в области художественной литературы Американской академии искусств и литературы (1993) и был номинирован на премию ПЕН-клуба/Фолкнера 1985 года за свой роман «На пути славы» (1984). Кроме того, он выиграл две стипендии Гуггенхайма (1958 и 1962 годы), а также гранты Фонда Форда (1961 год) и Фонда Рокфеллера .
Он работал переводчиком и читал лекции в Европе в Информационном агентстве США .
Ранняя жизнь, образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Парди родился в Хиксвилле , штат Огайо , в 1914 году. [ 1 ] Его семья переехала в Финдли , штат Огайо, когда ему было около пяти лет, где он окончил среднюю школу Финдли в 1932 году. [ 2 ] Родители Парди пережили развод, а затем горький развод в 1930 году после того, как его отец потерял большие суммы денег из-за неудачных инвестиций. Затем его мать превратила их дом в Финдли в пансион, владелицей которого она была. [ 3 ]
Парди получил степень бакалавра искусств в области преподавания французского языка. [ 4 ] из государственного колледжа Боулинг-Грин в 1935 году, [ 5 ] и преподавал французский язык в военном училище Гринбриер в Западной Вирджинии. Затем он учился в Чикагском университете , где в 1937 году получил степень магистра английского языка. [ 2 ] Он присоединился к армии США в мае 1941 года. [ 6 ]
После службы в армии он изучал испанский язык в Чикагском университете (1944–45). [ 5 ] Лето 1945 года он провел в Университете Пуэблы , Мексика, и преподавал английский язык в Академии Растона в Гаване , Куба, в 1945–1946 годах. [ 5 ] Следующие девять с половиной лет он преподавал испанский язык в Лоуренс-колледже в Эпплтоне , штат Висконсин . [ 5 ] В середине 1950-х годов при поддержке Мириам и Осборна Андреаса и Фонда Андреаса ( Арчер Дэниэлс Мидленд ) Парди вернулся в Чикаго, чтобы заняться писательством. [ 5 ]
Художественные сцены и влияния
[ редактировать ]В 1935 году, вскоре после прибытия в Чикаго для обучения в Чикагском университете, Парди, разоренный и лишенный друзей, познакомился с художницей Гертрудой Аберкромби . [ 7 ] Ее прозвали «Королевой богемных художников». [ 8 ] Его обширный объем работ включает в себя множество работ, вдохновленных его близкими отношениями с Аберкромби и ее подземным салоном (корни которого берут свое начало в салоне Гертруды Стайн ). В 1930-е годы Парди был одним из ближайших друзей Аберкромби. В центре этого американского воплощения творческого салона находились те, кому суждено было стать великими джазовыми музыкантами: Перси Хит , Сонни Роллинз , Эрролл Гарнер , Диззи Гиллеспи , Чарли Паркер , Макс Роуч , Майлз Дэвис и Сара Вон . [ 9 ] Парди присутствовал на вечеринках по выходным, где эти великие импровизировали бибоп и джаз (много раз с Аберкромби за фортепиано). Концерты произвели на него глубокое впечатление. «Благодаря этим джазовым певцам и музыкантам, которые часто оставались с Аберкромби, молодой Парди получил интенсивное образование в области афроамериканской музыки и культуры». [ 10 ] Действительно, большое количество чернокожих фигур в работах Парди осталось незамеченным критиками и рецензентами, поскольку они были настолько тщательно интегрированы. [ 11 ] Не менее важным было его интенсивное изучение в детстве Ветхого Завета в версии Библии короля Иакова, а также Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира . [ 12 ] Все они сыграли ключевую роль в том, чтобы Парди стал писателем, которым он стал. В течение довольно долгого времени, пока он жил в Чикаго, Парди жил в «разрушенном» особняке Аберкромби вместе с участниками Modern Jazz Quartet .
