Jump to content

Институты реализации человеческого потенциала

Институты реализации человеческого потенциала
Аббревиатура МАХП
Формирование 1955
Основатель Гленн Доман
Тип Некоммерческая организация
Цель Лечение детей с травмой головного мозга
Штаб-квартира Филадельфия, Пенсильвания , США
Область
По всему миру
Директор
Джанет Доман
Веб-сайт IAPP .org

Институты достижения человеческого потенциала ( IAHP ), основанные в 1955 году Гленном Доманом и Карлом Делакато, предоставляют литературу и преподают противоречивую терапию паттернов, известную как двигательное обучение, которую институты пропагандируют как улучшение «неврологической организации» человека. детей с травмами головного мозга и умственно отсталых детей с помощью различных программ, включая диету и физические упражнения. [1] [2] Институты также предоставляют обширные программы раннего обучения для «здоровых» детей, включая программы, ориентированные на чтение, математику, язык и физическую подготовку. Штаб-квартира компании находится в Филадельфии , а офисы и программы предлагаются в ряде других стран. [2]

Паттерн-терапия для пациентов с нервно-мышечными расстройствами была впервые разработана нейрохирургом Темпл Фэй в 1940-х годах. [3] [4] Паттернирование подверглось широкой критике, и многочисленные исследования показали, что терапия неэффективна. [5] [6] [7] [8]

История [ править ]

Институты развития человеческого потенциала (IAHP, также известные как «Институты») были основаны в 1955 году. [9] Здесь практикуется паттерн-терапия, разработанная Доманом и педагогическим психологом Карлом Делакато. [10] Паттерн-терапия опиралась на идеи и идеи нейрофизиолога Темпл Фэй, бывшего заведующего отделением нейрохирургии Медицинской школы Университета Темпл и президента Филадельфийского неврологического общества. [10] [11]

) статью, В 1960 году Доман и Делакато опубликовали в Журнале Американской медицинской ассоциации ( JAMA подробно описывающую паттерн-терапию. [12] Методика . их исследования позже подверглась критике

Философия [ править ]

Философия Институтов состоит из нескольких взаимосвязанных убеждений: каждый ребенок обладает гениальным потенциалом, стимуляция является ключом к раскрытию потенциала ребенка, обучение должно начинаться с рождения, чем младше ребенок, тем легче процесс обучения, дети, естественно, любят учиться , родители — лучшие учителя своего ребенка, преподавание и обучение должны приносить радость, а преподавание и обучение никогда не должны включать в себя тестирование. [13] Эта философия очень близка к японскому методу игры на скрипке Сузуки, который также преподается в институте в дополнение к самому японскому языку. Институты рассматривают повреждение головного мозга , интеллектуальные нарушения , «умственную отсталость», церебральный паралич , эпилепсию , аутизм , атетоз , синдром дефицита внимания и гиперактивности , « задержку развития » и синдром Дауна как состояния, охватывающие «травму головного мозга» — термин, одобренный IAHP. [14]

Большая часть работ в Институтах исходит от доктора Темпла Фэя, который верил в теорию перепросмотра , которая утверждает, что мозг младенца развивается через хронологические стадии развития, подобно сначала рыбе, рептилии, млекопитающему и, наконец, человеку. Эту теорию можно сформулировать как « онтогенез повторяет филогению ». Теория перепросмотра в значительной степени дискредитирована в биологии. [15] [16]

Согласно репортажу WPVI-TV за 2007 год , IAHP использует слово «боль» для описания детей, которых они видят, «со всеми видами черепно-мозговых травм и состояний, включая церебральный паралич, умственную отсталость, эпилепсию, синдром Дауна, синдром дефицита внимания и гиперактивности и аутизм». [17] Гленн Доман описал свою личную философию лечения пациентов как вытекающую из его девиза офицера-ветерана Второй мировой войны: «Не оставлять после себя раненых». [14]

Программы [ править ]

