Организация художника
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
Организация художника — это метод, используемый архитектором Фрэнком Гери , который дает художнику контроль над дизайном на протяжении всего строительства здания и намеренно исключает влияние политиков и деловых людей на дизайн.
Гери применяет эту организационную структуру при создании своих проектов, чтобы избежать подчинения создателя проекта и эффективно управлять проектом . Суть фразы «организация художника» заключается в том, чтобы гарантировать, что замысел художника действительно построен, а не является каким-то компромиссом, определяемым политическими и деловыми интересами.
Источник
[ редактировать ]Первоначально Гери разработал концепцию организации художника как реакцию на то, что он называет «маргинализацией художника».
Гери утверждает, что организация художника, помимо обеспечения художественной целостности, также помогает сохранить его здания в срок и в рамках бюджета, что редко встречается для тех инновационных и сложных проектов, которыми известен Гери. Таким образом, организация художника служит двойной цели: творческой свободы и экономической осмотрительности.
Приложение
[ редактировать ]В других проектах Гери был менее успешен в обеспечении соблюдения организации художника. В отношении Концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (1989–2003 гг.) было сильное вмешательство со стороны бизнеса и политических интересов, что привело к большим задержкам и перерасходу средств, а также к попытке вытеснить Гери из проекта. Целостность проекта Гери была сохранена только благодаря вмешательству семьи Диснея и требованию, чтобы Гери остался и завершил строительство. [ 1 ]
Организация художника особенно актуальна для организаций, которые ставят инновации и новаторов в основу своей бизнес-модели. Apple Inc. и Pixar являются такими организациями, и обе они организованы в соответствии с версиями организации художника. Бывший генеральный директор Apple Стив Джобс открыто прославлял идеи Фрэнка Гери в кампании Apple « Думай иначе ».