Jump to content

Джеймс Парди

Джеймс Отис Парди
Фото Карла Ван Фехтена, 1957 год.
Фото Карла Ван Фехтена , 1957 год.
Рожденный Джеймс Отис Парди
( 1914-07-17 ) 17 июля 1914 г.
Хиксвилл, Огайо , США
Умер 13 марта 2009 г. (13 марта 2009 г.) (94 года)
Энглвуд, Нью-Джерси , США
Занятие
  • Писатель
  • поэт
  • драматург
Жанр Драма, поэзия, художественная проза

Джеймс Отис Парди (17 июля 1914 - 13 марта 2009) был американским писателем, автором рассказов, поэтом и драматургом, который с момента своего дебюта в 1956 году опубликовал более дюжины романов, а также множество сборников стихов и рассказов. , и играет. Его произведения переведены более чем на 30 языков, а в 2013 году его рассказы вошли в сборник « Полное собрание рассказов Джеймса Парди» .

Его хвалили такие разные писатели, как Эдвард Олби , Джеймс М. Кейн , Лилиан Хеллман , Фрэнсис Кинг , Марианна Мур , Дороти Паркер , дама Эдит Ситуэлл , Терри Саузерн , Гор Видал (который описал Парди как «настоящего американского гения»). , Джонатан Франзен (который назвал его в «Далеком далеко » «одним из самых недооцененных и недочитаемых писателей в Америке»), А.Н. Уилсон , а также Джейн Боулз и Пол Боулз .

Парди был лауреатом премии Мортона Даувена Забеля в области художественной литературы Американской академии искусств и литературы (1993) и был номинирован на премию ПЕН-клуба/Фолкнера 1985 года за свой роман «На пути славы» (1984). Кроме того, он выиграл две стипендии Гуггенхайма (1958 и 1962 годы), а также гранты Фонда Форда (1961 год) и Фонда Рокфеллера .

Он работал переводчиком и читал лекции в Европе в Информационном агентстве США .

Ранняя жизнь, образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Парди родился в Хиксвилле , штат Огайо , в 1914 году. [ 1 ] Его семья переехала в Финдли , штат Огайо, когда ему было около пяти лет, где он окончил среднюю школу Финдли в 1932 году. [ 2 ] Родители Парди пережили развод, а затем горький развод в 1930 году после того, как его отец потерял большие суммы денег из-за неудачных инвестиций. Затем его мать превратила их дом в Финдли в пансион, владелицей которого она была. [ 3 ]

Парди получил степень бакалавра искусств в области преподавания французского языка. [ 4 ] из государственного колледжа Боулинг-Грин в 1935 году, [ 5 ] и преподавал французский язык в военном училище Гринбриер в Западной Вирджинии. Затем он учился в Чикагском университете , где в 1937 году получил степень магистра английского языка. [ 2 ] Он присоединился к армии США в мае 1941 года. [ 6 ]

После службы в армии он изучал испанский язык в Чикагском университете (1944–45). [ 5 ] Лето 1945 года он провел в Университете Пуэблы , Мексика, и преподавал английский язык в Академии Растона в Гаване , Куба, в 1945–1946 годах. [ 5 ] Следующие девять с половиной лет он преподавал испанский язык в Лоуренс-колледже в Эпплтоне , штат Висконсин . [ 5 ] В середине 1950-х годов при поддержке Мириам и Осборна Андреаса и Фонда Андреаса ( Арчер Дэниэлс Мидленд ) Парди вернулся в Чикаго, чтобы заняться писательством. [ 5 ]

Художественные сцены и влияния

[ редактировать ]

В 1935 году, вскоре после прибытия в Чикаго для обучения в Чикагском университете, Парди, разоренный и лишенный друзей, познакомился с художницей Гертрудой Аберкромби . [ 7 ] Ее прозвали «Королевой богемных художников». [ 8 ] Его обширный объем работ включает в себя множество работ, вдохновленных его близкими отношениями с Аберкромби и ее подземным салоном (корни которого берут свое начало в салоне Гертруды Стайн ). В 1930-е годы Парди был одним из ближайших друзей Аберкромби. В центре этого американского воплощения творческого салона находились те, кому суждено было стать великими джазовыми музыкантами: Перси Хит , Сонни Роллинз , Эрролл Гарнер , Диззи Гиллеспи , Чарли Паркер , Макс Роуч , Майлз Дэвис и Сара Вон . [ 9 ] Парди присутствовал на вечеринках по выходным, где эти великие импровизировали бибоп и джаз (много раз с Аберкромби за фортепиано). Концерты произвели на него глубокое впечатление. «Благодаря этим джазовым певцам и музыкантам, которые часто оставались с Аберкромби, молодой Парди получил интенсивное образование в области афроамериканской музыки и культуры». [ 10 ] Действительно, большое количество чернокожих фигур в работах Парди осталось незамеченным критиками и рецензентами, поскольку они были настолько тщательно интегрированы. [ 11 ] Не менее важным было его интенсивное изучение в детстве Ветхого Завета в версии Библии короля Иакова, а также Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира . [ 12 ] Все они сыграли ключевую роль в том, чтобы Парди стал писателем, которым он стал. В течение довольно долгого времени, пока он жил в Чикаго, Парди жил в «разрушенном» особняке Аберкромби вместе с участниками Modern Jazz Quartet .

