Фототекстовое искусство

Фототекст , также записываемый как фото/текст , представляет собой гибридную форму художественного выражения, которая сочетает в себе фотографию и текстовые элементы для передачи сообщения или создания повествования. Эта комбинация позволяет зрителю получить многомерное впечатление.
Яркие примеры фототекстового искусства включают Марты Рослер » « Бауэри в двух неадекватных описательных системах (1974/75); [ 1 ] [ 2 ] Дэвида Аскеволда , «Отрывки из музы» выставленные на выставке Documenta 6 в 1977 году; Кэрри Мэй Уимс ( Семейные фотографии и истории 1983); [ 3 ] Лорны Симпсон инсталляция «Охраняемые условия» (1989); и Марты Уилсон « Я стал моим худшим страхом» , впервые представленный в 2011 году. [ 4 ]
Летний фестиваль фотографии Rencontres d'Arles на каждом ежегодном мероприятии вручает премию «Фото-учебник».
Обзор
[ редактировать ]Фототекст классифицируется как «двумедиальный иконотекст». [ 5 ] в котором сосуществуют как фотографические изображения, так и текстовые элементы, образуя единое целое, представленное в контексте галерейного пространства. [ 6 ] или книга. [ 7 ]
Сопоставительный характер фототекстов требует, чтобы их одновременно читали и рассматривали вместе — намеренного сосуществования. [ 8 ] Это двойное взаимодействие способствует созданию новых значений, сохраняя при этом отдельное значение как для фотографических изображений, так и для письменного текста. [ 9 ]
В сфере фототекстов фотографии и слова работают вместе, образуя «диалог», в котором ни одно средство не может избежать взаимодействия. [ 10 ] [ 5 ] Этот диалог, описанный как «взаимопроникновение образов и слов», [ 11 ] служит для усиления повествовательного потенциала каждого средства массовой информации. Постоянный переход от наблюдения за изображениями к чтению текста приводит к развитию концептуальной сущности, известной как «нечто третье», которая существует исключительно в сознании читателя/зрителя. В конечном итоге именно зритель «осмысливает» фототексты. [ 12 ] Прежде чем это «третье нечто» оформится в сознании наблюдателя, изображения и текст должны быть ассимилированы опосредующим органом глаза. В этом процессе зритель включает или поглощает контент, временно стирая грань между письменным и визуальным компонентами.
Известные художники, работающие с фототекстом
[ редактировать ]- Роберта Аллен (американка, р. 1945)
- Элеонора Антин (американка, р. 1935)
- Дэвид Аскеволд (канадец, 1940–2008)
- Тереза Хак Кён Ча (американка корейского происхождения, 1951–1982)
- Уилли Доэрти (ирландец, р. 1959)
- Йохен Герц [ 13 ] (немец, р. 1940)
- Паулина Лависта [ 14 ] (Мексиканец, р. 1945)
- Лаура Дж. Пэджетт (американка, р. 1958)
- Марта Рослер [ 15 ] (американец, р. 1943)
- Аллан Секула (американец, 1951–2013)
- Лорна Симпсон [ 16 ] (американец, р. 1960)
- Кэрри Мэй Уимс (американка, р. 1953)
- Марта Уилсон [ 17 ] (американец, р. 1947)
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Глифы: проблема изображения и текста» . Международный журнал фотографии Foam . № 60. Музей пенной фотографии в Амстердаме . 4 ноября 2021 г.
- Хапкемейер, Андреас; Вейермайр, Питер, ред. (1 января 1996 г.). Фото Текст Текст Фото: синтез фотографии и текста в современном искусстве . Издание Стеммле. ISBN 978-3908162483 .
- Пирсон, Лиза, изд. (31 мая 2011 г.). Это почти так: сборник изображений и текстовых работ женщин-художников и писательниц . Сильо. ISBN 978-0979956263 .
- Инин Хэ (16 ноября 2022 г.). «Расширение значений: текст и изображение в современных китайских фотографических произведениях» . Фотография и культура : Теоретизирование новых фотографий в Китае . Том. 15, нет. 3. С. 279–296.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей американского искусства Уитни» . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Блазвик, Ивона (2008). «Принятие ответственности». Ежемесячник искусства : 1–7.
- ^ «Семейные фотографии и рассказы, 1981–1982» . www.carriemaeweems.net . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Гомес, Эдвард М. (ноябрь 2011 г.). «МАРТА УИЛСОН и хорошо изученное женское Я» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Jump up to: а б Кьоккетти, Федерика (2021). «Удивительная жизнь фототекстов». Международный журнал фотографии Foam . № 60. С. 21–27.
- ^ Лагерваль, Соня (1 февраля 2006 г.). «Чтение «Модификации» Мишеля Бютора как символического иконотекста». В Омеме, Руи Карвальо; де Фатима Ламберт, Мария (ред.). Письмо и видение: очерки слова и изображения . Международные исследования по общей и сравнительной литературе. Том 95. Издания Родопи Б.В. стр. 119–129. ISBN 978-9042016989 .
- ^ Кьоккетти, Федерика (весна 2019 г.). «Что такое фотоучебник?». Обзор фотокниги : 9.
- ^ Хантер, Джефферсон (5 февраля 1987 г.). Изображение и слово: взаимодействие фотографий и текстов двадцатого века . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674444058 .
- ^ Монтандон, Ален (1990). Иконотексты . Клермон-Ферран, Париж: CRCD (Центр исследований в области коммуникации и дидактики); ОФРИСА. ISBN 9782708006201 .
- ^ КОМЕТА, МИШЕЛЬ (2016). «От изображения/текста к биографиям: ключевые концепции теории изображений WJT Митчелла». Теория изображений WJT Митчелла (1-е изд.). Рутледж . ISBN 9781315644400 .
- ^ Брайсон, Норман (лето 1988 г.). «Интертекстуальность и визуальная поэтика» . Визуальная поэтика . 22 (2). Издательство Пенсильванского государственного университета : 183–193.
- ^ Вагнер, Питер (1995). Чтение иконотекстов: от Свифта до Французской революции . Книги реакции. ISBN 978-0948462719 .
- ^ Молдерингс, Герберт (1978). «Фото/Тексты Йохена Герца» . Йохен Герц: Фото/Тексты 1975–1978 (каталог выставки) (на немецком языке). Ганновер : Kestnergesellschaft . стр. 18.
- ^ Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 244. ИСБН 968-6258-56-6 .
- ^ Уорк, Джейн (2001). «Концептуальное искусство и феминизм: Марта Рослер, Адриан Пайпер, Элеонора Антин и Марта Уилсон» . Женский художественный журнал . 22 (1): 44–50. дои : 10.2307/1358731 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358731 .
- ^ «Лорна Симпсон | Американский фотограф» . Британская энциклопедия . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Коттер, Голландия ; Розенберг, Карен (4 апреля 2008 г.). «Искусство в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 апреля 2016 г.