Jump to content

Музыка для хамелеонов

(Перенаправлено из «Гробов ручной работы »)

Музыка для хамелеонов
Первое издание
Автор Трумэн Капоте
Язык Английский
Жанр Сборник рассказов
Издатель Случайный дом
Дата публикации
1980
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 262 стр.
ISBN 978-0-394-50826-9
ОКЛК 6223424

«Музыка для хамелеонов» (1980) — сборник коротких художественных и научно-популярных произведений американского писателя Трумэна Капоте . Первый сборник нового материала Капоте за четырнадцать лет, «Музыка для хамелеонов», продержался шестнадцать недель в списке бестселлеров New York Times , что является беспрецедентным показателем для сборника коротких произведений. [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

Книга разделена на три раздела. Первая часть, озаглавленная «Музыка для хамелеонов», включает рассказ, в честь которого названы раздел и книга, а также пять других рассказов («Мистер Джонс», «Лампа в окне», «Мохаве», «Гостеприимство»). и «Ослепление»). Вторая часть, ядро ​​книги, состоит из одного произведения: «Вырезанные вручную гробы», якобы «научного рассказа об американском преступлении», который предполагает определенные параллели с его самой известной работой, с той разницей, что Капоте не включил в него самого себя. как персонаж повествования, когда он написал «Хладнокровное убийство» .

В третьем разделе «Разговорные портреты» Капоте вспоминает свои встречи с Перл Бэйли , Бобби Босолей , Уиллой Кэтэр , Мэрилин Монро и другими. Эти семь эссе озаглавлены «Работа дня», «Привет, незнакомец», «Скрытые сады», «Дерринг-Ду», «А потом все рухнуло», «Красивый ребенок» и «Ночные повороты». «Работа дня» — это отчет Капоте о смене, которую он провел с поденщицей из Нью-Йорка, и, по воспоминаниям его друга Слима Кейта, эта идея пришла ему в голову еще до того, как он приступил к работе над «Хладнокровным» . [ 2 ]

Концепция

[ редактировать ]

В предисловии к сборнику Капоте утверждает, что в 1977 году у него случился нервный срыв, вызванный наркотиками и алкоголем, и в этот момент он прекратил работу над своим долгожданным продолжением книги «Хладнокровно , отвеченные молитвы» , некоторые части которой вызвали буйная реакция среди элиты , когда отрывки из журнала Esquire в 1975 и 1976 годах. Скорее всего, это правда, хотя Капоте часто противоречил этому утверждению и утверждал, что публикация романа была неизбежной до его смерти в 1984 году.

История публикаций

[ редактировать ]

В 2001 году «Музыка для хамелеонов» была переиздана в издании Penguin Modern Classics с дизайном обложки Джейми Кинана и фотографией на обложке, на которой Капоте танцует с Мэрилин Монро. [ 3 ]

Литературное значение и прием

[ редактировать ]

Критики спорят о том, в какой степени научно-популярные произведения Капоте содержат элементы художественной литературы, если не откровенной выдумки, но возражения критиков часто ограничиваются похвалой за настроение, атмосферу и диапазон человеческих эмоций, которые Капоте уловил при создании этих исследований персонажей. Например, в своей рецензии на «Музыку для хамелеонов» для The New York Times (5 августа 1980 г.) Кристофер Леманн-Хаупт писал:

Короче говоря, пьесы из «Музыки для хамелеонов» дали ему возможность писать о себе и даже признаться, без тени жалости к себе или бравады, в агонии, которую он испытывал в детстве из-за своего тайного желания «быть девочкой». Однако эти произведения вряд ли можно назвать эгоистичным прославлением его личности. Он делает то, что делает с искусством. Это искусство — своего рода музыка. Мы собираемся, чтобы послушать и слиться с композиторским фоном. Прямо как хамелеоны. [ 4 ]

