Институты реализации человеческого потенциала
Аббревиатура | МАХП |
---|---|
Формирование | 1955 |
Основатель | Гленн Доман |
Тип | Некоммерческая организация |
Цель | Лечение детей с травмой головного мозга |
Штаб-квартира | Филадельфия, Пенсильвания , США |
Область | По всему миру |
Директор | Джанет Доман |
Веб-сайт | IAPP |
Институты достижения человеческого потенциала ( IAHP ), основанные в 1955 году Гленном Доманом и Карлом Делакато, предоставляют литературу и преподают противоречивую терапию паттернов, известную как двигательное обучение, которую институты пропагандируют как улучшение «неврологической организации» человека. детей с травмами головного мозга и умственно отсталых детей с помощью различных программ, включая диету и физические упражнения. [1] [2] Институты также предоставляют обширные программы раннего обучения для «здоровых» детей, включая программы, ориентированные на чтение, математику, язык и физическую подготовку. Штаб-квартира компании находится в Филадельфии , а офисы и программы предлагаются в ряде других стран. [2]
Паттерн-терапия для пациентов с нервно-мышечными расстройствами была впервые разработана нейрохирургом Темпл Фэй в 1940-х годах. [3] [4] Паттернирование подверглось широкой критике, и многочисленные исследования показали, что терапия неэффективна. [5] [6] [7] [8]
История [ править ]
Институты развития человеческого потенциала (IAHP, также известные как «Институты») были основаны в 1955 году. [9] Здесь практикуется паттерн-терапия, разработанная Доманом и педагогическим психологом Карлом Делакато. [10] Паттерн-терапия опиралась на идеи и идеи нейрофизиолога Темпл Фэй, бывшего заведующего отделением нейрохирургии Медицинской школы Университета Темпл и президента Филадельфийского неврологического общества. [10] [11]
) статью, В 1960 году Доман и Делакато опубликовали в Журнале Американской медицинской ассоциации ( JAMA подробно описывающую паттерн-терапию. [12] Методика . их исследования позже подверглась критике
Философия [ править ]
Философия Институтов состоит из нескольких взаимосвязанных убеждений: каждый ребенок обладает гениальным потенциалом, стимуляция является ключом к раскрытию потенциала ребенка, обучение должно начинаться с рождения, чем младше ребенок, тем легче процесс обучения, дети, естественно, любят учиться , родители — лучшие учителя своего ребенка, преподавание и обучение должны приносить радость, а преподавание и обучение никогда не должны включать в себя тестирование. [13] Эта философия очень близка к японскому методу игры на скрипке Сузуки, который также преподается в институте в дополнение к самому японскому языку. Институты рассматривают повреждение головного мозга , интеллектуальные нарушения , «умственную отсталость», церебральный паралич , эпилепсию , аутизм , атетоз , синдром дефицита внимания и гиперактивности , « задержку развития » и синдром Дауна как состояния, охватывающие «травму головного мозга» — термин, одобренный IAHP. [14]
Большая часть работ в Институтах исходит от доктора Темпла Фэя, который верил в теорию перепросмотра , которая утверждает, что мозг младенца развивается через хронологические стадии развития, подобно сначала рыбе, рептилии, млекопитающему и, наконец, человеку. Эту теорию можно сформулировать как « онтогенез повторяет филогению ». Теория перепросмотра в значительной степени дискредитирована в биологии. [15] [16]
Согласно репортажу WPVI-TV за 2007 год , IAHP использует слово «боль» для описания детей, которых они видят, «со всеми видами черепно-мозговых травм и состояний, включая церебральный паралич, умственную отсталость, эпилепсию, синдром Дауна, синдром дефицита внимания и гиперактивности и аутизм». [17] Гленн Доман описал свою личную философию лечения пациентов как вытекающую из его девиза офицера-ветерана Второй мировой войны: «Не оставлять после себя раненых». [14]
Программы [ править ]
Программы для детей с черепно-мозговыми травмами [ править ]
Программа IAHP начинается с пятидневного семинара для родителей детей с травмами головного мозга, поскольку программа проводится родителями у себя дома. [17] После семинара IAHP проводит первоначальную оценку ребенка. [17]
Программа, описанная в статье JAMA 1960 года (Доман и др.) для детей с травмами головного мозга, включала:
- Паттернирование – ритмичные манипуляции конечностями и головой.
- Ползание – движение тела вперед, при котором живот касается пола.
- Ползание – движение тела вперед с приподнятым над полом животом.
- Рецептивная стимуляция – визуальная, тактильная и слуховая стимуляция.
- Выразительные действия – например, сбор предметов
- Маскировка - вдыхание в дыхательную маску для увеличения количества вдыхаемого углекислого газа, что, как предполагается, увеличивает мозговой кровоток.
