Jump to content

Фрэнк Фэйрфакс

Фрэнк Термонд Фэйрфакс

Фрэнк Турмонд Фэйрфакс (25 ноября 1899 - 25 января 1972) был организатором Местного 274 Защитного союза Филадельфии (1935–1971), устава Американской федерации музыкантов (AFM / AFofM) для чернокожих музыкантов. Фэрфакс также был руководителем оркестра, музыкантом, аранжировщиком и автором песен, выступая в Филадельфии и других городах северо-востока. [ 1 ]

Родился в Бессемере, Вирджиния. [ 2 ] 25 ноября 1899 года Фрэнк Термонд Фэйрфакс был шестым из одиннадцати отпрысков проповедника Мэтью Л. Фэрфакса и Марии Элизабет Кэш. [ 3 ] Позже семья переехала в Хантингтон, Западная Вирджиния . [ 3 ] Фрэнк Фэйрфакс закончил колледж штата Западная Вирджиния и весной 1921 года получил степень бакалавра делового администрирования. [ 2 ] Во время учебы в колледже он присоединился к братству Alpha Phi Alpha и стал активным участником вокальных и инструментальных групп, обучаясь у Кларенса Кэмерона Уайта . [ 4 ] Он научился играть на трубе, тромбоне, тенор-саксофоне и барабанах.

Когда Фрэнк-старший присоединился к Edwards' Collegians, джазовому танцевальному оркестру территории Западной Вирджинии, он оставил свою семью с матерью и некоторыми братьями и сестрами в Хантингтоне. Его жена и дети присоединились к нему в Филадельфии в 1935 году.

Летом 1933 года гастролирующая группа Edwards' Collegians переехала в Пенсильванию для танцевального тура. [ 5 ] По прибытии в Филадельфию осенью 1933 года группа подписала контракт на постоянные выступления в The Rafters в Западной Филадельфии и «сразу столкнулась с проблемами профсоюза». [ 5 ] Это была группа Союза, имевшая при себе карты «условного членства» Американской федерации музыкантов. [ 5 ] Фэрфакс, менеджер группы, счел признание профсоюзов в этой области неблагоприятным для чернокожих музыкантов. [ 6 ] Он писал: «Музыкантам нужны были новые профсоюзные билеты. Взносы (белых) Local 77, AFM составляли тогда 15 долларов в год, сверх жесткого вступительного взноса, который члены Edward's Collegians просто не могли себе позволить. Каждый музыкант получал только 3 доллара. на ночную работу». [ 5 ]

Фрэнк Фэйрфакс связался с президентом и секретарем Американской федерации музыкантов: Джо Вебером и Уильямом Дж. Кернгудом соответственно, и после долгих обсуждений получил разрешение организовать новую местную организацию в Филадельфии. Фэрфаксу было поручено получить имена и адреса как минимум 75 заинтересованных (черных) музыкантов. Дэймон Фишер, Джеймс Шортер, Гарри Монро, Ф.Э. Уокер и некоторые другие помогли ему набрать музыкантов, чтобы составить необходимое количество для устава.

После переговоров между Фэрфаксом, Кернгудом и президентом Local 77, белого профсоюза, членами которого среди многих других были все музыканты всемирно известного Филадельфийского оркестра, [ 7 ] было решено, что чартер будет предоставлен при определенных условиях, удовлетворяющих Local 77 (цены и т. д. должны быть одинаковыми), когда будут собраны и предложены по 2 доллара с каждого из 75 музыкантов.