Музыка и жизнь, которую эти джазовые музыканты смогли создать, исходя из своего скромного происхождения, вдохновили Парди осознать, что он может создать уникальный индивидуальный голос в литературе, используя свои речевые образцы американского маленького городка и свой мир бедности и пренебрежения. Аберкромби и члены ее «круга» делали то же самое с живописью. [ 13 ] По словам ее друга и коллеги-художника Диззи Гиллеспи, они «взяли суть нашей музыки и перенесли ее в другую форму». [ 13 ] Общение Парди с этими джазовыми исполнителями и особенно встреча с Билли Холидей дали ему понимание и уверенность в том, что он сможет превратиться из выскочки и потерянного мальчика, склонного к безумству, в писателя и художника мирового уровня. Его отношения с художниками из круга магических реалистов Аберкромби Иваном Олбрайтом , Дадли Хапплером, [ 14 ] Карл Прибе , Джулия Текла и Джон Уайльд помогли разработать образы, которые он будет использовать для создания своей собственной версии американского « магического реализма » в литературе. [ 15 ]

Влияние джазовой сцены Чикаго и опыт «Нового негритянского ренессанса» отражены во всех его ранних работах.

Он начинается с рассказа «Eventide», напечатанного сначала в частном сборнике « Не называй меня моим настоящим именем» , а затем в коммерческом сборнике «Цвет тьмы» (Тибой, который никогда больше не вернется домой, играл на тенор-саксофоне в The Music Бокс и выпрямил волосы), новеллу « Дворец мечты, 63» (63-я улица является домом для джазовой сцены Чикаго), затем « Дети — это все» , «Кэбот Райт: Начало » и «Юстас Чизхолм и произведения» .

провинциальный городок Огайо, Даже его роман «Племянник», перекликается с историей мальчика, который больше никогда не вернется домой. «Eventide» стал ключевой историей, которая привела его к тому, что он стал публикуемым писателем. Его последний роман «Гертруда со Стоуни-Айленд-авеню» восходит к воспоминаниям о художнице Аберкромби и других художниках из ее круга.

«Узкие комнаты » (1977) на начальном уровне представляет собой личное общение, обращенное примерно на 25 лет назад к Венделлу Уилкоксу, писателю-неудачнику из круга Аберкромби. Уилкокс, который когда-то пользовался определенным успехом, прекратил публикацию в тот самый момент, когда Парди начал коммерческие публикации.

Большое значение всегда имел джаз как в Чикаго, так и в Нью-Йорке. Вскоре после его переезда в Нью-Йорк Карл Ван Вехтен и кружок Гарлемского Возрождения стали объективом его работ. [ 16 ] Комические романы « Я — Элайджа Траш» , «Вдали со звездами» и «Одежды, живая одежда» — нью-йоркское воплощение этого размышления.

Аберкромби также познакомила юную студентку с другими членами своего круга, с Мириам Бомбергер Андреас и с промышленником и литературным эссеистом Осборном Андреасом, оба из которых сыграли чрезвычайно важную роль в жизни и творчестве Парди. [ 17 ] Его первая книга « Не называй меня моим настоящим именем и другие истории » была опубликована Осборном в частном порядке совместно с Фондом Андреаса. [ 18 ] Заглавная история основана на жене Андреаса, Мириам. [ 19 ] Его первые пять книг, за исключением «Племянника» , были вдохновлены его общением с Мириам и Осборном Андреасом. Его первый роман, в котором изложен его собственный развивающийся стиль американского магического реализма, получил щедрую оценку Дороти Паркер и других людей, обладающих большими литературными достоинствами. На протяжении десятилетий она была основным продуктом учебной программы по американской литературе для студентов многих американских колледжей и университетов.