Музыка и жизнь, которую эти джазовые музыканты смогли создать, исходя из своего скромного происхождения, вдохновили Парди осознать, что он может создать уникальный индивидуальный голос в литературе, используя свои речевые образцы американского маленького городка и свой мир бедности и пренебрежения. Аберкромби и члены ее «круга» делали то же самое с живописью. [ 13 ] По словам ее друга и коллеги-художника Диззи Гиллеспи, они «взяли суть нашей музыки и перенесли ее в другую форму». [ 13 ] Общение Парди с этими джазовыми исполнителями и особенно встреча с Билли Холидей дали ему понимание и уверенность в том, что он сможет превратиться из выскочки и потерянного мальчика, склонного к безумству, в писателя и художника мирового уровня. Его отношения с художниками из круга магических реалистов Аберкромби Иваном Олбрайтом , Дадли Хапплером, [ 14 ] Карл Прибе , Джулия Текла и Джон Уайльд помогли разработать образы, которые он будет использовать для создания своей собственной версии американского « магического реализма » в литературе. [ 15 ]
Письмо
[ редактировать ]Влияние джазовой сцены Чикаго и опыт «Нового негритянского ренессанса» отражены во всех его ранних работах.
Он начинается с рассказа «Eventide», напечатанного сначала в частном сборнике « Не называй меня моим настоящим именем» , а затем в коммерческом сборнике «Цвет тьмы» (Тибой, который никогда больше не вернется домой, играл на тенор-саксофоне в The Music Бокс и выпрямил волосы), новеллу « Дворец мечты, 63» (63-я улица является домом для джазовой сцены Чикаго), затем « Дети — это все» , «Кэбот Райт: Начало » и «Юстас Чизхолм и произведения» .
провинциальный городок Огайо, Даже его роман «Племянник», перекликается с историей мальчика, который больше никогда не вернется домой. «Eventide» стал ключевой историей, которая привела его к тому, что он стал публикуемым писателем. Его последний роман «Гертруда со Стоуни-Айленд-авеню» восходит к воспоминаниям о художнице Аберкромби и других художниках из ее круга.
«Узкие комнаты » (1977) на начальном уровне представляет собой личное общение, обращенное примерно на 25 лет назад к Венделлу Уилкоксу, писателю-неудачнику из круга Аберкромби. Уилкокс, который когда-то пользовался определенным успехом, прекратил публикацию в тот самый момент, когда Парди начал коммерческие публикации.
Большое значение всегда имел джаз как в Чикаго, так и в Нью-Йорке. Вскоре после его переезда в Нью-Йорк Карл Ван Вехтен и кружок Гарлемского Возрождения стали объективом его работ. [ 16 ] Комические романы « Я — Элайджа Траш» , «Вдали со звездами» и «Одежды, живая одежда» — нью-йоркское воплощение этого размышления.
Аберкромби также познакомила юную студентку с другими членами своего круга, с Мириам Бомбергер Андреас и с промышленником и литературным эссеистом Осборном Андреасом, оба из которых сыграли чрезвычайно важную роль в жизни и творчестве Парди. [ 17 ] Его первая книга « Не называй меня моим настоящим именем и другие истории » была опубликована Осборном в частном порядке совместно с Фондом Андреаса. [ 18 ] Заглавная история основана на жене Андреаса, Мириам. [ 19 ] Его первые пять книг, за исключением «Племянника» , были вдохновлены его общением с Мириам и Осборном Андреасом. Его первый роман, в котором изложен его собственный развивающийся стиль американского магического реализма, получил щедрую оценку Дороти Паркер и других людей, обладающих большими литературными достоинствами. На протяжении десятилетий она была основным продуктом учебной программы по американской литературе для студентов многих американских колледжей и университетов.