В последние несколько дней 1934 года Фэрфакс получил устав, местную печать и все другие необходимые материалы для открытия нового Local 274 . Он созвал первое собрание для назначения офицеров (2-й этаж, бар Little Harlem, 400-й квартал южной 18-й улицы). Устав был датирован 6 января 1935 года. Фэрфакс выступал в качестве председателя на этом собрании. Их первые выборы состоялись в YMCA на Кристианской улице 1924 года. Ниже представлены избранные должностные лица нового местного органа:

  • Президент............................Джордж Хайдер
  • Вице-президент........................Гарри Монро
  • Секретарь........................Фрэнк Фэйрфакс
  • Помощник госсекретаря..........Гарольд Аллен
  • Казначей............................Уэсли Фицджеральд
  • Сержант................. Дэймон Фишер

Состав офицеров периодически менялся на протяжении всего существования местного отделения 274, и Фэрфакс всегда занимал официальные должности, включая президентские должности. [ 8 ] но прежде всего исполнительный секретарь. Что касается членства в профсоюзе, басист Уильям Оскар Смит написал: «Профсоюз открыл совершенно новое измерение для расширения и признания нашего искусства. Я был одним из членов-учредителей Local 274, Американской федерации музыкантов. это членство будет длиться всю оставшуюся жизнь». [ 9 ]

Местный орган 274 получил множество похвал от гражданских и общественных групп за выдающуюся работу, даже во многих случаях от самой Федерации за хорошо организованное и исключительно хорошее местное управление. [ 10 ] На протяжении многих лет поведение местных 274 было образцовым, и их усилия со стороны Федерации были хорошо оценены. [ 10 ]

В период после 1964 года повсеместной десегрегации в соответствии с федеральным законом AFofM стала объектом внимания АФТ-КПП как одна из наиболее сегрегированных трудовых организаций страны. [ 5 ] Один за другим профсоюзы чернокожих музыкантов в таких городах, как Питтсбург, Детройт и Чикаго, были вынуждены объединиться с более крупными и влиятельными профсоюзами белых.

В 1966 году члены Local 274 под руководством своего президента Джеймса «Джимми» Адамса создали Clef Club, отдельную организацию, но «социальное подразделение» Local 274. У него был свой собственный устав и собственная лицензия на продажу спиртных напитков. [ 7 ] Когда в 1968 году Американская федерация музыкантов издала приказ, требующий распустить Local 274 и объединиться с Филадельфийским Local 77, члены Local 274 энергично сопротивлялись этому приказу, утверждая, что их местный орган, в отличие от белых местных жителей, никогда не отказывался от этого. принимают членов по признаку расы, и что 274 человека фактически уже интегрированы. [ 11 ] Когда преимущественно чернокожие местные жители отказались подчиниться приказу о слиянии, Исполнительный совет AFofM распорядился об их исключении в марте 1971 года. [ 11 ] Впоследствии должностные лица Local 274 подали иск в окружной суд США с требованием запретить их исключение из AFofM на том основании, что такое слияние «лишит ее членов контроля над своими собственными делами, их молитвенного дома и лицензии на продажу спиртных напитков в клубах». ." [ 12 ] Однако в апреле 1971 года судья Эдвард Р. Беккер отменил высылку в марте 1971 года. [ 12 ] В своем 23-страничном заключении, отклоняющем просьбу Local 274 признать высылку недействительной, судья Беккер отметил, что Филадельфия была последним из 37 городов, положивших конец двойному профсоюзному движению по расовому признаку среди музыкантов. [ 12 ]

Президент Local 274 Джимми Адамс одержал победу в суде против Local 77, когда последний пытался поглотить все активы Local 274, когда весной 1970 года был аннулирован его устав. Вместо того, чтобы эти активы перешли в Local 77, они перешли в Филадельфийский клуб Clef Club. , которая в конечном итоге приобрела здание на 13-й улице и Вашингтон-авеню. [ 7 ] В 1995 году Филадельфийский клуб ключей переехал в свое нынешнее место на Брод-стрит и Фицуотер-стрит на Филадельфийской авеню искусств. [ 13 ]

После исключения Local 274 из AFofM в апреле 1971 года музыканты из Local 274 в конечном итоге присоединились к Local 77, что, по словам доктора философии Дайаны Тернер, уменьшило власть и статус чернокожих музыкантов в музыкальной индустрии. [ 14 ]

В мае 1971 года Фрэнк Фэйрфакс перешел в местный офис 77 AFofM и начал работать помощником председателя проекта Целевого фонда музыкального исполнения. [ 15 ] Одновременно он занимал пост секретаря Филадельфийского клуба исполнительских искусств Clef, Inc. до своей смерти

