Jump to content

Предположения об альтернативном происхождении ольмеков

Ольмекские жадеитовые маски. Такие черты лица, как миндалевидные глаза (предполагаемая особенность китайского происхождения) и выдающиеся губы (предполагаемая особенность африканского происхождения), выдвигаются в качестве доказательства сторонниками альтернативного происхождения. Миндалевидные глаза и рычащие рты характерны для мотива ягуара-оборотня, распространенного в искусстве ольмеков.

Спекуляции об альтернативном происхождении ольмеков - это неосновные псевдоисторические теории, касающиеся формирования цивилизации ольмеков , которые противоречат общепринятому научному консенсусу, согласно которому цивилизация ольмеков полностью является коренной для этого региона или, по крайней мере, Нового Света. Эти теории происхождения обычно предполагают контакты с обществами Старого Света . Хотя эти предположения стали довольно известными в массовой культуре , особенно идея связи Африки с ольмеками, они не считаются заслуживающими доверия среди основных исследователей Мезоамерики и считаются маргинальными теориями .

Основной научный консенсус

[ редактировать ]

Подавляющее большинство ученых, специализирующихся на истории Мезоамерики, археологии и лингвистике, по-прежнему не убеждены предположениями об альтернативном происхождении. [1] Многие настроены более критично и рассматривают продвижение таких необоснованных теорий как форму этноцентрического расизма в отношении коренных американцев . [2] Света . В публикациях в рецензируемых академических журналах, посвященных мезоамериканским и другим доколумбовым исследованиям, существует консенсус, заключающийся в том, что ольмеки и их достижения возникли под влиянием и традициями, которые были полностью коренными для этого региона или, по крайней мере, Нового и нет никаких надежных вещественных доказательств, позволяющих предположить обратное. [3] Они и соседние культуры, с которыми они контактировали, развили свои собственные характеры, полностью основанные на удивительно взаимосвязанном и древнем культурном и сельскохозяйственном наследии, которое было общим для местных жителей, но возникло независимо от каких-либо влияний за пределами полушария. [4]

Африканское происхождение

[ редактировать ]
Колоссальная голова Сан-Лоренцо Теночтитлан 6, ольмекская скульптура высотой 3 метра, губы и нос которой, как говорят, напоминают африканские черты лица.

Некоторые писатели предполагают родство ольмеков с народами Африки — основываясь прежде всего на своей интерпретации черт лица статуй ольмеков. Они также утверждают, что эпиграфические, генетические и остеологические данные подтверждают их утверждения. [ нужна ссылка ] Идея была впервые предложена Хосе Мельгаром, который обнаружил первую колоссальную голову в Уэяпане (ныне Трес Сапотес ) в 1862 году и впоследствии опубликовал две статьи, в которых приписывал эту голову «негритянской расе». [5] Эту точку зрения поддержали в начале 20 века Лео Винер и другие. [6] Афроцентрист Иван Ван Сертима отождествлял ольмеков с народом манде в Западной Африке. [7]

Претензии на эпиграфические свидетельства

[ редактировать ]

Некоторые исследователи утверждают, что мезоамериканские системы письма родственны африканским письменностям. В начале 19 века Константин Самуэль Рафинеск предположил, что надписи майя, вероятно, связаны с либико-берберской письменностью Африки. [8] Лео Винер [9] и другие утверждают, что различные символы ольмеков и эпи-ольмеков аналогичны тем, которые встречаются в письме Ваи (относительно современном письме в Либерии, которое может иметь влияние чероки). [10] ), в частности, символы на статуэтке Тустла , Тео Маска , [ нужна ссылка ] Каскахаль Блок , [ нужна ссылка ] и кельты (инструменты) в Подношении 4 в Ла Венте .

Эти утверждения не нашли поддержки среди мезоамериканских исследователей. В то время как ведущие ученые добились значительного прогресса в переводе письменности майя, исследователям еще предстоит перевести глифы ольмеков.

