Черная месса
Черная месса | |
---|---|
Написал | Амири Барака |
Дата премьеры | 1966 |
Язык оригинала | Английский |
«Черная месса» - это пьеса , написанная Амири Баракой и представленная в Театре Проктора в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в 1966 году. Барака также записал версию пьесы с Сан Ра в 1968 году. Myth-Science Orchestra [ 1 ] Пьеса основана на религиозной доктрине Якуба , которой учит « Нация ислама» , и описывает происхождение белых людей в соответствии с этой доктриной. [ 2 ]
«Черная месса» , написанная в начале участия Бараки в черном национализме и Движении черных искусств , стала поворотным моментом в карьере художника. Задуманная как форма «боевой литературы», пьеса была направлена на повышение политического сознания чернокожих американцев . [ 3 ] Барака узнал о мифе о Якубе от Малкольма Икса , чье убийство в 1965 году, вероятно, послужило дальнейшим вдохновением для работы. [ 4 ]
Эта пьеса представляет собой интуитивный опыт использования музыки и освещения, начинающийся с «угольной черноты» в сопровождении «Музыки вечной концентрации и мудрости», сочиненной Суном Ра , которая представляет собой предлапсариальное состояние неугрожающей тьмы. [ 5 ] Барака переворачивает представление о том, что белый цвет символизирует добро, а черный — зло, так что образы красоты и жизни ассоциируются с чернотой. [ 6 ] Когда Жакуб, главный герой пьесы, создает «Белого зверя», который станет прародителем белой расы, эта мирная чернота вскоре контрастирует со сценами столпотворения, в которых комната наполняется тревожными мелодиями и звуками ударов. и визг (представленный в оригинальной постановке Sun Ra's Myth Science Arkestra). [ 7 ] Чтобы усилить беспокойство зрителей, актеры не ограничиваются сценой: «Чудовище» прыгает среди зрителей с криками «Белый! Белый! Белый!» и «Я! Я! Я!» [ 8 ]
Пьеса заканчивается призывом к оружию против этого вновь созданного оскорбления природы:
Итак, братья и сестры, эти звери все еще бродят по миру. Тем не менее, они издают свои отвратительные крики. В нашем мире есть звери, Братья и Сестры. В нашем мире есть звери. Давайте найдем их и убьем. Давайте запрём их в пещерах. Давайте объявим священную войну. Джихад. Или мы не заслуживаем жизни. Изм-эль-Азам. Изм-эль-Азам. Изм-эль-Азам.
- Амири Барака, Четыре революционные пьесы черных: Вся хвала черному человеку (1969)
Последнее утверждение, означающее «Да помилует Бог», повторяется непрерывно, пока не погаснет свет. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дискогс
- ^ Уоттс, Джерри Гафио (2001). Амири Барака: политика и искусство черного интеллектуала . Нью-Йорк Пресс. п. 503 п.32. ISBN 978-0-8147-9373-2 .
Пьеса Бараки «Черная месса» основана на мифе о Якубе «Нации ислама».
- ^ Коллинз, Лиза Гейл; Кроуфорд, Марго Натали (16 мая 2006 г.). Новые мысли о движении черных искусств . Издательство Университета Рутгерса. п. 143 . ISBN 9780813541075 .
- ^ Коллинз и Кроуфорд 2006, с. 144.
- ^ «Это «черное бесконечное пространство» не угрожает, а воспринимается черными магами как «прекрасная реальность».» Элам 2001, с. 53.
- ^ Элам, Гарри Джастин (2001). Выносим на улицы: Театр социального протеста Луиса Вальдеса и Амири Бараки . Издательство Мичиганского университета. п. 53. ИСБН 978-0-472-08768-6 . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Коллинз и Кроуфорд 2006, с. 144.
- ^ Бертон, Антуанетта ; Баллантайн, Тони (31 января 2005 г.). Тела в контакте: переосмысление колониальных встреч в мировой истории . Издательство Университета Дьюка. п. 396. ИСБН 9780822386452 .
Существо рвет и кричит, «слюнявая смехом» пробираясь сквозь аудиторию.
. - ^ Уоттс, Джерри (август 2001 г.). Амири Барака: Политика и искусство черного интеллектуала . Нью-Йорк Пресс. п. 264 . ISBN 9780814793732 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись черной мессы , YouTube