Jump to content

Наим Акбар

Наим Акбар
Рожденный
Лютер Бенджамин Уимс мл.

( 1944-04-26 ) 26 апреля 1944 г.
Альма-матер Мичиганский университет
Известный Клиническая психология
Научная карьера
Поля Клиническая психология
Психотерапия
Учреждения Мичиганский университет , Колледж Морхаус , Нация ислама , Государственный университет Норфолка , Университет штата Флорида

Наим Акбар — клинический психолог, известный своим афроцентричным подходом к психологии. Он выдающийся ученый, оратор и писатель. [ 1 ] Акбар вошел в мир черной психологии в 1960-х годах, когда движение «Власть черных» набирало силу. [ 2 ] В 1970-х годах Акбар опубликовал свою первую критику европоцентристской психологической традиции, утверждая, что эта модель поддерживает интеллектуальное угнетение афроамериканцев. Акбар раскритиковал взгляды на патологию, которые стали доминирующей литературой об афроамериканцах. [ 3 ] Многие из его основных работ касались психического здоровья афроамериканцев.

Биография

[ редактировать ]

Наим Акбар, первоначальное имя Лютер Бенджамин Уимс-младший, родился 26 апреля 1944 года в Таллахасси, Флорида. [ 1 ] Он посещал Лабораторную школу Флоридского университета A&M, школу для чернокожих, от детского сада до средней школы, и окончил среднюю школу в 1961 году. [ 4 ] Будучи ребенком чернокожих родителей из среднего класса, Акбар в то время находился в необычной ситуации, поскольку оба его родителя имели высшее образование, что было редкостью для чернокожего ребенка, растущего в то время. Его детство прошло в изолированной южной общине в Таллахасси, но он жил в уникальном сообществе, где «академическое мастерство было бесспорным стандартом». [ 4 ] В то время, когда чернокожие люди жили в социально и экономически угнетенных сегрегированных сообществах, такой акцент на академических достижениях был довольно необычным.

После окончания средней школы Акбар поступил в Мичиганский университет , где получил степень бакалавра психологии, магистра клинической психологии и доктора философии. в клинической психологии. [ 5 ] Находясь под сильным влиянием движения чернокожих студентов Мичиганского университета и впервые осознав расовую напряженность (его первый год обучения в Мичигане ознаменовал его первый личный контакт с белыми), Акбар стал активным участником забастовки Движения черных действий (BAM), в результате которой были закрыты занятия. в Мичиганском университете в течение трех недель в конце 1960-х годов. [ 4 ] Его опыт в Мичигане помог Акбару подготовить почву для того, чтобы начать подвергать сомнению нормативный подход к психологии статус-кво, который доминировал в то время. Акбар рассказывает, что обстановка в Мичигане привела к «ранним разговорам, которые мы начали вести о « черной психологии », и к деконструкции психологии, которой нас учили». [ 4 ]

Работая над докторской диссертацией. Доктор философии по клинической психологии Акбар написал диссертацию под названием «Темы власти среди негров и белых параноидальных и непараноидальных шизофреников». [ 4 ] В своей диссертации Акбар стремился дать определение и изучить особую литературу, в которой обсуждаются определения психологии и психического здоровья чернокожих людей. Благодаря этой работе Акбар начал серьезно подвергать сомнению многие общепринятые определения психического здоровья чернокожих людей, зародившиеся в европейско-американской психологии. Акбар считает это время в своей карьере определяющим моментом, на котором будет строиться его будущая работа. [ 4 ]