Генетические исследования

[ редактировать ]

Претензии на остеологические доказательства

[ редактировать ]

Польский краниолог Анджей Верчинский утверждает, что некоторые из ольмеков имели африканское происхождение. [11] Он подтверждает это утверждение черепными свидетельствами из двух мезоамериканских памятников: Тлатилько и Серро-де-лас-Месас . Тлатилько — это место в долине Мехико . Хотя за пределами центра ольмеков влияние ольмеков проявляется в архитектурных записях. Черепа принадлежали доклассическому периоду, современнику ольмеков. Серро-де-лас-Месас находится в сердце ольмеков, хотя, по словам Верчинского, «серия... датируется классическим периодом ». [12]

Для определения расового наследия скелетов Верчинский использовал классические диагностические признаки, определенные краниометрическими и краниоскопическими методами, а также справочную коллекцию скелетов Польской сравнительно-морфологической школы. Затем эти измерения сравнили с тремя наборами черепов из Польши, Монголии и Уганды, чтобы представить три расовые категории, что позволило Верцинскому отсортировать каждый череп по одной или нескольким расовым категориям.

На основе своих сравнений Верчинский обнаружил, что 14% скелетов из Тлатилько и 4,5% скелетов из Серро-де-лас-Месас имели элементы «черного» расового состава.

В последнем разделе своей статьи Верчинский сравнил физиономию скелетов с соответствующими образцами ольмекских скульптур и барельефов на стелах . Например, Верчинский утверждает, что колоссальные головы ольмеков представляют собой «донголанский» тип. [13] Эмпирическая частота донголанского типа в Тлатилко, рассчитанная Верчинским, составила 0,231, что более чем в два раза превышает теоретическую цифру Верчинского 0,101 для присутствия донголанцев в Тлатилко.

Верчинский резюмирует свои исследования, предлагая следующие «этногенетические гипотезы»: [14]

  • Коренной подвой Тлатилько и Серро-де-лас-Месас состоит из «айноидных, арктических и тихоокеанских расовых элементов».
  • «Следующая миграционная волна» принесла с собой дополнительные тихоокеанские, а также «лапоноидные» элементы.
  • «Некоторое китайское влияние периода Шан могло проникнуть в Мезоамерику»
  • «Странная трансатлантическая, более или менее спорадическая миграция» принесла с собой арменоидные , экваториальные и бушменоидные элементы.

Методы исследования и выводы Верчинского не принимаются подавляющим большинством мезоамериканских ученых, отчасти из-за того, что он полагался на польскую сравнительно-морфологическую методологию, которая ограничивает размещение типов черепа в очень узком спектре, который часто находится в пределах европеоидной, негроидной и Монголоид. Таким образом, коренные американцы вписываются в эти группы, что часто приводит к ложным и противоречивым предположениям в результате систематической ошибки выборки.

Междисциплинарный анализ черепов коренных американцев подтвердил, что Берингия «была родиной коренных американцев», и заявил, что «эволюция и распространение чрезвычайно производного северо-восточноазиатского фенотипа, высокая гетерогенность групп-основателей и начало in situ Нового Мировая эволюция, сформированная миграцией и генетическим дрейфом, объясняет всю картину прошлых и нынешних вариаций коренных американцев. Можно показать, что большинство современных популяций имеют мозаику обобщенных черт, в то время как некоторые из них (алеут-эскимосы) демонстрируют производную крайность. также присутствуют в северо-восточной Азии, а другие представляют собой довольно обобщенную предковую морфологию (перику, ацтеки и палеоамериканцы)». [15]

головы Фигурка ребенка-ольмека . Гордон Экхольм, археолог и куратор Американского музея естественной истории , предположил, что художественный стиль ольмеков, возможно, зародился в бронзового века . Китае [16]

Китайское происхождение

[ редактировать ]

Некоторые авторы утверждают, что цивилизация ольмеков возникла с помощью китайских беженцев, особенно в конце династии Шан . [17] В 1975 году Бетти Меггерс из Смитсоновского института утверждала, что цивилизация ольмеков возникла под влиянием Китая Шан около 1200 г. до н.э. [18] В книге 1996 года Майк Сюй с помощью Чэнь Ханьпина утверждал, что те же самые кельты Ла Венты, о которых говорилось выше, на самом деле носили китайские иероглифы. [19] [20] Эти утверждения не подтверждаются ведущими мезоамериканскими исследователями. [21] Доказательства, на которые опирался Майк Сюй, включая совпадение маркировок на ольмекской керамике с маркировкой на китайских надписях на костях оракула, значение нефрита в обеих культурах и общее знание положения истинного Севера, обсуждались в статье Клэр Лю. в 1997 году. [22]

