Jump to content

Головокружение Гиллеспи

Послушайте эту статью
(Перенаправлен от Dizzie Gillespie )

Головокружение Гиллеспи
Гиллеспи, c. 1979
Гиллеспи, c. 1979
Справочная информация
Имя рода Джон Биркс Гиллеспи
Рожденный ( 1917-10-21 ) 21 октября 1917 г.
Cheraw, Южная Каролина , США
Умер 6 января 1993 г. (1993-01-06) (в возрасте 75 лет)
Энглвуд, Нью -Джерси , США
Жанры
Занятия
  • Музыкант
  • композитор
Инструменты
  • Труба
  • вокал
  • пианино
Годы активны 1935–1993
Ярлыки
Супруг
Лорейн Уиллис
( м.  1940 )
Дети Джин Брайсон [ 1 ]

Джон Биркс " Dizzy " Gillespie ( / ɡ ˈ ˈ L ɛ S P I / Gil- ESP -EE ; 21 октября 1917 г. - 6 января 1993 г.) был американским джазовым трубачом , лидером группы, композитором, педагогом и певцом. [ 2 ] труба Он был виртуозом и импровизатором , опираясь на виртуозный стиль Роя Элдриджа [ 3 ] Но добавление слоев гармонической и ритмической сложности ранее неслыханно в джазе. Его сочетание музыкальности, шоу -мастерства и остроумия сделало его ведущим популяризом новой музыки под названием Bebop . Его берет и зрелища с роговой оправа, пение , согнутое рог, закупленные щеки и беззаботная индивидуальность сделали его устойчивой иконой. [ 2 ]

В 1940 -х годах Гиллеспи с Чарли Паркером стал основной фигурой в развитии Bebop и Modern Jazz. [ 4 ] Он преподавал и повлиял на многих других музыкантов, в том числе трубача Майлза Дэвис , Джон Фаддис , Фатс Наварро , Клиффорд Браун , Артуро Сандовал , Ли Морган , [ 5 ] Чак Мангионе , [ 6 ] и балладера Джонни Хартман . [ 7 ]

Он пионером афро-кубинский джаз и получил несколько наград Грэмми . [ 8 ] Скотт Янов писал: «Вклад головокружения Гиллеспи в джазовый До появления Джона Фаддиса в 1970 -х годах, что стиль Диззи был успешно воссоздан [....] Гиллеспи помнят как критики, так и фанаты, как один из величайших джазовых трубач всех времен ». [ 9 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Самая младшая из девяти детей Лотти и Джеймса Гиллеспи, Диззи Гиллеспи, родилась в Чероу, штат Южная Каролина . [ 10 ] Его отец был местным лидером группы, [ 11 ] Таким образом, инструменты были доступны детям. Гиллеспи начал играть на пианино в возрасте четырех лет. [ 12 ] Отец Гиллеспи умер, когда ему было всего десять лет. Он научил себя играть в тромбон, а также трубу к двенадцати лет. С той ночи, когда он услышал своего кумира, Рой Элдридж на радио, он мечтал стать джазовым музыкантом. [ 13 ]

Он выиграл музыкальную стипендию в Лауринбургском институте в Северной Каролине, которую он посещал в течение двух лет, прежде чем сопровождать свою семью, когда они переехали в Филадельфию в 1935 году. [ 14 ] [ 15 ]

Первая профессиональная работа Гиллеспи была в оркестре Фрэнка Фэрфакса в 1935 году, после чего он присоединился к соответствующим оркестрам Эдгара Хейса , а затем и Тедди Хилл , заменив Фрэнки Ньютона в качестве второй трубы в мае 1937 года. Группа Тедди Хилл был там, где Гиллеспи сделал свою первую запись », - Король Портер Томп ». В августе 1937 года во время выступления с Хейсом в Вашингтоне, округ Колумбия, Гиллеспи встретила молодую танцовщицу по имени Лорейн Уиллис, которая работала в Балтиморе -Филадельфии -Новой Йоркской трассе, который включал театр Аполлона . Уиллис был не сразу дружелюбен, но Гиллеспи все равно привлекал. Они поженились 9 мая 1940 года. [ 16 ]

Гиллеспи на рекламном фото

Гиллеспи оставался с группой Тедди Хилл в течение года, затем ушел и фриланс с другими группами. [ 5 ] В 1939 году, с помощью Уиллиса, Гиллеспи присоединился к Кабин Кэллоуэй . оркестру [ 14 ] Он записал одну из своих самых ранних композиций, «Pickin 'the Cabgaze», с Calloway в 1940 году. После ссоры между ними Кэллоуэй уволил Гиллеспи в конце 1941 года. Инцидент рассказывается о Гиллеспи и членах группы Кэллоуэй Милт Хинтон и Джона Джонс в Фильм Жана Баха 1997 года «Спитбол» . Кэллоуэй не одобрял озорного юмора Гиллеспи и его приключенческого подхода к соло. По словам Джонса, Кэллоуэй назвал его «китайской музыкой». Во время репетиции кто -то в группе бросил шпитбол. Уже в грязном настроении Кэллоуэй обвинил Гиллеспи, который отказался взять на себя вину. Гиллеспи зарезал Кэллоуэй ножом ножом. У Кэллоуэя были незначительные сокращения на бедре и запястье. После того, как эти два были разделены, Кэллоуэй выстрелил Гиллеспи. Несколько дней спустя Гиллеспи попытался извиниться перед Кэллоуэем, но его уволили. [ 17 ]

Во время своего пребывания в группе Кэллоуэя Гиллеспи начал писать музыку биг -бэнд для Вуди Хермана и Джимми Дорси . [ 5 ] Затем он фриланс с несколькими группами, в частности, Эллы Фицджеральд оркестр , состоящий из членов группы Chick Webb .