После получения докторской степени. Из Мичиганского университета Акбар переехал в Атланту, чтобы работать на факультете психологии в колледже Морхаус , исторически сложившемся колледже для чернокожих. [ 1 ] В Морхаусе Акбар разработал и преподавал первый в истории колледжа курс психологии чернокожих и, в конечном итоге, разработал первую программу психологии чернокожих в колледже. [ 4 ] После двух лет работы в Морхаусе Акбар был назначен заведующим кафедрой психологии. [ 1 ] Три года спустя Акбар покинул Морхаус и начал работать в штаб-квартире «Нации ислама» в Чикаго. [ 1 ] Примерно в это же время Акбар изменил свое имя на Лютера X после присоединения к Нации Ислама , а затем на Наима Акбара после присоединения к Мусульманско-американскому сообществу имама Варита Дина Мохаммеда, которое тогда называлось « Всемирным сообществом аль-ислама на Западе». » где он дослужился до должности специального помощника Варита Дина Мохаммеда, курировал выпуск « Учения У.Д. Мухаммеда» Варита Дина и выступил с личным одобрением учения на всю страницу. [ 6 ] Акбар создал Управление человеческого развития, где он оставался в течение двух лет, пока не вернулся к преподаванию и не принял должность в Норфолкском государственном университете , исторически сложившемся университете для чернокожих в Норфолке, штат Вирджиния. [ 4 ] Будучи доцентом в Норфолке, Акбар разрабатывал и преподавал курсы по психологии чернокожих. [ 1 ]

Затем Акбар перешел на должность преподавателя в Университет штата Флорида в своем родном городе Таллахасси, штат Флорида, где он продолжал преподавать курсы по психологии чернокожих. [ 5 ] В 1971 году Акбар присоединился к Ассоциации черных психологов (ABPsi), крупнейшей профессиональной организации, занимающейся психическим здоровьем чернокожих в мире. [ 1 ] С тех пор, как Акбар стал активным членом организации, он неоднократно входил в совет директоров и был президентом ABPsi с 1987 по 1988 год. [ 7 ] Кроме того, Акбар входил в редакционную коллегию «Журнала исследований чернокожих» и был заместителем редактора «Журнала психологии чернокожих» в течение восьми лет. [ 8 ]

Проработав 28 лет в Университете штата Флорида, Акбар вышел на пенсию в 2008 году, чтобы иметь возможность уделять больше времени и усилий своей роли президента своей частной консалтинговой и издательской компании. [ 5 ] Акбар создал частную консалтинговую компанию Na'im Akbar Consultants и издательскую компанию Mind Productions в конце 1980-х годов, стремясь расширить свою преподавательскую аудиторию. [ 1 ] За свою карьеру Акбар стал выдающимся писателем, написав множество книг и публично выступая, делясь своим опытом на конференциях и в интервью. Его главный вклад в область психологии был сосредоточен на темах развития африканскоцентрированного подхода в современной психологии, который, по мнению Акбара, предполагает деконструкцию европоцентристской психологической мысли и последующую реконструкцию/построение африканской психологии, включающей конкретные исторические аспекты. и культурный опыт афроамериканцев. [ 4 ] Другие ключевые темы в жизни Акбара связаны с афроамериканской семьей и отношениями, культурным разнообразием и афроцентристской перспективой. [ 5 ]

Психическое расстройство среди афроамериканцев (1991)

[ редактировать ]

В своей статье 1991 года «Психические расстройства среди афроамериканцев» Акбар придерживается своего афроцентричного взгляда на психологию и критикует евроцентристские нормативные определения психических заболеваний, которые исторически использовались для классификации и обозначения числа афроамериканцев как психически больных. [ 9 ] Акбар назвал это насилие «интеллектуальным угнетением» и заявил, что афроамериканцы должны создать свои собственные определения «нормального» и «ненормального», которые бы осмысленно использовали африканское мировоззрение и были культурно значимы для афроамериканцев. Акбар объяснил неспособность общества подвергнуть сомнению эти нормативные традиции белых явлением, которое он назвал «демократическим здравомыслием», которое он сравнил с системой правления большинства. Исторически нормальность понималась как функция поведения большинства людей; таким образом, если судить об афроамериканцах по поведению доминирующего класса, любые отклонения в поведении можно считать безумием. Впоследствии Акбар поднимает вопросы о стандартах, используемых для оценки вменяемости афроамериканцев, и утверждает, что культурные соображения необходимы для адекватной оценки психического здоровья афроамериканцев.

