Каскахаль Блок

Блок Каскахаль представляет собой плиту серпентинита размером с таблетку , датируемую началом первого тысячелетия до нашей эры, на которой высечены ранее неизвестные символы, которые, как утверждается, представляют собой самую раннюю систему письма в Новом Свете . Археолог Стивен Д. Хьюстон из Университета Брауна сказал, что это открытие помогает «связать цивилизацию ольмеков с грамотностью, задокументировать неожиданную систему письменности и раскрыть новую сложность цивилизации [ольмеков]». [1]
Открытие
[ редактировать ]Блок Каскахаль был обнаружен дорожными строителями в конце 1990-х годов в куче обломков в деревне Ломас-де-Такамичапан в низменности Веракруса в древнем центре ольмеков на юго-восточном побережье Мексики. Блок был найден среди керамических черепков и глиняных фигурок, и, судя по всему, блок датируется фазой Сан-Лоренцо-Теночтитлан , которая закончилась ок. 900 г. до н.э. , предшествующий самому старому сапотекскому письму, датированному ок. 500 г. до н.э. [2] [3] Археологи Кармен Родригес и Понсиано Ортис из Национального института антропологии и истории Мексики исследовали и зарегистрировали его в государственных исторических органах. Он весит около 11,5 кг (25 фунтов) и имеет размеры 36 на 21 на 13 сантиметров (14,2 × 8,3 × 5,1 дюйма). Подробности находки были опубликованы исследователями в номере журнала Science от 15 сентября 2006 года . [4]
Анализ
[ редактировать ]Ольмеки процветали на побережье Мексиканского залива ок. 1250–400 гг . до н.э. Доказательства существования системы письма Каскахаль основаны исключительно на тексте блока Каскахаль, но существование системы иероглифов ольмеков было постулировано независимо от блока Каскахаль на основе предыдущих открытий глифов по отдельности или в небольших группах. Их связь с блоком Каскахаль неясна.
Блок содержит в общей сложности 62 символа, некоторые из которых напоминают растения, такие как кукуруза и ананас , или животных, таких как насекомые и рыбы. Многие символы представляют собой более абстрактные прямоугольники или капли. Символы на блоке Каскахаль не похожи на символы любой другой системы письма в Мезоамерике, например, на языках майя или на Истмийском языке , еще одном вымершем мезоамериканском письме. Блок Каскахала необычен еще и тем, что символы, по-видимому, расположены горизонтальными рядами и «нет убедительных доказательств общей организации. Последовательности, похоже, задуманы как независимые единицы информации». [5] Во всех других известных мезоамериканских сценариях обычно используются вертикальные ряды.
Авторы отчета
[ редактировать ]- Стивен Д. Хьюстон , который также работал над исследованием, сказал, что текст, если его расшифровать, позволит расшифровать «самые ранние голоса мезоамериканской цивилизации». [1] «Некоторые пиктографические знаки часто повторялись, особенно те, которые были похожи на насекомое или ящерицу». Хьюстон подозревала, что «это могут быть знаки, предупреждающие читателя об использовании слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения, как, например, разница между «я» и «глаз» в английском языке». В заключение он сказал: «Линейная последовательность, регулярность знаков, четкие закономерности упорядочения говорят мне, что это письмо. Но мы не знаем, о чем оно говорит». [6]
- «Это чрезвычайно важно, потому что мы никогда не признавали эту систему письма до этого открытия», — сказал археолог Карл Таубе из Калифорнийского университета в Риверсайде , который участвовал в документировании и публикации открытия. «Мы знали, что у них очень сложное искусство и иконография, но это первый убедительный признак того, что они визуально записывали речь». [7]
- Для Ричарда Диля из Университета Алабамы открытие, о котором было объявлено в журнале Science, стало убедительным доказательством того, что у ольмеков была форма письма. Диль «все время» верил, что ольмеки обладали способностью писать, и открытие камня «подтверждает мои интуиции». [8]
Интерпретации
[ редактировать ]- Уильям Сатурно , не участвовавший в исследовании, согласился с Хьюстоном в том, что горизонтально расположенная надпись демонстрирует закономерности, являющиеся признаками настоящего письма, включая синтаксис и специфичный для языка порядок слов. «Это полноценный, законный текст — письменные символы заменяют произнесенные слова». [9] — сказал Сатурно, антрополог из Университета Нью-Гэмпшира и эксперт по мезоамериканской письменности.