Гиллеспи не служил во Второй мировой войне . На своем интервью с избирательным обслуживанием он сказал местному совету: «На этом этапе моей жизни здесь, в Соединенных Штатах, чья нога была в моей заднице?» И «Итак, если вы поставите меня там с пистолетом в руке и скажете, чтобы я стрелял по врагу, я могу создать случай« ошибочной личности »того, кого я мог бы стрелять». Он был классифицирован 4-F . [ 18 ] [ 19 ] В 1943 году он присоединился к группе Earl Hines . Композитор Гюнтер Шуллер сказал,

... В 1943 году я услышал великую группу Earl Hines, в которой были птица и все эти другие великие музыканты. Они играли все сгибленные пятые аккорды, все современные гармонии и замены, а также пробегают Гиллеспи в работе трубы. Два года спустя я прочитал, что это был «BOP» и начало современного джаза ... но группа никогда не делала записи. [ 20 ]

Гиллеспи сказал о группе Hines: «[P]) говорят о том, что группа Hines -« Инкубатор BOP », и ведущие показатели этой музыки оказались в группе Hines. Но у людей также есть ошибочное впечатление, что музыка была новой IT -то не было. [ 21 ]

Гиллеспи присоединился к Big Band of Hines давней сотрудники Билли Экстина , и именно в качестве члена группы Экстина он воссоединился с Чарли Паркером , членом-членом. В 1945 году Гиллеспи покинул группу Экстина, потому что он хотел поиграть с небольшим комбо. «Маленькая комбинация» обычно составляла не более пяти музыкантов, играющих на трубе, саксофоне, фортепиано, басу и барабанах.

Восстание бибопа

[ редактировать ]
Гиллеспи с Джоном Льюисом , Сесилом Пейном , Майлсом Дэвисом и Рэем Брауном , между 1946 и 1948 годами

Бебоп был известен как первый современный джазовый стиль. Тем не менее, это было непопулярным в начале и не рассматривалось так же положительно, как качающаяся музыка. Бебоп был замечен как результат свинга, а не революцию. Swing представил разнообразие новых музыкантов в эпоху бибопа, таких как Чарли Паркер , Телониус Монах , Бад Пауэлл , Кенни Кларк , Оскар Петтифорд и Гиллеспи. Через этих музыкантов был создан новый словарный запас музыкальных фраз. С Паркером Гиллеспи забил в знаменитых джаз -клубах, таких как Playhouse Minton's и Uptown House Monroe . Система Паркера также содержала методы добавления аккордов к существующим прогрессированиям аккордов и подразумевания дополнительных аккордов в импровизированных линиях.

Композиции Gillespie, такие как « Groovin 'High », « Woody' n 'you », и « соляные арахис », звучали радикально, гармонично и ритмично, от свинг -музыки, популярной в то время. « Ночь в Тунисе », написанная в 1942 году, когда он играл с группой Earl Hines, известен тем, что имеет функцию, которая распространена в современной музыке: синкопированная басовая линия. [ 22 ] «Woody 'n' you» был записан на сессии во главе с Коулманом Хокинсом с Гиллеспи в качестве представленного сторонника 16 февраля 1944 года ( Apollo ), первой официальной записи Bebop. Он появился в записях группой Билли Экстина и начал многочисленную запись в качестве лидера и сторонника в начале 1945 года. Он не был доволен, позволяя Бебопу сидеть в нише небольших групп в небольших клубах. Концерт одной из его небольших групп в ратуше Нью -Йорка 22 июня 1945 года, представил Бибоп широкой аудитории; Записи об этом были выпущены в 2005 году. Он начал организовывать биг -бэнды в конце 1945 года. Головокружение Гиллеспи и его Bebop Six, в состав которого входили Паркер, начали расширенный концерт в клубе Билли Берга в Лос -Анджелесе в декабре 1945 года. Прием был смешан и группа группы в Лос -Анджелесе. расстался. В феврале 1946 года он подписал контракт с Bluebird , получив дистрибутивную силу RCA за свою музыку. Он и его биг-бэнд озаглавили фильм 1946 года « Джадж» в Be-Bop . [ 23 ]

Гиллеспи выступает в 1955 году

После его работы с Паркером Гиллеспи возглавлял другие небольшие комбо (в том числе с Милтом Джексоном , Джоном Колтрейном , Лало Шифрин , Рэем Брауном , Кенни Кларком , Джеймсом Муди , Джей Джей Джонсоном и Юсефом Лэтифом ) и собрал свои успешные биг -бэнды, начиная с 1947 года. . [ 24 ]

В его крупных группах в конце 1940-х годов также показали кубинские Rumberos Chano Pozo и Sabu Martinez , что вызвало интерес к афро-кубинскому джазу. Он часто появлялся в качестве солиста с джазом Нормана Гранца на филармонии .