Если Аберкромби и Андреасы вдохновили Парди стать писателем, то дама Эдит Ситуэлл сделала его известным. , которое Парди по наитию прислал ей, Когда она получила частное издание « Не называй меня моим настоящим именем и другие истории» она была убеждена, что открыла для себя великого чернокожего писателя из рассказа «Вечер», который она чувствовала, что только черный мужчина может писать. [ 20 ] После того, как она попросила Парди предоставить больше экземпляров его работ, Парди прислал ей свое недавно опубликованное частное издание « 63: Дворец снов» . [ 20 ] Обе книги были оформлены Перди с использованием его собственных уникальных рисунков. Опираясь на эту новую работу, Ситуэлл убедился, что он «гениальный писатель» (ее слова); и она нашла серьезного коммерческого издателя его работ в Англии. [ 20 ] Позже она напишет предисловия к публикации обеих этих работ. Ее рецензии, высказывания и оценки его дальнейших работ помогли ему создать кружок сторонников (особенно Паркера и Ангуса Уилсона ) как в Англии, так и в США. Перди чувствовал, что без нее он никогда не стал бы известным писателем: «Мои рассказы всегда возвращались. с гневными, раздражительными и негодующими отказами со стороны привлекательных нью-йоркских журналов, и они заработали, если возможно, еще более враждебные комментарии со стороны маленьких журналов. Все редакторы настаивали на том, что я никогда не стану публикуемым писателем». [ 20 ]
Препятствия на пути к более широкому признанию
[ редактировать ]На протяжении всей своей деятельности Парди имел дело преимущественно с посторонними: женщинами, чернокожими, коренными американцами (его бабушка по материнской линии была на 1/8 оджибвеем ), [ 21 ] гомосексуалы (живущие далеко за пределами обычного гей-сообщества) – все, кого можно рассматривать как находящегося за пределами круга «нормального» приемлемого. Его последний рассказ «Аделина» , написанный в 92 года, представляет собой рассказ о принятии трансгендеров. [ 22 ] Большая часть его ранних работ происходит в условиях крайней бедности и в маленьком городке с повышенным американским языком. В начале своей оценки Ситуэлл чувствовала, что он всегда описывает опыт чернокожих, не обязательно упоминая расу. Связь Парди с опытом чернокожих американцев имеет первостепенное значение для понимания его как художника. В дополнение к его началу с Аберкромби, Ван Вехтен поддержал его, когда он прибыл в Нью-Йорк, и познакомил со своим важным нью-йоркским кружком чернокожих художников, боксеров и активистов. Лэнгстон Хьюз похвалил Парди как «последнего из писателей [n-word]» за использование народного языка. Его также считали мастером различных видов американского разговорного языка. [ 23 ]
Помимо знания современных европейских языков, Парди знал латынь и древнегреческий язык. [ 2 ] и содержал обширную классическую библиотеку. [ 24 ] В его романе «В неглубокой могиле» , как и во многих других, повсюду присутствуют явные классические отсылки. Его последний роман «Гертруда со Стоуни-Айленд-авеню» перекликается с историей Деметры , спустившейся в Аид в поисках своей дочери Персефоны . [ 25 ] Романы, которые подорвали его репутацию, такие как «Юстас Чизхолм и произведения» и «Узкие комнаты» , просто повторяют в современном контексте психологию Диониса, в «Вакханках» Еврипида изложенную . Внешняя текстура его работ реалистична, в то время как более глубокая и неуловимая внутренняя часть раскрывает мифический, почти архетипический след. Его великий возраст очевиден; его история явно уходит корнями в классику и в Ветхий Завет. [ 26 ] Таким образом, его работа может быть очень американской, но ее сможет оценить западный читатель, знакомый с этой литературой. [ нужна ссылка ]
По своей сжатой структуре диалогов Парди опередил свое время. Намного более поздние писатели, такие как Дэвид Мэмет , Гарольд Пинтер и Сэмюэл Беккет (также его поклонник), проложили путь к принятию произведений в этом «дистиллированном» стиле, который теперь стал непременным условием для современной аудитории с ее совсем другим вниманием. охватывать. Его ранние рассказы 1940-х и 1930-х годов из-за своей краткости в то время вообще не считались рассказами. Эта краткость передачи полноты и богатства опыта в том, что Ситуэлл называл «сутью формы», [ 27 ] почти стал необходимым стандартом. И его «чистый» стиль, и его уверенность в диалоге при изложении своей истории ускользали от обычного современного читателя его первых дней. Существовала укоренившаяся привычка к гораздо более длительному и более наглядному опыту. Его корни были в драме. Парди начал писать пьесы еще ребенком, создавая их, чтобы завоевать одобрение старшего брата. Парди играл всех персонажей пьес и разыгрывал их, используя фигурки, что соответствует раннему происхождению Федерико Гарсиа Лорки . [ нужна ссылка ]
Парди стал известен как «писатель-гомосексуалист» после публикации книги « Юстас Чизхолм и произведения» . [ 28 ] Гор Видал указывает, что одним из препятствий на пути к его более широкому признанию была невозможность примирить его работы, которые были названы и опубликованы как «гейские», с некоторыми другими его произведениями, особенно с фолкнеровскими романами, основанными на его предках. [ 29 ] Даже сегодня, как утверждает Видаль, это проблема, требующая решения. Ситуэлл осознала это, когда заявила, что у Парди «огромное разнообразие». [ 27 ]
Передовой
[ редактировать ]С самого начала его работы часто находились на грани того, что можно было напечатать под американской цензурой. Крупнейшие издательства США отвергли две его ранние книги63 : «Дворец снов» (1956) и «Цвет тьмы» (1961), которые пришлось печатать в частном порядке за границей. [ 30 ] Издатели, по словам Парди, считали его сумасшедшим. [ 30 ] В 1972 году якобы либеральный литературный истеблишмент Нью-Йорка был возмущен его книгой « Я — Элайджа Траш» . [ 31 ] Хотя его работы ценились в Европе, [ 32 ] Парди и там столкнулся с цензурой. Виктор Голланц не смог заставить себя напечатать слово «ублюдок» в британском издании « 63: Dream Palace» 1957 года . [ 24 ] Еще в мае 1990 года правительство Германии пыталось запретить « Узкие комнаты », но получило постановление, что это «произведение литературного воображения, которому не место в судах». [ 33 ] Хотя многие читатели были шокированы, солидная группа выдающихся критиков и ученых с самого начала поддержала его работы, в том числе Джон Каупер Поуис , дама Эдит, Дороти Паркер и Сьюзен Зонтаг , которые горячо защищали его от пуританских критиков. Теннесси Уильямс также был одним из первых поклонников творчества Парди.
