Льюис Аллен (режиссер)
Льюис Аллен | |
---|---|
Рожденный | Оукенгейтс , Шропшир, Англия, Великобритания | 25 декабря 1905 г.
Умер | 3 мая 2000 г. Санта-Моника, Калифорния , США | (94 года)
Занятие | Директор |
Годы активности | 1943–1977 |
Льюис Аллен (25 декабря 1905 - 3 мая 2000) был режиссером британского происхождения, в число работ которого входили классические телесериалы и множество фильмов. Аллен работал в основном в Соединенных Штатах, работая на Бродвее и сняв 18 художественных фильмов в период с 1944 по 1959 год. С середины 1950-х годов он все больше перешел на телевидение и работал над рядом самых популярных шоу того времени в США. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Аллен родился в небольшом городке Окенгейтс в Шропшире и посещал Теттендан-холл в Стаффордшире. После окончания школы он поступил в торговый флот . на четыре года [ 2 ]
После ухода со службы он ненадолго стал актером, а затем перешел в лондонский театральный менеджмент, сначала у Рэймонда Мэсси , а затем у Гилберта Миллера . [ 3 ]
Бродвей
[ редактировать ]В 1935 году он начал работать на Бродвее. В его активы входит постановка американских премьер «Лабурнум-Гроув » Дж. Б. Пристли (1935) (131 спектакль) и «Удивительный доктор Клиттерхаус» (1937) с Седриком Хардвиком .
Он был генеральным режиссером (то есть: руководил командой режиссеров) в «Виктории Регине» (1935–36) (большой успех с Хелен Хейс и Винсентом Прайсом ), «Товариче» (1936–37) (еще один успех, 356 спектаклей). и «Французский без слез» (1937–38). » Пристли Затем он поставил « Я был здесь раньше (1938) и Бена Хекта и Чарльза Макартура » «Дамы и джентльмены с Хелен Хейс (1939–40). [ 4 ] Затем Аллен получил предложение стать режиссером Paramount. [ 1 ]
Аллен поехал в Лондон, чтобы поставить постановку « Женщины» в 1940 году, затем в мае 1941 года он подписал контракт с Paramount Pictures . [ 5 ] [ 6 ]
Парамаунт
[ редактировать ]Аллен перешел в Paramount в 1941 году. Они обучали его несколько лет. Он снял короткометражный пропагандистский короткометражный фильм военного времени « Свобода приходит высоко» (1944) и был режиссером диалогов в « Дикси» (1943).
Ему представился первый шанс снять художественный фильм в 1943 году. Его дебют стал весьма удачным в фильме «Незваные» , атмосферной и запоминающейся истории о привидениях, действие которой происходит на туманном побережье юго-западной Англии, с Рэем Милландом и Гейл Рассел в главных ролях . Фильм был принят очень благосклонно и впоследствии приобрел статус классики своего жанра.
Аллен снова работал с Расселом дважды: в Наши сердца были молоды и веселы комедии « » (1945) и в фильме «Незримые» (1945), фильме на аналогичную сверхъестественную тему, который часто считается неофициальным продолжением «Незваных» .
Его позаимствовал RKO в фильме «Очаровательные юные чары» (1945) – большом хите того времени.
В январе 1946 года Аллен подписал новый контракт с Paramount. [ 7 ] Для этой студии он снял романтическую комедию «Идеальный брак» (1947) с Дэвидом Нивеном и Лореттой Янг ; «Несовершенная леди» (1947) с Рэем Милландом и Терезой Райт и «Ярость пустыни» (1947), вестерн-драма в стиле нуар с Лизабет Скотт и Бертом Ланкастером в главных ролях . [ 2 ]
В 1948 году Аллен вернулся в Великобританию , чтобы сняться в фильме «Так зла моя любовь» , богато смонтированном мелодраматическом историческом триллере, действие которого происходит в викторианском Лондоне, который воссоединил его с Милландом, сыграв откровенно плохую партию, разрушающую жизни Энн Тодд и Джеральдин Фицджеральд .
Позже Аллен сказал, что ему было приятно работать с Милландом, и они снова объединились в «Секретном вердикте» (1948), актуальной драме, посвященной судебному преследованию нацистских военных преступников в оккупированной Америкой зоне послевоенной Германии.
Аллен снялся во втором фильме «Великий Гэтсби » (1949) вместе с Аланом Лэддом . Затем он сделал пару автомобилей Алана Лэдда , «Чикаго Крайний срок» (1950) и «Встреча с опасностью» (1951). [ 2 ]
RKO нанял Аллена для постановки головореза « На острие меча» нанял его , снятого в 1949 году и выпущенного в 1951 году. Эдвард Смолл для постановки биографического фильма «Валентино» (1951). Затем он покинул Paramount. [ 8 ]
Телевидение
[ редактировать ]Аллен начал снимать сериалы « Твоя любимая история» (1953–54) (которые он также продюсировал) и «Знакомьтесь, Корлисс Арчер» .
В 1954 году он снял напряженный и клаустрофобный Фрэнка Синатры фильм «Внезапно» , который стал, наряду с «Незваными» , его самым широко известным и высоко оцененным фильмом.
