Уиллис Харман
Уиллис В. Харман | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 января 1997 г. | (78 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Вашингтонский университет Стэнфордский университет |
Дети | В. Дин Харман |
Научная карьера | |
Поля | Электротехника Социокультурная эволюция |
Учреждения | Стэнфордский университет НИИ Международный Институт ноэтических наук Всемирная Бизнес Академия |
Тезисы | |
Докторантура | Карл Спангенберг |
Докторанты | Джон Б. Томас Нильс Нильссон Норман Абрамсон |
Уиллис В. Харман (16 августа 1918 г. - 30 января 1997 г.) [1] был американским инженером, футуристом и писателем, связанным с движением за человеческий потенциал . Он был убежден, что позднеиндустриальная цивилизация столкнулась с периодом крупного культурного кризиса, который потребовал глубокой трансформации человеческого сознания. За свою карьеру, длившуюся около четырех десятилетий, он работал над повышением осведомленности общественности по этому вопросу посредством своих работ и содействием соответствующим исследованиям через некоммерческий исследовательский институт SRI International , Институт ноэтических наук (IONS) и Всемирную академию бизнеса (WBA). . Он занимал пост президента IONS в течение двух десятилетий и был соучредителем WBA. Среди его многочисленных книг есть тома, написанные в соавторстве с футуристом Говардом Рейнгольдом , выдвигавшим аналогичные взгляды, и мифологом Джозефом Кэмпбеллом .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уиллис В. Харман родился в Сиэтле, штат Вашингтон, 16 августа 1918 года. Его отец был инженером- гидроэлектриком , а мать — учительницей музыки. [2] Он учился в Педагогическом колледже Западного Вашингтона, затем в 1939 году окончил Вашингтонский университет со степенью бакалавра электротехники а . [2]
После окончания учебы он работал в General Electric , а затем поступил на службу в ВМФ в качестве офицера-электрика. [2] Он находился на авианосце «Мэриленд» (BB-46), но находился на берегу в своем доме недалеко от Перл-Харбора во время нападения на Перл-Харбор в 1941 году . [2] После окончания Второй мировой войны Харман получил степень магистра физики и доктора философии. Получил степень бакалавра электротехники в Стэнфордском университете в 1948 году. [3]
Академическая карьера
[ редактировать ]Харман несколько лет преподавал в Университете Флориды, прежде чем в 1952 году поступил на факультет Стэнфорда, чтобы преподавать электротехнику и физику. [2] [3] [4] В 1966 году его факультет был переведен с факультета электротехники на факультет инженерно-экономических систем (который впоследствии был включен в состав факультета управленческих наук и техники) по указанию председателя-основателя Билла Линвилла. [5] [6]
В 1954 году он посетил летний семинар по этике, медитации и духовной жизни, который оказал преобразующее воздействие как на его мышление, так и на его карьеру. [2] [7] Позже он сказал об этом опыте, что он «открыл обширные области, о существовании которых я даже не подозревал. Это полностью изменило мое представление о том, что важно в образовании, и со временем привело к различным видам деятельности в области гуманистической психологии». [2]
Харман пришел к убеждению, что западная культура столкнулась с духовным и моральным кризисом, вызванным разрушительным воздействием индустриализма и его экономической логики, который он стал называть «Мировой макропроблемой». [8] [9] По мнению Хармана: «Если вы посмотрите на предположения, лежащие в основе нашей экономической системы – особенно на те, которые касаются прерогатив собственности – а затем вы посмотрите на цели, которые мы, люди, преследуем в отношении того, как мы хотим прожить свою жизнь, совместимости не будет. Предположения никогда не могут привести к целям». [8] По его мнению, этот кризис потребовал развития как «экологической этики», так и «этики самореализации». [2] Короче говоря, обществу необходимо было преобразовать свои институты, чтобы поддержать личное развитие отдельных людей в условиях ограниченных ресурсов. [2] [8] Поскольку Харман считал людей неотъемлемой частью мира природы, он рассматривал индивидуальную самореализацию и экологическую устойчивость как синергетический, а не противоречивый путь вперед. [2] Харман также осознавал большую (и часто проблематичную) роль, которую бессознательные процессы играют в человеческой культуре, и предвидел, что необходима работа, чтобы лучше понять, как такие процессы можно использовать позитивным образом. [2]