Гиллеспи и его оркестр Bee Bop были представленной звездой 4 -го концерта Cavalcade of Jazz, состоявшейся на Wrigley Field в Лос -Анджелесе, который был продюсирован Леоном Хеффлином -старшим 12 сентября 1948 года. [ 25 ] Молодой маэстро недавно вернулся из Европы, где его музыка качала континент. В описании программы было отмечено, что «музыкальность, изобретательская техника и смелость этого молодого человека создали новый стиль, который можно определить как от аккорда сольной гимнастики». Также в программе в тот день были Фрэнки Лейн , Маленькая Мисс Корншокс , возлюбленные ритма , Honeydrippers , Big Joe Turner , Джимми Уизерспун , блендеры и ощущения. [ 26 ]

В 1948 году Гиллеспи попал в дорожный аварий, когда велосипед, на котором он ездил, был наткнут автомобиль. Он был слегка ранен и обнаружил, что больше не может попасть в B-Flat выше High C. Он выиграл дело, но жюри присудило ему всего 1000 долларов ввиду его высоких доходов до этого момента. [ 27 ]

В 1951 году Гиллеспи основал свой звукозаписывающий лейбл Dee Gee Records ; Он закрылся в 1953 году. [ 28 ]

6 января 1953 года он устроил вечеринку для своей жены Лотарингии в Snookie's, клубе на Манхэттене, где колокол его трубы склонился вверх в результате несчастного случая, но ему так понравился звук, что у него была специальная труба с 45 градусов. поднял Белл, став его торговой маркой.

В 1956 году Гиллеспи организовал группу, чтобы отправиться в государственный департамент по Ближнему Востоку, которая была хорошо принята на международном уровне и принес ему прозвище «Посол Джаза». [ 29 ] [ 30 ] За это время он также продолжал возглавлять биг -бэнд, которая выступала на всей территории Соединенных Штатов, и присутствовали музыканты, включая Пи Ви Мур и других. Эта группа записала живой альбом на джазовом фестивале в Ньюпорте 1957 года, в котором участвовала Мэри Лу Уильямс в качестве приглашенного исполнителя на фортепиано.

Афро-кубинский джаз

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов Гиллеспи был вовлечен в движение под названием афро-кубинская музыка , приводя афро-латин американскую музыку и элементы в большую известность в джазе и даже поп-музыке, особенно сальсе . Афро-кубинский джаз основан на традиционных афро-кубинских ритмах. Гиллеспи был представлен Чано Позо в 1947 году Марио Баузой , латинским джазовым трубами. Чано Позо стал барабанщиком Гиллеспи Конга для своей группы. Гиллеспи также работал с Марио Баузой в нью -йоркских джазовых клубах на 52 -й улице и несколькими известными танцевальными клубами, такими как The Palladium и The Apollo Theatre в Гарлеме . Они играли вместе в группе Chick Webb и Cab Calloway's Band, где Gillespie и Bauza стали друзьями на всю жизнь. Гиллеспи помог развивать и зрелую афро-кубинский джазовый стиль. Афро-кубинский джаз считался, ориентированный на бибоп, а некоторые музыканты классифицировали его как современный стиль. Афро-кубинский джаз был успешным, потому что он никогда не уменьшался в популярности, и он всегда привлекал людей к танцам. [ 31 ]

Самым известным вкладом Гиллеспи в афро-кубинскую музыку являются «Manteca» и «Tin Tin Deo» (оба в соавторстве с Chano Pozo); Он отвечал за ввод в эксплуатацию в эксплуатации «Кубано BE» Джорджа Рассела , Cubano Bop, в котором участвовал Pozo. В 1977 году Гиллеспи встретился с Артуро Сандовалом во время джазового круиза в Гавану. [ 32 ] Сандовал гастролировал с Гиллеспи и деформировался в Риме в 1990 году во время гастролей с Гиллеспи и оркестром Организации Объединенных Наций . [ 33 ]

Последние годы

[ редактировать ]
Gillespie Holding Memoir, чтобы они были или не для BOP опубликованы в 1979 году

В 1980 -х годах Гиллеспи возглавлял оркестр Организации Объединенных Наций. В течение трех лет Флора Пурим гастролировала с оркестром. Она приписывает Гиллеспи улучшить свое понимание джаза. [ 34 ]

В 1982 году его искал Motown музыкант Stevie Wonder, чтобы сыграть свое соло в хит -сингле Wonder 1982 года " Do I Do ".

Гиллеспи в концерте, Деавиль, Нормандия , Франция, июль 1991 г.

В фильме он снялся в фильме «Зима в Лиссабоне» , которая была выпущена как El Invierno en Lisboa в 1992 году и переиздан в 2004 году. [ 35 ] Альбом саундтрека с участием его, был записан в 1990 году и выпущен в 1991 году. Фильм представляет собой криминальную драму о джазовом пианисте, которая влюбляется в опасную женщину, находясь в Португалии с джазовой группой американского экспатрианта.

В декабре 1991 года, во время помолвки на востоке Кимбалла в Эмеривилле, штат Калифорния, он перенес кризис от того, что оказалось раком поджелудочной железы . Он выступил еще на одну ночь, но отменил оставшуюся часть тура по медицинским показаниям, закончив свою 56-летнюю туристическую карьеру. Он провели свою последнюю сессию записи 25 января 1992 года.