Программы для детей с черепно-мозговыми травмами [ править ]

Программа IAHP начинается с пятидневного семинара для родителей детей с травмами головного мозга, поскольку программа проводится родителями у себя дома. [17] После семинара IAHP проводит первоначальную оценку ребенка. [17]

Программа, описанная в статье JAMA 1960 года (Доман и др.) для детей с травмами головного мозга, включала:

  • Паттернирование – ритмичные манипуляции конечностями и головой.
  • Ползание – движение тела вперед, при котором живот касается пола.
  • Ползание – движение тела вперед с приподнятым над полом животом.
  • Рецептивная стимуляция – визуальная, тактильная и слуховая стимуляция.
  • Выразительные действия – например, сбор предметов
  • Маскировка - вдыхание в дыхательную маску для увеличения количества вдыхаемого углекислого газа, что, как предполагается, увеличивает мозговой кровоток.
  • Брахиация – раскачивание на перекладине или вертикальной лестнице.
  • Занятия гравитацией/антигравитацией – перекатывание, сальто и висение вверх ногами. [18]

IAHP считает, что травма головного мозга на данном уровне неврологического развития предотвращает или замедляет дальнейший прогресс. [14] [9] [19]

Другие методы лечения, используемые IAHP, включают упражнения для глаз для детей, у которых глаз сходится больше, чем другой, когда они смотрят на объект на расстоянии, и тех, у кого один глаз расходится больше, чем другой, когда объект медленно перемещается к мосту. нос. IAHP также рекомендует стимулировать глаза детей с амблиопией путем включения и выключения света. Для детей с плохим слухом IAHP рекомендует слуховую стимуляцию громкими звуками, которые можно заранее записать. Детей с черепно-мозговой травмой также можно научить распознавать на ощупь различные предметы, помещенные в сумку. [1]

IAHP рекомендует ограничить диету, в том числе снизить потребление жидкости для детей с травмами головного мозга, в попытке предотвратить «возможное избыточное накопление спинномозговой жидкости». Помимо ограничения жидкости, IAHP рекомендует диету с низким содержанием соли, сладостей и других продуктов, «вызывающих жажду». [1]

оценка критика и Научная

Модель развития детей Института подверглась критике в научном сообществе. [20]

Заявление о позиции Американской академии педиатрии [ править ]

По данным Американской академии педиатрии , лечение паттернами основано на упрощенной теории развития мозга , и его эффективность не подтверждена доказательной медициной , что делает его использование необоснованным. [21] Комитет Американской академии педиатрии по делам детей с ограниченными возможностями еще в 1968 году выпустил предупреждения относительно формирования паттернов, одного из методов лечения детей с травмами головного мозга, предлагаемых IAHP. [22] и повторен в 1982 году. [23] Их последнее предостерегающее политическое заявление было сделано в 1999 году и было подтверждено в 2010 году. [24] говорится:

Это лечение основано на устаревшей и упрощенной теории развития мозга. Текущая информация не подтверждает утверждения сторонников этого метода лечения, и его использование по-прежнему необоснованно... [Т] требования и ожидания, возлагаемые на семьи, настолько велики, что в некоторых случаях их финансовые ресурсы могут быть существенно истощены. и отношения между родителями и братьями и сестрами могут быть подчеркнуты. [21]

Другие [ править ]

