Хишам Каббани
![]() |
Шейх Хишам Каббани | |
---|---|
Рожденный | |
Супруг | Хаджа Назиха Адиль |
Веб-сайт | HishamKabbani.com |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Мухаммад Хишам Каббани (родился 28 января 1945 г.) - ливано-американский суфийский мусульманский ученый - суннит, принадлежащий к суфийскому ордену Накшбанди . Каббани консультировал и советовал мусульманским лидерам укреплять устойчивость общества к борьбе с насильственным экстремизмом . [1] В 2012 году Королевский центр исламских стратегических исследований включил его в список 500 самых влиятельных мусульман . [2] Среди его известных учеников всемирно известный боксер Мухаммед Али и бывший президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно .
Биография
[ редактировать ]![]() |
Шейх Каббани родился в Бейруте , Ливан .
По приказу шейха Назима шейх Каббани переехал в США в 1990 году. [3] где он создал более дюжины суфийских центров, ориентированных на исламскую духовность и культурное обогащение. [ нужна ссылка ]
Он также является основателем и председателем Высшего исламского совета Америки (ISCA), некоммерческой неправительственной образовательной организации, занимающейся обучением личному моральному совершенству. ISCA возглавила ряд мирных инициатив, провела известные конференции, активно участвует в межрелигиозном диалоге и продвигает традиционные и умеренные исламские взгляды. [ нужна ссылка ] [ нужна ссылка ]
Шейх Мухаммад Хишам Каббани женат на Хадже Назихе Адиль. [4] потомок Мухаммеда по отцовской и материнской линии, в которую входят шейх Абдул Кадир Гилани и всемирно известный поэт Джалалуддин Руми . Хаджа Назиха — старший ребенок шейха Мухаммада Назима Адиля (ум. 2014 г.) и Хаджи Амины бинт Айеши (ум. 2004 г.), шейхи и исламского ученого , много писавших о жизни пророков , чья семья избежала религиозных преследований в Татарстане . Россия .
Деятельность
[ редактировать ]На протяжении более двадцати лет Шейх Хишам и Хаджа Назиха продвигали наследие Шейха Назима, руководя различными проектами чрезвычайной помощи при стихийных бедствиях и гуманитарной помощи в Сомали (помощь голодающим), Банда-Ачех , Индонезия (помощь сиротам и студенческие стипендии); СЗПП, Пакистан (помощь при землетрясении); Кабул , Афганистан (современное медицинское оборудование и зимняя одежда); и Кахраманмарас , Турция (помощь при землетрясении). [5] Благотворительные организации «Хаджа Назиха» являются естественным развитием их прошлой работы по продвижению тех информационно-пропагандистских проектов, которые наиболее дороги сердцу шейха Назима. [6] [7]
Каббани также является членом Межконфессионального института Илии . Совета мировых религиозных лидеров [8] Шейх Хишам Каббани провел встречи со многими мировыми лидерами и был ключевым докладчиком на различных конференциях, таких как Всемирный экономический форум .
Фетвы
[ редактировать ]В 2011 году шейх Каббани и Хомайра Зиад (исламские исследования, Тринити-колледж, Коннектикут) написали фетву, используя толкование Корана , обзор хадисов и лингвистический анализ, чтобы определить, что Коран не оправдывает домашнее насилие. По мнению авторов фетвы, более широкое послание Корана – это содействие гармонии и привязанности между мужем и женой, чтобы они могли развить между собой священные узы любви и милосердия. [9]
Шейх Каббани также написал фетву о принципах джихада, которая была переведена на арабский язык и распространена американскими военными в Ираке. [10]
Споры и критика
[ редактировать ]В 1999 году шейх Каббани вступил в конфликт с различными мусульманскими группами, включая Исламское общество Северной Америки (ISNA), Совет по американо-исламским отношениям (CAIR) и Исламский круг Северной Америки (ICNA), после того, как он заявил, что 80 процентов мечетей управляются «экстремистскими идеологиями». [11] Мусульманские организации отреагировали резко, заявив, что высказывания Каббани «могут оказать глубоко негативное влияние на простых американских мусульман ». [12] [13] Шейх Каббани погрузился в дальнейшие споры, когда обвинил мусульман, которые дают советы Соединенным Штатам об исламе, как «сами экстремистов». [13] Когда во время конференции его спросили, назовет ли он исламские группы, которые он считает «экстремистскими», Каббани ответил: «После программы». [13] Когда впоследствии в конце обсуждения Каббани столкнулся с этим вопросом, он отказался отвечать. [13] В совместном заявлении по поводу обвинений шейха Каббани несколько мусульманских групп заявили, что «шейх Каббани поставил всю американскую мусульманскую общину под неоправданное подозрение. По сути, шейх Каббани говорит правительственным чиновникам, что большинство американских мусульман представляют опасность для нашего общества. ." [13]

