Иван Олбрайт
Иван Олбрайт | |
---|---|
![]() «Автопортрет» , 1934, холст, масло. Сборник округа 203 средней школы Нью-Трира | |
Рожденный | Иван Ле Лоррейн Олбрайт 20 февраля 1897 г. Норт-Харви, Иллинойс , США |
Умер | 18 ноября 1983 г. Вудсток, Вермонт , США | (86 лет)
Образование | Институт искусств Чикаго Национальная академия дизайна Пенсильванская академия изящных искусств |
Известный | Живопись , Рисунок , Поэзия |
Стиль | Магический реализм |
Супруг | Жозефина Медилл Паттерсон Олбрайт |
Иван Ле Лоррейн Олбрайт (20 февраля 1897 — 18 ноября 1983) — американский художник, скульптор и гравёр, наиболее известный своими автопортретами , исследованиями персонажей и натюрмортами . [1] Из-за его техники и мрачных тем его часто относят к магическим реалистам , а иногда называют «мастером жуткого » . [1] [2]
Из семьи художников и ремесленников Олбрайт вышла на американскую художественную сцену в 1930-х годах и заслужила репутацию одного из самых загадочных американских реалистов . [3] Он шокировал, трепетал и расстраивал зрителей своим акцентом на хрупкости тела, плоти и человеческого состояния такими работами, как «Линейный обходчик» (1928), «То, что я должен был сделать, я не сделал» (Дверь) (1931). ) и «Портрет Дориана Грея» (1943). [1] Его работа по выделению мельчайших деталей и текстуры каждой поверхности часто требовала, чтобы он тратил годы или десятилетия на одну картину. [3]
Хотя работы Олбрайта можно найти в музеях по всей территории Соединенных Штатов, самое важное хранилище его работ находится в Чикагском институте искусств . [4]
Жизнь
[ редактировать ]
До рождения Ивана Ле Лоррейна и его идентичного брата-близнеца Мальвина Марра Олбрайта семья Олбрайт (ранее семья Альбрехтов ) уже была известна своими произведениями искусства и мастерством. Прапрадед Ивана по отцовской линии Андреас Альбрехт был мастером- оружейником в Тюрингии , Германия , семейное ремесло перешло к деду Ивана Захарии. [6] Точно так же отец Ивана Адам Эмори Олбрайт был художником- импрессионистом и учеником Томаса Икинса , который построил свою репутацию на пейзажах и идеализированных картинах детей. [7]
Молодежь и образование (1897–1925)
[ редактировать ]Иван и Малвин родились в 1897 году недалеко от Чикаго в Норт-Харви, штат Иллинойс, в семье Адама Эмори Олбрайта и Клары Уилсон Олбрайт. В юности и до тех пор, пока им не исполнилось одиннадцать лет, их отец использовал мальчиков в качестве моделей в своих картинах. [8] Адам также начал учить их рисовать в восемь лет: это включало формальные уроки рисования в стиле Икинса и регулярные посещения Чикагского института искусств . Через своего отца мальчики познакомились с несколькими выдающимися американскими импрессионистами и реалистами, включая Чайльда Хассама , Роберта Анри , Уильяма Глакенса , Мориса Прендергаста , Эдмунда Тарбелла и Джона Твахтмана . [8] Как описывает Майкл Кройдон, биограф Ивана, этот опыт заложил основу для дальнейшей карьеры Ивана и его брата как художников. [9]
Формальное образование и карьерные перспективы Ивана в юности и раннем взрослом возрасте были относительно нестабильными. Его семья часто переезжала из-за карьеры его отца, и только в 1910 году они поселились в Хаббард-Вудсе, где Иван и Малвин могли посещать среднюю школу Нью-Трира . [9] К 1915 году Иван поступил в Колледж свободных искусств Северо-Западного университета , который ему не удалось окончить. Вскоре после этого его брат поступил в ту же школу. [10] В 1916 году он начал учиться в Иллинойском университете в Урбане , в то время подумывая о карьере в области архитектуры или химического машиностроения. Лишь в 1918 году, после семейной поездки в Каракас , Венесуэла , Иван начал серьезно относиться к возможности стать художником. В том же году он публично представил свою первую работу - акварельный этюд деревьев в его доме в Хаббард-Вудс под названием « Дубы зимой» - на ежегодной выставке акварели Чикагского института искусств. [11] Вступление Соединенных Штатов в Первую мировую войну также прервало его раннюю взрослую жизнь, поскольку и он, и его брат были зачислены в армию Соединенных Штатов в составе Медицинского корпуса американских экспедиционных сил . [12] Находясь в Нанте, Франция, в период с 1918 по 1919 год, Олбрайт создала как минимум восемь альбомов с медицинскими рисунками, иллюстрирующими операции и раны графитом и акварелью. Хотя Олбрайт еще не был опытным рисовальщиком, историки искусства и критики часто ссылаются на эти иллюстрации как на катализатор его интереса к хрупкости плоти и человечности для страдающих. [13] [14] [15] [16]