Помимо Американской академии педиатрии, ряд других организаций выступили с предостерегающими заявлениями по поводу заявлений об эффективности этой терапии. [21] В их число входят исполнительный комитет Американской академии церебрального паралича, [25] Объединенная ассоциация церебрального паралича Техаса, [26] Канадская ассоциация детей с умственными способностями , [27] исполнительный совет Американской академии неврологии , [28] и Американская академия физической медицины и реабилитации . [29] Хорнби и др. позвоните Р.А. Камминсу, книга 1988 года « Ребенок с неврологическими нарушениями: переоценка методов Домана-Делакато» (Крум Хелм, ISBN   9780709948599 ), «Наиболее полный на сегодняшний день анализ обоснования и эффективности программы Домана-Делакато» и заявляет, что Камминс использует нейроанатомию и нейрофизиологию , чтобы продемонстрировать отсутствие прочной научной основы для методов, используемых IAHP, и делает вывод о какой-либо пользе. скорее всего, из-за повышенной активности и внимания. Хорнби и др. заключают: «Теперь ясно, что единственные результаты, подтверждающие эффективность программы, получены в результате нескольких ранних, плохо контролируемых исследований». [5] Кавале, Мостерт и другие также выявили серьезные проблемы с ранними исследованиями программы IAHP. [6] [10] Анализ исследований более высокого качества показал, что у студентов, не получавших лечения, результаты были лучше, чем у тех, кто лечился в рамках IAHP. [6] Исследование 2013 года показало, что утверждения IAHP о превосходных результатах лечения не подтвердились. [8]

Ретроспективное исследование 21 ребенка, проведенное IAHP и другими детьми с кортикальными нарушениями зрения в 2006 году , выявило значительное улучшение после использования программы. В исследовании не было контрольной группы . [30]

Доктора Марта Фаррелл Эриксон и Карен Мари Курц-Ример написали, что IAHP «использовала желание представителей поколения «бэби-бума» максимизировать интеллектуальный потенциал своих детей» и «призвала родителей подталкивать своих младенцев к развитию максимальной умственной способности». Но большинство современных экспертов по развитию детей «охарактеризовали многие аспекты программы как бесполезные и, возможно, даже вредные». [31] Кэтлин Квилл пришла к выводу, что «профессионалам» нечему научиться у паттерн-терапии. [32] Павоне и Руджери написали, что паттерн-терапия не играет важной роли в лечении. [33] Невролог Стивен Новелла охарактеризовал паттерн-терапию как основанную на отвергнутой теории и «ложном лечении». [34] Он также написал, что необоснованные заявления IAHP могут нанести как финансовый, так и эмоциональный ущерб. [34] Подробно критикуя паттерн-терапию, Робардс также написал, что терапия заставила педиатров и терапевтов признать необходимость программ раннего вмешательства. [7]

Американская академия педиатрии и другие организации раскритиковали заявления IAHP об эффективности, теоретической основе и требованиях, предъявляемых к родителям программами IAHP. [21] [22] Ранние исследования, проведенные IAHP, казалось, показали некоторую ценность их программы, но позже были раскритикованы как существенно ошибочные. [6] [9] Кеннет Кавале и Марк Мостерт написали, что более поздние исследования, которые, по их мнению, имели лучший дизайн и большую объективность, показали, что паттерн-терапия «практически бесполезна». [6]

В своей книге «Спорные проблемы специального образования » Гарри Хорнби, Джин Ховард и Мэри Аткинсон заявляют, что программа также включает в себя «затыкание рта», при котором ребенок дышит в пластиковый пакет до тех пор, пока не задыхается. Это основано на убеждении, что это приведет к максимальному использованию легких и, таким образом, к максимальной циркуляции кислорода в мозгу. [5] В книге делается вывод, что паттерн-терапия неэффективна и потенциально вредна для функционирования семьи. [5]

Отношение к научной оценке [ править ]