В этой статье Акбар выделяет четыре категории психических заболеваний среди афроамериканцев:

  1. Расстройство Чужого Я
  2. Расстройство антисамости
  3. Саморазрушительные расстройства
  4. Органические расстройства

Согласно Акбару, расстройство «чужого я» характеризуется тем, что человек отвергает свои собственные естественные предрасположенности и тем самым действует во вред своему выживанию. Этот человек материалистичен и отрицает социальные реалии своего социального и политического угнетения. Он/она пытается «жить в мире грез», не признавая расизма, и, таким образом, живет в конфликте со своей истинной идентичностью. Такой больной человек часто пытается жить так, как если бы он/она был членом доминирующего класса; он/она стремится вступить в эксклюзивные клубы и жить в эксклюзивных районах. В результате этот человек в конечном итоге не принадлежит ни к доминирующим (европейско-американским), ни к угнетенным (афроамериканским) группам и, таким образом, обрекает себя на жизнь, полную путаницы идентичности и, в конечном итоге, одиночества.

Расстройство «анти-я» похоже на расстройство чужого «я», но идет на шаг дальше и активно удерживает негативные впечатления и взгляды своей группы. Лица с этим расстройством «представляют собой истинный «колонизированный менталитет»», что означает, что они настолько желают быть частью доминирующей группы, что перенимают сами свои взгляды и склонности в ущерб группе происхождения человека. По словам Акбара, опасность этого расстройства заключается в том, что люди чувствуют себя комфортно со своей инопланетной идентификацией и поэтому вряд ли обратятся за помощью. Акбар рассказывает, что расстройство анти-я хуже, чем расстройство чужого я, потому что человек с расстройством анти-я в большей степени оторван от реальности и, следовательно, более обеспокоен.

По словам Акбара, «жертвы саморазрушительных расстройств являются наиболее прямыми жертвами угнетения», поскольку угнетение неестественно и бесчеловечно и, таким образом, уводит угнетенных от реальности. Люди с саморазрушающими расстройствами пытаются выжить во враждебной среде, которую создает угнетение, но в конечном итоге терпят неудачу и обречены на провал. Этим людям не удалось выжить и вырасти в обществе, которое систематически их угнетает и прибегает к самоуничижительной тактике, например, к употреблению наркотиков или занятиям проституцией. Акбар считает, что преступления черных против черных являются результатом саморазрушительных расстройств, и утверждает, что алкоголики и наркоманы прибегают к миру химических фантазий вместо того, чтобы иметь дело со своей собственной реальностью.

Органические нарушения возникают в результате физиологических, неврологических или биохимических нарушений. Лица, принадлежащие к этой группе расстройств, имеют серьезные умственные дефекты и во многом совпадают с расстройствами, традиционно называемыми шизофренией. Хотя Акбар традиционно рассматривается как физическое состояние, он утверждает, что органические расстройства могут частично возникать из-за неупорядоченной и дефектной окружающей среды. По словам Акбара, «репрессивная система остается основной причиной психических расстройств среди афроамериканского сообщества». Акбар рассказывает, что тенденция считать все виды психических заболеваний органическими по своей природе — это всего лишь попытка преуменьшить влияние общества на психическую стабильность. Поэтому практикующий афроамериканец должен учитывать такое социальное влияние на психические состояния и учитывать социальный, политический и исторический контекст пациента при рассмотрении диагноза и лечения. Акбар заключает, что создание афроамериканского определения нормальности необходимо, и пока такое определение не будет сформировано, афроамериканцы остаются подчиненными власти и авторитету доминирующего сообщества.

Нигресценция и идентичность: некоторые ограничения

[ редактировать ]

В этой статье, модели развития афроамериканской идентичности Уильяма Э. Кросса-младшего , посвященной Акбар рассматривает некоторые ограничения, которые он видит в модели, а также другие статьи, которые развивают модель Кросса. [ 10 ] Акбар отмечает, что теория Кросса была разработана как реакция на социально-политическую среду того времени, в частности на его наблюдения о том, что афроамериканцы в 1960-х годах начали менять свое самовосприятие и социальное поведение. Таким образом, Акбар считает, что теорию Кросса следует понимать как реакцию на это явление. Два основных сомнения Акбара по поводу теории Кросса и связанных с ней статей Парэма и Хелмса заключаются в том, что 1) модель не учитывает мнение о том, что идентичность черных является основным контекстом самости, и 2) модель не учитывает за центральную роль духовности в концептуализации чернокожей личности, важнейшего элемента афроцентрической точки зрения.