26 ноября 1992 года Карнеги Холл , после второго Всемирного конгресса Бахажи , отметил концерт 75 -летия Гиллеспи и его предложение на празднование столетия кончины Бахаллы . Гиллеспи должен был появиться в Карнеги -Холле на 33 -й раз. В состав включал Джон Фаддис , Джеймс Муди , Пакито д'Ивера и трио Майка Лонго с Беном Брауном на басу и Микки Рокер на барабанах. Гиллеспи был слишком нездоровым, чтобы присутствовать. «Но музыканты разыграли свои настоящие сердца для него, без сомнения, подозревая, что он больше не будет играть. Каждый музыкант отдал дань своему другу, этой великой душе и новатору в мире джаза». [ 36 ]

Смерть и посмертная

[ редактировать ]

Давний житель Энглвуда , штат Нью -Джерси, [ 37 ] Гиллеспи умер от рака поджелудочной железы 6 января 1993 года, в возрасте 75 лет и был похоронен на Флэндинг -кладбище , Квинс, Нью -Йорк. Майк Лонго выступил на его похоронах.

Политика и религия

[ редактировать ]

В 1962 году Гиллеспи и актер Джордж Мэтьюз снялись главными в «Хоуле» , анимационном короткометражном фильме Джона и Фейт Хубли . Выпущенный в том же году, что и кубинский ракетный кризис , он использует звук из импровизированного разговора между двумя обсуждениями причин несчастных случаев и возможности случайного запуска ядерного оружия . В следующем году в следующем году в следующем году был выиграл премию Оскар за лучший анимационный короткометражный фильм . [ 38 ]

Во время президентской кампании Соединенных Штатов 1964 года Гиллеспи выдвинул себя в качестве независимого кандидата . [ 39 ] [ 40 ] Он пообещал, что если бы он был избран, Белый дом будет переименован в блюзовый дом, и у него будет кабинет, состоящий из герцога Эллингтона (государственный секретарь), Майлз Дэвис (директор ЦРУ), Макс Роуч (министр обороны). , Чарльз Мингус (министр мира), Рэй Чарльз (библиотекарь Конгресса), Луи Армстронг (министр сельского хозяйства), Мэри Лу Уильямс (посол Ватикана), Thelonious Monk (посол -путешествующий) и Малкольм X (генерал -адвокат). [ 41 ] [ 42 ] Он сказал, что его напарником будет Филлис Диллер . Кнопки кампании были изготовлены за несколько лет назад Агентством бронирования Гиллеспи как шутка [ 43 ] но вырученные средства пошли в Конгресс расового равенства , конференции по южному христианскому лидерству и Мартина Лютера Кинга -младшего ; [ 44 ] В последующие годы они стали предметом коллекционера. [ 45 ] В 1971 году он объявил, что снова бежит [ 46 ] [ 47 ] но ушел перед выборами . [ 48 ]

Вскоре после смерти Чарли Паркера Гиллеспи столкнулся с аудиторией после шоу. У них был разговор о единстве человечества и ликвидации расизма с точки зрения веры Бахажи . В 1968 году он подвергся убийству Мартина Лютера Кинга -младшего , он стал бахаʼí в том же году. [ 49 ] [ 50 ] Универсалистский акцент на его религии подтолкнул его к тому, чтобы увидеть себя в большей степени как гражданина и гуманитарного мира, расширяя его интерес к его африканскому наследию. Его духовность вызвала щедрость и то, что автор Нат Хентофф назвал внутреннюю силу, дисциплину и «силу души». [ 51 ]

На преобразование Гиллеспи больше всего повлияло Билла Сирса книга ночью . [ 49 ] Гиллеспи часто говорил о веге Бахажи во время своих поездок за границу. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Он удостоен еженедельных джазовых сессий в центре нью -йоркского бахажи в Мемориальной аудитории. [ 55 ] Концерт в честь его 75 -летия состоялся в Нью -Йорке в Карнеги -Холле, 26 ноября 1992 года, совместно со Вторым мировым конгрессом Бахаи, однако он был слишком болен, чтобы лично посещать.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гиллеспи вышла замуж за танцовщицы Лоррейн Уиллис в Бостоне 9 мая 1940 года. [ 14 ] Они оставались вместе до его смерти в 1993 году; Лоррейн обратилась в католицизм с Мэри Лу Уильямс в 1957 году. [ 16 ] [ 56 ] Лоррейн управлял своим бизнесом и личными делами. [ 57 ] У пары не было детей, но у Гиллеспи родилась дочь, джазовая певица Джини Брайсон , родившаяся в 1958 году от романа с автором песен Конни Брайсон. [ 58 ] [ 59 ] Гиллеспи встретился с Брайсоном, пианистом, обученным Juilliard , в джаз -клубе Birdland в Нью -Йорке. [ 59 ] В середине 1960-х годов Гиллеспи поселился в Энглвуде, штат Нью-Джерси , со своей женой. [ 60 ] Местная средняя школа Englewood Public High School, Dwight Morrow , назвала свою аудиторию в честь него: «Головочный зал Гиллеспи». [ 61 ] [ 62 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Гиллеспи был описан как «звук сюрприза». [ 51 ] Грубая гид по джазу описывает его музыкальный стиль:

