Организация (управление)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Организация или организация — это установление эффективных властных отношений между выбранными работами, что часто повышает эффективность .
История
[ редактировать ]Организация информации произошла с тех пор, как люди научились писать в 4-м тысячелетии до нашей эры. [ нужна ссылка ] Это можно увидеть через множество аспектов географии, таких как религия, книги, устное слово и наука. Организация предполагает координацию и организацию информации, ресурсов или людей для достижения запланированной цели.
В начале 20-го века крупные компании начали монополизировать, а капитализм достиг своего пика. Менеджмент и то, что значит быть менеджером, не были темой для этих компаний, потому что быть лидером — это навык, с которым вы родились. Однако с течением времени в течение 20-го века у некоторых важных имен начали возникать новые способы мышления. Макс Вебер считал, что для управления хорошо организованной средой необходимо, чтобы работники работали вместе, как хорошо смазанная машина. [1] Анри Файоль был инженером, разработавшим 14 принципов менеджмента; разделение труда, полномочия, дисциплина, единство спроса, единство направления, подчинение индивидуального интереса общим интересам, вознаграждение, централизация, скалярная цепочка, порядок, справедливость, стабильность кадров, инициатива и корпоративный дух. Он также разработал шесть основных функций управления; прогнозирование, планирование, организация , командование, координация, контроль. [1] Мэри Паркер Фоллетт, с другой стороны, была консультантом по менеджменту и американским социальным работником, которая считала, что менеджеры должны работать со своими работниками для выполнения своих задач, а не контролировать их. Она открыла двери для отношений между менеджерами и работниками, а также межличностных отношений на рабочем месте.
Характеристики
[ редактировать ]Важными характеристиками организации являются:
- Специализация и разделение труда. Вся философия организации сосредоточена на концепциях специализации и разделения труда . Разделение работы – это возложение ответственности за каждый организационный компонент на конкретного человека или его группу. Специализацией становится, когда ответственность за конкретную задачу лежит на назначенном эксперте в этой области. Усилия операторов координируются, чтобы обеспечить правильное функционирование текущего процесса. Некоторые оперативники занимают руководящие должности на различных этапах процесса для обеспечения координации.
- Ориентация на цели. Каждая организация имеет свои цели и задачи. Организация – это функция, используемая для достижения общих целей организации. Организация гармонизирует индивидуальные цели сотрудников с общими целями фирмы.
- Состав отдельных лиц и групп. Индивиды образуют группу, а группы образуют организацию. Таким образом, организация – это совокупность индивидов и групп. Сотрудники группируются в отделы, а их работа координируется и направляется на достижение организационных целей.
- Непрерывность. Организация – это группа людей с определенными отношениями, в которых они работают вместе для достижения целей этой организации. Эти отношения не заканчиваются после выполнения каждого задания. Организация – это бесконечный процесс.
- Гибкость. Организационный процесс должен быть гибким, чтобы можно было легко внести любые изменения. Это обеспечивает способность адаптироваться и корректировать деятельность в ответ на изменения, происходящие во внешней среде. Программы, политика и стратегии могут быть изменены по мере необходимости, если в организационном процессе предусмотрена гибкость.
Цели
[ редактировать ]- Помогает достичь цели организации. Организация используется для достижения общих целей коммерческих фирм. Организация фокусирует внимание индивидуальных целей на общих целях.
- Оптимальное использование ресурсов. Чтобы оптимально использовать такие ресурсы, как люди, материалы, деньги, машины и методы, необходимо правильно спроектировать организацию. Работа должна быть разделена поровну, и квалифицированным людям должны быть предоставлены подходящие рабочие места, чтобы уменьшить потери ресурсов в организации.
- Выполнять управленческую функцию. Планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль не могут быть реализованы без надлежащей организации.
- Способствует росту и диверсификации. Хорошая организационная структура необходима для расширения деловой деятельности. Организационная структура определяет входные ресурсы, необходимые для расширения деловой активности; Точно так же организация важна для диверсификации продукции, например, для создания новой линейки продукции. это также стимулирует творческие способности менеджеров за счет организации.
- Гуманное отношение к сотрудникам. Организация должна работать на благо сотрудников и не должна поощрять монотонность работы из-за более высокой степени специализации. Теперь организация адаптировала современную концепцию системного подхода, основанного на человеческих отношениях, и отказывается от традиционного подхода к производительности и специализации.
