Одноминутный менеджер
![]() | |
Автор | |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Бизнес / Самопомощь / Мотивационный |
Издатель | Уильям Морроу и компания |
Дата публикации | 1982 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 112 |
ISBN | 978-0-688-01429-2 |
«Одноминутный менеджер» — короткая книга Кена Бланшарда и Спенсера Джонсона . В кратком томе рассказывается история, в которой рассказывается о трех методах эффективного менеджера : одной минуте целей , одной минуте похвал и одной минуте выговоров . Каждое из этих действий занимает всего минуту, но предположительно приносит длительную пользу. [ 1 ] Вскоре после публикации книга стала бестселлером New York Times . [ 2 ] «Одноминутный менеджер» был продан тиражом 15 миллионов копий и переведен на 47 языков. [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Если бы вы были менеджером компании и у вас была бы минутка, что бы вы сделали? В рассказе «Одноминутный менеджер» описывается мотивированный молодой человек, пытающийся найти эффективного менеджера. Но после нескольких поисков результаты всегда были пустыми и неутешительными. Однажды он услышал о менеджере, известном как «Одноминутный менеджер» , и с подозрением посетил «одноминутного менеджера» и, наконец, понял, что истинный смысл управления исходит из трех секретов: [ 4 ]
Тип секрета | Повествование |
---|---|
Голы за одну минуту | Если вы хотите добиться отличных результатов для организации , первым шагом является постановка четких целей и задач. Доведение этих задач, показателей и результатов до сотрудников организации является наиболее важным компонентом управления организацией в правильном направлении. 99% проблем в организациях можно предотвратить, если общение между менеджером и персоналом является честным, открытым и своевременным. Принимая во внимание принцип 80/20 (80 процентов результата достигается за счет 20 процентов задач), каждый сотрудник должен заранее определить свои обязанности и последствия и обсуждать их до тех пор, пока обе стороны не поймут свои обязанности. Каждая из этих целей должна содержать менее 250 слов и ее можно читать ежедневно в течение одной минуты. Это дает им чувство собственности и уверенность в том, что им доверяют. Как только обе стороны хорошо поймут, чего ожидать и как должны выглядеть результаты, их следует записать не более чем на одной странице. С этого момента сотрудники знают, чего от них ждут, и редко приходят к руководителю с проблемами – они знают, что их наняли для решения организационных проблем. |
Похвалы за одну минуту | Менеджер должен замечать сотрудников, когда они делают что-то правильно, и поощрять их за это. После похвалы персонала сделайте небольшую паузу, чтобы комплимент дошел до сознания, и похлопайте человека по спине или подайте ему руку, чтобы поздравить его с такой великолепной работой. |
Выговор за одну минуту (перенаправление за одну минуту) | На противоположном конце похвалы у организаций также есть выговоры (перенаправление). Точно так же, как организации тратят несколько минут на похвалу, выговоры (перенаправление) происходят примерно в то же время, а не дольше. Это важно, поскольку сотрудники могут начать думать, что у них больше недостатков, чем сильных сторон, и это никогда не закончится хорошо. Во время «одноминутного перенаправления» мы хотим сразу же выявить непродуктивное или негативное поведение, объяснить сотруднику последствия и подчеркнуть проблему с работой, а не с человеком.
Примечание. У проблемы всегда есть решение. Если организации не могут найти решение, не тратьте время на разговоры о «проблемах». Не говорите кому-либо, что они делают неправильно, пока организации не смогут сказать им, что им следует делать правильно. |
Сиквелы
[ редактировать ]За книгой последовало продолжение Кена Бланшара, Патрисии Зигарми и Дреи Зигарми «Лидерство и одноминутный менеджер: повышение эффективности посредством ситуационного лидерства II» , в котором изложена концепция SLII Бланшара . [ 5 ]
Новое издание
[ редактировать ]обновленное издание книги « Новый одноминутный менеджер ». В 2015 году вышло [ 6 ] В новой редакции третий метод — одноминутный выговор — был заменен одноминутным перенаправлением.
Прием
[ редактировать ]«Одноминутный менеджер» получил широкое признание за свою универсальную привлекательность и за то, что он свел эзотерическую теорию управления к простым и действенным методам. [ 7 ] [ 8 ] Журнал Time назвал ее одной из 25 самых влиятельных книг по бизнес-менеджменту. [ 9 ]
Эту концепцию также называют управленческой причудой и производной от управления по целям , которое само по себе взято из литературы по бизнес-планированию. [ 10 ] Один критик назвал это «исполнительным эквивалентом дрессировки вашей собаки на бумаге». [ 11 ] В 2001 году газета Wall Street Journal опубликовала статью, в которой отмечалось, что «Одноминутный менеджер» похож на статью, написанную бывшим коллегой Бланшара Артуром Эллиотом Карлайлом. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рецензия на книгу. Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine Эриком Спэмером, Bruin Leaders Project, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
- ^ «БЕСТСЕЛЛЕРЫ (Издание 1982 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 03.10.1982. ISSN 0362-4331 . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ эгалантный (17 апреля 2019 г.). «Главный духовный наставник» . Журнал Массачусетского университета . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Резюме одноминутного менеджера» . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Кеннет Х. Бланшар, Патрисия Зигарми и Дреа Зигарми. Лидерство и одноминутный менеджер: повышение эффективности посредством ситуационного лидерства . Нью-Йорк: Морроу, 1985.
- ^ Бланшар и Джонсон. Новый одноминутный менеджер . ISBN 0062367544 .
- ^ «50 самых продаваемых книг по менеджменту всех времен» . Степени высшего менеджмента . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ Резюме, Исполнительная книга Soundview (10 декабря 2020 г.). «25 лучших книг о лидерстве всех времен» . Журнал Саундвью . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «25 самых влиятельных книг по бизнес-менеджменту — TIME» . TIME.com . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ Миллер, Дэнни; Хартвик, Джон (октябрь 2002 г.). «Выявление модных тенденций в области менеджмента» (PDF) . Harvard Business Review : 27. PMID 12389458 . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Джексон, С. (20 января 1986 г.). «Управленческий жаргон: как читать между строк». Деловая неделя : 58. , в Грефф, Клод Л. (1997). «Эволюция теории ситуационного лидерства: критический обзор» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 8 (2). JAI Press, Inc.: 156–157 . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Обер, Шотландец (2002). Деловое общение (5-е изд.). Отделение колледжа Хоутон-Миффлин. п. 435. ИСБН 0618343296 .
- ↑ Клуб лжецов. Архивировано 29 апреля 2018 г. в Wayback Machine Джоном Энтайном, San Francisco Chronicle.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- kenblanchard.com - домашняя страница компаний Кена Бланчарда
- Модель Ситуационного лидерства Бланшара II