Хайнц Хартманн
Heinz Hartmann ; 4 ноября 1894, Вена , Австро-Венгрия — 17 мая 1970, Стоуни-Пойнт , Нью-Йорк ), австрийский психиатр и психоаналитик . Его считают одним из основателей и главных представителей эго-психологии .
Жизнь
[ редактировать ]Хартманн родился в Вене в 1894 году в известной семье писателей и ученых. Один дед, Мориц Хартманн , был известным поэтом, профессором и лидером революции 1848 года. Другой дед, Рудольф Хробак, был выдающимся венским хирургом. Отец Хайнца Хартмана был профессором истории, послом и основателем библиотек и образования для взрослых. Мать Хайнца Хартмана была известной пианисткой и скульптором. После окончания средней школы Хартманн поступил в Венский университет , где в 1920 году получил степень врача. Он стал психиатром в клинике Вагнера-Яуррегга, занимался исследованиями и развил интерес к Фрейду и теориям Фрейда.
Смерть Карла Абрахама помешала Хартманну провести тренировочный анализ, который он планировал с ним, и вместо этого он провел первый анализ с Шандором Радо . В 1927 году он опубликовал «Grundlagen der Psychoanalyse» ( «Основы психоанализа» ), предвещая теоретический вклад в психологию эго, который он позже внесет. [1] Он также участвовал в создании руководства по медицинской психологии.
предложил Хартманну должность профессора психиатрии Адольф Мейер в Университете Джонса Хопкинса в США, в ответ на что Фрейд предложил бесплатно анализировать Хартманна, если тот останется в Вене. Хартманн решил остаться в Вене и начать анализ с Фрейдом и был отмечен как яркая звезда среди аналитиков своего поколения и любимый ученик Фрейда. [2]
В 1937 году в Венском психоаналитическом обществе он представил исследование психологии эго — темы, которую он позже развил и которая стала основой теоретического движения, известного как эго-психология.
В 1938 году он покинул Австрию вместе с семьей , спасаясь от нацистов . Проехав через Париж, а затем через Швейцарию, он прибыл в Нью-Йорк в 1941 году, где быстро стал одним из выдающихся мыслителей Нью-Йоркского психоаналитического общества . К нему присоединились Эрнст Крис и Рудольф Левенштейн , вместе с которыми он написал множество статей в так называемом триумвирате эго-психологии. [3]
основал ежегодное издание «Психоаналитическое исследование ребенка» В 1945 году он вместе с Эрнстом Крисом и Анной Фрейд ; а в 1950-х годах он стал президентом Международной психоаналитической ассоциации (IPA) и после нескольких лет своего президентства получил почетное звание пожизненного президента.
Останки Хартмана были похоронены на кладбище часовни 15-го века Фекс-Краста в Валь Фекс частью муниципалитета Зильс-им-Энгадин/Сегль , деревни в швейцарском кантоне Граубюнден , которая является . Его жена Доротея «Дора», урожденная Карплюс (1902–1974), психоаналитик американского происхождения и австрийского происхождения, нашла свое последнее пристанище рядом с ним. На мемориальной доске приведена цитата из романа « Так говорил Заратустра » немецкого философа Фридриха Ницше , который провел несколько летних сезонов в 1880-х годах в соседней Зильс-Марии:
«Горе говорит: уходи / Но все удовольствия хотят вечности / Хочет глубокой, глубокой вечности» ["Горе сказало: Отсюда! Иди / Но радости все хотят вечности / "Хотят глубокой, глубокой вечности"]
Сочинения и влияние
[ редактировать ]В 1922 году была опубликована первая статья Хартмана о деперсонализации. [4] за которым последовал ряд исследований по психозам, неврозам, близнецам и т. д.
В 1939 году Хартманн в «очень интересной статье», которую Отто Фенихель назвал «очень интересной», попытался показать, что адаптация слишком много изучалась с точки зрения психического конфликта. Он указывает, что существует также «сфера без конфликта»». [5] – то, что неоднократно подчеркивалось в эго-психологии. В том же году в работе «Психоанализ и концепция здоровья» он внес впечатляющий вклад в определение нормальности и здоровья в психоаналитических терминах. [6]
Последующее развитие эго-психологии в психоанализе с ее переходом от теории инстинктов к адаптивным функциям эго рассматривалось как возможность сближения психоанализа и психологии. [7] Эго-психология фактически стала доминирующей психоаналитической силой в Штатах в течение следующих полувека или около того, прежде чем теория объектных отношений начала выходить на первый план. [8] Например, оно легло в основу и отправную точку самопсихологии Хайнца Кохута , Хартмана и была укоренена в ней которая одновременно выступала против теории либидо . [9]
Критика
[ редактировать ]Жак Лакан сосредоточил большую часть своего гнева на том, что он называл «эго-психологией а-ля Гартман... как отказом от психоанализа». [10] – оспаривание акцента на бесконфликтной зоне эго и на адаптации к реальности. [11]
Тем не менее, некоторые утверждают, что эго-психология имеет подлинное фрейдистское происхождение, даже если ее нельзя рассматривать как ее единственного наследника. [12]
Выберите библиографию
[ редактировать ]- Хайнц Хартманн, Эго-психология и проблема адаптации (1939)
- Хайнц Хартманн, Очерки эго-психологии (1964)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Гей, Фрейд: жизнь для нашего времени (Лондон, 1988), с. 540.
- ^ Эрнест Джонс, Жизнь и творчество Зигмунда Фрейда (Пингвин, 1964), с. 651.
- ^ Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (Лондон, 1988), с. 4.
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 623
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 52.
- ^ Фенихель, с. 581.
- ^ Ричард Грегори, изд., Оксфордский спутник разума (Оксфорд, 1987), стр. 211.
- ^ Изд. Грегори, стр. 270–271.
- ^ Невилл Симингтон, Нарциссизм: новая теория (Лондон, 1993), с. 107.
- ^ Жак Лакан, Ecrits: A Selection (Лондон, 1997), с. 238 и с. 127.
- ^ Дэвид Мейси , «Введение», Жак Лакан, Четыре фундаментальные концепции психоанализа (Penguin 1994), с. XXI.
- ^ Мэйси, с. XXI.