После недолгой работы в сфере архитектуры и рекламы, в 1920 году он и его брат поступили в Чикагский институт искусств. Пока Мальвин изучал скульптуру, Иван изучал живопись, каждый из которых получал стандартную академическую подготовку в соответствии с традиционной философией института. [18] Он оставался там до тех пор, пока не окончил учебу в 1923 году, выставив «Философа» (1922) и получив почетную награду факультета как в области натуры, так и в портретной живописи. [17] После учебы в Художественном институте он продолжил обучение в альма-матер своего отца, Пенсильванской академии изящных искусств, с намерением учиться у Джорджа Беллоуза . Однако в то время Беллоуз находился в творческом отпуске в Европе, и вместо этого Иван решил переехать в Национальную академию дизайна, чтобы учиться у Чарльза Вебстера Хоторна . [17] Завершив формальное образование, в 1925 году он и его брат Малвин арендовали студию в Филадельфии, и началась его профессиональная карьера художника. [19]
Начало и середина карьеры (1925–1950)
[ редактировать ]Между 1925 и 1926 годами начал формироваться зрелый формальный стиль Олбрайт «барокко». [19] и во многих случаях широкая публика не была готова к его «голому и бескомпромиссному раскрытию состояния человека». [20] В конце 1926 года Олбрайт и его брат провели три месяца в южной Калифорнии недалеко от Сан-Диего . Находясь там, Олбрайт создал несколько работ, которые отражают зрелость его стиля, в том числе «Я иду туда и сюда сквозь цивилизацию», «Я говорю, пока иду» («Следуй за мной», «Монах») и «Я нарисовал картину на песке и омытой воде». Оно прочь (Теософ) . [21] К 1927 году он и Малвин вернулись в Иллинойс, где их отец Адам перепрофилировал старую методистскую церковь под галерею живописи и скульптуры Олбрайта. [22] Из-за близости братьев на следующие два года Мальвин взял себе псевдоним Жиссий, чтобы не путать с Иваном. [23] Именно во время работы в этой студии стиль Ивана начал вызывать споры: в мае 1928 года его картина «Линейный обходчик» была использована в качестве обложки профессионального журнала «Электрический свет и мощность» . Читатели журнала сочли фигуру линейного судьи неточной и удручающей; однако картина имела гораздо больший успех у искусствоведов. [24] [23] Вскоре после этого Олбрайт начала работать над картинами, которые подчеркивали микроскопическое качество поверхности, а также форму барокко, начиная с «Женщины» (1928). Когда «Женщина» была выставлена в Художественном музее Толедо на 17-й выставке избранных картин современных американских художников в 1929 году, картина была встречена протестующими, которые сначала удалили картину, а затем последовала другая группа, протестовавшая против удаления картины. [25]

К 1931 году, когда началась Великая депрессия , карьера Олбрайт пошла на убыль. В июле того же года он выставил четырнадцать картин в Чикагском институте искусств вместе с коллегами-художниками Джорджем и Мартином Баерами. [26] В том же году, после завершения монументальной работы « В мир пришла душа по имени Ида» (1929–30), он начал свою десятилетнюю одержимость своим выдающимся опусом «То, что я должен был сделать, я не сделал» («То, что я должен был сделать, я не сделал» ). Дверь) (1931). По словам Олбрайта, Депрессия не оказала существенного влияния на его карьеру, потому что люди не покупали его картины, «хорошие или плохие времена, [так что] это не имело никакого значения». [27] Действительно, успех его отца в продаже произведений искусства и недвижимости позволил Олбрайту комфортно прожить 1930-е годы. [28] [29] Тем не менее, как и многие другие художники того периода, Олбрайт участвовала в проекте «Общественные произведения искусства» в Иллинойсе. [30] По программе он