Вся сущность соло Гиллеспи была неизвестностью: фразы и угол подхода были постоянно разнообразными, пробежки с головами последовали паузами, с огромными интервалами, с длинными, чрезвычайно высокими нотами, из-за оскорблений, мазков и блюзовых фразы; Он всегда заставил слушателей врасплох, всегда шокировав их новой мыслью. Его молниеносные рефлексы и превосходное ухо означало, что его инструментальное исполнение соответствовало его мыслям в его силе и скорости. И он всегда был обеспокоен свингом - даже с помощью самых смелых свобод с пульсом или ударом, его фразы никогда не смогли качаться. Великолепное чувство Гиллеспи времени и эмоциональная интенсивность его игры пришли из корней детства. Его родители были методистами, но, будучи мальчиком, он каждый воскресенье пробирался в невыполненную освященную церковь. Позже он сказал: «Освященная церковь имела глубокое значение для меня в музыкальном плане. Я впервые узнал о значении ритма и все о том, как музыка может духовно переносить людей». [ 63 ]

В некрологе Гиллеспи Питер Уотраус описывает свой стиль исполнения:

В естественно шипучим мистере Гиллеспи существовали противоположности. Его игра - и он выступал постоянно до конца своей жизни - была метеорикой, полной виртуозного изобретения и смертельно серьезного. Но с его бесконечно смешными, его огромным разнообразием выражений лица и его естественными комическими подарками, он был таким же чистым артистом, как и опытным художником. [ 2 ]

Уинтон Марсалис суммировал Гиллеспи как игрока и учителя:

Его игра демонстрирует важность интеллекта. Его ритмическая изощренность была неравной. Он был мастером гармонии - и очарован ее изучением. Он взял на себя всю музыку своей юности - от Роя Элдриджа до герцога Эллингтона - и разработал уникальный стиль, основанный на сложном ритме и гармонии, сбалансированной остроумием. Гиллеспи был настолько быстрым, что он мог создать бесконечный поток идей в необычайно быстром темпе. Никто даже не думал о том, чтобы играть на трубе таким образом, не говоря уже о том, чтобы на самом деле пытался. Все музыканты уважали его, потому что, в дополнение к перепроводности всех, он так много знал и был так щедрым с этим знанием ... [ 64 ]

Изогнутая труба

[ редактировать ]
Гиллеспи выступает со своей изогнутой трубой в 1988 году.

Торговая труба Гиллеспи представляла собой колокол, который согнул вверх под углом на 45 градусов, а не указывал прямо, как в обычном дизайне. Согласно автобиографии Гиллеспи, это было изначально результатом случайного ущерба, вызванного пнем танцоров и пень, падающими на инструмент, в то время как он находился на сцене на сцене в Snookie's в Манхэттене 6 января 1953 года, во время вечеринки по случаю дня рождения для жены Гиллеспи Лоррейн. [ 65 ] Сужение, вызванное изгибом, изменило тон инструмента, и Гиллеспи понравился эффект. На следующий день он выпрямил трубу, но он не мог забыть тон. Гиллеспи послал просьбу Мартину сделать его «согнутой» трубой из эскиза, созданного Лорейн, и с этого времени вперед сыграл трубу с перевернутым колоколом. [ 66 ]

К июню 1954 года он использовал профессионально изготовленный рог этого дизайна, и он должен был стать торговой маркой на всю оставшуюся жизнь. [ 51 ] : 258–259  Такие трубы были созданы для него Мартином (с 1954 года), музыкальными инструментами короля (с 1972 года) и Ренольдом Шильке (с 1982 года, подарок от Джона Фаддиса ). [ 66 ] Гиллеспи предпочитал мундштуки, сделанные Аль Касс . В декабре 1986 года Гиллеспи дал Национальному музею американской истории свою трубу с рубашки 1972 года «Серебряный талант» с мундштуком Cass. [ 66 ] [ 67 ]

В апреле 1995 года Мартин Труба Гиллеспи была продана на аукционе в Christie's в Нью -Йорке с инструментами, используемыми Коулманом Хокинсом , Джими Хендриксом и Элвисом Пресли . [ 68 ] Изображение трубы Гиллеспи было выбрано для обложки аукционной программы. Избитый инструмент был продан Манхэттенскому строителю Джеффри Брауну за 63 000 долларов, доходы приносят пользу джазовым музыкантам с раком. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
Статуя Гиллеспи Эда Дуайта в его родном городе Чероу, Южная Каролина

В 1989 году Гиллеспи получила награду Грэмми пожизненной достижения . В следующем году в Центре исполнительских искусств Кеннеди, посвященные столетию американского джаза, Гиллеспи получил награду Кеннеди Центра награды и Американское общество композиторов, авторов и издателей Герцога Эллингтона за 50 лет достижений в качестве композитора, Исполнитель и Бэнд -Лидер. [ 72 ] [ 73 ]

В 1989 году Гиллеспи был награжден почетной докторской степенью музыки в музыкальном колледже Беркли . [ 74 ]

В 1991 году Гиллеспи получил премию «Золотая пластина» Американской академии достижений, представленной членом Совета премии Уинтоном Марсалисом . [ 75 ]