Если Аберкромби и Андреасы вдохновили Парди стать писателем, то дама Эдит Ситуэлл сделала его известным. , которое Парди по наитию прислал ей, Когда она получила частное издание « Не называй меня моим настоящим именем и другие истории» она была убеждена, что открыла для себя великого чернокожего писателя из рассказа «Вечер», который она чувствовала, что только черный мужчина может писать. [ 20 ] После того, как она попросила Парди предоставить больше экземпляров его работ, Парди прислал ей свое недавно опубликованное частное издание « 63: Дворец снов» . [ 20 ] Обе книги были оформлены Перди с использованием его собственных уникальных рисунков. Опираясь на эту новую работу, Ситуэлл убедился, что он «гениальный писатель» (ее слова); и она нашла серьезного коммерческого издателя его работ в Англии. [ 20 ] Позже она напишет предисловия к публикации обеих этих работ. Ее рецензии, высказывания и оценки его дальнейших работ помогли ему создать кружок сторонников (особенно Паркера и Ангуса Уилсона ) как в Англии, так и в США. Перди чувствовал, что без нее он никогда не стал бы известным писателем: «Мои рассказы всегда возвращались. с гневными, раздражительными и негодующими отказами со стороны привлекательных нью-йоркских журналов, и они заработали, если возможно, еще более враждебные комментарии со стороны маленьких журналов. Все редакторы настаивали на том, что я никогда не стану публикуемым писателем». [ 20 ]

Препятствия на пути к более широкому признанию

[ редактировать ]

На протяжении всей своей деятельности Парди имел дело преимущественно с посторонними: женщинами, чернокожими, коренными американцами (его бабушка по материнской линии была на 1/8 оджибвеем ), [ 21 ] гомосексуалы (живущие далеко за пределами обычного гей-сообщества) – все, кого можно рассматривать как находящегося за пределами круга «нормального» приемлемого. Его последний рассказ «Аделина» , написанный в 92 года, представляет собой рассказ о принятии трансгендеров. [ 22 ] Большая часть его ранних работ происходит в условиях крайней бедности и в маленьком городке с повышенным американским языком. В начале своей оценки Ситуэлл чувствовала, что он всегда описывает опыт чернокожих, не обязательно упоминая расу. Связь Парди с опытом чернокожих американцев имеет первостепенное значение для понимания его как художника. В дополнение к его началу с Аберкромби, Ван Вехтен поддержал его, когда он прибыл в Нью-Йорк, и познакомил со своим важным нью-йоркским кружком чернокожих художников, боксеров и активистов. Лэнгстон Хьюз похвалил Парди как «последнего из писателей [n-word]» за использование народного языка. Его также считали мастером различных видов американского разговорного языка. [ 23 ]

Помимо знания современных европейских языков, Парди знал латынь и древнегреческий язык. [ 2 ] и содержал обширную классическую библиотеку. [ 24 ] В его романе «В неглубокой могиле» , как и во многих других, повсюду присутствуют явные классические отсылки. Его последний роман «Гертруда со Стоуни-Айленд-авеню» перекликается с историей Деметры , спустившейся в Аид в поисках своей дочери Персефоны . [ 25 ] Романы, которые подорвали его репутацию, такие как «Юстас Чизхолм и произведения» и «Узкие комнаты» , просто повторяют в современном контексте психологию Диониса, в «Вакханках» Еврипида изложенную . Внешняя текстура его работ реалистична, в то время как более глубокая и неуловимая внутренняя часть раскрывает мифический, почти архетипический след. Его великий возраст очевиден; его история явно уходит корнями в классику и в Ветхий Завет. [ 26 ] Таким образом, его работа может быть очень американской, но ее сможет оценить западный читатель, знакомый с этой литературой. [ нужна ссылка ]

По своей сжатой структуре диалогов Парди опередил свое время. Намного более поздние писатели, такие как Дэвид Мэмет , Гарольд Пинтер и Сэмюэл Беккет (также его поклонник), проложили путь к принятию произведений в этом «дистиллированном» стиле, который теперь стал непременным условием для современной аудитории с ее совсем другим вниманием. охватывать. Его ранние рассказы 1940-х и 1930-х годов из-за своей краткости в то время вообще не считались рассказами. Эта краткость передачи полноты и богатства опыта в том, что Ситуэлл называл «сутью формы», [ 27 ] почти стал необходимым стандартом. И его «чистый» стиль, и его уверенность в диалоге при изложении своей истории ускользали от обычного современного читателя его первых дней. Существовала укоренившаяся привычка к гораздо более длительному и более наглядному опыту. Его корни были в драме. Парди начал писать пьесы еще ребенком, создавая их, чтобы завоевать одобрение старшего брата. Парди играл всех персонажей пьес и разыгрывал их, используя фигурки, что соответствует раннему происхождению Федерико Гарсиа Лорки . [ нужна ссылка ]