- Мэри Пол из Университета штата Флорида является экспертом по ольмекам. Она сказала: «Один знак на самом деле похож на кукурузный початок с выходящим из верха шелком. Другие знаки уникальны и никогда раньше не встречались, как знак насекомого... Эти предметы — и, следовательно, вероятно, надписи — имели особую ценность в ритуалы… Мы видим, что письменность очень тесно связана с ритуалом и ранними религиозными верованиями, потому что они берут ритуальные резные изображения, помещают их в глифы и делают из них письменность, и все это происходит в контексте возникновения. ранних королей и развитие централизованной власти и стратифицированного общества». [10]
- Дэвид Стюарт , эксперт по мезоамериканской письменности из Техасского университета в Остине , не имел никакого отношения к открытию, но сделал рецензию на исследование для журнала Science . Он сказал: «Для меня эта находка действительно возвращает нас к идее, что, по крайней мере, письменность и многие вещи, которые мы связываем с мезоамериканской культурой, действительно возникли в этом регионе». [11]
- Лиза ЛеКаунт, доцент кафедры археологии Университета Алабамы , предположила, что, если это корона, то она могла быть вырезана в камне для установления лидерства. «Камень мог быть использован новым королем в качестве инструмента для подтверждения своего высокого положения и узаконивания своего права на трон. Только элита в этом обществе умела читать и писать». [8] ЛеКаунт заявил, что не должно быть никаких сомнений в том, что ольмеки представляли «материнскую культуру» и предшествовали майя, чьи письмена и постройки сохранились по сей день.
- Катерина Магни , доцент кафедры доиспанской археологии в Университете Париж-Сорбонна , предложила религиозно-ритуальное прочтение текста как описания обряда инициации, выражающего «чрезвычайно изощренный образ мышления». [12] В 2014 году Магни утверждал, что глифы принадлежат словарю ольмеков и демонстрируют, что у ольмеков была письменность; она также предложила словарь ольмекских глифов и символов. [13]
Скептицизм интерпретации
[ редактировать ]- Дэвид Фрейдель и Ф. Кент Рейли III в 2010 году предположили, что блок Каскахаль, а не уникальный сценарий, на самом деле представляет собой особое расположение священных предметов, используемых в древние времена в магических целях. [14] Они предполагают, что вырезанные на блоке символы представляют содержимое трех священных связок, расположенных в трех отдельных регистрах сверху вниз. В эти священные свертки входят хорошо известные предметы, используемые в магических и гадательных ритуалах. Многие из этих объектов/знаков, расположенных горизонтально внутри регистров, присутствуют во всех трех регистрах. Весь блок следует читать в стиле бустрофедона сверху вниз и попеременно слева направо и справа налево. Фрейдель и Рейли утверждают, что большинство символов на блоке встречаются в устоявшемся корпусе искусства Среднего формационного периода , и многие из них в остальном являются частью иконографически понятных композиций, которые предназначены для пиктографического чтения, а не как сценарий, кодирующий разговорный язык. Вместо того, чтобы рассматривать блок Каскахала как эпистемологический тупик (что является выводом, если он идентифицирован как уникальный сценарий), они идентифицируют блок как ключ к пониманию особого расположения священных объектов, представленных в ходе религиозного ритуала. Целью этого, возможно, было увековечить память о деяниях гадание или другие магические ритуалы. Это была широко распространенная ритуальная практика, хорошо засвидетельствованная в археологии периода формирования Мезоамерики. [14]
Скептицизм в подлинности
[ редактировать ]Некоторые археологи относятся к табличке скептически:
- По мнению Дэвида Гроува , археолога из Университета Флориды в Гейнсвилле, который не принимал участия в исследовании, табличка «показана мне подделкой, потому что символы расположены горизонтальными рядами». [15] в отличие от других систем письма региона, сказал он.