В 1993 году он получил приз полярной музыки в Швеции. [ 76 ] В 2002 году он был посмертно введен в Международный Зал славы латинской музыки за его вклад в афро-кубинскую музыку. [ 77 ] Он был удостоен чести 31 декабря 2006 года в канун Нового года джазового дня: Freddy Cole & The Dizzy Gillespie All-Star Big Band в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди. [ 78 ] В 2014 году Гиллеспи был введен в Зал славы Нью -Джерси . [ 79 ]

[ редактировать ]

Сэмюэль Э. Райт сыграл Диззи Гиллеспи в фильме «Птица» (1988) о Чарли Паркере . [ 80 ] Кевин Ханчард изобразил Гиллеспи в Чет Бейкер, биографическом фильме рожденного Blue (2015). [ 81 ] Чарльз С. Даттон сыграл его за любовь или страну: история Артуро Сандовал (2000). [ Цитация необходима ]

Список работ

[ редактировать ]
  1. ^ Доллар, Стив (9 сентября 2010 г.). «Когда его музыка остановилась, их работа началась» . Wall Street Journal .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Watrous, Peter (7 января 1993 г.). «Головокружение Гиллеспи, которая прозвучала некоторые из самых ранних нот современного джаза, умирает в 75» . New York Times . Получено 10 декабря 2018 года .
  3. ^ Гиллеспи, головокружение; Фрейзер, А.Л. (1979). Быть или не боп . Нью -Йорк: Doubleday.
  4. ^ Палмер, Ричард (январь 2001 г.). «Самый большой джазман из всех? Записанная работа Dizzy Gillespie: оценка». Джазовый журнал : 8.
  5. ^ Jump up to: а беременный в «Головокрушающаяся Гиллеспи взяла трубу на новый уровень и стал соучредителем Be-Bop-следующим джазовым языком после свинга» . jazz-music-history.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Получено 20 октября 2010 года .
  6. ^ "Chuckmangione.com" . Chuckmangione.com . Получено 20 октября 2010 года .
  7. ^ «Книга Джонни Хартмана - последний баллад» . Johnnyhartmanbook.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Получено 14 ноября 2015 года .
  8. ^ C. (2014). "Головокружение Гиллеспи" . Зал славы Нью -Джерси.
  9. ^ Янов, Скотт (2002). Все музыкальное руководство по джазу (4 -е изд.). Книги задним кустами. ISBN  0-87930-717-X .
  10. ^ Аппия, Энтони; Гейтс, Генри Луи (2005). Африка: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Издательство Оксфордского университета. С. 796–. ISBN  978-0-19-517055-9 Полем Получено 9 июля 2018 года .
  11. ^ Финкельман, Пол; Винц, Кэри Д. (2009). Энциклопедия истории афроамериканской истории, 1896 г. до настоящего времени: от эпохи сегрегации до пятитомного набора XXI века . Издательство Оксфордского университета, США. С. 1-. ISBN  978-0-19-516779-5 Полем Получено 9 июля 2018 года .
  12. ^ «Головокружение Гиллеспи родилась - 21 октября 1917 года» . История.com . Архивировано с оригинала 24 июня 2017 года . Получено 13 марта 2017 года .
  13. ^ Рейх, Говард (28 марта 1993 г.). «Наследие Диззи: Джеймс Муди продолжает традицию своего наставника». Чикаго Трибьюн .
  14. ^ Jump up to: а беременный в «Мир музыкального мира оплакивает смерть джаза Великого головокружения Гиллеспи» . Самолет 83 (13): 55. 25 января 1993.
  15. ^ "Священник, Брайан." Окончательный головокружение Гиллеспи " . Vervemusicgroup.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Получено 20 октября 2010 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Вейл, Кен (2003). Головокружение Гиллеспи: годы Bebop, 1937–1952 . Пресс чучела. с. 6, 12. ISBN  0810848805 .
  17. ^ «Отличные встречи № 26: когда кабина Кэллоуэй и Диззи Гиллеспи сражались за брошенным шпитболом» . Джерри Джаз музыкант . 30 марта 2007 г. Получено 24 февраля 2016 года .
  18. ^ Пламмер, Бренда Гейл. Растущий ветер: чернокожие американцы и иностранные дела США, 1935–1960 . п. 74
  19. ^ «Вспоминая жизнь джазовой иконы головокружения Гиллеспи - NY Daily News» . New York Daily News . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Получено 10 января 2020 года .
  20. ^ Гурс, Лесли (5 августа 2009 г.). Нахальный: жизнь Сары Вогана . Да капо пресса. С. 21-. ISBN  978-0-7867-5114-3 Полем Получено 10 декабря 2018 года .
  21. ^ Танец, Стэнли (1983). Мир Эрла Хайнса . Да капо пресса. п. 260. ISBN  0-306-80182-5 .
  22. ^ Васкес, Хайме Дэвид (2015). «Басовые линии: знаменитые басовые вступления - часть XI - головокружение Гиллеспи« Ночь в Тунисе » . Бас -музыкант .
  23. ^ « Дживин» в Be-Bop (DVD) » . FilmThreat.com. 17 августа 2004 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2009 года . Получено 20 октября 2010 года .