Парди стал известен как «писатель-гомосексуалист» после публикации книги « Юстас Чизхолм и произведения» . [ 28 ] Гор Видал указывает, что одним из препятствий на пути к его более широкому признанию была невозможность примирить его работы, которые были названы и опубликованы как «гейские», с некоторыми другими его произведениями, особенно с фолкнеровскими романами, основанными на его предках. [ 29 ] Даже сегодня, как утверждает Видаль, это проблема, требующая решения. Ситуэлл осознала это, когда заявила, что у Парди «огромное разнообразие». [ 27 ]

Передовой

[ редактировать ]

С самого начала его работы часто находились на грани того, что можно было напечатать под американской цензурой. Крупнейшие издательства США отвергли две его ранние книги63 : «Дворец снов» (1956) и «Цвет тьмы» (1961), которые пришлось печатать в частном порядке за границей. [ 30 ] Издатели, по словам Парди, считали его сумасшедшим. [ 30 ] В 1972 году якобы либеральный литературный истеблишмент Нью-Йорка был возмущен его книгой « Я — Элайджа Траш» . [ 31 ] Хотя его работы ценились в Европе, [ 32 ] Парди и там столкнулся с цензурой. Виктор Голланц не смог заставить себя напечатать слово «ублюдок» в британском издании « 63: Dream Palace» 1957 года . [ 24 ] Еще в мае 1990 года правительство Германии пыталось запретить « Узкие комнаты », но получило постановление, что это «произведение литературного воображения, которому не место в судах». [ 33 ] Хотя многие читатели были шокированы, солидная группа выдающихся критиков и ученых с самого начала поддержала его работы, в том числе Джон Каупер Поуис , дама Эдит, Дороти Паркер и Сьюзен Зонтаг , которые горячо защищали его от пуританских критиков. Теннесси Уильямс также был одним из первых поклонников творчества Парди.

Кэбот Райт: Начало и Юстас Чизхолм и работы

[ редактировать ]

В январе 1966 года в зажигательном манифесте Стэнли Кауфмана был изложен откровенно обличительный и предвзятый способ критики произведений писателей-гомосексуалистов. [ 34 ] Статья всколыхнула художественное сообщество. Этот палец так называемого либерального критического истеблишмента на самом деле отражал глубокую природу институционализированных предрассудков в средствах массовой информации. [ 35 ] Вскоре после этого Парди решил написать роман о том, что он пережил в чикагской сцене Аберкромби 1930-х годов. На этот раз это должно было отразить его судорожно прерванную дружбу с Венделлом Уилкоксом, писателем, не имеющим большого успеха в их кругу. Он также будет включать резкий портрет наследника универмага Нормана Маклиша из известной семьи Чикаго.

Вся работа Парди после Юстаса Чизхолма впоследствии будет встречена как большой похвалой с одной стороны, так и суровым, яростным осуждением и непониманием с другой. В 1967 году, через год после публикации трактата об ограничении художников-гомосексуалистов, его «Юстас Чизхолм и произведения» была опубликована – его «неприкрытые» бисексуальные работы. Роман посвящен Олби. [ 36 ] Несколько высокопоставленных критиков крайне враждебно отнеслись к книге с ее жестоким и явно гомоэротическим содержанием. [ 32 ] Парди вспоминал в 1993 году, что его «сожгли на костре» в , опубликованном в New York Times обзоре Юстаса Чисхолма . [ 31 ]

Критически это было брошено на интерпретацию этой новой оценки Кауфмана (цитируемой в качестве источника в обзоре). [ который? ] ) и был резко осужден по всем основаниям, включая моральные. «Благородный» обзор в точности следовал той политике, которая была сформулирована двумя годами ранее. Атака вокруг книги [ 37 ] охладила растущую популярность Парди, хотя книга была продана больше экземпляров, чем любое другое его произведение.