Музыкант

[ редактировать ]

Документально подтвержденная карьера Фрэнка Фэйрфакса как профессионального музыканта началась в 1928 году, когда он играл на бас-валторне и трубе вместе с певцом/тромбонистом Клайдом Бернхардтом (1905–1986) и многими другими музыкантами в оркестре общества Генри П. Макклейна, танцевальной группе из Западной Вирджинии. [ 2 ] С июля 1929 по 1934 год Фэрфакс играл на тромбоне в группе Collegians Фила Эдвардса. [ 5 ] танцевальный оркестр колледжа, образованный в 1928 году в Блуфилде, Западная Вирджиния, гастролировал по восточному побережью. [ 16 ] В какой-то момент в первой половине 1930 года коллеги Эдвардса устроились на работу в качестве домашнего оркестра в бальный зал Greystone Ballroom в Цинциннати, откуда он регулярно транслировался по WLW в течение как минимум восемнадцати месяцев. [ 17 ] Его репутация была такова, что в 1931 году он занял восьмое место в конкурсе самых популярных музыкальных групп Pittsburgh Courier , что, по крайней мере частично, является следствием его присутствия в эфире. [ 18 ] В 1932 и 1933 годах, по-прежнему возглавляемые Филом Эдвардсом, но под управлением Фрэнка Фэйрфакса, Коллегианцы совершили обширное турне по юго-востоку Соединенных Штатов. [ 18 ] По словам Клеофаса Чико Хикса, который играл в группе на банджо и гитаре с 1932 года, Фэрфакс играл большую роль в бронировании билетов и управлении бизнесом Collegians. Представитель группы ездил впереди оркестра в разные города, чтобы найти заказы. а затем встретится с Фэрфаксом, который составит график. [ 19 ] Хикс также напомнил, что группа отправилась в обширное турне по востоку Соединенных Штатов, простирающееся от восточного побережья до глубокого юга, через Джорджию, Флориду, Алабаму, Миссисипи, Луизиану, Техас и Арканзас. [ 19 ] Путешествуя по региону между выступлениями в загородных клубах, танцевальных залах и местных радиостанциях, оркестр путешествовал на двух «Паккардах» 1926 года и «Шевроле для перевозки скота», в котором перевозилась большая часть инструментов. [ 19 ] Фэрфакс и Хикс обычно ездили в грузовике. Фэрфакс также написал некоторые музыкальные аранжировки для «Коллегиантов Эдвардса». [ 2 ] Однако значительную часть репертуара Collegians составляли стандартные аранжировки Арчи Блейера, заказанные из Нью-Йорка, в том числе «Too Tired», «Muddy Water», «Just About the Corner, Smoke Gets in Your Eyes» и «Юмореска» Дворжака. [ 20 ] Возможность читать новые мелодии с листа была важным компонентом выступления с группой. [ 20 ] К сентябрю 1933 года Чаппи Уиллет взял на себя руководство группой, и впоследствии она переехала в Филадельфию. Они нашли постоянную работу в клубе Rafters Club в Западной Филадельфии. Фэрфакс оставался бизнес-менеджером и был первым тромбонистом в оркестре Чаппи Уиллета в Филадельфии, а также во время выступления с той же группой в кампусе Принстонского университета в марте 1934 года. [ 21 ] К концу 1934 года группа распалась. [ 20 ]

Руководитель оркестра

[ редактировать ]