Харман изложил свою новую точку зрения на популярном семинаре для выпускников Стэнфорда под названием «Человеческий потенциал», который охватывал самые разные темы: от медитации до психоделических препаратов и парапсихологии . [10]
назначил его регентом Калифорнийского университета В 1980 году губернатор Джерри Браун . [11] [12] Он служил регентом в течение десяти лет. [11]
НИИ Международный
[ редактировать ]С 1967 по 1984 год Харман занимал совместные должности в качестве старшего социолога в SRI International и директора Исследовательского центра образовательной политики SRI. [9] Там он инициировал исследовательскую программу, направленную на решение проблем, связанных с неконтролируемым промышленным развитием. [9] Эта работа привела к его книге 1976 года «Неполный путеводитель по будущему» , в которой изложено видение трансиндустриального общества. [9] В отличие от многих футуристов, Харман не верил, что будущее можно предсказать, просто прогнозируя текущие тенденции; следовательно, отличительной чертой его работы является его способность создавать идеи о будущем, которые явно не вытекают из нынешних тенденций. [2]
В SRI Харман завербовал Альфреда Мэтью Хаббарда в проект «Альтернативное будущее», одной из целей которого было познакомить бизнес-лидеров и лидеров мнений с ЛСД . [9] [13]
Институт ноэтических наук
[ редактировать ]Харман был приглашен астронавтом Эдгаром Митчеллом и писателем и оратором Кристофером Хегарти («Как управлять своим боссом») присоединиться к Институту интеллектуальных наук (IONS) в Саусалито в 1973 году, в год его основания. [4] Он продолжал занимать пост президента с 1978 года до своей смерти в 1997 году. [4] [14] Он описал миссию IONS как воссоединение науки и религии, хотя это потребует фундаментальных изменений в обоих случаях. [4]
Харман отвечал за «Глобальное изменение сознания», одну из четырех основных программ IONS, и был пророком социальных сетей и Интернета. [4] Помимо поддержки одноименной книги Хармана 1988 года, он спонсировал гражданские туры по СССР и другие мероприятия. [4]
Всемирная Бизнес Академия
[ редактировать ]В 1987 году Харман основал Всемирную академию бизнеса . вместе с Ринальдо Брутоко и другими бизнесменами [15] WBA выросла из его убеждения, что бизнес будет играть решающую роль в период глубоких социальных преобразований, которые предвидел Харман. [3] [15] Его цель заключалась в том, чтобы способствовать более плавным изменениям, помогая лидерам бизнеса взять на себя новую роль социальной ответственности. [15] [16]
Семья и смерть
[ редактировать ]В 1941 году Харман женился на Шарлин Ример, которая его пережила. У них было три дочери (Билли, Мэри и Сьюзен) и сын Дин. [11]
Харман умер от рака мозга. [14]
Кавычки
[ редактировать ]- «Ноэтическая наука — наука о сознании и мире внутреннего опыта — является наиболее многообещающей современной структурой для проведения фундаментальных моральных исследований, которые стабильные человеческие общества всегда должны были ставить в центр своих забот». [17]
- «За последние полвека бизнес стал самым могущественным институтом на планете; крайне важно, чтобы доминирующий институт в любом обществе брал на себя ответственность за все, как это делала церковь во времена Священной Римской империи. Но в бизнесе не было такой традиции». [15]
- «Предположения об экономическом прогрессе, казалось, работали довольно хорошо в то время, когда можно было приравнять материальный прогресс к общей выгоде. Но это уравнение больше не работает. Теперь у нас есть система, которая работает на благо немногих и наказывает массы люди сегодня и в будущем». [8]
- «Все вещи, которым меня учили всю мою жизнь, имели ценность, очевидно, они не имели никакой ценности. Через несколько мгновений они исчезнут. Но одна вещь имеет ценность — и только одна. Алан Уоттс назвал это « Высшая Личность» — отождествление с Божественным». [7]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Пересмотренная биология (совместно с Элизабет Сахтурис, 1998)
- Глобальное изменение мышления: обещания 21 века (2-е изд., 1998 г.)