- Археолог Кристофер Пул из Университета Кентукки в Лексингтоне сказал в 2010 году: «Я всегда относился к этому немного скептически». «Во-первых, это уникально», продолжил он. Другая критическая проблема, добавляет Пул, заключается в том, что, когда Родригес и Ортис извлекли табличку, она уже была извлечена из земли, выведя ее из первоначального археологического контекста». [15]
- Макс Шверер, профессор Университета Мишеля де Монтеня и основатель Лаборатории аппликативной физики в археологии , сказал: «К сожалению, авторы определили возраст блока лишь косвенно, изучая черепки керамики, найденные на этом месте, в отсутствие четко определенного и датированного уровня занятости». [16]
Формальная критика
[ редактировать ]Наиболее полная критика была опубликована в журнале Science , издателе оригинального исследования, 9 марта 2007 года. В письме археологи Карен Брюнс и Нэнси Келкер поднимают пять вопросов, вызывающих обеспокоенность: [17]
- Блок был найден в куче обломков бульдозера и не может быть точно датирован.
- Блок уникален. Не существует другого известного примера рисунков ольмеков, а тем более письменности, на змеевидной плите.
- Все остальные мезоамериканские системы письма пишутся либо вертикально, либо линейно. Символы в блоке не расположены ни в одном формате, а «случайно».
- Как указывали первоначальные авторы, некоторые глифы действительно встречаются на других артефактах ольмеков, но никогда до сих пор не идентифицировались как письменные, а только как декоративные мотивы.
- «То, что мы можем описать только как символ «кути» (№ 1/23/50), не соответствует ни одной известной категории мезоамериканских символов и, вместе с контекстом открытия, явно предполагает розыгрыш».
Сразу после письма было опубликовано опровержение критики со стороны авторов оригинального исследования:
- Другие важные языковые находки, а также Розеттский камень также были обнаружены без происхождения.
- Такие надписи слабы и, возможно, пока не встречаются на ранее обнаруженных плитах.
- Знаки имеют «целенаправленный» рисунок.
- «Все известные иероглифические системы в мире связаны с ранее существовавшей иконографией или кодифицированной символикой», и поэтому неудивительно, что глифы Каскахала появляются в других контекстах в качестве мотивов.
- Символ «кути» можно найти в «трехмерной» форме на памятнике Сан-Лоренцо 43 .
Археометрический анализ
[ редактировать ]Исследование Джошуа Д. Энглхардта и соавт., проведенное в 2019 году. предпринял попытку установить происхождение блока с помощью археометрических методов. Их результаты подтвердили подлинность блока как артефакта эпохи ольмеков на основании нескольких качеств: [18]
- Полиномиальное наложение текстур (PTM) выявляет дополнительные метки на определенных глифах. Это позволяет интерпретировать знаки 5 и 57 как мотивы «кастеты» и «факела», которые присутствуют в другом искусстве ольмеков, включая другие знаки на блоке Каскахаль. PTM дополнительно указывает на наличие асимметричных следов износа, таких как диагональные потертости поверхности, наложенные на определенные символы, и более сильный износ на правой стороне блока.
- Рентгенофлуоресцентная (XRF) спектрометрия показывает, что этот блок геологически неотличим от серпентинита, добытого в Теуитцинго , Пуэбла, месте, которое служило карьером для других ольмекских артефактов. При этом поверхность блока покрыта равномерной патиной , обедненной кремнием и магнием. Вероятно, это является следствием режимов выветривания влажных лювисолей с высокой соленостью и умеренной кислотностью. Сообщается, что блок был обнаружен в среде отложений, которая соответствует такому сочетанию характеристик. В таких условиях связи кремнезема на поверхности серпетинитового объекта разрушаются и заменяются карбонатом магния в результате реакций гидролиза . И кремнезем, и карбонат магния растворятся за время, превышающее тысячу лет.
- СЭМ- изображения полимерных форм показывают микроскопические линии, которые авторы идентифицируют как следы производства. Вписанная сторона пластины покрыта тонкими, неровными и размытыми линиями шириной от 0,6 до 1,3 мкм. По сравнению с другими ольмекскими артефактами и результатами современной экспериментальной археологии эти типы следов представляют собой надрезы, сделанные с помощью заточенных обсидиановых инструментов . Невписанная поверхность орнаментирована линиями шириной 3,5 мкм и 10 мкм, аналогичными тем, которые получены экспериментально путем песчаника истирания . Предыдущие исследования показали, что сочетание надрезов на обсидиане и истирания из песчаника характерно для ольмеков-инструментальщиков среднего формационного периода.