Иаредийское происхождение

[ редактировать ]

В Книге Мормона (1830 г.), тексте, который считают Священным Писанием церкви и члены движения Святых последних дней , иаредийцы описываются в Книге Ефера как народ, покинувший Старый Свет в древние времена и основавший цивилизацию в Америки. Основные специалисты по американской истории и литературе [ ВОЗ? ] поместите литературное окружение Книги Мормона среди « строителей курганов » Северной Америки. Таким образом, произведение относится к американскому жанру «строителей курганов» XIX века. [23]

Однако мормонские ученые и авторы стремятся продемонстрировать, что события, описанные в Книге Мормона, имеют буквальную основу. Популярная географическая модель Книги Мормона помещает место прибытия иаредейцев и их последующего развития в земли вокруг перешейка Теуантепек в Мезоамерике. [24] Однако традиция, ведущая к этой мезоамериканской модели, берет свое начало не в Книге Мормона, а в восторженном интересе к бестселлеру Джона Ллойда Стивенса 1841 года « Случаи путешествий в Центральной Америке, Чьяпасе и Юкатане» . [25] Основатель мормонов Джозеф Смит поместил прибытие иаредийцев в «озерную страну Америки» (район озера Онтарио ), [ нужна ссылка ] допуская возможную миграцию народов Книги Мормона в Мексику и Центральную Америку. [26]

Поэтому некоторые мормонские ученые отождествляют цивилизацию ольмеков с иаредийцами, ссылаясь на сходство и отмечая, что период, в котором ольмеки процветали, а затем пришли в упадок, примерно соответствует временной шкале цивилизации иаредийцев.

Северное происхождение

[ редактировать ]
Деталь резного портрета, прозванного исследователями «Дядя Сэм».

По словам Майкла Коу , исследователь и культурный диффузионист Тур Хейердал утверждал, что, по крайней мере, некоторые из лидеров ольмеков имели нордическое происхождение, и эта точка зрения, по крайней мере частично, вдохновлена ​​бородатым человеком, которого часто называют «дядей Сэмом». [27] вырезан на стеле Ла Вента 3, чей очевидный орлиный нос был назван возможным свидетельством существования древних посетителей Америки из Старого Света:

«Присутствие дяди Сэма вдохновило Тура Хейердала, норвежского исследователя и автора «Экспедиции Кон-Тики» , среди прочих, заявить о нордическом происхождении, по крайней мере, некоторых представителей руководства ольмеков... [Однако] крайне неверно использовать свидетельства художественных изображений для доказательства этнических теорий. Ольмеки были американскими индейцами, а не неграми (как думал Мельгар) или нордическими сверхлюдьми». [28]

[ редактировать ]

«Ольмекский футболист» [29] — рассказ Кэтрин Маклин, вышедший в 1980 году. В нем по крайней мере одна из колоссальных голов ольмеков изображает афроамериканского студента колледжа, который совершил путешествие во времени в своем футбольном шлеме.

