Наим Акбар
Наим Акбар | |
---|---|
Рожденный | Лютер Бенджамин Уимс мл. 26 апреля 1944 г. |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Известный | Клиническая психология |
Научная карьера | |
Поля | Клиническая психология Психотерапия |
Учреждения | Мичиганский университет , Колледж Морхаус , Нация ислама , Государственный университет Норфолка , Университет штата Флорида |
Наим Акбар — клинический психолог, известный своим афроцентричным подходом к психологии. Он выдающийся ученый, оратор и писатель. [ 1 ] Акбар вошел в мир черной психологии в 1960-х годах, когда движение «Власть черных» набирало силу. [ 2 ] В 1970-х годах Акбар опубликовал свою первую критику европоцентристской психологической традиции, утверждая, что эта модель поддерживает интеллектуальное угнетение афроамериканцев. Акбар раскритиковал взгляды на патологию, которые стали доминирующей литературой об афроамериканцах. [ 3 ] Многие из его основных работ касались психического здоровья афроамериканцев.
Биография
[ редактировать ]Наим Акбар, первоначальное имя Лютер Бенджамин Уимс-младший, родился 26 апреля 1944 года в Таллахасси, Флорида. [ 1 ] Он посещал Лабораторную школу Флоридского университета A&M, школу для чернокожих, от детского сада до средней школы, и окончил среднюю школу в 1961 году. [ 4 ] Будучи ребенком чернокожих родителей из среднего класса, Акбар в то время находился в необычной ситуации, поскольку оба его родителя имели высшее образование, что было редкостью для чернокожего ребенка, растущего в то время. Его детство прошло в изолированной южной общине в Таллахасси, но он жил в уникальном сообществе, где «академическое мастерство было бесспорным стандартом». [ 4 ] В то время, когда чернокожие люди жили в социально и экономически угнетенных сегрегированных сообществах, такой акцент на академических достижениях был довольно необычным.
После окончания средней школы Акбар поступил в Мичиганский университет , где получил степень бакалавра психологии, магистра клинической психологии и доктора философии. в клинической психологии. [ 5 ] Находясь под сильным влиянием движения чернокожих студентов Мичиганского университета и впервые осознав расовую напряженность (его первый год обучения в Мичигане ознаменовал его первый личный контакт с белыми), Акбар стал активным участником забастовки Движения черных действий (BAM), в результате которой были закрыты занятия. в Мичиганском университете в течение трех недель в конце 1960-х годов. [ 4 ] Его опыт в Мичигане помог Акбару подготовить почву для того, чтобы начать подвергать сомнению нормативный подход к психологии статус-кво, который доминировал в то время. Акбар рассказывает, что обстановка в Мичигане привела к «ранним разговорам, которые мы начали вести о « черной психологии », и к деконструкции психологии, которой нас учили». [ 4 ]
Работая над докторской диссертацией. Доктор философии по клинической психологии Акбар написал диссертацию под названием «Темы власти среди негров и белых параноидальных и непараноидальных шизофреников». [ 4 ] В своей диссертации Акбар стремился дать определение и изучить особую литературу, в которой обсуждаются определения психологии и психического здоровья чернокожих людей. Благодаря этой работе Акбар начал серьезно подвергать сомнению многие общепринятые определения психического здоровья чернокожих людей, зародившиеся в европейско-американской психологии. Акбар считает это время в своей карьере определяющим моментом, на котором будет строиться его будущая работа. [ 4 ]