  24. ^ Янов, Скотт. "Головокружение Гиллеспи" . Allmusic . Получено 10 декабря 2018 года .
  25. ^ О'Коннелл, Шон Дж. (2014). Джаз Центрального проспекта Лос -Анджелеса . Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing. ISBN  978-1467131308 Полем OCLC   866922945 .
  26. ^ «Головокружение и громкие имена, запланированные для джазового кавалькадного выброса». Калифорнийский орл 26 августа 1948 года
  27. ^ Белли, Марвин (1956). Готовы к истцу! Полем Нью -Йорк: популярная библиотека. С. 87 (1956), 106 (1965). Это напоминает еще один «музыкальный» случай - Dizzy Gillespie, Bebop King. Он был «повернут» автомобилем, когда он ездил на велосипеде в Женеве, штат Нью -Йорк, в августе 1949 года, поэтому он утверждал, что его хроматические аккорды ...
  28. ^ «Гиллеспи, головокружение» . Современные музыканты . Шарнир. 2004 . Получено 7 ноября 2018 года .
  29. ^ «Из джаза Кена Бернса, биографии Гиллеспи» . wwnorton.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Получено 20 октября 2010 года .
  30. ^ «Джаз Кена Бернса, биография Гиллеспи» . Pbs.org . Получено 20 октября 2010 года .
  31. ^ Янов, Скотт (2000). Афро-кубинский джаз . Сан -Франциско: Миллер Фриман. ISBN  087930619x .
  32. ^ Перо, Леонард (29 мая 1977 г.). «Джаз, си! Показывает, строит мост на Кубу» . Los Angeles Times . С. 1, 44–45 . Получено 1 октября 2018 года .
  33. ^ Гонсалес, Фернандо (1 августа 1990 г.). «Кубинский трубач -дефект в Соединенных Штатах» . Бостонский глобус . п. 65 ​Получено 1 октября 2018 года .
  34. ^ Беатрис Ричардсон для Jazzreview Интервью с Флорой Пурим - королевой бразильского джаза архивирована 11 декабря 2006 года на The Wayback Machine
  35. ^ Бивенс, Олли (30 декабря 2004 г.). «Головокружение Гиллеспи: зима в Лиссабоне» . Все о джазе . Получено 10 июля 2018 года .
  36. ^ Джонсон, Лоуэлл (1993). «Духовная сторона головокружения» . Bahai-library.com . Получено 10 декабря 2018 года .
  37. ^ Берман, Элеонора (20 июля 2006 г.). «Джаз Квинса охватывает музыку роялти» . Archive.li . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Получено 10 декабря 2018 года .
  38. ^ «Каждый победитель Оскара для анимационного короткого субъекта, ранжированный» . Стервятник . 26 февраля 2019 года . Получено 1 февраля 2021 года .
  39. ^ Гиллеспи, Диззи (2000). Быть или не боп (1 -е Университет Миннесоты Пресс изд.). Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. С. 452–461. ISBN  978-0-8166-6547-1 .
  40. ^ Липсиц, Джордж (17 марта 2006 г.). Притяжательные инвестиции в белизну: как белые люди получают выгоду от политики идентичности (пересмотренное изд.). Филадельфия: издательство Темпл Университет. С. 161–162. ISBN  1-59213-493-9 .
  41. ^ "Говорит для През . www.bbc.co.uk. " 8 января 2007 г. Получено 10 октября 2010 г.
  42. ^ "Зима в Лиссабоне"
  43. ^ Gillespie 2000 [1979], op. Цит - п. 453.
  44. ^ Gillespie 2000 [1979], op. Цит - п. 460.
  45. ^ Гелли, Дэйв (8 мая 2005 г.). «Другие джазовые диски» . Наблюдатель . п. Обзор наблюдателя: 13. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Получено 29 января 2011 года .
  46. ^ «Головокружение хочет взорвать прямо в Белый дом» . Самолет 40 (17): 61. 22 июля 1971 года. ISSN   0021-5996 .
  47. ^ «Головокружение Гиллеспи выбирает двух членов кабинета: герцог Эллингтон, Мухаммед Али» . Самолет 40 (26): 56. 23 сентября 1971 года. ISSN   0021-5996 .
  48. ^ Очки 2000 [1979], открытый. Цит - стр. 460-461.
  49. ^ Jump up to: а беременный Головокружение Гиллеспи; Аль Фрейзер (2009) [1979]. Быть, или нет- бопа . Университет Миннесоты Пресс. с. XIV, 185, 287–8, 430–1, 460–4, 473–480, 486, 493. ISBN  978-0-8166-6547-1 .
  50. ^ «Слушает« Божественность в музыке »: головокружение Гиллеспи вспомнила на 100» . Baháʼí World News Service . 6 октября 2017 года . Получено 10 декабря 2018 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный в Шиптон, Алин (19 июля 2001 г.). Groovin 'High: жизнь головокружения Гиллеспи . Издательство Оксфордского университета. С. 302–. ISBN  978-0-19-534938-2 Полем Получено 10 декабря 2018 года .
  52. ^ «Вспоминая головокружение» . Jazztimes.com. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Получено 20 октября 2010 года .
  53. ^ Шиптон, Алин. "Groovin 'High" . Bahai-library.com . Получено 10 декабря 2018 года .