В сочетании с таким критическим приемом (и его влиянием на Парди) как Кэбота Райта Бегинса, так и Юстаса Чизхолма и произведений , к моменту публикации этих романов все его ближайшие родственники, его друзья и сторонники умерли. В их число входили Ситуэлл, Ван Вехтен, Паркер, Поуис и брат Парди, который был известным актером в Нью-Йорке и имел большое значение для его развития в литературе. [ 20 ] Это устранило всех защитников как его как писателя, так и самих двух романов. Осборн Андреас, его покровитель, также умер. Все эти смерти произошли в течение двухлетнего периода между 1965 и 1967 годами, разрушив основу поддержки Парди в финансовом, критическом и личном плане. «Вскоре я понял, что если до этого моя жизнь представляла собой серию генеральных сражений, то в будущем она должна была стать своего рода бесконечной открытой войной», - написал Перди в автобиографическом очерке в 1984 году. [ 20 ]

Более поздние работы

[ редактировать ]

Не зная, как действовать, и, по-видимому, его карьера была разрушена, Парди начал рассматривать фотографии своих давно умерших родственников в поисках утешения и подтверждения. Он стал все ярче вспоминать истории, которые рассказывали ему в детстве бабушка и прабабушка о выдающихся людях, в основном женщинах, и чаще всего за пределами скованного кодекса принятия в давних городах холмистая местность штата Огайо. [ 38 ] [ нужен лучший источник ]

В 1968 году он начал серию независимых, но взаимосвязанных книг (и пьес) о персонажах, населявших эти сказки с его детства, « Спящие в долинах, увенчанных луной» . [ 39 ] В его руках они должны были стать голосами и путешествиями почти мифического народа уникально другой и неизведанной Америки. Он будет следовать за ними в их путешествии по жизни и обстоятельствам. Эти повествования можно было найти, возможно, в архивах исторического общества в городах, расположенных в сельской местности и на холмах Среднего Запада. Через эти воспоминания начали протекать и воспоминания о деревенском языке и манере говорить о его прадедах. В сочетании с этими людьми и их историями он начал создавать голос, который Пол Боулз назвал бы «самым близким к классическому американскому разговорному языку». [ 40 ]

Что касается «Спящих в долинах, увенчанных луной» , Гор Видал заявил в своем эссе в «Нью-Йорк Таймс» : «Каждый роман стоит сам по себе, в то время как целое ожидает археологии и создания произведения, которое уже не похоже ни на одно другое». [ 39 ]

В рамках серии в 1974 году он опубликовал «Дом одинокой личинки» , который часто считают его самой амбициозной работой. [ 31 ] В значительной степени это было проигнорировано. [ 41 ] В 1978 году он опубликовал «Узкие комнаты» (набор жестоких и навязчивых гомосексуальных отношений, происходящий в Западной Вирджинии ). Это почти превратилось в фильм, снятый Дереком Джарманом в 1992 году для Четвертого канала , но Парди возражал против выбора Кевина Коллинза. Джарман отказался от любого другого актера, поэтому фильм застопорился. [ 42 ] [ 28 ]

Прорыв в оценке

[ редактировать ]

Публикация в 1997 году последнего романа Парди « Гертруда со Стоуни-Айленд-авеню » отразила переоценку его творчества. [ 43 ] Обзор New York Times оценил его как «исключительного американского провидца». [ 44 ] В последних переизданиях нескольких его книг в следующем эссе Гора Видала в «Нью-Йорк Таймс » под названием «Романист как преступник» он представлен как «настоящий американский гений». [ 29 ]

, который на протяжении десятилетий сдерживал репутацию Парди В 2005 году роман «Юстас Чизхолм и произведения» , получил премию Клифтона Фадимана в Mercantile Library . [ 18 ] Премия Парди вручалась за недооцененные романы Джонатаном Франзеном , который заявил в своей речи: «Роман мистера Парди настолько хорош, что почти любой роман, который вы прочитаете сразу после него, покажется хотя бы немного позерством или нечестным». или самолюбование в сравнении». [ 45 ] [ 46 ]

После нескольких переизданий ранее вышедших из печати романов, а также высокой оценки Видаля в The New York Times Book Review , творчество Парди снова пережило небольшой ренессанс в первое десятилетие 2000-х, в том числе среди молодых писателей. [ 47 ] Как писал Олби, «каждые десять лет происходит возрождение Парди, как по маслу». [ 48 ]

книгу пьес « Избранные пьесы Джеймса Парди , включая Брайса» , «Рутанну Элдер» , «Куда уходит Квентин» и «Райский цирк Вскоре после его смерти в 2009 году Иван Р. Ди опубликовал ». В нем основное внимание уделяется драматургии Парди как его первой форме письма с детства, когда он писал пьесы для исполнения своего брата. Джон Уотерс разместил на обложке следующую аннотацию: « Избранные пьесы Джеймса Парди разобьют ваше поврежденное маленькое сердце».