Акбар также не согласен с идеей о том, что надежная чернокожая идентичность возникла, когда афроамериканцы стали комфортно налаживать отношения с представителями других этнических групп и культур. По мнению Акбара, имело бы больше смысла, если бы безопасная чернокожая идентичность была очевидна, когда человеку было комфортно устанавливать и поддерживать отношения с членами своей расовой / культурной группы. Он сравнил рассуждения Кросса с принятием расстройства инопланетного «я» и утверждал, что предположение Кросса ошибочно.

Кроме того, Акбар обсудил потенциальный альтернативный путь формирования идентичности, не рассматриваемый в модели Кросса, - утверждение своей расовой / культурной идентичности посредством положительной, а не отрицательной встречи. Он привел пример «настоящего» погружения Малкольма Икса, которое, как он утверждает, произошло через 20 лет после его встречи. Это погружение стало результатом духовных перемен и личной приверженности учению Илии Мухаммеда. Акбар утверждает, что такой путь приводит к естественному возникновению расовой/культурной идентичности, а не к принудительному возникновению идентичности после негативного столкновения. Далее Акбар говорит, что эта позитивная встреча, по-видимому, приводит к более стабильному формированию идентичности, чем та, которая возникает в результате негативной встречи, и цитирует Малкольма Икса и Уэба Дюбуа в качестве примеров этого явления.

Акбар также обращается к некоторым актуальным вопросам, касающимся модели Нигресценции Кросса и ее применения в консультировании. Акбар рассказывает, что основной нерешенной проблемой для целей консультирования является проблема ясности определений. Различные консультационные решения зависят от предполагаемой причины формирования афроамериканской идентичности; Формирование идентичности в результате негативной встречи или негативного социального опыта должно приводить к консультированию, отличному от формирования идентичности в результате положительной встречи или подтверждения своей расовой/культурной основной идентичности.

Видения для чернокожих мужчин (1991) [ 11 ]

[ редактировать ]

В книге «Видения чернокожих мужчин», написанной в 1991 году, Акбар рассказывает о необходимости того, чтобы чернокожие мужчины полностью реализовали свой потенциал в качестве лидеров дома и в обществе. [ 12 ] Акбар написал книгу, чтобы попытаться дать возможность чернокожим мужчинам во всем мире обрести самоопределение и выполнить свою должную роль в обществе. В книге Акбар проводит тщательное различие между тем, чтобы быть мужчиной и быть мужчиной. Быть мужчиной, рассказывает Акбар, — значит осознавать себя, свои действия и свое окружение, а также брать на себя ответственность за свои действия и бездействия. Акбар ссылается на Маркуса Гарви , Элайджу Мухаммеда , Варита Дина Мохаммеда , Букера Т. Вашингтона , Мартина Лютера Кинга-младшего , Пола Робсона и Шейха Анта Диопа как на примеры чернокожих мужчин, которые были лидерами и сторонниками перемен.

«Я пытаюсь освободить тебя» (2003)

[ редактировать ]

Акбар выпустил этот компакт-диск с устной речью в 2003 году с целью распространения своих убеждений среди более широкой аудитории. Когда он заявляет: «Я пытаюсь освободить вас», Акбар имеет в виду достижение коллективной свободы разума для афроамериканцев. Одна из ключевых философий Акбара заключалась в том, что истинная свобода афроамериканцев необходима с точки зрения коллективной культурной перспективы, рассматриваемой в рамках, включающих исторический и культурный опыт афроамериканцев. На этом диске Акбар приводит такие слова, как: «Мы волшебный народ»; «Мы не просто американцы»; «Разве ты не знаешь, через что нам пришлось пройти на этой земле?» в попытках донести, что афроамериканцы имеют долгую и могущественную историю, которой им следует гордиться. [ 13 ]

Награды и признания

[ редактировать ]

Выдающийся ученый, писатель и оратор, доктор Наим Акбар за свою карьеру получил множество наград и признаний. Он был удостоен награды «Выдающийся психолог» Национальной ассоциации чернокожих психологов и почетных докторских степеней гуманитарных наук Университета Эдинборо в Пенсильвании и Университета Линкольна . [ 5 ] Акбару также были вручены памятные дни от его имени в шести крупных городах Соединенных Штатов, и он был назначен руководителем отдела развития в Гане , Западная Африка. [ 14 ] Доктор Акбар также входил в советы директоров многих организаций, в том числе Национальной ассоциации чернокожих психологов, президентом которой он был с 1987 по 1988 год. [ 1 ] Об Акбаре писали в газетах и ​​журналах как на национальном, так и на международном уровне, включая The Washington Post и Essence Magazine . [ 5 ]