См. также
[ редактировать ]- Сан-Андрес - место ольмеков, где были найдены артефакты, связанные с другой предложенной системой письменности ольмеков.
- Система письма майя
- Мезоамериканская хронология
- Сан Лоренцо Теночтитлан
- Истмийский сценарий
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Обнаружены самые ранние произведения в Новом Свете. Архивировано 14 сентября 2007 г. в Wayback Machine , в In The News , 15 сентября 2006 г.
- ^ « Найдена «самая древняя» письменность Нового Света» . Би-би-си . 14 сентября 2006 г. Проверено 30 марта 2008 г.
Новые данные свидетельствуют о том, что древние цивилизации Мексики разработали систему письма еще в 900 году до нашей эры.
- ^ «Старейшая письменность Нового Света» . Наука . Проверено 30 марта 2008 г.
Блок с до сих пор неизвестной системой письма был найден в сердце ольмеков Веракрусе, Мексика. Стилистическая и другая датировка блока относит его к началу первого тысячелетия до нашей эры, это древнейшая письменность в Новом Свете, с особенностями, которые твердо связывают это ключевое развитие с цивилизацией ольмеков в Мезоамерике.
- ^ В статье, озаглавленной «Самые древние письмена в Новом Свете», см. Родригес Мартинес и др. (2006)
- ^ Цитата взята из Родригеса Мартинеса и др. (2006).
- ^ Исследователи нашли древнюю письменность на камне . [ постоянная мертвая ссылка ] в Bay Area News , 15 сентября 2006 г.
- ↑ Обнаружено старейшее письмо Нового Света. Архивировано 23 октября 2006 г., в Wayback Machine , во всех заголовках новостей , 16 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б На планшете есть пример раннего письма. Архивировано 28 октября 2006 г., в Wayback Machine , Montgomery Advertiser , 17 сентября 2006 г.
- ↑ На каменной плите имеется самая ранняя надпись в Америке , в Mohave Daily News , 16 сентября 2006 г.
- ↑ Обнаружено самое раннее письмо Нового Света , Национальное общественное радио , утренний выпуск , 15 сентября 2006 г.
- ^ Сенсация каменного века , в CBS News , 15 сентября 2006 г.
- ^ Магни (2008), стр. 64–81.
- ^ Катерина Магни (2014), Ольмеки. Происхождение письменности в Мезоамерике под редакцией Errance/Actes Sud, Париж/Арль. стр. 130–142. ISBN 9782877725439
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Фрейдель и Ф. Кент Рейли III (2010), Плоть Божья: космология, еда и истоки политической власти в древней юго-восточной Мезоамерике. в книге «Доколумбовые способы питания: междисциплинарные подходы к еде, культуре и рынкам в Мезоамерике» под редакцией Джона Э. Сталлера и Майкла Д. Карраско. стр. 635–680. Спрингер. ISBN 1441904719
- ^ Перейти обратно: а б Обнаружены древнейшие письмена в Новом Свете, говорят ученые , в National Geographic News , 14 сентября 2006 г.
- ↑ Дебаты вокруг открытия стелы ольмеков. Архивировано 12 марта 2007 года в Wayback Machine , в Le Monde , 17 сентября 2006 года.
- ^ Брюнс и др.
- ^ Энглхардт, Джошуа Д.; Инсаурральде Кабальеро, Мирта А.; Мельгар Тисок, Эмилиано Р.; Веласкес Мальдонадо, Луис Р.; Гусман Торрес, Виридиана; Бернар, Анри Ноэль; Карраско, Майкл Д. (2020). «Цифровые изображения и археометрический анализ блока Каскахаль: установление контекста и подлинности самого раннего известного ольмекского текста» . Древняя Мезоамерика . 31 (2): 189–209. дои : 10.1017/S0956536119000257 . ISSN 0956-5361 .