Еще одним свидетельством возрождения репутации Парди в двадцать первом веке является Oxford University Press его биографии, написанной Майклом Снайдером. публикация издательством [ 22 ] Снайдер говорит, что «Пёрди проник под кожу Америки к чему-то глубокому, универсальному и жуткому». [ 28 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В течение почти 50 лет он жил и писал в маленькой квартире в историческом здании Бруклин-Хайтс , окруженном десятками репродукций бокса в рамках начала 20-го века, чемпионов с голыми кулаками на импровизированных внешних рингах того времени. [ 49 ] [ 25 ] До конца жизни он продолжал диктовать небольшой команде преданных друзей. [ 22 ] и приписывал свою постоянную интеллектуальную энергию употреблению зеленого чая и отказу от алкоголя и табака. [ нужна ссылка ] Его совет молодым писателям заключался в том, чтобы «изгнать стыд». [ нужна ссылка ]

Парди умер в возрасте 94 лет в доме престарелых в Энглвуде , штат Нью-Джерси , 13 марта 2009 года. [ 50 ] В соответствии с его желанием он был кремирован, а его прах перевезен в Нортгемптоншир , Англия, чтобы похоронить рядом со своим благодетелем Ситуэллом. [ 28 ]

Наследие

[ редактировать ]

Парди писал анонимные письма с девяти лет: первое было написано хозяйке его матери, которую Парди не любил. [ 24 ] Впоследствии он написал бесчисленные тысячи произведений, многие из которых теперь принадлежат людям, которые понятия не имеют об их происхождении и ценности, хотя стиль их неподражаем. На них представлены некоторые рисунки Парди, которые привлекли определенное внимание.

Американский композитор Роберт Хелпс , близкий друг Парди, использовал тексты Парди в двух своих произведениях, «Бегущее солнце» и «Паутинка полдня» , оба из которых были записаны сопрано Бетани Бердсли .

Американский композитор Ричард Хандли сочинил множество песен на стихи Парди, своего друга, который несколько десятилетий жил в Нью-Йорке. Некоторые из его произведений на стихи Парди, такие как «Come Ready and See Me», были признаны настоящей классикой американской песни. [ нужна ссылка ]

В автобиографическом очерке 1984 года Перди заявил: «Мою работу сравнивают с подземной рекой, которая часто незамеченной течет по американскому ландшафту». [ 20 ]

В 1991 году он получил Премию Билла Уайтхеда за выдающиеся достижения от издательства Triangle .