- Брахиация – раскачивание на перекладине или вертикальной лестнице.
- Занятия гравитацией/антигравитацией – перекатывание, сальто и висение вверх ногами. [18]
IAHP считает, что травма головного мозга на данном уровне неврологического развития предотвращает или замедляет дальнейший прогресс. [14] [9] [19]
Другие методы лечения, используемые IAHP, включают упражнения для глаз для детей, у которых глаз сходится больше, чем другой, когда они смотрят на объект на расстоянии, и тех, у кого один глаз расходится больше, чем другой, когда объект медленно перемещается к мосту. нос. IAHP также рекомендует стимулировать глаза детей с амблиопией путем включения и выключения света. Для детей с плохим слухом IAHP рекомендует слуховую стимуляцию громкими звуками, которые можно заранее записать. Детей с черепно-мозговой травмой также можно научить распознавать на ощупь различные предметы, помещенные в сумку. [1]
IAHP рекомендует ограничить диету, в том числе снизить потребление жидкости для детей с травмами головного мозга, в попытке предотвратить «возможное избыточное накопление спинномозговой жидкости». Помимо ограничения жидкости, IAHP рекомендует диету с низким содержанием соли, сладостей и других продуктов, «вызывающих жажду». [1]
оценка критика и Научная
Модель развития детей Института подверглась критике в научном сообществе. [20]
Заявление о позиции Американской академии педиатрии [ править ]
По данным Американской академии педиатрии , лечение паттернами основано на упрощенной теории развития мозга , и его эффективность не подтверждена доказательной медициной , что делает его использование необоснованным. [21] Комитет Американской академии педиатрии по делам детей с ограниченными возможностями еще в 1968 году выпустил предупреждения относительно формирования паттернов, одного из методов лечения детей с травмами головного мозга, предлагаемых IAHP. [22] и повторен в 1982 году. [23] Их последнее предостерегающее политическое заявление было сделано в 1999 году и было подтверждено в 2010 году. [24] говорится:
Это лечение основано на устаревшей и упрощенной теории развития мозга. Текущая информация не подтверждает утверждения сторонников этого метода лечения, и его использование по-прежнему необоснованно... [Т] требования и ожидания, возлагаемые на семьи, настолько велики, что в некоторых случаях их финансовые ресурсы могут быть существенно истощены. и отношения между родителями и братьями и сестрами могут быть подчеркнуты. [21]
Другие [ править ]
Помимо Американской академии педиатрии, ряд других организаций выступили с предостерегающими заявлениями по поводу заявлений об эффективности этой терапии. [21] В их число входят исполнительный комитет Американской академии церебрального паралича, [25] Объединенная ассоциация церебрального паралича Техаса, [26] Канадская ассоциация детей с умственными способностями , [27] исполнительный совет Американской академии неврологии , [28] и Американская академия физической медицины и реабилитации . [29] Хорнби и др. позвоните Р.А. Камминсу, книга 1988 года « Ребенок с неврологическими нарушениями: переоценка методов Домана-Делакато» (Крум Хелм, ISBN 9780709948599 ), «Наиболее полный на сегодняшний день анализ обоснования и эффективности программы Домана-Делакато» и заявляет, что Камминс использует нейроанатомию и нейрофизиологию , чтобы продемонстрировать отсутствие прочной научной основы для методов, используемых IAHP, и делает вывод о какой-либо пользе. скорее всего, из-за повышенной активности и внимания. Хорнби и др. заключают: «Теперь ясно, что единственные результаты, подтверждающие эффективность программы, получены в результате нескольких ранних, плохо контролируемых исследований». [5] Кавале, Мостерт и другие также выявили серьезные проблемы с ранними исследованиями программы IAHP. [6] [10] Анализ исследований более высокого качества показал, что у студентов, не получавших лечения, результаты были лучше, чем у тех, кто лечился в рамках IAHP. [6] Исследование 2013 года показало, что утверждения IAHP о превосходных результатах лечения не подтвердились. [8]
Ретроспективное исследование 21 ребенка, проведенное IAHP и другими детьми с кортикальными нарушениями зрения в 2006 году , выявило значительное улучшение после использования программы. В исследовании не было контрольной группы . [30]
Доктора Марта Фаррелл Эриксон и Карен Мари Курц-Ример написали, что IAHP «использовала желание представителей поколения «бэби-бума» максимизировать интеллектуальный потенциал своих детей» и «призвала родителей подталкивать своих младенцев к развитию максимальной умственной способности». Но большинство современных экспертов по развитию детей «охарактеризовали многие аспекты программы как бесполезные и, возможно, даже вредные». [31] Кэтлин Квилл пришла к выводу, что «профессионалам» нечему научиться у паттерн-терапии. [32] Павоне и Руджери написали, что паттерн-терапия не играет важной роли в лечении. [33] Невролог Стивен Новелла охарактеризовал паттерн-терапию как основанную на отвергнутой теории и «ложном лечении». [34] Он также написал, что необоснованные заявления IAHP могут нанести как финансовый, так и эмоциональный ущерб. [34] Подробно критикуя паттерн-терапию, Робардс также написал, что терапия заставила педиатров и терапевтов признать необходимость программ раннего вмешательства. [7]