[ 22 ] К декабрю 1934 года, после того как группа Чаппи Уиллета распалась, Фэрфакс возглавил свою собственную группу под названием Frankie Fairfax Campus Club Orchestra. [ 2 ] Газета Philadelphia Tribune опубликовала объявление о предстоящем выступлении Фэрфакса в зале OV Catto Elks Lodge Hall 20 декабря 1934 года. Говорят, что группа «создает новую сенсацию среди молодежи». [ 23 ] Вскоре Фэрфакс вернулся в The Rafters. [ 24 ] где в его группе было трио скрипачей, квартет труб, квартет тромбонов, квартет саксофона и кларнета, а также очень блестящий вокальный ансамбль. [ 9 ] Другие выступления группы Фрэнки Фэйрфакса (ее название менялось много раз, в зависимости от места проведения) включали клуб Ubangi, кафе Parrish, бальный зал Oasis, Kit Kat, клуб Logan, вечеринки в социальных клубах, благотворительные балы, танцы женского общества и братства, частные дела. , включая прием в честь президента Республики Либерия и избранного президента Либерии. Но, по словам Уильяма Оскара Смита , басиста оркестра Фрэнки Фэйрфакса с 1935 по 1937 год, базой группы был Strand Ballroom в Южной Филадельфии. Смит описывает группу в своей книге: «Группа представляла собой идеальное сочетание опытных музыкантов старшего возраста и молодых львов. Среди ветеранов были Уайти Гроув и Пит Браун на трубах; Тассо Ричардсон и Нельсон Уоплер на саксофонах; Фэрфакс и Берт Клаггетт на тромбонах. Джон Берри, тенор-саксофон и Берт Холл, барабанщик, был человеком среднего возраста. Под умелым руководством старших ребята пожинали плоды, делая себе имена. они были не только в Филадельфии, но и в Нью-Йорке, Чикаго, а затем и на Западном побережье. Диззи Гиллеспи , Чарли Шейверс , Джонни Линч, Карл «Бама» Уорвик и Палмер Дэвис на трубах; Гарольд Рид, Джон Браун и Шорти Коутон на саксофонах; Кэлвин Джексон и Эрни Вашингтон на фортепиано; и Норман Диббл и Шэдоу Уилсон на барабанах». [ 9 ] Другими известными музыкантами, выступавшими в группе Фэрфакса, были Джон Гамильтон и Билл Доггетт . [ 24 ] Группа Фрэнки Фэйрфакса звучала в эфире филадельфийской радиостанции WDAS. Однако никаких записей сделано не было. [ 25 ]

Уильям Оскар Смит писал: «Репетиции были в радость. Все были там как минимум на час раньше назначенного времени. Мы открывали друг друга и, что самое важное, мы открывали для себя музыку. Мы учились играть сложные мелодии со сложными сменами аккордов. Мы играли эти сложные мелодии, начиная с исходной тональности и продвигаясь на полтона вверх по каждому припеву, пока не вернулись к исходной тональности. Представьте себе, что вы играете такие мелодии, как «Тело и душа», «Сладкий и прекрасный» и «Дым попадает в твои глаза». Таким образом, несколько недель этого дадут вам контроль над вашим топором (вашим валторной или чем бы вы ни играли). Год этого с частыми репетициями и концертами выведет любого на вершину своей игры. Эта группа не играла стандартные аранжировки; мы играли только свои собственные аранжировки, или «аранжировки для головы». Используя аранжировки для головы или слуха, мы создали репертуар, в котором не было никакой написанной музыки... Обычно мы получали толпу. - пожалуйста, мы дали им такие названия, как «Отрыв из верхней части города», «Бродвейский топот» или «Тасовка на Ридж-авеню». [ 9 ]

Длительная забастовка в 1938 году в Большом театре Никсона, где выступал оркестр Фэйрфакса, стала началом конца этого произведения искусства, состоящего из 12 пьес. Некоторые из постоянных сотрудников перешли на другую работу, и вскоре их отобрали призывные комиссии. [ 24 ] До конца музыкальной карьеры Фэрфакса он формировал небольшие группы: квартеты или трио под разными названиями. В 1943 году он сформировал The Frankie Fairfax Masters of Rhythm; В 1947 году Cracker Jacks Фрэнки Фэйрфакса играли в барах North Philly, The Web, The Musical Bar и в популярных домах на севере и юге Нью-Джерси. Пианисткой была Мэриан Мерфи; басист «Подлый Пит» Бриггс; гитарист Рузвельт Шерман или Дик Хилл, а Фрэнки играли на тенор-саксофоне, тромбоне, трубе и барабанах бонго.

