Jump to content

Фототекстовое искусство

(Перенаправлено из текста фотографии )
Голова и плечи чернокожей женщины в простой белой хлопчатобумажной рубашке, сняты сзади, объект съемки неизвестен. Черно-белые фотографии соседствуют с шестью табличками с выгравированным текстом и прикреплены прямо к стене. Одна текстовая табличка висит над фотографиями, а пять размещены ниже.
«Двадцать вопросов» Лорны Симпсон. Пример фототекстовой инсталляции, в которой серия черно-белых фотографий представлена ​​рядом с шестью гравированными текстовыми табличками.

Фототекст , также записываемый как фото/текст , представляет собой гибридную форму художественного выражения, которая сочетает в себе фотографию и текстовые элементы для передачи сообщения или создания повествования. Эта комбинация позволяет зрителю получить многомерное впечатление.

Яркие примеры фототекстового искусства включают Марты Рослер » « Бауэри в двух неадекватных описательных системах (1974/75); [ 1 ] [ 2 ] Дэвида Аскеволда , «Экстракты музы» выставленные на выставке Documenta 6 в 1977 году; Кэрри Мэй Уимс ( Семейные фотографии и истории 1983); [ 3 ] Лорны Симпсон инсталляция «Охраняемые условия» (1989); и Марты Уилсон « Я стал моим худшим страхом» , впервые представленный в 2011 году. [ 4 ]

Летний фестиваль фотографии Rencontres d'Arles на каждом ежегодном мероприятии вручает премию «Фото-учебник».

Фототекст классифицируется как «двумедиальный иконотекст». [ 5 ] в котором сосуществуют как фотографические изображения, так и текстовые элементы, образуя единое целое, представленное в контексте галерейного пространства. [ 6 ] или книга. [ 7 ]

Сопоставительный характер фототекстов требует, чтобы их одновременно читали и рассматривали вместе — намеренного сосуществования. [ 8 ] Это двойное взаимодействие способствует созданию новых значений, сохраняя при этом отдельное значение как для фотографических изображений, так и для письменного текста. [ 9 ]

В сфере фототекстов фотографии и слова работают вместе, образуя «диалог», в котором ни одно средство не может избежать взаимодействия. [ 10 ] [ 5 ] Этот диалог, описанный как «взаимопроникновение образов и слов», [ 11 ] служит для усиления повествовательного потенциала каждого средства массовой информации. Постоянный переход от наблюдения за изображениями к чтению текста приводит к развитию концептуальной сущности, известной как «нечто третье», которая существует исключительно в сознании читателя/зрителя. В конечном итоге именно зритель «осмысливает» фототексты. [ 12 ] Прежде чем это «третье нечто» оформится в сознании наблюдателя, изображения и текст должны быть ассимилированы опосредующим органом глаза. В этом процессе зритель включает или поглощает контент, временно стирая грань между письменным и визуальным компонентами.

Известные художники, работающие с фототекстом

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Глифы: проблема изображения и текста» . Международный журнал фотографии Foam . № 60. Музей фотографии пены в Амстердаме . 4 ноября 2021 г.
  • Хапкемейер, Андреас; Вейермайр, Питер, ред. (1 января 1996 г.). Фото Текст Текст Фото: синтез фотографии и текста в современном искусстве . Издание Стеммле. ISBN  978-3908162483 .
  • Пирсон, Лиза, изд. (31 мая 2011 г.). Это почти так: сборник изображений и текстовых работ женщин-художников и писательниц . Сильо. ISBN  978-0979956263 .
  • Инин Хэ (16 ноября 2022 г.). «Расширение значений: текст и изображение в современных китайских фотографических произведениях» . Фотография и культура : Теория новых фотографий в Китае . Том. 15, нет. 3. С. 279–296.
  1. ^ «Музей американского искусства Уитни» . Проверено 17 марта 2017 г.
  2. ^ Блазвик, Ивона (2008). «Принятие ответственности». Ежемесячник искусства : 1–7.
  3. ^ «Семейные фотографии и рассказы, 1981–1982» . www.carriemaeweems.net . Проверено 7 марта 2015 г.
  4. ^ Гомес, Эдвард М. (ноябрь 2011 г.). «МАРТА УИЛСОН и хорошо изученное женское Я» . Бруклинская железная дорога .
  5. ^ Jump up to: а б Кьоккетти, Федерика (2021). «Удивительная жизнь фототекстов». Международный журнал фотографии Foam . № 60. С. 21–27.
  6. ^ Лагерваль, Соня (1 февраля 2006 г.). «Чтение «Модификации» Мишеля Бютора как символического иконотекста». В Омеме, Руи Карвальо; де Фатима Ламберт, Мария (ред.). Письмо и видение: очерки слова и изображения . Международные исследования по общей и сравнительной литературе. Том 95. Издания Родопи Б.В. стр. 119–129. ISBN  978-9042016989 .
  7. ^ Кьоккетти, Федерика (весна 2019 г.). «Что такое фотоучебник?». Обзор фотокниги : 9.
  8. ^ Хантер, Джефферсон (5 февраля 1987 г.). Изображение и слово: взаимодействие фотографий и текстов двадцатого века . Издательство Гарвардского университета . ISBN  978-0674444058 .
  9. ^ Монтандон, Ален (1990). Иконотексты . Клермон-Ферран, Париж: CRCD (Центр исследований в области коммуникации и дидактики); ОФРИСА. ISBN  9782708006201 .
  10. ^ КОМЕТА, МИШЕЛЬ (2016). «От изображения/текста к биографиям: ключевые концепции теории изображений WJT Митчелла». Теория изображений WJT Митчелла (1-е изд.). Рутледж . ISBN  9781315644400 .
  11. ^ Брайсон, Норман (лето 1988 г.). «Интертекстуальность и визуальная поэтика» . Визуальная поэтика . 22 (2). Издательство Пенсильванского государственного университета : 183–193.
  12. ^ Вагнер, Питер (1995). Чтение иконотекстов: от Свифта до Французской революции . Книги реакции. ISBN  978-0948462719 .
  13. ^ Молдерингс, Герберт (1978). «Фото/Тексты Йохена Герца» . Йохен Герц: Фото/Тексты 1975–1978 (каталог выставки) (на немецком языке). Ганновер : Kestnergesellschaft . стр. 18.
  14. ^ Гильермо Товар де Тереза ​​(1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 244. ИСБН  968-6258-56-6 .
  15. ^ Уорк, Джейн (2001). «Концептуальное искусство и феминизм: Марта Рослер, Адриан Пайпер, Элеонора Антин и Марта Уилсон» . Женский художественный журнал . 22 (1): 44–50. дои : 10.2307/1358731 . ISSN   0270-7993 . JSTOR   1358731 .
  16. ^ «Лорна Симпсон | Американский фотограф» . Британская энциклопедия . Проверено 28 февраля 2017 г.
  17. ^ Коттер, Голландия ; Розенберг, Карен (4 апреля 2008 г.). «Искусство в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f09485dbf5c3f4d0a5b5ac97b9353c7e__1709939820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/7e/f09485dbf5c3f4d0a5b5ac97b9353c7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photo-text art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)