Музы услышаны
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
Автор | Трумэн Капоте |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Туристическая литература |
Издатель | Рэндом Хаус (США) Хайнеманн (Великобритания) |
Дата публикации | 1956 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 182 стр. |
ОКЛК | 27306458 |
«Музы услышаны» — раннее публицистическое произведение Трумэна Капоте . Первоначально опубликованный в журнале The New Yorker , он представляет собой повествовательный отчет о культурной миссии The Everyman's Opera в СССР в середине 1950-х годов.
Капоте был отправлен сопровождать Оперу во время постановки « Порги и Бесс» . Впервые опубликованный в двух частях, позже он был выпущен как короткая научно-популярная книга. Название книги взято из речи одного из сотрудников советского министерства культуры, который заявил: «Когда слышны пушки, музы молчат. Когда молчат пушки, слышны музы».
Повествование
[ редактировать ]Книга начинается с того, что актеры, режиссеры, вспомогательный персонал и г-жа Айра Гершвин ждут в Западном Берлине, им визы пока российское посольство вернет . Сотрудники посольства США инструктируют их, и среди других вопросов они спрашивают, будут ли они находиться под наблюдением, предположительно со стороны КГБ , во время их визита. Они также рассматривают политические вопросы и способы ответа на щекотливые вопросы, особенно о « ситуации с неграми », а также о том, безопасно ли пить воду: в компании есть несколько детей. Капоте, который присутствует в повествовании, возвращается в свой номер в отеле и находит сверток в коричневой бумаге с антикоммунистическими брошюрами.
После нескольких дней поездки на поезде (первые два без вагона-ресторана) актеры и съемочная группа прибывают в Ленинград за несколько дней до Рождества и отправляются в отель «Астория», который может похвастаться, как пишет Капоте, «трио рестораны, ведущие друг в друга, огромные помещения, веселые, как ангары для самолетов». Комнаты для гостей маленькие, слишком отапливаемые и обставлены «миазмами романтических мраморных скульптур». Капоте утверждает, что эти комнаты были распределены в соответствии со статусом заработной платы каждого актера. Согласно большевистской логике, утверждает Капоте, чем меньше зарабатываешь, тем лучше жилье.
Как и ожидалось, производство «Порги и Бесс» сталкивается с несколькими препятствиями. Программы не печатаются к премьере. После спектакля режиссеры не могут точно определить реакцию российской публики, за исключением того, что они высоко оценивают определенные музыкальные номера и не одобряют сексуальные темы оперы.
Литературное значение и прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2018 г. ) |
Биограф Капоте Джеральд Кларк утверждает, что «Музы слышатся» считались «озорными», когда они появились в печати; например, Капоте вкладывает в уста другого человека (американского репортера Присциллы Джонсон ) собственное мнение о труппе («Они такая второсортная компания»); его камеи некоторых актеров, антуража и сотрудников российского министерства граничат с гротеском. Кларк также сообщает, что некоторые инциденты в этой истории, включая встречу с норвежскими бизнесменами, были полностью выдуманы Капоте. Возможно, это был повествовательный прием, использованный Капоте, чтобы навязать свое собственное мнение. Джон Стейнбек утверждает, что он использовал этот метод «третьей стороны» в журналистских материалах, собранных в его книге « Однажды была война» .
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Кларк, Джеральд (1988). Капоте, Биография (1-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-241-12549-6 .
- Гробель, Лоуренс (1985). Беседы с Капоте (1-е изд.). Даттон взрослый. ISBN 978-0-453-00494-7 .
- Лонг, Роберт Эммет (2008). Трумен Капоте, ужасный ребенок (1-е изд.). Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-2763-2 .
- Стэнтон, Роберт Дж. (1980). Трумэн Капоте: первичная и вторичная библиография (1-е изд.). Нью-Йорк: GK Hall & Company. ISBN 978-0-8161-8108-7 .