Библиография

[ редактировать ]
  • 63: Дворец мечты (рассказы) (1956)
  • Малькольм (1959)
  • Цвет тьмы (рассказы) (1961)
  • Племянник (1961)
  • Дети - это все (1963)
  • Кэбот Райт: Начало (1965)
  • Юстас Чизхолм и работы (1967)
  • Версия Джереми (1970)
  • Я Элайджа Дрозд (1972)
  • Цвет тьмы и Малкольм (1974)
  • Дом одинокой личинки (1974)
  • В неглубокой могиле (1976)
  • День после ярмарки: сборник пьес и рассказов (1977)
  • Узкие комнаты (1978)
  • Уроки и жалобы (стихи) (1978)
  • Дворцы мечты: три романа (сборник) (1980)
  • Гордая плоть: четыре короткие пьесы (1980)
  • Скорбящие внизу (1981)
  • Клочок бумаги и сборщик Бейри: две пьесы Джеймса Парди (1981), опубликованные Sylvester & Orphanos
  • На пути славы (1984)
  • Бруклинские брендинговые салоны (стихи) (1986)
  • В углублении его руки (1986)
  • Свечи твоих глаз (1988)
  • Одежда для жизни (1989)
  • Сборник стихов (1990)
  • Прогулка со звездами (1992)
  • В ночи времени и четырех других пьесах (1992)
  • Дворец мечты: Избранные истории, 1956–87 (1992)
  • Достижение Роуз (1994)
  • Послания заботы (1995)
  • Гертруда со Стоуни-Айленд-авеню (1996)
  • Вилла Мо и другие истории (рассказы) (2000, 2005)
  • Джеймс Перди: Избранные пьесы (2009)
  • Полное собрание рассказов Джеймса Парди (2013)
  • ПИСЬМА
    • «Переписка Джеймса Парди и Джона Каупера Поуиса 1956–1963», отредактированная с предисловием Майкла Баллина и Чарльза Локка. Журнал Поуиса , Том. XXIII (август 2013 г.).
  1. ^ Форма 1 военной регистрационной карточки DSS заполнена 16 октября 1940 года. Местом рождения указано «Финдли, Огайо», датой рождения указано «17 июля 1916 года» (через 2 года после указанной даты рождения), Имя работодателя указано как «Проект писателей NPA», а место работы или бизнеса указано как «433 E. Erie Chicago Cook Ill».
  2. ^ Jump up to: а б с Хотри, Кристофер (16 марта 2009 г.). «Некролог: Джеймс Парди» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 июня 2011 г.
  3. ^ Снайдер, страница 212.
  4. ^ Снайдер, стр. 17.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Грисли, Филип (2001). Словарь литературы Среднего Запада . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . п. 422 . ISBN  978-0-253-33609-5 .
  6. ^ «Индексная запись для записей о призыве в армию Джеймса О Парди WII» (армейский серийный номер 36032352), источник контента — Национальное управление архивов и документации США, доступ к которому осуществляется из Fold3 на веб-сайте Ancestry.com . Проверено 10 июля 2022 г.
  7. ^ Миллер, Пол (1988). «Художественная литература Джеймса Парди в стиле Среднего Запада Америки: чикагские романы» . Американская литература в Бельгии . 66–67: 150. ISBN.  978-9062038893 .
  8. ^ «Гертруда Аберкромби (1909–1977)» . Веб-статья . Корбетт против. Демпси. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  9. ^ Хьюстон, Кэрол. «Гертруда Аберкромби (1909–1977) сюрреалист Среднего Запада» . Каталог Биография . Салливан Госс. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 14 июня 2011 г.
  10. ^ Снайдер, стр. 45.
  11. ^ Скерретт, Джозеф Т. (1979). «Джеймс Парди и Черная маска человечества». МЕЛУС . 6 (2): 79–89. дои : 10.2307/467548 . JSTOR   467548 .
  12. ^ Гудман, Мартин (28 апреля 2005 г.). «Разговор с Джеймсом Парди» . Интервью . Мартин Гудман. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
  13. ^ Jump up to: а б Коццолино, Роберт (2005). С друзьями: шесть магических реалистов, 1940–1965 . Художественный музей Чейзена. стр. 74–. ISBN  978-0-932900-00-5 .
  14. ^ Дункан, Майкл (февраль 2006 г.). «Еретики Хартленда». Искусство в Америке : 98–103, 142.
  15. ^ Кич, Мартин (nd). «Джеймс Парди» . Литературная энциклопедия (через Государственный университет Райта ) . Проверено 19 июня 2011 г.
  16. ^ Хьюз, Лэнгстон (2002) «Карл Ван Вехтен: Признательность», стр. 418–420 в Собрании сочинений Лэнгстона Хьюза, Vol. 9, Очерки об искусстве, расе, политике и мировых делах . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури . ISBN   0826213944
  17. ^ Миллер, Пол (1988). «Художественная литература Джеймса Парди в форме Среднего Запада Америки: чикагские романы». Американская литература в Бельгии . 66 :150.
  18. ^ Jump up to: а б Италия, Гилель (17 марта 2009 г.). «Умер Джеймс Парди, автор андеграундной классики» . США сегодня . Проверено 15 июня 2011 г.
  19. ^ Миллер, Пол (2001). Словарь литературы Среднего Запада . Издательство Университета Индианы . п. 422. ИСБН  978-0253108418 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Перди, Джеймс (1984). «Современные авторы». Современные авторы, Gale Research Company . Автобиографическая серия. 1 .