Американская академия педиатрии и другие организации раскритиковали заявления IAHP об эффективности, теоретической основе и требованиях, предъявляемых к родителям программами IAHP. [21] [22] Ранние исследования, проведенные IAHP, казалось, показали некоторую ценность их программы, но позже были раскритикованы как существенно ошибочные. [6] [9] Кеннет Кавале и Марк Мостерт написали, что более поздние исследования, которые, по их мнению, имели лучший дизайн и большую объективность, показали, что паттерн-терапия «практически бесполезна». [6]
В своей книге «Спорные проблемы специального образования » Гарри Хорнби, Джин Ховард и Мэри Аткинсон заявляют, что программа также включает в себя «затыкание рта», при котором ребенок дышит в пластиковый пакет до тех пор, пока не задыхается. Это основано на убеждении, что это приведет к максимальному использованию легких и, таким образом, к максимальной циркуляции кислорода в мозгу. [5] В книге делается вывод, что паттерн-терапия неэффективна и потенциально вредна для функционирования семьи. [5]
Отношение к научной оценке [ править ]
В 1960-х годах IAHP опубликовала литературу, которая, казалось, демонстрировала эффективность программы. Однако впоследствии они посоветовали родителям детей, участвующих в их программе, не принимать участие в каких-либо независимых исследованиях, призванных оценить эффективность программы. [5] IAHP отозвала свое согласие на участие в «тщательно разработанном исследовании, поддерживаемом федеральными и частными агентствами», когда исследование находилось на заключительной стадии планирования. [10] По словам Германа Шпитца, «IAHP, похоже, больше не заинтересована в научной оценке своих методов; они стали большими, богатыми и независимыми, и их сотрудники удовлетворены тем, что предоставляют истории болезни и пропагандистские брошюры в поддержку своих утверждений. " [10] Терренс М. Хайнс затем заявил, что они «проявили очень мало интереса к эмпирическому подтверждению своих методов». [9]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эван В. Томас. Травмированные Брайаном дети . Чарльз С. Томас. ASIN B000L3PVNC .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "О нас" . iahp.org . Институты достижения человеческого потенциала.
- ^ «Темпл Фэй, доктор медицины» . Societyns.org . Общество нейрохирургов.
- ^ «Рефлекторная терапия Фэя» . cirrie.buffalo.edu . Кирриэль.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хорнби, Гарри; Ховард, Джин; Аткинсон, Мэри (2013). Спорные вопросы специального образования . Рутледж . стр. 5–7 . ISBN 9781134094387 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кавале, Кеннет А.; Мостерт, Марк П. (2004). Положительная сторона специального образования: сведение к минимуму его причуд, фантазий и безумств . Роуман и Литтлфилд Образование . стр. 146–57. ISBN 9781578860975 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робардс, Мартин Ф. (1994). Организация команды для детей-инвалидов и их семей . Издательство Кембриджского университета. п. 83 . ISBN 978-0901260994 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б фон Течнер, С.; Вердель, М; Барстад, Б.Г.; Гравос, Э.М.; и др. (2013). «Эффект вмешательств на основе программ Института достижения человеческого потенциала и Центра семейной надежды». Развивающая нейрореабилитация . 16 (4): 217–29. дои : 10.3109/17518423.2012.739211 . ПМИД 23834196 . S2CID 29810390 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хайнс, ТМ (2001). «Лечение повреждений головного мозга с помощью паттерна Домана-Делькато» . Научный обзор альтернативной медицины . 5 (2): 80–9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шпиц, Герман Х. (2013) [1986]. Повышение интеллекта: избранная история попыток повысить умственно отсталый интеллект . Рутледж . стр. 183–7. ISBN 9781136562075 .
- ^ «Темпл Фэй, доктор медицины» . Общество нейрохирургов.
- ^ Доман, Р.Дж.; Шпиц, Е.Б.; Зукман, Э.; Делакато, Швейцария; и др. (1960). «Дети с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Неврологическая организация в условиях подвижности». ДЖАМА . 174 (3): 257–62. дои : 10.1001/jama.1960.03030030037007 . ПМИД 13817361 .
- ^ «Эксперты по раннему обучению: Гленн Доман» . brillbaby.com . 2017.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Доман, Гленн (2005) [1974]. Что делать с ребенком с травмой головного мозга (пересмотренная ред.). Квадрат Один. ISBN 978-0757001864 .