Кэбот Райт: Начало и Юстас Чизхолм и работы
[ редактировать ]В январе 1966 года в зажигательном манифесте Стэнли Кауфмана был изложен откровенно обличительный и предвзятый способ критики произведений писателей-гомосексуалистов. [ 34 ] Статья всколыхнула художественное сообщество. Этот палец так называемого либерального критического истеблишмента на самом деле отражал глубокую природу институционализированных предрассудков в средствах массовой информации. [ 35 ] Вскоре после этого Парди решил написать роман о том, что он пережил в чикагской сцене Аберкромби 1930-х годов. На этот раз это должно было отразить его судорожно прерванную дружбу с Венделлом Уилкоксом, писателем, не имеющим большого успеха в их кругу. Он также будет включать резкий портрет наследника универмага Нормана Маклиша из известной семьи Чикаго.
Вся работа Парди после Юстаса Чизхолма впоследствии будет встречена как большой похвалой с одной стороны, так и суровым, яростным осуждением и непониманием с другой. В 1967 году, через год после публикации трактата об ограничении художников-гомосексуалистов, его «Юстас Чизхолм и произведения» была опубликована – его «неприкрытые» бисексуальные работы. Роман посвящен Олби. [ 36 ] Несколько высокопоставленных критиков крайне враждебно отнеслись к книге с ее жестоким и явно гомоэротическим содержанием. [ 32 ] Парди вспоминал в 1993 году, что его «сожгли на костре» в , опубликованном в New York Times обзоре Юстаса Чисхолма . [ 31 ]
Критически это было брошено на интерпретацию этой новой оценки Кауфмана (цитируемой в качестве источника в обзоре). [ который? ] ) и был резко осужден по всем основаниям, включая моральные. «Благородный» обзор в точности следовал той политике, которая была сформулирована двумя годами ранее. Атака вокруг книги [ 37 ] охладила растущую популярность Парди, хотя книга была продана больше экземпляров, чем любое другое его произведение.