- Новый бизнес-бизнес: взять на себя ответственность за позитивное глобальное будущее (совместно с Майей Портер, 1997 г.)
- Интуиция в действии: пути к безграничным возможностям (совместно с Роджером Францем и Джоэлом Леви, 1996)
- Новые метафизические основы современной науки (совместно с Джейн Кларк, 1994)
- Новые традиции в бизнесе: дух и лидерство в 21 веке (1991)
- Творческая работа: конструктивная роль бизнеса в преобразовании общества (1991)
- Глобальное изменение мышления: революция нового века в нашем мышлении (1988/1990)
- Пути к миру (с Ричардом Смоуком, 1987)
- Высшее творчество: освобождение бессознательного для прорывного понимания (совместно с Говардом Рейнгольдом , 1984)
- Энергетическое будущее, человеческие ценности и образ жизни (1982)
- Изменение образа человека (с Джозефом Кэмпбеллом и О.У. Маркли, 1982)
- Неполный путеводитель в будущее (1976/1979)
- Принципы статистической теории коммуникации (1963)
- Основы электронного движения (1953)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Уиллис Харман». Футурист . 31 (3). Общество мирового будущего : 59. Май – июнь 1997. ISSN 0016-3317 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Корниш, Эдвард, изд. «Футуристы и их идеи». В книге «Исследование будущего: введение в искусство и науку понимания и формирования мира завтрашнего дня» . Издательство Transaction, 1977, стр. 157–62.
- ^ Перейти обратно: а б с Харман, WW; Портер, М. (1997). Новый бизнес бизнеса: разделение ответственности за позитивное глобальное будущее . Издательство Берретт-Келер. п. 273 . ISBN 9781576750186 . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Поощрение «глобального изменения сознания»». Журнал йоги , сентябрь-октябрь. 1989, стр. 64-65.
- ^ «MAPS - Том 7, номер 3, лето 1997 г. - Отчет Хофмана» .
- ^ "Коробка" .
- ^ Перейти обратно: а б Харман, Уиллис. Глава без названия в книге Фредерика Франка, Дженис Розе и Ричарда Коннолли, ред., « Что значит быть человеком?» , стр. 79-80.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Трансформация бизнеса» . Интервью Сары ван Гелдер с Уиллисом Харманом. В контексте нет. 41, 1995.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гибсон, Дональд. Энвайронментализм: идеология и власть , с. 66.
- ^ Робертс, Томас Б. Психоделические горизонты , np
- ^ Перейти обратно: а б с «Уиллис В. Харман» . СФГейт , 6 февраля 1997 г.
- ^ «Новости PFN, весна 1997 г. — журнал YES!» . Yesmagazine.org . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Тодд и Лиза Фэйи. «Оригинальные капитанские поездки» . Fargonebooks.com . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уиллис В. Харман; бывший регент Калифорнийского университета, писатель, социолог» . Лос-Анджелес Таймс , 5 февраля 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харман, Уиллис. «Почему Всемирная академия бизнеса?» . Сайт Всемирной Академии Бизнеса. Первоначально опубликовано в 1987 году.
- ^ «Бизнес и социальная ответственность: интервью с Уиллисом Харманом» . scottlondon.com . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Уайт, Джон. «Человек Ноэтикус». В изд. Джона Вебера, «Иллюстрированный путеводитель по утраченному символу» , стр. 122.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские инженеры-электрики
- Писатели Нью Эйдж
- Выпускники инженерного колледжа Вашингтонского университета
- Выпускники инженерной школы Стэнфордского университета
- Факультет инженерной школы Стэнфордского университета
- НИИ Международные люди
- факультет Университета Флориды
- Регенты Калифорнийского университета
- 1918 рождений
- 1997 смертей
- Писатели из района залива Сан-Франциско
- Американские ученые 20-го века