После получения докторской степени. Из Мичиганского университета Акбар переехал в Атланту, чтобы работать на факультете психологии в колледже Морхаус , исторически сложившемся колледже для чернокожих. [ 1 ] В Морхаусе Акбар разработал и преподавал первый в истории колледжа курс психологии чернокожих и, в конечном итоге, разработал первую программу психологии чернокожих в колледже. [ 4 ] После двух лет работы в Морхаусе Акбар был назначен заведующим кафедрой психологии. [ 1 ] Три года спустя Акбар покинул Морхаус и начал работать в штаб-квартире «Нации ислама» в Чикаго. [ 1 ] Примерно в это же время Акбар изменил свое имя на Лютера X после присоединения к Нации Ислама , а затем на Наима Акбара после присоединения к Мусульманско-американскому сообществу имама Варита Дина Мохаммеда, которое тогда называлось « Всемирным сообществом аль-ислама на Западе». » где он дослужился до должности специального помощника Варита Дина Мохаммеда, курировал выпуск « Учения У.Д. Мухаммеда» Варита Дина и выступил с личным одобрением учения на всю страницу. [ 6 ] Акбар создал Управление человеческого развития, где он оставался в течение двух лет, пока не вернулся к преподаванию и не принял должность в Норфолкском государственном университете , исторически сложившемся университете для чернокожих в Норфолке, штат Вирджиния. [ 4 ] Будучи доцентом в Норфолке, Акбар разрабатывал и преподавал курсы по психологии чернокожих. [ 1 ]
Затем Акбар перешел на должность преподавателя в Университет штата Флорида в своем родном городе Таллахасси, штат Флорида, где он продолжал преподавать курсы по психологии чернокожих. [ 5 ] В 1971 году Акбар присоединился к Ассоциации черных психологов (ABPsi), крупнейшей профессиональной организации, занимающейся психическим здоровьем чернокожих в мире. [ 1 ] С тех пор, как Акбар стал активным членом организации, он неоднократно входил в совет директоров и был президентом ABPsi с 1987 по 1988 год. [ 7 ] Кроме того, Акбар входил в редакционную коллегию «Журнала исследований чернокожих» и был заместителем редактора «Журнала психологии чернокожих» в течение восьми лет. [ 8 ]
Проработав 28 лет в Университете штата Флорида, Акбар вышел на пенсию в 2008 году, чтобы иметь возможность уделять больше времени и усилий своей роли президента своей частной консалтинговой и издательской компании. [ 5 ] Акбар создал частную консалтинговую компанию Na'im Akbar Consultants и издательскую компанию Mind Productions в конце 1980-х годов, стремясь расширить свою преподавательскую аудиторию. [ 1 ] За свою карьеру Акбар стал выдающимся писателем, написав множество книг и публично выступая, делясь своим опытом на конференциях и в интервью. Его главный вклад в область психологии был сосредоточен на темах развития африканскоцентрированного подхода в современной психологии, который, по мнению Акбара, предполагает деконструкцию европоцентристской психологической мысли и последующую реконструкцию/построение африканской психологии, включающей конкретные исторические аспекты. и культурный опыт афроамериканцев. [ 4 ] Другие ключевые темы в жизни Акбара связаны с афроамериканской семьей и отношениями, культурным разнообразием и афроцентристской перспективой. [ 5 ]
Психическое расстройство среди афроамериканцев (1991)
[ редактировать ]В своей статье 1991 года «Психические расстройства среди афроамериканцев» Акбар придерживается своего афроцентричного взгляда на психологию и критикует евроцентристские нормативные определения психических заболеваний, которые исторически использовались для классификации и обозначения числа афроамериканцев как психически больных. [ 9 ] Акбар назвал это насилие «интеллектуальным угнетением» и заявил, что афроамериканцы должны создать свои собственные определения «нормального» и «ненормального», которые бы осмысленно использовали африканское мировоззрение и были культурно значимы для афроамериканцев. Акбар объяснил неспособность общества подвергнуть сомнению эти нормативные традиции белых явлением, которое он назвал «демократическим здравомыслием», которое он сравнил с системой правления большинства. Исторически нормальность понималась как функция поведения большинства людей; таким образом, если судить об афроамериканцах по поведению доминирующего класса, любые отклонения в поведении можно считать безумием. Впоследствии Акбар поднимает вопросы о стандартах, используемых для оценки вменяемости афроамериканцев, и утверждает, что культурные соображения необходимы для адекватной оценки психического здоровья афроамериканцев.