должен был получать тридцать восемь долларов в неделю как художник «класса А», но он утверждал, что так и не получил оплаты за свои работы. Во время работы над проектом Олбрайт завершила две картины: «Фермерская кухня» (1933–34) и «Автопортрет» (1934). [31] «Фермерская кухня» , которая сейчас находится в Смитсоновском музее американского искусства , особенно соответствует ожиданиям PWAP в отношении изображений трудолюбивых американцев и действительно тематически является самой близкой из картин Олбрайт к картинам популярных регионалистов . [31] [32] Тем не менее, эта тема позволила Олбрайту продемонстрировать в женщине усталость и деградацию и, таким образом, подвергнуть критике позитивистские взгляды художников-регионалистов, таких как Грант Вуд и Дорис Ли . [28]
1940-е годы принесли в жизнь Олбрайт ряд изменений. Его мать, Карла Уилсон Олбрайт, умерла 8 мая 1939 года, и убитый горем он, Малвин и Адам провели следующие несколько лет, рисуя в штате Мэн. [33] В этот период, в 1941 году, Олбрайт завершила работу над «Дверью » и начала работу над ее фактическим компаньоном « Бедная комната – нет времени, нет конца, нет сегодня, нет вчера, нет завтра, только навсегда, навсегда и навсегда без конца». («Окно») , над которым Олбрайт будет продолжать работать время от времени в течение следующих двадцати одного года. [34] Работа над «Окном» впервые прервалась, когда Ивана и Малвина попросили рисовать для Metro-Goldwyn-Mayer адаптации «Портрета Дориана Грея » режиссера Альберта Левина . [35] Для своего портрета Олбрайт настаивал на том же резком освещении, что и на съемочной площадке, поэтому в качестве компенсации он развил новую агрессивную чувствительность к цвету, которая сохранялась в его работах до 1970-х годов. [36] В 1946 году личная жизнь Олбрайта изменилась еще больше, когда 27 августа он женился на Жозефине Медилл Паттерсон Рив. После свадьбы пара ненадолго переехала в Биллингс , штат Монтана , а затем на юг, в Тен-Слип , штат Вайоминг , прежде чем вернуться в Чикаго. [37] После свадьбы Олбрайт усыновила детей Жозефины. В 1947 году у Ивана и Жозефины родился сын Адам Медилл, а через два года, в 1949 году, у них родилась дочь Бландина Ван Эттен. [37] [38]
Поздняя карьера (1950–1983)
[ редактировать ]Портреты и автопортреты доминируют в большей части произведений заключительного периода карьеры Олбрайт. Последним перерывом в работе Олбрайт над «Окном» стал заказ « Портрета Мэри Блок» (1955–57). [39] Завершив «Окно» в 1962 году, он сразу же приступил к работе над посмертным портретом своего тестя капитана Джозефа Медилла Паттерсона (1962–64), офицера времен Первой мировой войны и основателя New York Daily News . [39] Точно так же, когда он и его семья отдыхали в Аспене, штат Колорадо, в 1963 году, он написал « Автопортрет Аспена» , объективно запечатлевший художника в возрасте шестидесяти шести лет. [39]
В десятилетия 1950-х и 1960-х годов Олбрайта было мало крупномасштабных работ, но он действительно расширил свой кругозор благодаря путешествиям. [40] Между 1948 и 1964 годами Олбрайт создала ряд картин маслом и гуашью на западные темы. [40] Отчасти это произошло потому, что через Жозефину и ее сестру Алисию Паттерсон Гуггенхайм художник приобрел частичное владение ранчо в Дюбуа , штат Вайоминг. [41] Ранчо стало подходящим местом для серии произведений искусства на западную тематику, включая «Рёв вилки, Вайоминг» (1948) , «Пурист» (1949), «Дикая банда» (банда «Дыра в стене») (1951), «Олово» (1952–54) и Рустлеры (1959, 1963–64). [42] [43] Точно так же после кончины Алисии в 1963 году Иван и Жозефина унаследовали ее плантацию в Джорджии , к северу от Джексонвилля , что побудило Олбрайт проявить особый интерес к болоту как к теме. [44] [45] Однако пребывание Ивана в Джорджии между 1963 и 1965 годами отчасти было вызвано необходимостью, поскольку городские власти Чикаго решили снести его студию на Огден-авеню, чтобы освободить место для торгового центра. [44] Вдобавок, несмотря на то, что в 1964–65 годах он был удостоен ретроспективы в Чикагском институте искусств и Музее американского искусства Уитни. [46] Олбрайт чувствовала себя подвергнутой остракизму