В своем выступлении в Государственном департаменте в том году шейх Каббани заявил, что 80 процентов мусульманского населения Америки приобщены к экстремистской идеологии. [11] Шейх Каббани заявил, что эта цифра была основана на его интервью с религиозными священнослужителями, педагогами, членами общины и молодыми мусульманами в 114 мечетях США за восьмилетний период (1991–1999). [14] Хотя цифра «80%» широко цитировалась государственными чиновниками и повторялась в нескольких других отчетах, [15] [16] [17] [18] Проверка фактов, проведенная Washington Post, пришла к выводу, что статистика не была подтверждена количественными, рецензируемыми исследованиями или какими-либо другими доказательствами. [19]
В своем выступлении в Государственном департаменте в 1999 году шейх Каббани заявил, что, хотя большинство американских мусульман подверглись воздействию насильственных экстремистских идеологий, «не все из них согласны с этим». Позже в ходе сессии вопросов и ответов он повторил, что большая часть мусульманской общины, которая является «миролюбивой и толерантной», не поддерживает экстремизм. [11] В интервью 2000 года газете Middle East Quarterly он разъяснил свою позицию о том, что «проблема экстремизма не ограничивается мусульманским сообществом… Экстремизм – это нежелание принимать какую-либо точку зрения, кроме своей собственной… Идеологический экстремизм может привести к акт насилия, когда человек доводит свои идеи до такой степени, что думает, что только его идеи правильны и, следовательно, должны быть навязаны всем остальным». [20]
В 2001 и 2002 годах шейх Каббани был признан одним из немногих мусульманских учёных того времени, предупредивших об угрозе насильственного экстремизма. [21] [22]
В апрельском номере журнала Dabiq Magazine за 2016 год террористическая группировка салафизма и ваххабизма так называемого Исламского Государства Ирака и Леванта объявила его муртадом (или отступником). [23]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Заголовок | Описание |
---|---|
Литургия памяти Бога суфийских мастеров Накшбанди | ISBN 978-1-871031-58-4 (1994) |
Суфийский путь Накшбанди | ISBN 978-0-934905-34-3 (1995) |
Ангелы раскрыты | ISBN 978-1-930409-37-8 (1996) |
Пятьдесят дней: Божественные откровения во время священного суфийского уединения | ISBN 978-1-930409-72-9 (2010 г.) |
Запрет домашнего насилия | ISBN 978-1-930409-97-2 (2011 г.) |
Суфийская наука самореализации | ISBN 978-1-938058-47-9 (2005 г.) |
Энциклопедия исламских доктрин и верований | ISBN 978-1-871031-86-7 (1998) |
Позови меня: мощные молитвы об исцелении, защите и удовлетворении потребностей | ISBN 978-1-938058-51-6 (2003 г.) |
Фикх ислама: современное объяснение принципов поклонения, 2 тома | ISBN 978-1-938058-24-0 (2014 г.) |
Аль-Муслихун: Миротворцы, как учит классический ислам | ISBN 978-1-938058-29-5 (2014 г.) |
Исцеляющие аяты Священного Корана и хадисов | ISBN 978-1-938058-12-7 (2013 г.) |
Принципы исламской духовности: современный суфизм и традиционное исламское исцеление | ISBN 978-1-938058-22-6 (2013 г.) |
Преимущества Бисмиллях ир-Рахман ир-Рахим и суры Аль-Фатиха | ISBN 978-1-938058-15-8 (2013 г.) |
Важность Пророка Мухаммада, саллаллаху алейхи ва салам, в нашей повседневной жизни, 2 тома | ISBN 978-1-938058-19-6 (2013 г.) |
Иерархия Святых | ISBN 978-1-938058-03-5 (2013 г.) |
Небесная сила Божественного послушания и благодарности | ISBN 978-1-930409-99-6 (2013 г.) |
Купол провизии, 2 тома | ISBN 978-1-930409-88-0 (2013 г.) |
Джихад: принципы лидерства в войне и мире | ISBN 978-1-930409-93-4 (2010 г.) |
Пятьдесят дней: Божественные откровения во время священного суфийского уединения | ISBN 978-1-930409-72-9 (2010 г.) |
Файд аль-Салам (арабский) | ISBN 978-1-930409-85-9 (2010 г.) |
Явление ангелов: суфийский взгляд | ISBN 978-1-930409-74-3 (1995) |
У ног моего господина | ISBN 978-1-930409-69-9 (2009 г.) |