  21. ^ «Джеймс Парди: Memento Mori» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Стадлер, Мэтью (3 декабря 2022 г.). «Все монстры (в которых я обвиняю Джеймса Парди в том, что он сбросил моего четырехлетнего ребенка вниз на два лестничных пролета, используя свои способности телекинеза): о «Джеймсе Парди» Майкла Снайдера » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 4 декабря 2022 г.
  23. ^ Морроу, Брэдфорд (осень 1982 г.). «Интервью с Джеймсом Парди» . Союзы (3). Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Морроу, Брэдфорд. «Интервью» . Союзы . Проверено 4 декабря 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Эрхардт, Майкл (май 2009 г.). «Джеймс Парди, 1914–2009: личные воспоминания» . Обзор геев и лесбиянок . Проверено 5 декабря 2022 г.
  26. ^ Перди, Джеймс. «Художественное заявление Джеймса Парди» . Проверено 1 августа 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б Ситуэлл, дама Эдит (18 ноября 1962 г.). «Пёрди: «Суть формы» ». Нью-Йорк Геральд Трибьюн .
  28. ^ Jump up to: а б с д Мужчина, Андрей. « Я не писатель-гей, я монстр»: как Джеймс Парди возмутил Америку» . Хранитель . Проверено 11 марта 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б Видал, Гор (27 февраля 2005 г.). «Джеймс Парди: писатель-преступник» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б Малиновский, Шарон; Пендергаст, Том; Пендергаст, Сара (1994). Литература для геев и лесбиянок, Том 1 . Сент-Джеймс Пресс. п. 312. ISBN   1558621741
  31. ^ Jump up to: а б с Джеймс Парди и Кристофер Лейн (1993) На прогулке с Джеймсом Парди: интервью , на веб-сайте Общества Джеймса Парди, 27 ноября 1993 г.
  32. ^ Jump up to: а б Маклаухлин, Кори (2 июля 2012 г.). «Гений в изгнании» . Порок . Проверено 4 декабря 2022 г.
  33. ^ Адвокат . Выпуски 561–566, 1990: «Работы Парди продолжают возмущать цензоров. Его роман « Узкие комнаты» был запрещен полицией в Германии в мае прошлого года после того, как женская группа там пожаловалась на его содержание. Но после того, как книга была зачитана вслух в суде, книга была признана литературный..."
  34. ^ ( требуется регистрация ) Кауфманн, Стэнли (23 января 1966 г.). «Гомосексуальная драма и ее маскировка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 декабря 2022 г.
  35. ^ Клам, Джон М. (2000). Все еще действующий гей: мужской гомосексуализм в современной драме . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . стр. 145–147. ISBN  978-0-312-22384-7 .
  36. ^ Перди, Джеймс (2005). Юстас Чизхолм и произведения . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф . ISBN  978-0-786-71502-2 .
  37. ^ Кич, Мартин (весна 2005 г.). «Джеймс Парди: Уйти из дома — то же самое, что остаться на месте, если ты никогда не уходил» . Ежеквартальный журнал Огайоаны (через Библиотеку Огайоаны ). Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  38. ^ «Джеймс Парди: Memento Mori» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б Видал, Гор (27 февраля 2005 г.). «Джеймс Парди: Писатель в роли преступника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2011 г.
  40. ^ Боулз, Пол . «Избранные цитаты» . Общество Джеймса Парди: Избранные цитаты . Общество Джеймса Парди . Проверено 31 июля 2011 г.
  41. ^ Граймс, Уильям (14 марта 2009 г.). «Джеймс Парди, литературный аутсайдер с пронзительным видением, умер в 94 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2022 г.
  42. ^ Роуленд Ваймер Дерек Джарман , с. 158, в Google Книгах.
  43. ^ "Гертруда с авеню Стоуни-Айленд" . Нью-Йорк Таймс .
  44. ^ Бауэр, Брюс (30 августа 1998 г.). «Чувственная женщина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2011 г.
  45. ^ «Джеймс Парди умирает в 94 года; писатель, наиболее известный благодаря андеграундной классике» . Лос-Анджелес Таймс . 18 марта 2009 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  46. ^ Снайдер, Майкл (11 октября 2022 г.). «Тайна Джеймса Парди» . Миллионы . Проверено 5 декабря 2022 г.
  47. ^ [ мертвая ссылка ] Reader-of-depressing-books.com [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ ( требуется регистрация ) «Джеймс Парди: американский писатель и автор рассказов» . Санди Таймс . 18 марта 2009 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  49. ^ Чарын, Джером (7 октября 2013 г.). «Чародей потерянных душ: Джеймс Парди» . Newsweek . Проверено 4 декабря 2022 г.
  50. ^ «Бумаги Джеймса Парди: опись его документов в Центре выкупа Гарри» . Проверено 5 декабря 2022 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Снайдер, Майкл Э. (2009) Метафоры смешанной крови: аллегории коренных американцев в художественной литературе Джеймса Парди , докторская диссертация. Университет Оклахомы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50a82e05f89ee12b7fec513aa4232846__1718926440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/46/50a82e05f89ee12b7fec513aa4232846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Purdy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)