со стороны художественного сообщества Чикаго. В современном искусстве в то время доминировали поп-арт и минимализм , что сильно отличалось от фигуративного стиля Олбрайт. Частично, чтобы избежать этой «сцены», Иван и Жозефина переехали в Вудсток , штат Вермонт , в 1963 году, но смогли начать жить там на постоянной основе только в 1965 году, когда дом был полностью отремонтирован. [47] Именно там Олбрайт завершил, возможно, свою последнюю крупную работу « Если бы жизнь была жизнью – не было бы смерти (Вермонтер)» (1966–77), используя модель Кеннета Харпера Этвуда, бывшего фермера, выращивающего клены , и бывшего члена Палата представителей штата Вермонт . [48]
Когда Олбрайту было семьдесят пять, его зрение начало ухудшаться из-за развития катаракты. [49] Катаракта была обращена вспять в 1977 году после первой трансплантации роговицы, что дало художнику новое ощущение жизни. [23] В том же году он подарил большую часть своих работ Чикагскому институту искусств, а в следующем году была опубликована его первая биография Майкла Кройдона. [50] [51] Однако вскоре его здоровье ухудшилось. Его последняя серия картин представляла собой группу автопортретов, выполненных между 1981 и 1983 годами. Серия была начата по заказу Галереи дельи Уффици во Флоренции, чтобы автопортрет пополнил их коллекцию автопортретов великих мастеров в честь своего 400-летия. Хотя одна из картин сейчас находится в Уффици, Олбрайт создала в общей сложности более двадцати четырех картин в самых разных стилях и техниках. Последний из них он выполнил после инсульта и всего за несколько дней до своей смерти 18 ноября 1983 года. [50]
Стиль и работы
[ редактировать ]Художественное развитие
[ редактировать ]
Лишь в 1930-х годах Олбрайт разработал последовательную технику своих работ. Техника включала в себя создание многочисленных подробных рисунков, создание собственной цветовой палитры и рисование сотнями маленьких кистей. Трудоёмкая техника Олбрайта не только позволила детально описать физическое разрушение объектов и людей, но и позволила ему включить множество небольших изменений в точку зрения и подчеркнуть отношения между объектами. Сочетание крайнего реализма Олбрайта с жестокой и мрачной цветовой палитрой побудило искусствоведов причислить его работы к работам американских магических реалистов .
В конце 1950-х и 1960-х годах он использовал металлическую иглу для рисунков. Картина «Последний из старой гостиницы Вудсток» была нарисована в 1968 году с использованием серебряной, платиновой, золотой, медной и латунной иглы на бумаге VideoMedia. [53]
Темы работ Олбрайт включают смерть, жизнь, духовное и физическое, а также влияние времени. Столь же сложными были и названия его произведений. Он не давал названия картине, пока она не была завершена, и тогда он предлагал несколько вариантов, прежде чем остановиться на одном. Например, картина с изображением окна называется «Бедная комната: нет времени, нет конца, нет сегодня, нет вчера, нет завтра, только навсегда», «Навсегда и навсегда без конца» («Окно») . Картина обычно обозначается только этими двумя последними словами. В другой картине, «И человек сотворил Бога по своему образу» , слова в названии были заменены на «Бог сотворил человека по своему образу», когда она гастролировала по югу США, чтобы избежать разногласий.
Основные работы
[ редактировать ]В мир пришла душа по имени Ида (1929–30)
[ редактировать ]Эта картина представляет собой гротескное изображение женщины, которую (судя по названию) зовут Ида. [54] В этой картине есть несколько отсылок к идее о том, что человеческое тело слабое и что мы все заключены в ловушку своих физических форм. Кажется, что между душой и телом происходит конфликт. [55] Фигура сидит в захламленной и ветхой комнате. Она смотрит в ручное зеркало с выражением печали на лице. Одним из прочтений этого является то, что ей грустно из-за своего возраста и отсутствия красоты. [54] Некоторые люди считают, что она старый актер или, возможно, проститутка. [55] Ида похожа на многие другие работы Олбрайт из-за мертвого и разлагающегося вида фигуры, а также более глубокого (и часто темного) смысла, скрытого внутри.