В сочетании с таким критическим приемом (и его влиянием на Парди) как Кэбота Райта Бегинса, так и Юстаса Чизхолма и произведений , к моменту публикации этих романов все его ближайшие родственники, его друзья и сторонники умерли. В их число входили Ситуэлл, Ван Вехтен, Паркер, Поуис и брат Парди, который был известным актером в Нью-Йорке и имел большое значение для его развития в литературе. [ 20 ] Это устранило всех защитников как его как писателя, так и самих двух романов. Осборн Андреас, его покровитель, также умер. Все эти смерти произошли в течение двухлетнего периода между 1965 и 1967 годами, разрушив основу поддержки Парди в финансовом, критическом и личном плане. «Вскоре я понял, что если до этого моя жизнь представляла собой серию генеральных сражений, то в будущем она должна была стать своего рода бесконечной открытой войной», - написал Перди в автобиографическом очерке в 1984 году. [ 20 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]Не зная, как действовать, и, по-видимому, его карьера была разрушена, Парди начал рассматривать фотографии своих давно умерших родственников в поисках утешения и подтверждения. Он стал все ярче вспоминать истории, которые рассказывали ему в детстве бабушка и прабабушка о выдающихся людях, в основном женщинах, и чаще всего за пределами скованного кодекса принятия в давних городах холмистая местность штата Огайо. [ 38 ] [ нужен лучший источник ]
В 1968 году он начал серию независимых, но взаимосвязанных книг (и пьес) о персонажах, населявших эти сказки с его детства, « Спящие в долинах, увенчанных луной» . [ 39 ] В его руках они должны были стать голосами и путешествиями почти мифического народа уникально другой и неизведанной Америки. Он будет следовать за ними в их путешествии по жизни и обстоятельствам. Эти повествования можно было найти, возможно, в архивах исторического общества в городах, расположенных в сельской местности и на холмах Среднего Запада. Через эти воспоминания начали протекать и воспоминания о деревенском языке и манере говорить о его прадедах. В сочетании с этими людьми и их историями он начал создавать голос, который Пол Боулз назвал бы «самым близким к классическому американскому разговорному языку». [ 40 ]
Что касается «Спящих в долинах, увенчанных луной» , Гор Видал заявил в своем эссе в «Нью-Йорк Таймс» : «Каждый роман стоит сам по себе, в то время как целое ожидает археологии и создания произведения, которое уже не похоже ни на одно другое». [ 39 ]
В рамках серии в 1974 году он опубликовал «Дом одинокой личинки» , который часто считают его самой амбициозной работой. [ 31 ] В значительной степени это было проигнорировано. [ 41 ] В 1978 году он опубликовал «Узкие комнаты» (набор жестоких и навязчивых гомосексуальных отношений, происходящий в Западной Вирджинии ). Это почти превратилось в фильм, снятый Дереком Джарманом в 1992 году для Четвертого канала , но Парди возражал против выбора Кевина Коллинза. Джарман отказался от любого другого актера, поэтому фильм застопорился. [ 42 ] [ 28 ]
Прорыв в оценке
[ редактировать ]Публикация в 1997 году последнего романа Парди « Гертруда со Стоуни-Айленд-авеню » отразила переоценку его творчества. [ 43 ] Обзор New York Times оценил его как «исключительного американского провидца». [ 44 ] В последних переизданиях нескольких его книг в следующем эссе Гора Видала в «Нью-Йорк Таймс » под названием «Романист как преступник» он представлен как «настоящий американский гений». [ 29 ]
, который на протяжении десятилетий сдерживал репутацию Парди В 2005 году роман «Юстас Чизхолм и произведения» , получил премию Клифтона Фадимана в Mercantile Library . [ 18 ] Премия Парди вручалась за недооцененные романы Джонатаном Франзеном , который заявил в своей речи: «Роман мистера Парди настолько хорош, что почти любой роман, который вы прочитаете сразу после него, покажется хотя бы немного позерством или нечестным». или самолюбование в сравнении». [ 45 ] [ 46 ]
После нескольких переизданий ранее вышедших из печати романов, а также высокой оценки Видаля в The New York Times Book Review , творчество Парди снова пережило небольшой ренессанс в первое десятилетие 2000-х, в том числе среди молодых писателей. [ 47 ] Как писал Олби, «каждые десять лет происходит возрождение Парди, как по маслу». [ 48 ]
книгу пьес « Избранные пьесы Джеймса Парди , включая Брайса» , «Рутанну Элдер» , «Куда уходит Квентин» и «Райский цирк Вскоре после его смерти в 2009 году Иван Р. Ди опубликовал ». В нем основное внимание уделяется драматургии Парди как его первой форме письма с детства, когда он писал пьесы для исполнения своего брата. Джон Уотерс разместил на обложке следующую аннотацию: « Избранные пьесы Джеймса Парди разобьют ваше поврежденное маленькое сердце».