- ^ Гилберт, Скотт Ф. (2006). «Эрнст Геккель и биогенетический закон» . DevBio — дополнение к книге «Биология развития», 9-е издание . Синауэр Ассошиэйтс. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 г. Проверено 3 мая 2008 г.
В конце концов, биогенетический закон стал научно несостоятельным.
- ^ Пейн, Дэвид Г.; Венгер, Майкл Дж. (1998). Когнитивная психология . Отделение колледжа Хоутон-Миффлин. п. 352. ИСБН 9780395685730 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Спорное лечение детей с черепно-мозговыми травмами» . Новости действий WPVI: HealthCheck . Филадельфия, Пенсильвания. 1 декабря 2007 г. Американская радиовещательная компания (ABC). WPVI . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Зиглер, Эдвард; Ходапп, Роберт М. (1986). «В поисках чудесного лекарства». Понимание умственной отсталости . Издательство Кембриджского университета. стр. 185–6 . ISBN 9780521318785 .
- ^ Шерцер, Альфред Л. (2000). Ранняя диагностика и интервенционная терапия при церебральном параличе: междисциплинарный подход, ориентированный на возраст (3-е, исправленное изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 376. ИСБН 9780824760069 .
- ^ Майлз, Бренда Смит; Суонсон, Терри Купер; Холверстотт, Жанна; Дункан, Меган Мур (2007). Расстройства аутистического спектра: Справочник для родителей и специалистов . Гринвуд . стр. 243–6. ISBN 9780313336324 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Комитет по детям с ограниченными возможностями, Американская академия педиатрии ; Зиринг, PR; браздзюнас, Д.; Кули, туалет; и др. (1999). «Лечение неврологических детей с использованием паттернов» . Педиатрия . 104 (5, часть 1): 1149–51. дои : 10.1542/педс.104.5.1149 . ПМИД 10545565 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Американская академия педиатрии (1 июня 1968 г.). «Лечение Домана-Делакато детей с неврологическими нарушениями». Информационный бюллетень ААП .
- ^ Американская академия педиатрии, Комитет по делам детей-инвалидов (1982). «Лечение Домана-Делакато детей с неврологическими нарушениями» (PDF) . Педиатрия . 70 (5): 810–2. дои : 10.1542/педс.70.5.810 . ПМИД 6182521 . S2CID 38331238 .
- ^ Американская академия педиатрии (2010). «Публикации AAP подтверждены и удалены» . Педиатрия (политическое заявление). 126 (4): e994. дои : 10.1542/пед.2010-2212 .
- ^ Американская академия церебрального паралича (15 февраля 1965 г.), Лечение Доманом-Делакато детей с неврологическими нарушениями. Заявление Исполнительного комитета , Роузмонт, Иллинойс: Американская академия церебрального паралича.
- ^ Объединенная техасская ассоциация церебрального паралича, Лечение Домана-Делакато детей с неврологическими нарушениями (информационный бюллетень), Остин, Техас: Объединенная техасская ассоциация церебрального паралича.
- ^ Канадская ассоциация детей с умственными способностями (осень 1965 г.). «Институты достижения человеческого потенциала». Умственная отсталость : 27–8.
- ^ Заявление Объединенного исполнительного совета Американской академии неврологии и Американской академии педиатрии (1967 г.). «Лечение Домана-Делакато детей с неврологическими нарушениями» . Неврология . 17 (7): 637. doi : 10.1212/wnl.17.7.637 . S2CID 79862057 .
{{cite journal}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Американская академия физической медицины и реабилитации (1968). «Лечение Домана-Делакато детей с неврологическими нарушениями». Архив физической медицины и реабилитации . 49 (4): 183–6. ПМИД 4296733 .
- ^ Малкович, DE; Майерс, Г.; Лейсман, Г. (2006). «Реабилитация корковых нарушений зрения у детей». Int J Neurosci . 116 (9): 1015–33. дои : 10.1080/00207450600553505 . ПМИД 16861165 . S2CID 1486751 .
- ^ Эриксон, Марта Фаррелл; Курц-Ример, Карен Мари (2002). Младенцы, малыши и семьи . Гилфорд Пресс. стр. 17, 204. ISBN. 978-1572307780 .
- ^ Квилл, Кэтлин Энн (1995). Обучение детей с аутизмом . Томсон Делмар Обучение. стр. 57, 336. ISBN. 978-0827362697 .
- ^ Прендерграст, М. (2006). « Неврология аутизма ». Медицина развития и детская неврология (рецензия на книгу). 48 (5): 400.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новелла, С. (2008). «Психомоторные паттерны: критический взгляд» . Шарлатанство . Проверено 23 октября 2008 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
Братт, Бернин (1989). Нет времени для желе: опыт одной семьи с программой создания узоров Домана-Делакато . Бруклин. ISBN 9780914797562 .