То, что я должен был сделать, я не сделал (Дверь) (1931–1941)
[ редактировать ]На создание одной из его самых известных картин, озаглавленной «То, что я должен был сделать, я не сделал» («Дверь») , ему потребовалось десять лет, и она получила главный приз на трех крупных выставках в Нью-Йорке , Чикаго и Филадельфии в 1941 году. Премия Метрополитен-музея в Нью-Йорке принесла ему премию в размере 3500 долларов за покупку картины и ее место в постоянной коллекции, но Олбрайт установила цену покупки в 125 000 долларов. Вместо этого он получил первую медаль, что позволило ему продолжить работу. Эта картина в настоящее время выставлена в Институте искусств Чикаго . [56]
Картина Дориана Грея (1943)
[ редактировать ]
В 1943 году Олбрайту было поручено создать главную картину для Альбертом Левином экранизации романа Оскара Уайльда « Портрет Дориана Грея» . Его натуралистические, преувеличенные изображения разложения сделали его подходящим для создания образа испорченного Дориана. Его брат изначально был выбран для создания первого, неповрежденного изображения Грея. Однако картина, использованная в финальном фильме, принадлежала Энрике Медине . Когда потребовались изменения в картине Медины, чтобы показать падение Грея, Олбрайт нарисовала их. Его картина, изображающая испорченного Дориана Грея, в настоящее время находится в Чикагском институте искусств. [57] Предположительно, Олбрайт продолжала ретушировать картину, пока ее показывали в Чикагском институте искусств. [58]
Репутация и наследие
[ редактировать ]Картины Олбрайт можно найти в некоторых из самых известных институциональных коллекций США, в том числе в Музее современного искусства , [59] Метрополитен -музей , [60] Детройтский институт искусств , [61] Национальная галерея искусств , [62] Музей американского искусства Уитни , [63] и Музей Соломона Р. Гуггенхайма . [64] Самая большая и важная коллекция произведений искусства и архивов Олбрайта хранится в Чикагском институте искусств , что демонстрирует его исключительную связь с этим учреждением. [65] Благодаря пожертвованиям художника, его семьи и покровителей, в настоящее время в институте хранится 137 картин, рисунков, гравюр и скульптур. [66] В свою очередь, институт занимается популяризацией его наследия посредством публикации научных каталогов и выставок работ. [65] Крупные ретроспективы его работ прошли в 1964 и 1997 годах. Кроме того, небольшие выставки состоялись в 1978, 1984 и 2018 годах. [67] [68]

Коллекция Чикагского института искусств стала результатом умения Олбрайта укрепить свою репутацию среди музеев и коллекционеров высокого уровня. [69] В течение 1940-х и 1950-х годов Олбрайт неоднократно разрешала известным учреждениям обменивать произведения на превосходные образцы: в 1947 году Институт обменял «Женщину» (1928) на «В мир пришла душа по имени Ида» (1929–30); а в 1956 году, наряду с финансированием доноров, они обменяли Иду вместе с «Тяжёлым веслом тому, кто устал», «Тяжёлым пальто», «Тяжёлым морем» (1929) и «О боже, селедки, буи, сверкающее море » (1940) на шедевр Олбрайта. Дверь (1931–1941). [70] В 1977 году Олбрайт подарил музею семьдесят пять работ из своей личной коллекции, вернув несколько работ, которые ранее были проданы. [71] После смерти Олбрайта его вдова Жозефина Паттерсон Олбрайт пожертвовала еще двадцать автопортретов, а также коллекцию архивных материалов, которые сейчас хранятся в библиотеках Райерсона и Бернхема при Чикагском институте искусств . В архиве фотографии, альбомы, зарисовки, блокноты, фильм и другие материалы, документирующие его жизнь и деятельность. [71]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Иван Олбрайт» . Институт искусств Чикаго . 1897 год . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ↑ Джеймс Рондо, « Предисловие », в Олере (2019) , параграф 3.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Рондо, « Предисловие », в книге Олера (2019) , пункт 2.