Также в 1940-х годах Фрэнки Фэйрфакс и его трио (Мэриан Мерфи, фортепиано; Дик Хилл, гитара и вокал; и Фрэнки Фэйрфакс, тенор-саксофон, труба и конга) играли в O'Shea's Wagon Wheel в Гаррисберге, штат Пенсильвания. и в кафе Hi Hat. Последнее участие Фрэнки Фэйрфакса в качестве работающего музыканта состоялось в декабре 1971 года на рождественской вечеринке Model Cities в колледже Жирар. [ 5 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Фрэнк женился на Кэтрин Ионе Адамс, дочери доктора Артура Стюарта Адамса и Мэри Леоты Тейлор Адамс в 1925 году. Их потомками были Долорес Анита Фэйрфакс и Фрэнк Термонд Фэйрфакс-младший.

25 января 1972 года в возрасте 72 лет Фрэнк Т. Фэйрфакс умер в больнице Ганемана от пневмонии и осложнений, сопровождавших его сердечное заболевание. [ 5 ] Члены и должностные лица Международной ассоциации образования и защиты потребителей (CEPA) выразили глубокое сожаление и скорбь в связи с кончиной г-на Фрэнка Фэйрфакса, преданного члена CEPA и казначея филиала в Вест-Оук-Лейн . Г-н Фэйрфакс всегда был готов откликнуться на призыв любого потребителя, нуждающегося в помощи организации. [ 26 ]

Делегация членов CEPA во главе с г-ном Гарландом Демпси, Международным президентом Максом Вайнером, исполнительным директором, присутствовала на службах, состоявшихся 30 января в похоронном бюро Эммануэля Джонсона. Службы возглавил преподобный Дж. Куинтон Джексон, пастор баптистской церкви горы Сион в Джермантауне, а помогал доктор У. Чолмондели из церкви Святого Павла в Плейнфилде, штат Нью-Джерси. (6) Музыканты, которые были друзьями и коллегами, исполняли тихую музыку во время панихиды. Среди местных музыкантов были Чарли Гейнс, Лерой Бостик, Джимми Шортер, Агнью Гэри, Дэнни МакКьюн и Томас Флеминг, которые руководили группой. [ 26 ] Также присутствовали Дуглас Холман, Герберт Алвис, Сильвестр Нэш, Джимми Адамс, Х. Ли Нельсон, Альфонсо Ковердейл, Артур Рассел, Юджин Скотт, Селмер Пейн, Эрни Рэнсон, Кертис Уайлдер, Говард Петтис, Джеймс Горэм, Скит Маклейн и Рэймонд Проктор. . Присутствовали члены семьи: его жена Кэтрин, его дочь Долорес Фэйрфакс Матиас и его сын Фрэнк Т. Фэйрфакс-младший. Погребение проводилось на кладбище Хиллсайд. [ 27 ]