  54. ^ Покорни, Брэд (июль 1999 г.). «Groovin 'High: жизнь головокружения Гиллеспи, Алин Шиптон» . Bahai-library.com . Получено 10 декабря 2018 года .
  55. ^ «Джазовая ночь @ Центр Бахажи» . Нью -Йорк Бахаи Центр . Местное духовное собрание бахаи в Нью -Йорке. Архивировано с оригинала 12 января 2016 года . Получено 7 февраля 2016 года .
  56. ^ Surles, Элизабет. «Исследовательские гиды: Мэри Лу Уильямс: биография» . Libguides.rutgers.edu . Получено 30 июня 2021 года .
  57. ^ «Уиллис Гиллеспи, вдова джазовой иконы» . Бостонский глобус . 17 июня 2004 г. - через archive.boston.com.
  58. ^ Барретт, Девлин (5 января 2000 г.). «Певец называет головокружение папа и подает в суд на« запись »$$» . New York Post .
  59. ^ Jump up to: а беременный Смит, Ричард Д. (28 марта 1993 г.). «Дочь Диззи имеет свою карьеру в джазе» . New York Times . ISSN   0362-4331 .
  60. ^ Ломбарди, П. (2022, 6 мая). Черная история, Нью -Джерси: головокружение Гиллеспи. Лучший из Нью -Джерси. https://bestofnj.com/features/monthly-observances/black-history-month/black-history-nj-dizzy-gillespie/
  61. ^ Sangmo, T. (2013, 27 апреля). Мандаринская витрина в Dizzy Gillespie. Maroon Tribune. https://www.maroontribune.org/2013/04/mandarin-showcase-at-dizzy-gillespie/
  62. ^ «Утомил и потраченной впустую» Диззи Гиллеспи. (ND). Wefunk Radio. http://www.wefunkradio.com/song/play/392_ac/dizzy+gillespie/stomped+andlested
  63. ^ Карр, Ян; Fairweather, Digby; Пристли, Брайан. Грубая гид по джазу . п. 291.
  64. ^ Марсалис, Уинтон; Уорд, Джеффри (2008). Переезд на более высокий уровень: как джаз может изменить вашу жизнь . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  9781400060788 .
  65. ^ Maggin, Donald L. (2006). Головокружение: жизнь и времена Джона Биркса Гиллеспи . HarperCollins. п. 253. ISBN  0-06-055921-7 .
  66. ^ Jump up to: а беременный в Хэмлин, Джесси (27 июля 1997 г.). «Отчетливо американский согнутый / головокружение Гиллеспи . Sfgate . Получено 10 июля 2018 года .
  67. ^ «Гуденька Гиллеспи в B-флат-трубе вместе с одним из его мундштуков Al Cass» . Национальный музей американской истории, Смитсоновский институт . Получено 8 сентября 2008 года .
  68. ^ Фишер, Дон (23 апреля 1995 г.). «Christie's To Auction ценит Martin Guitar Collection» . Утренний звонок . Долина Лихай, Пенсильвания. п. 2
  69. ^ «Согнутая, избитая труба продает за головокружение $ 63 000» . Deseret News . 26 апреля 1995 г.
  70. ^ New York Media, LLC (24 апреля 1995 г.). «Объект желания: колокол Эпок» . Нью -Йорк Журнал . 28 (17): 111. ISSN   0028-7369 .
  71. ^ Макни, Джим (13 мая 1995 г.). «Джазовые голубые ноты» . Billboard . Тол. 107, нет. 19. с. 60. ISSN   0006-2510 .
  72. ^ Watrous, Peter (14 декабря 1990 г.). «Дань для Гиллеспи и джаза, который он создал» . New York Times . Получено 10 декабря 2018 года .
  73. ^ Джаз с Бобом Парлоха - Биографии - головокружение Гиллеспи архивировано 29 октября 2006 года на машине Wayback
  74. ^ "Беркли почетные графы: Джастин Тимберлейк, Мисси Эллиотт, Алекс Лакамуар | Boston.com" . www.boston.com . Получено 15 апреля 2020 года .
  75. ^ "Золотая тарелка Американской академии достижений" . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  76. ^ "Головокружение Гиллеспи" . Приз полярной музыки . Получено 10 декабря 2018 года .
  77. ^ «Международный зал славы латинской музыки объявляет призывников на 2002 год» . 5 апреля 2002 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 31 октября 2015 года .
  78. ^ Центр Кеннеди по графику исполнительских 2006–07 . гг искусств Доступ 25 мая 2017 года.
  79. ^ «Зал славы Нью -Джерси объявил класс 2014 года» . Зал славы Нью -Джерси . 31 июля 2014 года.
  80. ^ МакГи, Марти (8 июня 2015 г.). Энциклопедия звука кино . Макфарланд. ISBN  9781476609706 .
  81. ^ «Джаззинематология: рожден, чтобы быть синим - метафизическая жизнь Чет Бейкер» . Jazzuality.com . Получено 22 января 2020 года .
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 14 минут )
Duration: 13 minutes and 52 seconds.
Разговорная икона Википедии
Этот аудиофайл был создан из пересмотра этой статьи от 12 января 2007 года ( 2007-01-12 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 290b1bfe9bfd333b3f5b5b07e33f777a__1726195140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/7a/290b1bfe9bfd333b3f5b5b07e33f777a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dizzy Gillespie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)