Еще одним свидетельством возрождения репутации Парди в двадцать первом веке является Oxford University Press его биографии, написанной Майклом Снайдером. публикация издательством [ 22 ] Снайдер говорит, что «Пёрди проник под кожу Америки к чему-то глубокому, универсальному и жуткому». [ 28 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В течение почти 50 лет он жил и писал в маленькой квартире в историческом здании Бруклин-Хайтс , окруженном десятками репродукций бокса в рамках начала 20-го века, чемпионов с голыми кулаками на импровизированных внешних рингах того времени. [ 49 ] [ 25 ] До конца жизни он продолжал диктовать небольшой команде преданных друзей. [ 22 ] и приписывал свою постоянную интеллектуальную энергию употреблению зеленого чая и отказу от алкоголя и табака. [ нужна ссылка ] Его совет молодым писателям заключался в том, чтобы «изгнать стыд». [ нужна ссылка ]
Парди умер в возрасте 94 лет в доме престарелых в Энглвуде , штат Нью-Джерси , 13 марта 2009 года. [ 50 ] В соответствии с его желанием он был кремирован, а его прах перевезен в Нортгемптоншир , Англия, чтобы похоронить рядом со своим благодетелем Ситуэллом. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Парди писал анонимные письма с девяти лет: первое было написано хозяйке его матери, которую Парди не любил. [ 24 ] Впоследствии он написал бесчисленные тысячи произведений, многие из которых теперь принадлежат людям, которые понятия не имеют об их происхождении и ценности, хотя стиль их неподражаем. На них представлены некоторые рисунки Парди, которые привлекли определенное внимание.
Американский композитор Роберт Хелпс , близкий друг Парди, использовал тексты Парди в двух своих произведениях, «Бегущее солнце» и «Паутинка полдня» , оба из которых были записаны сопрано Бетани Бердсли .
Американский композитор Ричард Хандли сочинил множество песен на стихи Парди, своего друга, который несколько десятилетий жил в Нью-Йорке. Некоторые из его произведений на стихи Парди, такие как «Come Ready and See Me», были признаны настоящей классикой американской песни. [ нужна ссылка ]
В автобиографическом очерке 1984 года Перди заявил: «Мою работу сравнивают с подземной рекой, которая часто незамеченной течет по американскому ландшафту». [ 20 ]
В 1991 году он получил Премию Билла Уайтхеда за выдающиеся достижения от издательства Triangle .
Библиография
[ редактировать ]- 63: Дворец мечты (рассказы) (1956)
- Малькольм (1959)
- Цвет тьмы (рассказы) (1961)
- Племянник (1961)
- Дети - это все (1963)
- Кэбот Райт: Начало (1965)
- Юстас Чизхолм и работы (1967)
- Версия Джереми (1970)
- Я Элайджа Дрозд (1972)
- Цвет тьмы и Малкольм (1974)
- Дом одинокой личинки (1974)
- В неглубокой могиле (1976)
- День после ярмарки: сборник пьес и рассказов (1977)
- Узкие комнаты (1978)
- Уроки и жалобы (стихи) (1978)
- Дворцы мечты: три романа (сборник) (1980)
- Гордая плоть: четыре короткие пьесы (1980)
- Скорбящие внизу (1981)
- Клочок бумаги и сборщик Бейри: две пьесы Джеймса Парди (1981), опубликованные Sylvester & Orphanos
- На пути славы (1984)
- Бруклинские брендинговые салоны (стихи) (1986)
- В углублении его руки (1986)
- Свечи твоих глаз (1988)
- Одежда для жизни (1989)
- Сборник стихов (1990)
- Прогулка со звездами (1992)
- В ночи времени и четырех других пьесах (1992)
- Дворец мечты: Избранные истории, 1956–87 (1992)
- Достижение Роуз (1994)
- Послания заботы (1995)
- Гертруда со Стоуни-Айленд-авеню (1996)
- Вилла Мо и другие истории (рассказы) (2000, 2005)
- Джеймс Перди: Избранные пьесы (2009)
- Полное собрание рассказов Джеймса Парди (2013)
- ПИСЬМА
- «Переписка Джеймса Парди и Джона Каупера Поуиса 1956–1963», отредактированная с предисловием Майкла Баллина и Чарльза Локка. Журнал Поуиса , Том. XXIII (август 2013 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форма 1 военной регистрационной карточки DSS заполнена 16 октября 1940 года. Местом рождения указано «Финдли, Огайо», датой рождения указано «17 июля 1916 года» (через 2 года после указанной даты рождения), Имя работодателя указано как «Проект писателей NPA», а место работы или бизнеса указано как «433 E. Erie Chicago Cook Ill».
- ^ Jump up to: а б с Хотри, Кристофер (16 марта 2009 г.). «Некролог: Джеймс Парди» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Снайдер, страница 212.
- ^ Снайдер, стр. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и Грисли, Филип (2001). Словарь литературы Среднего Запада . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . п. 422 . ISBN 978-0-253-33609-5 .