  1. ^ [Эйс Тутер], « Philadelphia Tribune », 28 марта 1942 г., ID документа ProQuest: 531344378
  2. ^ Jump up to: а б с д и Риггл, Джон. «Чаппи Уиллет, Фрэнк Фэйрфакс и коллеги Фила Эдвардса: от Западной Вирджинии до Филадельфии», Black Music Research Journal , Vol. 27, № 1» Весна, 2007 г. стр. 8
  3. ^ Jump up to: а б Скэнлон, Мэри Полин [семья Фэрфакс получила десять степеней бакалавра гуманитарных наук] «Вестник-рекламщик, Хантингтон, Западная Вирджиния», 27 января 1934 г.
  4. ^ Некролог Фрэнка Т. Фэйрфакса
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нельсон, Нельс «Человек, который знал, когда бой закончился», Philadelphia Daily News, 6 февраля 1972 г.
  6. ^ "Умер лидер музыкального союза", Philadelphia Tribune, 5 февраля 1972 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Киркланд, Леон Пельзар и «Джимми» Адамс основали Филадельфийский клуб ключей, Philadelphia Tribune, 11 декабря 1998 г.
  8. ^ «Филадельфийский союз дает Марве окончательное согласие», Афро-американская компания из Балтимора, 25 февраля 1944 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Смит, Висконсин (1991). Сайдман, «Долгий концерт У. О. Смита: мемуары» . Rutledge Hill Press, Inc., стр. 38–40 . ISBN  1-55853-132-7 .
  10. ^ Jump up to: а б «Черные офицеры музыкального местного отделения № 274 говорят, что белые приветствуются; отказываются расформировываться», Philadelphia Tribune , 24 апреля 1971 г.
  11. ^ Jump up to: а б Союз черных музыкантов проигрывает ключевую юридическую битву, Philadelphia Tribune, 6 июля 1971 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Профсоюз не собирается объединяться; теряет хартию» Афро-американская компания из Балтимора, 17 июля 1971 г.
  13. Маккарти, Джек «Размышления об истории джаза Филадельфии», Историческое общество Филадельфии , 12 ноября 2013 г.
  14. ^ Тернер, Дайан Д. Организация и импровизация: история Защитного союза черных музыкантов Филадельфии, местный 274 (докторская диссертация Университета Темпл) . 1993 год
  15. ^ "Умер лидер музыкального союза", Philadelphia Tribune, 5 февраля 1972 г.
  16. ^ [Некролог Фрэнка Т. Фэйрфакса],
  17. ^ Уилкинсон, Кристофер (2012). Джаз биг-бэнда в Блэк-Западной Вирджинии, 1930–1942] . Университетское издательство Миссисипи / Джексон. п. 84. ИСБН  978-1-61703-822-8 .
  18. ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Кристофер (2012). Джаз биг-бэнда в Блэк-Западной Вирджинии, 1930–1942] . Университетское издательство Миссисипи / Джексон. п. 83. ИСБН  978-1-61703-822-8 .
  19. ^ Jump up to: а б с Риггл, Джон [Чеппи Уиллет, Фрэнк Фэйрфакс и коллеги Фила Эдвардса: от Западной Вирджинии до Филадельфии», журнал Black Music Research Journal, том 27, № 9, весна 2007 г., стр. 9
  20. ^ Jump up to: а б с Риггл, Джон «Чаппи Уиллет, Фрэнк Фэрфакс и коллеги Фила Эдвардса: от Западной Вирджинии до Филадельфии» Black Music Research Journal, Vol. Т. 27, № 1 Весна, 2007, стр.1
  21. ^ «Группа Чаппи Уиллета отправляется на Восток», The Chicago Defender (национальное издание), 7 марта 1934 г., стр. 5
  22. ^ Смит, Висконсин (1991). Сайдман, «Долгий концерт У. О. Смита: мемуары» . Ратледж Хилл Пресс, Инк. с. 39 . ISBN  1-55853-132-7 .
  23. ^ Риггл, Джон «Чаппи Уиллет, Фрэнк Фэрфакс и коллеги Фила Эдвардса: от Западной Вирджинии до Филадельфии» «Журнал исследования черной музыки, том 27, № 1» Весна, 2007 г., стр. 14
  24. ^ Jump up to: а б с Нельсон, Нельс [Никаких грустных песен для Чарли Шейверса в Wit's End] " Philadelphia Daily News " 23 июля 1971 г.
  25. ^ Смит, Висконсин (1991). Сайдман, «Долгий концерт У. О. Смита: мемуары» . Ратледж Хилл Пресс, Инк. с. 39 . ISBN  1-55853-132-7 .
  26. ^ Jump up to: а б «Фрэнк Фэйрфакс скорбит», Голос потребителей, Пусть продавец остерегается, Vol. 7, № 2, февраль 1972 г.
  27. ^ [Умер лидер музыкального союза], " Philadelphia Tribune ", 5 февраля 1972 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3b5cfb3ffa0e0c0afed493a46db01a8__1655890140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a8/b3b5cfb3ffa0e0c0afed493a46db01a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Fairfax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)