Большая часть книги была написана во время последнего всплеска продуктивности автора в 1979 году. Когда Капоте начал отказываться от вечеринок и кутежов в пользу поддержания строго регламентированного графика письма в своей резиденции в Тертл-Бэй , его новый дисциплинированный порыв дал краткую надежду тем, кто чувствовал его зависимость была безнадежна. Десять из 14 произведений были заказаны для Энди Уорхола » «Интервью и первоначально опубликованы в регулярном тогда выпуске «Беседы с Капоте». На тот момент Уорхол был одним из немногих оставшихся сторонников Капоте, и потребность Капоте в поддержке, вероятно, потребовала быстрого завершения работы. Уорхол неохотно подчинился требованию Капоте о полном творческом и редакционном контроле, хотя редактор Бриджид Берлин оказалась умелой склонить на свою сторону автора, когда изменения были абсолютно необходимы. После публикации сборника Капоте практически разорвал отношения с Interview , а его здоровье и самоограничение продолжали ухудшаться. [ 5 ]

В статье 1992 года в лондонской Sunday Times , которая ранее публиковала сериал «Музыка для хамелеонов », репортеры Питер и Лени Гиллман исследовали источник «Вырезанных вручную гробов», статьи Капоте с подзаголовком «Научно-популярный отчет об американском преступлении». Они не обнаружили сообщений о серии американских убийств в одном и том же городе, которые включали бы все детали, описанные Капоте - отправку миниатюрных гробов, убийство гремучей змеей, обезглавливание и т. д. Вместо этого они обнаружили, что некоторые детали точно отражают случай. Эл Дьюи, следователь Капоте, изображенный в «Хладнокровном убийстве над которым работал ». Они пришли к выводу, что Капоте выдумал остальную часть истории, включая его встречи с предполагаемым убийцей Куинном. [ 6 ] [ 7 ]

Капоте ранее предоставил полный отчет о деле Дьюи во время выступления 20 мая 1975 года на «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном . Отметив, что у него нет желания писать еще один настоящий криминальный опус, он напомнил, что его заинтересовал один конкретный случай. После этого Капоте продолжил описывать убийства гремучей змеи, убийства в горящем фермерском доме и другие подробности. Он также заявил, что не может раскрыть все детали преступления (включая места совершения преступления), поскольку у полиции не было достаточно доказательств для ареста подозреваемого, и что в «списке» были и другие люди, которых убийца все еще преследовал. Он заявил, что полиция держит подозреваемого под постоянным наблюдением и ожидает дальнейших действий. Этот отчет, похоже, соответствует той части законченной истории, которая, по мнению Гиллманов, была создана по образцу настоящего преступления, но не включала части, которые, по их мнению, были сфабрикованы.

Примечания
  1. ^ Кларк, Джеральд. Капоте: биография (1998) Кэрролл и Графф. ISBN   0-7867-1661-4 стр. 527
  2. ^ Плимптон, Джордж (1997). Капоте П. 166 . Даблдэй . ISBN  978-0-3852-3249-4 .
  3. ^ «Современная классика пингвинов» . Penguinclassics.co.uk . Проверено 24 сентября 2011 г.
  4. ^ «Книги Времени» . Нью-Йорк Таймс . 5 августа 1980 года.
  5. ^ Плимптон, Джордж (1997). Трумэн Капоте: в котором различные друзья, враги, знакомые и недоброжелатели вспоминают его бурную карьеру . Нью-Йорк: Даблдей. п. 401 . ISBN  9780385232494 .
  6. ^ Гиллман, Питер и Гиллман, Лени (21 июня 1992 г.). «Мистификация: секреты, которые Трумэн Капоте унес в могилу» (PDF) . Журнал «Санди Таймс» .
  7. ^ Гиллман, Питер (17 февраля 2013 г.). «Правда о Трумэне Капоте» (PDF) . Санди Таймс .
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d81d7bac611b25331cbc54e1351e1985__1713601260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/85/d81d7bac611b25331cbc54e1351e1985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music for Chameleons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)