- ^ «Индексная запись для записей о призыве в армию Джеймса О Парди WII» (армейский серийный номер 36032352), источник контента — Национальное управление архивов и документации США, доступ к которому осуществляется из Fold3 на веб-сайте Ancestry.com . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Миллер, Пол (1988). «Художественная литература Джеймса Парди в стиле Среднего Запада Америки: чикагские романы» . Американская литература в Бельгии . 66–67: 150. ISBN. 978-9062038893 .
- ^ «Гертруда Аберкромби (1909–1977)» . Веб-статья . Корбетт против. Демпси. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Хьюстон, Кэрол. «Гертруда Аберкромби (1909–1977) сюрреалист Среднего Запада» . Каталог Биография . Салливан Госс. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Снайдер, стр. 45.
- ^ Скерретт, Джозеф Т. (1979). «Джеймс Парди и Черная маска человечества». МЕЛУС . 6 (2): 79–89. дои : 10.2307/467548 . JSTOR 467548 .
- ^ Гудман, Мартин (28 апреля 2005 г.). «Разговор с Джеймсом Парди» . Интервью . Мартин Гудман. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Коццолино, Роберт (2005). С друзьями: шесть магических реалистов, 1940–1965 . Художественный музей Чейзена. стр. 74–. ISBN 978-0-932900-00-5 .
- ^ Дункан, Майкл (февраль 2006 г.). «Еретики Хартленда». Искусство в Америке : 98–103, 142.
- ^ Кич, Мартин (nd). «Джеймс Парди» . Литературная энциклопедия (через Государственный университет Райта ) . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Хьюз, Лэнгстон (2002) «Карл Ван Вехтен: Признательность», стр. 418–420 в Собрании сочинений Лэнгстона Хьюза, Vol. 9, Очерки об искусстве, расе, политике и мировых делах . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури . ISBN 0826213944
- ^ Миллер, Пол (1988). «Художественная литература Джеймса Парди в форме Среднего Запада Америки: чикагские романы». Американская литература в Бельгии . 66 :150.
- ^ Jump up to: а б Италия, Гилель (17 марта 2009 г.). «Умер Джеймс Парди, автор андеграундной классики» . США сегодня . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Миллер, Пол (2001). Словарь литературы Среднего Запада . Издательство Университета Индианы . п. 422. ИСБН 978-0253108418 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Перди, Джеймс (1984). «Современные авторы». Современные авторы, Gale Research Company . Автобиографическая серия. 1 .
- ^ «Джеймс Парди: Memento Mori» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Стадлер, Мэтью (3 декабря 2022 г.). «Все монстры (в которых я обвиняю Джеймса Парди в том, что он сбросил моего четырехлетнего ребенка вниз на два лестничных пролета, используя свои способности телекинеза): о «Джеймсе Парди» Майкла Снайдера » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Морроу, Брэдфорд (осень 1982 г.). «Интервью с Джеймсом Парди» . Союзы (3). Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Морроу, Брэдфорд. «Интервью» . Союзы . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эрхардт, Майкл (май 2009 г.). «Джеймс Парди, 1914–2009: личные воспоминания» . Обзор геев и лесбиянок . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Перди, Джеймс. «Художественное заявление Джеймса Парди» . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ситуэлл, дама Эдит (18 ноября 1962 г.). «Пёрди: «Суть формы» ». Нью-Йорк Геральд Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б с д Мужчина, Андрей. « Я не писатель-гей, я монстр»: как Джеймс Парди возмутил Америку» . Хранитель . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Видал, Гор (27 февраля 2005 г.). «Джеймс Парди: писатель-преступник» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Малиновский, Шарон; Пендергаст, Том; Пендергаст, Сара (1994). Литература для геев и лесбиянок, Том 1 . Сент-Джеймс Пресс. п. 312. ISBN 1558621741
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Парди и Кристофер Лейн (1993) На прогулке с Джеймсом Парди: интервью , на веб-сайте Общества Джеймса Парди, 27 ноября 1993 г.
- ^ Jump up to: а б Маклаухлин, Кори (2 июля 2012 г.). «Гений в изгнании» . Порок . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Адвокат . Выпуски 561–566, 1990: «Работы Парди продолжают возмущать цензоров. Его роман « Узкие комнаты» был запрещен полицией в Германии в мае прошлого года после того, как женская группа там пожаловалась на его содержание. Но после того, как книга была зачитана вслух в суде, книга была признана литературный..."
