Дэвид Аскеволд
Дэвид Аскеволд (30 марта 1940 — 23 января 2008) родился в Монтане и был художником-экспериментатором, жившим в Новой Шотландии . [ 1 ]
Аскеволд изучал искусство и антропологию в Университете Монтаны . В 1963 году он выиграл стипендию Макса Бекмана для обучения живописи в течение года в Художественной школе Бруклинского музея в Нью-Йорке. В 1966 году он поступил в Художественный институт Канзас-Сити, чтобы получить степень бакалавра изящных искусств в области скульптуры. Аскеволд отправился в Галифакс и в 1968 году поступил на факультет Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии , где время от времени работал до 1992 года. [ 1 ]
Класс проектов
[ редактировать ]Будучи преподавателем в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии в 1970-х годах, Дэвид Аскеволд разработал и возглавил то, что он назвал «Класс проектов». Это было названо «самым инновационным и интересным аспектом учебной программы NSCAD того периода» (Гил МакЭлрой, ARTSatlantic, весна/лето 1996 г.). Аскеволд отобрал художников, в том числе Дэна Грэма , Лоуренса Вайнера , Роберта Смитсона , Люси Липпард , Джозефа Кошута и Мела Бохнера, и предложил им представить проекты, которые он и его ученики затем реализуют. Осенью 1969 года Роберт Барри предложил ученикам собраться вместе и «выработать единую общую идею. Идея может быть любой природы, простой или сложной …» Сол Левитт представил классу список дел, которые нужно сделать. который включал: «1. Работа, в которой используется идея ошибки. 2. Работа, в которой используется идея незавершенности. 3. Работа, в которой используется идея бесконечности ...» Роберт Смитсон предложил работу, в которой будет выливаться грязь . над скалой. Лоуренс Вайнер попросил студентов «убрать» какую-то неуказанную вещь «на полпути между экватором и Северным полюсом».
произведение искусства
[ редактировать ]Его произведения искусства, часто демонстрируемые на видеопленках, обычно являются результатом нестратегии, основанной на благоприятном стечении обстоятельств, сотрудничестве и выбранных обстоятельствах. Этот метод напоминает методы, используемые сегодня многими молодыми художниками, такими как Дэйв Мюллер и Риркрит Тиравания , которые предполагают участие других без сценария и без хореографии как необходимую часть своей художественной практики.
В конце 1970-х и начале 1980-х годов он преподавал в Колледже дизайна Арт-центра в Пасадене, Калифорнийском университете искусств в Валенсии и Калифорнийском университете в Ирвине . Аскеволд показывался на выставке современного искусства в Лос-Анджелесе в 1983 году в групповой выставке под названием « Охотники за головами» . У него были персональные выставки в галерее Томаса Леваллена в Лос-Анджелесе в 1978 году, в галерее Янкара Куленшмидта в Лос-Анджелесе в 1981 году и обзор под названием « Избранные работы 1972–1976 годов» в Калифорнийском университете в Ирвине в 1976 году. Его групповые выставки в этом районе включают «Переосмысление объекта искусства 1965–1975 годов» в MOCA (1995) и Майкла Ашера, Ричарда Лонга , и Дэвид Аскеволд из Института современного искусства Лос-Анджелеса (1977). На выставке Documenta 6 1977 года в Касселе Аскеволд показал Muse Extracts из 13 частей , фототекст , состоящий из призрачных фотографических отражений головы и туловища художника, сделанных в пруду возле пляжа Кристал-Кресент в Новой Шотландии.
В 1985 году, преподавая в качестве приглашенного артиста медиаискусства в Миннеаполисе, Аскеволд сотрудничал со студентами для создания своего единственного музыкального видео — кассеты из двух песен рок-н-ролльной группы Hüsker Dü .
В последние годы 1990 года он экспериментировал с цифровым искусством, используя компьютерные изображения и видео. [ 1 ]
Его работы хранятся в Национальной галерее Канады . [ 2 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес [ 3 ] и Музей Молота [ 4 ] Лос-Анджелес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кронин, Рэй (2023). Искусство и художники Галифакса: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0315-6 .
- ^ Национальная галерея Канады
- ^ Веб-сайт МОКА
- ^ Веб-сайт Музея Хаммера