В «Таинственных золотых городах » немногие оставшиеся ольмеки описываются как потомки атлантов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См. Гроув (1976) или Ортис де Монтеллано (1997).
  2. ^ [1] Ограбление индейских культур: афроцентризм Ван Сертимы и ольмеки] статья из журнала Current Anthropology , том 38, номер 3, июнь 1997 г., стр. 419-441. Воспроизведено с разрешения.
  3. ^ Таубе, с. 17. «Просто не существует материальных свидетельств каких-либо доиспанских контактов между Старым Светом и Мезоамерикой до прибытия испанцев в шестнадцатом веке».
  4. ^ Диль (2004); Коу (1968).
  5. ^ Стерлинг, с. 2, где цитируются Мельгар (1869 г.) и Мельгар (1871 г.).
  6. ^ де Монтеллано, Бернар Ортис; Хаслип-Виера, Габриэль; Барбур, Уоррен (1997). «Их НЕ БЫЛО здесь до Колумба: афроцентрический гипердиффузионизм в 1990-х годах» . Этноистория . 44 (2): 199–234. дои : 10.2307/483368 . ISSN   0014-1801 . JSTOR   483368 .
  7. ^ Ортис де Монтеллано, Бернард и Габриэль Хаслип Виера и Уоррен Барбур 1997
  8. ^ К.С. Рафинеск, «Первое письмо г-ну Шампольону о графических системах Отолума или Паленке в Центральной Америке», в книге «Расшифровка древней письменности майя» , Хьюстон, С. и др., Норман, ОК: University of Oklahoma Press (2001). ), (стр. 45-47); и К.С. Рафинеск, «Второе письмо г-ну Шампольону – Элементы глифов», там же, стр. 48-53.
  9. ^ Лео Винер , Африка и открытие Америки , Том 3, Филадельфия, Пенсильвания: Innes & Sons (1922) с. 271.
  10. ^ Тушерер, Конрад (2002). «Чероки и Западная Африка: изучение истоков письменности Вай». История в Африке . 29 : 427–486. дои : 10.2307/3172173 . JSTOR   3172173 . S2CID   162073602 .
  11. ^ Ренсбергер, Б. (сентябрь 1988 г.). «Черные короли древней Америки», Science Digest, 74–77 и 122. См. также Верчински А. (1972a) «Антропологическое исследование происхождения «ольмеков»», Святовит, 33, с. 143-174.
  12. ^ Верчинский (1972b).
  13. ^ Верчинский (1972b), стр.160
  14. ^ Верчинский, с. 158 или с. 171.
  15. ^ Роландо Гонсалес-Хосе и др. «Население Америки: изменение формы черепа в континентальном масштабе и его интерпретация с междисциплинарной точки зрения». [PDF-файл]. Американский журнал физической антропологии 137, вып. 2 (2008): 175–187.
  16. ^ Пул, с. 92, который цитирует Гордона Экхольма (1964) «Транстихоокеанские контакты» в книге «Доисторический человек в Новом Свете», Дж. Д. Дженнингс и Э. Норбек, ред., Чикаго: Чикагский университет, стр. 489–510.
  17. Эта теория упоминается в исторической книге «Возвышение Запада: история человеческого сообщества » (1963). Уильяма Х. Макнила
  18. ^ Меггерс.
  19. ^ Сюй, Майк. «Транстихоокеанские контакты?» . Архивировано из оригинала 2 августа 2001 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  20. ^ Сюй, Майк (1996). Происхождение . Университет Центральной Оклахомы Пресс. п. 52. ИСБН  978-0964869424 .
  21. ^ См., например, Гроув (1976).
  22. ^ Тайвань-Панорама.com г. Проверено 8 сентября 2018
  23. ^ Роджер Г. Кеннеди, Скрытые города: открытие и утрата древней североамериканской цивилизации , 1994, стр. 228-231; Роберт Сильверберг, «и строители курганов исчезли с земли», журнал American Heritage Magazine , июнь 1969 г., том 20, выпуск 4
  24. ^ Саутертон (2004, стр.157)
  25. ^ Кун, В. Винсент, Выбор превыше всех других земель - Земли Завета Книги Мормона согласно лучшим источникам , гл. 4, «Неподписанные статьи и популярная книга», стр. 64–104.
  26. ^ Джозеф Смит (редактор), «Черты мозаичной истории, обнаруженной среди народов ацтеков», Times and Seasons , 15 июня 1842 г., Vol. 3, № 16, стр. 818–820; подписал контракт с «ED» Джозефа Смита. Смит комментирует главу из книги Джосайи Приста « Американские древности и открытия на Западе» . Кун отмечает, что Смит использует точно то же описание, что и Прист, Гумбольдт и другие, описывая регион Великих озер как «озерную страну». См. «Озеро», Книгу Мормона и «Строитель курганов» Америка.
  27. ^ см. Коу (1968, стр.59).
  28. ^ Коу. п. 55
  29. ^ «Название: Ольмекский футболист» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcf4b67986e4bd57d06f159028429200__1719010080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/00/dcf4b67986e4bd57d06f159028429200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olmec alternative origin speculations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)