Приложения
[ редактировать ]Организация — это функция управления, следующая за планированием, она включает в себя постановку задач, группировку задач по отделам и распределение полномочий с адекватной ответственностью и распределением ресурсов по всей организации для достижения общих целей. Организация предполагает создание намеренной структуры ролей посредством определения и перечисления действий, необходимых для достижения целей предприятия. Эти роли включают в себя группировку этих действий, назначение таких групп действий менеджерам, делегирование полномочий для их выполнения, а также обеспечение координации полномочий и неформальных отношений.
Структура
[ редактировать ]Структура, в которой организация определяет, как распределяются задачи, распределяются ресурсы и координируются отделы.
- Набор формальных задач, возложенных на отдельных лиц и отделы.
- Формальные отношения подотчетности, включая линии полномочий, ответственность за принятие решений, количество иерархических уровней и объем контроля со стороны менеджеров.
- Проектирование систем, обеспечивающих эффективную координацию работы сотрудников подразделений.
Специализация работы
[ редактировать ]Специализация труда (также называемая разделением труда или специализацией должностей) — это степень, в которой организационные задачи подразделяются на отдельные работы. [2] Плюсы специализации в том, что она может повысить эффективность работников, имея только определенное количество задач, на которых нужно сосредоточиться и выполнить. Кроме того, они становятся более опытными в выполнении любой задачи. В отличие от необходимости выполнить большое количество задач и не иметь возможности их полностью выполнить. При разделении это облегчает нагрузку на всех рабочих, а также дает им возможность полностью отдать себя указанной задаче. Однако из-за слишком большой специализации сотрудники могут чувствовать себя изолированными и скучать. Многие организации увеличивают количество рабочих мест или чередуют назначенные задачи, чтобы решить более сложные задачи.
Цепочка командования [3] Цепочка подчинения используется в целях общей ответственности и подотчетности в достижении поставленных целей и задач посредством использования приказов и отчетов. Это показано графически с помощью вертикальных линий, которые обозначают порядок в одном направлении и отчеты о соблюдении требований в другом направлении. Цепочка подчинения отличается от линий организации, поскольку линии организации чаще всего представляют собой линии связи и координации. Они показаны на графике в виде горизонтальных линий организации. Цепочка подчинения (также называемая «скалярным принципом») гласит, что четкая, непрерывная цепочка подчинения должна связывать каждого сотрудника с кем-то на более высоком уровне, вплоть до самого верха организации. Это помогает поддерживать авторитет, ответственность и подотчетность.
Полномочия, ответственность и подотчетность
[ редактировать ]- Полномочия — это формальное и законное право менеджера принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых для организации результатов. Человек, обладающий властью, имеет право отдавать приказы, принимать решения и обеспечивать послушание.
- Ответственность означает обязанность работника выполнять порученную ему задачу или деятельность. Ответственный человек – это тот, кого привлекают к ответственности или обвиняют в чем-то.
- Подотчетность означает, что лица, обладающие полномочиями и ответственностью, должны сообщать и обосновывать результаты задач тем, кто находится выше них в цепочке командования. Тот, кто несет ответственность, обязан принять на себя ответственность за свои действия и виноват в любых неудачах.
Делегация
[ редактировать ]Делегирование – это передача полномочий и/или ответственности другим лицам, часто более низким по положению. Делегирование может повысить гибкость для удовлетворения потребностей клиентов и адаптации к конкурентной среде.Возможные причины делегирования:1. Эффективность. Время, необходимое для выполнения задачи, может быть значительно сокращено, если над ней работают несколько человек, а не один.2. Специализация. Позволяет людям с наибольшей квалификацией и знаниями выполнять конкретную и более сложную задачу.3. Обучение. Назначение задачи стажеру или новым членам, чтобы они могли получить знания и опыт из первых рук.
Виды полномочий (и ответственности)
[ редактировать ]- Линейная власть – менеджеры имеют формальную власть руководить и контролировать непосредственных подчиненных. Начальник отдает приказы и несет ответственность за результат, а подчиненный подчиняется и несет ответственность только за выполнение приказа в соответствии с инструкциями.
- Функциональные полномочия – это когда менеджеры имеют формальную власть над определенным подмножеством видов деятельности. Например, руководитель производства может иметь линейные полномочия решать, нужна ли и когда новая машина, но контролер требует, чтобы сначала было представлено предложение о капитальных затратах, показывающее, что доход от инвестиций составит не менее x%; или юридический отдел может иметь функциональные полномочия вмешиваться в любую деятельность, которая может иметь юридические последствия. Это полномочие не было бы функциональным, но оно скорее было бы полномочиями персонала, если бы такое вмешательство было «советом», а не «приказом».