Опубликованная работа

[ редактировать ]
  • Акбар, Наим (1984). Цепи и образы психологического рабства .
  • Акбар, Наим (1985). Сообщество себя .
  • Акбар, Наим (1992). Видения для чернокожих мужчин
  • Акбар, Наим (1994). Свет из Древней Африки .
  • Акбар, Наим (1996). Разрыв цепей психологического рабства . Mind Productions & Associates. ISBN  9780935257052 .
  • Акбар, Наим (1998). Познай Себя .
  • Акбар, Наим (2004). Статьи Акбара по африканской психологии .
  • Акбар, Наим (август 1974 г.). «Информированность: ключ к психическому здоровью чернокожих». Журнал черной психологии . 1 (1): 30–37. дои : 10.1177/009579847400100104 . S2CID   219973971 .
  • Акбар, Наим (2004). Ритмический образец африканской личности в «Африканской философии, предположениях и парадигмах исследования чернокожих» . Лос-Анджелес. стр. 175–189. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Акбар, Наим (1979). Африканские корни чернокожей личности . Вашингтон, округ Колумбия: Университетское издательство Америки.
  • Акбар, Наим (1981). «Психическое расстройство среди афроамериканцев». Бюллетень Черных книг . 5 (2): 18–25.
  • Акбар, Наим (1984). «Африцентрическая социальная наука за освобождение человека». Журнал исследований чернокожих . 14 (4): 395–414. дои : 10.1177/002193478401400401 . S2CID   144882016 .
  • Акбар, Наим (1985). Наша судьба: Авторы научной революции. «В Х. Макаду и Дж. Макаду (ред.) Чернокожие дети: социальная, образовательная и родительская среда». . Беверли-Хиллз: Публикации Sage.
  • Акбар, Наим (1985). Истоки науки о разуме в долине Нила . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Журнал африканской цивилизации.
  • Акбар, Наим (1991). Психические расстройства среди афроамериканцев .
  • Акбар, Наим (1994). Свет из древней Африки . Таллахасси, Флорида: Mind Productions & Associates, Inc.
  • Акбар, Наим (2001). Я пытаюсь освободить тебя . Таллахасси, Флорида: Mind Productions & Associates, Inc.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Наим Акбар - Создатели истории» . Проверено 24 декабря 2016 г.
  2. ^ «Подключение платформы — сообщение об ошибке» . Проверено 24 декабря 2016 г.
  3. ^ Черная психология [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джеймисон, ДеРиф (январь 2012 г.). «Я пытаюсь освободить вас: Наим Акбар, африканская психология и реконструкция коллективного черного разума» . Гриот . Проверено 24 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Наим Акбар | Профиль спикера и темы выступлений» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  6. ^ Новости Билаляна, 3 сентября 1976 г., стр. 30.
  7. ^ «Ассоциация черных психологов (ABPsi) - О ABPsi - История» . Проверено 24 декабря 2016 г.
  8. ^ ЭлектроНет Интермедиа Консалтинг. «Доктор Наим Акбар предлагает понимание и анализ социальных проблем, затрагивающих афроамериканцев» . Naimakbar.com . Проверено 17 декабря 2011 г.
  9. ^ Акбар, Наим (1991). Психические расстройства среди афроамериканцев .
  10. ^ Акбар, Наим (1989). Нигреценция и идентичность: некоторые ограничения .
  11. ^ Акбар, Наим (1991). Видения для чернокожих мужчин . Mind Productions & Associates.
  12. ^ «GeoReview: Видения чернокожих мужчин» . Проверено 24 декабря 2016 г.
  13. ^ Видео на YouTube
  14. ^ «Страница биографии Наима Акбара» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04ddd37cec5240b5e0e6a349b3b8c0cd__1706484120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/cd/04ddd37cec5240b5e0e6a349b3b8c0cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Na'im Akbar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)