- ↑ Джеймс Рондо, « Предисловие », в Олере (2019) , параграф 1.
- ↑ Джон П. Мерфи, « Плоть: Иван Олбрайт и эстетика уродства », в Олере (2019) , п. 19.
- ^ Кройдон (1978) , стр. 19–20.
- ^ Кройдон (1978) , с. 23
- ^ Jump up to: а б Кройдон (1978) , с. 25
- ^ Jump up to: а б Кройдон (1978) , с. 26
- ^ «Иван Олбрайт» . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Кройдон (1978) , с. 27
- ^ Кройдон (1978) , с. 27–28
- ^ Кройдон (1978) , с. 28.
- ^ Роберт Коццолино, «Тарелки», Россен (1997) , пластина 2.
- ^ Сара Келли Олер, « Введение », в Олере (2019) , параграф 11.
- ↑ Джон П. Мерфи, « Плоть: Иван Олбрайт и эстетика уродства », в Олере (2019) , п. 20.
- ^ Jump up to: а б с Кройдон (1978) , с. 30
- ^ Доннелл, Кортни Грэм, «Я художник: Иван Олбрайт», в Россене (1997) , с. 19
- ^ Jump up to: а б Кройдон (1978) , с. 31
- ^ Кройдон (1978) , с. 43
- ^ Кройдон (1978) , стр. 35–36.
- ^ Кройдон (1978) , с. 37
- ^ Jump up to: а б с Кройдон (1978) , с. 38
- ^ Роберт Коццолино, «Тарелки», в Россене (1997) , 10
- ^ Кройдон (1978) , с. 44
- ^ Кройдон (1978) , с. 81
- ^ «Фермерская кухня | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Коццолино, «Тарелки», в Россене (1997) , фото 31.
- ↑ Возможно, чтобы заработать дополнительные деньги, в 1930-х годах Олбрайт и его брат Малвин производили и продавали древесный уголь под названием American Artists Charcoal Company из ряда печей позади студии в Уорренсвилле. См. Кройдон (1978) , стр. 176–177.
- ^ Кройдон (1978) , с. 95
- ^ Jump up to: а б Кройдон (1978) , с. 97
- ^ «Автопортрет Олбрайт, Средняя школа городка Нью-Трир - Виннетка, штат Иллинойс» . Живой Новый курс . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Кройдон (1978) , стр. 101–102.
- ^ Кройдон (1978) , стр. 104, 125.
- ^ Кройдон (1978) , с. 112
- ^ Кройдон (1978) , с. 113
- ^ Jump up to: а б Кройдон (1978) , с. 121
- ↑ Позже Олбрайт стал тестем будущего государственного секретаря США Мадлен Олбрайт благодаря своего сына Джозефа Олбрайта до их развода в 1982 году. браку с ней
- ^ Jump up to: а б с Кройдон (1978) , с. 135
- ^ Jump up to: а б Кортни Грэм Доннелл, «Я художник: Иван Олбрайт», в Россене (1997) , с. 44
- ^ Кройдон (1978) , с. 126
- ^ Кройдон (1978) , стр. 126–127, 133.
- ^ Кройдон (1978) , с. 251
- ^ Jump up to: а б Кройдон (1978) , с. 249
- ^ Кройдон (1978) , с. 252
- ^ Фредерик А. Свит, Иван Олбрайт: ретроспективная выставка, организованная Чикагским институтом искусств в сотрудничестве с Музеем американского искусства Уитни (Чикаго: Чикагский институт искусств, 1964). Каталог выставки.
- ^ Кортни Грэм Доннелл, «Я художник: Иван Олбрайт», в Россене (1997) , стр. 46
- ^ Кройдон (1978) , с. 255
- ^ Кортни Грэм Доннелл, «Я художник: Иван Олбрайт», в Россене (1997) , стр. 48
- ^ Jump up to: а б Кортни Грэм Доннелл, «Я художник: Иван Олбрайт», в Россене (1997) , с. 50
- ^ Кройдон (1978)
- ^ Кройдон (1978) , с. 31, 35
- ^ Селл, С. и Чепмен, Х. Рисование серебром и золотом: от Леонардо до Джаспера Джонса . стр. 232, 253. Издательство Принстонского университета, Принстон, штат Нью-Джерси. 2015.