- Кадровые полномочия – предоставляются штатным специалистам по своим специальностям. Он не является настоящим авторитетом в том смысле, что кадровый менеджер не приказывает и не инструктирует, а просто консультирует, рекомендует и консультирует в области компетенции кадровых специалистов и несет ответственность только за качество рекомендаций (соответствие требованиям). соответствующие профессиональные стандарты и т. д.) Это коммуникационные отношения с руководством . Его влияние косвенно проистекает из линейной власти на более высоком уровне.
- Линейно-штабная власть – это сочетание линейной и штабной организации. Такая организация следует как принципам скалярной цепочки командования, так и предусмотрению специализированной деятельности, выполняемой штабными офицерами, действующими в качестве консультантов.
Объем управления
[ редактировать ]Категории:
- Прямые одиночные отношения – отношения, которые легко и четко распознаются между руководством и подчиненными. Это в основном применимо к частным организациям или индивидуальному предпринимателю.
- Прямые групповые отношения – прямые отношения между руководителем и его подчиненными совместно.
- Перекрестные отношения – Взаимные отношения между двумя подчиненными.
Факторы, влияющие на больший диапазон управления.
- Работа, выполняемая подчиненными, стабильна и рутинна.
- Подчиненные выполняют аналогичные рабочие задачи.
- Подчиненные сосредоточены в одном месте.
- Подчиненные хорошо обучены и не требуют особого руководства при выполнении задач.
- Доступны правила и процедуры, определяющие действия задачи.
- Для менеджеров доступны системы поддержки и персонал.
- Мало времени требуется на деятельность, не связанную с контролем, такую как координация с другими отделами или планирование.
- Личные предпочтения и стили менеджеров благоприятствуют широкому диапазону.
Высокая и плоская конструкция
[ редактировать ]- Высокий - структура управления, характеризующаяся общим узким диапазоном управления и относительно большим количеством иерархических уровней. Жесткий контроль. Снижение затрат на связь .
- Плоская - структура управления, характеризующаяся широким диапазоном контроля и относительно небольшим количеством иерархических уровней. Ослабленный контроль. Облегчает делегирование.
Централизация, децентрализация и формализация
[ редактировать ]Процессы принятия решений выбираются в зависимости от того, какое решение принимается.
- Централизация – расположение органов принятия решений вблизи высших организационных уровней.
- Децентрализация – расположение органов принятия решений вблизи более низких организационных уровней.
- Формализация – письменная документация, используемая для руководства и контроля сотрудников.
Департаментализация
[ редактировать ]Департаментализация — это основа, на которой отдельные лица группируются в отделы, а отделы — в целые организации. Варианты подхода включают в себя:
- Функциональный – По общим навыкам и рабочей задаче.
- Подразделение — общий продукт, программа или географическое положение.
- Матрица – сочетание функционального и дивизионального.
- Команда – для выполнения конкретных задач.
- Сеть . Отделы независимы и обеспечивают функции центрального выключателя.
Примерами отделов в корпоративном офисе могут быть: производство, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, исследования, разработки и многое другое. Эти отделы разделены и организованы/управляются руководителем этого отдела. Это дает отделу больше контроля и эффективности.
См. также
[ редактировать ]- Организация сообщества
- Теория порядка
- Схема управления
- Профессиональный организатор
- Сортировка
- Организация художника
- Организатор Союза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Краткая история организаций, лидерства и менеджмента | Менеджмент в практике физиотерапии, 2e | Сборник Ф.А. Дэвиса PT | McGraw-Hill Medical» . fadavispt.mhmedical.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Цепочка управления в организационной структуре» . Малый бизнес — Chron.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коуз, Рональд (1937). «Природа фирмы» Economica, 4 (16), стр. 386–405.
- Хэнди, Чарльз (1990). Внутри организаций: 21 идея для менеджеров. Лондон: Книги BBC. ISBN 978-0-563-20830-3 .
- Хэнди, Чарльз (2005). Понимание организаций (4-е изд.). Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-015603-4 .
- Хьюлетт, Родерик. (2006). Когнитивный лидер. Rowman & Littlefield Pub Inc.