Девятикратное восхождение | ISBN 978-1-930409-59-0 (2009 г.) |
Кто такие гиды | ISBN 978-1-930409-55-2 (2009 г.) |
Банкет для души | ISBN 978-1-930409-56-9 (2008 г.) |
Симфония памяти | ISBN 978-1-930409-49-1 (2007 г.) |
Иллюминирование: Сборники лекций по шариату и тасаввуфу | ISBN 978-1-930409-52-1 (2007 г.) |
Восходящая Вселенная | ISBN 978-1-930409-48-4 (2007 г.) |
Жемчуг и коралл, 2 тома. | ISBN 978-1-930409-08-8 (2007 г.) |
Духовный комментарий к главе об искренности | ISBN 978-1-930409-42-2 (2006 г.) |
Ключи от Царства Божьего | ISBN 978-1-930409-28-6 (2005 г.) |
В тени святых | ISBN 978-1-930409-32-3 (2005 г.) |
Путеводитель по ежедневным практикам и молитвам суфийской традиции Накшбанди | ISBN 978-1-930409-22-4 (2004 г.) |
Приближение Армагеддона? Исламская перспектива | ISBN 978-1-930409-20-0 (2003 г.) |
Открытие Анхелеса: суфийский взгляд (исп.) | ISBN 978-1-930409-37-8 (2016 г.) |
Ангелы раскрыты (на французском языке) | ISBN 978-1-938058-33-2 (2016 г.) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ди Стефано Пиронти, Александра (4 января 2013 г.). «Мистический ислам сдерживает фундаментализм» . Пресс-служба Интера . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «500 самых влиятельных мусульман мира, 2012» . Мусульманин 500 . Проверено 18 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мусульманин-суфий принимает ваххабизм» . 12 декабря 2004 года . Верховный исламский совет Америки . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «хаджа-назиха-адиль» . Хаджа-назиха-адил (21). Май 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Суфиливная благотворительность» . Май 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Благотворительная организация Хаджа Назиха, Великобритания» . Хаджа Назиха (20). Май 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Благотворительное общество Хаджа Назиха» . 23 апреля 2023 г. . Проверено 23 апреля 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Элайджа Межконфессиональный, делюсь мудростью, укрепляя мир #MakeFriends» . www.elijah-interfaith.org .
- ^ «Запрет домашнего насилия» . СЛОВО. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Наш СЛОВО, выпуск №7» . Наше СЛОВО (7). Декабрь 2011 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исламский экстремизм: реальная угроза национальной безопасности США» , 7 января 1999 г.
- ^ Кёртисс, Ричард (апрель – май 1999 г.). «Спор между мусульманскими группами США становится достоянием общественности» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока : 71, 101.
- ^ Jump up to: а б с д и «Спор между мусульманскими группами США становится достоянием общественности - апрель-май 1999 г. - WRMEA» . www.wrmea.com .
- ^ Гудштейн, Лори (28 октября 2001 г.). «Мусульманский лидер, которого когда-то называли паникером, внезапно стал мудрецом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Мордехай, Кедар (июнь 2011 г.). «Шариат и насилие в американских мечетях» . Ближний Восток Ежеквартальный .
- ^ Ахмад, Акбар (2010). Путешествие в Америку . Вашингтон, округ Колумбия: Брукингс. стр. 5, 254.
- ^ Оттауэй, Дэвид (19 августа 2004 г.). «США отслеживают денежные следы благотворительных организаций, поддерживаемых Саудовской Аравией» . Вашингтон Пост .
- ^ Эмерсон, Стивен (10 марта 2011 г.). «Американские мусульманские группы, а не член палаты представителей Пит Кинг, разжигают истерию, проводя слушания» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Кесслер, Глен (15 марта 2011 г.). «Заявление Питера Кинга о радикальных мусульманских имамах: правда ли это?» . Вашингтон Пост .
- ^ Пайпс, Дэниел (июнь 2000 г.). «Интервью с шейхом Мухаммадом Хишамом Каббани: «Мусульманский опыт в Америке беспрецедентен» » . Ближний Восток Ежеквартальный.
- ^ Уоллер, Майкл. «Громкий голос в традиционном исламе: шейх Мухаммад Хишам Каббани» . Институт мировой политики.
- ^ Гудштейн, Лори (28 октября 2001 г.). «Мусульманский лидер, которого когда-то называли паникером, внезапно стал мудрецом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Убейте имамов Запада» (PDF) . Дабик 1437 Раджаба (апрель – май 2016 г.) (14). Исламское Государство Ирака и Леванта : 15 . Проверено 30 апреля 2016 г.
Другие суфийские лидеры на Западе ничем не отличаются, а в некоторых отношениях даже хуже; как Хишам Каббани,...
Внешние ссылки
[ редактировать ]