В 1960-х годах IAHP опубликовала литературу, которая, казалось, демонстрировала эффективность программы. Однако впоследствии они посоветовали родителям детей, участвующих в их программе, не принимать участие в каких-либо независимых исследованиях, призванных оценить эффективность программы. [5] IAHP отозвала свое согласие на участие в «тщательно разработанном исследовании, поддерживаемом федеральными и частными агентствами», когда исследование находилось на заключительной стадии планирования. [10] По словам Германа Шпитца, «IAHP, похоже, больше не заинтересована в научной оценке своих методов; они стали большими, богатыми и независимыми, и их сотрудники удовлетворены тем, что предоставляют истории болезни и пропагандистские брошюры в поддержку своих утверждений. " [10] Терренс М. Хайнс затем заявил, что они «проявили очень мало интереса к эмпирическому подтверждению своих методов». [9]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эван В. Томас. Травмированные Брайаном дети . Чарльз С. Томас. ASIN   B000L3PVNC .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "О нас" . iahp.org . Институты достижения человеческого потенциала.
  3. ^ «Темпл Фэй, доктор медицины» . Societyns.org . Общество нейрохирургов.
  4. ^ «Рефлекторная терапия Фэя» . cirrie.buffalo.edu . Кирриэль.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хорнби, Гарри; Ховард, Джин; Аткинсон, Мэри (2013). Спорные вопросы специального образования . Рутледж . стр. 5–7 . ISBN  9781134094387 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кавале, Кеннет А.; Мостерт, Марк П. (2004). Положительная сторона специального образования: сведение к минимуму его причуд, фантазий и безумств . Роуман и Литтлфилд Образование . стр. 146–57. ISBN  9781578860975 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робардс, Мартин Ф. (1994). Организация команды для детей-инвалидов и их семей . Издательство Кембриджского университета. п. 83 . ISBN  978-0901260994 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б фон Течнер, С.; Вердель, М; Барстад, Б.Г.; Гравос, Э.М.; и др. (2013). «Эффект вмешательств на основе программ Института достижения человеческого потенциала и Центра семейной надежды». Развивающая нейрореабилитация . 16 (4): 217–29. дои : 10.3109/17518423.2012.739211 . ПМИД   23834196 . S2CID   29810390 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хайнс, ТМ (2001). «Лечение повреждений головного мозга с помощью паттерна Домана-Делькато» . Научный обзор альтернативной медицины . 5 (2): 80–9.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шпиц, Герман Х. (2013) [1986]. Повышение интеллекта: избранная история попыток повысить умственно отсталый интеллект . Рутледж . стр. 183–7. ISBN  9781136562075 .
  11. ^ «Темпл Фэй, доктор медицины» . Общество нейрохирургов.
  12. ^ Доман, Р.Дж.; Шпиц, Е.Б.; Зукман, Э.; Делакато, Швейцария; и др. (1960). «Дети с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Неврологическая организация в условиях подвижности». ДЖАМА . 174 (3): 257–62. дои : 10.1001/jama.1960.03030030037007 . ПМИД   13817361 .
  13. ^ «Эксперты по раннему обучению: Гленн Доман» . brillbaby.com . 2017.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Доман, Гленн (2005) [1974]. Что делать с ребенком с травмой головного мозга (пересмотренная ред.). Квадрат Один. ISBN  978-0757001864 .
  15. ^ Гилберт, Скотт Ф. (2006). «Эрнст Геккель и биогенетический закон» . DevBio — дополнение к книге «Биология развития», 9-е издание . Синауэр Ассошиэйтс. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 г. Проверено 3 мая 2008 г. В конце концов, биогенетический закон стал научно несостоятельным.
  16. ^ Пейн, Дэвид Г.; Венгер, Майкл Дж. (1998). Когнитивная психология . Отделение колледжа Хоутон-Миффлин. п. 352. ИСБН  9780395685730 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Спорное лечение детей с черепно-мозговыми травмами» . Новости действий WPVI: HealthCheck . Филадельфия, Пенсильвания. 1 декабря 2007 г. Американская радиовещательная компания (ABC). WPVI . Проверено 4 марта 2014 г.