- ^ Jump up to: а б «Хозяин плоти и художник души» . Гипераллергический . 4 августа 2018 г. Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Элизабет (2015). «Ида Ивана Олбрайта и «предмет, сгустившийся вокруг души» ». Американское искусство . 29 (3): 104–117. дои : 10.1086/684922 . ISSN 1073-9300 . S2CID 192620547 .
- ^ «То, что я должен был сделать, я не сделал (Дверь)» . Институт искусств Чикаго . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Портрет Дориана Грея» . artic.edu (запись в онлайн-каталоге произведений искусства). Художественный институт Чикаго.
- ^ Феррис, Эмиль (2024). Мои любимые вещи — монстры, часть 2 . Книги по фантаграфике. ISBN 9781683969273 .
- ^ «Иван ЛеЛоррейн Олбрайт. Женщина. 1928 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Мимолетное время, ты оставил меня старым» . www.metmuseum.org . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Иван Олбрайт, бургомистр с ключом, 1926 год» . www.dia.org . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Сегодня вечером не было цветов» . www.nga.gov . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Иван Ле Лоррейн Олбрайт | Ревущий Форк, Вайоминг» . Уитни.орг . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Кройдон (1978) , пластина 70
- ^ Jump up to: а б Джеймс Рондо, «Предисловие», в книге Олера (2019) , пункт 1.
- ^ «Коллекция», Чикагский институт искусств, поиск сужен для художника «Иван Олбрайт», по состоянию на 7 февраля 2021 г. https://www.artic.edu/collection?artist_ids=Ivan+Albright.
- ^ Сара Келли Олер, « Введение », в Олере (2019) , параграф 10.
- ^ Сара Келли Олер, « Введение », в Олере (2019) , параграф 12.
- ^ Сара Келли Олер, « Введение », в Олере (2019) , параграф 3.
- ^ Сара Келли Олер, « Введение », в Олере (2019) , параграфы 3–5.
- ^ Jump up to: а б Сара Келли Олер, « Введение », в Oehler (2019) , пункт 2
Библиография
[ редактировать ]- Кройдон, Майкл (1978). Иван Олбрайт . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 9780896590021 .
- Доннелл, Кортни Грэм; Веннингер, Сьюзен С.; Коццолино, Роберт (1997). Россен, Сьюзен Ф. (ред.). Иван Олбрайт . Чикаго: Чикагский институт искусств. ISBN 9781555951368 . Каталог выставки.
- Грейсон, Гаэль, изд. (1978). Изображение на могиле: гравюры Ивана Олбрайта, 1931–1977 гг . Лейк-Форест, Иллинойс: Колледж Лейк-Форест. OCLC 5220669 . Каталог выставки.
- Олер, Сара Келли, изд. (2019). Картины Ивана Олбрайта в Институте искусств Чикаго . Чикаго: Чикагский институт искусств. ISBN 9780865593039 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) Опубликовано после выставки Flesh: Ivan Albright в Чикагском институте искусств , организованной и представленной в Чикагском институте искусств, 4 мая – 4 августа 2018 г. - Сладкий, Фредерик А. (1964). Иван Олбрайт: ретроспективная выставка, организованная Институтом искусств Чикаго в сотрудничестве с Музеем американского искусства Уитни . Чикаго: Чикагский институт искусств. OCLC 472225602 . Каталог выставки.
Конечные примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Устное историческое интервью с Иваном Ле Лоррейном Олбрайтом, 5 февраля 1972 года. Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- «Майкл Кройдон» . www.michaelcroydon.com . Проверено 6 марта 2019 г. — Биограф Олбрайт.
- Ирен Хелен Маккейб Кантинские письма от Ивана Олбрайта и соответствующие вырезки, 1942–1983 гг.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Члены Американской академии искусств и литературы
- 1897 рождений
- 1983 смертей
- Американские однояйцевые близнецы
- Семья Медилл-Паттерсон
- Выпускники средней школы Нью-Трира
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Люди из Вудстока, Вермонт
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Выпускники Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Выпускники Северо-Западного университета
- Американские близнецы
- Братья и сестры-художники
- Люди из Харви, Иллинойс
- Художники Федерального Арт Проекта
- Жители Уорренвилля, штат Иллинойс
- Жители Виннетки, Иллинойс
- Семья Олбрайт