- ^ ( требуется регистрация ) Кауфманн, Стэнли (23 января 1966 г.). «Гомосексуальная драма и ее маскировка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Клам, Джон М. (2000). Все еще действующий гей: мужской гомосексуализм в современной драме . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . стр. 145–147. ISBN 978-0-312-22384-7 .
- ^ Перди, Джеймс (2005). Юстас Чизхолм и произведения . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф . ISBN 978-0-786-71502-2 .
- ^ Кич, Мартин (весна 2005 г.). «Джеймс Парди: Уйти из дома — то же самое, что остаться на месте, если ты никогда не уходил» . Ежеквартальный журнал Огайоаны (через Библиотеку Огайоаны ). Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Джеймс Парди: Memento Mori» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Видал, Гор (27 февраля 2005 г.). «Джеймс Парди: Писатель в роли преступника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Боулз, Пол . «Избранные цитаты» . Общество Джеймса Парди: Избранные цитаты . Общество Джеймса Парди . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Граймс, Уильям (14 марта 2009 г.). «Джеймс Парди, литературный аутсайдер с пронзительным видением, умер в 94 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Роуленд Ваймер Дерек Джарман , с. 158, в Google Книгах.
- ^ "Гертруда с авеню Стоуни-Айленд" . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бауэр, Брюс (30 августа 1998 г.). «Чувственная женщина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Джеймс Парди умирает в 94 года; писатель, наиболее известный благодаря андеграундной классике» . Лос-Анджелес Таймс . 18 марта 2009 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Снайдер, Майкл (11 октября 2022 г.). «Тайна Джеймса Парди» . Миллионы . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ [ мертвая ссылка ] Reader-of-depressing-books.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ( требуется регистрация ) «Джеймс Парди: американский писатель и автор рассказов» . Санди Таймс . 18 марта 2009 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Чарын, Джером (7 октября 2013 г.). «Чародей потерянных душ: Джеймс Парди» . Newsweek . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Бумаги Джеймса Парди: опись его документов в Центре выкупа Гарри» . Проверено 5 декабря 2022 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Снайдер, Майкл Э. (2009) Метафоры смешанной крови: аллегории коренных американцев в художественной литературе Джеймса Парди , докторская диссертация. Университет Оклахомы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество Джеймса Парди
- Документы Джеймса Парди в Библиотеке редких книг и рукописей Университета штата Огайо
- Сборник обзоров и статей New York Times о Джеймсе Парди и его работе.
- Запись в Литературной энциклопедии о Джеймсе Парди
- Кто такой Джеймс Парди? – благодарность от Эдварда Олби
- Разговор с Джеймсом Парди
- Гиперион: О будущем эстетики , Vol. VI, № 1. В этом специальном выпуске, посвященном Джеймсу Парди, представлены эссе, интервью, библиография и многое другое.
- Автобиографический очерк Джеймса Парди
- Джеймс Парди: Memento Mori (jamespurdy.org)
- Джеймс Парди в базе данных Internet Broadway
- Джеймс Парди на IMDb
- Джеймс Парди в базе данных Internet Off-Broadway
- Коллекция рукописей Джеймса Парди , хранящаяся в Специальных коллекциях библиотеки Университета Делавэра.
- Коллекция Роберта А. Уилсона, связанная с Джеймсом Парди, хранится в специальных коллекциях библиотеки Университета Делавэра.
- Документы Джеймса Парди . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Документы Джеймса Парди в Центре выкупа Гарри .
- 1914 рождений
- смертей в 2009 г.
- Американские романисты XX века
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Американские эмигранты на Кубе
- Американские эмигранты в Мексике
- Американские военнослужащие ЛГБТ
- Американские романисты-мужчины
- Школьные учителя из Огайо
- Выпускники государственного университета Боулинг-Грин
- Люди из Бруклин-Хайтс
- Англоязычные поэты
- Американские писатели-геи
- Переводчики
- Преподаватели Университета Лоуренса
- Преподаватели языка
- Военные из Нью-Йорка
- Писатели из Бруклина
- Писатели из Нью-Йорка
- Люди из Хиксвилля, штат Огайо
- Люди из Финдли, штат Огайо
- Выпускники Чикагского университета
- Американские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Солдаты армии США
- Писатели из Огайо
- Американские поэты ЛГБТ
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские поэты-мужчины
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские писатели рассказов XX века
- Премия ПЕН-клуба/Фолкнера победителям в области художественной литературы
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Выпускники средней школы Финдли
- Переводчики 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Поэты-геи