В этой статье Акбар выделяет четыре категории психических заболеваний среди афроамериканцев:
- Расстройство Чужого Я
- Расстройство антисамости
- Саморазрушительные расстройства
- Органические расстройства
Согласно Акбару, расстройство «чужого я» характеризуется тем, что человек отвергает свои собственные естественные предрасположенности и тем самым действует во вред своему выживанию. Этот человек материалистичен и отрицает социальные реалии своего социального и политического угнетения. Он/она пытается «жить в мире грез», не признавая расизма, и, таким образом, живет в конфликте со своей истинной идентичностью. Такой больной человек часто пытается жить так, как если бы он/она был членом доминирующего класса; он/она стремится вступить в эксклюзивные клубы и жить в эксклюзивных районах. В результате этот человек в конечном итоге не принадлежит ни к доминирующим (европейско-американским), ни к угнетенным (афроамериканским) группам и, таким образом, обрекает себя на жизнь, полную путаницы идентичности и, в конечном итоге, одиночества.
Расстройство «анти-я» похоже на расстройство чужого «я», но идет на шаг дальше и активно удерживает негативные впечатления и взгляды своей группы. Лица с этим расстройством «представляют собой истинный «колонизированный менталитет»», что означает, что они настолько желают быть частью доминирующей группы, что перенимают сами свои взгляды и склонности в ущерб группе происхождения человека. По словам Акбара, опасность этого расстройства заключается в том, что люди чувствуют себя комфортно со своей инопланетной идентификацией и поэтому вряд ли обратятся за помощью. Акбар рассказывает, что расстройство анти-я хуже, чем расстройство чужого я, потому что человек с расстройством анти-я в большей степени оторван от реальности и, следовательно, более обеспокоен.
По словам Акбара, «жертвы саморазрушительных расстройств являются наиболее прямыми жертвами угнетения», поскольку угнетение неестественно и бесчеловечно и, таким образом, уводит угнетенных от реальности. Люди с саморазрушающими расстройствами пытаются выжить во враждебной среде, которую создает угнетение, но в конечном итоге терпят неудачу и обречены на провал. Этим людям не удалось выжить и вырасти в обществе, которое систематически их угнетает и прибегает к самоуничижительной тактике, например, к употреблению наркотиков или занятиям проституцией. Акбар считает, что преступления черных против черных являются результатом саморазрушительных расстройств, и утверждает, что алкоголики и наркоманы прибегают к миру химических фантазий вместо того, чтобы иметь дело со своей собственной реальностью.
Органические нарушения возникают в результате физиологических, неврологических или биохимических нарушений. Лица, принадлежащие к этой группе расстройств, имеют серьезные умственные дефекты и во многом совпадают с расстройствами, традиционно называемыми шизофренией. Хотя Акбар традиционно рассматривается как физическое состояние, он утверждает, что органические расстройства могут частично возникать из-за неупорядоченной и дефектной окружающей среды. По словам Акбара, «репрессивная система остается основной причиной психических расстройств среди афроамериканского сообщества». Акбар рассказывает, что тенденция считать все виды психических заболеваний органическими по своей природе — это всего лишь попытка преуменьшить влияние общества на психическую стабильность. Поэтому практикующий афроамериканец должен учитывать такое социальное влияние на психические состояния и учитывать социальный, политический и исторический контекст пациента при рассмотрении диагноза и лечения. Акбар заключает, что создание афроамериканского определения нормальности необходимо, и пока такое определение не будет сформировано, афроамериканцы остаются подчиненными власти и авторитету доминирующего сообщества.
Нигресценция и идентичность: некоторые ограничения
[ редактировать ]В этой статье, модели развития афроамериканской идентичности Уильяма Э. Кросса-младшего , посвященной Акбар рассматривает некоторые ограничения, которые он видит в модели, а также другие статьи, которые развивают модель Кросса. [ 10 ] Акбар отмечает, что теория Кросса была разработана как реакция на социально-политическую среду того времени, в частности на его наблюдения о том, что афроамериканцы в 1960-х годах начали менять свое самовосприятие и социальное поведение. Таким образом, Акбар считает, что теорию Кросса следует понимать как реакцию на это явление. Два основных сомнения Акбара по поводу теории Кросса и связанных с ней статей Парэма и Хелмса заключаются в том, что 1) модель не учитывает мнение о том, что идентичность черных является основным контекстом самости, и 2) модель не учитывает за центральную роль духовности в концептуализации чернокожей личности, важнейшего элемента афроцентрической точки зрения.