  18. ^ Зиглер, Эдвард; Ходапп, Роберт М. (1986). «В поисках чудесного лекарства». Понимание умственной отсталости . Издательство Кембриджского университета. стр. 185–6 . ISBN  9780521318785 .
  19. ^ Шерцер, Альфред Л. (2000). Ранняя диагностика и интервенционная терапия при церебральном параличе: междисциплинарный подход, ориентированный на возраст (3-е, исправленное изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 376. ИСБН  9780824760069 .
  20. ^ Майлз, Бренда Смит; Суонсон, Терри Купер; Холверстотт, Жанна; Дункан, Меган Мур (2007). Расстройства аутистического спектра: Справочник для родителей и специалистов . Гринвуд . стр. 243–6. ISBN  9780313336324 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Комитет по детям с ограниченными возможностями, Американская академия педиатрии ; Зиринг, PR; браздзюнас, Д.; Кули, туалет; и др. (1999). «Лечение неврологических детей с использованием паттернов» . Педиатрия . 104 (5, часть 1): 1149–51. дои : 10.1542/педс.104.5.1149 . ПМИД   10545565 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Американская академия педиатрии (1 июня 1968 г.). «Лечение Домана-Делакато детей с неврологическими нарушениями». Информационный бюллетень ААП .
  23. ^ Американская академия педиатрии, Комитет по делам детей-инвалидов (1982). «Лечение Домана-Делакато детей с неврологическими нарушениями» (PDF) . Педиатрия . 70 (5): 810–2. дои : 10.1542/педс.70.5.810 . ПМИД   6182521 . S2CID   38331238 .
  24. ^ Американская академия педиатрии (2010). «Публикации AAP подтверждены и удалены» . Педиатрия (политическое заявление). 126 (4): e994. дои : 10.1542/пед.2010-2212 .
  25. ^ Американская академия церебрального паралича (15 февраля 1965 г.), Лечение Доманом-Делакато детей с неврологическими нарушениями. Заявление Исполнительного комитета , Роузмонт, Иллинойс: Американская академия церебрального паралича.
  26. ^ Объединенная техасская ассоциация церебрального паралича, Лечение Домана-Делакато детей с неврологическими нарушениями (информационный бюллетень), Остин, Техас: Объединенная техасская ассоциация церебрального паралича.
  27. ^ Канадская ассоциация детей с умственными способностями (осень 1965 г.). «Институты достижения человеческого потенциала». Умственная отсталость : 27–8.
  28. ^ Заявление Объединенного исполнительного совета Американской академии неврологии и Американской академии педиатрии (1967 г.). «Лечение Домана-Делакато детей с неврологическими нарушениями» . Неврология . 17 (7): 637. doi : 10.1212/wnl.17.7.637 . S2CID   79862057 . {{cite journal}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  29. ^ Американская академия физической медицины и реабилитации (1968). «Лечение Домана-Делакато детей с неврологическими нарушениями». Архив физической медицины и реабилитации . 49 (4): 183–6. ПМИД   4296733 .
  30. ^ Малкович, DE; Майерс, Г.; Лейсман, Г. (2006). «Реабилитация корковых нарушений зрения у детей». Int J Neurosci . 116 (9): 1015–33. дои : 10.1080/00207450600553505 . ПМИД   16861165 . S2CID   1486751 .
  31. ^ Эриксон, Марта Фаррелл; Курц-Ример, Карен Мари (2002). Младенцы, малыши и семьи . Гилфорд Пресс. стр. 17, 204. ISBN.  978-1572307780 .
  32. ^ Квилл, Кэтлин Энн (1995). Обучение детей с аутизмом . Томсон Делмар Обучение. стр. 57, 336. ISBN.  978-0827362697 .
  33. ^ Прендерграст, М. (2006). « Неврология аутизма ». Медицина развития и детская неврология (рецензия на книгу). 48 (5): 400.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новелла, С. (2008). «Психомоторные паттерны: критический взгляд» . Шарлатанство . Проверено 23 октября 2008 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Братт, Бернин (1989). Нет времени для желе: опыт одной семьи с программой создания узоров Домана-Делакато . Бруклин. ISBN  9780914797562 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adc7abe440bda3bb0923c4d19ab92ad7__1713155160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/d7/adc7abe440bda3bb0923c4d19ab92ad7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Institutes for the Achievement of Human Potential - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)