Ссылки
[ редактировать ]- Брунс, Карен О.; Нэнси Л. Келкер; Ма. дель Кармен Родригес Мартинес; Понсиано Ортис Себальос; Майкл Д. Коу ; Ричард А. Диль; Стивен Д. Хьюстон ; Карл А. Таубе ; Альфредо Дельгадо Кальдерон (9 марта 2007 г.). «Умели ли ольмеки писать?». Наука . 315 (5817). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация содействия развитию науки : 1365–1366. дои : 10.1126/science.315.5817.1365b . OCLC 206052590 . ПМИД 17347426 . S2CID 13481057 .
- Хьюстон, Стивен Д. (2004). «Письмо в ранней Мезоамерике». В Стивене Д. Хьюстоне (ред.). Первое письмо: изобретение сценария как история и процесс . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 274–309. ISBN 978-0-521-83861-0 . OCLC 56442696 .
- Мора-Марин, Дэвид Ф., «Блок Каскахала: рисование новых линий, анализ распределения и орфографические модели», Ancient Mesoamerica 31.2, стр. 210–229, 2020 г.
- [1] Мора-Марин, Дэвид Ф., «Раннее ольмекское письмо: формат чтения и порядок чтения», Latin American Antiquity 20.3, стр. 395–412, 2009 г.
- Родригес Мартинес, Массачусетс. дель Кармен; Понсиано Ортис Себальос; Майкл Д. Коу ; Ричард А. Диль; Стивен Д. Хьюстон ; Карл А. Таубе ; Альфредо Дельгадо Кальдерон (16 сентября 2006 г.). «Старейшая письменность Нового Света» . Наука . 313 (5793). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация содействия развитию науки : 1610–1614. Бибкод : 2006Sci...313.1610R . дои : 10.1126/science.1131492 . ОКЛК 200349481 . ПМИД 16973873 . S2CID 35140904 .
- Скидмор, Джоэл (2006). «Блок Каскахала: самые ранние доколумбовые письмена» ( PDF ) . Отчеты и новости Mesoweb . Месовеб . Проверено 20 июня 2007 г.
- Магни, Катерина (2008). Ольмеки пишут «Блок» Каскахала – новые перспективы (PDF) . В ежегодном ревю Лоуренса Матте (редактор) музеев Барбье-Мюллера, 9. Париж, Женева / Барселона: Somogy Éditions d'art, в сотрудничестве с Ассоциацией друзей музея Барбье-Мюллера . стр. 64–81. ISBN 978-2-7572-0163-3 . Проверено 8 февраля 2012 г.
- Магни, Катерина (2014). Ольмеки. Возникновение письменности в Мезоамерике . Париж, Арль, издания: Errance. стр. 130–142. ISBN 978-2877725439 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Самое старое» письмо Нового Света найдено Хелен Бриггс для BBC News , 14 сентября 2006 г.
- Самая старая надпись в Новом Свете обнаружена в Веракрусе, Мексика, на сайте EurekAlert 14 сентября 2006 года.
- 3000-летняя надпись на камне, найденная в Мексике Джоном Ноублом Уилфордом для The New York Times , 15 сентября 2006 года.
- возможно, самое старое в Западном полушарии Написание Джона Ноубла Уилфорда, для The New York Times , 15 сентября 2006 г.
- Самые ранние произведения Нового Света, обнаруженные Кристофером Джойсом для NPR , 15 сентября 2006 г.
- Неизвестная система письма обнаружена на древней ольмекской табличке от Science a GoGo, 15 сентября 2006 г.
- Каменная плита содержит самые ранние письмена в Америке [ постоянная мертвая ссылка ] Эндрю Бриджес для AP, 15 сентября 2006 г.
- Анализ ольмекских иероглифов Майкла Эверсона , 18 сентября 2006 г.
- Блок Каскахала: самые ранние доколумбовые писатели Джоэл Скидмор, Precolumbia Mesoweb Press, по состоянию на 19 сентября 2006 г.
- Ольмеки пишут «Блок» Каскахала – новые перспективы. Катерина Магни, FAMSI, по состоянию на 8 февраля 2012 г.