Акбар также не согласен с идеей о том, что надежная чернокожая идентичность возникла, когда афроамериканцы стали комфортно налаживать отношения с представителями других этнических групп и культур. По мнению Акбара, имело бы больше смысла, если бы безопасная чернокожая идентичность была очевидна, когда человеку было комфортно устанавливать и поддерживать отношения с членами своей расовой / культурной группы. Он сравнил рассуждения Кросса с принятием расстройства инопланетного «я» и утверждал, что предположение Кросса ошибочно.
Кроме того, Акбар обсудил потенциальный альтернативный путь формирования идентичности, не рассматриваемый в модели Кросса, - утверждение своей расовой / культурной идентичности посредством положительной, а не отрицательной встречи. Он привел пример «настоящего» погружения Малкольма Икса, которое, как он утверждает, произошло через 20 лет после его встречи. Это погружение стало результатом духовных перемен и личной приверженности учению Илии Мухаммеда. Акбар утверждает, что такой путь приводит к естественному возникновению расовой/культурной идентичности, а не к принудительному возникновению идентичности после негативного столкновения. Далее Акбар говорит, что эта позитивная встреча, по-видимому, приводит к более стабильному формированию идентичности, чем та, которая возникает в результате негативной встречи, и цитирует Малкольма Икса и Уэба Дюбуа в качестве примеров этого явления.
Акбар также обращается к некоторым актуальным вопросам, касающимся модели Нигресценции Кросса и ее применения в консультировании. Акбар рассказывает, что основной нерешенной проблемой для целей консультирования является проблема ясности определений. Различные консультационные решения зависят от предполагаемой причины формирования афроамериканской идентичности; Формирование идентичности в результате негативной встречи или негативного социального опыта должно приводить к консультированию, отличному от формирования идентичности в результате положительной встречи или подтверждения своей расовой/культурной основной идентичности.
Видения для чернокожих мужчин (1991) [ 11 ]
[ редактировать ]В книге «Видения чернокожих мужчин», написанной в 1991 году, Акбар рассказывает о необходимости того, чтобы чернокожие мужчины полностью реализовали свой потенциал в качестве лидеров дома и в обществе. [ 12 ] Акбар написал книгу, чтобы попытаться дать возможность чернокожим мужчинам во всем мире обрести самоопределение и выполнить свою должную роль в обществе. В книге Акбар проводит тщательное различие между тем, чтобы быть мужчиной и быть мужчиной. Быть мужчиной, рассказывает Акбар, — значит осознавать себя, свои действия и свое окружение, а также брать на себя ответственность за свои действия и бездействия. Акбар ссылается на Маркуса Гарви , Элайджу Мухаммеда , Варита Дина Мохаммеда , Букера Т. Вашингтона , Мартина Лютера Кинга-младшего , Пола Робсона и Шейха Анта Диопа как на примеры чернокожих мужчин, которые были лидерами и сторонниками перемен.
«Я пытаюсь освободить тебя» (2003)
[ редактировать ]Акбар выпустил этот компакт-диск с устной речью в 2003 году с целью распространения своих убеждений среди более широкой аудитории. Когда он заявляет: «Я пытаюсь освободить вас», Акбар имеет в виду достижение коллективной свободы разума для афроамериканцев. Одна из ключевых философий Акбара заключалась в том, что истинная свобода афроамериканцев необходима с точки зрения коллективной культурной перспективы, рассматриваемой в рамках, включающих исторический и культурный опыт афроамериканцев. На этом диске Акбар приводит такие слова, как: «Мы волшебный народ»; «Мы не просто американцы»; «Разве ты не знаешь, через что нам пришлось пройти на этой земле?» в попытках донести, что афроамериканцы имеют долгую и могущественную историю, которой им следует гордиться. [ 13 ]
Награды и признания
[ редактировать ]Выдающийся ученый, писатель и оратор, доктор Наим Акбар за свою карьеру получил множество наград и признаний. Он был удостоен награды «Выдающийся психолог» Национальной ассоциации чернокожих психологов и почетных докторских степеней гуманитарных наук Университета Эдинборо в Пенсильвании и Университета Линкольна . [ 5 ] Акбару также были вручены памятные дни от его имени в шести крупных городах Соединенных Штатов, и он был назначен руководителем отдела развития в Гане , Западная Африка. [ 14 ] Доктор Акбар также входил в советы директоров многих организаций, в том числе Национальной ассоциации чернокожих психологов, президентом которой он был с 1987 по 1988 год. [ 1 ] Об Акбаре писали в газетах и журналах как на национальном, так и на международном уровне, включая The Washington Post и Essence Magazine . [ 5 ]
Опубликованная работа
[ редактировать ]- Акбар, Наим (1984). Цепи и образы психологического рабства .