В 1955 году Аллен снял два Эдварда Дж. Робинсона фильма : «Пуля для Джоуи» и «Нелегал» .
Он продолжал снимать сериалы на телевидении, такие как «Я прожил 3 жизни» , «Мистер Окружной прокурор» , «Театр режиссеров экрана» , «Театр телевидения Форда» , «Час 20-го века» (« Кавалькада »), «Телефонное время » , «Театр Гудиер» , «Театр Алкоа» и Решение .
Он снял телесериал DuMont « Театр Этель Бэрримор» , снятый в 1953 году и показанный в синдикации как «Сцена 8» в 1958 году.
В Великобритании он продюсировал и поставил Шона Коннери и Лану Тернер в мыльной мелодраме «Другое время, другое место » (1958).
Он снял «Водоворот» (1959), драму о женщине в бегах, созданную для Rank Organization , но снятую на натуре в Германии.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Дальнейшая карьера Аллена была сосредоточена на телевидении, где он режиссировал эпизоды «Шоу Дэвида Нивена» , «Бонанза» , «Стрелок» , «Театр Зейна Грея» , «Шоссе 66 » , «Перри Мейсон» , «Шоу Барбары Стэнвик» , «Детективы» , «Театр Дика Пауэлла» , «Шах и мат» и «Цель». : Коррупционеры . [ 2 ]
Его последним фильмом в качестве режиссера был «Решение в полночь» (1963), который он также продюсировал.
Более поздние телевизионные работы включали «Арест и суд» , «Закон Берка» , «Разбойники» , «Большая долина» , «Долгое, жаркое лето» , «Человек по имени Шенандоа» , «Военный трибунал » , «Беглец » , «Захватчики» , «ФБР» , «Мой друг Тони» , «Пушки Уилла Соннетта». , Выжившие , Париж 7000 , Дэн Август , Пушка , Миссия невыполнима , Грифф , Домик в прерии и Орегонская тропа . [ 2 ]
В частности, он снял 42 эпизода продолжительного сериала «Бонанза» , охватывающего весь 14-летний период шоу.
Он вышел на пенсию в 1977 году. [ 9 ]
Энди Уорхол Робот
[ редактировать ]работал над проектом В 1981 году Аллен вместе с Энди Уорхолом и Питером Селларсом , который должен был создать передвижное сценическое шоу с аниматронным роботом в натуральную величину, точно повторяющим образ Уорхола. [ 10 ] Тогда робот Энди Уорхола сможет читать дневники Уорхола как театральную постановку. [ 11 ] Цитировали слова Уорхола: «Я бы хотел быть машиной, а вы?» [ 12 ] Частично это было сделано Альваро Вилья , экспертом по робототехнике, работавшим в Disney Imagineer . [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Аллен был женат дважды: на английском литературном агенте Дороти Скиннер (умерла в 1969 году – один сын) и Труди Колмар, пережившей его. Аллен умер в Санта-Монике, Калифорния, 3 мая 2000 года в возрасте 94 лет. У него остался один сын. [ 9 ]
Фильмография
[ редактировать ]
|
|
Телевизионные титры (основные)
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уивер, Том (29 октября 2013 г.). «Интервью с Льюисом Алленом» . Текущий . Коллекция критериев . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Некролог: Льюис Аллен Вэлланс, Том. The Independent, 11 мая 2000 г.: 6.
- ^ Некрологи; Льюис Аллен; Режиссер театра, кино и телевидения Los Angeles Times, 5 мая 2000 г.: B.6.
- ^ «Льюис Аллен» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 26 октября 2016 г.
- ↑ Некролог: Льюис Аллен: британский режиссер, сделавший новую карьеру на телевидении после смешанного набора голливудских фильмов «Берган, Рональд». The Guardian, 13 мая 2000 г.: 1.22.
- ^ «Джин Артур сыграет главную роль в фильме «Мисс Сьюзи Слэгл ». Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1941 г. с. 13.
- ↑ МАКДОНАЛЬД КЭРИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ФИЛЬМЫ New York Times, 21 января 1946 г.: 31
- ^ ИСТОРИЯ ВАЛЕНТИНО ДОСТИГАЕТ МОНТАЖНОЙ: РАЗМЕЩЕНИЕ СЦЕН ИЗ ТРИО СНИМАННЫХ КАРТИН НЕДЕЛИ ТОМАСА Ф. БРЭДИ. Нью-Йорк Таймс, 13 августа 1950 г.: X83.
- ^ Jump up to: а б Копейдж, Эрик (10 мая 2000 г.). «Льюис Аллен, 94 года, режиссер, в чьи фильмы входил «Незваные» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Риденур, Эл (16 мая 2002 г.). «Автоматизированный Энди Уорхол перепрограммируется» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; МакГриви, Нора. «Услышьте, как Энди Уорхол, созданный искусственным интеллектом, «прочитал» вам свой дневник в новом документальном фильме» . Смитсоновский журнал . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Водорез, Анджела. «Почему «Дневники Энди Уорхола» воссоздали голос художника с помощью искусственного интеллекта» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Уорхол: Жизнь как искусство Блейка Гопника: рецензия на книгу» . Журнал современного искусства Whitehot . Проверено 8 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Льюис Аллен на IMDb