- Акбар, Наим (1985). Сообщество себя .
- Акбар, Наим (1992). Видения для чернокожих мужчин
- Акбар, Наим (1994). Свет из Древней Африки .
- Акбар, Наим (1996). Разрыв цепей психологического рабства . Mind Productions & Associates. ISBN 9780935257052 .
- Акбар, Наим (1998). Познай Себя .
- Акбар, Наим (2004). Статьи Акбара по африканской психологии .
- Акбар, Наим (август 1974 г.). «Информированность: ключ к психическому здоровью чернокожих». Журнал черной психологии . 1 (1): 30–37. дои : 10.1177/009579847400100104 . S2CID 219973971 .
- Акбар, Наим (2004). Ритмический образец африканской личности в «Африканской философии, предположениях и парадигмах исследования чернокожих» . Лос-Анджелес. стр. 175–189.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Акбар, Наим (1979). Африканские корни чернокожей личности . Вашингтон, округ Колумбия: Университетское издательство Америки.
- Акбар, Наим (1981). «Психическое расстройство среди афроамериканцев». Бюллетень Черных книг . 5 (2): 18–25.
- Акбар, Наим (1984). «Африцентрическая социальная наука за освобождение человека». Журнал исследований чернокожих . 14 (4): 395–414. дои : 10.1177/002193478401400401 . S2CID 144882016 .
- Акбар, Наим (1985). Наша судьба: Авторы научной революции. «В Х. Макаду и Дж. Макаду (ред.) Чернокожие дети: социальная, образовательная и родительская среда». . Беверли-Хиллз: Публикации Sage.
- Акбар, Наим (1985). Истоки науки о разуме в долине Нила . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Журнал африканской цивилизации.
- Акбар, Наим (1991). Психические расстройства среди афроамериканцев .
- Акбар, Наим (1994). Свет из древней Африки . Таллахасси, Флорида: Mind Productions & Associates, Inc.
- Акбар, Наим (2001). Я пытаюсь освободить тебя . Таллахасси, Флорида: Mind Productions & Associates, Inc.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Наим Акбар - Создатели истории» . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Подключение платформы — сообщение об ошибке» . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Черная психология [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джеймисон, ДеРиф (январь 2012 г.). «Я пытаюсь освободить вас: Наим Акбар, африканская психология и реконструкция коллективного черного разума» . Гриот . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Наим Акбар | Профиль спикера и темы выступлений» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Новости Билаляна, 3 сентября 1976 г., стр. 30.
- ^ «Ассоциация черных психологов (ABPsi) - О ABPsi - История» . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ ЭлектроНет Интермедиа Консалтинг. «Доктор Наим Акбар предлагает понимание и анализ социальных проблем, затрагивающих афроамериканцев» . Naimakbar.com . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Акбар, Наим (1991). Психические расстройства среди афроамериканцев .
- ^ Акбар, Наим (1989). Нигреценция и идентичность: некоторые ограничения .
- ^ Акбар, Наим (1991). Видения для чернокожих мужчин . Mind Productions & Associates.
- ^ «GeoReview: Видения чернокожих мужчин» . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Видео на YouTube
- ^ «Страница биографии Наима Акбара» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Наам Акбар
- Книги Наима Акбара, заархивированные 17 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- Афро-американские психологи
- Американские психологи XXI века
- Американские панафриканисты
- Живые люди
- Преподаватели Университета штата Флорида
- Преподаватели Норфолкского государственного университета
- 1944 года рождения
- Выпускники Колледжа литературы, науки и искусств Мичиганского университета
- Афроамериканцы 21 века
- Афро-американские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Американские клинические психологи